Замена передних стоек фольксваген шаран

Обновлено: 01.05.2024

Заменил передние амортизаторы и опоры

Пришло время менять амортизаторы, машина последнее время сильно клюет на кочках. Предыдущие, китайские масляные проходили 4 года. Новые купил тоже масляные неизвестной китайской фирмы wind по 2000 за шт., оригинал уж больно дорого стоит (от 4500). Также купил опоры усиленные и подшипники, тоже Китай CNAB (да знаю что опоры нужно брать только оригинал, знакомый поставил такие же, уже пол года ходят у него, говорит норм). Еще купил плавающие сайлентблоки, но пока не поставил.

Для снятия амортизаторов пользовался этим руководством:
sharanovod.ru/viewtopic.php?f=26&t=154

За день до разбора залил все болты ВДшкой, но это не особо упростило их откручивание. Чтобы открутить гайки в верхних чашках, пришлось второму человеку держать газовым ключем шток амортизатора, т.к. грани шестигранника сильно заржавел и стерлись при попытке откручивания. Нижний болт крепления амортизатора открутился с большим усилием, пришлось одевать трубку на ключ, хорошо что болт не сломался, потом заменил эти болты на новые. Достал амортизатор, снял подушки, они просели не так уж сильно

Собрал стойку с новым амортизатором и начал ставить ее на место и тут оказалось что она длиннее на 3 см чем старые и на 1 мм толще в диаметре. Выемка для болта на той же высоте что и у старых (т.е. машина выше не станет, но амортизатор придется глубже вставлять в крепление).

Сначала пытался запихнуть его силой, при этом обильно поливая его смазкой и расклинивая хомут, ничего не вышло. Тогда воспользовался стяжкой для пружины. В отверстие для болта засунул длинный болт и зацепил за него один конец стяжки а второй конец зацепил за чашку пружины и стал ее скручивать. Амортизатор потихоньку залез на место:

Все собрал и поставил на место. Машина перестала раскачиваться, особенно это заметно при резком торможении. Верхние чашки перестали доставать до водостока. Машина стала на 1 см выше. Кстати, у новых амортизаторов длина штока на 2 см длиннее (Не знаю хорошо это или плохо). Надеюсь хватит на долго, т.к. менять аморты то еще занятие.

Замена передней стойки стабилизатора Шаран

Продемонстрируем процесс замены передней стойки стабилизатора на Volkswagen Sharan 2002 года выпуска. Производим замену стоек по причине ударов и стуков во время движения по неровностям на скорости, не превышающей 30 км/ч. Работа очень простая и не потребует много инструментов и навыков.

Как понять что нужна замена стойки переднего стабилизатора

Для диагностики поднимаем автомобиль на подъемнике или устанавливаем на смотровую яму. Далее беремся рукой за штангу стойки стабилизатора и стараемся раскачать ее в произвольном направлении. Если вы визуально обнаружили или почувствовали люфт в шарнирах, стойку пора менять.

Какую можно поставить

Оригинальная стойка стабилизатора — VAG 7M0 411 317 C. Заменители:

  • Febi 12002,
  • Meyle 116 060 0003,
  • Moog VO-LS-0318,
  • GKN-Spidan 50328,
  • Lemforder 18047 01.

Рекомендуем поставить оригинальную запчасть и быть уверенным в ее качестве.

Инструменты для работы и как менять

  • подкатной домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • деревянный брус;
  • шестигранник на пять, шесть;
  • накидной ключ на восемнадцать, девятнадцать;
  • металлическая щетка;
  • головка на восемнадцать;
  • динамометрический ключ; .

Замена стоек справа и слева аналогична. Процесс замены смотрите в фотоотчете.


Домкратим и снимаем колесо. Подставляем под порог брус и опускаем на него машину с домкрата.


Очищаем металлической щеткой грязь с крепящих гаек и сбрызгиваем их проникающей смазкой.


Отворачиваем гайки крепления шарниров стойки стабилизатора. Гайку откручиваем ключом на девятнадцать и то же время держим палец от поворота шестигранником на шесть.


Далее нам нужно поджать подвеску, чтобы вынуть пальцы из проушин. Для этого немного поддомкрачиваем рычаг и вынимаем стойку.



Ставим новую стойку и наживляем крепящие гайки. Затем убираем домкрат, чтобы расслабить подвеску и создать напряжение на пальцы.




Затягиваем гайки крепления сразу нижнего шарнира затем верхнего. На новой стойке гайки идут под ключ на восемнадцать и стопор пальца под шестигранник на пять.


Затягиваем нижнюю и верхнюю гайки динамометрическим ключом с моментом 100 Нм. Устанавливаем колесо и работа завершена. Обратите внимание, если у вас изношена только одна стойка, все равно их нужно менять парой.

Ремонт передней подвески Фольксваген Шаран

129932 original 287

13.2.1 Ремонт передней подвески
13.2.1. Винтовая пружина и амортизатор 13.2.2. Замена подшипников колес 13.2.3. Снятие и установка поперечных рычагов Рис. 287. Амортизаторная стойка: 1 — амортизатор; 2 — резиновый буфер; 3 — защитный чехол; 4 — винтовая пружина; 5 — верхняя опорная чашка пружины; 6 — упорны.

129969 original 288

13.2.2 Винтовая пружина и амортизатор
Амортизаторы и винтовые пружины имеют цветную маркировку. Всегда устанавливайте пружину с соответствующей маркировкой. Газонаполненные амортизаторы устанавливаются на всех автомобилях. Амортизаторы могут быть заменены отдельно от остальных частей подвески. Порядок замены пружины или амортиз.

130278 original 289

13.2.3 Замена подшипников колес
Если вы снимете подшипник колеса, то он разрушится. Поэтому нельзя выпрессовывать подшипник колеса для проверки его состояния. Для того чтобы снять корпус подшипника колеса, см. п. 13.1. После снятия корпуса подшипника отверните либо болты, скрепляющие шаровую опору, либо отсоедините ее. Сним.

130182 original 291

13.2.4 Снятие и установка поперечных рычагов
Рис. 291. Крепление поперечного рычага, стабилизатора поперечной устойчивости и маятниковой опоры на подрамнике: 1 — подрамник; 2 — гайка, 55 Н·м; 3 — резиновая опора; 4 — самоконтрящаяся гайка, 100 Н·м (заменяйте всегда); 5 — крепежная скоба; 6 — болт; 7 — соединительная тяга; 8 — ст.

Замена Передних Стоек На Шаране

Заменив амортизаторы, я поехал к другу на развал. (Ягодный рынок в Жаваронках) они посмотрели и сказали, что подшипник был расформирован рулевая колонка и опоры должны быть изменены. с тех пор как они затонули. как ты пропустил эту минуту?

Я купил две сменные стойки VAG 7M0 412 331

Замена Передних Стоек На Шаране

Снимите стойки, чтобы заменить опоры.

Разница между В4 и Шарановским

Дизайн перед заменой

замена Фольксваген Шаран стабильный.

Подписывайтесь на канал . Замена стоек Volkswagen карп. замена пыльники замена измельчители замена подшипник

Часть 3 замена опора для подушки и шеста VW Sharan (слева) стоять, разведение)

замена упорный подшипник и подшипники стеллажи Vw карп (осталось стоять, разведение)

После стирки любимой.)))

А потом, оставив его в гараже, я поехал в центр города повеситься =)

Проехав в понедельник около десяти километров, я понял, что машина стала еще мягче. Таким образом, бывшие опоры действительно стали дубом и уничтожены.

Вывод изменен не зря.)

Однажды я поменяю подшипник рулевая колонка)))

Прайс-лист: 1200 Пробег: 444200 км

Volkswagen Passat 1989, бензиновый двигатель 1,8 л., 150 л. из., фронт привод, МКПП. самостоятельный ремонт

От B-4 подставки просуществовали недолго.

Я закажу Шарановский.

такая голова как? гайка на штоке для какого ключа (габариты)?

Что-то, чего я не понял о поддержке карпа выше?

Привет, какие чашки под пружинами?

Так что пружины тоже с б 4

подшипник люфта в рулевая колонка. как лечить

Всем привет! какой руль. колонка

Здесь у меня есть эти летающие опоры. Я поставил правильные, но я тоже хочу карпа. Скажите, они как-то повлияют на камеры и просвет? Вы не проверяли и они все еще сидят на старых подшипниках в стенде или вам нужно покупать новые Sharanovsky?

все четко встает. как родной.

и гуляет дольше)) чем первый карп годы производства так?

так. от 1х. это (7M0)

Да, по совету одного сайта я установил пружины от БП на стойки b4. Для моей простой передачи это слишком сильно. На некоторых кочках это меня бросает хорошо))) И этот пробел сбивает. Я стараюсь резким грубым, не очень быстро ехать)) И так приятно. Со своим зазором я прохожу сквозь любые метели и грязь)) Эти стойки я ставлю в январе, зазоры никак не изменились))

Это полностью устранит разрыв в очках)) У меня на Шарановский поддерживает выглядит одинаково, даже кривизна в одном направлении)))

Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

Снятие/установка передних амортизаторов VW Sharan (фотоотчет)

Инструмент, который понадобится:
1.Специальный ключ для откручивания гаек опор амортизаторов. Рекомендую, очень упрощает жизнь.
2.Домкраты.
3.Стяжки для пружин.
4.Набор головок
5.Набор ключей
6.Набор шестигранников.
7.Монтировка.
8.Зубило.
9.Молоток.

Часть 1. Демонтаж.

1. Готовим подступы к гайкам опор амортизаторов. Для этого снимаем защитную облицовку и перегородки в районе расширительного бачка ОЖ. Сам бачок сдвигаем немного влево (по ходу движения машины) и вниз, примерно так

Изображение

2. Откручиваем гайку крепления стойки.

Изображение

Здесь понадобится специальный ключ и шестигранник №7. При откручивании гайки с правой стороны, для удобства можно снять тягу механизма стеклоочистителя.
3.Фиксируем машину на подпорках и снимаем передние колеса.
4.Обливаем все резьбовые соединения ВДшкой
5.Отворачиваем соединительную тягу от стойки

Изображение

Для этого снаружи используем голову на 19, а изнутри фиксируем ключом на 17. В процессе отворачивания вполне возможно, что тяга начнет уходить вверх и вынуть ее будет проблематично. Ничего страшного. Не надо пытаться выбивать ее молотком, просто подведите под рычаг домкрат и приподнимите стойку. После этого тяга легко вынимается.
6.С помощью домкрата поднимаем стойку максимально вверх и фиксируем пружину с помощью стяжек.


Изображение

7.Ключом (головой) на 18 выкручиваем болт крепления амортизатора к ступице

Изображение

8.Если Ваша стойка не снималась уже давно, то, скорее всего, открутив болт, у Вас ничего не произойдет. Т.е. стойка останется на месте, а попытки покрутить стойку ни к чему не приведут. Поэтому вооружаемся зубилом и молотком. Задача - расклинить хомут, удерживающий стойку в ступице.

Изображение

Но, прежде чем вбивать клин, положите под трубу стойки деревянный брусок. А вдруг расклиненная стойка резко пойдет вниз? А там чехол шруса……
9.Убедившись, что труба стойки свободно ходит в хомуте, будем ее вынимать, т.е. отсоединять от ступицы. К сожалению, этот момент на фото не запечатлен, попытаюсь объяснить

Изображение

Домкрат под рычагом убран. Под пластину ставим отрезок трубы, угол примерно как на фото. Внизу, под трубу кладем деревянный брусок и фиксируем (подпираем). После этого ударом молотка двигаем брусок под рычаг. Угол а уменьшается, ступица остается на месте, отрезок трубы устремляется вверх, толкая стойку и в какой-то момент она (стойка) выскочит из хомута крепления.
10.Вынимаем стойку и несем на разборку для проведения дефектации ее элементов.

Часть 2. Сборка
1.Перебранную стойку (без пружин) устанавливаем на место и фиксируем вверху гайкой крепления. Гайку зажимать пока не надо, просто наживляем, чтобы стойка не падала вниз. Нижнюю часть стойки располагаем между ступицей и передней частью авто. Почему так? Чтобы при установке не задеть тормозной шланг и провод датчика АБС.
2. Под нижнюю часть стойки подводим домкрат и начинаем поднимать.

Изображение

Подняв нижнюю часть стойки чуть выше уровня ступицы, легкими ударами молотка через деревяшку, сдвигаем ее туда, где она должна находится. Задача – зацепить стойку за ступицу. Когда это удалось необходимо убедиться, что ступица плотно держит стойку. После чего убираем домкрат и с помощью монтировки производим окончательное водворение стойки в ступицу.
3.Снова подводим под рычаг домкрат и начинаем аккуратно поднимать. Цель – совместить выемку на стойке с отверстиями в хомуте.
4.Убираем клин (зубило) и закручиваем болт крепления.
5.Возвращаем «на родину» соединительную тягу.
6.Убираем из под машины инструмент, другие принадлежности и устанавливаем колеса.
7.Вынимаем подпорки, ставим машину на колеса и закручиваем гайку (гайки) крепления стойки.
8.Возвращаем на место снятые перегородки, бачок с ОЖ и т.д.
9.Моем руки и едем проверять схождение колес


Часть 3. Альтернативная
Если Вы четко знаете, что амортизаторы менять нет необходимости, то можно снять и поставить обратно стойку в сборе со ступицей. При этом Вы сэкономите на проверке схождения колес и затратите меньше телодвижений связанных с выниманием стойки из ступицы и возвращением ее обратно. Для этого при разборке выполняются пункты 1 – 6 первой части отчета, причем, перед выполнением пункта 3 необходимо ослабить ступичный болт, а затем:
7 (3) Снимаем пластину крепления тормозного шланга и провода датчика АБС

Изображение

Понадобится голова на 10
8 (3). Разъединяем разъем датчика АБС и вынимаем провод из пластины крепления
9 (3). Снимаем тормозной суппорт.

Изображение

Для этого вынимаем заглушки и с помощью шестигранника на 8, выкручиваем болты крепления. Снятый суппорт размещаем так, чтобы не повредить тормозной шланг.
10 (3). Выкручиваем ступичный болт с помощью головы на 27.

Изображение

11 (3) Отсоединяем наконечник рулевой тяги

Изображение

12 (3). Отсоединяем шаровую опору

Изображение

13 (3) Подвязываем приводной вал к стабилизатору поперечной устойчивости (это то, к чему крепится нижняя часть соединительной тяги) Для чего нужно подвязать? Наверное, для того, что бы вал не выскочил из внутреннего шруса когда зависнет в воздухе.
14. (3) Аккуратно, не спеша, сдергиваем ступицу с приводного вала, придерживая еще и стойку.

Сборка альтернативного метода производится в последовательности обратной разборке.

Часть 4. Частные трудности
При разборке левой стойки столкнулся с двумя проблемами.
Первая – болт крепления стойки к ступице был обломан. Т.е. он был, в хомуте, а вот головки его не было. Наверное, когда-то ее обломали и так оставили. Поэтому демонтаж стойки производился по альтернативному варианту. Попытки выкрутить болт с помощью экстракторов ни к чему не привели, Пришлось сверлить. В результате в собранном виде соединение стойки со ступицей теперь выглядит так

Фотоотчет Замена передних стоек и установка проставок (на VW Sharan)

А история такова:
С пару недель назад сверху в чашки был залит расттоп, а за два дня до ремонта, ещё и АТФ до кучи.
Разобрал всё сверху, снял до кучи дворники и приступил к демонтажу стойки передней правой.
Ключик оказался на 22, а шестигранник на 7.


Да простят меня эстеты за качество съёмок.
Гаечка верхняя пошла, как милая. Оставил её нераскрученной, полез вниз, дабы открутить косточку, да болтик с "хомутика".
Со стабом маленьким думал сперва засада неуемная


Однако, открутил-таки гаечку с косточки


Шестигранник внутренний здесь на 6, если что. А гаечку не запомнил, пассатижами зафиксировал.
Следовав совету бывалых, для вынимания безполезненного косточки, и не слизывания резьбы её, был заюзан домкрат подкатной под ступицу, выровнял высоту отверстия и косточки\шарнира её и вывалилась она великолепно сама.


И фирмы она оказалось достойной - TRW и выглядела свеженькой.


Как стойка из хомута доставалась - рассказ особенный. Надо просто АТФки полить на стоечку снизу, да повертеть вокруг оси -она и выпадет.
А правильно, на мой взгляд, делать было следующее:
Гаечку верхнюю не откручивать ни под каким гнётом вражеским. Стоечку обильно полить, например АТФ-ом тем же, домкратик из-под диска тормозного - выкатить. Шланги, что на стоечке крепятся, сперва из гнёзд своих выдернуть, да сильно не натягивать, чтобы обрыва не получить "внезапного". Косточка стаба, вы помните, уже снята и висит рядом безвольненько.

Болт крепенький, что хомут стягивает не слабенько, ключом на 18 и воротком хорошим выкручиваем, а затем молоточком\кувалдочкой постукивая, ждём, когда суппорт рухнет, опять же, внезапненько, сразу вам на ноги. А чтоб пальчики на ноженьках остались целыми, а провода не рваными, ставим под ступицу домкратик в самом нижнем положении, кирпичик сойдёт, иль брусочек, на худой конец.

Но стоечка из хомутика сама не выскользнет, а ещё постараться нужно её оттудова вытолкнуть. Мне пришлось ногой на рычаг сверху давить, стоечку двумя рученьками вверх тянуть, да ещё кулак поворачивать (не свой, поворотный), чтобы эта заразочка смогла выскользнуть.
А как выскользнет стоечка, так повиснет на верхней гаечке, вот тогда мы гайку ту и откручивать будем, теперь уже стоечку снизу ловя. И в одно лицо, сие ещё то удовольствие.

Вот и чашечка верхняя.



Вот пружина волшебная, что работает чудненько, только видно, уставшая, что машина клюёт чуток.



Вы скажите по стоечке, это так и должно здесь быть? вот та выемка страшная, иль со временем выбилась?




Стойка, видно, Монро стоит, видно была уж меняна, ибо с фабрики сызмальства сие точно не ставилось.



Вот опора вам бывшая, с подозреньем на Лоебро, но могу ошибаться я, ибо не силён в технике:



Коль судить по сравнению, то не сильно просевшая, справа рОдная, новая, слева малость просевшая.





На последнем рисуночке я родную поставил вам.

Подошли мы к чудесному, к распрекрасному действию, да ко снятью пружиночки и той, нижней ,эхъ. гаечки.
Те пружинки уж мощные, не рискнул двумя съемниками, аж 4 накручены, чтобы в лоб не полУчить бы)
Гайка, да тот подшипничек, что зовётся опорненьким, были освобожденными от нагрузки пружиночки. И пошёл я откручивать гайку нижнюю, ту, что ворог придумывал. И не шла он и и не так, и не так. И обстукивал и обмазывал, поливал её, только что не грел. И никак та вражина немецкая, не хотела идти добровольненько. А пока я прикладывал силушку, да не силушку, а скорее, дурь, о шлицах шестиграннызх не думая, да слизало шлицы, аки маслице. И присел я чайку попить, да в кручинушке.

Как попил чайку, видно с хмелем был. Ибо я решил туда вместо 7 аж на 8 вбить, чтобы дальше пытаться гайку открутить. Да не видела моя дурная голова, что перед вбитием бОльшего размера, надо бы гаечку старую навернуть, чтобы не раскололась ось. И не накрутил гаечку и расколол ось, да не когда вбивал, а когда крутил, да уже не суть, а фото вот оно:




Что сказать могу я. Был я в шоке несколько. Следующие 2 часа бился, чтобы "просто собрать обратно". Скажу сразу -удалось. Но уехал из гаража не солоно хлебавши.

Но с утра мы её одолели-таки, болгарочкой:


Вот вам фото проставки 1J0 412 311



На схеме 2В. Схема для Сеата.

А вот так она стоит на стойке:


Высота её, кстати, 20 мм.
Но, так как "любимый" экзист из заказа в две детали, одну привёз, а одну снял с поставки, пришлось немного усугубить:



Высота замены 13 мм.
Куплено сие в магазине ВАЗ запчасти или ТАЗ, как хотите. Стоимость указана на самой детали)) Спилена резьбовая часть. Убит один опорный подшипник в ходе примерочных экспериментов.

Так выглядит опорный изнутри:



В общем, из двух старых и одного нового был собран один целый)) И знаете, что я скажу?)) Если корпус вашего старого подшипника цел, а шарики не овальные, то не стоит этот подшипник за 400 рублей новый покупать. А напомнило мне это заднюю втулку велосипеда))

Результат, для затравки:


Стойки взялись Сакс супертуринг , да простят меня фанаты аглицкого.



Которые имеют некоторые заводские "впуклости":



И при их использовании, деталь номер 11 на схеме выше,
вам становится не нужна:



Вот разница между новыми и старыми пружинами. На такая уж и большая, на мой взгляд. Но курочка по зёрнышку клюёт..



И отбойник амортизатора у меня оказался старый на 103 мм. Что расчудесно. Ибо эот размер ставят на машины с тяжёлым передом, (дизель, да 2,8 бензин, да на 4Motion)

Вот такой зазорчик стал после замены стоек:


Красота из-под колеса смотря:


Красота над колесом:


Правда, свои 7 мм мы потеряли, а если поставить проставку родную, будет ещё выше)
Вид сбоку:

совместимость деталей от Шарана

Для инсталляции верхних опор передних амортизаторов а-ля B4 (другие названия: VR6/GTI и т.п.) в Пассат до 93 г.в., Гольф 2, Гольф 3 (в общем, в любой VW, в котором стандартно стоит опора с VAG номером 357 412 329) без замены пружин и амортизаторов требуются детали (в скобках номера VAG):
1. Верх. опора амортизатора (7M0 412 331)
2. Гайка подшипника амортизатора (1H0 412 365 A )
3. Опорный подш. аморт. (1J0 412 249)
4. Чашка пружины (1H0 412 341)
5. Крышка опоры ограничительная (357 412 319)
Все, естественно в двойном экземпляре на каждую сторону.
Все встает как родное, клиренс авто не меняется.

Плюсы от проведённой операции:
1. Опоры нового типа гораздо живучее
2. Продлевается срок службы амортизационных стоек (косвенно), исходя из того, что износ опоры снижает ресурс стоек (для опор старого типа износ наступает очень быстро даже для опор оригинального качества).
3. В дальнейшем при работе с подвеской отпадает проблема отворачивания "хитрой" гайки (с прорезью) на штоке амортизатора, для которой нужен спецключ
4. Некоторое улучшение энергоемкости передней подвески.

Замена опорных подшипников стоек

Для инсталляции верхних опор передних амортизаторов а-ля B4 (другие названия: VR6/GTI и т.п.) в Пассат до 93 г.в., Гольф 2, Гольф 3 (в общем, в любой VW, в котором стандартно стоит опора с VAG номером 357 412 329) без замены пружин и амортизаторов требуются детали (в скобках номера VAG):
1. Верх. опора амортизатора (7M0 412 331)
2. Гайка подшипника амортизатора (1H0 412 365 A )
3. Опорный подш. аморт. (1J0 412 249)
4. Чашка пружины (1H0 412 341)
5. Крышка опоры ограничительная (357 412 319)
Все, естественно в двойном экземпляре на каждую сторону.
Все встает как родное, клиренс авто не меняется.

Плюсы от проведённой операции:
1. Опоры нового типа гораздо живучее
2. Продлевается срок службы амортизационных стоек (косвенно), исходя из того, что износ опоры снижает ресурс стоек (для опор старого типа износ наступает очень быстро даже для опор оригинального качества).
3. В дальнейшем при работе с подвеской отпадает проблема отворачивания "хитрой" гайки (с прорезью) на штоке амортизатора, для которой нужен спецключ
4. Некоторое улучшение энергоемкости передней подвески.

Снятие и установка

Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 279. Снятие и установка подшипника ступицы колеса, амортизаторной стойки и приводного вала: 1 - болт, 110 Н·м (заменяйте всегда); 2 - поворотный кулак; 3 - болт; 4 - болт, 5 Н·м; 5 - датчик частоты вращения АБS; 6 - защитный чехол шарнира; 7 - гайка, 30 Н·м + 90°; 8 - амортизаторная стойка; 9 - болт колеса, 140 Н·м; 10 - болт, 150 Н·м + 90°; 11 - тормозной диск; 12 - болт, 10 Н·м; 13 - ступица колеса; 14 - стопорное кольцо подшипника; 15 - корпус подшипника колеса; 16 - болт, 55 Н·м; 17 - скоба тормозного механизма; 18 - болт, 200 Н·м; 19 - вал привода колеса

Порядок снятия передней подвески (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 280. Воздуховод (1) и стенка (2) в моторном отсеке (стрелками показаны места крепления)

- снимите в моторном отсеке воздуховод 1 (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 281. Фиксация штока амортизаторной стойки

- зафиксируйте амортизаторную стойку (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 282. Соединительная тяга 1 стабилизатора поперечной устойчивости закреплена сверху и снизу

- снимите тягу стабилизатора поперечной устойчивости с крепления на амортизаторной стойке (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 283. Амортизаторная стойка с поворотным кулаком (стрелкой указан болт соединения)

- снимите болт в нижней части амортизаторной стойки (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 284. Два болта (показаны стрелкой) удерживают нижнюю часть шаровой опоры в нижней части поворотного кулака

Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 285. Извлеките палец шаровой опоры из поперечного рычага при помощи съемника

- отверните в нижней части поворотного кулака два болта крепления поперечного рычага (Снятие и установка Volkswagen Sharan

Рис. 286. Потяните поворотный кулак наружу таким образом, чтобы высвободился приводной вал и снимите амортизаторную стойку

Установка осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия.

Установка амортизаторной стойки:

- установите амортизаторную стойку в верхнее крепление и наденьте ограничитель. Установите новую самоконтрящуюся гайку, но не затягивайте ее;

- вставьте нижнюю часть амортизационной стойки в верхнюю часть поворотного кулака таким образом, чтобы выемка на трубе амортизаторной стойки совпала с отверстием на поворотном кулаке. Приподнимите снизу поперечный рычаг. Вставьте новый болт и затяните его моментом 110 Н·м;

- зафиксируйте шток поршня амортизаторной стойки в неподвижном положении (см. рис. 281) и затяните верхнюю гайку крепления стойки моментом 60 Н·м;

- установите соединительную тягу стабилизатора поперечной устойчивости. Затяните гайку (используйте новую гайку) моментом 100 Н·м. Таким же моментом затяните гайку на стабилизаторе поперечной устойчивости;

- установите шарнир поперечной рулевой тяги, затяните самоконтрящуюся гайку (используйте новую гайку) моментом 30 Н·м и доверните ее еще на 90°;

- установите скобу тормозного механизма и затяните болты крепления моментом затяжки 200 Н·м;

- опустите автомобиль на грунт и затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м;

Установка амортизаторной стойки с поворотным кулаком:

- установите амортизаторную стойку в отверстие в кузове автомобиля, установите резиновую опору и наверните гайку крепления амортизационной стойки, но не затягивайте ее;

- установите поворотный кулак (см. рис. 286) на вал привода колеса и установите новый болт с шайбой. Затяните болт моментом 50 Н·м до того, как опустите автомобиль на колеса. Если болт не будет затянут, то это приведет к повреждению подшипника колеса;

Предупреждение

Не снимайте гайку подшипника амортизаторной стойки, не сжав пружину. Следите за тем, чтобы приспособление для сжатия пружины не соскользнуло с пружины, когда та сжата.

- закрепите соединительную тягу на амортизаторной стойке. Затяните новую гайку моментом 100 Н·м;

- установите нижнюю шаровую опору на поворотный кулак. В зависимости от того, как была снята амортизаторная стойка, либо затяните гайку шаровой опоры моментом 30 Н·м, а затем проверните ее еще на 90° (всегда устанавливайте новую гайку), либо затяните оба болта на шаровой опоре моментом 55 Н·м;

- установите шарнир поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке. Затяните новую самоконтрящуюся гайку моментом 30 Н·м, а затем поверните ее еще на 90°;

- установите скобу тормозного механизма (см. ранее);

- установите колесо и опустите автомобиль на колеса;

- затяните болт вала привода моментом 150 Н·м, а затем доверните его еще на 90°;

Болт можно затягивать только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.

- затяните верхнее крепление амортизаторной стойки (см. ранее);

- затяните болты крепления колеса моментом 140 Н·м.

Видео про "Снятие и установка" для Volkswagen Sharan

КАК ЗАМЕНИТЬ РАДИАТОР ПЕЧКИ ФОЛЬКСВАГЕН ШАРАН Замена ремня ГРМ Фольксваген шаран/Volkswagen Sharan 1.9 TDI Замена пружины VW Saharan How-To Replace Your Coil Springs

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Volkswagen Sharan

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Фольксвагена Шаран, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Фольксвагена Sharan можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Volkswagen Sharan допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Фольксвагена.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Фольксвагена.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Volkswagen Sharan начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Фольксваген Шаран из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Фольксвагена Шаран и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Фольксвагена Шаран. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Фольксвагена Sharan Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Фольксвагена Шаран.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Фольксвагена. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Фольксвагена Шаран, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

замена передних амортизаторов


два из них видны, два оставшихся снизу можно нащупать пальцами.

Теперь можно открутить щиток, отделяющий моторный отсек от механизма дворников. Он крепится 5-ю болтами


в моём Туране два моторчика стеклоочистителей, и оба мешают


поэтому откручиваю по два болта крепления, и удаляю


вот теперь доступны шляпки верхних болтов крепления стоек. Каждый из них можно стронуть с места, но пока не откручивать


приподнимаем машину, снимаем колёса, и первым делом очищаем все болты и гайки, которые предстоит откручивать.




Снимаем разъёмы с индикатора износа колодок и датчиков ABS


дальше нужно снять суппорта. Для этого отковыриваем заглушки направляющих


шестигранников на 7 откручиваем и вынимаем оба пальца.


Не забываем пружинку-фиксатор


Немного расшатав суппорт, снимаем его с диска. Вынимаем фиксатор тормозного шланга к стойке


и отводим суппорт в сторону. А что бы он не мешал и не болтался на шланге, можно подвязать на резинке к рычагу



теперь настала очередь рулевого наконечника


и стойки стабилизатора


открутить центральный болт, затем гайки крепления шаровой опоры к рычагу


и рычаг можно опустить, но пока не торопитесь отводить стойку в сторону


вот теперь снова заглядываем под капот, и откручиваем по три болта с каждой стороны.



Если болт выкрутится хотя бы на 5 миллиметров,



Если же сразу провернётся, приходится откручивать центральную гайку стойки, разобрав её таким образом прямо на машине, и потом вырезать остатки болтов уже снизу.



то ещё удовольствие.

Единственная превентивная мера, на мой взгляд, это заблаговременная очистка и замачивание болтов чем-нибудь типа WD-40. Надеюсь, вам не придётся так же извращаться

И вот, болты откручены, и стойка повержена к нашим ногам


Очистить и замочить WD-40 болт, стягивающий струбцину поворотного кулака


желательно зафиксировать корпус стойки в тисках.


После откручивания и удаления болта, широким зубилом раздвинуть струбцину


очищаем торчащую часть амортизационной стойки


и сдвигаем поворотный кулак с амортизатора


зубило всё время норовит выпасть, но когда оно вставлено, процесс идёт легко


переустанавливаем стойку вертикально, надеваем стяжки пружин


откручиваем верхнюю гайку, удерживая шток шестигранником


бывает, что и тут ржавчина мешает. Мне помогла небольшая газовая горелка

И вот все действующие лица разобраны на компоненты, можно начинать обратную сборку.

Вместо подуставших оригинальных амортизаторов я, лично, выбрал не совсем аналогичную замену


это Билштайн серии B6, хорошо себя зарекомендовавший на некоторых моих предыдущих автомобилях. От прочих заменителей их отличает хорошая энергоёмкость, что мне, как бывшему раллисту, весьма близко и понятно:-)


впрочем, хватит ностальгировать, пора собирать.



так же уделите внимание креплению пыльника к верхней опоре



верхнюю опору вместе с подшипником и пыльником надеваем на шток амортизатора


наживляем и затягиваем центральную гайку


перед тем, как раскручивать стяжки пружин, убедитесь, что нижний виток в нужной позиции


теперь готовим к сборке поворотный кулак. Сначала очищаем отверстие для стягивающего болта


затем чистим внутреннюю поверхность стыковочного узла



крепёжный болт или почистить


снова пускаем в дело зубило


слегка смазываем густой смазкой внутреннюю поверхность, и производим стыковку


продвигаем до тех пор, пока не освободится отверстие для болта


ну и последнее напутствие: перед установкой стойки на место, обратите внимание на две стрелки, отлитые на поверхности опор


убедитесь, что они будут параллельны движению автомобиля


И не забудьте после переборки посетить стенд развал/схождения

28 комментариев на «замена передних амортизаторов»

Познавательно и интересно.
А можете рассказать по подробней про стойки Билштайн серии B6 чем же они так хороши?
Не будет ли она очень жёсткой для обычной машины или на оборот мягче что конечно врятли. То что у неё усиленный шток это конечно о чём то говорит.

Здравствуйте Яков, спасибо за отчет , нужны ли отбойники для этой серии амортизаторов и как изменился клиренс после установки В6 ?

Отбойники уже встроены, пыльники идут в комплекте. Сами амортизаторы клиренс не меняют, но могут работать и с пружинами с небольшим занижением.

Лучшего комментария и фото отчета я не встречал, буду менять самостоятельно спасибо!

Читайте также: