Замена передних амортизаторов рено меган 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена расходников после покупки авто (меняем передние стойки и повышаем клиренс)

Привет Друзья!
Сегодня проводил комплекс работ по замене передних стоек и решил подготовить очередной отчет.
Тем кто решит проводить аналогичные работы будет дана пара важных заметок. Итак, поехали

Установка оригинальных передних стоек от Scenic III (Renault-Monroe 543020022R)

Для доступа к третьему болту опорной чашки придется немного разобрать подкапотное

c5c453ea250a.jpg

1 Снимаем все уплотнительные резинки - 2 угловых и 1 длинная колбаса с решетки стеклоочистителей

437155350697.jpg

2 Головкой на 16 откручиваем гайки тяг стеклоочистителей

05302ee9a01b.jpg

3 Поливаем WD-40 закисшие конуса

2d90c6c0c91a.jpg

a52afe8618ae.jpg

4 Беремся за тяги как показано на фото и начинаем раскачивать в плоскости перпендикулярной лобовому стеклу, тяги легко снимаются

81bc7829090c.jpg

5 Поддеваем и аккуратно вынимаем пистоны декоративных накладок

f86476f7ae01.jpg

220118150108.jpg

6 Сами накладки также сидят на двух пистонах-защелках.РАБОТАТЬ АККУРАТНО И НЕЖНО, НЕ СЛОМАЙТЕ ЭТИ ЗАЩЕЛКИ!

1c2bb5c86796.jpg

7 Снимаем решетку, она также на защелках со стороны стекла

Замена передних стоек на меган 3



При первых появлениях стука в передней подвеске автомобиля, опытные автолюбители как правило сразу обращают внимание на стойки стабилизатора. Причина стука в большинстве случаев именно в них. Стойки стабилизатора можно отнести к расходникам подвески, так как в условии отечественных дорог они выходят из строя довольно таки часто, хотя производитель и заявляется что ресурс их достаточно велик.

Срок службы и гарантия на стойки стабилизатора

Производитель указывает, что средний срок службы оригинальных стоек стабилизатора составляет около 50 000 км, после чего необходима их замена. Однако у некоторых автомобилистов, проблемы с ними начинаются уже после 30 000 км пробега. Советуем не пренебрегать стойками, а при определении их неисправности сразу же их менять, благо стоимость их не велика.

Гарантия производителя

Renault предоставляет гарантию на стойки стабилизатора 50 000 км. То есть в указанный пробег, при выявлении заводского брака, или дефекта стоек, они меняются в дилерских центрах бесплатно. Если вы обратитесь с поломкой с пробегом более 50 000, в бесплатной замене вам откажут.

Особенности и подбор стоек стабилизатора

Основной особенностью является разных тип стойки для разных рынков. Так для отечественного рынка, Меган 3 предлагается с тягами размером 264 мм. А вот на европейском рынке, точно такой же автомобиль продается с тягами размером 274 мм.


Сразу стоит отметить, что стойки левая и правая совершенно одинаковы и взаимозаменяемы. С завода на Renault Megane 3 устанавливаются оригинальные стойки Renault 546182198R. Стоимость каждой от 1000 рублей. Однако можно использовать для замены и более дешевые аналоги.

Аналоги Renault 546182198R

  • CTR CLSS-5 от 500 руб
  • AT (Чехия) AT5461200R от 300 руб
  • Katsuro KAT1700REN от 400 руб
  • Lemforder 2889102 от 600 руб
  • Sidem 5060 от 700 руб

Если у вас европейская, а не российская версия модели, вам следует приобретать стойки стабилизатора 546180002R (Для европейский версий Megane 3) 274 мм.


Инструкция по самостоятельной замене

Инструменты для замены потребуются следующие: ключи на 14 и 16 мм, шестигранник на 6, ветошь, домкрат и отвертка.

Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо (предварительно ослабив гайки крепления).


Далее обрабатывает гайки крепления стойки стабилизатора смазкой WD40 и даем постоять около 5 минут. Грязь и ржавчина откиснет, и мы сможем открутить их без проблем.


С помощью ключа на 16 мм откручиваем гайки крепления, а шестигранником держим болт от проворачивания. Вытаскиваем из пазов старую стойку, устанавливаем новую в обратном порядке. Точно так же проделываем на другой стороне.


Стойки стабилизатора лучше менять в паре. После их замены, стук в передней подвеске должен исчезнуть. Если все же остался, значит следует искать причину в чем то другом.

Вот так выглядят новая и старая стойки стабилизатора. Достаточно часто стойка выходит из строя из-за того, что рвется пыльник шарнира, в результате чего в него попадает влага и грязь.

Замена передних амортизаторов Рено Меган 2

Замена передних стоек Kayaba на автомобиле Рено Меган 2

На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

Порядок работы

Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

Снятие с левой стороны

Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

Замена амортизаторов Рено Меган 3

Замену амортизаторов на Рено Меган 3 в "домашних условиях" не сделаешь. Для начала, нужно определить, передние или задние амортизаторы требуют замены на Renault Megane 3. Амортизаторы подвески меняют парами. Можно конечно заменить один, но гарантии что машина не накрениться после этого, нет.

Стоимость замены амортизатора:

Вид работыЦена (за шт.)
Замена передних амортизаторов Рено Меган 3от 1500 руб.
Замена задних амортизаторов Рено Меган 3 от 1200 руб.

Автосервисы по замене амортизаторов в Санкт-Петербурге:

При замене передних или задних амортизаторов Рено Меган 3, лучше всего, сразу поменять пыльники и отбойники. Также, проверить состояние опор и опорных подшипников. В 90% случаев, при замене передних амортизаторов, под замену пойдут стойки переднего стабилизатора. Зачастую, несвоевременная замена опорного подшипника, может привести к замене амортизатора. Предотвратить это можно,проводя периодически диагностику подвески.

Стоимость замены амортизатора, зависит от состава работы. На некоторых моделях, для замены задних амортизаторов, нужно разобрать практически весь багажник. Тоже самое касается и замены передних амортизаторов, когда для их замены, может потребоваться частичная разборка передней подвески.

Замена пневматических амортизаторов, потребует специальное оборудование, которое есть на наших станциях.

Когда делать замену амортизаторов:
- масляные пятна и подтеки на амортизаторе;
- неравномерный износ боковой поверхности шины;
- стук и удары по кузову при проезде неровностей;
- чрезмерное качание кузова, после проезда неровностей;
- автомобиль "рыскает" по дороге.

После замены амортизаторов, мы рекомендуем сделать развал-схождение.

Несвоевременная замена амортизаторов может привести к печальным последствиям, вплоть до аварии на дороге. Берегите себя и своих близких!

Замена стоек рено меган 2

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Второй этап

Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

  1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
  2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.



Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.

Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.

Замена передних амортизаторов Рено Меган 2


На видео весь процесс буду снимать у знакомых в автосервисе, где сейчас эта модель у них паркуется.

Порядок работы

Для замены владелец Меган2 Альберт предварительно приобрёл все необходимые запасные части. Это пружины и амортизаторы от компании «Kayaba», верхние опоры с подшипниками от фирмы «SNR», оригинальные стойки стабилизатора от Renault.

Стойки демонтированы и тут встал вопрос, — разбирать их вообще или не трогать, так как всё будет ставиться новое. Но, вовремя вспомнили, что не приобрели пыльники и отбойники, так что если на старых стойках они целые, то их переставят на новые.

Решили всё-таки разобрать для общего интереса. Собранную стойку зажимают в тисках и устанавливают стяжки на пружину для разборки, чтобы она не «выстрелила» и не поранила мастеров.

Затем, для замены амортизатора kayaba, с использованием гайковёрта, откручивают гайку штока. По порядку разбираются: верхняя опора, пружина и отбойник с пыльником.

Когда сняли всё с амортизатора, то мастер его проверил, он оказался полностью рабочий, не течет, шток ходит, как и полагается с усилием. Но хозяин машины Альберт, решил его всё-таки обновить.

Для обновления передней подвески, будут спереди устанавливаться такие же какие стояли стойки «Kayaba» от производителя Япония. Мастер говорит, что эти японские изделия отличного качества, но жестковаты при работе по ямам и буграм дорожного полотна.

Со старых пружин снимаются стяжки и устанавливаются на новые. Хорошо заметно, что когда поставили рядом пружины на верстаке, то по высоте они одинаковые, это при том, что старые находились в эксплуатации 11 лет! Единственное отличие, просевшие стальные витки легче прожимаются при нажатии весом тела мастера.

С пружины сняли резинку, которая надевается на полукольцо нижней части и поставили на новую. Стянули стяжками упругие витки, смазали шток амортизатора и установили пыльник в сборе с отбойником.

Одной пары стяжек не хватило, чтобы сжать стальные витки и мастера установили дополнительные. Новые пружины долго не хотели сжиматься, и мастеру пришлось изрядно повозиться.

Верхнюю опору стойки с подшипником ставят в последнюю очередь, устанавливают шайбу и накручивают гайку штока. Для фиксации «гладкого» штока в него вставляется шестигранник и накидным ключом на «19» затягивается гайка.

После того, как гайку затянули, снимают стяжки.

Затем мастер взялся работать со второй пружиной. Дела здесь пошли значительно быстрее с учётом нестыковок при сжатии в первой раз.

Собранную стойку устанавливают в кузов автомобиля, направив пластиковую направляющую опоры в отверстие брызговика, и затем наживляют болты крепежа сверху.

На правой стороне, если смотреть по ходу движения авто вперед пластиковая направляющая опоры находится в передней части брызговика, а на левой стороне противоположно в задней части опорного гнезда.

Затем заводят нижнюю часть стойки в гнездо поворотного кулака. Чтобы попасть болтом крепления стойки к поворотному кулаку, снизу поставили опору и чуточку опустили кузов. Затем установили болт нижнего крепления стойки и палец тяги.

Снятие с левой стороны

Откручивается болт нижнего крепления стойки к поворотному кулаку и отдаётся гайка с пальца тяги. С помощью медного молотка и кувалды сбили тело кулака с самой стойки и отвели его в сторону.

Затем отдали болты крепления верхней опоры стойки, и она легко снялась с автомобиля.

Как и на правой стороне, устанавливаются стяжки на пружину и стягивают его витки до определенного момента. Затем используя гайковёрт, отворачивают гайку крепления верхней опоры на штоке амортизатора.

Затем убираются по порядку опора, пружина и сам отбойник с гофрой в сборе.

Просмотрели визуально отбойник и пыльник, оба не порванные и значит, их можно еще использовать на новой стойке. Со старой пружины снимают защитную резинку на последнем витке и устанавливают на новую.

На стойку ставят новую пружину и предварительно немного поджимают стяжками. Затем стягивают витки до тех пор, пока шток амортизатора не появится поверх пружины, чтобы можно было легко установить опору.

Стянули пружину и установили опору. Немного не хватало резьбы, чтобы накинуть шайбу и наживить, поэтому поставили гайку с комбинированной шайбой и предварительно затянули.

Закрепив опору, убрали стяжки с витков пружины и установили тягу на корпусе стойки.

Затем подвели верхнюю часть стойки к отверстию брызговика и наживили болты на верхней опоре и затянули их окончательно.

Снизу вставлять нижнюю часть стойки в отверстие поворотного кулака совсем не так просто.

Затем вставляют болт нижнего крепления и устанавливают палец тяги стабилизатора и затягивают гайку его крепления. Предварительно добавив смазки под его резиновый чехол, крепят шаровую опору на своё место.

Рассматриваем попутно работы оригинальную шаровую на Рено Логан. Опора RENAULT GROUP, «Made in Turkey» каталожный номер 40 16 047 93R. На детали видно реновский ромб, подтверждающий оригинальность запасной части. В комплекте с шаровым креплением рычага идет и стопорное стальное кольцо.

Перед установкой колёс, мастер ещё раз проверяет затяжку всех соединений, с которыми поработали. Полностью с определенным моментом протягивает гайки крепления на верхних опорах.

Устанавливаются на место передние колёса и затягиваются болты их крепления. Монтируются в обратном порядке жабо и боковые пластиковые накладки у лобового стекла, а также дворники и мелочёвки которые для удобства работы до этого снимались.

Подобрали клипсы из набора вместо сломанных при разборки пластиковой подкрылки арки колеса.

См. видео:

Немного не в тему но создавать отдельно про замену левой ближней лампочки не хочу, все бы ни чего, но трудно было снять с защелок, уж больно тугие и не удобно к ним подлезть руками, использовал маленькую плоскую отвертку, защелки искал на ощупь) на замену лампы убил целых 20 минут)

Price tag: 5 400 ₽ Mileage: 89000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 22

Здравствуйте.
Не могли бы вы подсказать пожалуйста. Не давно купил себе Рено Меган II Экстрим 2008г.вот такая проблема у меня. Стукнул нечаенно дверь заднюю левую, теперь хочу найти ее в цвет. Сегодня нашел но без молдинга. Хотел бы спросить у вас если вы в курсе:
1. Цвет черный у них у всех одинаковый?
2. Молдинг с другого Мегана 2 который не серый только, а черный но не с экстрима подойдет по цвету к другому молдингу который на передней двери у меня?
Заранее спасибо.

Цвет написан просто чёрный, я думаю с оттенками чёрного мудрить бы ни кто не стал, а по молдингам не в курсе, у меня то он серый…

в прошлом году поменял у себя передние амортики, так морда на 5см ниже стала(( я тогда и не знал, что их 2 вида: евро стандарт и под наш рынок. Поставил каябу — 30тыс пробежала — пока доволен. Правда немного жестковато стало

А подшипники надо менять вместе со стойками?

необязательно у меня еще хорошие, тож думал менять или нет, снял проверил, все хорошо. читал что по 200 тысяч ходят и ни чего

По идее и клиренс уменьшется должен был.

да не изменился вовсе) Машина из Франции, у нее и так он был меньше чем для нашего рынка.

Тоже думал менять на монро. Но чето не хвалят их. В итоге поставил каябу от сценика. По деньгам также.

Нормально себя ведут от сценика? Жесче/мягче в сравнении с родными?

Я бы сказал, что одинаково.

Тоже думал менять на монро. Но чето не хвалят их. В итоге поставил каябу от сценика. По деньгам также.

все разное говорят) Кто KYB ругает кто Monroe

Да все ругают. Просто монро почему-то больше.

посмотрим как будет

посмотрим как будет

а как ты определил что стойка стучит?

Появился стук, глянул на неё, она влажная.

а как ты определил что стойка стучит?

Да и давно уже это было

Понятно, что то стучит у меня, но стойки вроде Сухие и шаровые, наконечники, стойки стаба поменял, а стучки какие то есть.

Проверь тягу стабилизатор, там тоже могут резинки съестся и будет постукивать как будто в районе ног. У водила или пассажира, или же у обоих сразу.

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Подготовка к работе

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Второй этап

Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

  1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
  2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.



Перед установкой новой детали зачищаем посадочную часть пружины. Лучше ее заменить и поставить новую. До установки обязательно прокачиваем новый амортизатор, то есть делаем полный ход вниз и вверх. После прокачки, устанавливаем новый отбойник. Вставляем опору с подшипником с левой стороны, как положено, наживляем гайку на шток амортизатора на три витка и после этого заводим и вставляем конструкцию на место.

Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.

Замена амортизаторов, стоек и опор передней подвески Меган 1, 2

Рено Меган 1 и 2 – кормильцы многих автосервисов, так как подвеска у них очень чувствительна к российским дорогам.

  • Перед тем как производить замену подвески, нужно установить автомобиль на подъёмник.
  • Итак, чтобы заменить передние амортизаторы, предварительно снимаем передние колеса с авто и откручиваем соответствующую стойку стабилизатора. После этого очень тщательно зачищаем металлической щеткой ту часть, где поврежденная деталь соединена с поворотным кулаком, и резьбу у болта внизу подвески, где находится часть крепления. Обязательно смазываем её «вэдэшкой» (жидким ключом), чтобы болт было легче открутить.
  • В идеале, для того, чтобы не было никаких трудностей, а еще и повреждений при замене и снятии стоек, желательно снять суппорт, открутить шаровую и рулевой наконечник, а затем стянуть сам поворотный кулак вниз.
  • Но для экономии времени можно сделать так: открутить болт крепления и затем легкими ударами молотка по кулаку стянуть его вниз.

Первый этап

Здесь мы поговорим о том как же заменить передний амортизатор Рено Меган.

  1. Делая разборку по второму методу, очень важно следить за тем, чтобы не порвать пыльник при демонтаже. Также отсоединяем провод АБС от рычага, чтобы у него был свободный ход. И, немного надавив сверху, вытаскиваем амортизатор, то есть снизу мы его освобождаем от кулака. При этом сайлентблоки не порвутся, так что на их счет можно не переживать. (Если они изначально целые, конечно). В общем, главное следить за состоянием пыльника, тормозным шлангом и проводом АБС.
  2. Опускаем Меган с подъемника и открываем капот. После того, как автомобиль вернулся в исходное положение, нам необходимо получить доступ к болтам крепления. Для этого мы сначала убираем резиновый уплотнитель.

Второй этап

Теперь работаем непосредственно со снятой с Рено конструкцией. Речь пойдет о передних стойках.

  1. Сейчас необходима стяжка пружин, чтобы разобрать саму стойку. Ведь пружины здесь длиннее штока, поэтому очень аккуратно нужно произвести стяжку.
  2. Затем смазываем и зачищаем шток. Откручиваем гайку головкой на 18. Отсоединяем подшипник и опору. Стоит отметить, что они продаются отдельно. Их лучше заменить сразу, даже при малейших повреждениях.

Наживление происходит ДО того, как мы посадили всё на свои места – так правильно и меньше мороки.

Не забудьте, что при любом серьезном вмешательстве в переднюю подвеску необходимо сделать развал-схождение, это поможет избежать возможных проблем.

Меняем амортизаторы и пружины Рено Меган 2

Aktivnaya-podveska

Megane 2

Подвеска Renault Megane 2 достаточно прочна и надежна, однако ломаться и она. Это сразу может быть заметно по поведению автомобиля на дороге. Иногда проблему может решить простой, недорогой ремонт, но зная состояние наших дорог, неисправности могут быть намного серьезнее. Одна из них — поломка передних амортизаторов, которую можно определить по внешним признакам. В таких случаях может потребоваться полная замена передних стоек Рено Меган 2.

Признаки неисправности

Амортизатор потек

Различают два типа признаков, характеризующих поломку или повреждение амортизаторов Рено Меган 2: визуальные и скрытые. Первые выявляют невооруженным глазом, осмотрев подвеску. Второй тип характеризуется диагностикой поведения Megan 2 при движении, который стоит рассмотреть в первую очередь:

  • Раскачивание кузова при резком торможении или разгоне является первоначальным симптомом поломки амортизаторов Рено Меган 2. Это следует из того, что рабочий амортизатор сразу погашает колебания при резкой остановке, независимо от набранной скорости.
  • Крен при маневрах также указывает на неисправность амортизатора. Кузов Рено не должен качаться с боку на бок, выходя из резкого крена при поворотах.
  • Увеличение тормозного пути это сопровождающий фактор, обуславливающийся раскачиванием корпуса Megane II при торможении. Проще говоря, неисправная подвеска не способна гасить вибрацию. Авто раскачивается, и когда вес приходится на задние колеса, нагрузка на передок снижается, тем самым ухудшая эффективность торможения.
  • При удержании транспорта по прямой траектории, Меган 2 постоянно ведет в сторону.
  • Ощущение дискомфорта при езде. Причем он может быть ощутим как водителем Megane 2, так и любым из пассажиров. Такое поведение может проявляться по-разному, но чаще всего оно указывает на поломку задних амортизаторов.

Стоит также отметить, что перечисленные признаки могут относиться и к другим повреждения подвески Рено Меган, поэтому при их выявлении лучше осмотреть стойки. Самым верным способом определить точных характер поломки, это провести комплексную диагностику. Но это лучше делать после визуального осмотра определяющего наличие явных признаков:

  • Масляные потеки на штоках и корпусе. Они возникают при износе уплотнителей сальников или штоков амортизаторов. Утечка масла снижает функциональность механизма, а также влияет на износ других деталей конструкции.
  • Изнашивание сайлентблоков является следственным признаком износа сальников. В таких случаях, поврежденная резина не может обеспечивать равномерное движение шарниров и штоков, что приводит к их истиранию.
  • Повреждение стоек Рено Меган 2, крепежных деталей и других элементов подвески, а также их коррозия. Причем эти неисправности могут выражать в различной степени.
  • Односторонний износ шины (обычно с внутренней стороны) — еще один явный признак неисправности амортизаторов Renault Megane II.
  • Подвеска авто это один единый механизм, который обеспечивает комфортное движение. Поэтому поломка или износ одного из элементов, может привести к повреждению других деталей или узлов Рено Меган 2.

Диагностика стоек

3d31e0b86f1269d08e98cdf8bf988fca

(Ссылка на источник фото)

Учитывая разнообразие конструкций стоек зарубежных и отечественных автомобилей, диагностировать их поломку непросто. Каждая марка имеет отличные признаки, указывающие на неисправность. Поэтому точную диагностику можно провести только в условиях автосервиса. Но если речь идет о конкретной модели, как в данном случае, то выявить неисправные амортизаторы Меган 2 можно самому.

5

Кликните, чтобы увеличить

Раскачка кузова

045bfc092eb73487ef8d23df79dd3e77

(Ссылка на источник фото)

Данный способ подходит для диагностики сломанных амортизаторов, а при несущественных повреждениях он может быть бесполезен. Он обуславливается раскачкой кузова со стороны поломки. Если повреждения имеются, то после принудительной раскачки Меган 2 сделает два и более колебания. В противном случае причина не в амортизаторах. Также эффективность проверки зависит от марки автомобиля: отечественные имеют простую конструкцию поэтому легко поддаются данному методу. А вот подвеска некоторых иномарок имеет более сложную многорычажную подвеску, которая будет гасить колебания даже при существенных повреждениях.

Осмотр подвески

Осмотр подвески, это эффективный способ диагностики, при наличии явных повреждений. Однако он требует некоторых усилий и требований. Первое что потребуется для осмотра, это подъемник, смотровая яма или эстакада. Сначала стойки Megane 2 проверяют на наличие потеков масла. Для этого их протирают досуха и оставляют в таком положении на пару суток. Если есть повреждения сайлентблоков, уплотнений или штоков, на стоках будут видны масляные потеки.

Shock-absorber-strut-650x336

(Ссылка на источник фото)

Если авто стоит на домкрате можно оценить состояние штоков. Если они исправны, на них не должно быть следов истирания, ржавчины и других повреждений. Осмотр резины может выявить проблему. Если на внутренней стороне протекторы стерты больше чем на внешней, то это явный признак неисправности подвески. Также стоит осмотреть пружины, опоры и стойки Рено Меган 2. На них не должно быть трещин, сколов и других повреждений.

Проверка управлением машины

Третий способ обычно используют опытные водители, знающие характер своей машины. Если есть проблемы со стойками автомобилей Рено, то небольшой тест-драйв может помочь их выявить. Для этого нужно разогнать автомобиль до 50-60 км/ч, при этом пробовать резко притормаживать и вилять в разные стороны. Если при этом будет наблюдаться крен при движении, а также раскачка кузова после резкой остановки, то в скором времени амортизаторы нужно будет заменить.

3

Кликните, чтобы увеличить

Симптомы просевших пружин

priznaki-neispravnosti-amortizatorov-avtomobilya-e1538464103873

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Состояние пружин Renault Megane 2 можно проверить по следующим признакам:

  • Проседание кузова на одну сторону, с учетом того, что автомобиль не загружен.
  • Лязганье металла в районе стоек при движении.
  • Низкая посадка автомобиля (даже при небольшой нагрузке) может сигнализировать о неисправности задних пружин Рено Меган 2.
  • Тряска автомобиля, которая увеличивается со скоростью или при движении по разбитой дороге. Это признак обычно проявляется когда передние пружины Рено Меган 2 полностью лопнули.
  • Отсутствие плавного хода, даже при езде по ровной дороге. Возникает ощущение, как будто машина ныряет и снова подскакивает.
  • Крен авто при резкой остановке.

При появлении таких признаков стоит провести полную диагностику и при необходимости сделать замену неисправной детали.

Артикулы

Помимо надежности, подвеска Рено Меган 2 хороша тем, что для ее замены есть много аналоговых деталей. Рассмотрим их артикулы:

RENAULT 8200 222 463 – Опора переднего амортизатора L=R Megane.

Аналоги опор передних амортизаторов:

  • QUARTZ – QZ0828866, QZ0275528, QZ0222463;
  • FRANCECAR – FCR20V068;
  • SNR – M25508, KBLF41794, KB65517;
  • TAKSIM – RMGN047;
  • STELLOX – 2617126SX, 1217384SX.

Стойки передних амортизаторов Megane 2 с увеличенным клиренсом (подвеска для российского рынка):

  • RENAULT 8200663654 – оригинал;
  • STELLOX 4213-9885-SX – аналог;
  • PATRON PSA338712;
  • ZEKKERT SG-4511;
  • Marshall M8011060;
  • ASHIKA MA-70012.

Артикулы передних амортизаторов Рено для европейской подвески:

  • RENAULT 8200663650 – оригинал;
  • PATRON PPK10106 – аналог;
  • TORR DL0194;
  • DYNAMATRIX DSA333718;
  • Miles DG01031-01;
  • ZEKKERT SG-4510.

Левая и правая опоры передних амортизаторов Рено Меган II имеют одинаковый артикул.

Артикулы оригинальных пружин Рено:

  • RENAULT 82 00 040 079 – пружина передняя Меган 2;
  • RENAULT 82 00 276 539 – пружина задняя Megane II.

Аналоги пружин задних стоек Megane 2:

  • PATRON PCS871253;
  • FENOX SPR15003;
  • CS GERMANY 14.871.253;
  • LESJOFORS 4272921;
  • Marshall M8030410.
  • M25508 – артикул оригинального подшипника передней стойки Megane 2.

Замена передних стоек Megane 2

Чтобы заменить передние амортизаторы Меган 2, потребуются следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 13 и 18;
  • шестигранный ключ на 6;
  • баллонный ключ;
  • съемник амортизаторной стойки с поворотного кулака.

Сам процесс замены включает несколько этапов:

  • Сначала нужно зафиксировать положение Меган 2, установив под колеса башмаки и натянув наручник.
  • Далее открываем капот и выворачиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортизатора и извлекаем пистон.
  • Затем открываем крышку о послабляем гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре.

фото2

Откручиваем 3 болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

фото3

  • Далее поднимаем передок машины на домкрат, ставим подпорки и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болт крепления поворотного кулака, затем извлекаем его вместе с держателем тормозного шланга.
  • Если нет съемника, поворотный кулак аккуратно сбивают молотком. Когда стойка выйдет можно ставить новую.

фото5

Сборка амортизаторной стойки Megane II осуществляется в той же последовательности, только в обратном порядке.

Разбираем амортизаторную стойку

После снятия стойки с Рено Меган 2 нужно сжать пружину посредством специального приспособления.

фото6

В этом же состоянии откручиваем гайку штока, придерживая его другим ключом.

фото7

  • Далее снимаем верхнюю опору и опорную чашу, следом пружину. На передней пружине Рено Меган 2 есть резиновое уплотнение, его тоже снимаем.
  • Осталось снять буфер сжатия с защитным чехлом, и можно проверять исправность амортизатора. Для этого его устанавливают вертикально, штоком вверх, затем несколько раз подряд поднимают и опускают шток. Если при этом не наблюдается провалов, заедания и постукиваний, значит амортизатор Renault Megane II исправен.

Меняем задние амортизаторы Рено Меган 2

Для начала устанавливаем ручник и страхуем колеса упорами. Затем выполняем следующее:

  • Открываем багажник и снимаем заднюю часть крышки запаски и инструментов.
  • Выкручиваем и достаем крепежный болт с верхней опоры амортизатора Megane 2.
  • Ставим задок Меган2 на домкрат и подставляем опоры.
  • Далее снимаем защитный экран балки задней подвески и откручиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага и снимаем амортизатор.

фото9

Чтобы проверить исправность задней стойки Megane II, нужно поставить его в вертикальное положение. Затем несколько раз опустить и поднять верхнюю часть устройства. Если неслышно никаких посторонних звуков, не ощущается заедания и провалов, то замена не нужна.

Собирается задний амортизатор Меган 2 в том же порядке, обратно снятию.

Меняем задние пружины

Чтобы снять задние пружины Рено Меган 2, нужно зафиксировать положение авто и приподнять его заднюю часть. Далее с помощью съемника сжимаем ее и убираем грязезащитный экран балки. Затем, как при замене амортизатора задней подвески снимаем с кронштейна продольного рычага опору амортизатора.

Теперь можно снять и пружину и прокладку с площадки продольного рычага. Затем снимаем с кузова буфер хода сжатия. Меняем пружину и собираем конструкцию в обратном порядке. Автомеханики советуют выполнять замену пружин Renault Megane II парами, вместе с резиновыми прокладками.

Замена передних амортизаторов рено меган 3

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник

Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей

Разблокируйте рулевое колесо.

Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, начиная с минусовой клеммы.

Снимите передние колеса.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем фиксатор пистона крепления крышки верхней опоры амортстойки

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Вырежьте по линии отрыва и откиньте крышку

Ослабьте гайку крепления штока амортизатора к верхней опоре

Выверните три болта крепления верхней опоры амортстойки к кузову

Замена амортизационной стойки

Приподнимаем переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные упоры и снимите колесо

Замена амортизационной стойки

Выкручиваем болт крепления поворотного кулака к амортстойке

Извлекаем болт вместе с держателем тормозного шланга

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Если нет специального приспособления, то, удерживая амортстойку, сбиваем с нее ударами молотка поворотный кулак

Устанавливаем детали в обратном порядке. Гайку верхнего крепления стойки затягиваем на автомобиле, стоящем на земле.

Ремонт амортстойки

Детали амортстойки показаны на рисунке 1.

детали амортизаторной стойки

Снимаем амортстойку, как показано выше.

Замена амортизационной стойки

Замена амортизационной стойки

Устанавливаем приспособление для сжатия пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Отверните гайку штока, удерживая шток от проворачивания вторым ключом

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимите верхнюю опору

Снимите опорную чашку

Ремонт амортстойки

Снимаем резиновую прокладку с пружины

Ремонт амортстойки

Ремонт амортстойки

Снимаем буфер сжатия с защитным чехлом со штока амортстойки

Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем до упора и поднимаем шток

Тем самым убеждаемся, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае заменяем его.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Гайку штока амортстойки затягивайте на автомобиле, стоящем на земле.

Установка

Закрепите приспособление для пружин в тисках.

Уберите приспособление для сжатия пружин.

Установка остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Закрепите провода датчика скорости вращения колеса, если они были отсоединены от держателя. Не перекручивайте тормозной шланг.

Читайте также: