Задняя подвеска киа мохаве схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Задняя подвеска киа мохаве схема

Лифт и замена подвески корейского автомобиля

Замена подвески корейского автомобиля

а также ремонт, замена и профилактика подвески корейского автомобиля

Подвеска мохав - сколько споров было про переделку подвески в клубах любителей корейских автомобилей и форумах - не подсчитать.
Но в итоге, мастера автосервиса корейского автомобиля - "Большой кореец" разработали достойный комплект подвески корейского автомобиля, который более не нуждается в тюнинге.

В нашем автосервисе "Большой кореец" уже продолжительное время корейские полноприводные автомобили получают доработанную подвеску и превращаются за достаточно небольшую сумму в большой, комфортный автомобиль, которым приятно управлять, который избавляется в большей степени от того, что нас раздражало при вождении, как то: буханье на люках и ухабах, продольная и поперечная раскачка, рысканье на скорости, удары в педали и руль, невозможность нормально управлять на плохой дороге.


Подвеска для корейского автомобиля собирается на амортизаторах Tokico либо Kayaba - они не плохи по своим характеристикам цена/качество. пружины используются либо Австралийского производителя ARB OME4x4, либо Toyota/Lexus.

"Улучшенная подвеска мохав" подразумевает небольшой лифт 4-5 см. Кроме того ход подвески увеличивается на, примерно, 10 см по сравнению со штатной подвеской корейского автомобиля.

Внимание: Все амортизаторы и пружины ставятся в штатные места без переделок!

Дополнительные работы при установке проводятся лишь по удлинению кронштейнов тормозных шлангов, чтобы тормозные шланги не натягивались при полном вывесе колеса (т.к. ход подвески после переделки подвески прилично увеличен).


Устанавливается с дополнительной проставкой под задние пневмоподушки и дополнительной регулировкой пневмодатчиков.
Ориентировочная цена комплекта 48 000

Комплект "Улучшенная подвеска мохав" для рамных корейских автомобилей в "пружинной" комплектации

Комплект для пружинных комплектаций состоит из 4х пружин и 4х амортизаторов.
Ориентировочная цена комплекта 57 000

Ремонт и обслуживание других корейских автомобилей

Также мы не обошли и другие корейские марки.
Ремонт, профилактика и обслуживание подвески Веракруз, замена и ремонт такого узла подвески как самовыравнивающиеся амортизаторы - в нашем автосервисе корейского автомобиля - "Большой кореец" - справятся с любой задачей по ремонту корейских машин.

Kia Mohave был создан, чтобы приблизиться к элите класса среднеразмерных внедорожников. Проектные работы над новой моделью длились 29 месяцев и стоили 245 миллионов долларов США. Основным рынком сбыта стала Северная Америка, где внедорожник получил название Borrego.

В Европе Мохаве не продавался. Для России его собирали на калининградском «Автотор» методом крупноузловой сборки из машинокомплектов, поставляемых из корейского Хвасона.

Размеры кузова 7-местного рамного внедорожника составляют 4880х1950х1810 мм, колесная база - 2895 мм, а заявленный клиренс - 217 мм. Впрочем, при наличии металлической защиты картера двигателя дорожный просвет под ней не превышает 185 мм.

Создатели уделили большое внимание функциональности авто, который уже в стандартной комплектации предлагался с тремя рядами сидений, вмещая до 7 человек. Третий ряд легко сложить, тем самым увеличив место в багажнике.

Кроме того, инженеры приложили все усилия, что бы сделать Мохав одним из самых безопасных автомобилей в сегменте, обеспечив высочайший уровень активной и пассивной безопасности. Подтверждение тому – максимальные 5 звезд в краш-тесте по версии американского национального управления безопасностью дорожного движения NHTSA.

В стандартную комплектацию вошли: передние и боковые подушки безопасности, шторки, ABS с EBD, система стабилизации ESP и антипробуксовочная система. Новинкой оказались системы помощи при подъеме (HSA) и спуске с горы (DBC), очень полезные в труднопроходимой местности.

Двигатели

Для российских покупателей были доступны 6-цилиндровые моторы – 3-литровый турбодизель и бензиновый атмосферник емкостью 3,8 литра. 3.0 CRDi V6 E-VGT развивал мощность 250 л.с. и 540 Нм крутящего момента, а 3.8 V6 – 275 л.с. и 369 Нм.

Киа Мохаве с бензиновым 3.8 получили наименьшее распространение. Некоторые владельцы сетуют на шумную работу двигателя в первые секунды после холодного запуска, что порой сопровождается загоранием лампы низкого давления масла. К сожалению, попытки решить проблему заменой маслонасоса, клапанов системы VVT или цепного привода ГРМ, оказываются тщетными. Спустя время симптомы возвращаются. Впрочем, печальных последствий после подобных проявлений пока не зафиксировано.

Тем не менее, цепь ГРМ иногда оказывается растянутой уже после 150 000 км. Для ее замены придется раскошелиться на 25 000 рублей.

Цепной привод 3-литрового дизеля более долговечный. В целом, серьезные проблемы с турбодизелем встречаются редко.

По прошествии 150-200 тыс. км может захандрить блок свечей накала. Цена оригинального блока - около 18 000 рублей. Сэкономить можно, взявшись за ремонт – необходима перепайка проводников.

Порой из-за износа подшипника отказывает вискомуфта вентилятора системы охлаждения. А перебои в работе турбины могут возникнуть из-за забившегося шламом датчика давления наддува, расположенного во впускном коллекторе.

Коробка передач

Все АКПП созданы ZF. Многие владельцы Mohave с самого начала жаловались на грубые переключения (толчки). Первое время, в случае обращения в сервис с подобным поведением коробку меняли по гарантии. Позже производитель докопался до причины – дефектные электромагнитные клапаны. В итоге, реанимировать автомат стали путем замены соленоидов (две штуки по 9-10 тыс. рублей). Работа в стороннем сервисе оценивается в 7-8 тыс. рублей, а вместе с заменой масла общие затраты составят 30-35 тыс. рублей.

Система полного привода

В Америке корейский SUV предлагался как с задним, так и с полным приводом. Российские вариации Мохава были, как с подключаемым полным приводом (базовые версии), так и с постоянным. Трансмиссия имеет несколько режимов работы – автоматический, постоянный 4Н или пониженный 4L.

Штатная раздаточная коробка разработана Borg Warner. Проблемы с трансмиссией могут возникнуть из-за отказа моторчика раздатки (16 000 рублей).

Подвесной подшипник карданного вала изнашивается после 100-150 тыс. км. Оригинальный идет только в сборе с карданом, что, конечно же, дорого, поэтому после небольших доработок устанавливают аналог (3000 рублей).

Вибрации в трансмиссии могут быть вызваны неисправными крестовинами карданного вала (900 рублей за аналог). Ряд машин корейской сборки затронула сервисная акция по замене переднего кардана (25 000 рублей).

При больших пробегах встречается износ шлицевого соединения промежуточного вала в месте соединения с внутренним ШРУС. Новый промежуточный вал можно купить за 32 000 рублей, а внутренний ШРУС – за 10 000 рублей.

Ходовая

Помимо пружинной подвески на задней оси использовалась пневматическая. Многим владельцам не нравится мягкость хода (обычно на пружинах), и они прибегают к переделкам. Одни внедряют пневмоподушки и на переднюю ось, а другие, в погоне за надежностью, избавляются от задних пневмобаллонов, устанавливая пружины.

Наиболее уязвимое место в штатной пневмоподвеске – датчики положения кузова (6000 рублей). Они могут подвести после 50-100 тыс. км, что приводит к сбоям в работе подвески. Чаще всего виноваты разъемы (1800 рублей), пропускающие влагу, из-за чего коррозируют контакты. Специалисты рекомендуют в целях профилактики герметизировать разъемы датчиков пневмы.

Пневмобаллоны (от 11 000 рублей за аналог), как правило, ходят 150-200 тыс. км. Блок клапанов подводит редко (24 000 рублей).

Передние ступичные подшипники доводится менять на отрезке 80-120 тыс. км. Подшипник обойдется в 1600 рублей плюс 1500 рублей работа по замене. С 2014 года стали устанавливать ступицы со встроенным подшипником.

Ресурс амортизаторов и рычагов - порядка 100-150 тыс. км. Во время замены нижних передних рычагов или регулировки развала задних колес возникают сложности из-за прикипания болтов.

В рестайлинговых Mohave (с 2017 года) наблюдается закусывание руля при резком вращении во время разгона. При обращении в сервис дилеры меняют насос гидроусилителя, но проблемы это не решает. Пытливые умы докопались до истины. Причина в конструкции нового насоса. Он отличается лишь одной деталью – уменьшенным редукционным клапаном. После рассверливания клапана недуг отступает.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом следы коррозии можно обнаружить в районе хромированных накладок на капоте и крышке багажника. Беспокойство может вызвать и коррозия вин кода, выбитого на раме.

К 100-150 тыс. км становятся заметны потертости на руле, а на водительском сиденье продавливается подушка, и появляются заломы.

По электрической части обычно подводят датчики ABS, точнее – проводка. В результате, отключаются АБС, ЕСП и система полного привода.

После 100-150 тыс. км нередко выходит из строя моторчик замка крышки багажника. Он идет только в сборе с замком стоимостью 15 000 рублей. Существенно сократить затраты на ремонт поможет «китайский» электромотор, приобретенный в интернете за 500 рублей.

Со временем сдается камера заднего вида (1400 рублей за аналог), либо может потухнуть экран головного устройства штатной мультимедиа. Новая «магнитола» стоит астрономических денег – 176 000 рублей. Восстановить работоспособность дисплея смогут в радиомастерской после замены сгоревшего процессора или памяти (5-6 тыс. рублей).

Из мелких неисправностей можно отметить отказ светодиодных огней повторителя указателя поворота в боковом зеркале (3000 рублей).

Спустя 100-150 тыс. км нередко подводит обгонная муфта генератора (1600 рублей).

Через 7-8 лет сгнивают трубки системы кондиционирования заднего контура (16 000 рублей с работой). Вскоре сдается и вентилятор радиатора кондиционера (от 2000 рублей за аналог).

Стоит ли покупать?

Несмотря на злоключения, многие владельцы Киа Мохаве остаются верны своему выбору, меняя состарившийся внедорожник, на такой же, но посвежее. И тому есть разумное объяснение. Kia Mohave не столь проблемный, как может показаться после прочтения обзора. А соотношение стоимости к затратам на обслуживание и ремонт вполне укладывается в рамки разумной достаточности.

Подвеска из «Большого Корейца»

Этот пост был написан на второй день установки. Дочитайте до конца. Там я пишу свои рекомендации активно поездив неделю.
Начитавшись здесь информации про комплект амортизаторов и пружин, которые подобрали «Большом корейце» я решился и купил этот комплект. 4 амортизатора, 2 передние пружины, 2 вставки под заднюю пневму. Повелся на их рекламный текст на сайте. bigk.su/zamena_podveski_kia_mohave.php

«Подвеска мохав — сколько споров было про переделку подвески в киа клубах и киа форумах — не подсчитать.
Но в итоге, мастера автосервиса КИА — "Большой кореец" разработали достойный комплект подвески КИА Мохаве, который более не нуждается в тюнинге.

В нашем автосервисе "Большой кореец" уже продолжительное время Мохавы получают доработанную подвеску и превращаются за достаточно небольшую сумму в большой, комфортный автомобиль, в KIA Mohave, которым приятно управлять, который избавляется в большей степени от того, что нас раздражало при вождении, как то: буханье на люках и ухабах, продольная и поперечная раскачка, рысканье на скорости, удары в педали и руль, невозможность нормально управлять на плохой дороге.»

Пролежал этот комплект у меня месяца два, не было времени, то отпуск, то ещё что. Вчера уофициального дилера КИА в Калининграде этот комплект установили. По городу я особых изменений не заметил. Выехал загород при скорости 90 услышал, что появился шум от ветра, откуда-то снизу. При резком старте машина заметно стала приседать назад. Я так понял, что довольны этой подвеской те, у кого старые машины. Те у кого были убиты амортизаторы и при замене на новые, они получают новый уровень комфорта. У меня у машины пробег 3000. Никакого комфорта и улучшения не вижу. Машину даже больше стало подряхмвать на мелких неровностях. В итоге я получил только добавку клиренса на три см. Но при том, что 99 % передвижения по асфальту, то это изменение мне особо не нужно. Я в первую очередь менял подвеску из-за того, что меня не устраивали подпрыгивания Мохава на кочках, как мячика.
Получается очередной рекламный разводняк. Так что ли? Сегодня поезжу и завтра наверно снова погоню на сервис, чтобы все вернули в исходное состояние, благо оригинальный аммортизаторы и пружины катаются в багажнике.
PS Когда машина стоит на ровной площадке и подходишь сзади, то издалека заметны белые вставки под подушки.

Прошло пять дней. Я уже привык. И теперь она не проседает, в повороты входит нормально. Я уже не помню как было с той подвеской.
Итак, моё мнение:
1. Если у вас новая подвеска, заморачиваться НЕ НАДО.
2. Если у вас новая подвеска и вы хотите приподнять машину — заморачиваться МОЖНО.
3. Если у вас старый авто у которого ушатанные амортизаторы – заморачиваться НУЖНО обязательно!

М ы часто ругаем автомобильные компании за то, что при обновлении моделей они порой творят нечто совершенно несуразное. То вместо нужных и ожидаемых доработок производят абсолютно бесполезные вещи, например, не трогая косяки подвески, занимаются дизайном дверных ручек; то вообще ничего толком не делают, преподнося нам по сути то же самое, но сфотографированное сбоку…

ПЛАКАТЬ ИЛИ СМЕЯТЬСЯ?

Конечно, обновлённый KIA Mohave не даёт ни малейших поводов относить его к категории псевдорестайлинга, но и полноценным это обновление тоже не назовёшь. Скорее уж полурестайлинг, поскольку была сделана ровно половина от того, что нужно было сделать. Сегодня, когда большинство производителей целиком отдают себя искусству, изо всех сил стараясь соответствовать вкусам, трендам, конъюнктуре и ещё чёрт знает чему, за исключением разве что удобства пользователей, мы вынуждены признать, что направление изменений в Mohave выбрано верно, но то ли денег не хватило, то ли как обычно решили, что «не это главное»… В общем, нет смысла гадать, но в итоге нам подали полупустой стакан, предоставив возможность самим выбирать: радоваться ли тому, что он наполовину полный, или, наоборот, плакать, что наполовину пустой.

Архитектура передней консоли по-прежнему довольно архаична

РОДНАЯ ПЛЁНКА

KIA Mohave, как и многое в мире, сделан в первую очередь для американцев. Это понимаешь сразу, как только видишь материалы отделки. Сочетание двух видов пластика — под дерево и под алюминий — прочно ассоциируется со звёздно-полосатой автомобильной культурой. Хотя я немного погорячился, никакой это не пластик под дерево, а скорее пластик под плёнку, которая изображает дерево. Ведь если я не ошибаюсь, пластик под дерево должен быть похож на дерево? Американский же пластик больше похож на плёнку, которую можно купить в обычном хозяйственном магазине. То же самое и с «алюминием»… И признаться, мне эта эстетика нравится. Во-первых, она демократичная. Во-вторых, свидетельствует о том, что производитель потратил все деньги на кузов автомобиля, а не на натуральные материалы, присутствие которых внутри машины, на мой взгляд, излишне. Природное сырьё уместно в дачном домике или какой-нибудь лесной сторожке, а в отделке современного автомобиля всё должно говорить о победе над стихией. По крайней мере так будет честнее.

В интерьере KIA Mohave прошлое соседствует с настоящим

ВСПОМНИМ 2010-Й

Рука рестайлинга лишь слегка прошлась по интерьеру. В основном обновления коснулись мультимедийной системы, и они весьма положительные — теперь ей удобнее пользоваться. Но это мелочи. Главное — это работа над подвеской. Помните, как ехал старый KIA Mohave? Такое не забудешь! Вряд ли сегодня я смогу сказать об этом лучше, чем семь лет назад. Если позволите, вот небольшая цитата из нашего тест-драйва 2010 года: «Вы когда-нибудь прыгали на батуте? Помните, как вы чувствовали себя в верхней точке прыжка? Мозг оставался внизу, утыкаясь в основание черепа, внутренности сваливались к тазу, не успевая за взмывающим ввысь телом… В этот момент ещё была лёгкая тошнота. И ведь в эту немного тошнотную, но такую захватывающую секунду никто не хватал вас за ноги, чтобы встряхнуть? Конечно, нет! А KIA Mohave так делает. За счёт сладострастной подвески его кузов подлетает на каждой волне асфальта, на пике одаряя водителя сильной вибрацией от трясущихся всеми своими неподрессоренными массами колёс. Неповторимый аттракцион! И так каждую сотню метров пути…».

Проход на третий ряд достаточно удобен

ОЧЕНЬ УТОМИТЕЛЬНО

Трансформация грузового отсека самая простая

Дизель выше всяких похвал

ДИЗЕЛЬ ВАЛИТ

Между тем есть и радостные моменты. Например, в ходе рестайлинга появился выбор между постоянным и подключаемым полным приводом, плюс в комплектацию вошёл дифференциал повышенного трения в заднем мосту — важные и нужные изменения. В лучшую сторону изменился и дизель. Его характеристики подняты, разгон повышен, а шум практически исчез! Знали бы вы, как прекрасен он на трассе. Стоит немного придавить педаль — и машина буквально взлетает. Ощущения от него такие же, как от восьмицилиндрового бензинового мотора. Динамика выше всяких похвал, ускорение благородное, линейное, без скачков и провалов, предельно предсказуемое.

Однако стоило нам выехать на бездорожье, с ним тоже начались проблемы. Причина их заключалась в том, что у дизеля огромный момент, а значит, нужно элегантным образом опутать мотор сетью электронных помощников и не дать ему при первой же пробуксовке зарыть колёса по ступицы в грунт, при этом не лишив автомобиль динамики. Корейские инженеры и с этим справились лишь частично. Электронный ошейник KIA Mohave по современным меркам весьма примитивен. Он работает в довольно узком диапазоне и бесполезен на многих типах грунта, а без него хоть и можно ехать, но приходится быть крайне осторожным. Реакция на правую педаль бывает неожиданно бурной или, наоборот, совершенно недостаточной. В оправдание корейцев могу сказать, что решение подобной задачи во всём мировом автопроме доступно лишь узкому кругу специалистов, поскольку проблема эта сложная и нетривиальная. Хотя, признаем, и не такая уж фатальная. К метаниям внедорожника на зыбком грунте можно привыкнуть и нивелировать их водительским мастерством, просто не всем это будет удобно.

ИТОГ

В общем, у нас не сложилось определённого мнения — хорош этот автомобиль или плох. Впечатления, скорее, лоскутные. Да, он неприятен на неровностях и не даёт расслабиться на бездорожье, однако и по комфорту, и по приёмистости весьма хорош на шоссе. В городе, если, конечно, ехать только по асфальту, иногда возникает ощущение, что ты лежишь в ванне и хочется даже вылить на голову шампунь. Поэтому если вы решите последовать примеру Агаты Кристи, писавшей свои детективы, лёжа в тёплой воде, или походить на Палисандра из романа Саши Соколова, почти всю книгу пролежавшего в ванне, то вам Mohave точно понравится. В сущности, дело за малым — убрать из города трамвайные пути, лежачих полицейских и халтурных дорожных подрядчиков, которые вынуждают колёса KIA судорожно трястись. И для полноты ощущений не выходите из машины во время мойки.

Несмотря на наличие пневмоэлементов в задней подвеске,
машина легко вывешивается

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ

Автомобиль имеет несущий кузов и независимую подвеску всех колёс. Коробка передач автоматическая восьмиступенчатая. Систем полного привода две: в стандарте — подключаемый полный привод, в премиум-комплектации — постоянный. Усилитель руля гидравлический. Задняя подвеска с пневмоэлементами. Тормозной путь (со 100 км/ч) — 42,6 м.

Kia Mohave - тест гигантского внедорожника

Объявленные цены на обновленный Mohave начинаются с 3,1 миллиона рублей, а заканчиваются на 3,5 миллионах. На миллион дешевле, чем Land Cruiser Prado. Но в ноябре, пользуясь нынешней ситуацией на рынке, первые машины в топ-комплектации некоторые дилеры продавали по 4,5 миллиона — ссылаясь на якобы указания завода. Mohave по цене Prado? Что ж, посмотрим.

Показать зубы

Помните дизайн дореформенного Мохава, который продавался аж десять лет? Вот и я нет! Монументальным очертаниям не хватало вкусных деталей. Наконец, Mohave показал зубы, оскалив крупноячеистую решетку радиатора. Граненые светодиодные фары с «кубиками льда» делают Mohave похожим на GAC GS8 (ЗР № 2, 2020). Задние фонари слились воедино красной перемычкой. Но боковины кузова прежние — переделывать их дорого.

Салон поменяли «от» и «до». Прежний Mohave даже новеньким напоминал десятилетнюю машину с пробегом под триста тысяч километров — материалы и дизайн были откровенно унылыми. Теперь веселее: кожа с благородной прострочкой и матовый шпон приятного оттенка. В топ-версии Premium сиденья могут быть отделаны кожей Nappa. Для нее же доступны цифровая приборка и набор ассистентов водителя.

С машинами в самой дорогой комплектации я уже знакомился в Корее (ЗР № 5, 2020), потому в этот раз внимание среднему исполнению Prestige за 3,2 миллиона рублей. Приборы обычные, кожа сидений попроще (но все равно натуральная), центральную консоль венчает тот же 12‑дюймовый «телевизор» мультимедийной системы. Есть голосовые заметки, общение с пассажирами облегчает микрофон с усилителем звука. И все машины с тремя рядами сидений — пятиместных на нашем рынке не будет.

Рама — это хорошо? Возможно, но она крадет простор. На третьем ряду сидений можно существовать лишь если сдвинуть второй ряд до упора вперед, а от гигантского багажника в такой конфигурации остаются одни воспоминания. Большинство соразмерных кроссоверов типа фольксвагеновского Терамонта вместительнее.

Послушная рама

Высшая мудрость — не трогать то, что и так прекрасно работает. Силовой агрегат был позитивной стороной Мохава — вот его и не тронули. Отличный 3-литровый дизель с ломовым моментом «на низах» надежен и прекрасно тащит огромный внедорожник. Восьмиступенчатая гидромеханика не блещет скорострельностью, но если в спортивном Стингере это выбешивает, то для Мохава такой характер — самое то. И аппетит не запредельный: на трассе можно уложиться в 8 л/100 км, в городе — в 12–13 литров солярки на «сотню».

Из задней подвески убрали пневмоэлементы — остались только стальные пружины. Теперь нельзя опустить заднюю часть для облегчения погрузки тяжелых вещей, зато дорогой ремонт не светит.

Еще одна потеря — активные амортизаторы, которые есть на машинах для Кореи. Но даже с обычными Mohave едет собранно. Остроты добавляет электроусилитель руля вместо прежнего гидравлического. От расхлябанности в поворотах не осталось и следа. Для рамника — неплохо. Ни ветер, ни колея не способны сбить его с курса. Идеальная машина для путешествий? Загрузиться большой компанией, воспользоваться розеткой на 220 В, прихватить прицеп или трейлер… А вот с последним — облом!

В ОТТС к обновленному Мохаву тягово‑сцепное устройство отсутствует. Как же так? Представители Kia говорят, что фаркоп ставят нечасто. Серьезно? А как же везти лодку, лошадей или квадроцикл? Фаркоп на большом рамном внедорожнике — нормальное и логичное явление. Конечно, технических проблем нет: тягово‑сцепное устройство можно поставить. Уверен, что его будут предлагать дилеры в качестве опции. Но ездить с ним вы будете до первого дотошного гаишника, который привлечет не дилера, а вас.

Полный привод не изменился. Основные ведущие колеса — задние. Подключением передних ведает многодисковая муфта (дифференциала в раздаточной коробке нет). Есть понижающая передача. Задний дифференциал — самоблокирующийся. Плюс несколько внедорожных режимов управляющей электроники.

Неплохо, правда? Но все портит слабая геометрическая проходимость. Корейцы обещают 210 мм под защитой двигателя, но я намерил лишь 190 мм. Свесы кузова большие: раньше оторвешь бамперы, чем дело дойдет до включения понижающей передачи. Понятно, что понижайка может и должна работать не только на бездорожье. Она, например, необходима, когда вытягиваешь из воды прицеп с катером. Но снова вспоминаем про отсутству­ющий фаркоп…

Не торопитесь!

После ухода «четвертого» Pajero именно Kia Mohave стал единственной альтернативой Land Cruiser Prado (см. стр. 28). Хорошо, что Mohave жив‑здоров и даже помолодел. Дизель у него живучий, коробка тоже вынесет многое. А уж рама практически вечная. Наконец, выглядит он теперь бодро. Главное, чтобы цены пришли в норму.

Подвеска Киа Спортейдж 4: особенности, детальный обзор, характеристики

Подвеска Киа Спортейдж 4: описание, схема, достоинства, недостатки

На российском рынке четвертая генерация Kia Sportage появилась в 2016 году. Невзирая на приличный ценник, кроссовер занял лидирующее место по продажам в своем сегменте. Подвеска автомобиля приспособлена к отечественным дорогам частично, имеет свои плюсы и минусы, как и прочие узлы.

В качестве основного двигателя используются моторы 2,0 или 2,4 л на бензине АИ-95. С ДВС агрегирует механическая или автоматическая КПП. В экспериментальном исполнении представлена дизельная версия с роботизированной коробкой передач.


Кратко о технических параметрах

В таблице приведены основные характеристики автомобиля:


Фронтальная подвеска Kia Sportage

Схема передней подвески приведена ниже. В узел входит стойка, подрамник, редуктор. С блоком сопрягается приводной вал, наконечник рулевой тяги, ступица, стабилизирующий элемент. Блок стойки состоит из чехла для защиты от пыли, верхней и нижней пружинных опор, подшипника, резинового изолятора.

Для ремонта или замены приспособления выполняют следующие действия:

  1. Снимают колесо.
  2. Отвинчивают гайку стабилизирующих стоек.
  3. Демонтируют датчик частоты вращения, откручивают винт кронштейна тормозного шланга.
  4. Убирают ступицу и кулак вместе с фиксирующим болтом.
  5. Снимают верхнюю часть капота.
  6. Ослабляют крепеж, извлекают стойки.
  7. Установку выполняют в зеркальном порядке.

Передняя подвеска машины нуждается в регулярном осмотре. Проверяют опоры и полимерные детали на деформации, повреждения, износ. Шток поршня должен иметь стандартное сопротивление, не издавать посторонние шумы в процессе работы.

На витках пружины нанесен цветной маркер. Во время установки детали обращают внимание на этот момент (идентификационную метку ставят по направлению к поворотному кулачку). После правильного монтажа концов винтовой пружины в гнезда седел, затягивают контргайку с моментом 58,9-68,5 Нм.


1. Редуктор рулевой; 2. Подрамник; 3. Вал привода; 4. Наконечник рулевой поперечины; 5. Стабилизаторная стойка; 6. Колесная ступица.

Тыльный узел

Задняя подвеска Киа Спотейдж 4 – многорычажная, с модернизированными пружинными элементами. Общее описание:

  1. Подрамник со стабилизатором.
  2. Верхний, нижний, продольный рычаги.
  3. Амортизатор.
  4. Мост.

Для снятия или установки амортизирующего блока демонтируют колесо, ослабляют фиксирующие винты, снимают деталь. Обслуживание узла включает в себя осмотр резиновых компонентов на предмет деформации и износа. Сжимают и вытягивают шток, проверяя его на стандарт сопротивления (посторонних шумов во время работы быть не должно).

Рычаги узла при осмотре проверяют на степень износа, усилие закрепления болтов и гаек, углы установки колес. Для демонтажа либо установки заднего стабилизатора ослабляют стоечную гайку, ставят домкрат, ослабляют винты, убирают стойку. Чтобы удалить или поставить продольный рычаг, снимают колесо аккуратно (избегая повреждения шпилек), ослабляют нужный элемент, отвинчивают крепежные болты, демонтируют деталь.

Снятие и установка заднего подрамника:

  1. Извлекают колесо.
  2. Убирают приводной вал.
  3. Удаляют главную передачу переключения режимов.
  4. Откручивают гайку стабилизатора.
  5. Ослабляют болты, снимают штангу.
  6. Демонтируют цапфы, рычаги, вспомогательную тягу.
  7. Скручивают гайки, вытаскивают подрамник.
  8. Установку детали выполняют в зеркальном порядке.


1. Подрамник задний; 2. Стабилизатор; 3. Верхний рычаг; 4. Продольный рычажный элемент; 5. Мост; 6. Рычаг нижний.

Преимущества и недостатки

Достоинства подвески Киа Спортейдж 4 заключаются в надежности и проверенной конструкции. Передний и задние узлы несложно заменить или отремонтировать, на рынке они представлены в достаточном количестве. При должном уходе и аккуратном стиле вождения, изделия работают весь эксплуатационный период, заявленный производителем, без проблем.

Недостаток подвески указанного автомобиля – повышенная жесткость. Как отмечают владельцы, со временем газовые амортизаторы притираются, выходят на рабочий уровень, узел работает мягче. Диски 19-го размера в тандеме с подвеской обеспечивают дополнительную мягкость, хорошую управляемость без кренов на поворотах.

Динамики автомобиля вполне хватает для быстрого старта с места и уверенного обгона по трассе. Тормозная система также ведет себя уверенно, гарантируя уверенную остановку с любого скоростного режима.

KIA Mohave 2020-2021 - Обновленный КИА Мохаве

Оригинальный KIA Mohave (HM) был представлен в 2009 году. В 2016 году он получил легкое обновление. В 2019, на автосалоне в Сеуле, дебютировал Mohave (HM2). Внедорожник получил настолько существенные обновления, что впору говорить о новом поколении, хотя платформа осталась прежней. КИА Мохаве 2020-2021 модельного года получил новый дизайн передней и задней части кузова, абсолютно новый дизайн салона с добротными материалами отделки, современную мультимедийную систему и электронные помощники для водителя.

Российский Мохаве собирается на Автоторе (Калининград). Среди конкурентов можно отметить такие модели:

    ;
  • Jeep Grand Cherokee ;
  • Haval H9;

Уже начальная версия Luxe предлагает богатый список оборудования, ведь теперь Мохаве позиционируется как премиальная модель и является самым престижным SUV в линейке KIA.

Кузов KIA Mohave 2020-2021

5-дверный кузов универсал Мохаве (HM2) архитектурно не отличается от предшественника (HM) – это заметно по стойкам кузова и линии боковых окон. Как и прежде, кузов опирается на раму, но сайлент-блоки крепления кузова к раме теперь новые. Увеличилась жесткость моторного щита, хотя на жесткость кузова это не сильно повлияло. Перечисленные нововведения, скорее, были нацелены на улучшение виброакустического комфорта.

KIA Mohave 2020-2021 фото

Дизайн передней и задней части настолько кардинально изменился, что с некоторых ракурсов внедорожник воспринимается как новая модель. Внешность Мохаве после обновления 2020 года стала более выразительной и харизматичной, в сравнении с “простым” видом предшественника. Новая решетка радиатора и передняя оптика с “кубиками льда” главный якорь для взглядов. В оформлении активно используется хром и серебристые вставки. Сзади появилась новая дверь багажника, новые фонари, новый бампер с эффектным “четырехствольным” выхлопом (на самом деле имитация).

KIA Mohave 2020-2021 фото
KIA Mohave 2020-2021 фото
KIA Mohave 2020-2021 фото

Во всех комплектациях передняя оптика полностью светодиодная (ходовые огни, ближний и дальний свет, противотуманные фары в переднем бампере). Задние фонари тоже полностью светодиодные.

Относительно тонкие передние стойки и большие боковые зеркала обеспечивают хорошую обзорность. В базе есть электропривод зеркал (в том числе складывания) и обогрев.

KIA Mohave 2020-2021 фото

Подножки и рейлинги предусмотрены во всех комплектациях. Как и электропривод багажной двери (можно регулировать высоту и скорость открывания двери). Для топ версии Premium предусмотрен люк с электроприводом.

Длина кузова 4930 мм. Ширина 1920 мм. Высота 1790 мм. Колесная база 2895 мм. Снаряженная масса 2330–2384 кг.

Для кузова КИА Мохаве доступны такие расцветки:

  • белый Snow White Pearl (SWP);
  • коричневый Essence Brown (BE2);
  • серый Steel Gray (KLG);
  • серый Platinum Graphite (ABT);
  • черный Aurora Black Pearl (ABP).

Двигатель и трансмиссия KIA Mohave 2020-2021

Для Мохаве предусмотрен только один мотор – это турбодизель V6 объемом 3 литра (D6EB-5). Проверенная конструкция с чугунным блоком, алюминиевыми головками цилиндров, цепным приводом ГРМ и турбиной с изменяемой геометрией от Seohan Warner. Мощность 249 л.с. (3800 об./минуту). Максимальный крутящий момент 549 Н•м доступен начиная с 2000 об./минуту.

Связка мощного мотора и современной коробки передач обеспечивают очень достойные динамические характеристики. Максимальная скорость 190 км/час. Разгон с места до 100 км/час – 8.7 секунд. Расход топлива: в городе – 12.8 л/100 км, за городом – 8,2 л/100 км. Запас топлива 82 литра.

Полноприводная трансмиссия работает по схеме Part Time – основное время Мохаве едет на заднем приводе, передняя ось автоматически подключается через электромагнитную муфту. В комплектации Prestige и выше добавлен самоблокирующийся дифференциал на задней оси. У всех версий есть управление внедорожными режимами Terrain Mode Select (снег, грязь, песок) – влияет на чувствительность педали газа, степень допустимой пробуксовки и управление крутящим моментом.

Подвеска, тормоза и колеса KIA Mohave 2020-2021

Подвеска сохранила свою архитектуру. Спереди независимая пружинная на двойных поперечных рычагах. Сзади тоже независимая (что отличает Мохаве от конкурентов) многорычажная, на пружинах.

Mohave HM2 получил некоторые доработки в подвеске. Немного изменилась кинематика подвески, за счет иного угла установки амортизаторов сзади. Кстати, теперь сзади вместо пневмобаллонов установлены электронноуправляемые амортизаторы. Ход отбоя колес увеличен с 98 мм до 110 мм.

KIA Mohave 2020-2021 фото

К сожалению, изменения никак не повлияли на сильно выдающуюся геометрическую проходимость. Производителем заявлен клиренс 217 мм, но под стальной защитой раздаточной коробки (дилерская опция) он еще меньше – 190 мм. Но сильнее всего ограничивают Мохаве на сложном рельефе низкопосаженные бамперы.

После модернизации 2020 года Мохаве получил электроусилитель (R-MDPS), который установлен на рейке. Более современное решение позволило улучшить управляемость и отзывчивость на поворот руля. Также стало технически возможным установить современные ассистенты водителя – например, ассистент удержания полосы.

Тормозная система получила вентилируемые диски на всех колесах. Спереди диаметр дисков увеличен до 340 мм (было 328 мм). Электрический стояночный тормоз входит в базовое оснащение.

В зависимости от комплектации, устанавливаются литые колеса на 18 или 20 дюймов. Размер устанавливаемых шин: 265/60 R18, 265/50 R20. Полноразмерная запаска на литом диске крепится под днищем в заднем свесе.

Салон KIA Mohave 2020-2021

Все КИА Мохаве поставляются в 7-местных версиях с тремя рядами сидений.

Модернизированный внедорожник получил абсолютно новый дизайн салона. Несмотря на то, что в отделке используется имитация дорогих материалов (вставки “под алюминий”, красивый матовый шпон, черные глянцевые вставки, искусственная кожа), на вид и на ощупь (там где это нужно) интерьер ощущается очень достойно.

KIA Mohave 2020-2021 салон фото

Главное место на центральной консоли отведено 12,3” сенсорному экрану новой мультимедийной системы (такая же используется на KIA K5). Она отличается отзывчивой работой и современной красивой графикой. Уже в базе есть штатная навигационная система, камера заднего вида (можно включать при движении вперед), поддержка Apple CarPlay и Android Auto, аудиосистема с 6 динамиками, Bluetooth и USB для подключения мобильного телефон (беспроводная зарядка начиная с Prestige). В топ версии Premium есть система кругового обзора (4 камеры) и премиальная аудиосистема Lexicon с 13 динамиками, сабвуфером и усилителем.

В блоке управления раздельным климат-контролем используются удобные качающиеся рычажки вместо вращающихся регуляторов.

KIA Mohave 2020-2021 салон фото

Широкий центральный тоннель хорошо скомпонован: традиционный рычаг КПП с кожаной отделкой, два подстаканника с удобным расположением, круглая шайба для выбора режима движения. Центральный подлокотник с отделкой из искусственной кожи.

Приборная панель зависит от комплектации. В простых версиях это Supervision с аналоговыми шкалами и 7” экраном маршрутного компьютера. В версии Premium устанавливается цифровая приборная панель с 12,3" экраном, которая дополнена проекцией показаний на лобовое стекло.

KIA Mohave 2020-2021 салон фото

Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и подогревом во всех версиях. В простых версиях регулируется по высоте (механически). В версии Premium есть электрорегулировки по высоте и вылету.

Удобные передние кресла имеют обивку из натуральной кожи, электрорегулировки (в том числе поясничного подпора), подогрев, вентиляцию. Версия Premium порадует памятью кресел (также руля и зеркал) и премиальной кожей Nappa.

Второй ряд отличился простором в коленях и над головой, а также ровным полом. Задние сидения регулируются продольно (раздельно), угол наклона спинок настраивается в большом диапазоне. Из удобств для пассажиров есть откидывающийся подлокотник с парой подстаканников, собственный блок управления климат-контролем и воздуховоды на потолке и над центральным тоннелем, блок управления передним пассажирским креслом, пара USB-разъемов, розетка на 220 В, подогрев, плафоны освещения на потолке, крепления ISOFIX.

Третий ряд относительно просторный, сложенные спинки образуют ровный пол. Для пассажиров предусмотрен разъем USB и отдельный кондиционер.

KIA Mohave 2020-2021 салон фото

Багажник в трехрядном состоянии имеет объем 350 литров. Если сложить третий ряд сидений получим 1219 литров полезного объема. Есть подсветка багажника и розетка на 12V, а под полом удобный органайзер.

Шумоизоляция заметно улучшилась. Звук мотора и аэродинамических шумов (на городских скоростях) хорошо изолирован. Основной источник шума это колесные арки – используются обычные пластиковые подкрылки, без каки-либо шумоподавляющих материалов.

Детальнее о комплектациях и оборудовании смотрите в разделе Комплектации ниже.

Системы безопасности KIA Mohave 2020-2021

Новый Mohave (HM2) пока не проходил краш-тесты. Отметим, что в 2009 году американская государственная организация NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) проводила тесты оригинального Mohave (HM), он же Borrego на американском рынке. При фронтальном ударе (имитация лобового столкновения двух машин, обе движутся на скорости 35 миль/час) и боковом ударе (стоящий автомобиль и движущийся со скоростью 38,5 миль/час) оригинальный Borrego/Mohave получил высшие 5 звезд. В тестах на устойчивость к опрокидыванию, при потере управления – 4 звезды.

Активные системы безопасности:

  • система помощи при трогании на подъеме (HAC);
  • система помощи при спуске с горы (DBC);
  • система стабилизации (VSM);
  • система контроля давления в шинах (TPMS).

Ассистенты водителя Drive Wise:

  • интеллектуальный круиз-контроль (SCC) с функцией Stop&Go (Premium);
  • система предотвращения фронтального столкновения (FCA);
  • система предотвращения выезда из полосы движения (LKA);
  • ассистент движения в полосе (LFA);
  • система предотвращения столкновения с автомобилем в слепой зоне (BCA) (Premium);
  • система предотвращения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом (RCCA) (Premium);
  • система безопасного выхода (SEA) (Premium);
  • система контроля внимания водителя (DAW);
  • ассистент управления дальним светом (HBA).

Пассивные системы безопасности:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • коленная подушка безопасности водителя;
  • боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира;
  • шторки безопасности пассажиров трех рядов.

Гарантия и сервисное обслуживание KIA Mohave 2020-2021

Гарантия на все автомобили KIA составляет 5 лет или 150 000 километров пробега. Межсервисный пробег 15 000 километров или один раз в 12 месяцев. Гарантия на оригинальные запасные части при негарантийном ремонте достигает 12 месяцев или 20 000 километров. Гарантия на катализатор в двигателе – 3 года или 100 000 километров.

Комплектации KIA Mohave 2020-2021

Нажмите на название нужной комплектации, чтобы раскрыть список оборудования.

Kia Mohave предохранители и реле

Внедорожник Kia Mohave был представлен в 2008 году. Производился в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 году. После этого автомобиль прошел обновление. Поставлялся по всему миру. Так же известен под названием Kia Borrego. В данной публикации мы предлагаем ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле Киа Мохаве со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранители отвечающий за прикуриватели.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Мохаве

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от региона поставки и года выпуска. Сверяйте назначение со своей схемой на обратной стороне защитной крышки вашего Киа Мохаве.

Блок в салоне

расположение блока в салоне

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Он находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне киа мохаве

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Описание

За передний прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как FRT CIGAR на 15А.

Блок в багажнике

Блок в багажнике

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Расположен в левой части багажного отсека.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Фото блока в багажнике

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

D/LOCK15А Реле блокировки/ разблокировки задних дверей
RR WIPER15А Реле электромотора заднего стеклоочистителя
MODULE 17,5А Выключатель консоли левый/ правый
RR DEFOG25А Реле системы устранения запотевания заднего стекла
RR
P/WIN-RH
20А Реле правого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
LUGGAGE7,5А Лампа багажного отделения
RR
P/WIN-LH
20А Реле левого заднего электро стекло подъемника (вверх/ вниз)
FUEL DR15А Реле лючка горловины топливного бака
CONSOL P/OUT15А Розетка питания на консоли
RR P/OUT15А Задняя розетка питания
T/G POWER
LATCH
30А Модуль управления двери багажного отделения
AMP30А Усилитель JBL

За задний прикуриватель (розетку) отвечает предохранитель обозначенный как RR P/OUT на 15А.

Блоки под капотом

Основной блок

Находится в левой части моторного отсека.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Основой блок

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом 1

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

FRT/RR WASHER10А Реле электродвигателя переднего/ заднего омывателя, электродвигатель омывателя
STOP LAMP20А Переключатель стоп-сигнала, реле DBC
KEY SW 125А Ключ зажигания, блок реле PDM (реле IG1, реле АСС)
STOP SIGNAL7,5А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP, ЕСМ, модуль управления электронным ключом
A/С COMP7,5А Реле компрессора системы кондиционирования
FRT DEICER15А Реле переднего оттаивателя
HORN15А Реле звукового сигнала
ECU 110А ЕСМ, датчик массового расхода воздуха, модуль иммобилайзера, реле компрессора кондиционера
02 DN10А Кислородный датчик № 3, 4
ECU 215А Регулирующий масляный клапан, ЕСМ, клапан впускного коллектора переменной длины, продувочный регулирующий электромагнитный клапан
02 UP10А Кислородный датчик №1,2
IGN COIL20А Катушка зажигания № 1-6, конденсатор №1,2
INJECTOR15А ЕСМ, форсунка № 1-6
P/TRAIN7,5А ЕСМ, главное реле, блок реле (реле звукового сигнала охранной сигнализации)
FUEL PUMP15А Реле топливного насоса
ATM15А ТСМ
A/SUSP15А Модуль управления пневматической подвеской
ABS 240А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
ABS 140А Модуль управления анти блокировочной системы тормозов, модуль управления ESP
PDM20А Модуль управления интеллектуальным ключом
FRT WIPER30А Реле включения переднего стеклоочистителя, реле подъема/ опускания переднего стеклоочистителя
KEY SW 230А Реле запуска № 1, переключатель зажигания, блок реле PDM (реле IG2)
RAM 150А RAM (центральный предохранитель P/OUT на 15 А, задний правый предохранитель P/OUT на 15 А, предохранитель топливного люка на 15 А, правый задний предохранитель P/WINLH на 20 А, правый задний предохранитель P/WIN-RFI на 20 А, предохранитель багажного отсека на 7,5 А)
RAM 250А RAM (правый задний предохранитель антизапотевателя на 25 А, плавкая перемычка привода замка задней откидной двери на 30 А, предохранитель блокировки двери на 15 А, правый задний предохранитель стеклоочистителя на 15 А)
RAM 350А RAM (плавкая перемычка АМР на 30 А)
IPM 150А IPM (предохранитель освещения на 7,5 А, плавкая перемычка DDM на 30 А, передний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель OBD-II на 7,5 А, предохранитель люка крыши на 25 А, предохранитель блокировки ключа на 7,5 А)
IPM 250А IPM (плавкая перемычка ADM на 30 А, предохранитель розетки F на 15 А, предохранитель педали на 15 А, предохранитель модуля наклона руля и телескопический предохранитель S на 20 А)
IPM 350А IPM (предохранитель памяти на 7,5 А, предохранитель сиденья водителя на 30 А, предохранитель сиденья пассажира на 20 А, правый задний предохранитель обогревателя S на 20 А, предохранитель отсека на 7,5 А, предохранитель аудиосистемы на 15 А)
4WD30А ЕСМ полного привода

Дополнительный блок

Вспомогательный блок

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Расположен рядом с аккумуляторной батарей.

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото дополнительного блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема дополнительного блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

C/FAN LOW30А Нижнее реле вентилятора С
E/BRAKE30А Тормоза
FRONT BLOWER40А Реле переднего вентилятора
REAR BLOWER30А Реле заднего вентилятора
C/FAN HI60А Верхнее реле вентилятора С
AIR SUSPENSION40А Реле пневматической подвески
FUEL HEATER30А Подогрев топливного фильтра
PTC1 PTC2 PTC3Термостат, электро нагреватель печки салона

Главный предохранитель

На плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится главный предохранитель высокой мощности выполненный в виде плавкой вставки.

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Главный предохранитель

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

На этом статья окончена, а если Вам есть что добавить, то пишите в комментарии.

Читайте также: