Замена передних стоек шкода фабия 2

Обновлено: 15.05.2024

Шкода Фабия Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Skoda Fabia

Вам потребуются: ключи «на 16», «на 21», ключи TORX T30, XZN M14, торцовые головки «на 18», «на 36», ключ(шестигранник «на 5», пассатижи, монтажная лопатка.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Показано снятие амортизаторной стойки передней подвески со стороны левого переднего колеса, стойку правого переднего колеса снимают аналогично.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

3. …и гайки ступицы.
4. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо.
5. Откройте капот и установите его на упор.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

6. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

7. …и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

8. Извлеките втулку тормозного шланга из пазов держателя на амортизаторной стойке.
Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

9. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

10. …и извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

11. Выведите из держателя на стойке тормозной шланг.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

12. Извлеките втулку провода датчика частоты вращения колеса из держателя на амортизаторной стойке.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

13. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика частоты вращения колеса.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

14. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

15. …и выведите болты крепления шаровой опоры из отверстий в рычаге.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

16. Извлеките хвостовик наружного шарнира из отверстия ступицы переднего колеса. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.
17. Установите болты крепления шаровой опоры в отверстия рычага передней подвески и навинтите гайки крепления, не затягивая их.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

18. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

19. …отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке и извлеките болт.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

20. Подденьте отвёрткой и снимите крышку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

21. Удерживая шток амортизатора от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки…

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

22. …и снимите упор.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

23. Извлеките стойку из клеммового соединения поворотного кулака, предварительно разжав монтажной лопаткой клемму.

Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески Шкода Фабия

24. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.
25. Установите амортизаторную стойку и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: – замените гайку верхнего крепления амортизаторной стойки и затяните её моментом 60 Н·м; – замените гайку и болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески, затяните гайку моментом 60 Н·м и доверните на 90°; – замените гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески и затяните их моментом 100 Н·м; – замените гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости и затяните её моментом 40 Н·м; – замените гайку ступицы переднего колеса, затяните её моментом 50 Н·м и доверните на 45°.

Замена стоек стабилизатора Skoda Fabia

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Skoda Fabia оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Skoda Fabia.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Skoda Fabia и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Skoda Fabia. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Fabia

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Skoda Fabia составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Skoda Fabia, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Skoda Fabia, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Skoda Fabia при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Skoda Fabia. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Skoda Fabia могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Skoda Fabia, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Skoda Fabia – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Skoda Fabia также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Skoda Fabia, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Skoda Fabia.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Skoda Fabia

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Skoda Fabia, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Skoda Fabia установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Skoda Fabia раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Skoda Fabia, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена передних стоек амортизатора (ускоренный метод) автомобиля Skoda Fabia 2002 - 2007

Данная статья поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая.

Особенность метода заключается в том, что можно не откручивать рулевую тягу, шаровую опору и привод. При этом, не будет никаких натяжений, изгибов, переломов механизмов, рычагов и пыльников.

1. Поддомкратьте автомобиль и снимите колесо.

Детали, после снятия колеса, передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

2. Подложите под рычаг упор и опустите машину, сжав стяжками пружину стойки.

Сжатая стяжками пружина передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

3. Поднимите автомобиль и освободите рычаг. Установите автомобиль на надежную опору.

4. Открутите стойку стабилизатора и выкрутите винт крепления стойки к поворотному кулаку.

Откручивание стойки стабилизатора передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

5. Вукрутите стяжной винт и тонким зубилом разожмите поворотный кулак.

Расжатие поворотного кулака передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

6. Выньте стойку вверх, несильно постукивая молотком по поворотному кулаку. Главное - хорошо стянуть пружину. При этом, рычаг не падает вниз, натяжений тормозного шланга, рулевой тяги и ШРУСа быть не должно.

Вытянутый поворотный кулак из стойки амортизатора передней подвески автомобиля Skoda Fabia I

7. Открутие верхние болты крепления стойки и выймите ее вниз (может сама упасть). При необходимости, можно поменять упорный подшипник стойки.

Замена передних стоек, смазка опорных подшипников

Дошли руки поменять у меня и передние амортизационные стойки. История тут точно такая же как и сзади — стояли всё ещё оригинальные конвеерные амортизаторы и вообще к подвеске никогда не притрагивалась рука мастера.

К замене побудили участившиеся пробои подвески на самых элементарных неровностях и постукивания правой стороны.

Как и в случае с задними амортизаторами продолжен эксперемент с продукцией Fenox. Всё так же дешево, сердито и красиво упаковано

Замену можно произвести достаточно легко и самому даже на улице при наличии инструмента и сухой погоды.

Для замены амортизационных стоек нам понадобится следующий инструмент и химия

1) Домкрат, а лучше два
2) Несколько кирпичей и доска
3) Набор ключей, а именно комбинированные: 10, 13, 14, 16, 18, 22
4) Битка SPLINE M14
5) Головки на вороток или трешётку: 17, 18, 22
6) Сам вороток или трешетка
7) Балон WD40 или аналогичной проникающей смазки. Я использовал жидкий ключ LAVR, по ощущениям не уступает WD 40
8) Достаточно мощная плоская отвёртк
9) Пассатижи
10) Газовый ключ
11) Набор стяжек для пружин.

Из запчастей потребуется следующее:

1) Пара амортизационных стоек
2) Комплект из отбойников и пыльников на два амортизатора. Я использовал набор 910084 KAYABA, сразу на два амортизатора
3) Парочка зажимающих болтов поворотного кулака N90954802
4) Пара гаек на болты поворотного кулака N10106402

Дальше пойдут позиции, которые часто в таком случае меняют, но я не менял

— Упорный шарикоподшипник 1K0412249B . Особого смысла его менять нет, убить его я думаю не возможно. Максимум требует заложить новой смазки, о чём будет в записи речь.

Теперь собственно о замене, с фотографиями и описанием)

Я пошел по легкому пути, не откручивая и не снимая ничего лишнего кроме самой стойки.

1) Домкрачу машину и откручиваю колесо. Взгляду предстаёт вот такая картина

Откручиваю гайку стойки стабилизатора (обведена красным) и вынимаю стабилизатор из "уха" амортизатора. Для того что бы это стало возможно необходимо или поддомкратить рычаг снизу ещё одним домкратом или подложить под рычаг кирпичи (другой подручный материал) и опустить машину на домкрате.

Ключ для этой гайки не указываю! В зависимости от стоечек стабилизатора ключи могут варьироваться от 14 до 17

Далее демонтирую хомут крепления проводки АБС (если есть) к амортизатору. Для этого необходимо осторожно отщёлкнуть зажим, обведённый синим. Сделать это можно сжимая его осторожно пассатижами, одновременно поддевая снизу отвёрткой

2) Далее необходимо отделить амортизатор от поворотного кулака. Для этого откручиваем болт и гайку, сжимающие поворотный кулак

Предварительно всё необходимо как следует отчистить от ржавчины и залить WD40!

На фото весь крепёж запечатлен уже после процесса отворчивания, по этому выглядит помятым

Откручиваем гайку и осторожно выбиваем болт из кулака. Болт меняется на новый, гайка тоже, т.к. она идёт с нейлоновым стопорным кольцом и повторно её лучше не применять.

3) Далее можно попытаться стянуть пружину стойки стяжками для пружин и сбить поворотный кулак вниз с амортизатора.
А можно сделать чуть проще, как я и поступил на второй стороне

Суть метода проста. Что то упираем в чашку амортизатора и опускаем машину на домкрате, таким образом сжимая пружину и высвобождая ход рычагу подвески вниз

4) Собственно о процессе снятия стойки.

У меня был очень харкдорный вариант. Амортизатор буквально прирос к поворотному кулаку и пришлось даже вначале применить открытое пламя, что бы разъединить эту конструкцию

Но в конце концов под натиском вдшки, молотка и зубила, которым я осторожно расширял поворотный кулак в прорези монолитность сдалась и удалось разъеденить

5) Откручиваем крепление амортизатора к кузову, это у нас три болта под ключ на "13" под капотом

и снимаем стойку с машины

6) Стянув пружину стяжками осторожно откручиваем центральную гайку опорника, здесь нам потребуется шестигранная головка на 22, т.к. гайка глубоко утоплена в опорник и рожковым ключом её очень проблематично захватить.

Почти со 100% вероятностью при попытке отвернуть гайку начнёт вращаться шток амортизатора. Здесь нам поможет газовый ключ, которым мы будем удерживать шток)

ВНИМАНИЕ! Газовый ключ можно использовать только для амортизатора, который точно пойдёт в мусор! При зажиме штока таким ключом покрытие штока будет повреждено, что в случае живого амортизатора вызовет его довольно скорую смерть!

Если же мы хотим сохранить амортизатор, то в центре штока есть отверстие для удерживания его шестигранником 7мм, в таком случае центральную гайку откручиваем рожковым или "кривым" накидным ключом.

7) Разбираем всю конструкцию, ослабив осторожно стяжки пружин. Получаем вот такой набор

ну и всякие отбойники и пыльники идут сразу в мусор, пружина тоже не заслуживает отдельного внимания

8) Перебираем подшипник опорника. Он легко разъединяется руками при посредничестве отвёртки)

Всё как следует очищаем от старой смазки. В моём случае смазки не оказалось, она благополучно мумифицировалась и высыпалсь при разборе

Отмачиваем шарики в "комбинированном" растворителе

Проведя осмотр, я не обнаружил никаких следов выработки. Смазав все компоненты литолом собрал всё обратно.

9) А дальше всё начинается в обратном порядке, собирать оказалось гораздо проще) При установке амортизатора в повортный кулак я как следует смазал часть, что будет в кулаке литольчиком, думаю это облегчит последующую разборку этого узла.

Вот такая красота получилась на выходе

Каябовский монтажный комплект показался мне довольно качественным, шток амортизатора полностью защищён от воды и грязи, надеюсь это поможет амортизатору прожить подольше.

Небольшое отступление. Покажу, почему необходимо менять болты кулака

На старом болте некоторые участки резьбы сгнили просто в труху. Понятно, что это на 13 летней машине, на более свежих так не будет. Но тем не менее болты копеечные, и новые в дальнейшем будет гораздо проще откручивать.

Если же болты не слишком старые, с ними можно поступить вот так:

И они же после полуторачасовой в электролизной ванночке

О впечатлениях от амортизаторов

Стало очень комфортно. В меру жестко, никаких лишних стуков и пробоев. Амортизаторы на данный момент прошли уже больше 1000км, не вытекли, работают отлично. Надеюсь проходят долго, хотя до рекорда родных им не дожить, родные прошли без стуков 240 тысяч, и только весна 2016 с разбитыми дорогами смогла их резко доканать.

Амортизаторы Шкода Фабия 2

Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.

Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.

Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2

В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0413031BHСтандарт50510355155
6Q0413031BKППД360150
6Q0413031BLСпорт

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2

При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).

Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 334835 (Excel-G)Стандарт3060
KYB 324702 (Ultra SR)Пакет плохие дороги4645
MONROE 742052SP
E4997 к-кт
Стандарт3315
3500
MONROE 742042SP
E4998 к-кт
Пакет плохие дороги2590
2525

Амортизатор KYB 334835

Амортизатор VAG 6Q0413031BH

Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2

Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.

В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2
АртикулПакетДиаметр корпуса, ммДлина в сжатом состоянии, ммДлина в разжатом состоянии, ммРабочий ход штока, мм
6Q0513025RСтандарт39652420232
6Q0513025AHППД39633411222
6Q0513025ADСпорт39616420196

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2

Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.

Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
ПроизводительАртикулВидЦена, руб.
KYB 343328 (Excel-G, двухтрубные)
552700 (Gas-A-Just, однотрубные)
353025 (Ultra SR)
Стандарт2300
3040
2790
KYB 343348 (Excel-G)Пакет плохие дороги2845
KYB 343485 (Excel-G)Спорт2845
MONROE 376224SP
E1274 (к-кт)
Стандарт2436
2800
MONROE 376036SP
E1308 (к-кт)
Пакет плохие дороги2225
2850
MONROE 376041SP
E1309 (к-кт)
Спорт2165
1995

Амортизатор KYB 343328

Амортизатор VAG 6Q0513025R

Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?


Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.

Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?


Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Были заказаны втулки и стойки.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2
Старая и новая. ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

  • Торкс т-30
  • Ключ на 16 и на 13
  • Сопутствующий инструмент
  • Силиконовая спрей-смазка
  • Трещётка с головками
  • Чистая ветошь

Выворачиваем колесо до упора в ту сторону на какой начнём производить замену втулок и стоек. Отворачиваем верхнее крепление стойки ключом на 16 откручиваем гайку, а торксом придерживаем чтобы шарик не вращался. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо ,рядом с домкратом подкладываем деревянную баклушу или запасное колесо (а лучше и то и другое) и убираем домкрат. Под нижний рычаг заводим домкрат и начинаем поднимать рычаг до тех пор пока не освободим верхний болт стойки стабилизатора. Откручиваем таким же способом нижнее крепление стойки стабилизатора, снимаем стойку. Теперь когда одна сторона стабилизатора освобождена, приступаем к замене втулки.

Отворачиваем скобу удерживающую втулку, болты можно не снимать, пускай остаются с той стороны. Снимаем сначала скобу потом резиновую втулку. Очищаем от пыли и грязи посадочное место для втулки, силиконовой смазкой смазываем втулку только снаружи, внутренняя часть должна быть сухая. Примечание: Внутренний размер втулки должен быть на один миллиметр меньше чем диаметр стабилизатора!

Надеваем втулку на посадочное место, естественно скобу надеть на втулку тяжело, для этого разворачиваем втулку с не надетой скобой на 180 градусов и используем стабилизатор как рычаг чтобы напрессовать скобу на втулку. Фото для наглядности:

  • ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2
  • ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

После того как скоба на месте, разворачиваем втулку с надетой скобой обратно и прикручиваем на место.

ЗАМЕНА СТОЕК И ВТУЛОК СТАБА НА SKODA FABIA 2

Прикручиваем нижний шарик стойки стабилизатора потом играя домкратом ловим и прикручиваем верхний шарик к проушине стойки аморта, далее убираем баклушу и ставим колесо на место. С другой стороны поступаем аналогичным способом.

Замена передних стоек шкода фабия 2

Вопросы по замене подвески Fabia II

Andrre » Ср май 14, 2014 19:04

Crew » Ср май 14, 2014 20:49

юра » Ср май 14, 2014 21:05

Crew » Ср май 14, 2014 21:18

Я уже всё изучил про В4))
Для ПДД как и писалось ранее надо:
амортизаторы передние оригинал 6Q0413031BK, не оригинал BILSTEIN 22105813,
амортизаторы задние оригинал 6Q0513025AH, не оригинал BILSTEIN 19109589.
Ещё подойдут монро (они у меня шли штатные):
E4998
E1308

Остальных фирм аморты именно для ПДД не нашёл.

sam378 » Ср май 14, 2014 22:49

Crew » Вт май 20, 2014 11:05

Заказал :
22105813 BILSTEIN Амортизатор передний
19109589 BILSTEIN Амортизатор задний
11101321 BILSTEIN Комплект пыльников перед
Летом буду ставить)

Аморты пришли. Написано, что сделано в Германии. По виду не подделка) Сделаны аккуратно.

Acquirer » Пт апр 15, 2016 18:05

Добрый день!
Коллеги, у меня Фабия 2008 года, универсал, собрана в Чехии, пробег сейчас чуть больше 90 т.км. ППД на ней нет.
Кое что менялось в прошлом году, ступичный подшипник правый, сайленты задние спереди, рулевой наконечник, задние тормоза перебирались и менялись диски.
Однако на сервисе сказали что в передней подвеске подходит к концу срок службы амортизаторов, устали пружины, хорошо бы поменять опоры стоек, опорные подшипники и стойки стабилизатора сразу, т.к. на одной надорван пыльник и она скоро начнет стучать. Из-за всего этого углы сход развала не в допусках с одной стороны.

Стоит вопрос что выбрать по маркам запчастей и какие расходники в виде болтов нужны. И может есть смысл поменять что то еще сразу, чтобы не лезть потом?
Вероятно после замены станет выше передняя часть, надо ли менять сразу и сзади амортизаторы и пружины?
Более менее просмотрел форумы, но как то информации не очень много по выбору производителей запчастей и информация не очень обширная, может и не нашел конечно.
Подшипники и опоры допустим родные куплю, а вот с пружинами и амортизаторами как-то все непонятно совсем.
Подскажете что-то может быть?

Клиренс без ППД и с уставшими пружинами конечно совсем грустный.

Crew » Вс апр 17, 2016 0:11

Acquirer » Пн апр 18, 2016 9:41

Crew » Пн апр 18, 2016 11:07

Acquirer » Пн апр 18, 2016 11:19

Да покупать б.у. пружины думаю особо смысла нет, но подумаю, спасибо.
В общем для передней подвески надо купить:

1. Амортизаторы, или монро или бильштайн Б4
2. Опоры стойки родные
3. Опорные подшипники родные
4. Пружины, наверное бильштайн
5. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости
6. Пыльники

Для задней:
1. Амортизаторы такие же как впереди марок
2. Верхнюю прокладку пружины
3. Нижнюю прокладку пружины
4. Пружины той же марки что и для передней подвески

Это то что я понял из схемы и рекомендаций в сервисе. А вот какие болты меняются обычно или можно обойтись старыми пока темный лес.

Замена стойки переднего стабилизатора Skoda Fabia

стойка стабилизатора skoda fabia замена

Инструмент для замены стойки стабилизатора Шкода Фабия. Кроме домкрата и баллонного ключа, вам понадобятся ещё такие инструменты: накидные ключ 8, 10, 16, 17, ключ или бита с шестигранником на 5, ключ или бита TORX Т-30, монтировка или большая отвёртка, щётка по металлу, баллончик ВД-40.

Порядок замены стойки переднего стабилизатора на автомобиле Skoda Fabia:

Устанавливаем машину на ровную площадку. Ставим на скорость и на ручник. Под задние колёса подкладываем башмаки.

Отпускаем колёсные болты. Домкратом поднимаем авто. Откручиваем болты и снимаем колесо. Снятое колесо для подстраховки подкладываем под кузов автомобиля.

Щёткой по металлу очищаем резьбу шаровых пальцев от грязи (фото 1). Поливаем ВД-40.

замена стойки стабилизатора шкода фабия

Начинаем откручивать крепёжные гайки стойки стабилизатора. Шаровые пальцы скорей всего будут проворачиваться вместе с гайкой. Поэтому необходимо их придерживать шестигранником или звёздочкой TORX (фото 2 и 3).

замена стоек стабилизатора фабия 2

замена стойки стабилизатора шкода фабия 1

Гайки откручены, остаётся снять стойку стабилизатора. Для этого следует монтировку вставить между стабилизатором и кузовом, и нажать вниз (фото 4). После чего палец стойки стаба легко выйдет с проушины.

как снять стойку стабилизатора фабия

Всё, стойка стабилизатора снята. Остаётся установить новую, помогая опять же монтировкой, и затянуть гайки. В новой стойке пальцы пришлось придерживать шестигранником на 5 (фото 5)

самостоятельная замена стойки стабилизатора шкода фабия

Готово! Работа по замене стойки стабилизатора на автомобиле Skoda Fabia закончена.

Фотоотчет Замена передних стоек в Seat Ibiza 6L, Фольксваген Поло 9N (Seat Cordoba, Skoda Fabia)

Поставил амортизаторы KONI Special, поездил неделю и решил их немного отрегулировать. Стойки эти регулируются только в снятом с машины состоянии, что и пришлось сделать. В принципе данный фотоотчет поможет всем, кто самостоятельно решит поменять передние амортизаторы на автомобилях Volkswagen Polo 9N, SEAT Ibiza 6L, SEAT Cordoba, Skoda Fabia. Ходовая часть у всех этих машин одинаковая. Для успешной работы потребовались такие инструменты: головки на 13, 17, 18, 19, Ключи 17, 18, 19. Шестигранник на 6, угловой ключ на 22 для гайки амортизатора. Бита торкс 30, и М14. 12 гранная головка на 36 для отворачивания ступичной гайки, вороток, трещотка, стяжки для пружин и что – то еще.
Первым делом снял колпак с колеса, стронул ступичную гайку (понадобился метровый отрезок трубы), задомкратил машину с двух сторон и снял колесо. Ключом на 19 открутил гайку наконечника рулевой тяги и выжал его из поворотного кулака съемником.



Ключом на 17 и битой Т30 открутил тягу стабилизатора от амортизационной стойки.


Далее трещоткой с головкой на 13 открутил болты крепления шаровой опоры к рычагу подвески.



Потом полностью открутил ступичную гайку и пробойником аккуратно подвыколотил полуось из поворотного кулака.


Затем взявшись за тормозной диск снимаем поворотный кулак с привода и одновременно шаровая опора выходит из рычага. Получил такую картину.


Отодвинув полуось в сторону приступил к снятию поворотного кулака с амортизационной стойки. Для откручивания болта крепления стойки понадобилась головка на 18 и бита М 14 для фиксации самого болта.



После того как гайка была откручена и болт извлечен я снял провода датчика ABS из держателей на стойке.


Самое неприятное в данной работе – снятие поворотного кулака с амортизационной стойки. Для удобства я развернул стойку на 90 градусов и забив молотком маленькое зубило в прорезь стянул кулак со стойки. Зубило, естественно, вынимать не стал.


Чтобы поворотный кулак не висел на тормозном шланге я подложил под него деревянные бруски.


Для снятия стойки с машины осталось открутить три болта, которые находятся под капотом.


Сняв стойку заневолил пружину стяжками до такого состояния, чтобы опора свободно вращалась.


Для разборки стойки я использовал Г- образный ключ на 22 с проходным отверстием. Если вы меняете стойку то с нее надо снять хомут на котором держатели провода ABS.


Сборку стойки производил в такой последовательности: в опору вставляется упорный подшипник.




Потом всю конструкцию одел на шток (естественно пружина уже находилась на амортизаторе) и затянул гайку.


Установка амортизационной стойки проходила в такой последовательности:
Сначала крепиться к кузову тремя болтами, затем поворотный кулак одевается на амортизатор и центрируется на нем, выбивается разжимной инструмент и стойка зажимается болтом и гайкой. Далее полуось заводится в ступицу а шаровая опора – в поперечный рычаг. Закручиваются болты шаровой, тяги стабилизатора, и рулевого наконечника.

Рекомендуется заменить все гайки т.к. они с нейлоновым кольцом.
Ступичную гайку я не менял. Просто отогнул усики которые сопротивляются откручиванию и все.

Читайте также: