Замена передних стоек лада веста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Стойка телескопическая передней подвески - снятие и установка, разборка и сборка

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять переднее колесо (см. тут).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.


Рисунок 3-1 - Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:

1 - стойка передней подвески;

2 - гайка крепления стойки стабилизатора;

3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

4 - ключ шестигранный 5;

5 - ключ кольцевой "на 16"

Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").


Рисунок 3-2 - Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:

1 - кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;

2 - жгут проводов датчика скорости колеса;

3 - кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;

4 - гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;

5 - стойка передней подвески;

6 - болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18").


Подденьте край и снимите крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвёртка плоская).


Рисунок 3-3 - Снятие стойки передней подвески:

1 - опора верхняя стойки передней подвески;

2 - болт крепления верхней опоры стойки передней подвески

Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка "на 13"). Операцию выполнять с помощником.

Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой "на 18").

Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.


Рисунок 3-4 - Разборка стойки передней подвески:

1 - стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;

2 - приспособление для разборки стоек передней подвески;

3 - опора верхняя;

5 - прокладка изолирующая;

6 - буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;

7 - пружина передней подвески;

8 - стойка передней подвески;

9 - упор пружины передней подвески

Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.

Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.

Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 6, ключ кольцевой "на 18", насадка кольцевая 18).

Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.

Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка "на 13"). Операцию выполнять с помощником.

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4.

Момент затяжки гаек 90. 120 Н.м (9,0. 12,0 кгс.м) (ключ кольцевой "на 18", головка "на 18").

Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53. 71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигр. 5мм, ключ кольцевой "на 16").

Установить переднее колесо.

Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику.

Амортизаторы автомобиля Лада Веста

Подвеска автомобиля Лада Веста отличается от других моделей АвтоВаза. Разработчики установили на машину телескопические газовые стойки, которыми оборудована и передняя, и задняя ось. Эти амортизаторы имеют более жесткий ход по сравнению с масляными, но обеспечивают стабильную работу и продолжительный срок службы. Изготавливаются эти детали в России, на Скопинском заводе автоагрегатов (СААЗ) и отличаются высоким качеством. Согласно отзывам владельцев, стойки демонстрируют хорошие показатели даже при плохом состоянии дорог и активном стиле езды.

амортизаторы лада веста

Особенности конструкции передних амортизаторов

Передняя подвеска имеет стандартную независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками типа Макферсон. Передние стойки отличаются друг от друга. Они имеют индивидуальный каталожный номер (артикул), по которому можно отличить правую и левую деталь.

Передние амортизаторы имеют следующие особенности:

  • Газовое наполнение;
  • Двухстороннее действие амортизатора;
  • Крепление на усовершенствованные L – образные рычаги;
  • Низкий уровень шума при работе стоек.

Эти элементы подвески имеют оригинальную конструкцию, так как они были разработаны специально для автомобиля Веста, и не применяются на других моделях ВАЗа. Такие амортизаторы установлены на все модификации, включая модель Cross, которая отличается повышенными показателями проходимости за счет более высокого дорожного просвета.

Задние амортизаторы Лады Веста

Задняя подвеска Весты является аналогом подвески автомобиля Рено Меган. Она состоит из поперечной балки, пружин и амортизаторов. Пружины установлены отдельно от стоек и имеют свою точку крепления на балке.

Характеристики задних амортизаторов следующие:

Артикул8450006786
ТипГазовый
Длина штока12,5 мм.
Диаметр корпуса42 мм.

В отличие от передних стоек, которые работают бесшумно, задние часто вызывают нарекания водителей из-за периодически возникающего стука и скрипа в этом узле. Это не оказывает никакого влияния на ходовые качества, управляемость и безопасность. Навязчивые звуки можно устранить, проложив противошумную прокладку под опору заднего амортизатора самостоятельно.

амортизаторы лада веста

Какие амортизаторы можно установить вместо оригинальных заводских деталей?

Оригинальные запчасти работают на автомобиле долго. Завод заявляет о том, что амортизаторы прослужат как минимум 40-55 000 км, но качество дорог и стиль езды владельца приводят к тому, что замена амортизаторов веста происходит раньше указанного срока.

При необходимости установки новых деталей желательно выбирать оригинальные запчасти. Среди аналогов можно выделить следующих производителей, которые предлагают хорошее качество по умеренной цене:

ПроизводительСтранаСтоимость (передние)
FinwhaleГермания2000 руб/шт
TrialliРоссия, Турция2800 руб/шт
StelloxГермания (производится в Македонии, Турции, Польше)2300 руб/шт
Демфи ПремиумРоссия2000 руб/шт
SS20Россия1900 руб/шт
PilengaИталия1900 руб/шт

* Цены указаны по состоянию на август 2019 года

Когда приходит время менять стойки?

Согласно предписаниям производителя, все сменные элементы подвески (в том числе и стойки) проверяются при каждом плановом техосмотре. Их меняют при наличии такой необходимости и явных признаках их неисправности.

Главные признаки поломки амортизаторов Лады Веста это:

  • Стойки негерметичны, на них появляются масляные потеки;
  • Машина не держит дорогу, «виляет»;
  • Слышен стук, скрип или другие посторонние шумы со стороны подвески;
  • Тормозной путь транспортного средства увеличился, несмотря на исправные тормоза;
  • Нестабильный контакт резины с дорожным полотном, который хорошо ощущается во время езды по неровной дороге.

амортизаторы лада веста

Замена передних стоек на автомобиле Лада Веста

  • Домкрат
  • ключи (размер 13, 16, 18)
  • плоская отвертка.

Процесс снятия передних амортизаторов происходит в несколько этапов:

  1. Снимается колесо на автомобиле
  2. Машина поднимается на домкрат
  3. Стойка стабилизатора отделяется от амортизатора, для чего необходимо открутить гайку ключом на 16, придерживая шестигранником на 5 шаровой палец от проворачивания
  4. Отсоединяются провода спидометра, которые крепятся к кузову на специальном кронштейне
  5. С помощью головки на 18 откручиваются две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Амортизатор отсоединяется.
  6. Отверткой поддевается защитный кожух лобового стекла, и откручиваются 3 болта крепления верхней опоры
  7. После того как все крепления откручены, можно снимать стойку в сборе с пружинами. Делать это лучше вместе с помощником.

Поэтапный процесс снятия и установки задних амортизаторов

Особенностью задней подвески Лады Веста является то, что пружины к балке крепятся отдельно. Это упрощает процесс снятия заднего амортизатора для его замены или установки проставок.

Замена передних стоек лада веста

На передней подвеске автомобиля Лада Веста установлены телескопические гидравлические стойки с газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия

На стойках установлены винтовые бочкообразные пружины.

Для снятия стойки устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.

Снимаем переднее колесо.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Как снять переднюю стойку Лада Веста

Шестигранным ключом на 5 удерживаем от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора отворачиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.

Как снять переднюю стойку Лада Веста

Извлекаем жгут 2, рисунок 2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.

С помощью торцового ключа на 18 и головки на 18 отворачиваем две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6, и отсоединяем поворотный кулак от стойки 5 передней подвески.

Плоской отверткой снимаем крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески.

Как снять переднюю стойку Лада Веста

Головкой на 13 отворачиваем три болта 2, рисунок 3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снимаем стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе.

Как снять переднюю стойку Лада Веста

Устанавливаем стойку 1, рисунок 4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжимаем пружину с помощью стяжек.

Удерживая шток стойки от проворачивания шестигранником на 6, торцовым ключом на 18 откручиваем гайку крепления верхней опоры к штоку стойки.

Снимаем со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освобождаем пружину 7 передней подвески, снимаем пружину, снимаем буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снимаем стойку 8 с приспособления для разборки стоек.

Установка и сборка передней стойки

Установить стойку 8, рисунок 4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек.

Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.

Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.

Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.

Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов 15 Нм (1,5 кгс.м).

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 2, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.

Подсоединить стойку 3, рисунок 1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить переднее колесо.

Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Замена передних стоек лада веста

LADA VESTA. СТОЙКА ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА, РАЗБОРКА И СБОРКА


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.



Рисунок 3-1 - Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески:

1 - стойка передней подвески;

2 - гайка крепления стойки стабилизатора;

3 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

4 - ключ шестигранный 5;

5 - ключ кольцевой 16


Удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 3-1, стабилизатора отвернуть гайку 2 крепления и отсоединить стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16).



Рисунок 3-2 - Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески:

1 - кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове;

2 - жгут проводов датчика скорости колеса;

3 - кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески;

4 - гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески;

5 - стойка передней подвески;

6 - болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески


Извлечь жгут 2, рисунок 3-2, проводов датчика скорости из кронштейнов 1 на кузове и кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Отвернуть две гайки 4 болтов крепления поворотного кулака к стойке передней подвески, извлечь болты 6 и отсоединить поворотный кулак от стойки 5 передней подвески (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток).

Снять крышку накладки рамы ветрового окна, закрывающую болты крепления верхней опоры стойки передней подвески (отвертка плоская).



Рисунок 3-3 - Снятие стойки передней подвески:
1 - опора верхняя стойки передней подвески;
2 - болт крепления верхней опоры стойки передней подвески


Отвернуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления верхней опоры 1 стойки передней подвески к кузову и снять стойку передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе (головка сменная 13, вороток). Операцию выполнять с помощником.

Установить стойку 1, рисунок 3-4, передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе в приспособление 2 для разборки стоек и сжать пружину (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Удерживая шток стойки от проворачивания отвернуть гайку крепления верхней опоры к штоку стойки (ключ шестигранный угловой 6, ключ кольцевой 18).

Снять со стойки опору 3 верхнюю, подшипник 4, прокладку изолирующую 5. Освободить пружину 7 передней подвески, снять пружину, снять буфер 6 хода сжатия с защитным кожухом в сборе и снять стойку 8 с приспособления для разборки стоек.



Рисунок 3-4 - Разборка стойки передней подвески:

1 - стойка передней подвески с пружиной и верхней опорой в сборе;

2 - приспособление для разборки стоек передней подвески;

3 - опора верхняя;

5 - прокладка изолирующая;

6 - буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе;

7 - пружина передней подвески;

8 - стойка передней подвески;

9 - упор пружины передней подвески

Установить стойку 8, рисунок 3-4, передней подвески в приспособление 2 для разборки стоек (приспособление для разборки стоек передней подвески).

Установить на стойку пружину 7 передней подвески, совместив торец нижнего витка пружины с упором 9, и сжать пружину.

Установить на стойку передней подвески буфер 6 хода сжатия, прокладку 5 изолирующую, подшипник 4 и верхнюю опору 3.

Удерживая шток стойки от проворачивания, навернуть на шток и затянуть гайку крепления верхней опоры. Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3. 7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 6, ключ кольцевой 18, насадка сменная кольцевая 18, ключ моментный).

Освободить пружину и снять стойку передней подвески в сборе с приспособления для разборки стоек.

Установить стойку в кузов автомобиля и завернуть предварительно три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки к брызговику кузова. Момент предварительной затяжки болтов

15 Н.м (1,5 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный). Операцию выполнять с помощником.

Завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки, вставить два болта 6, рисунок 3-2, крепления и завернуть гайки 4. Момент затяжки гаек 90.120 Н.м (9,0.12,0 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, вороток, ключ моментный).

Установить жгут 2 проводов датчика скорости в кронштейны 1 крепления на кузове и в кронштейн 3 на стойке передней подвески.

Подсоединить стойку 3, рисунок 3-1, стабилизатора к стойке 1 передней подвески и завернуть гайку 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания. Момент затяжки гайки 53.71 Н.м (5,3.7,1 кгс.м) (ключ шестигранный угловой 5, ключ кольцевой 16, насадка сменная кольцевая 16, ключ моментный).

Установить переднее колесо в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей ТИ.

Опустить автомобиль, чтобы он полностью стоял на колесах, и окончательно затянуть три болта 2, рисунок 3-3, крепления стойки передней подвески к брызговику. Момент затяжки болтов 18.24 Н.м (1,8.2,4 кгс.м) (головка сменная 13, вороток, ключ моментный).

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006, пп. 1.19.19, 1.19.22 в объеме выполненных работ.

«Наслаждайся тишиной»? Меняем стойки стабилизатора на редакционной Lada Vesta


К 15 000 км у нас возникла уже широко известная проблема – стук, который мы впервые расслышали ещё на 3 000 км пробега, оказался не чем иным, как колоколом, звонящим по стойками стабилизатора. После нашего возвращения из Казахстана, где сервисмены однозначно заявили нам, что левую стойку пора менять, а правая «ещё держится, но…», мы обратились в знакомый нам тольяттинский сервис РОНА, чтобы наконец-то разобраться со стойками и заняться тем, к чему призывал солист Depeche Mode.

В РОНЕ весь ритуал пришлось пройти полностью – местным механикам необходимо было лично убедиться в том, что проблема именно в «линках». По ходу этого «расследования», несмотря на общеизвестность проблемы со стойками, высказывались даже альтернативные причины шумов в подвеске – в частности, упоминались подушки стабилизатора, которые на многих Вестах тоже начинают издавать посторонние звуки. Только вот подушки-то скрипят, а нас на тот момент беспокоил исключительно стук… Потом мы показали ребятам с РОНЫ видео с участием их коллег из Усть-Каменогорска с сакраментальной фразой «реально, левая стойка вышла из строя…», и дело пошло быстрее.

Левая стойка была снята, и несмотря на то, что явного люфта в ней не наблюдалось, а имелось лишь небольшое подклинивание верхней опоры, было принято решение стойку поменять. Увы, эту запчасть, как мы говорили ранее, нужно заказывать и ждать, пока привезут – у дилеров их, как правило, не бывает (по крайней мере нам с этим не повезло ни в Казахстане, ни в России), поэтому мы уехали из сервиса и стали ждать звонка.

kolesa_vesta_11_03-16.jpg

Удивительное дело, но ровно за эту неделю ожидания у нас заскрипели-таки подушки стабилизатора. Сглазили их, не иначе! Поэтому, снова приехав на СТО для замены стойки стабилизатора, мы попросили решить вопрос и с подушками. АВТОВАЗ предписывает в таких случаях смазывание подушек жидкостью ПМС-400, и её название расшифровывается не так, как вы подумали, а как полиметилсилоксановая жидкость, а попросту – силиконовое масло.

Во время демонтажа подушек мастер, проводивший операцию, жаловался, что доступ к крепёжным гайкам подушек очень затруднён, и сетовал, что на других автомобилях этот вопрос решён гораздо более удачно. Насколько нам известно, на АВТОВАЗ уже отправлены предложения по доработке этой зоны. Пока смазанные подушки ставились обратно, а место изношенной левой стойки стабилизатора занимала новая, мы привели краткую инспекцию днища, то есть всего того, что обычно скрыто от глаз. Ничего критичного пока не обнаруживается, а вот пара спорных моментов нашлась.

Во-первых, щиток перед правым колесом, который как бы продолжает бампер в нижней его части, выскакивает со своего места крепления, если нажать на него рукой, имитируя контакт юбки щитка с бордюром. Для этой пластиковой детали такое нагружение должно быть в порядке вещей. Так вот, при надавливании на юбку щиток выскакивает из-под бампера и превращается в воздухо-, пыле- и грязезаборник. Благо, забрасывается всё это просто на колесо, особого риска в этом происшествии нет, так ведь и окончательно оторвать этот низко висящий теперь кусок пластика не составляет большой проблемы.

Левый щиток закреплён аналогично, но не вываливается при нажатии – видимо, он не так часто сталкивался с препятствиями вроде бордюров, как правый. Выглядят же они оба одинаково, ничуть не повреждены, но вот крепятся странно – как будто просто заткнуты передним краем за нижнюю кромку бампера. Плоды унификации с Renault-Nissan?

Во-вторых, на нашей Весте применён интересный способ крепления выпускной трубы глушителя. Всем известна эта деталь – подушка, которая придерживает трубу глушителя у самого заднего бампера. У Весты она оригинальная, не такая, как на прежних Lada, более массивная. Но что это «примостилось» рядом с ней на прутке кронштейна? Это же та самая прежняя подушка, а точнее – её половинка! Едва ли это оригинальная деталь, скорее действительно подушка старого образца, просто довольно ровно отрезанная. Вам стоит посмотреть наше видео даже просто ради того, чтобы понять, как это выглядит.

Никто из нас не пришёл к внятному выводу, что это и зачем оно такое. Судя по тому, что нагрузки эта «половинка» не несёт и свободно проворачивается пальцем на кронштейне, на ней лежит функция удержания «основной» подушки на месте: кронштейн трубы наводит на мысли о том, что подушка может по нему «гулять». Но, простите, это «конвейерное» решение? Если да, то мы в замешательстве. Если нет, то тоже. Между делом нам вернули на место свалившуюся с педали тормоза накладку. И сказали, что на Вестах такие случаи имеют место быть, наш не уникальный.

kolesa_vesta_11_03-13.jpg

Зато когда мы выбрались наконец с сервиса, на первых метрах движения по обледенелой «гребёнке» наши лица непроизвольно растянулись в улыбке – действительно, можно наслаждаться тишиной! От дробного перестука не осталось и следа, а значит, причина его была диагностирована точно – именно левая стойка стабилизатора. Посмотрим, сколько протянет правая…

Однако тишина в любом случае оказалась недолгой. В следующие пару недель на Весте начали поскрипывать, причем одновременно, все (!) петли дверей. А добавила красок в мартовскую картину нашего проекта функция помощи на старте в горку – она попросту перестала работать, и теперь автомобиль скатывается назад сразу при отпускании тормоза. После всего этого было бы неправильно не сломать что-нибудь собственноручно, и автор этого текста не подкачал.

kolesa_sto_29_02-1.jpg

Знаменитый подлокотник Весты, к которому лично у меня никогда не было особых претензий, был в откинутом положении. Я перегнулся, чтобы помочь пристегнуться ребёнку, сидящему на заднем сиденье. Я проделывал эту операцию раньше, наверное, на сотне машин. Но здесь этого делать не следовало: дотягиваясь до заднего ряда, я облокотился не о боковую поддержку кресла, а об откинутый подлокотник, и он, крякнув под моими довольно тщедушными телесами, неловко провернулся назад. После этого вывиха он откидывается вперёд только в одно положение – гордо торча вверх примерно под 45 градусов. Зато про него нельзя грязно пошутить, как про подлокотники других Lada Vesta, которые якобы «не стоят». Наш-то стоит будь здоров.

Ну и напоследок – о действительно наболевшем. О весенних дорогах. А точнее о том, как их переносит красивое ажурное 16-дюймовое «литьё» Весты. Скажем коротко: плохо. Вспоминаются разговоры в Сети о колёсах Весты в сентябре-октябре прошлого года, когда имело популярность такое мнение: «да зачем на средние комплектации поставили 15 дюймов, смотрится уродливо!» А ведь проверка, так сказать, на дорогах выявила, что нашей люксовой Весте очень не помешали бы колёса с диском поменьше да полегче, а с профилем резины повыше. Глядишь, сейчас они больше напоминали бы окружность.

kolesa_sto_29_02-15.jpg

На данный момент промежуточное резюме по нашей Весте, пробежавшей 20 000 километров, такое: хороший выбор за свои деньги, хотя «детские болезни» нужно как можно быстрее побеждать. Прямо сейчас, привычным движением поддёрнув коврик на водительском месте (он постоянно уезжает к педалям и сбивается в кучу), мы отправляемся навстречу новым приключениям. Увидимся!

Амортизаторы Лада Веста

Амортизаторы Лада Веста

Автомобильные амортизаторы предназначены для гашения движений и ударов подвижных элементов конструкции при езде по неровной дороге или попадания одного или нескольких колес в яму. Это один из элементов отвечающий за комфортное передвижение на транспортном средстве, в случае если амортизатор(ы) неисправен или просто плохого качества, на кузов автомобиля будут передаваться колебания подвески и даже небольшие неровности дороги окажутся существенными для водителя и пассажиров.

На автомобилях семейства Лада Веста устанавливаются амортизаторы фирмы СААЗ, отзывы на данную конструкцию неоднозначные, некоторым владельцам лада веста всё нравится и они не слышат посторонних звуков подвески и не чувствуют ее работы, остальные, наоборот, утверждают, что амортизаторы не справляются со своей работой уже через несколько тысяч километров.

Амортизаторы их артикулы и аналоги для автомобилей Лада Веста

  • Левая стойка - 8450006745
  • Правая стойка - 8450006744
  • Задний амортизатор - 8450006786
  • Левая стойка - 2180-2905003-13
  • Правая стойка - 2180-2905002-13
  • Задний амортизатор - 2180-2915004-13

PLAZA продукция этого производителя для лада веста появилась сравнительно недавно, однако уже обзавелась множеством хвалебных отзывов в интернете. Многие владельцы транспортных средств рекомендуют к покупке именно PLAZA, но цена запчастей под этим брендом может показаться завышенной. Так, за стандартный комплект амортизаторов придется заплатить 20 тысяч рублей, а за спортивную версию 23.

Лада Веста, самостоятельная замена передних и задних амортизаторов

  1. Поднимаем автомобиль домкратом с нужной стороны и снимаем колесо
  2. Выкручиваем два болта опоры
  3. Выкручиваем нижний болт
  4. Снимаем с амортизатора опору и пыльник, устанавливаем на новый
  5. Собираем в обратной последовательности

Замена передних стоек амортизатора немного сложнее, первым делом откручиваем верхнюю гайку стойки стабилизатора, иначе она будет удерживать снимаемую запчасть:

Теперь скручиваем гайки с нижних болтов, сами болты оставляем на месте:

Открываем капот, снимаем пластиковую накладку в месте расположения чашки амортизатора и откручиваем три болта (см. фотографию ниже), а также ослабляем центральную гайку удерживающую опору стойки:

Слегка поддомкрачиваем ступицу, чтобы в процессе снятия стойки она не упала и вытаскиваем два нижних болта:

Теперь стойку ничего не удерживает, аккуратно снимаем ее и меняем на новую.

Стук в передней подвеске Лада Веста может говорить о нескольких неисправностях ходовой сразу. Тем не менее стойки стабилизатора отличаются имеют характерный звук при износе и их неисправность крепко сказывается на управляемости. Как поменять стойки стабилизатора на Весте, какие лучше выбирать, а какие обходить стороной, будем разбираться вместе.

Стойки стабилизатора Лада Веста: признаки и причины неисправности

Причин посторонних звуков, исходящих от передней подвески, предостаточно. Это может быть и разболтанная рулевая рейка на Весте, и изношенные амортизаторные стойки, и шаровые опоры, и сайлентблоки рычагов, и износ втулок стабилизатора.

На пробеге в 40-50 тысяч км, иногда меньше, могут стучать стойки стабилизатора и это легко проверить. Стойка стучит только в двух случаях:

  • повышенный износ шаровых шарниров стойки и вызванный им люфт;
  • заклинивание шарового шарнира.

Редко, но встречается обрыв шарнира стойки, в этом случае стабилизатор теряет одну из точек крепления, что сказывается на курсовой устойчивости, управляемости и работе передней подвески в целом.

Причины же выхода стойки из строя очевидны:

  • недостаток смазки в шаровых наконечниках;
  • повреждение пыльника;
  • механические повреждения стойки;
  • брак или некачественные стойки, изначально установленные на автомобиль, что тоже не редкость.

Чтобы проверить состояние стойки, достаточно в ненагруженном состоянии (автомобиль стоит на ровной площадке без поперечного крена) пошатать рукой шаровые наконечники. Люфт будет виден сразу, если он есть. Более точно определить состояние шаровых наконечников можно, если вынуть из мест крепления, что, собственно, равносильно замене стоек стабилизатора.

Какие стойки стабилизатора лучше покупать на Весту

При выборе замены оригиналу необходимо учитывать длину стойки. Она измеряется между центрами шаровых пальцев и для стандартной (не заниженной или лифтованной) подвески составляет 275 мм. Длину следует соблюдать неукоснительно, поскольку при несоответствии расстояния между центрами пальцев стабилизатор будет работать неправильно.

К примеру, установив стойку всего на 10 мм длиннее, мы регулярно будем слушать стук стойки о рычаг при проезде неровностей. К тому же она выйдет из строя максимум за 15-20 тысяч км.

2-1.jpg
Старая родная стойка стабилизатора и новая от RAV4, разница 10 мм

Если же параметры подвески подвергались изменениям, занижалась или увеличивался клиренс, стойку следует подбирать с учетом измененного дорожного просвета. Крайне не рекомендуется покупать стойки от малоизвестных производителей, а также пользователи, судя по отзывам, не слишком жалуют стойки Белмаг. Также на стандартную подвеску не следует устанавливать стойки от Тойота RAV4 длиной 285 мм по выше названным причинам, ни оригинальные тойотовские (48820-42020), ни их аналоги.

Артикул оригинальной ВАЗовской стойки стаба 8450006750, цена порядка $10-11. Однако их качество многими владельцами подвергается сомнению.

Исходя из отзывов публики, наиболее часто покупают стойки таких производителей:

  • STR CLMZ 19, сносное качество, цена в пределах оригинала;
  • полный аналог реношная стойка Renault 8200 669 065;
  • SASIC 4005146;
  • LEMFORDER 28334 01;
  • SIDEM, артикул 19061, цена около $15;
  • Trek, номер по каталогу SL70-198, цена $10 за штуку;
  • FEBI 12768;
  • MONROE L15600.

Очень важно помнить, что стойки крайне рекомендуется менять парой, при этом гайки в обязательном порядке также требуют замены, поскольку они не предназначены для повторного использования.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста своими руками

Чтобы поменять стойки на Весте, как и на большинстве современных автомобилей, не нужно иметь особых знаний и навыков. Работа пройдет быстро и без проблем, если загодя нанести на резьбовые соединения проникающую смазку, к примеру, WD-40, предварительно очистив резьбу и саму гайку от грязи и пыли. Из инструментов понадобится только накидной ключ на 16 и бита Torx T30, а также новые стойки.

1464604447_st1.jpg
Крепление стойки стабилизатора поперечной устойчивости Лада Веста: 1-Амортизаторная стойка; 2-Верхний и нижний шарниры крепления стойки стабилизатора; 3-Стойка стабилизатора; 4-Стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена проводится по такому алгоритму:

  1. Ставим машину на ручник на ровной площадке, ослабляем болты крепления колес.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и подкладываем под поворотный кулак подставку.QsAAAgELXOA-960.jpg
  3. То же делаем с другой стороны, при этом высота подставки должна быть одинаковой с одной и с другой стороны. Это нужно для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора поперечной устойчивости.
  4. Удерживая шаровый палец ключом Т30, откручиваем гайку ключом на 16. То же самое проделываем в другой точке крепления стойки и с другой стороны автомобиля.
  5. Снимаем старую стойку, протираем установочные отверстия под пальцы.
  6. Установка стоек проводится в обратной последовательности. При этом стойки на Весту не имеют ни правой, ни левой стороны, ни верха, ни низа. Затягиваем новые гайки с усилием 40-50 Нм.

После установки правильных стоек они гарантированно прослужат 40-50 тысяч км. Удачной всем работы!

  • Стойки стабилизатора;
  • Масляные амортизаторы;
  • Пружины;
  • Сайлентблоки;
  • Рычаги подвески;
  • Подрамник;
  • Резиновые пыльники, втулки.

В процессе эксплуатации машины детали изнашиваются, деформируются, разрываются на части. Несложность конструкции подвески позволяет проводить ремонты самостоятельно. В СТО обращаемся в случае капитального ремонта агрегата.

Оригиналы, аналоги, артикул, цена на стойки стабилизатора Лада Веста

Технические данные: длина 275 х ширина 30 мм х диаметр 10 мм.

Конструкция стойки: наконечник, металлическая основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо. Гайки поставляются в комплекте с оригинальными стойками.

На удивление большинства автовладельцев Лада Веста, на модель можно установить стойки стабилизаторов от РАВ 4 (TOYOTA RAV4), артикул 48820-42020. Диаметр идентичный, полностью совпадает. Чего нельзя сказать о длине штанги — в 285 мм. Фактически, на 10.0 мм длиннее штатного размера. Однако это не препятствует полноценной работоспособности передней подвески.

Перед покупкой запчастей не забывайте проверить каталожный номер на соответствие данным в инструкции по эксплуатации. Гарантия от изготовителя 80000 км.

Диагностика подвески Лада Веста

Перед началом ремонта обязательно проводите диагностику. Это необходимо для оценки состояния машины, идентификации поломок, корректного расчета запчастей, расходных материалов.

Процесс вовсе не сложный, своими силами обойдетесь. В случае возникновения трудностей с установкой дополнительно ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите видео уроки в сети интернет.

  • Заезжаем машиной на смотровую яму, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание произвольного отката;
  • Домкратим сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, деформации, трещин;
  • Дополнительно осматриваем состояние смежных деталей, рычагов, механизмов.

Для проверки плотности посадки используем металлическую монтировку. Полученные данные обобщаем, анализируем, рассчитываем количество необходимых запчастей.

В завершение, проверяем тормозные колодки, диск, цилиндр. Если фактическая толщина колодок меньше 17.0 мм, они подлежат замене новыми. Последующая эксплуатация автомобиля небезопасна.

Характерные признаки износа подвески Лада Веста

  • Свободный ход вращения рулевого колеса увеличен;
  • В процессе езды на автомобиле слышен скрип, металлический скрежет, доносящийся от передней подвески;
  • Незначительная вибрация, биение в руль;
  • Жесткая отдача при преодолении дорожного препятствия;
  • Наклон машины на одну из сторон;
  • Снижение управляемости Лада Веста на средних и высоких скоростных режимах.

Причины износа подвески Lada Vesta

  • Экономия на обслуживании технического средства;
  • Покупка и установка деталей низкого качества изготовления;
  • Нарушение правил эксплуатации машины водителем;
  • Брак при изготовлении;
  • Естественный износ комплектующих вследствие длительного использования без проведения промежуточной профилактики;
  • Разрыв пыльника, попадание воды в металлическую конструкцию;
  • Чрезмерный износ сайлентблоков подрамника.

Замена стоек стабилизатора на Лада Веста

Элементы подвески заменяем попарно, оставлять изношенные детали на штатных местах небезопасно. В скором времени потребуется повторное проведение ремонта.

  • Заезжаем Lada Vesta на смотровой канал, обеспечиваем меры безопасности при проведении работ;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Поочередно выкручиваем верхнее, нижнее крепление штанги стабилизатора;
  • Проводим дефектовку посадочного гнезда, при отсутствии дефектов устанавливаем новую стойку, привинчиваем гайки.

В случае возникновения замены сайлентблоков дополнительно отвинчиваем крепление шаровой опоры, снимаем рычаг подвески. Фиксируем его в стационарные тиски, выпрессовываем изношенные сайлентблоки. Проводим дефектовку проушин, очищаем поверхность от остатков резины, запрессовываем новые полиуретановые втулки. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Автомобилисты утверждают, что полиуретановые втулки взаимозаменяемые с Лада Калина. От чего подходят еще пока не известно.

Иногда источником стука служат изношенные втулки поперечной балки. Для замены расходных материалов дополнительно отвинчиваем крепление балки, снимаем резиновые втулки, устанавливаем новые. Привинчиваем механизмы вновь.

Что необходимо знать об элементах задней подвески Лада Веста

В задней части функцию подвески выполняет торсионная балка, амортизаторы, пружины, сайлентблоки, запрессованные в балку.

По мере эксплуатации машины детали изнашиваются, образуется люфт, увеличенный свободный ход. Чтобы устранить дефект необходимо заменить элементы «задней подвески».

  • После снятия колеса отвинчиваем верхнее и нижнее крепление стойки амортизатора в сборе с пружиной. Далее выкручиваем крепление балки, выпрессовываем сайлентблоки, проводим осмотр посадочного гнезда, запрессовываем новые втулки.
  • Иногда просевшие задние пружины издают металлический стук. Неопытные автомобилисты принимают это за стук стойки стабилизатора. Для замены пружины предварительно снимаем задний амортизатор в сборе с пружиной.
  • Крабовидным съемником сжимаем несколько витков пружины, разбираем модуль. Устанавливаем новую пружину, собираем конструкцию.
  • Параллельно проводим дефектовку тормозного контура, колодок, диска, рабочего цилиндра. Если фактическая толщина колодок меньше 19.0 мм заменяем новыми. Последующая эксплуатация машины небезопасна.

Советы по уходу за подвеской Лада Веста

  • Придерживаемся рекомендаций изготовителя в части интервала проведения планового технического осмотра — через каждые 15000 км;
  • Средний ресурс эксплуатации подвески 60 – 65 тыс. км. Обязательное проведение профилактики через 15000 км;
  • Приобретайте комплектующие в официальных пунктах, представительствах, дилеров;
  • Заказывайте платные услуги по ремонту автомобиля только в тех СТО, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Всегда сверяйте совместимость деталей по каталожным артикулам, указанным в инструкции по эксплуатации;
  • После проведения ремонтных работ в сервисном центре проверяйте факт внесения мастерами данных о ТО в сервисную книгу.

Какие лучше поставить стойки стабилизатора — очевидно, что новые и с заводскими каталожными артикулами. Установка деталей от других моделей — временное решение проблемы, не всегда эффективное и правильное.

Замена стоек Лада Веста и СВ Кросс


Отечественные автомобили достаточно распространены среди автомобилистов по причине оптимальных рабочих характеристик и умеренной стоимости. При этом, на Лада Веста замена стоек амортизаторов является вынужденной процедурой и достаточно часто выполняется. Причина кроется в том, что машина комплектуется на заводе низкокачественными агрегатами, требующими частого обслуживания.

Какие стойки ставить на Весту

Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с покупкой новых амортизаторов. На рынке 2020 года присутствует масса распространенных предложений различного качества и ценового сегмента. В подобной ситуации выбрать качественный продукт проблематично.

Среди самых популярных изготовителей выделяются следующие.

  1. АвтоВАЗ – заводские стойки являются практически самыми дешевыми на рынке. Большинство водителей предпочитают выбирать оригинал и не заморачиваться с выбором.
  2. SASIC – стойки бренда более дорогие, но и выхаживают дольше. Если заводские аналоги служат примерно 20000 километров пробега, детали производителя могут пережить и 30-35 тысяч км.
  3. LEMFORDER – самая распространенная среди аналогов фирма. Компания находится на рынке уже более 25 лет. За время работы, пользователи оценили качество деталей и с удовольствием отдают за аморты по 1000 – 1200 рублей/шт.
  4. Renault – опытные пользователи указывают, что замена задних стоек Лада Веста на аналог указанной компании позволяет более качественно контролировать машину в поворотах. Тугие элементы надежно удерживают авто от крена и гарантируют стабильный зацеп на неровностях. Стоимость одной единицы товара начинается от 1500 рублей.

Как правильно подобрать аналог

Замена амортизатора начинается с его выбора и покупки. Чтобы правильно подобрать деталь следует учесть качество дорожного покрытия. Для разбитых дорог опытные водители рекомендуют ставить мягкие амортизаторы. Плюшевая подвеска компенсирует неровности дороги и повышает комфорт передвижения. Минусом является потеря устойчивости на высоких скоростях. Если дорога хорошая – можно ставить предельно тугие стойки. Это поможет увеличить рабочие скорости машины и минимизирует крен в поворотах, уменьшит уводы по сторонам.

Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками – когда менять

Явными признаками того, что стойки пора заменить являются.

Как правильно менять стойки на Весте

Изначально, большинство автолюбителей меняют детали подвески по мере их износа. Так, покупается замена поврежденному элементу и выполняется ремонт автомобиля. Возможно в большинстве агрегатов подобные действия оправданы. При работе с амортизационными стойками, указанная последовательность может принести больше вреда, чем экономии.

Опытные мастера настаивают на том, что стойки должны меняться как минимум попарно. Это поможет избежать увеличения нагрузки на новую деталь после ее монтажа. Также установка деталей комплектом позволяет сэкономить время и средства при обращении на СТО.

Замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс

Процедура замены стоек амортизаторов на кормовой части авто и спереди незначительно отличается. Общим является набор инструментов и процедура подготовки машины.

Необходимый инструмент

Замена стоек Лада Веста требует наличия инструментов:

  • набор отверток крестовая и плоская;
  • комплект рожковых ключей;
  • щетка по металлу;
  • специальный ключ для колесных болтов;
  • Torx в размере Т30;
  • Домкрат или специальный подъемник.

Также потребуется ветошь в определенном количестве и проникающая смазка, либо ее аналог.

Передняя часть автомобиля

На Лада Веста замена стоек стабилизатора своими руками выполняется так.

  1. Хорошо отмыть авто и подвеску в частности – работать с чистыми поверхностями гораздо легче.
  2. Сорвать болты креплений необходимого колеса и ослабить их.
  3. Поднять машину на домкрате или специальном подъемнике.
  4. Подготовить весь инструмент для удобства доступа и проведения работ.
  5. Полностью открутить колесо и снять его с автомобиля.
  6. Следующим этапом машина вывешивается так, чтобы передние колеса висели в воздухе.
  7. Далее потребуется открутить стойку стабилизатора от аморта, как указано на рисунке.
  8. Далее необходимо отключить датчик скорости и отвинтить нижнюю гайку крепления стойки к поворотному кулаку.
  9. После этого деталь можно полностью снять с машины и заменить ее на новую.
  10. Сборка агрегатов подвески выполняется в обратной последовательности.

После сборки следует проверить затяжку всех болтов с динамометрическим ключом. Важным параметром для стабильной работы подвески является правильная затяжка.

Также опытные мастера рекомендуют применять только гайки, поставляемые в комплекте с деталью.

Кормовая часть авто

Замена задних стоек Лада Веста немного отличается по технологии и последовательности действий. Здесь также используются указанные выше инструменты, но сам ремонт имеет свою специфику.

Последовательность действий

На Лада Веста замена стоек амортизаторов задней части гораздо упрощена относительно процедуры выполняемой на старых модификациях авто. здесь амортизаторы устанавливаются отдельно от пружин, что позволяет облегчить работу мастерам. Также отпала необходимость в напарнике, теперь внутренние болты верхнего крепления держать не нужно.

  1. Для начала машину следует поднять на домкрате или подъемнике и снять клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открутить колеса и снять их с автомобиля.
  3. Дальше под детали подвески потребуется подставить специальные опоры и опустить авто до момента начала сжатия пружины. Этим получится ослабить напряжение в устройстве подвески.
  4. Продолжается замена стоек стабилизатора Лада Веста СВ Кросс на откручивании нижнего шарнира крепления амортизатора к автомобилю. Для этого ключом соответствующего размера откручивается болт и вынимается из посадочного места.
  5. После этого можно снова приподнять автомобиль для улучшения доступа к стойке.
  6. Последним этапом откручивается верхнее крепление, и деталь полностью снимается с автомобиля. Сама стойка достаточно тяжелая и ее следует придерживать во время демонтажа.
  7. Установка новой детали выполняется в обратной последовательности.

Важно! Сборка подвески автомобиля выполняется исключительно при наличии динамометрического ключа. После пробега 500 – 600 километров, все болты следует обтянуть.

Отдельно следует выделить, что замена стоек Лада Веста СВ Кросс, выполняется по аналогичному принципу. Строение узлов на автомобилях практически идентичное, отличается только длина амортизаторов и пружин.

Как увеличить срок службы стоек

Опытные водители разработали собственную процедуру продления жизни деталям подвески автомобиля.

  1. Полностью исключить скоростное вождение по ухабистым дорогам. Главным фактором того, что амортизаторы выходят из строя, является наличие ударов по подвесе. В особенности это болезненно на больших скоростях.
  2. Поддержка правильного давления в шинах. Покрышки машины также участвуют в гашении ударов, как и демпферные вставки. Оптимально контролировать показатели внутри колес каждые 500 – 700 километров пробега. Суть в том, что встроенные датчики прокола могут не сработать или показывать данные некорректно.
  3. Своевременная профилактика и прохождение диагностических процедур. Действия помогут предотвратить появление серьезных проблем с ходовой частью машины. при образовании люфта внутри шарниров или соединений происходит неконтролируемое разрушение деталей.
  4. Отсутствие перегрузки. Машина не предназначена для перевозки тяжелых грузов. Если стабильно перегружать подвеску, можно быстро ее убить.
  5. Установка качественных расходников. Отдельные пользователи пытаются сэкономить на покупке оригинальных деталей или высококачественных аналогов, предпочитая дешевые компоненты. Следует понимать, что копеечная экономия на деталях может вылиться в дорогостоящий, комплексный ремонт подвески.

Замена стоек Лада Веста является достаточно простой процедурой и может быть выполнена самостоятельно. Для проведения операции потребуется наличие распространенных инструментов и небольшого количества времени. Опытные водители рекомендуют перед началом работ ознакомиться с руководством пользователя и изучить инструкцию.

Читайте также: