Задняя подвеска киа рио 3 бряканье на неровностях дороги

Обновлено: 12.05.2024

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Стук в задней подвеске. Обращение к дилеру.

    Доброго всем дня.
    Примерно с неделю назад стал замечать раздражающий посторонний звук в задней части автомобиля. Посторонний стук/скрип слышно на ухабистых дорогах при скорости 5-10 км/ч. Сначала грешил на детское кресло расположенное на заднем диване, и иные вещи находящиеся в багажнике. На выходных решил все вытащить из машины вплоть до запаски. Не помогло — звук остался. Посадил брата за руль, сам в багажник и поехали. Отчетливо стало понятно что источник раздражения — заднее правое колесо. Позвонил дилеру, записали на 11 апреля.
    11 апреля:
    Прокатился с инженером по гарантии. Его первоначальный вердикт — пробой амортизатора. Загнали машину на вибростенд — амортизаторы как новые. Начали шатать, качать, разбирать и обнаружили что пыльник амортизатора цепляется за пластиковое кольцо отбойника находящегося под пыльником.

    Для начала решили повернуть пыльник на 180 градусов и поездить, послушать.
    Поездил я недолго — до первой ухабистой дороги, а посмотрев на пыльник увидел его "изогнутое" положение.

    12 апреля:
    Приехал к дилеру. Загнали машину в ремзону. Инженер по гарантии снял на видео сминание пыльника при работе подвески, и сказал ждать звонка для замены пыльника по гарантии (от 2-х недель до 1 месяца).

    21 апреля:
    Позвонил дилер. Сообщил о получении пыльника, и согласовал дату замены.

    26 апреля:
    Демонтировали старый пыльник. Внутри него отчетливо было видно место трения о пластиковое кольцо.

    Установив новый пыльник все повторилось. Пыльник неравномерно сжимался, и снова тер о пластиковое кольцо. Далее было снятие левого амортизатора (исправного), сравнение амортизаторов (левого и правого), замена местами опорных чашек, отбойников, пыльников. В итоге новый пыльник оказался не качественным. Затем принесли еще один новый пыльник и все стало работать как надо.

    Далее, по отзывной компании, было предложено проклеить блок климата. (У меня скрип иногда проявлялся зимой в районе левой розетки). В моем понимании проклеить значит разобрать пол торпеды. На деле мастер вытащил 2 клипсы в районе ног (по одной с каждой стороны), отрезал два куска "поролона" по 15см (как правильно называется — не знаю) и приклеил его в стык между блоком климата и консолью. Установил обратно клипсы. Заверил что этого будет достаточно.

    "Пластмассовый" стук сзади.

    Я тоже полгода маялся со странным стуком сзади пока окончательно не достало.
    Поехал к дилеру, пожаловался, проехались с мастером, послушали. Он почесал репу, забрал машину, ушел думать и искать.
    Кстати, мои намеки на сайлент-блоки он отмёл - сказал, что эта проблема устранена с 2012 года.

    В общем, проблема оказалась в том, что в замках спинок заднего дивана было мало смазки и детальки на неровностях ударялись друг о друга.
    Решение - взяли жидкую консистентную смазку (в баллонах под давлением, типа WD-40), откинули спинки, завели трубочку с баллона в замок и обработали ей все внутренности замка. Через некоторое время смазка загустела и постукивание исчезло.
    Цена вопроса 250 руб.
    Наслаждаюсь тишиной уже месяца три.

    Zadonskui
    КИАвод
    Zadonskui
    КИАвод

    Бряканье в задней части автомобиля!что делать?

    Друзья автомобилю 4 месяца,пробег 6 тысяч,Новая машина вобщем! В теплую погоду( при минусовой пропадает) постоянно что то брякает в задней части автомобиля,предположительно с права при проезде неровностей!причем реагирует не на все ямки,привереда видать!гонял к ОД заменили стойки и что?да ничего, всё так же!и ездил с открытым багажником и вынимал задние седенья!все как было так и осталось!посоветуйте пожалуйста люди добрые,как победить!Вся надежда на Вас

    Из багажника вынимал обсолю но все и запаску и седенья!бряканье как было так и осталось!но как только ниже трех градусов,все проходит:-( что делать? К кому обратиться?од поменял стойки и на этом все

    Zadonskui
    КИАвод

    Дорогие друзья ну хоть кто то, подскажите что делать? С правой стороны предположительно идет при проезде ямок ( Но не всех) поастмассовое бряконье, что я только не делал и пластик проверял как закреплен и т.д ничего не помогает, может быть кто то лечил? Или было что то похожее?

    Расскажу подробнее, ситуация в следующем!в минусовую погоду все хорошо,но как только становиться теплее при проезде неровностей что то брякает с зади,вроде как с права, такой пластиковый звук:-( из багажника все вынимал!все проверял:-( что только не делал:-( ничего не помогает:-( ОД мне заменил стойки и сказал больше ничего делать не будем:-( т.к не знаем что это такое!
    Машина совсем новая,пробег то 6 тысяч:-( что можете посоветовать?

    Все началось примерно через 1500 км пробега!тогда еще был сентябрь,что то стало брякать,я не придал никакого значения!ну думаю пройдет!ничего страшного. Может быть что то в багажнике болтаться так:-( естественно мне все надоело!я выложил все из багажника. Проехался идет пластиковое бряканье,но только на кочках. Я продолжил поиски этой шляпы, вынул сиденья,шторку ну вобщем все осталась только обшивка))) брякает. Я думает что такое!все прощупал, пролил все силиконом! Один фиг брякает :-( как будто пластик по пластику:-( что может быть?кто сталкивался?помогите пожалуйста!надоело это уже, сил нет! При минусе никаких проблем, как только температура в плюс все. Симфония с зади начинается:-(

    Все началось примерно через 1500 км пробега!тогда еще был сентябрь,что то стало брякать,я не придал никакого значения!ну думаю пройдет!ничего страшного. Может быть что то в багажнике болтаться так:-( естественно мне все надоело!я выложил все из багажника. Проехался идет пластиковое бряканье,но только на кочках. Я продолжил поиски этой шляпы, вынул сиденья,шторку ну вобщем все осталась только обшивка))) брякает. Я думает что такое!все прощупал, пролил все силиконом! Один фиг брякает :-( как будто пластик по пластику:-( что может быть?кто сталкивался?помогите пожалуйста!надоело это уже, сил нет! При минусе никаких проблем, как только температура в плюс все. Симфония с зади начинается:-(

    Kia Rio третьего поколения – это, несомненно, удачный автомобиль, который выделяется своими характеристиками из бюджетного сегмента. Но в этой статье мы не будем расписывать все плюсы данной модели, напротив – мы затронем вопрос отрицательных моментов Киа Рио третьего поколения. Помимо этого мы сделаем небольшой экскурс по ходовой части этого автомобиля, а именно:

    • узнаем, какое давление должно быть в шинах;
    • проанализируем подвеску автомобиля, расскажем, за что отвечает задняя подвеска;
    • рассмотрим особенности управления корейца на дороге.

    В общем, вопрос нам должно хватить. Все это нужно знать водителям, которые только недавно купили этого корейского скакуна, а также тем, кто собирается покупать Рио в ближайшем будущем. Речь будет идти о самом популярном типе кузовов, в котором модель выпускается, о седане. Мы описываем третье поколение, т. к. на данный момент оно считается самым популярным, да и второго с первым уже давно нет в салонах. Но владельцам второго и первого поколений тоже есть что почитать в нашей статье, т. к. «изюминки» ходовой части со сменой поколений не меняются и это подтверждают и многочисленные отзывы российских владельцев Киа Рио.

    Что нам нужно знать о давлении в шинах?

    Давление в шинах – это довольно важный, вопрос, т. к. этот параметр напрямую влияет на управляемость автомобиля, а также на комфорт во время езды. Если давление в шинах оптимальное, то автомобиль лучше реагирует на дорожные неровности, трещины и прочие дефекты и торможение дается лучше. В общем, давление в шинах должно быть таким, каким его указал производитель в автомобильном паспорте. Нет, чтобы узнать, каким должно быть давление в шинах, вам не придется сейчас искать автомобильный паспорт: давление во всех шинах, предназначенных для Киа Рио третьего поколение, необходимо 2.2 bar – погрешность допускается в 0.1–0.3 bar. Желательно, чтобы барометр показывал именно 2.2.


    Главное, чтобы такое давление в шинах было у передней пары колес, ведь фактически на них ложится вся нагрузка силовой установки. Некоторые специалисты в автосалонах рекомендуют оставлять давление в задних шинах на 2 bar. Для чего нужна такая конфигурация для задних шин? Дело в том, что когда давление в задних шинах соответствует паспортным рекомендациям, автомобиль начинает немного скакать по неровной дороге, но эти скачки, проявляются лишь на большой скорости.

    Но мы уверенны, что сейчас нас читают и любители скоростной езды. Но ниже двойки опускать давление в шинах нельзя, поскольку из-за этого сильно увеличится износ резины, особенно это касается передней пары. В общем, с этим вопросом мы вроде бы разобрались. Следуйте рекомендациям и комфорт будет радовать вас каждую поездку. А теперь переходим к более серьезному вопросу, к ходовой части.

    Ходовая часть: как ведет себя автомобиль на дороге

    Сразу нужно сказать,что подвеска нашего Киа Рио строилась и регулировалась по другому автомобилю – Hyundai Solaris. И если вы сядете по очереди в эти два автомобиля, вы поймете, в чем здесь сходства. Помимо положительных моментов ходовой част Hyundai Solaris, Rio третьего поколения получил и основные минусы этой модели. Главным моментом будет задняя подвеска, которая буквально «гуляет» по волнам асфальта. Из-за того, что задняя подвеска недостаточно жесткая, от водителя требуется постоянно подруливать. Как говорят отзывы автомобилистов, виражи и повороты в этом автомобиле проходят с ощутимым креном. Если вы немного переборщите с ускорением на входе, то Киа Рио начнет уходить с заданной траектории. При нажатии педали тормоза в таком положении, машина обычно начинает вилять кормой, создавая сильный занос.

    Да, задняя подвеска страдает, но если в вашем автомобиле присутствует система стабилизации, ситуация на дороге существенно улучшается. Но есть одно но, присутствует эта система лишь в топ-комплектации под названием «Премиум», в остальных версиях ESC (электронная система стабилизации) нет, поэтому если вы только собираетесь покупать автомобиль, то лучшего всего отдать предпочтение комплектации «Премиум», т .к. она в первую очередь подарит более комфортную езду. Напоминаем, для России корейская компания подготовила четыре комплектации Киа Рио: Комфорт, Люкс, Престиж и Премиум. Бюджетная версия оснащена силовой установкой с 1.4-литровым мотором. Радует, что базовая версия Киа Рио изначально идет с системой ABS, двумя подушками безопасности, бортовым компьютером, кондиционером, электронным подъемником для передних стекол и даже аудиоподготовкой. Это отличный набор для бюджетного автомобиля.

    Стоит сказать и про энергоемкость, которую имеет задняя подвеска, – вместе с 160-миллиметровым дорожным просветом автомобиль отлично чувствует себя на зимней дороге. Но при этом Кио Рио должен быть обут в зимнюю резину. Но если вы зимой ловите крупную ямку, то задняя подвеска сразу сообщает об этом происшествии ударом в салон. Грешит задняя подвеска и во время резких перестроек трансмиссии: корму автомобиля начинает кидать из стороны в сторону. Но такие отрицательные стороны не удивительны, Киа Рио ведь не является спортивным автомобилем. Но, тем не менее знать об этих особенностях должен знать каждый потенциальный водитель Киа Рио третьего поколения.

    А теперь про общую задачу подвесок. В задачи задней подвески входит смягчение езды, именно она не позволяет водителю и пассажирам ощущать удары от камней, ям, трещин и прочих неровностях. Этому способствуют амортизаторы. Передняя подвеска влияет на контроль, т. к. к ней подведен рулевой механизм. В двух словах мы рассказали про ходовую часть, а теперь пройдемся по некоторым особенностям.

    Особенности ходовой части

    Силовая установка, состоящая из АКПП и 1.6-литрового бензинового двигателя, идеально подойдет для трассы и города. Жаль, что коробку передач производитель не оснастил ручным или спортивным режимом, чтобы обгонять конкурентов на скоростном шоссе. В общем, главным минус управляемости Киа Рио тот же самый, что и у Солярис – задняя подвеска. Да, сходств с Хюндай Солярис хватает, но усилитель руля у нашего корейского седана настроен совсем по-другому, что стало весомым плюсом. Выражается это в том, что рулевое колесо заметно жестче, усилий прикладывать нужно больше, как результат: эффективная обратная связь, лучшая информативность.


    Но это ещё не все преимущества, которые имеет Киа Рио третьего поколения относительно Хюндай Солярис. Многие водители, сидевшие за рулем обоих автомобилей, подтвердят, что салон Рио лучше изолирован от гула двигателя и от посторонних шумов (шины, ветер, проезжающие рядом автомобили). Но дополнительная шумоизоляция все же не помешает, особенно это касается дверей и капота. Кстати, выходя из тематики ходовой части, хочется выделить эффективность тормозов этого автомобиля: педаль тормоза имеет короткий ход и в меру упругая, поэтому замедление можно легко дозировать.

    *** На фоне остальных авто из бюджетного сегмента, Киа Рио имеет весьма качественные ходовые характеристики. Особенно радует жесткий усилитель руля, а также равномерная и удобная педаль тормоза, за счет которой можно всегда контролировать свое движение на любом дорожном покрытии.

    Металлический дребезг справа сзади. Поиск и устранение.

    Долго мучало меня металлическое бряканье в районе задней полки при проезде мелких неровностей. Проблема осложнялась тем, что воспроизвести данный звук во время стоянки раскачиваниями авто и др.способами не получалось. В процессе поиска пришлось полностью разгрузить багажник и катаясь поочередно в нем с anDMITRal проблему локализовали — справа сзади под полкой. Главная версия — при ремонте после ДТП там осталось "нечто" металлическое и катаясь в нише полки издавало звук.
    Версия не подтвердилась. После снятия полки никаких посторонних предметов не обнаружено. Раз уж снял заодно проклеил антишумом, хотя и до этого никаких проблем с полкой не было.

    Следующая версия торсионы. Уверенность в ней была 100% т.к. после перемещения центрального держателя вправо и создания давления на торсионы звук пропадал.

    Эксперименты с подкладыванием под торсионы в местах контакта с металлом различных прокладок к успеху не привели и заняли большое количество времени.
    Изучая вопрос, наткнулся на подобный случай, когда после аналогичного ДТП разошлась точечная сварка под задней полкой, что и приводило к металлическому дребезгу. Но при первом снятии полки я обратил на это внимание и никаких проблем со сваркой не было.
    Как вариант anDMITRal было высказано предположение, что звук пропадает из-за прижимания металла держателем торсионов и всё-таки исходит из под полки.
    Снимаю второй раз и начинаю через технологические отверстия обрезиненной рукояткой молотка "шатать" металл в разных точках — вот он давно известный мне звук!
    В итоге проблема был в месте точечной сварки, причем там ничего не разошлось, но по какой-то причине металл соприкасался. Немного отогнув край шва звук пропал.

    Остается только гадать, что стало причиной появления данной проблемы: ДТП, ремонт после ДТП или стечение обстоятельств.
    Всё собрал обратно и пару дней ездил без музыки, наслаждаясь полной тишиной ))

    Задняя подвеска киа рио 3 бряканье на неровностях дороги

    769 201 1 2 1 5 2 1

    ребят, у вас такой же стук ? [youtu.be/BjPuEoERy5s недоступно] у меня стук только на кочках, на ровной дороге молчек
    слева сзади идет
    снимал аморты чтобы наверняка их исключить - стук остался, колеса намертво сидят, суппорта так же ни на миллиметр не сдвинуть рукой, все что попадалось глазу дергал - все намертво закручено. Багажник пустой, ездил и с открытым багажником и с опущенными задними сиденьями - все равно стучит

    Там по сути и стучать то нечему, разве что задняя балка которая крепится к кузову, что чтобы ее снять наверное нужно много чего снимать и просто так разбирать бы не хотелось. переднюю защиту которая под бампером тоже снимал. куда еще можно смотреть?

    428 434 5 10

    Пару дней назад при поездке в деревню по грунтовке (ехал ночью, благодать !, ежики при свете фар дорогу переходят, слепней нет и т.д.). Открыл полностью окно, выключил магнитолу дабы насладиться звуками природы. Не получилось. Услышал ТАКОЙ стук в районе заднего левого колеса, что сначала подумал подвеске. Уже стал думать как ночью на проселочной дороге в темноте причину искать, но дальше (фантастика для нашей прекрасной губернии) оказался участок асфальтированной дороги. Стук пропал по мгновению ока. Недолго праздник продолжался. Дорога кончилась, стук появился снова. Хорошо, что ехать оставалось около 3 км. Гремя доехал до дачи, распугивая данным звуком зайцев на дороге. По утру залез в этот форум. Перепробовал почти все, что ранее тут советовали, начиная с полного освобождения багажного отсека и далее по нарастающей. Результата - ноль. Не знаю какой всемогущей рукой меня кто-то заставил посмотреть в колбу ( не знаю как этот технологический узел правильно называется) куда внизу упирается пружина. И на тебе. В самом углу этой "чашки" увидел небольшой камешек. С помощью нехитрых движений и самого простого инструмента выбил его от туда. На камешке даже вмятина от пружины осталась. Попробовал побренчать им в том месте где он приблизительно лежал - так и есть звук который был ночью на дороге полностью совпал с новоиспеченным. Видимо залетел туда когда я по щебенке проехал, при съезде на грунт. Самое интересное, что стаж у меня больше 20 лет. Машин всяких разных и хороших и безобразных было много, но такого ни с одной из них не приключалось. Жаль от радости забыл сфотографировать этого заср. а до его извлечения, чтобы было более понятно. Да ! После этого, никакого намека на какой-то похожий стук уже не появлялось. Думаю, что все дело в конфигурации самой этой "чашки". Мо моему мнению, залететь туда небольшому камню ничего не стоит (часть "борта" открыта). Посмотрите у себя. Буду рад, если кому-то поможет.

    Что такое пробой подвески у Киа Рио?

    Стук подвески Киа Рио часто говорит о возникших неисправностях. Подвеска может как постоянно греметь при движении, так и издавать ритмичный стук при преодолении препятствий.

    Последствия

    Последствиями пробоев подвески могут быть:

    • износ амортизаторов,
    • повреждение стоек,
    • повреждение шаровых,
    • повреждение креплений элементов кузова.

    Кроме того, в результате неаккуратной езды по большим ямам нарушаются параметры развала-схождения.

    Порядок действий при неисправности

    Конечно, пробоев необходимо избегать. В том же случае, если он случился и не прошел без последствий, необходимо незамедлительно принять меры и устранить даже небольшие повреждения. Подвеска автомобиля больше, чем другие элементы, характеризуется цепной реакцией при повреждениях, и незначительная не устраненная вовремя неисправность может привести к печальным последствиям.

    Диагностика

    Диагностику подвески Киа Рио рекомендуют проводить регулярно. Проверять развал-схождение по правилам нужно при каждой смене резины, то есть два раза в год. Многие автовладельцы пытаются на этом сэкономить, но такое поведение достойно критики: стоимость проверки подвески не превышает 1000 рублей, а ремонт может обойтись в разы дороже.

    Признаки неисправности

    Среди основных признаков неисправности подвески называют:

    • Крен автомобиля в поворотах.
    • Стук подвески даже на мелких кочках.
    • Подвеска гремит даже при движении по ровной дороге.
    • Отклонение машины при движении по прямой.
    • Вибрация автомобиля при движении.
    • Неравномерный износ шин автомобиля.

    Замена

    Замена подвески Киа Рио часто производится не вследствие её износа, а из-за жесткости. Некоторые автовладельцы почему-то считают жесткость синонимом недолговечности и предпочитают заменить оригинальную подвеску. На деле же на форумах можно найти отзывы, когда родная подвеска проходит сотню тысяч километров без вложений.

    Полная замена подвески (если говорить о передней) подразумевает замену стабилизаторов, их амортизаторов и тяг, продольной тяги, поворотного рычага.

    Задняя подвеска Рио состоит из опоры, тяги компенсации бокового перемещения балки, задней стойки, цилиндрической пружины, балки, продольных рычагов.

    Доработка подвески подразумевает замену пружин и амортизаторов. При подборе неоригинальных пружин необходимо тщательно изучить их характеристики, так как подобная замена влияет не только на удобство управления, но и на безопасность.

    Подвеска Киа Рио

    На всех автомобилях имеется подвеска. Она призвана смягчать удары от дороги и добавить комфорта во время движения. Не исключением является и автомобиль Киа Рио. Задняя подвеска Киа Рио устроена немного проще передней и имеет ряд особенностей.

    Задний узел

    Как уже сказано, задняя подвеска устроена проще. Конструкцию передней усложняет поворотный механизм. Задняя деталь на Киа Рио состоит из нескольких основных элементов, первым является полунезависимая балка, вторым — балка кручения, стабилизирующая колёса, третьим — резиновые части, добавляющие мягкости и дополнительного комфорта при езде по неровностям.

    Конечно же, задняя подвеска обладает рядом плюсов и минусов. Отнести к недостаткам можно то, что задняя часть машины виляет от некоторых действий, например, в повороте или во время резкого срабатывания коробки передач. Такая проблема свойственна только бюджетным комплектациям автомобиля.

    Киа Рио в базовой комплектации

    К преимуществам относят хорошую работу в городских условиях, но на трассе машина в бюджетных комплектациях, вплоть до «Премиум», иногда виляет кормой, и неопытные водители пугаются этого.

    Передняя часть

    Передняя подвеска Киа Рио на протяжении модернизации автомобиля не изменялась вообще. Деталь полностью независимая, разработана ещё в 40-х годах. Владельцев авто подвеска устраивает, а единственным минусом считается жёсткость детали: машина прыгает на всех неровностях дорожного покрытия. Недостаток компенсируется отзывчивостью рулевой системы во время движения.

    Проблемы

    Распространённой проблемой считается стук в передней подвеске. Причиной может являться то, что какое-то устройство открутилось и во время движения стучит. Чаще всего — стойка стабилизатора, вне зависимости от поколения.

    Устранение проблемы не потребует много времени: не нужно ни поднимать машину, ни снимать колёса.

    Чтобы установить новые стойки стабилизатора Kia 2 или 3 поколения, потребуется только вывернуть колесо, и откроется полный доступ к устройству. Самым сложным станет откручивание гаек (понадобится два ключа на 17), потому что шарнир прокручивается, если его не держать. Произведя несложную операцию самостоятельно, а не на станции ТО, вы сэкономите хорошую сумму.

    Стук в подвеске появляется ещё и по причине негодности втулок стабилизатора. Их, к сожалению, тоже следует заменить новыми. Процедура не займёт много времени: потребуется открутить несколько болтов, установить новую втулку и закрутить все обратно. Делать всё, конечно, лучше своими руками: на сервисе берут немалую сумму за довольно простую операцию.

    Улучшение

    По отзывам владельцев Киа Рио, подвеска 2 и 3 поколения их не очень устраивает. Некоторые водители так и продолжают эксплуатировать авто с некомфортной подвеской, а кто-то решается на модернизацию.

    Подвеска Киа Рио

    Первый вариант – замена стоек стабилизатора новыми и от другого автомобиля. Нюансом является подгонка устройства. Также потребуется приобретать резиновые изделия для смягчения подвески. Владельцы Киа Рио берут пружину и резиновые изделия ВАЗа.

    Чаще замене подвергается только пружина, и смещается вся стойка. Процесс подразумевает под собой много подводных камней, например, обрезание пружины до нужного размера и подгон новых подушек для упругости подвески.

    Кроме того, некоторые недостатки выявляются в ходе эксплуатации автомобиля, через несколько сотен километров пройденного расстояния. К проблемам часто относят различные звуки в месте подвески из-за неплотности прилегания резиновых изделий. В этом случае потребуется замена, ведь со временем звуки только усиливаются. Вторым способом считается установка пневматической подвески.

    Ремонт подвески Kia Rio

    К сожалению, на бюджетные автомобили не устанавливается пневматическая ходовая часть с завода, и владельцы решаются ставить её самостоятельно. Однако стоимость агрегата высока, и её мало кто покупает и устанавливает. Цена устройства обуславливается качественной эксплуатацией.

    Резюме

    На современных дорогах все чаще встречаются автомобили типа Киа Рио, Соляриса и прочих иностранных моделей стоимостью до миллиона рублей. Подобные машины люди покупают по нескольким причинам, основная – низкая цена и возможность приобретения авто в кредит. Но они обладают достаточно неудобной подвеской, которую большинство водителей заменяет. После обновления всех агрегатов можно быть уверенным в том, что они не сломаются в дороге, и вы доедете до нужного места.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Элементы задней подвески: 1 – балка; 2 – кронштейн рычага; 3 – буфер хода сжатия пружины; 4 – амортизатор; 5 – рычаг балки; 6 – ступичный узел заднего колеса; 7 – нижняя прокладка пружины; 8 – пружина; 9 – верхняя прокладка пружины; 10 – шайба буфера; 11 – опорная чашка.

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Пружина задней подвески.

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Буфер хода сжатия пружины.

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Амортизатор задней подвески.

    Задняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

    Ступичный узел заднего колеса крепится четырьмя болтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески.
    Задняя подвеска – полунезависимая c упругой балкой U-образного сечения, пружинная, с телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
    К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов, а также кронштейны для опор пружин. Спереди рычаги снабжены приварными втулками, в которые запрессованы сайлент-блоки для соединения балки с кузовом.
    Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
    Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
    Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы, каждый из которых маркируется краской.
    С правой и левой стороны автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
    При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, что и были установлены на автомобиле.
    Ход сжатия пружин ограничивают буфера, закрепленные в центре верхних опор пружин.
    В верхнюю и нижнюю проушины амортизатора запрессованы резинометаллические шарниры, через центральные втулки которых проходят болты, крепящие амортизатор к кузову и кронштейну рычага подвески.
    Подшипник заднего колеса установлен в ступичном узле. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки, и в случае неисправности меняется весь узел.
    Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.

    Читайте также: