Замена патрона передней стойки калина

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

10-е патроны+сапоги SS-20+опорник "калина" (экстримальный способ)

Немного о машине))):
Машина 2007г.в. комплектация "норма", цвет "слива."
Как наверно и все женщины, моя передвигалась аккуратно, в ямы не попадала и т.д.
Ну вообщем застучала правая передняя стойка.Заглянул — опа!мои любимые SS-20, не удивительно что померла)))(не хочу никому ничего советовать, возможно мне просто не везет на SS-20, ведь это не первый раз).
Опорные подшипники стояли тоже ss-20, мощные, но попорченные коррозией

решил поставить новые, купил "трек", ставил их шаровые пока неплохо, да и помниться "За Рулем" нахваливал этого производителя, да и цена 1500, а не 3300 за ss-20.

Смысл ремонта был в том, что бы поменять масло в сапоге и заменить сам шток на исправный(рабочая стойка осталась с моего универсала).Но увы!Когда я раскрутил сапог, я немного удивился…ведь я вынул оттуда не шток ss-20, а сменный газонаполненный патрон KYB o_O!Когда менял стойки на своей, из патронов на калину я нашел только "Fenox" от которого меня очень быстро отговорили.
Приглядевшись к штоку увидел интересную вещь — он пиленый!пиленый под калиновский опорник!

Каюсь!Я хотел сэкономить!поэтому решил что нужно делать безобразно, но однообразно)))Патрон KYB 365507 Excel-G — 1730руб… запилил, сначала болгаркой после ровнял на точиле.

Для того что бы патрон не болтался в сапоге, нужно вырезать кусочек трубы подходящего диаметра, на край можно изолентой обмотать сверху!

Поставил — Всё ОГОНЬ!

Разобрал другую сторону…(тут матом)!ей тоже трындец…Расстройству не было предела…в общем сделал все так-же!
ИТОГ!Если бы я снял обе стойки сразу, я бы знал что нужно менять обе стойки в сборе или картриджи + опорники в паре…
Варианты:
1)Готовые стойки от калины без гемора + сход/развал
2!)Можно было купить опорники от приоры, они ниже, 10-е патроны пилить бы не пришлось…сам не проверял, но визуально все должно подойти без лишних телодвижений!
В моем случае, пока что тоже все хорошо…по идее, ни опорник ни отбойник не даст штоку опустится до того места где я его спилил + газ давит…
В общем пока все тихо)))
Поэксплуатируем, посмотрим!Всем спасибо!Всем Удачи на дорогах!

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

В прошлой статье я рассказывал о выборе комплектующих передней подвески для своей Калины. А здесь более подробно постараюсь описать всю процедуру замены данных деталей, начиная от стоек и пружин, и заканчивая опорами и их подшипниками. Сделать все это можно часа за три, если не будет особых проблем с заржавевшими гайками. Для выполнения этого ремонта нужны будут следующие инструменты:

  1. Ключ баллонный
  2. Молоток и монтировка
  3. Домкрат
  4. Рожковый ключ на 9 и накидной на 22 (для откручивания верхней гайки стойки и удержания штока)
  5. Накидные ключи на 17, 19 или аналогичные головки с воротком
  6. Плоскогубцы
  7. Головка на 13 торцевая с трещоткой или воротком
  8. Смазка проникающая
  9. Стяжки пружин

Снятие передней стойки Калины в сборе с опорой и пружиной

Если вы собрались менять хотя бы один из элементов передней подвески, описанных выше, то в любом случае необходимо полностью снимать весь модуль. Итак, первым делом необходимо открыть капот и немного ослабить верхнюю гайку крепления опоры к стойке. Для этого сначала накидываем ключ на 22 на гайку, и удерживая ключом на 9 шток от проворачивания, ослабляем крепление (достаточно сделать пару оборотов):

открутить верхнюю гайку крепления опоры на Калине к стойке

Затем поднять переднюю часть машины домкратом и снять колесо:

снять колесо на Калине

Сразу же после отведите тормозной шланг в сторону, предварительно вынув его из зацепления на стойке, как показано на фото ниже:

отодвигаем тормозной шланг Калины в сторону

Дальше необходимо нанести проникающую смазку на все соединения, которые придется откручивать, в первую очередь на крепление стойки к поворотному кулаку:

смазать все соединения подвески Калины

После чего необходимо открутить гайку крепления рулевого наконечника к поворотному рычагу передней стойки и выбить наконечник оттуда(используя монтировку и молоток), или выпрессовать, используя съемник. В результате чего получается следующая картина:

снять рулевой наконечник на Калине из поворотного рычага

как открутить стойку передней подвески на Калине

bolt-stojka

откручиваем крепление опоры к стакану на Калине

Последнюю гайку до конца не стоит откручивать, чтобы стойка держалась. А потом, когда вы ее разъединили с поворотным кулаком, можно отворачивать последнюю гайку и придерживая стойку другой рукой, опускать ее вниз:

как снять передние стойки на Калине

Разборка модуля передней подвески Калины

Здесь первым делом нам понадобятся стяжки пружин, которые можно купить практически в любом автомагазине. Лично у меня они вот такие, на фотке внизу:

стяжки пружин для передних стоек Калины

Надеваем их на витки пружины с обеих сторон и при помощи этих приспособлений производим их сжимание (равномерно производя это с обеих сторон по очереди, чтобы не было перекосов):

как снять пружины передних стоек на Калине

Когда вы увидите, что пружины достаточно стянута, и не упирается в опору стойки, можно откручивать верхнюю гайку:

откручиваем гайку верхней опоры стойки на Калине

как снять опору стойки на Калине

После чего можно вынимать пружину:

как снять пружину передней стоки на Калине

И остается снять со штока амортизаторной стойки пыльник с отбойник, просто с небольшим усилием потянув за него вверх:

как снять отбойник на Калине

Процедура разборки полностью закончена и теперь можно приступать к сборе нового модуля передней подвески Калины.

Инструкция по установке новых пружин, стоек, опорных подшипников и самих опор

На новую стойку одеваем первым делом отбойник вместе с пыльником:

сборка передней подвески Калины

Затем стягиваем новые пружины до необходимого момента и одеваем на стойку. Важно, чтобы крайний нижний виток попал ровно в углубление на стойке, так сказать, в свое родное место:

замена пружин передних стоек на Калине

замена опорного подшипника на Калине

Сверху опорного подшипника одеваем чашку, как показано на картинке:

одеваем новую чашку на опорный подшипник Калины

И поверх этого блина ставим резинку:

сборка опоры передней стойки на Калине

Теперь всю эту конструкцию аккуратно одеваем на шток стойки и закручиваем гайку, удерживая шток от проворачивания. Важно, чтобы верхний виток при окончательной установке лег ровно по кругу резинки, чтобы не было никаких перекосов. В итоге, весь модуль передней подвески SS20 выглядит следующим образом:

замена передних стоек на Калине

Затем снимаем стяжк, также проконтролировав равномерность посадки пружины снизу и сверху, и можно приступать к замене. Если вы ставите проставки, то на них, как и на опорах есть стрелка, которая должна быть направлена веред по ходу движения автомобиля. Надеваем ее на шпильки опоры и производим установку модуля на автомобиль:

замена опорных подшипников и опор на Калине

Также вставляем стойку обратно к верху стакана и сразу наживляем гайки. Ну а дальше придется немного попотеть, чтобы попасть попасть поворотным кулаком в место крепления стойки. Для этого я надавливал ногой на тормозной диск с большим усилием, направляя его вниз, а рукой пытался совместить все это дело. Не сразу все получилось, но после 10 минут стараний все получилось и стойка была установлена на автомобиль.

Со второй стороной производим те же самые операции и с ней все получается уже гораздо быстрее, так как руки уже набиты!

Пока ни слова о впечатлениях от новой подвески, об этом я напишу завтра более детальную статью.

Как снять переднюю стойку на калине

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Шланги отмечены стрелками

Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

Порядок демонтажа гаек не имеет значения

Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

Пружина стойки на своём посадочном месте

Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры.

Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.


Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.


Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Меняем подшипники правильно!

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.


Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.


Шланги отмечены стрелками


Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой


Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет


Порядок демонтажа гаек не имеет значения


Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.


Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями


Пружина стойки на своём посадочном месте



Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.


Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Снимаем и ремонтируем амортизационную стойку при износе верхней опоры, подшипника, пружины и самой телескопической стойки.

Телескопическая стойка не ремонтируется – подлежит замене.

Для снятия и установки понадобятся ключи на 13, 17, 19, головка на 19.

Работу лучше всего выполнять на подъемнике, но можно выполнять на ровной площадке, используя домкрат и страховочную подставку.

Желательно заменять обои стойки, если даже неисправна только одна.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса. Ослабьте болты крепления переднего колеса.

Приподнимите домкратом переднюю, часть автомобиля и снимите колесо.

Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного рычага стойки. Для этого:



Накидным ключом на 19 отворачиваем не полностью гайку крепления шарового пальца.


Вставив монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага, выпрессовываем шаровой палец из рычага.


Можно эту операцию выполнять с помощью съемника.


Окончательно отворачиваем гайку крепления шарового пальца..


и выводим шаровой палец из отверстия поворотного рычага


Если снимаете стойку для разборки, ослабьте затяжку гайки штока амортизатора специальным приспособлением или накидным ключом на 22 мм, удерживая шток рожковым ключом на 9 мм.


Накидным ключом на 13 мм ослабляем затяжку трех гаек крепления верхней опоры стойки к кузову автомобиля.

Чтобы минимизировать нарушение угла развала передних колес, кернером или краской наносим метки на болт верхнего крепления поворотного кулака и на кронштейн стойки.


Торцовым ключом на 17 ми отворачиваем гайки болтов верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке, удерживая болты от проворачивания накидным ключом на 17 мм.


Снимаем с болтов шайбы (шайба верхнего болта эксцентриковая) и вынимаем болты


Отверткой или монтажной лопаткой выводим поворотный кулак из зацепления с кронштейном стойки

Замена передних стоек Лада Калина своими руками


Покажем, как своими руками произвести замену передних стоек на автомобиле Лада Калина, ВАЗ 1118. Также вы попутно увидите как происходит замена верхней опоры, пыльника, отбойника, подшипника опоры.

Снимаем передние колёса, все болты очищаем щёткой с металлической щетиной, затем на пару минут замачиваем в проникающей смазке WD-40. Выводим из оцепления тормозной шланг. Выкручиваем руль в левую сторону, для более удобного доступа к наконечнику. При помощи пассатижей расшплинтовываем рулевой наконечник:


Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления наконечника:


Далее есть два способа снять наконечник, если у вас есть универсальный съёмник, воспользуйтесь им:


Если нет, то можно нанести несколько хлёстких ударов молотком по сошке, я предпочитая этот вариант, так как пыльник всегда остаётся целым. Используя одновременно ключ и головку выкручиваем развальные болты:


После этого выбиваем их молотком и какой нибудь оправкой. В нашем случае один из болтов прикипел, будем снимать стойку вместе со ступицей, чтобы было удобнее выбить закипевший болт.

Поджимаем колодки между собой крепкой плоской отвёрткой, чтобы суппорт мог отойти. Сзади откручиваем два болта крепления суппорта:


Отворачиваем болты на шаровой опоре:


Чтобы отжать рычаг вниз, вставляем монтировку между стабилизатором и кузовом:


Открываем капот и выкручиваем 3 гайки верхней опоры:


Вынимаем стойку из под арки колеса. Пробуем выбить прикипевший болт, один вышел хорошо, второй от удара только немного погнулся, пришлось нагревать его газовой горелкой, только после этого он поддался. Чтобы отвернуть макушку амортизатора используем специальный ключ:


Стягиваем пружину, используя специальные стяжки:


Снимаем опору. Вытаскиваем старую стойку.

Внимание! Перед тем как поставить новую стойку, её необходимо прокачать вручную, для этого ставим её в вертикальное положение, сжимаем несколько раз до упора, до конца выводим наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение!

Производим сборку и установку новой стойки в обратной последовательности. При сборки развальные болты в обязательном порядке смажьте либо нигролом, либо медной или графитовой смазкой. Делается это для того, чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем с их откручиванием.

Видео замена передних стоек Лада Калина

Резервное видео как заменить передние стойки в Лада Калина

Замена передних стоек, пружин, опор и подшипников

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.


Шланги отмечены стрелками


Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой


Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет


Порядок демонтажа гаек не имеет значения


Так выглядит снятая стойка

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.


Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями


Пружина стойки на своём посадочном месте


Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.


Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены








Устройство передней подвески лада калина

Сначала демонтируйте поперечный рычаг:

  1. Снимите колесо и обрызгайте все соединения поперечного рычага с помощью WD-40.
  2. Когда смазка проникнет в труднодоступные места, начинайте откручивать болты.
  3. Демонтируйте болт шаровой опоры, однако перед этим уберите с болта шплинт.
  4. Далее открутите крепежный болт шарнира продольной растяжки и уберите его.

Далее переходим к резино-металлическому шарниру продольной растяжки:

    Предварительно зажав рычаг в тисках, по очереди выбивайте сайлентблоки с помощью тонкой плоской отвертки или зубила.

Подушка и стойка стабилизатора:

    Демонтировать стойку стабилизатора очень просто. Достаточно выкрутить крепежный болт от поперечного рычага, второй конец просто освобождаем от стабилизатора простыми раскачиваниями.

Кронштейн поперечного рычага:

  1. Наиболее крупный сайлентблок рычага находится у самого основания.
  2. Самым простым вариантом его снятия является поджог. Когда на нем прогорит резина, достаньте его и очистите посадочное место. Безусловно, его можно выпрессовать через тиски, однако это займет время.

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

Устройство передней подвески

Передняя подвеска Лада Калина независимая на стойках МакФерсон. Данная подвеска является самой распространенной в автомобильном мире за свою цену и приемлемые, за эту цену, характеристики. Ранее в Лада использовалась данная подвеска, к примеру, в Лада Самара, но она была куда беднее по оснащению МакФерсон, хоть и являлась на 90% похожей на нее.

Итак, подвеска Лада Калина состоит из следующих составляющих:

  1. Стабилизационной штанги;
  2. Скобы для закрепления стабилизационной штанги;
  3. Крепления поперечного рычага;
  4. Рычаг передней подвески;
  5. Основания СПУ (стабилизатора поперечной устойчивости);
  6. Стойка передней подвески телескопического вида;
  7. Опоры в виде шара;
  8. Кулага;
  9. Продольной растяжки;
  10. Крепления растяжки.

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Справочные данные

Углы установки передних колес под нагрузкой 320 кг:

Развал передних колес, град-0°30′..+0°30′
Схождение передних колес, мм-1…+ 1
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Углы установки передних колес у снаряженного автомобиля:

Развал передних колес, град0 — 1°
Схождение передних колес, мм0,5-2,5
Продольный наклон оси поворота колеса, град1-2°

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Стук в передней подвеске Лада Калина

Многие автомобилисты боятся того дня, когда в подвеске, особенно в передней, появляются странные стуки в передней подвеске, которые нарастают с увеличением скорости. Конечно, есть смысл беспокоиться, но с тем же, подвеска автомобиля – это прочный и надежный узел, который явно выдержит еще несколько километров до СТО или гаража, где ее можно будет продиагностировать.

Существует четыре основные причины возникновения стуков и скрипов в передней подвеске Лада Калина. Из трех возможных причин возникновения стуков две из них можно самостоятельно устранить.

Так, первой причиной, по которой может возникать стук в подвеске – это качество дорожного покрытия. Да, подвески, даже самые идеальные и новые могут поскрипывать и стучать при плохой дороге, даже если этого не наблюдалось ранее. Для проверки этой теории стоит выехать на хорошо асфальтированную дорогу и проехать несколько сотен метров , если стука нет – с подвеской все хорошо, если нет, смотрим вторую причину.

Вторая причина возникновения стука, если он сопровождается вибрацией в руль, является неисправность рулевого управления, а точнее рулевой рейки или истончение тормозных дисков, если диски можно заменить самостоятельно, то в случае с управлением, если вы не механик 80 уровня, лучше не заигрывать и сразу привезти машину на станцию СТО.

Третья причина это потерявшие тонус пружины вследствие чего корпус машины практически бьется об подвеску. С этой проблемой не стоит бороться самостоятельно – лучше сразу отвезти машину на СТО или в сервисный центр, так как при самостоятельном ремонте может быть сильно задета стойка передней подвески.

Четвертой причиной является исхудавший сайлентблок, который предназначен для гашения вибраций и стуков при езде. Заменить сайлентблок можно самостоятельно, поэтапно замену сайлентблока в Лада Калина моно увидеть в следующем пункте.


Меняем подшипники правильно!

Замена стоек Лада Калина, когда менять и как


Популярная среди отечественных автомобилистов модель компании Авто ВАЗ отличается невысокой стоимостью и оптимальными ходовыми характеристиками. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина производится водителями регулярно, что провоцируют российские дороги. Процедура не отличается сложностью или необходимостью применения сложного инструмента. Следовательно, выполнить операцию можно самостоятельно.

Признаки, что стойки пора менять

Существуют характерные признаки, свидетельствующие об износе амортизаторов.

  1. Посторонний звук при переезде через препятствие. Когда машина проходит через выбоину, стойка стучит и слышится глухой удар.
  2. Разбалтывание колеса на неровностях. Машина хуже держит дорогу, покрышка прыгает на ухабах. Дополнительно процесс может сопровождаться специфическим, прерывистым свистом в поворотах.
  3. Подтекание сальников амортизаторов. На стойках могут появляться потеки рабочей жидкости. Подобное вызывает завоздушивание демпфера и провоцирует критическое снижение его эффективности.
  4. Необходимость плановой замены комплектующих. Каждый изготовитель указывает срок эксплуатации амортизаторов.
  5. Потеря стабильности управления. Машина начинает плыть по дороге, и процесс сопровождается ритмичным подкидыванием.

Замена передних стоек Лада Калина

Сам процесс замены не занимает много времени. Знание процедуры поможет сэкономить время и деньги на обращении в сервисный центр.

Необходимые инструменты и материалы

Для ремонта потребуется:

  • комплект гаечных ключей на 17, 19, 22;
  • монтажка с плоским концом;
  • молоток небольшого размера;
  • ступичный ключ;
  • пассатижи;
  • ветошь;
  • деревянная наставка;
  • пробой;
  • ключ на 9 для удержания штока амортизатора;
  • головка №13 с трещоткой;
  • домкрат или подъемник;
  • пружинные стяжки;
  • ВД 40 либо ее аналог для расклинивания закипевших болтов.

Процедура замены передних стоек Лады Калины

Замена стоек Лада Калина, для передней части кузова выполняется так.

  1. Надежно закрепить машину в надежном положении и снять клеммы с АКБ. Предварительно ее желательно хорошо помыть.
  2. Открыть капот и ключом №22 сорвать крепежную гайку. Параллельно следует придерживать шток стойки от проворачивания рожком №9.
  3. Далее сорвать болтики колеса, и затем приподнять автомобиль на домкрате или подъемнике.
  4. Теперь можно полностью демонтировать колесо.
  5. Далее, используя щетку или ветошь убрать грязь с поверхности болтовых соединений, подвижных шарниров.
  6. Следующий этап – обработка всех болтовых соединений проникающим составом. За время эксплуатации детали нередко закипают, что усложняет их разъединение.
  7. Открутить гайку пальца наконечника и специальным съемником выдавить его из гнезда. Если подобного нет, можно использовать молоток.
  8. Вывентить гайки при помощи, которых стойка удерживается на поворотном кулаке.
  9. Далее выбить болты, используя деревяшку и пробой.
  10. Монтажкой расклинить узел и стойка будет полностью откручена в нижней части.
  11. Далее переход под капот – откручивание гаек крепления к кузову.
  12. После этого блок полностью отделится от машины.

Установка новой детали выполняется в обратной последовательности и с последующей балансировкой. Примечательно, что на Лада Калина универсал замена передней стойки осуществляется также как и на седане.

Как разобрать переднюю стойку Лада Калина


Последовательность действий при ремонте/разборке стоек следующая.

  1. Установить стяжки пружин и сдавить последние для снятия с нагрузки с амортизатора. Разновидностей съемников бывает множество, но принцип действия у всех аналогичен.
  2. Демонтировать гайку штока аморта и убрать верхнюю опору.
  3. Снять пружину, защитный чехол и буфер сжатия (отбойник).
  4. Сборка узла выполняется в обратной последовательности.

Важным моментом является обязательное прохождение процедуры настройки развал-схождения после каждого вмешательства в узлы подвески.

Замена задних стоек Лада Калина

Замена задних стоек на машине требуется более часто, относительно передних. Подобное положение дел аргументируется тем, что корма страдает сильнее. В поворотах нередки случаи, когда передок проходит мимо ямы, а задняя часть в нее влетает, что и является причиной интенсивного износа.

Требуемые инструменты

Чтобы замена стойки амортизатора Лада Калина прошла успешно, необходимо подготовить материалы:

  • гаечные ключи № 6, 17, 19;
  • стандартные стяжки пружин;
  • плоская отвертка;
  • освободитель резьбы (ВД40);
  • молоток и кувалда, либо набор выжимок;
  • труба для использования в качестве рычага;
  • комплект новых стоек;
  • щетка по металлу.

Минимальный комплект инструментов можно дополнить домкратом.

Типичная замена выполняется в последовательности.

  1. Качественно закрепить машину в одном положении и отключить питание бортовой электрики.
  2. Разложить сидение задних пассажиров. Под ним находится резиновая пробка – ее следует аккуратно снять.
  3. При помощи ключей на 17, 19 отвинтить крепежный болт стойки.
  4. Далее потребуется открутить нижний болт крепления аморта.
  5. Последним этапом нужно вынуть стойку из машины.
  6. Установка новой стойки выполняется в обратной последовательности.

Пока амортизатор снят с машины, можно провести ревизию его упор и деталей.

Как поменять сайлентблоки


На Лада Калина, замена сайлентблока задней стойки достаточно простая. Здесь потребуется специальный съемник. Также подойдут стандартные тисы большого размера. Последующие действия выглядят примерно так.

  1. Снять сам амортизатор с машины.
  2. Почистить деталь от грязи, битумных пятен.
  3. Старый сайлентблок можно не жалеть – вставка выбивается проставкой при помощи кувалды или молотка. Главное не повредить посадочное место.
  4. Далее чистится и смазывается втулка крепления. Здесь используются консистентные мази в малом количестве, цель – обеспечить легкость монтажа.
  5. Затем втулка и резиновая вставка устанавливаются в тисах так, чтобы они были на одной оси.
  6. Вороток зажимается, и вставка заходит на свое место.

Замена стоек стабилизатора Лада Калина 2


Периодически у автолюбителей возникает необходимость замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Процедура достаточно простая и может выполняться буквально на коленке в полевых условиях. При этом, замена стоек стабилизатора Лада Калина 1 практически не отличается от последовательности действий второй модификации. Таким образом, можно рассматривать их совместно.

Непосредственно ССПУ представляет собой простой узел с установленными в него сайлентблоками. Операция замены детали требуется ввиду ряда причин.

  1. Машина начинает сильно накреняться в поворотах. Стойка может надломиться или износиться упругая вставка, что заставляет автомобиль колебаться.
  2. Посторонний шум во время езды по неровной местности. Когда деталь разбивает, уплотнители не могут выполнять свою функцию исправно, что и вызывает постукивание, вибрации.

Как заменить стойки стабилизатора ВАЗ 1117

Для выполнения работы необходимо.

  1. Поднять машину на подъемнике или домкратах. Главное при этом надежно закрепить авто от опрокидывания или скатывания. Опытные мастера говорят о том, что достаточно даже вывесить только передок машины.
  2. С обеих сторон кузова открутить по одному болту крепления стоек.
  3. Далее ослабить и удалить гайки фиксаторов штанги, все 4 штуки.
  4. Снять штангу с подвески целиком. Делается это аккуратно – деталь не легкая.
  5. Если меняются исключительно стойки, их следует сбить с прута, используя киянку или деревянную наставку.
  6. Поставить новые вставки, предварительно смазав посадочные места густым лубрикантом.

Как подобрать стойки на Лада Калина

Стойки Лада Калина разделяются по типу и производителю. Здесь решает область применения автомобиля. Для хороших дорог лучше ставить жесткие амортизаторы, удерживающие асфальт даже при высокой скорости. Варианты средней жесткости подойдут ездокам, чья техника ездит в небольших городах, где присутствует обилие грунтовок. В сельской местности опытные автолюбители рекомендуют устанавливать мягкие стойки.

Среди популярных производителей выделяются фирмы.

  1. СААЗ. Отечественный бренд, поставляющий продукцию на конвейер АвтоВАЗ. Стойки достаточно мягкие и недорогие. Из минусов выделяется недостаточная устойчивость на поворотах.
  2. KYB или Каяба. Жесткие стойки газонаполненного типа отвечают самым современным стандартам управления автомобилем. Предельная стабильность, долговечность и умеренная цена. Из минусов – подходят только для нормальных дорог.
  3. АСОМИ и SS. Производители Российского «розлива» отличаются от стоковой версии повышенной надежностью. Кардинальных отличий в работе и эффективности гашения удара нет. Используются как альтернатива фабричным стойкам.
  4. FENOX. Естественно бренд Фенокс выпускает некоторые модели амортизаторов, подходящих под калины второго поколения. Достаточно популярные стойки отличаются увеличенным сроком годности, повышенной прочностью и средними динамическими характеристиками. Производителя нередко выбирают пользователи, желающие обрести баланс между устойчивостью, долговечностью и управлением машиной.
  5. Denckermann. Со слов покупателей – это «забугорный» аналог продукции Фенокс, имеющий схожие параметры с прообразом. Единственным минусом является малая распространенность в отдельных регионах.

Замена стоек Лада Калина может выполняться самостоятельно, без обращения в сервисы. Благодаря простой конструкции агрегатов, операция не требует наличия специфического инструмента или глубоких познаний механики.

Читайте также: