Замена передних стоек киа рио 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

замена передних амортизаторов и пружин kia rio

после того как неделю назад поменял задние стойки и пружины, дошли руки до передней подвески.

для замены было закуплено:
амортизатор передний левый kyb 333517 — 1 х 2 980руб
амортизатор передний правый kyb 333516 — 1 х 2 980руб
пружина передней подвески kyb RG 3209 — 2 х 1 675руб
отбойник амортизатора переднего hyundai/kia 54626-29100 — 2 х 390руб
опора передняя правая hyundai/kia 54610-1G555 — 1 х 740руб
опора передняя левая hyundai/kia 54610-1G505 — 1 х 740руб
подшипник передней опоры hyundai/kia 54612-2C000 — 2 х 480руб
стяжки пружин ДелоТехники (280мм) 810128 — 1 х 900руб
деньги на ветер — 435руб

так как не обладаю богатырским здоровьем, понадобились стяжки пружин, без них никак! не считая некоторых ухищрений которыми пестрит интернет, но самое дешёвое и дельное приспособление это именно стяжки. спросил у двоих человек в автосервисе: хватит ли мне на одну замену недорогого комплекта стяжек? — конечно хватит, бери и не парься. после этого в моих расходах появился пунктик *деньги на ветер*. на одной стяжке сорвалась гайка и она стала непригодна для использования, скорее всего эффект невезения, т.к. стягивал их равномерно с небольшим шагом. купил Дело Техники и всё прошло хорошо, с ними не надо было осторожничать как с первым комплектом.

оригинальные з/ч по моему vin.

стойка амортизационная передняя левая 54650-1G200
стойка амортизационная передняя правая 54660-1G200
пружина подвески передней 54630-1G210
резиновая проставка передней пружины нижняя 54633-1G000
резиновая проставка передней пружины верхняя 54623-1E100
болт амортизатора переднего + гайка 54645-07000 + 51759-07000
пыльник амортизатора передней подвески 54625-2F000
колпачок стойки амортизатора 54639-1G100

пружины были поменяны в комплексе, так как решился на обязательную замену задних, то и спереди "надо" было обновить. сравнить их мог, как сами понимаете, только с каябовскими, они были идентичны. даже странно что за столько лет не просели (наверное). резинки над/под пружину, покупать не стал, была информация что с ними обычно всё в порядке.

отбойники на перед решил покупать ещё на стадии размышления о закупке материалов для замены, передняя подвеска в авангарде для разного рода ям и кочек, за 5,5 лет приходилось слышать её пробои. на фото видно как и где треснул отбойник, со вторым такая же проблема именно на первом кольце. пыльники остались старые, с ними всё в порядке, нигде не порвались и не деформировались.

честно говоря не знаю как диагностируется плохой/неисправный/бракованный опорный подшипник, но когда снял оба старых, никакого криминала в них не усмотрел. крутились без заеданий, люфтов нет, единственное что улавливал слух и тактильные ощущения — недостаток смазки внутри подшипника. перед заменой почитал о том как народ набивает смазкой новые подшипники (на некоторых моделях с ними просто беда) или восстанавливает старые. но так сложилось, что мои подшипники были от меня на определённом удалении и посмотреть их конструкцию я не мог. новые подшипники отличаются от старых, родные — обслуживаемые, новые — нет.

процесс разборки на примере правой стороны, открутилось всё нормально. на левой стороне возникла проблема с нижними болтами крепления амортизатора к кулаку, опять грел феном. а вот стойки стабилизатора, которые с небольшим опозданием, но всё же промазал графитной смазкой, открутились на ура! на проблемную левую сторону ушло 2часа времени, из которых около часа битва с закисшими болтами. погода была отвратительная, то снег, то дождь, всё что хотел и как хотел снять, не удалось увековечить, так что придётся созерцать то что есть.

и вот что я имею вам сказать. прокатился после замены 70км на разном покрытии, больших скоростях, по колее, с перестроениями и вхождениями в повороты. в авто был один, с пустым багажником и баком. как мне сначала показалось, жёсткость у передка осталась прежней, но заехав на одну из подмосковных улиц со старым дорожным покрытием (включения крупных камней в асфальт), был неприятно удивлён мелкой дрожью панели приборов и конечно же скрипом пластика. справедливости ради хочу отметить, такой асфальт, последний раз в своей жизни, я видел более тридцати лет назад в Горьковской области. так что это не показатель для меня! и тут я начал припоминать как вела себя на дороге новая рюха, всё достаточно предсказуемо для её подвески. пружины можно было не менять, моё мнение, именно в моём случае. конечно же я их не возил на тесты в лаборатории, исключительно из-за поведения на дороге.
передок перестал рыскать по дороге, пропали так надоевшие за последнее время активные подруливания, которые были особенно заметны после смены задних стоек. знакомые неровности и лежачие полицейские теперь проходятся с глухим шлепком покрышки, без примеси посторонних металлических звуков. и ещё при сегодняшнем заезде в Мск был сильный ветер, это ещё один плюс к испытанию подвески, теперь её не сдувает с дороги) подвеска стала жёстче! и как же без "но"? если бы сейчас выбирал амортизаторы для своего авто, то на зад поставил бы каябу а на перед взял бы сакс, то есть оригинал.

Снятие разборка и замена передних стоек на Киа Рио – пошаговая инструкция


Замена передних стоек подвески Киа Рио выполняется в случае обнаружения подтеканий из него жидкости, потери способности гасить колебания, деформациях штока или разрушении сайлентблоков. Стойки следует заменять парой, даже если неисправна только одна.

В сегодняшней статье мы с вами рассмотрим процесс выявления неисправностей и замены передних стоек на Киа Рио своими руками.

Типичные признаки неисправности передних стоек на Киа Рио

Новая передняя стойка на Киа Рио

Новая передняя стойка на Киа Рио

Типичные признаки неисправностей передних стоек подвески Киа Рио следующие:

  • машину слегка подбрасывает на неровностях;
  • трудности в управлении на средних и высоких скоростных режимах;
  • вибрации, биение в руль при преодолении дорожных препятствий;
  • стук, скрип в области передней подвески;
  • снижение клиренса, оседание пружин, крен на бок;
  • поршень залит маслом;
  • при однократном нажатии на крыло автомобиля продолжает некоторое время качаться.

Технические рекомендации по замене

Производитель рекомендует производить замену передних стоек на Киа Рио каждые 50 – 70 тыс. км. пробега. А так же, в случаях появления поддтеков и других неисправностей которые описаны выше.

Видео: Неисправности передних стоек Киа Рио – как распознать неисправность

Каталожные артикулы заводских передних стоек Киа Рио

Каталожные артикулы передних стоек Киа Рио следующуие:

  1. 548301G500— стойка стабилизатора левая
  2. 548401G500— стойка стабилизатора правая
  3. 343307— стойка передняя газомасляная KYB

Алгоритм самостоятельной замены задних стоек Киа Рио

Для того чтобы заменить передние стойки на Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  2. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  3. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  4. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  5. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  6. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  7. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  8. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  9. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  10. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  11. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  12. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  13. Перед поднятием авто на домкрат, ослабляем ступичную гайку воротком на 30.
  14. Не забываем сначала разогнуть замятый буртик у контргайки.
  15. Стойку аккуратно вытаскиваем снизу. На этом демонтаж завершен.

Ремонт, прокачка стоек или замена новыми. Есть ли смысл?

Разница в стоимости между заменой и частичным ремонтом всего 30 – 35%. Если уж совсем лимитированный бюджет, то отдайте амортизаторы Киа Рио на прокачку. При наличии достаточных средств купите новые.

Перетяжка не всегда дает положительный результат, порой срок эксплуатации исчисляется несколькими тысячами километров.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 - 2011

Ремонт амортизатора телескопической стойки в гаражных условиях обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.

Проводить сварочные работы на стойке запрещается.

Передние стойки амортизаторов Киа Рио 2 (левую и правую) заменяйте парами.

1. Снимите переднюю амортизаторную стойку с автомобиля, как описано здесь.

Снятая передняя амортизаторная стойка Kia Rio II

2. Установите приспособление для снятия пружины и сожмите пружину.

Установка приспособления для снятия пружины переднего амортизатора Kia Rio II

3. Удерживая ключом шток от поворачивания, ослабьте затяжку гайки штока и отверните гайку.

Отворачивание гайки штока передней амортизаторной стойки Kia Rio II

4. Снимите со штока верхнюю опору стойки и подшипник.

Снятие со штока подшипника и верхней опоры амортизаторной стойки Kia Rio II

5. Снимите со штока верхнюю опорную прокладку и шайбу пружины.

6. Снимите защитный чехол и пружину.

Пружина и защитный чехол передней амортизаторной стойки Kia Rio II

7. Снимите нижнюю прокладку пружины.

Примечание:

Поврежденную прокладку пружины замените новой.

8. Осмотрите снятые детали. При обнаружении потертостей, трещин или надрывов замените поврежденные детали.

Осмотр снятых деталей переднего амортизатора Kia Rio II

9. Осмотрите детали стойки. При обнаружении трещин, деформации и разрушений на корпусе стойки, нижней чашки пружины и кронштейне, замените стойку.

10. Установите амортизаторную стойку в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените стойку. Кроме того, замените амортизаторную стойку при обнаружении потеков жидкости.

Процесс опускания и поднимания штока переднего амортизатора Kia Rio II

Примечание:

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная. Для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

11. Замените буфер хода сжатия, если он поврежден.

Буфер хода сжатия переднего амортизатора 54626-29100 Kia Rio II

12. Замените защитный чехол, если он поврежден.

Старый и новый защитные чехлы передней амортизаторной стойки Kia Rio II

13. Замените верхнюю опору в случае сильной деформации или местного выпучивания резинового массива.

Осмотр верхней опоры переднего амортизатора Kia Rio II

Примечание:

Верхняя опора стойки представляет собой неразборный узел, поэтому в случае неисправности или повреждении ее элементов необходимо заменить узел в сборе.

14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или его заедает при проворачивании.

Старый и новый опорные подшипники переднего амортизатора Kia Rio II

15. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированны витки.

Старая и новая пружины переднего амортизатора Kia Rio II

Примечание:

При установке пружины следите за тем, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный выступ нижней чашки пружины.

16. Собирается передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном разборке.

Собирание обратно передней амортизаторной стойки Kia Rio II

Примечание:

После ремонта амортизаторной стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь для этого услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена передних стоек Киа Рио


Схема стойки амортизатора передней подвески Киа Рио: 1 – гайка; 2 – гайка крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – зажим крепления тормозного шланга; 4 – стойка MacPherson; 5 – тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 – болт; 7 – гайка.


Составляющие передней подвески на Киа Рио: 1 – крышка; 2 – гайки; 3 – опорная пластина; 4 – верхняя опора стойки; 5 – подшипник стойки; 6 – верхнее гнездо пружины; 7 – верхняя прокладка пружины; 8 – буфер; 9 – цилиндрическая пружина; 10 – стойка MacPherson.

Снятие передних стоек амортизатора Киа Рио

Для замены передних аморизаторов Рио поднимите переднюю часть автомобиля и снимите передние колеса


Снимите зажим крепления тормозного шланга к стойке передней подвески и отсоедините тормозной шланг и провод датчика ABS от кронштейна стойки


Отверните гайку крепления тяги стабилизатора поперечной устойчивости Рио к стойке передней подвески. Отсоедините шарнир тяги стабилизатора поперечной устойчивости от передней подвески.


Выверните гайки и снимите болты крепления стойки передней подвески к поворотному кулаку и отверните три гайки крепления верхней части стойки передней подвески к кузову, после чего выньте стойку передней подвески Киа Рио в сборе с пружиной и опорой с подшипником.

Разборка переднего амортизатора Киа Рио

Для установки новых передних амортизаторов или пружин переденй подвески стойку необходимо разобрать, снять с нее опору с опорным подшипником и пружину для этого закрепите стойку в тисках



Ослабьте стопорную гайку на два–три оборота и специальным приспособлением для стяжки пружин сожмите пружину стойки передней подвески. Выверните до конца стопорную гайку и снимите шайбу, затем снимите верхнюю опору стойки передней подвески с подшипником Киа Рио

Снимите верхнее гнездо пружины, верхнюю прокладку пружины и цилиндрическую пружину, затем снимите упор со штока амортизатора. На этом разборка деталей передней подвески Киа Рио завершена.

Сборка переднего амортизатора Киа Рио

Для того, чтобы собрать амортизатор, пружину и опору в единое целое по штоку амортизатора установите буфер и цилиндрическую пружину, установив нижний конец пружины в выемку. Установите верхнее гнездо пружины и верхнюю опору стойки в ее первоначальное положение


Установите пружину в сжатом состоянии, затем шайбу и стопорную гайку штока и немного затяните ее, снимите съемник для сжатия пружины.

Закрепите стойку в тисках и затяните стопорную гайку штока моментом 55–68 Н•м.

Киа Рио установка передней стойки в сборе

Установите стойку в сборе с пружиной и опорной пластиной под арку переднего колеса


Установите верхнюю опору стойки на место в кузове и закрепите гайками, далее поворотный кулак в нижнюю часть стойки и закрепите двумя болтами и гайками.



Установите стойку стабилизатора Киа Рио на кронштейн и закрепите гайкой, затем установите на кронштейн тормозной шланг и провод датчика ABS и закрепите зажимом. На этом установка передней подвески завершена, в связи с нарушение развала схождения колес рекомендуем заехать на СТО и отрегулировать его.

Стойки стабилизатора на Kia Rio 2

Длительная эксплуатация автомобиля по неровному дорожному покрытию, неоригинальные запчасти способствует скорому износу элементов подвески.

Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. К мастерам сервисного центра обращаемся самостоятельно в случае капитального ремонта узла.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Киа Рио 2

Технические параметры: длина 371 х ширина 36 мм х диаметр 9 мм.

  • металлический наконечник, основа;
  • резиновый пыльник, стопорное кольцо.

При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

АртикулСтоимость (Руб.)АртикулСтоимость (Руб.)
JB: 1.4 16V / 97 л.с. / 1.5 CRDi / 88 л.с. / 1.5 CRDi / 110 л.с. / 1.6 CVT / 112 л.с.
Оригинал передние
548401G500От 500548301G519От 500
Аналоги передние
AS METAL 26HY0516От 400 - 450LYNXauto C7334RОт 400 - 450
26HY0515--/--C7334L--/--
PARTS-MALL PXCLB002S--/--PATRON PS4195R--/--
FEBEST 2223RIORH--/--PS4195L--/--
2223-RIOLH--/--PS4088R--/--
0123AVF--/--PS4088L--/--
LEMFÖRDER 3467801--/--BLUE PRINT ADG08585--/--
3467701--/--ADG08583--/--
3447601--/--ADG08582--/--
3447501--/--RUVILLE 918967--/--
MALÒ 504441--/--918966--/--
50444--/--VCAR 94685--/--
Vortex 110865--/--84656--/--
654366--/--87845--/--
468165--/--47424--/--
354354--/--63966--/--
654105--/--64354--/--
654155--/--56435--/--
798554--/--56454--/--

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость по каталожным артикулам, указанных в руководстве по эксплуатации.

Диагностика подвески Киа Рио 2

Проводим диагностику автомобиля, фиксируем дефекты, повреждения. Процесс дефектовки не сложный, под силу автовладельцу. Наличие специального оборудования, навыков вовсе не обязательно.

Для подкрепления знаний пользуемся рекомендациями, изложенными в данной статье. За помощью в СТО обращаемся в случае капитального ремонта, комплексного восстановления технического средства.

  • Помещаем машину на смотровую площадку, задние колеса фиксируем башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим правую сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем на стойку стабилизатора, проверяем наличие люфта, исключаем металлический скрежет;
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы, рычаги. При наличии дефектов они подлежат замене новыми;
  • Для облегчения процесса диагностики используем металлическую монтировку. Нажимаем на места соединения деталей, механизмов, рычагов;

Осматриваем тормозную систему, контуры, колодки, диски. Тормозные колодки подлежат замене, если их фактическая толщина менее 19.0 мм.

Частые признаки износа подвески Киа Рио 2

  • Недостаточная управляемость автомобилем на средних и высоких скоростных режимах;
  • Автомобиль подбрасывает при преодолении дорожных препятствий;
  • Крен кузова машины на одну из сторон;
  • Вибрация, биение в рулевое колесо;
  • Езда автомобилем сопровождается скрипом, скрежетом;
  • Свободных ход вращения руля увеличен.

Причины износа подвески Киа Рио 2

  • Естественный износ резиновых уплотнителей, сайлентблоков;
  • Брак при изготовлении в заводских условиях;
  • Нарушение условий эксплуатации водителем;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных, некачественных деталей;
  • Разрыв резинового пыльника, что способствовало попаданию воды, грязи, песка внутрь металлической конструкции;
  • Деформация сайлентблоков подрамника;
  • Повреждение извне, повлекшее неисправность подвески.

Подвески

Замена стоек стабилизатора на Киа Рио 2

Штанги стабилизатора заменяем попарно. Ресурс эксплуатации элементов приблизительно равный. Оставлять изношенные детали на штатных местах крайне нежелательно и опасно.

  • Заезжаем Киа Рио 2 на смотровую яму, устанавливаем противооткатные башмаки, выжимаем ручной тормоз;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины рукой нажимаем на стойку стабилизатора, проверяем наличие люфта, скрежета, деформации;
  • В верхней и нижней части выкручиваем гайки крепления, извлекаем штангу со штатного места;
  • Проводим дефектовку смежных рычагов, механизмов;
  • При отсутствии замечаний, устанавливаем новую штангу, фиксируем гайками.

В случае возникновения необходимости замены сайлентблоков, предварительно выкручиваем гайку шаровой опоры, два крепежных болта на рычаге. Извлекаем рычаг подвески, устанавливаем его в тиски для удобства проведения работ. Выпрессовываем старые сайлентблоки, очищаем проушины, запрессовываем новые. Собираем элементы системы вновь.

Как представлена задняя подвеска автомобиля Киа Рио 2

В отличие от передней части, сзади отсутствует система стабилизации в классической ее конструкции. Вместо этого имеется продольная балка с запрессованными сайлентблоками, служащие гасителями колебаний.

В процессе систематической эксплуатации машины на неровной поверхности сайлентблоки изнашиваются, образуется стук, свободный ход продольной балки.

Учитывая простоту конструкции «задней подвески», необходимости обращаться в сервис нет. Восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.

Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Не рекомендуется использовать тормозные колодки, если их толщина на момент осмотра менее 17.5 мм.

Кроме изношенного сайлентблока, источником стука служит просевшая пружина. В процессе езды она свободно болтается в опорной чаше, чем и вызываем сторонний звук. Для устранения дефекта потребуется полный демонтаж задней стойки. Извлекаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.

Заменяем пружину новой, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра, отсутствие течи масла. Собираем конструкцию вновь, проверяем исправность работы задней амортизационной стойки. Заменяем резиновые втулки проушины амортизатора Киа Рио 2 по мере необходимости.

Советы по уходу за подвеской Киа Рио 2

  • Соблюдаем интервал проведения планового технического осмотра — через каждые 30000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации элементов передней подвески 70 – 75 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 30000 км;
  • Приобретайте детали, комплектующие исключительно в официальных пунктах, представительствах во избежание покупки подделки;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации Киа Рио 2;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

При условии соблюдения рекомендаций инструкции, последующая замена через 70000 км, а профилактика через 30000 км.

Передняя подвеска

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Передняя подвеска: 1 – рычаг; 2 – шаровая опора; 3 – поворотный кулак; 4 – ступица; 5 – амортизаторная стойка; 6 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 – кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику; 8 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – подрамник.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Элементы передней подвески на автомобиле.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Элементы амортизаторной стойки.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Рычаг передней подвески.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Корпус шаровой опоры запрессован в рычаг передней подвески и застопорен, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения с гайкой.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей.

Передняя подвеска Киа Рио 3 (2011)

Стабилизатор поперечной устойчивости.

Передняя подвеска – независимая типа МакФерсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы – пружины, а также амортизаторы, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. К нижней части амортизаторной стойки крепится поворотный кулак, который через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник – с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения
от одной стойки к другой.
К средней части амортизаторной стойки приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор. На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком – на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками и через сайлент-блоки с подрамником подвески.
В поворотный кулак запрессован и застопорен двухрядный радиальноупорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние обоймы подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затянут гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в процессе эксплуатации не регулируется.
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.
Схождение колес – угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.
Угол продольного наклона оси поворота – угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения угла от нормы – увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.
Развал колес – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.
Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат.
Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя ветрового стекла и т. д. должны быть полными, запасное колесо должно находиться на штатном месте. В салоне и багажнике не должно быть посторонних предметов. Давление в шинах должно быть доведено до нормы.

Стойка передней подвески

Стойка передней подвески Kia Rio

Снятие
Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах.

Закройте губки тисков пластинами из мягкого материа

Не выворачивайте полностью гайки.

При замене пружины плавно ослабьте приспособление для сжатия пружины.
Разведите захваты приспособления настолько, чтобы новая пружина свободно установилась в приспособление в тоже положение, в котором находилась снятая пружина. Сжимая приспособление плавно сожмите новую пружину.

Стойка передней подвески Kia Rio

Проверьте следующие места и восстановите или, при необходимости, замените детали:

Проверьте, что цилиндрическая пружина правильно размещена в верхнем и нижнем гнездах.

Стойка передней подвески Kia Rio

8. Закройте губки тисков пластинами из мягкого материала и закрепите верхнюю опору стойки в тисках. Затяните стопорную гайку штока требуемым моментом.

Момент затяжки: 55–68 Н•м

Момент затяжки: 46–63 Н•м

Стойка передней подвески Kia Rio

Момент затяжки: 103–123 Н•м

Стойка передней подвески Kia Rio

Момент затяжки: 46–60,8 Н•м

Видео про "Стойка передней подвески" для Kia Rio

Снятие передней стойки Киа Рио III KIA RIO ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ПРУЖИН НА ФОБОС пружинят как надо Замена передних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв, 122ткм

Амортизаторы Киа Рио 2 и 3

По своей технической составляющей амортизаторы на Киа Рио 2 и 3 устанавливаются разные. Второе поколение Kia Rio появилось в 2005 году, а после рестайлинга в 2009 вскоре начался выпуск и третьего поколения Рио (с 2011 году, а в 2015 году произошел сново рестайлинг) в котором для российского рынка за основу нового Kia Rio был взят Kia K2, адаптированный для российских условий.

При подборе запчастей для II-го и III – го поколения следует учитывать, что внутри поколения разнятся амортизаторы на передние и задние, причём для передней оси следует выбирать сторону установки левую или правую. В целом амортизаторы отличаются артикулами, что обусловлено разной комплектацией кузова, коробки передачи и объёма двигателя, а также годом выпуска самого амортизатора. На некоторых амортизаторах стоит буква “S”, впереди оригинального номера, это означает, что товар предназначен для не гарантийных машин и не является оригиналом. Эти запчасти поставляются официальными дилерами Kia/Hyundai как более дешевая альтернатива оригиналу. Производитель оригинальных запчастей фирма MOBIS.

Передние амортизаторы на Киа Рио 2 и 3

При подборе амортизаторов на Киа Рио 2 и 3 следует учитывать, что передние левые и правые амортизаторы устанавливаемые на этот автомобиль имеют разные артикула, так как авто может быть с разными модификациями двигателя, кузова, коробками передач. Завод производитель устанавливает газо-масляные стойки, что хорошо сказывается на управляемости, однако может доставить некий дискомфорт на мелких неровностях.

Стоит обратить внимание, что на рестайлинговой версии третьего поколения немного изменена подвеска, она стала ниже, так как начали устанавливаться другие пружины и амортизаторы. Сделано это было в угоду управляемости, а также качества. Владельцы дорестайлинговой версии смогут поставить более новые амортизаторы, но к ним нужно и другие пружины. Учитывайте, что автомобиль станет ниже примерно на 1.0-1.5 см.

В таблице ниже указаны оригинальные артикулы по комплектациям и поколениям авто.

АртикулМоторКомплектация / КузовДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Левая Правая
Передние амортизаторы Киа Рио II
546501G200
546501G400
S546501G200
S546501G400
546601G200
546601G400
S546601G200
S546601G400
1.4 АТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводComfort
Luxe
Prestige
2048,6329163
1.4 МТ (97 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводComfort
Luxe
Prestige
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний приводВсе комплектации
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний приводВсе комплектации
1.6 МТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний приводВсе комплектации
Передние амортизаторы Киа Рио III
546504Y000
546504Y100
546504Y101 *
546604Y000
546604Y100
546604Y101 *
1.4 МТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации2048,5421152
1.4 АТ (107 л.с.)Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации
1.6 АТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний привод.Кузов седан, хэтчбек. Все комплектации

*Важно знать, к артикулу 546504Y101 и 546604Y101 нужна пружина с номером 546304L104.

Аналоги передних амортизаторов Kia Rio II и III

Работой оригинальных амортизаторов владельцы авто в принципе довольны. Хотя оригинальные изделия южнокорейского производства самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и установленные с конвейера.

Их аналоги, хоть и дешевле фирменных, но практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы. Автомобиль хорошо ведет себя в поворотах, без проблем вписывается в них, тишина при езде, однако при экстремально низких температурах зимой стойки могут издавать неприятный стук.

Существует множество аналогов взамен оригинальным деталям, в таблице указаны популярные.


ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы Киа Рио II
MANDO EX546501E200 — левый
EX546601E200 — правый
3200
KYB 333517 — левый
333516 — правый
3800
Finwhale 13019GL — левый
13018GR — правый
2600
Передние амортизаторы Киа Рио III
MANDO EX546504Y100 — левый
EX546604Y100 — правый
3200
KYB 338107 — левый
338106 — правый
3700
Torque VAV014 — левый
VAV015 — правый
1900

Амортизатор KYB 333517

Амортизатор Finwhale 13019GL

Задние амортизаторы на Kia Rio II и III

Задние амортизаторы Киа Рио II и III схожи с передними также газо- масляные, но имеют гораздо меньший срок службы и плохо переносят сильные морозы, это официально признала компания Kia. Деления на левый и правый у амортизаторов нет. Имеют небольшой диаметр штока, что сказывается на долговечности, – к 40-50 тыс. км. уже появляются потеки, начинается стук.

Среди владельцев третьего поколения авто была замечена плохая управляемость на скоростях свыше 100 км/ч. Как и в предыдущем (2-м) поколении. Что правда в рестайлинговой версии Rio III? данная ошибка была уже исправлена.

Оригинальные номера по году выпуска и размеры указаны в таблице.

АртикулМоторКомплектация / КузовДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
Задние амортизаторы Киа Рио 2
553101G220
S553101G210
1.4 АТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводComfort
Luxe
Prestige
12.538393111
1.4 MТ (97 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводComfort
Luxe
Prestige
1.5 CRDi MT (110 л.с.) дизель, 1.5 л., механика, передний приводComfort
Luxe
Prestige
1.6 АТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний приводВсе комплектации
1.6 MТ (112 л.с.) бензин, 1.6 л., автомат, передний приводВсе комплектации
Задние амортизаторы Киа Рио 3
553004L001
553004L002
1.4 MТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации12.538393111
1.4 АТ (107 л.с.) Бензин, 1.4 л., автомат, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации
1.6 МТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации
1.6 AТ (123 л.с.) бензин, 1.6 л., механика, передний приводКузов седан, хэтчбек. Все комплектации

Аналоги задних амортизаторов Kia Rio 2 и 3

Конечно, завод изготовитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти, но как показывает практика, это не всегда хорошо. Из-за проблемы с оригинальными стойками подвески, владельцы часто обращаются к аналогам. В данный момент существует достаточно деталей для замены по более низкой цене.

Автовладелец может сделать выбор в сторону аналога по причине более мягких амортизаторов, добившись тем самым увеличение комфорта при езде, особенно на плохих дорогах. Выбирая можно остановиться на газо-масляных амортизаторах, которые доставят больше комфорта при передвижении.


ПроизводительАртикулЦена, руб.
Передние амортизаторы Киа Рио II
MANDO A012011800
KYB 3480073700
Finwhale 25010GU1300
Передние амортизаторы Киа Рио III
KYB 3490984100
MANDO A002003700
FENOX A220911900

Амортизатор KYB 348007

Амортизатор MANDO A01201

Какие амортизаторы лучше купить для Kia Rio 2 и Киа Рио 3?

Если говорить об амортизаторах Кио Рио 2, то столкнувшись с выбором можно потеряться в том ассортименте запчастей который предлагается на это авто. По словам автолюбителей оригинальные изделия южнокорейского производства хотя самые дорогие, но при этом самые надёжные и практичные. Специалисты утверждают, что их аналоги так само практически ничем не отличаются в плане эффективности и срока службы, хотя и дешевле от фирменных.

Самые популярные из них Mobis, Sachs , Bilstein , Kayaba . При установке более упругих стоек, срок службы станет больше оригинальных, но при этом подвеска станет жестче, что влияет на комфорт передвижения. Если выбрать более мягкие амортизаторы всё станет наоборот: по бездорожью и просёлочным дорогам лучше не ездить и быть аккуратным на поворотах.

Передние амортизаторы для Киа Рио III изготавливаются заводом изготовителем на достаточно высоком уровне, об этом свидетельствуют положительные отзывы владельцев. С задними же ситуация другая, срок службы у них порой в два раза меньше, чем у передних и к 30-40 тыс. пробега они могут выйти из строя. Покупатели данного автомобиля часто приобретают именно аналог взамен оригиналу. Так как заменители показывают хороший срок службы – 80-100 тыс.

Амортизаторы марок MANDO и KYB достойно проявляют себя как на высоких скоростях по ровному дорожному полотну, так и на плохих дорогах. Марка FENOX является неплохим заменителем, если нужно сэкономить.

Передняя подвеска автомобиля KIA Rio

Передняя подвеска автомобиля KIA Rio независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 1 (рис.1), витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами 7, стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа.


Рис.1. Передняя подвеска автомобиля KIA Rio: 1- амортизаторная стойка; 2- стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 3- штанга стабилизатора поперечной устойчивости;4- поперечина передней подвески; 5- поворотный кулак; 6- шаровая опора; 7- рычаг передней подвески.

Основные элементы передней подвески – телескопические амортизаторные стойки 1, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом 7 подвески через поворотный кулак 5 шаровой опорой 6.

Штанга 3 стабилизатора поперечной устойчивости соединена с поперечиной 4 передней подвески двумя скобами через резиновые подушки, а с амортизаторной стойкой 1, стойками 2 стабилизатора поперечной устойчивости.

Рычаги 7 подвески прикреплены к поперечине передней подвески 4 через сайлентблоки и резинометаллические шарниры.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Возможные неисправности передней подвески, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Шум и стук при движении автомобиля

Ослабление крепления к поперечине скоб стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля и его стоек к амортизаторной стойке и стабилизатору

Подтяните ослабленные резьбовые соединения

Износ резиновых элементов стабилизатора и его стоек

Замените изношенные детали

Износ резинового элемента верхней опоры амортизаторной стойки

Замените верхнюю опору амортизаторной стойки

Износ шаровой опоры

Замените шаровую опору

Износ шарниров рулевых тяг

Замените изношенные шарниры

Износ подшипников ступиц передних колес или ослабление крепления гайки ступицы

Замените подшипник или подтяните гайку

Поломка пружины передней подвески

Разрушение буфера сжатия амортизаторной стойки

Замените буфер сжатия

Недопустимый дисбаланс передних колес

Увод автомобиля от прямолинейного движения по горизонтальной дороге

Неодинаковое давление воздуха в шинах

Отрегулируйте давление воздуха в шинах

Нарушение углов продольного наклона оси поворота передних колес

Регулировка углов продольного наклона оси поворота передних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Если значения углов не укладываются в допустимые диапазоны, необходимо подтянуть все крепежные детали передней подвески и заменить поврежденные или изношенные детали, поврежденный кузов отремонтируйте

Нарушение углов развала передних колес

Неодинаковая осадка пружин

Замените просевшую пружину

Значительная разница в износе протектора шин

Шина неправильно установлена на диск

Правильно смонтируйте шину на диск, учитывая направление вращения, а также внутреннюю или наружную сторону шины

Повышенный шум или неравномерный износ протектора шин

Нарушены схождение и углы установки передних колес

Отрегулируйте схождение и устраните причины нарушения углов установки колес

Повышенный износ шаровых опор, шарниров рулевых тяг и шарниров (сайлентблоков) подвески

Читайте также: