Замена передней стойки мерседес 164

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена передней пневмостойки Mercedes ML W164

Одно из уязвимых мест в автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W164, является его пневмоподвеска. При попадании грязи и прочего мусора она выходит из строя. Также не редки случаи разрыва защитного кожуха, что со временеп приводит к известному последствию. В данном фото отчёте подробно показано, как своими руками произвести замену передней пневмостойки на автомобиле Mercedes-Benz ML в кузове W164.

Для замены Вам потребуется гараж и самый обычный набор инструментов. Также рекомендуем производить замену данного агрегата с помощником.


Первым делом снимаем колесо.


Открываем капот, нужно убрать предохранитель на 40А, который накачивает правую сторону стойки.


Убираем шланг насоса, что ввинчивается в стойку.


Далее идем к подвеске и отвинчиваем косточку.





После приступаем к откручиванию стойки внизу.





Там вот такой вот болт.


Отвинчиваем болт от шаровой верхнего рычага. Далее, стучим молотком по ней и рычаг сам отойдет.





Отвинчиваем правую рулевую тягу. Она мешает нам вытянуть стойку.


Отвинчиваем стойку сверху при помощи ключика на 10. Там 3 болта. Упираясь ногой в тормозной диск и нажимая на него сверху, дабы прижать его по максимуму в полу. Стояку тянет снизу в сторону. Второй человек сверху откручивает эти 3 болтика на 10. И стойка оказывается в ваших руках. Она тяжелая.

Замена переднего пневмобаллона на Mercedes GL/ML-класса 2005-2012

Перед проведением работ необходимо отсоединить аккумуляторную батарею транспортного средства для предотвращения коротких замыканий электрических компонентов. Инструкцию по отключению аккумуляторной батареи можно получить у производителя автомобиля.

Условия выполнения работ

  • Температура хранения от 5°F (-15°C) до 122°F (50°C).
  • Остерегайтесь повреждений пневматических линий и кабелей.
  • Операции по монтажу и демонтажу обязательно должны проводиться квалифицированным персоналом.
  • Используйте программное обеспечения производителя автомобиля для его диагностики.

ВНИМАНИЕ: Возможно повреждение транспортного средства и пневматической подвески в случае проведения работ в неправильной последовательности, либо при использовании методов, не соответствующих данному документу.

Найдите в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля или узнайте у дилера размещение точек упора для домкрата и ознакомьтесь с инструкциями по безопасности и техническому обслуживанию автомобиля. Категорически запрещается проводить работы под транспортным средством, если оно не зафиксировано с достаточной степенью надежности. Нарушение данного правила приводит к получению серьезных травм и возникновению смертельных случаев.

Демонтаж пневматической стойки

  1. Установите рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
  2. Поднимите транспортное средство.
  3. Снимите переднее колесо.
  4. Отключите разъем управляющего кабеля амортизатора, расположенный в колесной арке.

Тяга стабилизатора

5. Отсоедините тягу стабилизатора.

Гайка крепления амортизатора

6. Открутите гайку крепления нижней части амортизатора.

Гайка шарового соединения и рычаг

7. Открутите гайку шарового соединения и отсоедините рычаг.

Жгуты амортизатора

8. Отсоедините жгуты от амортизатора.

Пневматическая линия

9. Отсоедините пневматическую линию.

Фитинги пневмолинии

10. Снимите фитинги пневматической линии. Для этого снимите зажимную втулку и остатки крепления снимутся с трубопровода.

Гайки с фланцами

11. Открутите три (3) верхних гайки с фланцами.

  1. Снимите амортизатор.
  2. Демонтаж завершен.

Демонтаж пневматического баллона

  1. Демонтаж производится с передней стойки в сборе.

Установка съёмника

2. Установите специальный съемник на шпильки в верхней части стойки (болт на съемнике должен упереться в центр верха амортизатора), далее установите три (3) гайки, которыми амортизатор крепился к кузову автомобиля.

Гайки съёмника

3. Равномерно затягивайте три (3) гайки до тех пор, пока верхняя крышка не удавится вниз. Это позволит извлечь стопорное кольцо.

Стопорное кольцо

4. Для снятия стопорного кольца используйте плоскую отвертку.

  1. Уберите съемник.

Снятие верхней крышки

6. Снимите верхнюю крышку с помощью клещей с зажимом.

Гайка, фиксирующая пневмобаллон в стойке

7. Выкрутите гайку, фиксирующую пневматический баллон в стойке.

Снятие старого баллона

8. Снимите старый баллон и уплотнительное кольцо. Очистите поверхность перед установкой нового пневматического баллона.

Монтаж пневматического баллона

Крышка амортизатора

1. Установите крышку амортизатора на амортизатор. Аккуратно простучите ее молотком, чтобы она плотно села на свое место.

Установка нового пневмобаллона

2. Возьмите новый пневматический баллон, смажьте уплотнительные кольца в его нижней части и установите его на амортизатор.

Контргайка оси амортизатора

3. Установите контргайку на ось амортизатора и затяните ее в соответствии со спецификациями изготовителя.

Затягивание гаек

4. После затяжки гаек смажьте уплотнительное кольцо перед установкой крышки.

Пневмостойка

5. Установите стопорное кольцо поверх крышки перед установкой стойки.

Затягивание гаек

6. Затяните три гайки до тех пор, пока крышка не запрессуется в пневматический баллон на глубину, достаточную для надежной фиксации защелки. Уберите инструмент.

  1. Сборка пневматической стойки завершена.

Монтаж пневматической стойки

Во время монтажа затяните все болты и гайки в соответствии со спецификациями производителя.

  1. Монтаж производится в обратном порядке.

Подключение пневмолинии

2. Снимите белую транспортировочную заглушку и вставьте пневматическую линию в новый фитинг для крепления пневмолинии.

Mercedes-Benz W164. Подвеска

На рынок поставляются три вида систем подрессоривания автомобилей M-класса:

* Стальная подвеска (стандартное оснащение)

Стандартная система состоит из обычной цилиндрической пружины, газового амортизатора и верхней опоры большого объема.

* Пневматическая подвеска (код специального оснащения 489)

Пневматическая подвеска AIRMATIC предлагает улучшенный комфорт при движении по дорогам с любым покрытием. Адаптивная система демпфирования (ADS) входит в комплект поставки. Кроме того предлагается три уровня изменения дорожного просвета автомобиля.

* Пневматическая подвеска с пакетом «Offroad-Pro Technik» (код специального оснащения 430).

С расширенным пакетом «Offroad» (Offroad pro Technikpaket) предлагается еще больше комфорта при движении. Можно устанавливать 5 различных уровней автомобиля. Дорожный просвет автомобиля может увеличиваться при этом на 110 мм

2.2.1 Подвеска Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Стальная подвеска

Амортизационная стойка передней оси

Установка уровня на передней оси с помощью полимерных опор пружин

2.2.2 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

2 - крепежная гайка

3 - верхняя тарелка упора пружины

4 - опора пружины

5 - ударный демпфер

6 - гафрированный чехол

8 - инструмент для сжатия пружины

9 - инструмент для сжатия пружины

10 - инструмент для сжатия пружины

Отдельная пружина и амортизатор на задней оси

2.2.2 Mercedes-Benz W164 (ML Class)

Регулировка уровня на задней оси при помощи дистанционных шайб (8) на стальной пружине. При этом пружина должна быть снята.

Замена передней пневмостойки на W164

Демонтируем колесо (фото 1). Под капотом отсоединяем предохранитель правой стороны стойки (фото 2).

Ремонт пневмостойки на W164
1. Снимаем колесо

Ремонт пневмостойки на W 164
2. Отсоединяем предохранитель

Отсоединяем шланг насоса, который ввинчивается в стойку (фото 3). Отвинчиваем болт подвески (фото 4).

Ремонт пневмостойки на W164
3. Отсоединяем шланг насоса
Ремонт пневмостойки на W 164
4. Отвинчиваем болт подвески

Снимаем подвеску (фото 5). Отсоединяем датчик ABS (фото 6).

Ремонт пневмостойки на W164
5. Снимаем подвеску
Ремонт пневмостойки на W 164
6. Отсоединяем датчик ABS

Начинаем отсоединять стойку снизу (фото 7). Отвинчиваем гайку воротком (фото 8).

Ремонт пневмостойки на W164
7. Отсоединяем стойку снизу
Ремонт пневмостойки на W 164
8. Отвинчиваем гайку

Отсоединяем гайку (фото 9). Вынимаем болт (фото 10).

Ремонт пневмостойки на W164
9. Снимаем гайку
Ремонт пневмостойки на W 164
10. Вынимаем болт

Отсоединяем болт шаровой опоры верхнего рычага (фото 11). Отсоединяем рычаг при помощи молотка (фото 12).

Ремонт пневмостойки на W164
11. Снимаем болт шаровой
Ремонт пневмостойки на W 164
12. Отсоединяем рычаг

Рычаг отсоединен (фото 13). Откручиваем правую рулевую тягу (фото 14).

Ремонт пневмостойки на W164
13. Рычаг снят
Ремонт пневмостойки на W 164
14. Снимаем правую тягу

Отвинчиваем стойку, которая крепится тремя болтами, ключом на 10 (фото 15). Надо надавить на тормозной диск так, чтобы прижать его максимально к полу. При этом откручиваем болты (фото 16).

Ремонт пневмостойки на W164
15. Отсоединяем крепления стойки
Ремонт пневмостойки на W 164
16. Отвинчиваем болты

Снимаем стойку (фото 17). На фото два пневмобаллона, один из них поврежден (фото 18). Производим замену стойки.

Ремонт пневмостойки на W164
17. Снимаем стойку
Ремонт пневмостойки на W 164
18. Повреждение пневобаллона

Так выглядела машина до замены (фото 19). Автомобиль после замены пневмостойки (фото 20).

Снятие, проверка и установка передних амортизаторов

Снятие, проверка и установка передних амортизаторов Mercedes-Benz W163

Снятие, проверка и установка передних амортизаторов

Детали установки переднего амортизатора

4 - Нижний поперечный рычаг подвески
11 - Амортизатор
11а - Гайка
11b - Шайба
11с - Верхняя подушка
11d - Нижняя подушка

11е - Шайба
11f - Шайба
11j - Крышка
11u - Болт
11y - Втулка

Замену амортизаторов следует производить попарно!

Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!

  1. Детали установки передних амортизаторов показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Отпустите крепеж верхней опоры амортизатора.
  3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
  4. Снимите передние колеса и локеры защиты колесных арок.
  5. Отпустите гайку, извлеките крепежный болт (11u), отсоедините амортизатор от нижнего поперечного рычага подвески (4) и извлеките его из-под автомобиля.
  6. Отпустите гайку (11а) и снимите компоненты верхнего демпфирующего узла (11а ÷ 11f).
  1. Оцените состояние компонентов, вышедшие из строя детали замените.

Верхняя (11с) и нижняя (11d) подушки отличаются по жесткости и должны устанавливаться строго на свои прежние места, - подушки обычно соответствующим образом промаркированы, либо окрашены в разный цвет: верхняя - в белый, нижняя - в желтый. Проследите также за правильностью установки на свои места шайб (11b, 11е и 11f).

  1. Внимательно изучите состояние штока поршня амортизатора, - в случае выявления деформаций или признаков нарушения плавности хода поршня амортизатор подлежит замене.
  2. Оцените состояние втулки нижней опоры амортизатора.
  3. Удостоверьтесь в отсутствии признаков развития наружных утечек.
  4. Дефектный амортизатор замените, - лучше в комплекте со вторым.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.

Видео про "Снятие, проверка и установка передних амортизаторов" для Mercedes-Benz W163

Замена амортизаторов передних колёс в Mersedes Benz Ml W163 1999- 2005 Замена амортизатора W163. История одного ремонта. Как да сменим Задни амортисьори на MERCEDES-BENZ M W163 [ИНСТРУКЦИЯ]

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.



Лаборатория Диагностики -

Подбор автомобилей
премиум сегмента в Москве

Если вы хотите ездить на автомобиле, а не изучать его потенциальные проблемы - обратитесь в нашу компанию, мы подберем вам максимально исправный авто. Мы отлично разбираемся в проблемах этих автомобилей и знаем, как обнаружить износ, благодаря тому, что работаем только в рамках специализации и собственной базы знаний.


Почему стоит обратиться к нам за проверкой автомобиля
перед покупкой или подбором автомобиля под ключ?

Услуга подбора авто от Лаборатории Диагностики — это не просто поиск автомобиля с меньшим пробегом или осмотр кузова толщиномером: мы выполняем весь спектр необходимых проверок крупных и дорогих к ремонту агрегатов, чтобы вы не занимались ремонтом в принципе.

Почти новый сильно битый Ranger Rover по программе «Approved» у официального дилера.
- Необходим ремонт двигателя - масло вылетает напрямую в выхлоп. Дымовая завеса из выхлопа.
- После сильного удара вырезано заднее крыло и помяты/заменены усилительные элементы

Porsche Macan Turbo 2015. Во время осмотра из коробки вытекает масло.
- Активная течь масла из АКПП. Дилер "не заметил" при приемке
- Двигатель гильзован, при приемке дилер не делал эндоскопию.
- Следы супер агрессивной эксплуатации.

Mercedes Maybach с пробегом 300 тысяч. Скоро на авто.ру с пробегом 120 тысяч.
- Колхозный ремонт ГРМ на продажу.
- Течи из-за плохо уложенного герметика крышки.
- Множество дефектов.

Наши услуги

Диагностика
перед покупкой

Подбор автомобиля
под ключ

Автоэксперт
на целый день

В среднем 5-6 осмотров за день. Без ограничений количества осмотренных автомобилей.

8 495 142 64 56

Заказать подбор
или диагностику

Примеры из практики автоподбора

подбор автомобиля

Mercedes GLS500 2016

Неверная калибровка пневмы, базовый уровень слишком высокий. Рекомендуется замена тяг уровня кузова сзади и повторная калибровка.
Определить проблему на месте не удалось, скорость опустошения резервуаров нормальная и следов закисания штуцеров нет. Однако машина не опускается в нормальное положение. Во время тестов пневмы зад поднимался гораздо меньше переда, датчики уровня кузова сзади иногда показывают чушь.

диагностика перед покупкой

Mercedes GL350 CDI 2014

В верхнем положении пневмоподвески компрессор регулярно подключается для накачки давления в ресивер.
Значительной просадки уровня при принудительном отключении компрессора нет, однако давление в ресивере медленно падает. Возможны проблемы с подачей напряжения на клапана или утечка между блоком клапанов и ресивером.


РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ

проблемы mercedes GL x166

Mercedes GL 166 - разибираемся в проблемах дизельных двигателей, слабых местах бензиновых восьмерок M278 и шестерок M276. Сколько стоит обслуживание пневмы airmatic? Стоит ли покупать этот Мерседес GL вообще?

Что с надежностью у Мерседес CLS? Какой двигатель самый надежный у Мерседеса E класс w212? Какой из них лучше выбрать и стоит ли бояться богатых комплектаций с пневмой Airmatic? Отвечаем на эти и многие другие вопросы внутри

Подбор авто Инфинити

Какой Инфинити выбрать, чем отличаются FX35 от FX37 и FX37S, какие имеют проблемы? Стоит ли покупать Infiniti не смотря на болячки и возраст? На все эти вопросы автор подробно ответил в этой статье, параллельно повествуя об опыте подбора автомобиля Инфинити FX в Москве.

Автоподбор BMW X5/X6 в Москве

Очерк о надежности, ресурсе и проблемах дизеля БМВ Х5 и Х6 Е70/Е71 от специалистов Подбора автомобилей. Помимо перечня проблем BMW мы разберемся в чем разница между 30d и 35d/40d, что такое активная рейка и Servotronic, а также многое другое.

Какой самый надежный двигатель у Мерседес S w222? Как лучше построить процесс поиска и выбора б/у S класса, если у вас ограниченный бюджет? Почему двигатели мерседес задирает и какие? На все вопросы касательно надежности и ресурса Мерседеса W222 мы ответим в этой статье, собранной на основе нашей базы знаний и опыта автоподбора Mercedes S klasse.

Подбор авто Volkswagen Touareg дизель проблемы

Стоит ли бояться пневму и сколько стоит обслуживание Туарега в год? На что смотреть перед покупкой и сколько стоят ремонты? Нужно ли быть миллионером и насколько надежны дизельные и бензиновые Туареги GP и NF. Все недостатки и слабые места Volkswagen Touareg кратко и без воды.

Проблемы Порше кайен автоподбор

Почему возникают задиры двигателей Порше? На что смотреть при покупке и каких болезней Porsche бояться прежде всего, а также почему подбором автомобиля Porsche Cayenne необходимо заниматься только профессионалам.

Подбор авто порше макан проблемы

Какие двигатели у Porsche Macan, какие из них надежные, а какие капризные. Слабые места и проблемы Макана, а также в чем основные основные отличия Cayenne и Macan. Что с надежностью у робота PDK, и получил ли он в наследство кучу проблем от DSG? Все это и еще немного больше в статье на базе знаний Лаборатории Диагностики, компании по подбору премиум автомобилей.

проблемы w221 подбор мерседес с пробегом в Москве

Все о трудностях выбора и проблемах б/у S350/S500. Как определить реальный пробег Мерседес и стоит ли его покупать? На базе нашего обширного опыта автоподбора Мерседес, Лаборатория Диагностики открывает завесу на масштабы дезинформации рынка б/у автомобилей, параллельно подчеркивая все самые дорогие проблемы W221.

Подбор авто Audi Q7 дизель проблемы

Стоит ли покупать Ауди с пробегом? Суть все проблем и эксплуатационных болезней Audi Q7. Какой Ауди лучше выбрать - бензин или дизель? Какой двигатель надежнее и почему, а также сколько стоит обслуживание Q7 в 2018 году?

проблемы и болезни Infiniti QX50 EX25 G25 автоподбор

Исчерпывающие сведения о проблемности и стоимости обслуживания Infiniti моделей G в кузове V36 и EX/QX50 в кузове J50. Чем отличаются модели и двигатели, их недостатки и болезни. Отличия коробок передач 5 ступеней от 7 ступнчатой Jatco, и какая надежней? Как решить проблему тормозов Инфинити и стоит ли ее бояться вообще?

диагностика инфинити проблемы QX56

Диагностика Инфинити и распространенные проблемы QX56 Z62. Чем отличаются QX56 и QX80, а также стоит ли покупать Инфинити QX56, каких болячек Инфинити опасаться больше всего, как проводить диагностику Инфинити QX56, чтобы не ремонтировать и на что обратить внимание при покупке Инфинити.

Подбор автомобиля Nissan Pathfinder Проблемы дизель

Статья с подробным описанием распространенных проблем Nissan Pathfinder 2.5/3.0. 'Обязательна' к прочтению всем потенциальным покупателям. Как проходит подбор автомобиля в Москве, а также сколько стоит подобрать авто или помощь автоэксперта при покупке?

Проблемы дизелей 3.2 митсубиси паджеро 4

С чем придется столкнуться подбирая авто в Москве? Какие проблемы 3.2 дизеля Pajero способны вытряхнуть карманы? .Задача покупки Митсубиси Паджеро в Москве, как оказалось, не из простых, особенно если учесть что купить исправный дизельный автомобиль с пробегом тяжело в принципе. Основные риски связаны с дорогостоящим ремонтом топливной аппаратуры и трансмисии.

выездная диагностика автомобиля перед покупкой

Выездная диагностика автомобиля - Плюсы и минусы, стереотипы, и почему классическая проверка на подъемнике недостаточна. Гарантии сервисов и официальных дилеров на проводимую диагностику, а также как лучше проверить автомобиль перед покупкой. Делайте диагностику перед покупкой только в профильных организациях!

Подбор автомобиля в Москве

Каждая компания по подбору автомобилей считает себя наиболее опытной и квалифицированной, расписывая свои достижения в наиболее выгодном свете. Будем оригинальнее и дадим Вам самостоятельно решить лучше мы или хуже других. Почему мы лучше других? Как проходит подбор автомобиля и многие другие ответы на интересующие вас вопросы

Проблемы Infiniti FX35/45 Подбор

Все что Вы хотите узнать об Infiniti FX35/45 первого поколения S50. Проблемы, недостатки, болезни и множество полезной информации, которой опытные специалисты Лаборатории Диагностики делятся с читателями. Подбор Infiniti в Москве, диагностика FX перед покупой

Автоподбор Мерседес в Москве

Большая статья о проблемах Мерседес W164/W166/X164/X166 с пробегом. Как узнать реальный пробег, где лучше делать диагностику Мерседес в Москве и сколько стоит промахнуться в выборе б/у мерседеса?

2007-13 Mercedes S/CL Class W221 Замена амортизационной стойки

В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по замене пневматической стойки пневматической подвески Mercedes-Benz S-Class (W221) и CL-Class (W216) с 2007 по 2013 год. Проблема многих Mercedes-Benz S-Class и CL-Class заключается в отказе пневматической стойки, что приводит к падению автомобиля на углу, где отказывает стойка. Чтобы решить эту проблему, вам необходимо заменить неисправную воздушную стойку.

  • 1 симптомы
  • 2 Что тебе понадобится
    • 2.1 Mercedes S Class Air Strut
    • 2.2 Необходимые инструменты

    симптомы

    • Стойка передней подвески не удалась
    • Передний левый или правый угол опускается при парковке
    • Одна сторона ниже другой
    • Автомобиль провисает или опускается в один угол

    Что тебе понадобится

    Mercedes S Class Air Strut


    Обратите внимание, что передние воздушные стойки отличаются для моделей с задним приводом и для моделей 4Matic. Воздушная стойка на моделях 4Matic имеет шаровой шарнир внизу, где он соединяется с нижним рычагом управления. В то время как не 4matic (модели с задним приводом) в стойке имеется отверстие снизу и используется установочный винт.

      W221 Левая воздушная распорка 4Matic

    • (Относится также к W216
    • Номер соответствующей части: 2213200438, 2213205313, 2213201738
    • Относится также к моделям W216 CL.
    • Связанный номер детали: 2213200538 2213200338 2213203213 2213205413
    • W221 Левая воздушная распорка без 4Matic
    • W221 Правая воздушная распорка без 4Matic

    Необходимые инструменты

    • Автомобиль Джек
    • Джек Стендс
    • Toolset
    • Комплект для обслуживания переднего конца
    • Будет необходимо для прессования шаровых опор.
    • Не используйте вилки типа, потому что защитные сапоги шарового шарнира могут быть повреждены

    инструкции

    Ниже вы найдете инструкции по замене передней пневматической подвески на автомобили Mercedes-Benz S класса 2007–2013 годов.

      Припаркуйте свой Mercedes-Benz, установите стояночные тормоза, переведите переключатель в положение парковки и выньте ключ из замка зажигания. Прежде чем поднять автомобиль, ослабьте зажимные гайки.

    Замена переднего ступичного подшипника Mercedes ML 350 (W164)


    Здравствуйте. У меня Mercedes ML 350 CDI в кузове W164, 2010 года выпуска.

    Появились проблема, что электронный блок управления не видит обороты переднего левого колеса. После диагностики выяснил что проблема в ступичном подшипнике.

    Диагностика

    Блок управления не видит обороты колес по трем причинам:

    1. Обрыв проводки к датчику ABS;
    2. Выход из строя датчика ABS;
    3. Повреждение магнитной полосы для датчика которая установлена на ступичном подшипнике.

    После проверки датчика и проводки к нему пришел к выводу, что повреждена магнитная полоса для считывания оборотов. Также сам подшипник имел небольшой люфт при покачивании колеса и во время движения на скорости около 60 км/час появился гул.

    Выбор запчасти

    Приобрел качественный подшипник от производителя FAG по артикулу 713668100. В комплекте с подшипником идет ступичная гайка и стопор. Процедура замены подшипника достаточно трудоемкая, поэтому не стоит экономить и покупать непроверенные запчасти.

    Материалы и инструменты:

    • Домкрат;
    • Ключ для колесных болтов;
    • Торцевая головка на тринадцать, двадцать один, двадцать два, тридцать шесть;
    • Накидной ключ на двадцать четыре и двадцать один;
    • Динамометрический ключ;
    • Проникающая смазка;
    • Щетка по металлу;
    • Шлицевая отвертка;
    • Головка с профилем E10;
    • Торцевая головка на десять;
    • Вороток с трещоткой;
    • Удлинитель;
    • Переставные клещи;
    • Вилка для снятия клипс;
    • Кусачки;
    • Молоток;
    • Выколотка;
    • Шестигранник на девять;
    • Torx T30, T40;
    • Оправки для запрессовки подшипника;
    • Гидравлический пресс или большие тиски;
    • Клещи для снятия стопорных колец;
    • Зубило;
    • Углошлифовальная машина с отрезным кругом;
    • Медная смазка.

    Фотоотчет

    Пока автомобиль стоит на колесах, вынимаем заглушку в колесном диске и ослабляем ступичную гайку. Для того чтобы машина не откатывалась, попросите помощника нажать на педаль тормоза. Гайка под головку на тридцать шесть.

    Обрабатываем проникающей и отворачиваем болт крепежа сенсора ABS. Болт под головку E10.

    С помощью клещей выниманием датчик ABS из посадочного места. В моем случае датчик очень сильно закис и не шевелился. Решил демонтировать поворотный кулак вместе с датчиком и проводом.

    Отворачиваем шесть саморезов и вынимаем три клипсы крепления передней части подкрылка. Саморезы под головку на десять, клипсы удобно вынимать с помощью вилки. Расположение крепящих элементов на фото ниже.

    Снимаем переднюю часть подкрылка и отключаем провод на датчик ABS. Для того чтобы отключить провод с помощью шлицевой отвертки отжимаем стопор и тянем разъем на себя.

    Вынимаем провод из крепежей на кузове и амортизаторе. Далее отжимаем шлицевой отверткой язычок и снимаем с крепления на кулаке.

    Перекусываем хомут крепления пластикового кольца через которое проходит тормозной шланг. С завода там должен стоять многоразовый хомут, но в моем случае была пластиковая стяжка.

    Отворачиваем гайку крепежа пальца наконечника. Гайку нужно предварительно почистить и обработать проникающей смазкой. Гайка под ключ на двадцать один.

    Бьем молотком по уху куда вставлен палец и он выйдет из конуса. Лучше всего использовать съемник.

    Откручиваем ступичную гайку полностью и проверяем движется ли ШРУС в шлицевом соединении. Для проверки бьем молотком в торец привода через выколотку.

    Выколотку устанавливаем в проточку по центру приводного вала чтобы не испортить резьбу.

    Шлицевой отверткой отжимаем тормозной суппорт.

    Снимаем прижимную скобу суппорта шлицевой отверткой.

    Вынимаем заглушки направляющих пальцев и выкручиваем их с помощью шестигранника на девять. После того как выкрутили направляющие, снимаем суппорт и подвешиваем к рычагу.

    Отворачиваем 2 болта крепежа скобы суппорта и снимаем ее. Болты под ключ на 21.

    Отворачиваем стопорный болт тормозного диска и демонтируем его. Болт под Torx T30. Болт перед откручиванием нужно обстучать и залить проникающей смазкой, он частенько закисает.

    С помощью ключа на тринадцать откручиваем четыре болта крепления грязевого щитка тормозного диска.

    Обрабатываем проникающей смазкой и выкручиваем гайку крепления пальца верхней шаровой. После откручивания гайки по аналогии с пальцем рулевого наконечника выбиваем палец шаровой. Гайка под головку на двадцать два.

    Немного вынимаем ШРУС из кулака и наклоняем его вниз. Далее откручиваем гайку крепежа пальца нижней шаровой и выбиваем его. При выбивании пальца

    придерживаем кулак чтобы он не упал. Гайка под ключ на двадцать четыре. Если при откручивании гайки палец проворачивается, то удерживаем его с помощью Torx T40.

    Проливаем проникающей смазкой и с помощью выколотки изнутри выбиваем из посадочного места датчик ABS.

    Перепрессовать подшипник можно в тисках или на прессе. Подбираем оправки и выпрессовываем ступицу из подшипника. Как правило, наружная обойма подшипника остается на ступице.

    Простукиваем стопорное кольцо подшипника выколоткой и снимаем с помощью клещей.

    Выпрессовываем ступичный подшипник из кулака.

    Зажимаем ступицу и болгаркой по диагонали немного надрезаем обойму подшипника. После того как немного надрезали, разбиваем ее зубилом и снимаем.

    На поворотном кулаке очищаем от окисла места под подшипник, датчик ABS и стопорное кольцо. Удобно это сделать дрелью с металлической насадкой.

    Слегка смазываем место посадки подшипника и внешнюю обойму. Далее запрессовываем подшипник до упора магнитным кольцом к датчику ABS. Обратите внимание, усилие при запрессовке можно прилагать только по наружней обойме. Если делать упор по центру подшипника, то он разойдется так как двухрядный. В качестве оправки можно использовать старый подшипник обточенный по краю.

    Устанавливаем стопорное кольцо и проверяем чтобы оно село в пазы. При необходимости простукиваем молотком.

    При запрессовке ступицы упор нужно делать на внутреннюю обойму подшипника чтобы он не разошелся. Также оправку подбирайте такую чтобы не повредить магнитное кольцо.

    При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

    1. Очистите место сопряжения ступицы и тормозного диска. После очистки нанесите тонким слоем медную смазку.
    2. Почистите и обработайте медной смазкой шлицы под ШРУС, а также все резьбовые соединения.
    3. Ступичную гайку затяните с усилием 250 Нм + доворот на 45 градусов.

    Автор: И.П. Матиешин. Автомеханик с 20-летним стажем работы по ремонту и обслуживанию автомобилей разных марок. Основное направление: диагностика и механика.

    Читайте также: