Замена передних амортизаторов соната тагаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена передних стоек Хендай Соната

Замена передних стоек Хендай Соната

Замена передних стоек Хендай Соната
Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек. Замена передних стоек Хендай Соната
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек. Замена передних стоек Хендай Соната
Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода.
Замена передних стоек Хендай Соната
Разбираем старую стойку. Для этого стяжками нужно стянуть пружину. Замена передних стоек Хендай Соната
Удерживая ключом на 6 шток амортизатора, ключом на 17 открутить гайку. Можно все снимать, запоминая последовательность. Замена передних стоек Хендай Соната
Стойка амортизатора.
Замена передних стоек Хендай Соната
Амортизаторы Каяба. Замена передних стоек Хендай Соната
Амортизатор.

Замена передних амортизаторов соната тагаз

Распишу с кодами, и комментами по некоторым позициям. Надеюсь пригодится:

1. KYB 341460 Амортизатор передний GAS x 2
2. KYB 349038 Аморт зад RL Hyundai Sonata x 2
Амортизаторы взял Каябу, у оф.дилера Каябы - Апекс.ру и цена приятно ниже, чем оригинальные аморы от Sachs по ВИНу.

3. Lesjofors 4037257 Пружина передняя ходовой части x 2
4. Lesjofors 4237241 Пружина задняя ходовой части x 2
5. 546283K050 ПЫЛЬНИК ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА SONATA NF x 2

6. 546263K050 ДЕМПФЕР СТОЙКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА NF SONATA x 2: тут был попадос! По ВИНу в каталоге указан код детали, НО по факту отбойники не подошли, т.к. диаметр внутреннего отверстия оказался больше, чем толщина родного штока амора и штока каябы. Оставил прежние, т.к. были в отличном состоянии.

7. 553483K010 ДЕМПФЕР ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА x 2
8. KYB SM5617 Опора стойки задняя каяба (к-кт) x 2
9. 553163K050 ПЫЛЬНИК ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА x 2
10. 55341-3K000 Прокладка пружины задней х 2
11. 546303L100 ОПОРА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА x 2
12. 546413K000 ДЕМПФЕР ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ x 2
13. 546293K050 ЧАШКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА x 2

Зачем всё это покупать? Потому что пробег большой и не хотелось, чтобы при разборе и замене оказалось, что придется дополнительно менять чашки и резинки.

14. Рычаг задней подвески поперечный (задний) х 2. Вот тут тоже интересно, т.к. по ВИНу код детали 552503К001, но он стоит дофига (4,5-5т.р.), есть дешевле, но очень долго ждать. В итоге подобрал за 1,4т.р. код 552503К000 и за 1,7р код 552503К601.

15. Сход-развальные болты 5526026500 х 2
16. Регулировочные болты М12 552603К000 х 2
Болты пришлось срезать, т.к. после последней регулировки схода-развала затянули намертво и всё закисло.

17. ЗАДНИЙ Сайлентблок задней цапфы 55215-3K000 х 2, который продольно расположен на схеме.

В заключение - сход-развал.

Машинка приятно преобразилась в управлении. Первый день после ремонта, пока не уселись стойки и пружины, машина была торчком, как Суба Форик ))
Я до ремонта уже отвык от начальной жёсткости, адекватной управляемости и нормально подруливающией кормы ))
Надеюсь, что новые оригинальные запчасти и японские замены оправдают себя.
Hyundai NF Sonata 2.4 GLS AT (рестайл)
было Hyundai EF Sonata 2.0 GLS AT3

Замена передних амортизаторов и пружин

Господа! Как-то год назад под прошлый новый год менял я передние амортизаторы и сэкономил на резинках, втулках, пружинах и т.п. Как результат спустя год я снова отправляюсь в недра передней подвески. Просели пружины да так, что между колесом и аркой расстояние осталось в два пальца — это на 15 дисках и профиле 60. Решено было менять пружины и сопутствующую мелочь, вдобавок это хорошая возможность обработать антикором последний необработанный участок авто — стаканы.
Были приобретены: пружины передние Фобос, сёдла пружин, верхние и нижние втулки штока амортизатора и позитивный колхоз — нижние проставки под пружины ОТ ДОДЖА СТРАТУСА, т.к. последний виток оригинальных пружин был опресован неким смягчающим элементов вроде шланга. У фобоса такого нет.
Теперь можно приступать к работе. Домкратим машину, снимаем колёса. Откручиваем два болта на 10 крепления провода АБС к амортизатору — отводим его в сторону. Далее откручиваем гайку с болта крепящего вилку амортизатора к нижнему рычагу и аккуратно выбиваем болт. Теперь с обратной стороны вилки нащупываем болт на 14, что сжимает амортизатор в вилке. Обращаем внимание, что на амортизаторе предусмотрено углубление, так что закрепить его в вилке можно только в одном положении. И молотком аккуратно сбиваем вилку с амортизатора.

Теперь перемещаемся под капот, где откручиваем три болта крепления стойки к кузову. (думаю все знают где — если нет — ищите два резиновых кругляша слева и справа и вокруг них три гайки) и стойка свободно падает. Для удобства я открутил верхние шаровые, что бы было проще вытащить снятую стойку.
Тут я пользуясь моментом занялся антикором: делаю в три слоя, сначала обрабатываю преобразователем с цинком, затем пушечным салом смешанным с мастикой и поверх всё покрываю антигравием.

Теперь можем приступать к разбору стойки. Нам понадобятся как минимум пара !коротких! стяжек пружин, а лучше иметь штуки четыре на всякий случай. Аккуратно! стягиваем пружину — стрельнувшая пружина заряжена энергией разрушения и хаоса и не дай Бог вы под неё попадёте. Занятие это долгое и муторное, обычный рожковый ключ на 17 справляется плохо — есть выход, половину ключа я отпилил болгаркой, а остаток нарастил длинной трубой — дело тут же пошло играючи легко. Пять — шесть оборотов, переворачиваем и так же другую сторону. Следите что бы стягивало ровно, иначе придётся начинать сначала. Стягиваем до тех пор, пока пружина не начнёт свободно болтаться. Теперь можно её снимать. Придерживая шток, откручиваем гайку.

После чего снимаем чашку, не теряем прижимную шайбу! Старые сёдла пружин выковыриваем из чашек и выкидываем (стали как дерево и потрескались), та же участь постигла и втулки амортизаторов (осторожно, не теряем направляющие втулок — небольшая металлическая трубка, на которую надеваются втулки!) и снимаем пружины. Пыльники и отбойники в моём случае были уже новые и я их не менял.

Теперь приступаем к новым запчастям:

Собираем всё в обратном порядке. Сёдла и нижние проставки я обильно смазал литолом, что бы они не тухли. Тут бы неплохо распаковать новые амортизаторы, но т.к. мои уже новые я просто их прокачал лишний раз. (переворачиваем штоком вниз, полностью сжимаем, удерживая сжатым переворачиваем, ждём несколько секунд и отпускаем шток).
Стоят у меня Феноксы — кошмар лютый! Стоят они копейки 1500 за штуку, ходят они тоже достойно, 20К км — проблем не обнаружено, но жёсткие, как мой могучий, длинный, стоящий по утрам у меня под окнами дуб. Короче очень некомфортные. Ну делать нечего. После прокачки не забываем, что теперь амортизатор нельзя ложить горизонтально и наклонять, что сильно осложняет задачу. Накидываем на шток отбойник, пыльник, на пружину одеваем нашу ЛУХАРИ проставку от стратуса, обильно смазанную литолом, пружину устанавливаем на своё место, одеваем на шток нижнюю втулку штока амортизатора с направляющей. А теперь нужно правильно накинуть чашку с седлом. Не забываем, амортизатор встанет в вилке только в одном положении!
Находим углубление под стяжной болт и в голове моделируем модель, как развернуть верхнюю чашку с седлом, что бы и под капотом шпильки попали в свои гнёзда, и амортизатор вошёл в вилку а пружина встала в свои пазы.
Сложно? На самом деле нет, так что не пугайтесь.
Когда примерно всё правильно выставлено накидываем на шток последнюю верхнюю втулку и закручиваем гайку штока с шайбой.
Не забываем, что и пружины и резинки новые и не просевшее, так что задача будет не из лёгких! И всё это не опуская амортизатор из вертикального положения! И при этом я не выпил ни капли рома!
Теперь так же плавно разжимаем пружины, следим что бы везде она встала.
Всё, стойки собраны! Можем приступать к монтажу! Антикор уже подсох. Наживляем стойку на три шпильки в кузов, не забываем — проточкой под стяжной болт от себя! Устанавливаем на место верхние шаровые. Далее необходимо установить вилку. Я смазывал посадочное место в вилке, куда заходит аморт, как мог, натягивал её на амортизатор, далее вставлял болт крепящий вилку к нижнему рычагу, и домкратил рычаг! И рычаг сам запресовал вилку на амортизатор! Осталось затянуть все болты. Не забываем, что болт крепления вилки к рычагу желательно затягивать под нагрузкой т.к. там сайлентблок.
Готово! Как результат машина ощутимо приподнялась и перестала раскачиваться как корова, неровности стала проходить потише, хотя Фобосы жёстче оригинальных пружин за счёт более толстых витков. В итоге получаем такую конструкцию

Замена передних амортизаторов.

Решил я перетрусить всю подвеску. Начал с замены сайленблоков передних нижних рычагов. Также под замену амортизаторы по кругу. Закупился запчастями. Взял всё, что нужно для амортизаторов и передних нижних рычагов. Остальное решил дефектовать по факту. Вот такая кучка запчастей получилась. Все запчасти, кроме стоек, взял оригинал.

Новые амортизаторы. Остановил выбор на KYB Excel-G

Теперь к замене. В замене ничего сложного. Нужно снять колесо

Открутить болт крепления вилки амортизатора к нижнему рычагу

Выкрутить полностью болт, который зажимает амортизатор в вилке и один болт крепления тормозного шланга. Снять вилку с амортизатора

Амортизаторы стояли ещё родные. На всех гайках еще не тронуты заводские метки

Откручиваем три гайки и вытаскиваем вниз амортизатор

Вот такие амортизаторы стоят с завода

Разбираем старую стойку. Для этого стяжками нужно стянуть пружину.

Удерживая ключом на 6 шток амортизатора, ключом на 17 открутить гайку. Можно все снимать, запоминая последовательность.
Новые стойки нужно перед установкой прокачать. Способов прокачки очень много. Одни рекомендуют прокачивать штоком вверх, другие с переворотом. Я решил пойти путем, в которых будут задействованы эти оба способа, а именно:
1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.;
3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 сек.;
4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода;
5. Удерживая амортизатор штоком вверх, сожмите шток 5-8 раз, если возникнут провалы или шток будет выходить с трудом, необходимо перевёрнуть амортизатор штоком вниз и сжать его, перевёрнуть и снова прокачать в этом положении
6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 5;
7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня.
После прокачки амортизатор должен находится в рабочем положении, ШТОКОМ ВЕРТИКАЛЬНО ВВЕРХ, вплоть до полной установки на автомобиль.

Сравнение новых и старых резинок по высоте.

Вот так они устанавливаются, может кому понадобится. Между ними металлическая чашка.
Амортизатор собран. Стяжки сняты.

Пока всё под рукой, решил помазать шаровые верхних рычагов. Рычаги тоже ещё с завода не снимались.

Рычаг снят. Сайлентблоки ещё в отличном состоянии.

Снял пыльник с шаровой. Смазка есть. Следов грязи и коррозии нет, что не может не радовать

Смазку насухо вытер. Всё обильно смазал смазкой ШРБ-4.

Собирается всё в обратной последовательности, только сайлентблок нижнего рычага и крепления вилки амортизатора нужно затягивать уже на опущенной на колеса машине.
Одним разом думал заменить и задние амортизаторы, но вот такую неприятность обнаружил

Лопнула пружина с правой стороны. Заказал Фобос, скоро будет установка и задних.

Замена передних амортизаторов соната тагаз

СВК Авто : СЕРВИС ВАШЕГО КОМФОРТА

ООО "СВК Авто Плюс"

Москва, ул. Поклонная д. 11, стр.1

(метро "Парк Победы")

Москва, Кутузовский пр-т., д.88

Работаем ежедневно с 9:00 до 20:00 (без выходных)

ул.Поклонная д.11,стр.1

Устранение стука амортизаторов на автомобиле Hyundai Sonata

Суть проблемы: Многие владельцы иномарок отмечают такую проблему с автомобилем, как стук в подвеске. Чтобы избавиться от него, автолюбители идут на дорогостоящий ремонт, но результат не всегда радует их. Умельцы, которые предпочитают самостоятельно разбираться с неполадками, провели интересный эксперимент по устранению стука амортизаторов с машиной Hyundai Sonata, отталкиваясь от подобного опыта с отечественной «Калиной». На «Калине» стойки вверху прижимаются прорезиненной деталью, похожей на тарелку. При разработке машины инженеры-конструкторы ошиблись с размерами детали, и она сильно давит на весь механизм стойки. Автовладельцы научились под данную деталь подкладывать шайбу. В результате этого образуется достаточный зазор для того, чтобы начал функционировать опорный подшипник (он залит резиной), а прорезиненная деталь служит ограничителем движения на больших неровностях дороги, чтобы не повредило стойку. И на автомобиле Hyundai Sonata отмечаются подобные шумы при движении. На хорошей трассе они практически не слышны, но если дорога плохая, то вполне отчетливо прослушиваются. При замене амортизаторов стук в подвеске все равно остается. При покачивании машины вверх-вниз на штоке также прослушивается слабый стук. Владельцы машин замечают, что шумы появлялись после пробега в 5000 км. Многие сервисы не могут решить эту проблему и предлагают замену амортизаторов. Но при замене демпферов и амортизаторов одновременно стук на время пропадает, а затем появляется вновь. Вывод один — дело не в стойках и сайлентах, и не во втулках стабилизатора. Многие пробовали уменьшить длину втулок, чтобы сжать верхние демпферы и таким образом избавиться от стука. Но это не дало положительного результата. А решение пришло именно после эксперимента с «Калиной». Владельцы Hyundai Sonata также решили удлинить стойки. И вот долгожданная тишина даже при интенсивных нагрузках! Проблема решается так: откручиваются гайки штоков, снимаются шайбы, а под них подкладываются небольшие шайбочки, толщиной 1.5мм-2мм и диаметром, почти не отличающимся от диаметра втулки штока. В результате этой операции уменьшается сильное сжатие всего механизма, стук амортизаторов устраняется, а вибрация автомобиля значительно снижается даже при больших скоростях

Ремонт стакана амортизатора Hyundai Sonata

Серый седан Hyundai Sonata четвертого поколения владелец пригнал в наш автосервис с жалобами на стуки в левой стороне подвески. Уже первый визуальный осмотр амортизационной стойки показал значительную проникающую коррозию на стакане амортизатора .

Информация о ходе работ

  • Марка и модель ТС: Hyundai Sonata
  • Год производства: 2002
  • Цвет: серый
  • Пробег: 12 тыс. км.
  • Сроки ремонта: 2 дня
  • арматурные работы — 2000 руб. (2 ч)
  • Ремонт стакана — 6000 руб. (7 ч)
  • Шаровая опора
  • Разные расходники

Сравнение: до и после проведения работ

При осмотре обнаружены значительные очаги коррозии. Все это качественно отремонтировано и защищено.

До начала работ
После завершения работ

Описание процесса ремонта стакана амортизатора

Диагностика, определение технологий ремонта

На возрастной машине (2002 г.в.) после окончания гарантии практически не проводилось профилактических работ. Работы по замене моторного масла, тормозных колодок владелец «Сонаты» проводил в кустарных мастерских, где автомеханики не пытались тщательно осматривать двигатель.

Ржавчина вокруг верхней опоры и стакана передней стойки амортизатора считается слабым местом многих моделей автомобилей. Кроме «Хендая» и «Киа» (собранных на заводе ТагАЗ), такие повреждения характерны для старых «вазовских» моделей, современных модификаций «Лада Гранта», «Лада Калина». Поэтому мастер начал диагностику с простукивания металла стакана амортизатора. Под коркой грязи и краски справа от чашки звук был глухим. Несколько сильных ударов отверткой вокруг дренажного отверстия открыли удручающую картину полностью прогнившего металла.

Ржавый стакан амортизатора

Само дренажное отверстие незначительно затронуто ржавчиной. Нужно заметить, что владельцу «Сонаты» повезло, он вовремя обратился в наш автосервис. В тяжелых случаях, когда стакан прогнивает по кругу, амортизатор проваливается внутрь моторного отсека. Если это происходит при проезде ухаба на скорости, машина теряет управление, съезжает в кювет, переворачивается.

В нашем случае ржавчина затронула только боковую сторону стакана. Мастера предложили вырезать поврежденный фрагмент и приварить ремвставку (косынку). Замена всего стакана была не нужна. Так как пробег «Сонаты» за 17 лет эксплуатации (120000 км) можно назвать небольшим, сама амортизационная стойка (амортизатор, пружина, опора и опорный подшипник) были в работоспособном состоянии. Замена стойки не потребовалась. При детальном осмотре подвески автомеханики обнаружили дефект верхней шаровой опоры рычага. Резьба крепления сайлент-блока была съедена трением и ржавчиной.

Ржавое крепление сайлентблока

Такой дефект стал результатом предыдущего кустарного ремонта подвески. Вместо того чтобы полностью заменить шаровую опору, «гаражный умелец» затянул сайлент-блок контргайкой на последних витках резьбы. Именно изношенная шаровая опора была источником стуков в подвеске. Шаровую опору нужно было заменять без вариантов. Для замены шаровой опоры владелец «Сонаты» нашел и купил новый сайлент-блок.

При ремонте нужно было учитывать, что на корпусе ниши стакана укреплена заводская табличка с идентификационным номером кузова.

Заводская табличка ТАГАЗ

Табличку аккуратно сняли и вернули владельцу, для предъявления в ГИБДД. Чтобы у автовладельца не было неприятностей с дорожными инспекторами, мы выписали ему справку о ремонте кузова в районе ВИН-номера.

Арматурные работы

Для заварки ниши стакана, замены шаровой опоры сложных арматурных работ не понадобилось. Автомеханик поднял левую часть передка, зафиксировали пружину амортизационной стойки специальной стяжкой и открутили три гайки крепления верхней опоры амортизатора. После удаления домкрата амортизатор опустился вниз, не мешая проведению ремонтных работ. Вокруг стакана открутили и убрали в сторону корпус воздушного фильтра, все кабели электропроводки, воздуховоды. Всего на арматурные работы (с учетом сборки) автомеханики потратили 2 часа рабочего времени.

Ремонт стакана амортизатора и шаровой опоры

Из поверхности ниши стакана вырезали металл, поврежденный коррозией.

Вырезали ржавчину из стакана

Для этой работы использовали «болгарку» с отрезным кругом и пневмозубило. На внутренней стороне вырезанного проема видно, что ржавчина начала распространяться на чашку амортизатора. Поэтому всю внутреннюю полость расчистили до чистого металла и обработали ингибитором коррозии.

Стакан обработан ингибитором ржавчины

Из конструкционной стали мастера вырезали ремонтную вставку сложной формы. Косынку проварили по кругу и вокруг дренажного отверстия сплошным швом. Шов очистили от сварочного шлама . Небольшие пустоты шва обработали полиэфирной шпаклевкой и зашлифовали вручную абразивным бруском и шлифовальной шкуркой. На рычаг установили новую шаровую опору с пыльником и крепежной гайкой.

Вырезанный стакан амортизатора

После этого осталось провести антикоррозионную подготовку ремонтных мест и собрать автомобиль.

Подготовка и покраска

Окончив сварочные работы, всю нишу опоры амортизатора загрунтовали полиэфирной грунтовкой, пластиковая основа которой считается надежной защитой от коррозии.

Новый стакан амортизатора покрыт грунтовкой

После окончания антикоррозионной подготовки отремонтированный стакан амортизатора покрасили в два слоя черной автоэмалью.

Покрашенный стакан амортизатора

На снимке видно, что все детали двигателя, которым могут повредить брызги краски, защищены плотной бумагой. Всего на ремонтные работы и покраску автомеханики израсходовали 7 часов рабочего времени. От работ по антикоррозионной, антигравийной подготовке колесных арок заказчик отказался. После окончания ремонта на штатные места установили все снятые детали двигателя, закрутили гайки опоры в моторном отсеке, освободили от стяжки пружину амортизационной стойки. Учитывая время сушки, владелец «Сонаты» смог забрать машину в середине второго дня после сдачи в ремонт. Будучи уверенными в качестве сварки, антикоррозионной подготовки, покраски, мы дали клиенту двухлетнюю гарантию на качество ремонта.

Соната 5 2.7АКПП. В общем штатные амортизаторы

при некотором навыке - действительно передние в полчаса можно уложить при удачном раскладе. задние - побольше.

По "там работы на 30 минут" расскажу. СантаПуз сегодняшний, замена аммо и кое-что ещё.
Снимаю колесо, откручиваю гайку одного из двух болтов. Гайка отваливается с куском болта, болт остаётся в поворотном кулаке, никак ничем не вышибается, а головка у него и так "сглаженная", даже ключом "на 16,9" не берётся (у Вас таких ключей отродясь не было, а с 17 там нечего делать было вообще)
Ох, и забегал бы ты со своими "полчасами".

Итак, доп. попадалово на:
- отсоединение рулевой тяги или наконечника
- откручивание центральной гайки ШРУСа
- отсоединение ШРУСа
- откручивание болта, крепящего палец шаровой
- отсоединение тормозного механизма в сборе, снятие тормозного диска
- снятие грязевого кожуха
- отсоединение пальца шаровой
- отсоединение датчика АБС в моторном отсеке и демонтаж проводки (сам датчик прикипел к кулаку)

снятая стойка в сборе с поворотным кулаком - на улицу. Там - разрезка стойки болгаркой, "обболгаривание" куска болта, горелкой подготовка его к вышибанию, 2-килограммовая Маша через проставку - через 5 ударов стержень "пошёл".

Ну а потом всё заново собирать.

поскипано то что и так делается, если болт не закаменел в кулаке.

5 (Пять) часов ушло на это.

Миша скромно умолчал, о том что Ему еще и сгонять за запчастями пришлось в этот же день по причине того, что хозяин не удосужился проверить, что он купил :((( И попрошу заметить - не послал куда подальше, на что имел полное право, а РЕАЛЬНО выручил в патовой ситуации.

Еще раз огромное СПАСИБО.

+1. Я с одной строны поменял аммо со второго раза. . попытался провернуть болты - фигу там, постучал кувалдочкой - не пошли, залил все керосином, через неделю решил повторить - с метровым рычагом удалось повернуть один болт чуть-чуть, потом стучал-раскачивал, через полчаса выбил. Но уже морально был готов к тому, чтобы снимать вместе с кулаком.

2/ОФФ: Кстати, после замены стоек явно проявился стук в рейке, вспоминая телефонный разговор, хотел спросить - сама рейка насколько сложно меняется? Раздатку не нужно снимать? Чет из азбуки я не понял до конца -по картинкам все просто, а вот кажется, что там раздатки не видать :)

Замена стоек стабилизатора Hyundai Sonata

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Hyundai Sonata оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Hyundai Sonata.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Hyundai Sonata и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Hyundai Sonata. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Sonata

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Hyundai Sonata составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Hyundai Sonata, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Hyundai Sonata, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Hyundai Sonata при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Hyundai Sonata. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Hyundai Sonata могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Hyundai Sonata, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Hyundai Sonata – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Hyundai Sonata также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Hyundai Sonata, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Hyundai Sonata.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Sonata

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Hyundai Sonata, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Hyundai Sonata установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Hyundai Sonata раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Hyundai Sonata, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена передних и задних амортизаторов Hyundai Sonata ef | подвеска hyundai sonata ef



Негативное воздействие неисправной подвески Снижение управления техническим средством. Высока вероятность заноса, наклона машину набок, повышается риск создания аварийной ситуации.

Замена передних амортизаторов Хендай Гетц

Выбиваем болты на креплении стойки к поворотному кулаку и вынимаем стойку. С помощью стяжек стягиваем пружину чтобы она была замена переднего амортизатора хендай между опорных чашек. Откручиваем гайку штока амортизатора которую мы ослабляли ранее. Например, опору деталь на схеме ставим в те же дырочки, чтобы амортизатор в итоге был правильно ориентирован.

замена переднего амортизатора хендай

Я заменил еще и отбойники деталь на схеме но, видимо, в этом особого смысла не. Закручиваем гайку, держащую шток.

Амортизатор необходимо прокачать перед установкой, утапливая его шток в течение нескольких минут, в рабочем положении штоком вверх. Соответственно, стойка в собранном виде должна всегда находиться в замена переднего амортизатора хендай состоянии. Снимаем стяжки с пружины опять муторно и долго, почему-то Ставим стойку на место, прихватывая гайками к кузову Откручиваем болт который крепит цапфу и верхний рычаг 4.

Стойка амортизатора на Hyundai Accent

Замена переднего амортизатора хендай 4 болта которыми крепится стойка с рычагом к кузов 3: Ослабляем гайки крепления колеса и домкратим машину и устанавливаем дополнительную подставку, которая способна выдержать вес автомобиля в случае поломки домкрата. Снимаем колесо. Металлической щёткой удаляем грязь с крепления тяги стабилизатора, винта крепления тормозного шланга и болтов крепления стойки.

Смазываем их проникающей смазкой. При откручивании тяги стабилизатора придерживаем её с обратной стороны рожковым ключом на Откручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем молотком болты. Откручиваем крепление тормозного шланга.

замена переднего амортизатора хендай

На машинах с АБС понадобится дополнительно снять с держателя защитную трубку проводки датчика. Теперь снизу стойку нечего не держит.

Для начала надо стянуть пружину. Воспользуемся обычными стяжками, которые можно купить на ближайшем авторынке за пару баксов.

Когда пружину стянули, откручиваем центральную гайку. Шток амортизатора при этом может прокручиваться.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Hyundai Sonata

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Хундая Соната, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Хундая Sonata можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Hyundai Sonata допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Хундая.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Хундая.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Hyundai Sonata начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Хундай Соната из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Хундая Соната и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Хундая Соната. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Хундая Sonata Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Хундая Соната.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Хундая. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Хундая Соната, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Читайте также: