Задняя подвеска ленд ровер дискавери 3 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Подвеска Discovery 3

Подробно рассмотрим устройство передней и задней подвески Ленд Ровер Discovery 3

Land Rover Discovery 3 и 4 внедрена подвеска многорычажная – по два рычага на каждое колесо, что сделало подвеску полностью независимой. Вместе с тем для реализации комфорта при вождении и безопасности, пришлось пожертвовать и некоторыми усложнениями в конструкции подвески, что в свою очередь влечет много сопрягающихся элементов, таких как втулки, гидровтулки, шаровые опоры, шарнирные соединения, которые соединяют элементы подвески, компенсируют мелкие колебания (вибрации), позволяя совершать сопрягающимся деталям подвески движения по тем или иным направлениям. Конечно если сравнивать подвеску Дискавери 3 и 4 с другими внедорожниками, то можно заметить, что например на Тайоте Лендкруйзер, которую хвалят в надежности, конструкция подвески намного проще, что свидетельствует о надежности, но и говорит о более низком комфорте при вождении и совершении маневров, и соответственно более меньшей степени свободы по независимости каждого колеса при огибании неровностей. Кроме того подвеска на Дискавери 3 и 4 предусматривает работу пневматических пружин, или пневмостоек, которые могут изменять свою высоту, в зависимости от выбранного режима. Например в режиме бездорожья подвеска поднимается выше среднего положения, и изменение наклона всех рычагов и элементов подвески должны беспрепятственно поддаваться изменению высоты самой пневмостойки. Данная степень свободы в движении всей многорычажной схемы подвески на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 позволяет реализовывать более гибкое преодоление внедорожных препятствий, например при движении по камням, колее и другим неровностям.

Передняя подвеска в сборе Discovery 3 и 4

Передняя подвеска на Дискавери 3 и 4 имеет полностью независимую конструкцию. Передняя подвеска на Дискавери 3 и 4 состоит из двух рычагов на каждое колесо- верхний и нижний, соответственно левые и правые, сами эти рычаги крепятся к раме через втулки передние и задние, задняя втулка – гиравлического исполнения (сайлентблок, гидровтулка) а передняя обычная, внешняя сторона каждого из рычагов держат между собой и сам поворотный кулак , в который установлена ступица колеса с подшипником в сборе. Соединяется верхний и нижний рычаг к поворотному кулаку посредством шаровых опор, соответственно верхней и нижней.

Для поперечиной устойчивости внедрено обычный СПУ со стойками Амортизатор может быть пружинным или пневматическим. Сами стойки как правило распространены с пневматической пружиной - то бишь пневмостойки, а в обычном исполнении – то есть с обычными пружинами Дискавери 3 встречаются довольно редко, и как правило в слабой комплектации.

Сами же рычаги передней подвески обеспечивают не малый дорожный просвет и и при помощи развальных болтов передних нижних рычагов (эксцентрикового типа) позволяют регулировать угол развала передних колес и наклона оси передних колес (кастер).

Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.)

И так, LR - он и есть LR, должен периодически взбадривать хозяина. На прошлой неделе в принудительном порядке пришлось ознакомиться с устройством пневмоподвески.

Т.к. это были выходные, то дружественный сервис был закрыт, все, что мог сделать сам - почитал ошибки:

C1A13 - давление не уменьшается при вентиляции магистрали

С1A36 - ошибка по выпускному клапану

Пошел изучать схему пневмоподвески на D4 - оказалось, что не такая уж и мудреная штука:


3 блока клапанов, 4 стойки, ресивер и соединительные трубопроводы.


Со стороны электрики - 4 датчика уровня подвески + блок управления


Ну и за наполнение всех исполнительных механизмов воздухом отвечает компрессор, который прикручен к раме перед левым задним колесом. Компрессор спрятан в шумопоглощающий кожух и воздухозабор имеет из салона в заднем левом крыле (чтобы погружаться в водоемы было не страшно))).

Т.е. 3 схемы выше дают исчерпывающее представление - что и как работает. По ним видно, что ни каких космических технологий нет, искусственный интеллект - отсутствует.

Т.к. ошибка по выпускному клапану - его я и начал искать, на первых 2-х схемах его нет - стало быть где на компрессоре. Далее, на профильных ресурсах, я выяснил, что компрессоров на D4 может быть 2 варианта:


Такие ставили на D3 и на ранние D4 (по 2009 года), стало быть не мой случай, т.к. авто 2013-ого года, но чтоб на верняка - можно посмотреть последние цифры VINа, если до 9A513325 - Hitachi, если после - то уже 2 тип:


Понт первого вариант в том, что на него можно купить ремкомплект:


и поменять силикагель в осушителе (он разборный). Т.е. бюджетный ремонт доступен всем, даже в домашних условиях. Цена самого компрессора - порядка 80 тыр рублей, ремкомплект стоит около 6 тыр, мешочек с силикагелем - 1 тыр.

AMK выше описанного счастья лишен, в столице есть сервисы, которые готовы чинить такие компрессоры, но дома это сделать тяжело, т.к., как показывает опыт других пользователей, при разборке обязательно что-то ломается и нужно иметь несколько "доноров", чтобы собрать один рабочий. Но ценник на AMK ниже - 60 тыр.

Вообще на любой D4 можно устанавливать любой тип компрессора, но если менять один к одному, то работы только механические, если меняешь тип - то нужен шнурок с SDD и прописывать тип компрессора в блоке управления.

Попутно к выше изложенным знаниям я выяснил как выглядит выпускной клапан:


и что он детализирует с PartNumber LR075760 за 1 300 рублей.

Вот с этими знаниями я и полез под авто ))))

Кожух компрессора держится на 2-х болтах под ключ 10-ку и на защелках по периметру. Открыв его, я ожидал увидеть кучу грязи, но нет - внутри немного пыли и всё довольно пристойно (фото нет, т.к. руки были грязные). Сразу же бросилась в глаза и проблема - был оборвал провод питания клапана, на входе в "фишку" разъема. Колхозить что-то дома я не стал - собрал всё обратно и проездив 2 дня с нерегулируемой подвеской в понедельник заехал в сервис, где за 500 рублей обжали новый контакт в разъем и получилось нормальное заводское соединение.

Но для себя пока точку в этой истории не поставил, т.к. коллегиально решили, что чуть позже посещу сервис ещё раз - чуть по другому перепроложат провода и поставят резиновую втулку на вход в кожух, чтобы исключить рецидив.

Послесловие: )))

Оставался ещё момент - как же авто поднялось с неработающим компрессором? Оказалось, что блок управления авто отрыл клапан с ресивера и наполнил стойки тем воздухом, который в нем был. Вышло состояние подвески - близкое к стандартному. Но есть момент - после этого на авто закрываются все клапана и переток воздуха по системе отсутствует. Машина становится более жесткой, в поворотах появляются крены и сильно теряется в управляемости, например: есть улица с несколькими плавными S-образными связками поворотов, с исправной подвеской я прохожу ее на 80-ти и всё ok, с отключенными блоками клапанов - 60 и уже есть неуверенность. Вот именно в тот момент я понят - на сколько классное изобретение пневмоподвеска ))), когда она исправна - едет и едет, когда не работает - понимаешь, сколько работы по минимизации кренов, компенсации клевков разгон/торможение, увеличению комфорта и улучшению управляемости она выполняет.

Вот как-то так. Надеюсь что кому-нибудь выше приведенная информация будет полезна! ;-))

Land Rover Discovery 3 (2004-2009) – чувства и разум


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

История модели

Ленд Ровер Дискавери 3 дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на модели первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.


В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери 4. Но по сути это был всего лишь продвинутый рестайлинг модели третьего поколения.

Технические особенности

В основе Discovery 3 лежит рама с полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов).

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери 3 оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Так же установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь приходят электронные помощники – ETC, ESP и HDC.

Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который поможет без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.


Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой (только с 2.7 TDV6) и 6-ступенчатым автоматом.

Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см.

В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Двигатели

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень скудный. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, там он был с двойным турбонаддувом и развивал 220 л.с. В Land Rover его мощность всего 190 «лошадей», что слишком мало для большого внедорожника. Средний расход топлива 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.


Характерная особенность дизельного V6 - привод ГРМ комбинированного типа (ремни и цепи, соединяющие распредвалы). Один зубчатый ремень находится в передней части двигателя, а другой - для ТНВД - сзади (со стороны коробки передач). Доступ к ремню ТНВД затруднен и для его замены производителем предписан отрыв кузова от рамы. Впрочем, со временем некоторые мастера приловчились менять ремень без подъема кузова. Общие затраты на обновление ремней составят порядка 40-50 тыс. рублей.

Если топливные форсунки многие мастера научились ремонтировать, то ТНВД приходится только менять. Оригинальный насос удастся приобрести, как минимум за 140 000 рублей. К счастью, выходит он из строя не часто.

Самая большая проблема TDV6 - проворачивание вкладышей и разрушение коленвала. Недуг встречается после 150-250 тыс. км пробега. Некоторые дизельные машины доезжают до капитального ремонта 350-400 тыс. км. Затраты на восстановление очень большие - порядка 300-500 тысяч рублей.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км. 4-литровый V6 не получил широкого распространения.

Восьмицилиндровый атмосферник лишен серьезных недостатков. Его слабость - фазорегуляторы и соленоиды фазорегуляторов. Кроме того, со временем растрескивается резонатор впускного патрубка (только в оригинале - 6400 рублей).

Трансмиссия

В паре с двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26.

Владельцы британского вседорожника время от времени жалуются на утечки из коробки передач. Вмешательство специалиста в автомат может понадобиться после 250-300 тыс. км. Чаще приходится ремонтировать гидротрансформатор (25-40 тыс. рублей). Попутно могут износиться пакеты фрикционов, соленоиды, втулки и гидроблок. В таком случае стоимость ремонта превысит 60 000 рублей.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата.

После 250-300 тыс. км может завыть задний или передний редуктор.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. А по прошествии 250-300 тыс. км может растянуться ее цепь (17 000 рублей за аналог).

Ходовая

Сайлент-блоки и шаровые передних рычагов приходится обновлять после 80-120 тыс. км. Сайлентблоки задней подвески ходят свыше 200 000 км.

В богатых комплектациях к 200-250 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Вскоре может отказать воздушный компрессор (от 22 000 рублей за аналог). Возникают проблемы и с проводкой пневмосистемы - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Передние пневмостойки ходят до 200-250 тыс. км, а задние еще дольше. Замена не очень сложная. Стоимость передней пневмостойки - от 13 000 рублей за аналог.

Ресивер может прогнить через 12-15 лет. Новый оригинальный стоит 12 000 рублей, а аналог из нержавейки - около 9000 рублей.

Внимания могут потребовать передний и задний блоки клапанов пневмоподвески. Обычно их достаточно перебрать и почистить. Новый блок доступен за 12 000 рублей.

Перед покупкой Land Rover Discovery 3 необходимо обязательно проверить рулевую рейку. После 250 000 км она склонна к подтеканиям и появлению люфта.

Эффект "закусывания" руля может возникнуть из-за износа крестовин рулевого вала. Производитель предусматривает замену рулевой колонки в сборе, но можно обойтись подбором и заменой крестовины, стоимостью 300 рублей.


Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Фабричные передние ступичные подшипники доезжают до 150-200 тыс. км, а задние прослужат свыше 250 00 км. Передние меняются в сборе со ступицей (5000 рублей за аналог), а задние - отдельно (4800 рублей за аналог).

Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов. А по прошествии 12-15 лет приходят в негодность тормозные трубки заднего контура. Раньше их меняли с отрывом кузова, но затем мастера приспособились обходится без дорогостоящего "разделения".

Другие проблемы и неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3 - автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия. Перед покупкой следует тщательно проверить ее состояние.

Но более активна ржавчина на порогах кузова - под пластиковыми накладками. Дыры могут образоваться после 12-13 лет эксплуатации. Ремонт порогов обойдется тысяч в двадцать. Попутно приходят в негодность и подножки. Новые можно найти за 13 000 рублей.


По прошествии 200-250 тыс. км может захандрить приборный щиток. Лечится приборка перепайкой процессора и периферии.

Генератор приходится ремонтировать после 250-300 тыс. км (около 5000 рублей). Новый генератор стоит от 17 000 рублей.

Время от времени доводится менять передние или задние датчики парковки (от 700 рублей за аналог).

Из-за забитых дренажей люка в ногах водителя и переднего пассажира может появиться вода. Там же проложены электрожгуты проводки, которая со временем ветшает, и появляются сбои в работе электрооборудования.

На возрастных экземплярах сгнивают трубки заднего контура кондиционера. Новый комплект трубок доступен за 23 000 рублей, а работы по замене оцениваются в 7000 рублей.

Стоит ли покупать?

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Он сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.

Discovery III 2008

Сход-развал на Ленд Ровер Дискавери 3 выполнялся после замены шаровых и сайлентблоков на передних нижних рычагах. Машина в плане регулировки – довольно тяжелая. Очень часто закисает задний развал и регулировки развала и кастера на передней оси. Поэтому перед сход-развалом желательно посетить слесарей, сделать диагностику подвески (особое внимание на задние сайлентблоки) и проверить состояние регулировочных болтов – они должны вращаться в сайлентблоках. Если они закисли и не вращаются – их необходимо вырезать и заменить сайлентблоки с болтами.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 1

Загоняем машину в цех. Проверяем давление в шинах и выравниваем его в соответствие с требованиями производителя или пожеланиями клиента. Особую радость доставляет то, что этот Дискавери полностью пружинный – никакой пневмоподвески (большая редкость). В случае с пневмой необходимо замерить высоту от нижнего края колесного диска до арки – на одной оси высота должна быть примерно одинаковой. Заблокировать пневму можно держа приоткрытой в процессе сход-развала одну из дверей (иногда автомобиль начинает вести себя неадекватно – внезапно опускаться).

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 2

Закрепляем на колесных дисках измерительные мишени и блок-камеры. Переходим непосредственно к процессу измерения, который состоит из нескольких этапов (компенсация биения колес и измерение углов установки колес в повороте). Результат измерения наглядно отображается на экране.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 3

Все не так уж страшно. По большому счету опасность представляет только переднее отрицательное схождение. Но клиент хочет, чтобы все параметры были приведены к заводским допускам. Переходим к регулировке.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 4

Регулировка развала на задней оси требует определенной гибкости и силы рук. В теории, с точки зрения производителя, механик должен отвернуть гайку на регулировочном болте (1) с помощью воротка и удлиненной головки, после чего одеть на хвостовик болта маленькую головку, выставить развал и все это затянуть. На практике – удлиненная головка не надевается (мешает колесный диск), короткая головка не надевается (мешает хвостовик болта). Провернуть болт за хвостовик возможно в течение первого года после выпуска автомобиля заводом, потом все это дело подкисает. В итоге приходится работать только накидными ключами, сооружая всякие хитрые удлинители.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 5

Заднее схождение регулируется довольно просто. Ослабляется контргайка (2) на тяге, после чего выполняется регулировка вращением тяги.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 6

Спереди, развал и кастер регулируются эксцентриковыми болтами на нижних рычагах. Передний болт (2) (по ходу движения автомобиля) отвечает в основном за развал, так как находится напротив шаровой опоры рычага. Задний болт (1) отвечает больше за кастер. Чтобы получить доступ к заднему болту необходимо снять одну из секций защиты днища.

Сход-развал Land Rover Discovery 3 - 7

Переднее схождение регулируется по той же схеме, что и заднее. Ослабляется контргайка (1) на рулевой тяге, после чего тяга вкручивается или выкручивается из рулевого наконечника.

После регулировки выполняем повторное измерение. Все хорошо, симметрично и в пределах заводских допусков. Печатаем отчет о регулировке и отдаем автомобиль клиенту. Сход-развал выполнен.

Пневмоподвеска Дискавери 3 — характеристики и особенности эксплуатации

Пневмоподвеска на Дискавери 3

Легковые авто

Пневмоподвеска Дискавери 3 представляет собой многорычажный узел, с отдельным сопряжением со всеми колесами. Для комфорта вождения производители внесли усложнения, используя детали типа втулок, шарнирных соединений, компенсаторов. Подобный подход позволяет корректировать колебания узла в различных направлениях.

Краткий обзор

Динамическая подвеска управляется при помощи специальной системы, оснащенной компрессорным узлом, взаимодействующим с несколькими датчиками. Они отвечают за распределение кислорода по блоку клапанов.

Основные узлы и элементы:

  • компрессор;
  • четыре индикатора;
  • система управления;
  • ресиверный элемент;
  • атмосферная магистраль;
  • клапаны и амортизаторы подвески.

Пневма Дискавери 3
Обозначения узлов подвески

Пневма Дискавери 3 – принцип работы

Пневматическая подвеска автомобиля с двумя парными пружинными деталями поддерживает необходимую высоту с координацией давления воздуха. Регулировка возможна в нескольких ракурсах. Блок управления пневмоподвеской Дискавери 3 рассчитан на три параметра высоты, выставляемые владельцем транспортного средства, исходя из дорожных, климатических условий, личных предпочтений. Информация для водителя доступна с центрального дисплея на панели приборов, а также звуковыми, световыми оповещениями.

Корректировать высоту можно только при работающем моторе, закрытых передних дверях. Пониженный уровень допустимо устанавливать на «холодном» двигателе, на протяжении 30-40 секунд после выключения зажигания, если не открывалась дверца водителя. Водидель Ленд Ровер Дискавери может вручную управлять пневмоподвеской. Переключатель режимов расположен на центральной панели приборов.

Пневмоподвеска Дискавери 3 и 4, по сравнению с аналогичными внедорожниками, типа «Тойота Лэндкрузер», не такая простая в обслуживании и надежности, зато дает уверенность при маневрах на любом покрытии. Преимущество узла – возможность изменения высоты дорожного просвета на разных режимах движения.

Управление пневмоподвеской Дискавери на бездорожье позволяет регулировать клиренс по высоте, с учетом угла наклона стоек, рычагов и сопутствующих элементов системы. Такой уровень свободы способствует плавности перемещения автомобиля по рыхлой, зыбкой, каменистой почве.

Клиренс по положениям подвески

Регулировка подвески

Динамическая подвеска автомобиля имеет полностью независимую конструкцию. Передний узел состоит из пары рычагов, которые воздействуют на нижние и верхние элементы. Крепление к раме осуществляется посредством втулок, сайлентблоков, поворотных кулачков. Внешние части рычагов удерживают указанные элементы и ступицу колес с подшипниками. Нижние и верхние части между собой соединяются при помощи шаровых опор.

Поперечная устойчивость пневмоподвески Ленд Ровер Дискавери 3 обеспечивается за счет стандартного СПУ со стойками. Последние элементы оснащаются обычными пружинами либо «подкачивающимися» деталями. Передние рычаги обеспечивают достаточный клиренс, корректируются посредством эксцентрика, отвечающего за развал колес по углу и степени наклона.

Управление подвеской

Рычаг управления пневмой

Предназначение пневмоподвески Land Rover Discovery – гарантирование комфортного и безопасного вождения авто по любому дорожному покрытию. Дополнительное преимущество – возможность корректировки высоты кузова по отношению к дороге. Блок управления рассчитан на стандартный, внедорожный, посадочный режимы.

Регулятор пневмоподвески автомобилей марки Дискавери 3 допускается передвигать вперед или назад из центральной позиции. У переключателя не предусмотрен фиксатор, в исходное положение он возвращается после отпускания.

Во время работы контроллера активируется цепь соединения с блоком клапанов, опускание и подъем механизма осуществляется посредством отдельных фиксаторов с «массой», обеспечивая режим переключателя.

У регулятора предусмотрено 6 индикаторов, загорание которых указывает на выбранную высоту и направление перемещения. На высокой скорости, если изменение положения невозможно, мигает специальный датчик, подается звуковой сигнал. Мерцание символа оповещает о том, что запрос владельца игнорируется.

Водитель может разрешить изменение высоты в автоматическом режиме. К примеру, при достижении скорости 50 км/ч, система управления автоматически скорректирует дорожный просвет, с учетом состояния дорожного покрытия. Посмотрите также Типовые неисправности Land Rover Discovery 3 и 4 – слабые места и распространенные проблемы.

Описание режимов подвески

Калибровка пневмоподвески исключена, если на блок управления подается импульс об открытой двери. Нормальная высота транспортного средства, при движении по асфальту, обозначается ON-Road. Остальные режимы следует изучить подробнее.

Внедорожный (OFF-Road)

При езде по бездорожью обеспечивается увеличенный клиренс. Режим активен, если скорость ТС менее 40 км/ч. Авто поднимается на 55 мм, по сравнению с обычным режимом по дороге, что обеспечивает увеличение просвета, углов выездов, съездов и гребневого превышения

Если скорость превышает 50 км/ч, насос пневмоподвески Дискавери 3 опускает машину до уровня, соответствующего режиму перемещения. При движении 40-45 км/ч на мониторе управления появляется уведомление, оповещающее водителя о снижении скорости, иначе клиренс будет уменьшен автоматически.

Land Rover Discovery 3 проходимость

Посадка (Access)

По высоте кузов авто становится ниже на 50 мм, что упрощает погрузку и выгрузку. Указанный режим можно установить во время движения. При сбросе скорости дорожный просвет уменьшится наполовину, полное снижение осуществляется при 8 км/ч. Если за заданный период не достигается нужный параметр, пневмоподвеска Дискавери 3 возвращается на исходную высоту.

Режим Access можно устанавливать на любой скорости ТС. Реакция узла зависит от интенсивности перемещения машины. Если она выше 20 км/ч, система ожидает снижения на протяжении 1 минуты. Световые индикаторы будут мерцать, пока БУ в режиме ожидания. При скорости перемещения менее 20 км/ч, система опустит частично подвеску, сохраняя ее на протяжении 1 мин.

В случае достижения указанного режима датчик потухнет, для изменения высоты у водителя будет 40 секунд, если не открывалась дверь авто. Автоматическая корректировка клиренса при движении по бездорожью осуществится, если скорость превысит 10 км/ч. При других условиях дорожный просвет отрегулируется с учетом режима движения по дороге.

CRAWL (движение на посадочной высоте с уменьшенной скоростью)

Для ручного включения режима необходимо перевести переключатель вверх на 1 секунду. При этом индикатор движения с уменьшенным клиренсом потухнет.

TRANSPORTATION (транспортировка)

Это дополнительный режим, который можно установить только при помощи диагностического оборудования, сертифицированного фирмой Ленд Ровер. Указанная опция дает возможность корректировать высоту ТС в неподвижном состоянии. Подобное решение упрощает крепление прицепного устройства. Активируется система с пульта ДУ при выключенном зажигании.

Если блок управления определил неисправность пневмоподвески по причине утраты сцепления с дорогой (или посадки на днище), произойдет перераспределение объема воздуха, подаваемого в упругие элементы системы. О работе расширенного режима оповещают мигающие индикаторы и уведомление на мониторе центральной приборной панели.

При оповещении о том, что регулировка кузова по высоте и просвету мешает движению автомобиля, контролирующий блок приостановит изменение клиренса, до стабилизации ситуации.

При обнаружении БУ других неполадок, функциональность узла будет ограничена, в зависимости от вида неисправности. О недочетах водителя информирует соответствующий датчик и уведомление на экране.

Диагностические ошибки пневмоподвески

В таблице приведены основные ошибки динамической подвески автомобиля Дискавери 3, выявленные с помощью диагностики.

Оповещения о неисправностях

При незначительных поломках, контрольная лампа загорится желтым светом, напоминая о том, что ремонт пневмоподвески необходимо выполнить в ближайшее время. Если на скорости свыше 50 км/ч будет выявлена серьезная поломка, индикатор засветится красным. В этом случае транспортное средство следует эксплуатировать с предельной осторожностью. При снижении скорости звуковое оповещение отключается, а датчик горит желтым.

В случае перемещения на пониженной высоте по бездорожью, БУ оповещает о скорости, приближенной к пороговому значению (включается звуковой сигнал, датчик начинает учащенно мигать).

Краткая схема демонтажа подвески на Дискавери 3

  • Автомобиль устанавливают на подставки под домкратом
  • Снимают передние колеса
  • Ослабляют гайку крепления приводного вала со ступицей
  • Откручивают болт и отсоединяют датчик вращения от поворотного кулачка
  • Снимают тормозной ступор, предварительно раскрутив 2 болта, подвешивают его на проволоке
  • Снимают тормозной диск
  • Отсоединяют приводной вал от ступицы
  • Отсоединяют заднюю стойку от нижнего рычага, используя домкрат, деревянную подпорку
  • Откручивают гайку, снимают болт
  • Отворачивают три крепежных гайки, снимают заднюю стойку
  • Снимают амортизатор
  • Датчик пневмоподвески Дискавери 3 извлекают из остова вместе с пружиной
  • Устанавливают пружину в посадочное место для сжатия
  • Сомкнутый виток должен быть направлен к верхней части амортизатора
  • Монтируют пружину
  • Ставят передние колеса
  • Очищают монтажные гнезда от грязи
  • Наживляют крепежные гайки, не затягивая их до конца
  • Подсоединяют стойку к нижнему рычагу, затягивают фиксаторы
  • Устанавливают задние колеса

Ремонт подвески Дискавери 3

Как и в любом другом автомобиле, в Дискавери 3 есть как задняя, так и передняя подвеска. Каждая состоит из конкретных элементов, которые периодически выходят из строя. Сегодня мы более детально остановимся на каждом из них и расскажем, на что ориентироваться, когда запчасть требует ремонта. В случае если вы не можете самостоятельно заменить деталь, звоните по телефону 8 (495) 280-00-75 и записывайтесь на диагностику.

Ремонт подвески Дискавери 3

Как понять, что подвеска вышла из строя

Несмотря на то, что и та, и другая подвеска сделаны очень надежно, они могут требовать ремонта за счет езды по плохим дорогам и большой удельной массы автомобиля. Основными составляющими передней подвески являются пневмостойка и поперечные рычаги в количестве двух штук. К деталям, которые чаще всего выходят из строя, следует отнести:

как определить, что необходим ремонт подвески Discovery 3

  • Подшипник передней ступицы;
  • Задние сайлентблоки;
  • Шаровые опоры передних рычагов;
  • Втулки и стойки стабилизатора.
  • Тяги задней подвески.

Касательно симптомов неисправностей, то у подшипника – это гул в передней части транспортного средства при высокой скорости движения и на поворотах. Из-за такой поломки можно потерять управление транспортным средством, поэтому шуму необходимо придавать особое значение. У задних сайлентблоков передней подвески – это глухой стук при переезде крупногабаритных неровностей даже на маленькой скорости. У шаровых опор передних рычагов – это стук спереди при наезде на неровности любого размера. У стоек и втулок – стук при наезде на гребенки на небольшой скорости. Для тяги задней подвески – неравномерный износ покрышек и неуверенное поведение авто на колее.

Как и где сделать ремонт подвески Дискавери 3

Перед любым ремонтом делается диагностика. На подъемнике стетоскопом проверяется подшипник передней подвески, уточняется наличие в нем люфта. На этом же устройстве диагностируются сайлентблоки, они проверяются на наличие трещин, различных подтеков. Если обнаружена одна из указанных проблем, значит, деталь требует замены. Даже если в сайлентблоках нет видимых недостатков, поломку можно определить по эластичности, но сделать это может только опытный механик. Люфт может наблюдаться и в шаровых опорах, для этого авто также поднимается на четырехстоечном подъемнике, иногда для выявления этого недостатка нужно отсоединить деталь от поворотного кулака.

Где сделать ремонт подвески Дискавери 3

Только когда все неисправности выявлены, правильно определены дальнейшие действия, мастер приступает к непосредственному ремонту. Подшипник ступицы всегда меняют с самой ступицей, а не отдельно, поскольку он завальцован в этот узел. Гидровтулки снимаются, и именно с этим чаще всего возникают проблемы. Большинство автосервисов берут дополнительную плату за подобные слесарные мероприятия, но у нас вы не столкнетесь с такой практикой. Что касается задних сайлентблоков, то они ремонтируются с оправками на специализированном прессе. Те, кто считают, что можно осуществить работу без таких действий, в корне ошибаются.

Как сделать ремонт подвески Discovery 3

Все эти и другие работы наши мастера выполняют в кратчайшие сроки и по разумной стоимости. У нас вы сможете отремонтировать подвеску и привести автомобиль в должное техническое состояние. Профессиональные мастера, специализирующиеся на Ленд Роверах, ждут вас в удобное время.

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Предохранители и реле Land Rover Discovery 3

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Discovery3-blok

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Дискавери 3.

Discovery3-blok-kapot

Для доступа к предохранителям и реле отожмите защелку и снимите крышку блока.

Discovery3-blok-kapot-2

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Discovery3-blok-kapot-4

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателей форсунок омывателя лобового стекла /подогревателей зеркал заднего вида на дверях

Реле противотуманных фар

Реле системы управления двигателем

Реле компрессора активной подвески

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера, задний

Реле очистителя/омывателя фар

Реле свечей накаливания

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле свечей накаливания

(25A) Топливный насос

(5A) Блок управления пневмоподвеской

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Катушки зажигания

(25A) Блок управления подогревом сиденья водителя

(25A) Блок управления подогревом заднего сиденья

(15A) Клапан активной подвески (коррекция крена)

(15A) Система управления двигателем (бензин), электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(15A) Управление двигателем

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Система управления двигателем (бензин), блок управления высотой подъёма клапана, реле топливного насоса

Знатокам Д3 вопрос по режимам пневмы

1. Недавно менял резину на зимнюю. Для этого авто загнали на подъемник, и поставили подвеску в режим access mode lock.

После того, как закончили, машину опустили, я в нее загрузил лето на дисках в багажник и завел = на дисплее высветилась некая надпись (не запомнил точно) - что то типа инициации режима подвески.
Я что то пощелкал, и все пропало.

2. Хотел посмотреть ,что же такое extended mode- для этого заехал на поле и в режиме mud + понижайка опустил подвеску в access mode - после соприкосновения с землей она поднялась в extended. Но такое ощущение, что это обычний off-road режим.

3. Теперь вопрос - у меня неправильно инициировалась подвеска, что она не правило откалибровалась?
Когда отвозил лето в гараж и вынул и багажника она еще опускитась немного. Но в режиме access mode такое ощущение, что перед на 5-8 см. ниже опускается чем зад.

Как мне восстановить заводские настройки?
Самому пока лишь пришло на ум= заехать в сервис и попросить еще раз на подъемнике ее поднять, и потом по уму выставить.

Поиском пользовался - инициации подвески не нашел.

Помогите, что сделать?

Думаю, что все с подвеской нормально Если бы что-то не работало, то горела бы "елка новогодняя".

Подвеска сама самовыравнивается каждые 2 часа. Переключателем она устанавливается в нормальный режим, в режим высадки пассажиров и во внедорожный режим. Режим максимальной высоты невозможно включить в ручную - он включается блоком управления подвеской без вмешательства человека при выполнении нескольких условий одновременно:
- подвеска во внедорожном режиме
- машина сидит на пузе с вывешенными колесами
- колеса пробуксовывают и срабатывает антипробуксовочная система

Примерно так и пусть SR-71 меня поправит, если я что-то упустил.

спасибо за ликбез, я пока в дебри не собирался основной вопрос- что неправильно откалибрована подвеска и то, что когда я принудительно ее опускал и она поднималась в экстендед, а потом, выжав тормоз+толкая вверх рычажок - она не поднимается так, как на lr-club у многих поднялась.
как должно быть
а у меня горит надпись экстендед, а поднятие обычное оффроудное.

мне кажется, налицо какая то ошибка калибровки

вот еще примеры, и у меня не так.

т.е. совсем не так, и при этом, я по инструкции поднял ее в максимальное возможное положение.

Всем такие есть ощущение, что она думает, что уже максимум, а на самом деле обычный оффроад

Читайте также: