Замена амортизатора на ниссан максима

Обновлено: 30.06.2024

Максима А33. Замена амортизаторов. Отчет. (

Исходные данные: Максима А33, 2002 год, пробег 60 ткм.
Ездить уже было невозможно, жуткая вертикальная раскачка. пробои на даже самых маленьких ямках, решено заменить амортизаторы и пружины. Менять только на неоригинал. Без всякого тендера, исключительно по положительному опыту однозначно была выбрана Каяба (Kayaba)
По каталогу KYB 2005 года были выбраны амортизаторы. На Максиму А33 производятся амортизаторы только серии Exsel-G, номера Exel-G 334266 (L), 334265(R), 341271 Rear.

звонок в Блок трейдинг: есть? Есть. Бумажку с номерами забыл, приехал так, открываем каталог KYB 2007 года, оказывается, что то, что я нашел, на Максимы с 01:00 до 07:00, а с 08:00 совсем другие, их нет но приход через неделю. Оставил заказ. Написал письму в Каябу по поводу взаимозаменяемости, вот ответ:

[em]Добрый день, Константин![/em]

[em]Вполне возможно, что в 2006 году наши инженеры были уведомлены Nissan, что с 8.00-> изменились настройки поршневой системы или форма крепления амортизаторов.[/em]
[em]Если у вас уже стоят амортизаторы, подобранные по каталогу 2005 года и встали они без проблем, то вы можете продолжать их эксплуатировать.[/em]
[em]Если же вы еще не установили амортизаторы, то обратитесь по месту их приобретения и поменяйте на 334367, 334366 и 341341. При подобном обосновании вам это сделают без проблем.[/em]
[em]Пружины K-Flex на данную автомашину не производятся.[/em]

Итак: правильные номера на автомобили, произведенные с 08:00:
[strong]334366(FR), [/strong]
[strong]334367(FL) и [/strong]
[strong]341341 (REAR)[/strong]
ориентировочная стоимость передние 3000 руб, задние 2000 руб

С пружинами все оказалось гораздо сложнее:
Каяба K-Flex, Suplex, Kilen на этот автомобиль пружины не производят.
Концерн OBK производит пружины на CEFIRO A33
[strong]FOBNI-31U23 передняя[/strong]
[strong]ROBNI-38U32 задняя. [/strong]
Теоретически эти пружины есть в Экзисте, но вживую их никто не видел, гарантий, что они встанут, никаких, взять одну пружину, поехать к дилеру на склад и сравнить, равно как и наоборот, взять у дилера и приехать в Экзист невозможно. Экзист возврат не делает, а если и делает, то -40% стоимости. Решено пружины оставить старые.
Размеры и описание у меня есть, если кто озадачится вопросом-с удовольствием поделюсь описанием и фотографиями оригинальных пружин.

Также при замене понадобятся новые задние пыльники-отбойники, потому что эти разбиваются вхлам. У нового пыльника диаметр отверстия как у сигареты, у снятого-с рублевую монету.
Итак, результаты: это совсем другая машина. Нету диванной валкости, появилась упругость, исчезла раскачка на пологих волнах ( на трассе М2 есть у меня контрольные точки :-)) Раньше комфортная скорость прохождения была 80 км/ч, сейчас 120 км/ч). Лучше отрабатывается неровная дорога, исчезли пробои в кузов. В общем, это и ожидалось.
Я доволен.

[strong]Отдельное спасибо Шипману и Андрею АБ за консультации и разъяснения.[/strong]

ЗЫ а регулировку схождения после замены передних стоек надо делать!

ЗЗЫ. Задние косточки у Максимы А33 для регулировки света фар закисают, штучка стоит 5000 руб, а суть 2 шаровых шарнира на резьбовой шпильке! Я тихо фигею.. в Туле снял, залил керосином (ВД-40), когда откисли, разработал и набил смазкой. Посмотрим, насколько хватит, а вообще их снимают насовсем и фары опускают вниз.

Руководство по самостоятельной замене передних амортизаторных стоек на Nissan Maxima J30

Итак, завершая своеобразное предисловие, пора приступать к краткому описанию выполнения работ. В первую очередь, необходимо убедиться в достаточности имеющегося инструмента, необходимого для выполнения ремонта. А понадобится для работы следующее:


• приспособление для стяжки пружины - 2шт.
• головка 17 мм, высокая (предпочтительно) - 1шт.
• головка 14 мм. - 1шт.
• накидной ключ 17 мм. - 1шт.
• воротки, трещетка и т.п. - по желанию и наличию.

Теперь следует остановиться на комплектующих. Помимо непосредственно амортизаторных стоек может потребоваться замена упорных подшипников и втулок. Хотя, даже в случае исправности этих деталей можно не поскупиться на их замену, благо дело, они стоят не так уж дорого. Если перед осуществлением разборки было обнаружено повреждение пыльника, то лучше обзавестись им и новым отбойником заблаговременно.

Как и положено, процесс ремонта начинается с мойки/чистки автомобиля с акцентом на отбивку грязи в арках передних колес, с желательным попаданием струи в область производимых работ. Пока автомобиль не поддомкрачен, нужно сорвать три гаечки головкой на 14 и гайку стойки амортизатора удлиненной головкой на 17 мм. Уже после того, как автомобиль установлен на домкрат и страховочную опору, а колесо демонтировано, следует обработать специальным составом, к примеру, аэрозолем WD-40 все болтовые соединения, показанные на фото, в том числе, болты фиксации датчика системы ABS.

Далее, при помощи пассатижей необходимо стянуть скобу, крепящую шланг тормозной системы, после чего вытащить из отверстия сам шланг и открутить провод датчика ABS. Потом нужно открутить два болта, крепящие стойку к ступице колеса.

Теперь весь процесс происходит сравнительно просто. Прежде всего, поддерживая одной рукой стойку, второй следует отвернуть три гайки сверху. Теперь, предельно осторожно, дабы избежать повреждения пыльника ШРУСа (желательно предварительно его обмотать тряпкой), нужно отпустить стойку вниз (при этом важно следить за тормозным шлангом и проводом датчика ABS, чтобы не оборвать их) и вытащить ее наружу.

О большому счету, на всю операцию по демонтажу стойки уходит не более 12-20 минут. Далее стойку необходимо зажать в тиски и установить приспособления для стяжки пружины. При установке приспособлений следует разместить их диаметрально противоположно и таким образом, чтобы они послужили ориентиром при последующей сборке. Разбирая стойку, очень важно обратить внимание на ориентацию верхней чашки пружины. По так называемым "натертостям" это увидеть несложно.

Теперь можно разбирать стойку и очищать детали от скопившейся грязи. Если новый подшипник был не приобретен, то ничего страшного, т. к. и старый еще прослужит достаточно долго – достаточно надежный элемент. Нужно лишь хорошо его промыть и при нормальной функциональности обильно смазать Li-содержащей смазкой. Что касается втулки, то с ней дела обстоят несколько сложнее – если она разбита, то лучше ее поменять.

Далее остается прокачать амортизатор, согласно прилагаемой инструкции от производителя, после чего приступать к обратной сборке стойки. Важно помнить, что окончательную затяжку гайки амортизаторной стойки целесообразно произвести на собранном автомобиле, стоящем уже на своих колесах.

Поскольку конструкция подвески не предусматривает регулировку угла развала, то беспокоиться об этом и не стоит, хотя небольшой люфт в болтовом соединении будет присутствовать. Но стоит полагать, что он не оказывает на работу подвески какое-либо негативное влияние.

Замена задних амортизаторов.

Проблема назревала давно, ещё при покупке обратил внимание на "потение" заднего правого амора, а после этой зимы бессовестно потёк левый и через пару месяцев зад автомобиля превратился в детские качели. В общем тянул до последнего, но этот момент неминуемо настал…

Немного проштудировав просторы интернета остановил свой выбор на амортизаторах Tokico и успешно их приобрёл. С виду всё качественно, хоть и сделаны в Тайване, произведённых непосредственно в Японии уже давно никто не видел. Сразу же заказывал и пыльники, фирму не помню, но брал не дорогие — 350р за шт. Больше заранее ничего заказывать не стал, так как подозревал, что вся остальная опорная хрень должна быть в норме, что и подтвердилось при разборе.

Установка не сложная, но муторная. Информации по замене достаточно, так что производил всё самостоятельно, в одно лицо. Чтобы удобно подлезть к верхним креплениям нужно разобрать пол машины)). Утрирую конечно, но японцы действительно перестарались. Разбирал только то, что непосредственно мешало — обшивки багажника, усилители стоек и т.д. Сиденья достаточно откинуть и снять декоративные пластиковые накладки. Заднюю перегородку полностью не снимал, просто открутил кучу болтов и слегка отодвинул, чтобы освободить усилители.

Снизу пришлось попотеть, так как болт крепления к балке, а точнее его гайка провернулась в хитром креплении. Не помогли ни ВДшка, ни газовая горелка, ни горелка во внутрь (собственное производство))), ни шлифование пивом… В общем пришлось рубить гайку. Данная ситуация произошла с обеих сторон. В конечном итоге всё было снято и с помощью стяжек разобрано в тисках. Как и писал выше, кроме развалившегося на отдельные кольца пыльника и убитых аморов ничего менять не пришлось, всё находилось в достойном состоянии, все резинки целы и эластичны, докупил только нижние болты с гайками и шайбами, подобрав в автомагазине за 50р. Хотел заказать оригинал, но перспектива ждать неделю и цена в 280р за штуку не устроила.
Почти с полной уверенностью могу сказать, что амортизаторы стояли ещё родные, тоже Tokico и, что удивительно, тоже производства Тайвань!

От себя хочу уточнить пару моментов:
— при перевороте из положения "вниз головой" в вертикальное (рабочее) положение нельзя допускать даже малейшего выхода штока из корпуса, в противном случае опять появляется небольшой пропуск в начале, физически это сделать оказалось довольно сложной задачей, я делал небольшую приспособу из проволоки для удобства удержания, можно придумать что-то более серьёзное, но был ограничен во времени.
— при прокачке перемешать шток нужно плавно, без рывков и при его самостоятельном выходе слегка придерживать. Не буду объяснять зачем это нужно, просто поверьте на слово))). Пробовал по разному, но нужного эффекта смог достигнуть только при этих условиях.

Результатом проведённых работ пока полностью доволен, задняя подвеска начала работать безукоризненно. Искренне надеюсь, что всё будет функционировать исправно и, что немаловажно, долго!))

Цена замены амортизатора на Ниссан Максима?

Техническое обслуживание автомобилей - это значительный бюджет, и хотя мы все знаем, что это необходимо, мы редко тратим сотни евро на замену изношенных деталей. Амортизаторы автомобиля - одни из них. И мы собираемся помочь вам сегодня определить за какую цену поменять амортизаторы Ниссан Максима? Для этого сначала мы попытаемся объяснить вам, когда лучше всего их менять, затем, сколько стоит замена амортизаторов в Nissan Maxima и, наконец, как их менять.

Когда менять амортизаторы своего Ниссан Максима?

Прежде чем дать вам цена амортизатора на Ниссан Максима , мы оперативно подскажем, когда лучше их менять. Важно знать, что амортизаторы изнашиваются автозапчастями, и в зависимости от того, как вы пользуетесь автомобилем, они изнашиваются более или менее быстро. Вообще говоря, считается, что амортизаторы Nissan Maxima имеют запас хода в 80 000 км. Тем не менее, некоторые проблемы могут заставить вас изменить их раньше. Если вы хотите получить более точную информацию об идеальном времени для этого вмешательства, мы создали специальную страницу с описанием того, когда следует менять амортизаторы Nissan Maxima, не стесняйтесь обращаться к нему за советом.

Сколько стоит замена амортизаторов вашего Ниссан Максима?

В этом втором компоненте мы, наконец, рассмотрим то, что наверняка привлекает вас на этой странице с контентом. сколько стоит поменять амортизаторы Ниссан Максима? Важно знать, что бюджет на замену амортизаторов может существенно колебаться. Действительно, существует огромное количество гаражей, которые применяют разные цены на рабочую силу, и на выполнение этого обычного действия по обслуживанию потребуется больше или меньше времени. Кроме того, предлагается огромный выбор фирменных и универсальных запчастей, а цены также сильно различаются. Наконец, серия вашего Nissan Maxima может варьироваться в зависимости от качества оригинальных амортизаторов, установленных на вашем автомобиле, на самом деле, спортивные модели оснащены более прочными амортизаторами для лучшего сцепления с дорогой, которые стоят дороже. покупка. Тем не менее, мы постараемся дать вам представление о бюджет на замену амортизаторов вашего Nissan Maxima . We consider that for an entry-level motor vehicle the price of parts plus labor will be around 450-600 euros , for a more high-end series or a newer Nissan Maxima, you will have to consider a budget close to 1000 евро . Наконец, для Ниссан Максима спорт или топовая комплектация качественные подвески будут стоить дороже и не исключено, что цена их замены достигнет 1500 евро .

Как поменять амортизаторы Ниссан Максима?

  • Ставить автомобиль на трибуны или палубу…
  • Выньте колеса, чтобы получить доступ к амортизаторам.
  • Вытаскиваем из капота головку амортизатора.
  • Используйте два прилагаемых винта, чтобы отсоединить нижнюю часть амортизатора от стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Вытяните распорку.
  • Используйте компрессор подвески, чтобы надавить на пружину, а затем снова отпустите ее.
  • Замените его новым амортизатором.
  • Снова смонтировать всю сборку, думая о замене подвески, избавиться от которой сильно повреждают дорожные вибрации.

Если вам нужны дополнительные руководства по Nissan Maxima, перейдите на наш Ниссан Максима категория.

Замена передних стоек на KONI Sport (Фотоотчёт)

Всех приветствую!
Вот и добрался я до передних стоек. Сразу оговорюсь: задние уже заменены на аналогичные (большая благодарность Денису *aka Cefs* и Николаю *aka Zek625* за непосредственное участие).
Наконец-то амортизаторы пришли! А по удачному стечению обстоятельств, на руках появились умершие оригинальные стойки, за что огромнейшее спасибо одноклубнику Сергею *aka SerSV*

И так, всё в сборе, начнем.

Шаг 1. Вымеряем центр и отмечаем. Наносил несколько засечек – их пересечение и есть центр. Диаметр 40мм, радиус 20мм.

Шаг 2. Просверливаем отверстие. Для этого я использовал 5мм сверло. Надо отметить, что при образовании отверстия, стойка «пыхает» газом. Несильно, но пыль и металлическую стружку забить в глаза может.

Шаг 3. Сливаем масло. Качая штоком, как насосом, избавляемся от жижи.
!Важно! Главное вовремя вернуть ведёрко, нагло отобранное у ребенка (в данном случае – у племянника), ибо за него можно получить люлей

Шаг 4. Перекур В это время стойки мирно отдыхают и окончательно избавляются от масла.

Шаг 5. Делаем замеры. У меня длина стойки - 360мм. Смотрим прилагаемую инструкцию: срез, при длине стойки – 360мм, равен 40мм. Отмеряем 30мм сверху (10мм оставляем на запас «на всякий случай»).

Шаг 6. Отпиливаем верхнюю часть (по ранее отмеченному) и вытаскиваем потроха. В принципе, металл относительно мягкий и это можно сделать ножовкой по металлу. Но так как онанизмом я переболел еще в юности, воспользовался болгаркой

Шаг 7. И снова перекур Примерка. И вот, он в первый раз вошел туда На фото видно что «юбки» картриджа упираются в трубу стойки.

Шаг 8. Доводим до желаемого размера. В данном случае до 320мм.

Шаг 9. Красим в жёлтый цвет. Сразу предупреждаю – лошадиных сил это не прибавит чисто пацанцкие понты Если вас интересует только практическая сторона вопроса, то данный пункт можно пропустить.

Шаг 10. Рассверливаем отверстие под крепежный болт. Идеально подошло 13мм сверло. Будьте осторожны, если при сверлении стойку держать руками-ногами (а не в тисках) то можно получить «сдачи»

Шаг 11. Наносим еще один слой краски. Опять же, данный этап необязательный. Просто в первый раз, по запарке, не тем цветом краска была.

Шаг 12. Надеваем резиновые манжеты на стойку. Они идут в комплекте с Конями. Ничего интересного и сложного.

Шаг 13. Курим. Вставляем картридж в стойку.

Шаг 14. Наносим фиксатор на крепежный болт и прикручиваем картридж. Для закрутки используется 6-ти гранник на 8мм. Затягиваем до полного упора, при этом «юбки» картриджа должны зайти внутрь стойки.



После. Выяснилось, что лучше иметь ключ, показывающий давление. По инструкции оно равно 75Па.

Визуально: ребристая шайба должна быть полностью сплющена.

Шаг 15. Натягиваем манжету на амо. И любуемся результатом!

Подготовка стоек готова, далее - замена.

Шаг 16. Снимаем стойки с авто. Откручиваем 3 гайки опоры, 2 болта стойки, снимаем шланги тормоза и АБС, вытаскиваем «сборку».


Шаг 17. Замена старого амортизатора на новый. Ослабляем гайку штока, стягиваем пружину. После того, как пружина стянута, откручиваем до конца гайку штока. Не забываем отметить расположение всех составных частей.


Шаг 18. Неожиданные нюансы. Выясняется, что в отверстии опоры стойки есть фиксирующая выемка (а на штоке родного амортизатора – срез). А вот на Конивском штоке его нет.

Ну что поделать, берем надфиль и стачиваем этот «аппендикс».

Шаг 19. Собираем всё по уже знакомой схеме и ставим на место.

В заключение. Чтоб рассказ был правдивым, стоит сказать: по какой-то неизвестной причине (может руки уж очень корявые, но скорей всего – брак) в одной стойке вышел газ. И это сразу же после поставки ее на авто! Пришлось прокачивать стойку азотом.

В данный момент идет тестирование данного дивайса. Ну что можно сказать… жесткость действительно регулируется (обычной ручкой-крутилкой, идущей в комплекте) от «мягкой» до «полной табуретки». Обороты настроек = 720 градусов. Используемый шаг = 180. Что это значит: мягкий режим – конечно же, нет ощущения той плавности, как от родных стоек. Машина как бы на мячах. Ни так поглощает неровности (типа, полицейских) а скачет на них, но при этом достаточно чётко держит дорогу. Табуретка – пытаешься качнуть морду авто (руками), а ощущение что просто толкнул бетонную стену) На дороге этот режим пока не испытывал.
Доволен ли я стойками? Не знаю. Время покажет. Но, столкнувшись с проблемами их установки и полученным результатом… думаю, имея этот опыт, то я бы их не стал брать.
Пы.Сы. Огромная благодарность Cefsу за полную поддержку в этом деле и за неизведанное количество выпитого кофе и скуренных сигарет в гараже

Замена амортизатора Nissan Maxima


Замена амортизатора автомобилей Nissan Maxima в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Nissan Maxima - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Nissan Maxima

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Nissan Maxima

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Nissan Maxima

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Nissan Maxima

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена и диагностика стоек задней подвески Ниссан Максима QX с 1993 г.в.

12.9. Снятие, проверка состояния и установка стоек задней подвески

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
2. Отболтите от стойки опорный кронштейн тормозного шланга. На моделях, оборудованных ABS, выверните стяжной болт хомута и отделите от стойки жгут электропроводки колесного датчика.
3. Не отсоединяя гидравлического шланга, снимите суппорт тормозного механизма и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Подвяжите суппорт проволокой к элементу днища или подвески, - постарайтесь не допускать натяжения тормозного шланга.
4. Если стойка нуждается в замене, снимите сборку ступицы с колесным подшипником.
5. Отсоедините от стойки продольный и поперечные рычаги (см. Раздел Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)).
6. Откройте крышку багажного отделения и снимите соответствующие панели внутренней отделки с целью обеспечения доступа к крепежу верхней опоры стоечной сборки.
7. Снимите резиновую крышку опоры амортизатора. Попросите помощника придержать стоечную сборку и отдайте верхние крепежные гайки. извлеките сборку из-под автомобиля через колесную арку. Если стойка нуждается в замене, отсоедините от нее кронштейн продольного рычага и перенесите на сменную сборку. проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.

Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 6 и 7 Раздела Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески. Описание процедуры разборки стойки (если в ней возникнет необходимость) см. в Разделе Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки.

1. Воспользовавшись помощью ассистента, заведите стойку на свое штатное место под арку колеса и аккуратно проденьте шпильки ее верхней опоры в ответные кузовные отверстия. Наверните, но не затягивайте пока, крепежные гайки.
2. Подсоедините к стойке продольный и поперечные рычаги (см. Раздел Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)). Подоприте заднюю подвеску домкратом, заведя последний под кронштейн продольного рычага, - компоненты должны оказаться вывешены на нормальной рабочей высоте. Затяните крепеж поперечных и продольного рычагов с требуемым усилием.
3. Закрепите на стойке опорный кронштейн тормозного шланга. На моделях с ABS установите кронштейн крепления электропроводки колесного датчика.
4. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Затяните с требуемым усилием гайки верхней опоры стойки. Установите на место панели внутренней обивки багажного отделения.

Модели с 1995 г. вып.

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2. Отдайте гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к сборке заднего моста.

3. Гайки крепления верхней опоры стоечной сборки расположены внутри багажного отделения, - снимите соответствующие панели внутренней обивки. Попросите помощника придержать сборку и отдайте верхние крепежные гайки. Извлеките стойку из-под автомобиля через колесную арку.

1. Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 6 и 7 Раздела Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески.
2. Описание процедуры разборки стойки (если в ней возникнет необходимость) см. в Разделе Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки.

1. Воспользовавшись помощью ассистента, заведите стойку на свое штатное место под арку колеса и аккуратно проденьте шпильки ее верхней опоры в ответные кузовные отверстия. Наверните, но не затягивайте пока, крепежные гайки.
2. Подсоедините нижний конец амортизатора к сборке заднего моста, проденьте в отверстия крепежный болт. Подоприте подвеску домкратом, выведите компоненты на нормальную рабочую высоту и затяните гайку крепежного болта с требуемым усилием.

Домкрат следует заводить под кронштейн продольного рычага подвески, - ни в коем случае не под рычаги!

3. Затяните с требуемым усилием гайки верхней опоры стойки. Установите на место панели внутренней обивки багажного отделения.

замена амортизаторов и пружин

Давненько уже текла у меня левая стойка(KYB) и что-то поскрипывало справа, вот и решил поменять передние стойки. Пыльникам тоже уже хана пришла, а прошлый раз (70 тыс км. назад) я менял только сами стойки и пыльники, поэтому решил на этот раз менять все по взрослому.

Итак, было куплено(выделено жирным):
1) Стойка амортизационная передняя (правая)
Nissan 54302-44U28
KYB 334480 (3792 р.)
TOKICO B3102 (3358 р.)
2) Стойка амортизационная передняя (левая)
Nissan 54303-44U28
KYB 334481 (3787 р.)
TOKICO B3103 (3391 р.)

3) Пыльник амортизатора переднего х2
Nissan 54050-38U02 (1069 р.)
4) Проставка пружины амортизатора переднего х2
Nissan 54329-39U00 (371 р.)

5) Опора амортизатора переднего х2
Nissan 54320-40U00 (1440 р.)
Nissan 54320-40U02 (1426 р.)

6) Подшипник опоры амортизатора переднего х2
Nissan 54325-31U01 (696 р.)

7) Проставка пружины подвески х2
Nissan 54034-31U01 (614 р.)

8) Пружина передней подвески (левая)
Nissan 54010-4L803 (54010-4L808)
KAYABA RA3397 (1759р.)
KAYABA RA2990 (2455р.)
LESJOEFORS 4062043 (2398р.)
9) Пружина передней подвески (правая)
Nissan 54010-4L804 (54010-4L809)
KYB RA3399 (1976р.)
KYB RA2990 (2455р.)
LESJOEFORS 4062043 (2398р.)

Приступаем к работе:

Пока ждал пружины, поменял пыльник ШРУС, но это отдельная история.

Пока менял все это, мучил один вопрос — какое должно быть расстояние от арки до земли. До замены было по 68 в круг и кто-то говорил мне, что это норма. Однако первоисточники говорят следующее:

Т.е. грубо должно быть 71 по кругу, а у меня вышло аж 73. Теперь надо и задние пружины менять :D

Итог: Я доволен своим выбором. Пружины приподняли машину, чего мне не хватало по нашим колдобинам, а проезжать эти колдобины стало намного мягче, благодаря стойкам Tokico в сравнении с Kayaba. На поворотах крены заметны, не помню такого с новыми Kayaba. Может конечно еще и задние уже уставшие, но для регионов с хорошими дорогами или для трассы я бы наверно брал Kayaba, а для тех, у кого на дорогах "лунный грунт" — Tokico.

Замена и диагностика стоек задней подвески Ниссан Максима QX с 1993 г.в.

12.9. Снятие, проверка состояния и установка стоек задней подвески

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
2. Отболтите от стойки опорный кронштейн тормозного шланга. На моделях, оборудованных ABS, выверните стяжной болт хомута и отделите от стойки жгут электропроводки колесного датчика.
3. Не отсоединяя гидравлического шланга, снимите суппорт тормозного механизма и тормозной диск (см. Главу Тормозная система). Подвяжите суппорт проволокой к элементу днища или подвески, - постарайтесь не допускать натяжения тормозного шланга.
4. Если стойка нуждается в замене, снимите сборку ступицы с колесным подшипником.
5. Отсоедините от стойки продольный и поперечные рычаги (см. Раздел Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)).
6. Откройте крышку багажного отделения и снимите соответствующие панели внутренней отделки с целью обеспечения доступа к крепежу верхней опоры стоечной сборки.
7. Снимите резиновую крышку опоры амортизатора. Попросите помощника придержать стоечную сборку и отдайте верхние крепежные гайки. извлеките сборку из-под автомобиля через колесную арку. Если стойка нуждается в замене, отсоедините от нее кронштейн продольного рычага и перенесите на сменную сборку. проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.

Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 6 и 7 Раздела Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески. Описание процедуры разборки стойки (если в ней возникнет необходимость) см. в Разделе Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки.

1. Воспользовавшись помощью ассистента, заведите стойку на свое штатное место под арку колеса и аккуратно проденьте шпильки ее верхней опоры в ответные кузовные отверстия. Наверните, но не затягивайте пока, крепежные гайки.
2. Подсоедините к стойке продольный и поперечные рычаги (см. Раздел Снятие и установка рычагов задней подвески (модели 1993 и 1994 г.г. вып.)). Подоприте заднюю подвеску домкратом, заведя последний под кронштейн продольного рычага, - компоненты должны оказаться вывешены на нормальной рабочей высоте. Затяните крепеж поперечных и продольного рычагов с требуемым усилием.
3. Закрепите на стойке опорный кронштейн тормозного шланга. На моделях с ABS установите кронштейн крепления электропроводки колесного датчика.
4. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки с требуемым усилием (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).
5. Затяните с требуемым усилием гайки верхней опоры стойки. Установите на место панели внутренней обивки багажного отделения.

Модели с 1995 г. вып.

1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2. Отдайте гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к сборке заднего моста.

3. Гайки крепления верхней опоры стоечной сборки расположены внутри багажного отделения, - снимите соответствующие панели внутренней обивки. Попросите помощника придержать сборку и отдайте верхние крепежные гайки. Извлеките стойку из-под автомобиля через колесную арку.

1. Действуйте в соответствии с указаниями, приведенными в параграфах 6 и 7 Раздела Снятие, проверка состояния и установка стоечных сборок передней подвески.
2. Описание процедуры разборки стойки (если в ней возникнет необходимость) см. в Разделе Замена амортизатора/винтовой пружины стоечной сборки.

1. Воспользовавшись помощью ассистента, заведите стойку на свое штатное место под арку колеса и аккуратно проденьте шпильки ее верхней опоры в ответные кузовные отверстия. Наверните, но не затягивайте пока, крепежные гайки.
2. Подсоедините нижний конец амортизатора к сборке заднего моста, проденьте в отверстия крепежный болт. Подоприте подвеску домкратом, выведите компоненты на нормальную рабочую высоту и затяните гайку крепежного болта с требуемым усилием.

Домкрат следует заводить под кронштейн продольного рычага подвески, - ни в коем случае не под рычаги!

3. Затяните с требуемым усилием гайки верхней опоры стойки. Установите на место панели внутренней обивки багажного отделения.

Читайте также: