Замена амортизаторов и пружин киа серато

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Пружины Киа Церато Фобос, Технорессор, Клаксон и их замена

Чаще всего проседают задние пружины Киа Церато, передние почему-то ходят намного дольше, однако и они, бывает, требуют замены. Речь идет в основном о машинах второго поколения в кузове TD. Надо сказать, что подобная проблема встречается не только на этой модели, этим страдают многие корейские автомобили, особенно которые имеют похожие платформы такие как Сид, Рио, Солярис и особенно часто Хендай i30, как ближайший родственник. На кроссоверах и седанах более высокого класса это встречается намного реже.

Proseli-pruzhiny-kia-Cerato

Так выглядит пятилетняя Церато без нагрузки

Признаки неисправности, выбор пружин

Пружины Киа Церато 2

Слева просевшая родная пружина, справа новая Клаксон 54979

То что пружины на Киа Церато слабые для этого автомобиля знают и производители автозапчастей. Поэтому их выбор широк. Сразу несколько производителей предлагают свою продукцию на этот и другие авто. Среди самых известных Фобос, Клаксон, Технорессор, ну и есть ещё оригинал, для тех кого не пугает необходимость скорой замены по второму кругу. Выбрать довольно трудно, на своем опыте знаю, потому что отзывов куча и они разные, у кого-то пружина лопнула через год, у других они снова просели, у третьих те же самые ходят нормально несколько лет и замечаний нет. Кроме этого, когда я выбирал, хотелось заметно приподнять заднюю часть автомобиля потому что даже новые стоковые, при загрузке выше средней, не справляются, и багажник начинает заметно свисать. Хотелось чтобы этот эффект был минимальным, но, при этом, не использовать проставки, и что бы внешний вид машины не пострадал, задняя часть не была слишком задрана. Проставки использовать не хотелось, так как они не спасают от пробоев, которые уже начали наблюдаться даже на трассе на неровностях при загрузке машины. Поэтому делюсь опытом и параллельно рассмотрим самые распространенные варианты, которые предлагаются в качестве замены оригинальных. Речь пойдет, в основном, о Церато второго поколения (TD), но артикулы будем указывать так же и на третью.

Фобос

Это отечественная компания которая специализируется на выпуске глушителей, деталей подвески и тормозной системы для российских и иностранных автомобилей. В ассортименте несколько видов пружин:

  • Стандартные
  • Усиленные
  • Прогрессивные
  • Спортивные

Пружины Фобос на Церато

Артикулы задних пружин на Киа Церато 2:

  • 55330-1М000
  • 55331

Передних пружин Фобос на Церато до последнего времени в продаже небыло.

Технорессор

Пружины Технорессор на Киа Церато

Есть стандартные пружины они по параметрам соответствуют заводским. Задние тут есть так же двух перечисленных видов.

С занижением вариантов больше, их два: -30 мм и -50. Если планируется тюнинг Церато с уменьшением дорожного просвета или хочется большей собранности на высоких скоростях и управляемости, эти два варианта будут хорошим выбором. Это, конечно, при условии что низкий клиренс не пугает. Потому что на бордюр уже будет не припарковаться, да и лежачие полицейские бывают такие что можно потерять бампер.

На Церато 3 поколения есть в продаже тоже все перечисленные варианты. Цена около 3000 р. за комплект на одну ось перед/зад.

Клаксон

Передние пружины Клаксон на второе поколение (TD) имеют артикул 14979.

Пружины Киа Церато Клаксон

Клаксон 54979, которые ставил я

Оригинальные

Оригинальные пружины Церато производит компания Mobis. Кто не знает это подразделение Hyundai, которое занимается только запчастями.

Для правильного выбора пружин на автомобиль с учетом модификации и года выпуска нужно использовать поиск по VIN-коду, так как даже на одно поколение запчасти и коды могут отличаться из-за страны-производителя, замен артикулов и т.д.

Замена задних пружин

Пружины и амортизаторы Церато

Разбираем подвеску Кии

Вывешиваем балку нашей Кии для этого нужно поднять одну сторону на домкрате, подложить что-нибудь прочное под лонжерон, в моем случае я взял стопку досок. За тем поднимем другую сторону и тоже что-нибудь подкладываем чтобы не оставлять машину на домкрате. Снимаем задние колеса.

Болт амортизатора заднего Церато

Вот он болт амортизатора, находится в нише заднего колеса

Откручиваем гайки амортизаторов они находятся в нише колеса над опорной чашкой пружины и могут быть покрыты толстым слоем грязи. Кстати, поэтому перед ремонтом лучше заехать на мойку и сбить грязь из арок и из-под днища машины. С балкой работать нужно очень аккуратно она достаточно тяжелая, возможно, для большего удобства придется под нее тоже что-то подложить.

Замена задних пружин Церато

Балка нашей Церато

Теперь можно вынимать задние пружины. Снять их легко. На верхней и нижней частях на них надеты резиновые прокладки. Их нужно снять, очистить от грязи и осмотреть на предмет повреждений. Если они есть резинки придется тоже менять, поэтому их покупкой следует озаботиться заранее. У меня они оказались в хорошем состоянии, и я поставил их обратно. При установке новых пружин нужно следить чтобы прокладки на них наделись плотно, а сами они как следует сели на посадочные места.

Пружины Церато

Задняя пружина с резинками

Вот и все, ничего сложного, можно прикручивать амортизаторы обратно, ставить колеса, опускать машину и выезжать на тестовую поездку. Сразу после установки кузов может быть приподнят сильно, но после того как машина с новыми пружинами пробежит хотя бы несколько километров он должен немного осесть и выровняться.

На момент написания статьи прошло уже более года. Полет нормальный, задняя часть заметно не просела, замечаний по работе новых пружин нет. Ощущения пока только положительные. Интересно как долго еще прослужат. Но это все, повторюсь, при небольших нагрузках на автомобиль больше трех человек на нем редко ездит, в стройках и дачах машина почти не участвует.

И напоследок пара фото как было до и после замены. Второе фото делал специально не сразу, а примерно через месяц после работы чтобы можно было оценить результат когда подвеска придет в полностью рабочее состояние.

Замена задних пружин Киа Церато

Здравствуйте. Произведем замену задних пружин на автомобиле Киа Церато 2009 года выпуска.

В нашем случае на пружинах с обеих сторон лопнуло по витку. Так же они проседают со временем, и при езде по плохой дороге пробивают.

Пружины заказывайте по вин-коду. С завода они ставились разной жесткости, поэтому нужно подбирать именно под ваше авто. Покупать оригинал или заменитель решать вам. Я советую конечно же оригинал.

Инструменты для работы:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • вороток
  • головка на семнадцать

Пошаговая замена

Снимаем заднее колесо Киа Церато

1. Откручиваем колесные болты, поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Берем вороток и головкой на семнадцать откручиваем болт который удерживает амортизатор.

Болт отмечен на фото ниже.

Откручиваем верхний болт крепления амортизатора Киа Церато

3. Далее помощник нажимает на балку, а вы извлекаете пружину.

Нажать можно ногой став на край тормозного диска.

Снимаем заднюю пружину Киа Церато

Снимаем заднюю пружину Киа Церато

4. Снимаем резиновые проставки сверху и снизу пружины.

5. Промываем резиновые проставки от грязи и осматриваем нет ли на них повреждений.

6. Устанавливаем проставки на новую пружину.

Устанавливаем проставки на новую пружину Киа Церато

Устанавливаем проставки на новую пружину Киа Церато

Проставки разные, сверху витки пружины узкие снизу широкие. Берем проставку, одеваем на витки и закручиваем до упора. На проставке есть пазы под витки пружины и конструктивно устроено так что проставку нужно накрутить на витки.

7. Переходим к установке. Помощник нажимает на балку, а вы устанавливаете пружину на место.

Пружина устанавливается в любом положении.

8. Ловим верхнее ухо крепления амортизатора и накручиваем болт.

Закручиваем болт крепления амортизатора Киа Церато

Если не можете сопоставить ухо крепления амортизатора чтобы накрутить болт, поднимите балку немного вверх.

9. С помощью головки на семнадцать и воротка затягиваем болт.

10. Устанавливаем колесо и меняем пружину на другой стороне. Замена пружин с обеих сторон аналогична.

Замена передних пружин

Так как подвеска черато очень мягкая (по сравнению с кедом, например), просто бесит ее вялость в поворотах.
Причем опасность состоит в том, что при малейшем изменении веса управляемость не просто меняется, она соовсем непорядочная.
Там, где на пустую можно было спокойно укладывать в поворот десятки раз, прохождение с пассажиром(ами) даже на меньшей скорости просто опасно и непредсказуемо.
Ход стойки за счет мягких пружин неприлично большой, и даже та же распорка, если и справит ситуацию, то незначительно. Машина просто валится в повороте.
Да, я хочу полный табурет, скамейку, что угодно. Я лучше буду менять почаще подшипники ступицы, шаровые, что угодно, но не полмашины за раз.

Собственно вопрос к форумчанинам, кто задавался таким вопросом, кто мерял параметры родных пружин (длинна, диаметр, толщина витка), или подбирал аналоги. Вопрос насущный так сказать.

OutlaW 26.10.10, 10:42:15

mfgroup писал(а): Итак. Нужна консультация. Хочу поменять передние пружины на более жесткие. Почему - не спрашивайте

Так как подвеска черато очень мягкая (по сравнению с кедом, например), просто бесит ее вялость в поворотах.
Причем опасность состоит в том, что при малейшем изменении веса управляемость не просто меняется, она соовсем непорядочная.
Там, где на пустую можно было спокойно укладывать в поворот десятки раз, прохождение с пассажиром(ами) даже на меньшей скорости просто опасно и непредсказуемо.
Ход стойки за счет мягких пружин неприлично большой, и даже та же распорка, если и справит ситуацию, то незначительно. Машина просто валится в повороте.
Да, я хочу полный табурет, скамейку, что угодно. Я лучше буду менять почаще подшипники ступицы, шаровые, что угодно, но не полмашины за раз.

Собственно вопрос к форумчанинам, кто задавался таким вопросом, кто мерял параметры родных пружин (длинна, диаметр, толщина витка), или подбирал аналоги. Вопрос насущный так сказать.

mfgroup 26.10.10, 10:51:12

Enigma 26.10.10, 11:32:04

Серебряная жемчужина

El Matador 26.10.10, 12:06:46

а ездить пробовали научиться?
например перед входом в поворот загрузить ведущую ось в повороте в зависимости от развесовки машины с полной и неполной загрузкой и получить устойчивость на дуге, прохождение поворота силовым методом под тягой и т.д.
да, крены есть, но они не пугающие как например у шкоды фаворит или лансера 9, но при этом контроль над машиной остается и запас в принципе приличный.

и еще вопрос как сильно и как часто ты отжигаешь на машине чтобы пожертвовать комфортом? Что за шины стоят? какое состояние подвески?

чтобы не было вопросов скажу сразу - от перегрузок которые испытывает мой кузов в поворотах уже стерлась краска на углах крышки багажника и то я еще не дошел до предела устойчивости в повороте (в принципе и не собираюсь искать т.к. в Time Attack я не гоняю, а по городу ну его нафиг, поэтому и не вижу смысла даже ставить распорку вперед или совершенствовать ходовку, сдерживающий фактор чтоли. ), при этом стоят в принципе нормальные шины Кумхо Экста КУ-31 которые обеспечивают хороший держак на асфальте как на сухом так и на мокром.
Я бы поставил заниженные и более жесткие пружины только для того чтобы немного опустить кузов, а повышенной жесткостью просто компенсировать уменшившуюся длину.

ничего личного, просто дружеский совет

Добавлено спустя 16 минут 7 секунд:
опять же - в случае замены передних пружин на более жесткие при родных задних получится существенный дисбаланс в управляемости который не дай Бог тебе почувствовать, т.к. вытягивать переднеприводную машину из глубокого заноса ой как непросто

mfgroup 26.10.10, 12:24:56

Управляемость с нагрузкой и пустая машина абсолютно разные вещи. Когда ездишь 99% пустой, а потом 1% полный, надо быть малехо осторожным.
Поворот по дуге, и поворот в 90% это тоже разные вещи. И скорость на входе 40кмч и 70кмч это тоже разные вещи.
Шины отличные. база расширена на 54мм. колеса 225-45-17. Сзади жесткие пружины уже стоят.

El Matador 26.10.10, 12:37:27

mfgroup 26.10.10, 12:45:01

OutlaW 26.10.10, 14:35:48

El Matador 26.10.10, 15:29:23

KYB vs SUPLEX

Seged 10.04.13, 16:43:55

Читайте также: