Замена передних стоек тойота калдина 241

Обновлено: 13.05.2024

Замена стоек амортизаторов передней подвески

Вчерась заменил стойки, делал впервые, как оказалось было довольно легко. Самому вообщем под силу сея затея. Но обо всем по порядку.

Для замены потребовалось:

GARAAAЖЖЖЖЖЖЖЖЖ!1111!11!

*ИНСТРУМЕНТЫ*
— ключ баллонный из комплекта авто
— домкрат из комплекта к авто
— ключ трещотка квадрат 1/2
— динамометрический ключ квадрат 1/2
— вороток квадрат 1/2
— удлинители квадрат 1/2
— рожковые ключи на 17 / 22
— труба 1м для придания рычага усилия
— головки под квадрат 1/2 на 12 / 14 / 17 / 19 / 22
— WD-40 для того чтоб отвернуть закисшие гайки

*Порядок действий*
1. Срываю гайки на колесе баллонным ключом, и головкой на 19 срываю гайку на штоке стойки

2. Домкратом поднимаю сторону на которой меняю стойку, и откручиваю сорванные гайки колеса.

3. Снимаем колесо и видим что нашей очень плохо и она просится в хоспис доживать свои считанные минуты.

4. Обильно наносим WD-40 на все гайки что будем откручивать, а именно гайки крепления стойки к кулаку, гайка стойки стабилизатора, и на всяк пожарный гайка датчика ABS и тормозного шланга.

5. Откручиваю стойку стабилизатора головкой на 17, и придерживая с обратной стороны рожковым ключем на те же 17.

6. Откручиваю болт крепления датчика ABS и тормозного шланга на 12мм, отвожу их в сторонку чтоб при вытаскивании стойки не оборвать их к херам.

7. Откручиваю две гайки на 22 крепления поворотного кулака к амортизатору. С ними пришлось позаниматься сексом, особенно с правой стороны. Закисли намертво, тут то нас и выручил рычаг в виде железной кувалды у которой рукоять приварена в виде трубы. Одеваем на вороток и в путь.

8. Отводим кулак в стороны чтоб было куда вытаскивать амортизатор в сборе

9. Откручиваем крепление опорной чашки к кузову в подкапотном пространстве, три гайки на 14, придерживая сам амортизатор в области колеса, чтоб не свалилась на тросики.

10. Стягиваем пружину стяжками хватая лапками за витки отступив одну от начала и конца, так чтобы стяжки смотрели друг напротив друга. Как только пружина имеет свободный ход внутри амортизатора можно откручивать гайку крепления штока к опорной чашке, которую мы в самом начале сорвали когда авто еще стояло на колесах. Разбираем аморт, достаем стойку убеждаемся что она в говно, несем ее помойку. Меняем стойку на новую, собираем аморт с уже новыми отбойником, пыльником, нижней опорой пружины, иными словами все что мертво подлежит замене. Фотографий процесса не заснял, хз пояему, наверное секас с пружинами это самое утомительное в данной процедуре обслуги авто.

11. Установка в обратной последовательности, окончательно затягиваем гайку штока уже опустив колеса на авто.

Моменты затяжки:
— 103 Нм гайки крепления колеса у ступице
— 74 Нм гайка стойки стабилизатора поперечной устойчивости
— 19 Нм болт крепления тормозного шланга и датчика ABS
— 240 Нм гайки крепления стойки к поворотному кулаку
— 52 Нм гайки крепления опорной чашки к кузову
— 47 Нм гайка штока стойки

Дополнительная информация:
— Чтоб вернуть стойку стабилизатора устойчивости в посадочное место, необходимо под поворотный кулак подложить упор/пень/гирю/что-то устойчивое и побольше площадью, опускать домкрат пока посадочное отверстие не сравняется со стойкой стабилизатора.
— Удлинители на ключи типа трещотка/вороток/динамометрический крайне необходимы, так как тормозной диск иной раз мешает затягивать крепления.
— Перед установкой стойки амортизатора необходимо его прокачать согласно инструкции прилагающийся к нему, либо загуглить сей процесс если оная отсутствует. Это необходимо чтоб не похерить весь процесс замены стойки, так как от этого зависит как долго пациент будет жив.
— Съездить на СТО провести процедуру развал-схождение, с огромной вероятностью руль будет смотреть в сторону при положении колес прямо, кузов будет кидать аки каку на волнах.

Затраты на запчасти:
339005 стойка аморт-нная ПП Kayaba Excel-G от TOYOTA Wish 2.0 3165р
339006 стойка аморт-нная ПЛ Kayaba Excel-G TOYOTA Wish 2.0 3165р
48331-12210 отбойник переднего амортизатора TOYOTA 289р*2=578р
0435133 пыльник переднего амортизатора AMIWA 247р*2=494р
ИТОГО: 7402р

Затраты на работу: 0р

Затраты на развал схождение:
770р

Подводя итог хочется сказать, что потраченного времени не жалко, плюс сэкономлено денежка на килограмм королевской нерки, прокачаны руки и спина, приобретен опыт а его как говорится не пропьешь.
Всем ХАЛВЫ ДА ПОБОЛЬШЕЕЕЕ!

Ремонт автомобилей.Информация.

Замена передних стоек амортизатора Toyota Caldina ST210

передняя стойка амортизатора

Процедура замены передних стоек амортизатора на автомобиле Toyota Caldina ST210.

 Toyota Caldina st210

Пришла амортизаторная стойка в полную негодность.

Стойка амортизатора является важным элементом подвески и представляет собой комбинированный узел, состоящий из непосредственно амортизатора, пружины и элементов для крепления детали к кузову автомобиля.

Основными причинами неисправности амортизаторов могут стать:

• деформация передней стойки.
• критический износ отбойников.
• нарушения в работе клапанного механизма амортизатора вследствие потери. эластичности и растрескивания сальников штока.
• механические повреждения узлов и деталей подвески.

Стоит отметить, что замена передней стойки амортизатора проводится с использованием подъемника и специального инструмента, без использования которого сложно провести полноценное обслуживание и ремонт подвески.

Для того чтобы провести замену передней амортизаторной стойки последовательно проводятся следующие работы и операции:

План разбора и снятия стойки Toyota Caldina ST210:
• установка и подъем автомобиля на подъемнике
• снятие колеса
• демонтаж неисправной амортизаторной стойки
• сборка модуля подвески: установка на новую стойку пружины, буфера хода сжатия, защитного кожуха, чашки пружины , верхней опоры стойки, ограничитель хода отбоя
• установка передней стойки амортизатора на кузов автомобиля.

Основные процедуры снятия:

Инструменты:берём ключи на №14 и №19,размеры головок №10,№12,№14,№19 и желательно принести какойнибуть ворот усилитель,стяжки для ослабления напряжения пружин стойки.

Откручиваем всё лишнее от амортизаторной стойки: тормозные шланги ,датчик системы ABS.

Перемещаемся в под капотное пространство откручиваем три гайки,крепящие верхнюю опорную чашку к кузову автомобиля.

откручиваем верхнюю опорную чашку от кузова

Ослабляем гайки крепящие стойку к кузову автомобиля.

После снятия начинаем её разбор,разрежая пружину применяя специальные стяжки.

Подготовка новой амортизаторной стойки к установке,что следует знать:нужно руками вдавить шток и дождаться полного его выхода,это нужно проделывать примерно раз 15.

Потом устанавливаем пыльник на шток,укладываем резинку на нижнюю опорную чашку и устанавливаем сжатую уже нами пружину.

подготавливаем новую стойку к установке
Подготавливаем нашу новую стойку к установке,одеваем на центральный шток пыльник и укладываем на нижнюю опорную чашку резинку. уже стянутую пружину ставим на место
Процесс установки пружины на стойку.

Потом прежде чем приступать к закручиванию верхней опорной чашке укладываем на верх пружины резинку.

уладываем на верх пружины резинку
Не забываем укладывать резинку на верх пружины,так как на неё будет ложиться верхняя опорная чашка.

Установка на аммортизаторную стойку верхней опорной чашки,нужно в этом случае заметить один момент.То что на самой чашке имеется специальный фиксирующий паз,в который упирается сам шток стойки.Их нужно предварительно совместить при сборке.

При укладке верхней опорной чашки,чтобы произвести полную затяжку нужно совместить метку в виде треугольника,расположенная на верху чашки.

Потом аккуратно проводим сборку в обратом порядке проделанной работы.

Советы и рекомендации после проведённого ремонта:

При ремонте и обслуживании подвески следует учитывать то обстоятельство, что замена амортизаторов и пружин осуществляется попарно, а в некоторых случаях наилучшим решением может считаться установка новых амортизаторов на все колеса.

Нередко возникают такие ситуации что перед установкой новой стойки забывают её прокачать руками.То при дальнейшей эксплуатации она выйдет быстро из строя,не пройдя свой ресурс.

Важно помнить, что после проведения любого ремонта, обслуживания или замены деталей подвески в обязательном порядке выполняется регулировка углов развала-схождения колес . Все сервисные операции целесообразно проводить в условиях специализированных автоцентров, имеющих в своем распоряжении современную ремонтно-техническую базу и опытный персонал.

Отзыв: Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR - Хорошая опора стойки аммортизатора для Тойота Caldina в 241 кузове

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

По качеству металл выглядит не дешевым. Стойка, как стойка.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Резинки на шаровых механизмах гибкие, хотя не сказал бы, что очень мягкие.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Гайки с фиксатором и внутренним пазом под шестигранник. Вот шестигранник мне не понравился на прошлой опоре, которую пришлось снимать. Ведь он подржавел и шестигранник с другой стороны просто не вставить. Бывает немного другая система крепления, под гаечный ключ у основания шаровой стойки. А без этого, может при закручивании все будет и хорошо, но при откручивании через годы гайка прикипит и просто будет прокручиваться вместе с шаровым механизмом.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Так вот выглядит походившая стойка и очень тяжело работать шестигранником.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Вот такой метод откручивая (закручивания) применим к данной опоре. Но, к сожалению, ничего не вышло со старой. Ее бренд я не помню, по-моему febest.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Пришлось просто работать болгаркой. А на улице во дворе это сделать непросто. В общем помучался со стойкой. Зато теперь уверен, что все качественно установлено.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Для установки второго края опоры в паз необходимо чуть опустить машину, предварительно подложив под крепление диска чего-нибудь, чтоб попасть в паз.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

На фото ниже видно, что только в таком случае можно попасть в паз. Иначе ничего не выйдет, будет несостыковочка сантиметров на 10. Не знаю, как это делают в сервисе, я делаю так.

Стойка стабилизатора переднего LYNXauto C7034LR

И вот, вуаля, замененная опора на месте. Пока служит третий месяц, поэтому говорить о каком-то супер качестве рано. Но 10 тысяч проехала, надеюсь будет жить и жить. А по цене вообще недорого. Если не ошибаюсь, что-то в районе 500 р. Рекомендую.

12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески

Обратная заправка картриджа

ремонт кухонного крана — замена картриджа

Этот элемент подвески поглощает неровности, которых на отечественных дорогах достаточно много. В процессе эксплуатации передних стоек десятки происходит физический износ. Поэтому перед автомобилистом рано или поздно возникает необходимость замены.

В среднем, рассматриваемые элементы подвески рассчитаны на пробег до 40000 км. Безусловно, этот показатель зависит от стиля вождения автомобиля и качества самой детали.

Обращаться в автосервис в данном случае необязательно, так как замена передней стойки ВАЗ 2110 может быть выполнена собственными силами.

Признаки повреждений

Определить актуальность замены рассматриваемого элемента можно по следующим признакам:

  • сильная вибрация кузова. Это явление наблюдается со стороны поврежденного элемента;
  • водитель ощущают удары в рулевое колесо;
  • подтекает масло;
  • увеличивается тормозной путь;
  • транспортное средство заносит на поворотах;
  • во время прямолинейного движения машину уносит в сторону;
  • возникают посторонние шумы.

Автовладельцу необходимо оперативно реагировать на все перечисленные «симптомы». Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям:

  • неравномерный износ шин;
  • возникновение других повреждений на шинах, например, образование бугров;
  • повреждения опорных подшипников;
  • выход из строя ступичных подшипников;
  • снижение срока службы тормозных колодок;
  • значительное увеличение тормозного пути, что отражается на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Диагностика передних стоек выполняется с помощью специального стенда или ручного раскачивания. Каждый вариант позволяет достаточно точно определить уровень износа стоек.

Остановимся вкратце на каждом способе диагностики:

  1. использование вибростенда. Процедура выполняется на специальном оборудовании, где эффективность стоек определяется с помощью компьютера. Достаточно часто система диагностирует состояние новых стоек на уровне 75%. Считается, что этот показатель соответствует норме. Если же результат составляет менее 50%, то необходимо менять стойки;
  2. ручной способ. Автовладельцу можно привлечь помощника. Необходимо взять кузов автомобиля и максимально раскачать его в стороны. После этого нужно отойти от машины и оценить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Определить эффективность функционирования стоек амортизаторов смогут только автомобилисты с опытом. Новичкам следует знать, что количество колебаний должно быть минимальным. Поэтому, если автомобиль продолжает раскачиваться, то это свидетельствует о необходимости замены элементов.

Устанавливаем картридж обратно

Установку картриджа следует проводить в обратном порядке.

  1. Не включать устройство в сеть, пока картридж не будет установлен.
  2. Убедиться, что новый картридж чистый.
  3. Осторожно вставить его в пустой отсек, не запихивая при этом силой. Если сам бокс застрял и не проходит, не стоит пытаться впихнуть его, лучше полностью вытащить и попытаться заново.

Обратная заправка картриджа

Проверка креплений

С последним могут возникнуть проблемы, если используются не оригинальные расходные материалы. В таких случаях рекомендуется сбрасывать настройки самого устройства, вводить комбинации (у каждой модели они свои), но даже это может не помочь. Впрочем, сама эта надпись чаще всего никак не сказывается на работе самого устройства, которое продолжает исправно печатать даже с надписью «замените тонер».

Если принтер отказывается печатать даже с установленным заправленным картриджем, то лучше всего будет обратиться в сервисный центр.

Замена тонера выполняется быстро, в ней нет ничего сложного, но всегда могут возникнуть внештатные ситуации. Специалисты рекомендуют менять расходные материалы не самостоятельно, в большинстве случаев выезд специалиста экономит много времени, а, в конечном итоге, и средств. В некоторых случаях удобнее заплатить за услугу, чем решать, что делать с кучей документов, стоящих в очереди на распечатку в принтере, который парализован из-за неумелых действий сотрудника.







Выбор передних стоек для автомобиля ВАЗ-2110: что купить?

Элементы передней подвески могут иметь разную жесткость. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение аналогом, которые отличаются мягкостью. В свою очередь заводские конструкции имеют более жесткое исполнение.

Автомобилисту нужно ориентироваться на собственный стиль вождения. Например, любителям спортивной езды стоит отдать предпочтение жестким пружинам. Если же говорить о производителях, та неплохими эксплуатационными характеристиками обладают изделия СС20, изготавливаемые самарским предприятием.

На самом деле, основная задача заключается в выборе между газомасляными и масляными элементами. Масляные конструкции имеют невысокую стоимость. В тоже время, при низких температурах такие амортизаторы теряют мягкость. Поэтому предпочтение лучше отдать газомасляным конструкциям. Неплохие эксплуатационные характеристики демонстрируют следующие бренды: Kayaba, Brillstein, Sachs и Monroe.

Все перечисленные производители выпускают аналоги с одинаковым устройством и техническими характеристиками. Поэтому у владельца десятки не должно возникнуть никаких сложностей с подбором.

Замена передних стоек

Для выполнения работы понадобится набор ключей на 6-22,специальные съемники для демонтажа рулевых тяг и шаровых пальцев, головки на 12-22, специальный ключ для удержания штока. Также необходимо подготовить устройство, предназначенное для сжатия пружин, шлицевые отвертки и WD40. Далее рассмотрим, как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110 собственными силами. Вначале необходимо добраться до отсека мотора и отвинтить гайку, удерживающую верхние опоры амортизаторов. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • открепить верхние опоры;
  • снять с помощью специального съемника наружные наконечники тяг;
  • открутить болты, удерживающие нижний элемент стойки;
  • извлечь стойку.


замена опоры передней стойки ваз 2110

Второй этап: подготовка нового картриджа

На этом этапе вам нужно будет установить на место старого расходника новую деталь. Но перед тем как вставить картридж в принтер убедитесь в том, что он действительно подходит для вашего устройства. К примеру, если у вас принтер HP, то заменить расходную деталь в нём можно на ту же модель или на неоригинал, который совместим с моделью вашего принтера. В целом на сегодняшний день рынок предлагает на выбор большой ассортимент дешёвых совместимых картриджей и выбор между оригиналом и совместимкой стоит исключительно за вами.

Чтобы решить задачу, связанную с тем, как вставить картридж в принтер в первую очередь распечатайте новый расходный материал. Внутри коробки с картриджем вы увидите противоударную герметичную упаковку. Её вам нужно будет вскрыть и снять с картриджа, после чего осторожно извлечь его, не прикасаясь к контактам и фотобарабану. Постарайтесь заранее позаботиться о чистоте, т.к. даже из новых картриджей, предназначенных для лазерных принтеров, может просыпаться тонер. Далее, снимите упаковочную ленту и предохранительный скотч, который находится на контактах. Несколько раз поверните новый картридж вперёд и назад, держа его при этом в горизонтальном положении. Это даст возможность расположенному внутри резервуара тонеру распределиться максимально равномерно.

Как определить выход деталей из строя


Замена передних стоек на ваз 2110

Выход из строя амортизированной стойки можно определить по нескольким признакам:

  • усиленная вибрация кузова на «гребенке» на стороне, где находится поврежденная стойка;
  • биение руля;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • увеличение тормозного пути;
  • ненормальный занос во время вхождения в повороты;
  • подтеки, то есть вытекает масло;
  • стуки в стойке.


Замена передних стоек ваз 2110 своими руками

При появлении таких признаков необходимо как можно быстрее определять и устранять причину, которая нарушила нормальную работу подвески. С заметными признаками подобных отклонений в работе подвески последующая эксплуатация авто нежелательна. Это может привести к таким последствиям:

  • Разрушение опорных подшипников передних стоек;
  • Неравномерный усиленный износ шин, иногда даже «буграми», так как на дороге колесо «прыгает» при движении авто;
  • Разрушение подшипников ступиц;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Снижение ресурса работы тормозных колодок, их неравномерный износ.

Лазерные цветные принтеры


Доступ к картриджам в Canon i-sensys LBP7110Cw

Расположение и конструкция картриджей зависит от технологии, применяемой в конкретном устройстве. Например, принтер Canon i-SENSYS LBP7110Cw работает по методу однопроходной печати и включает в себя четыре отдельных печатающих механизма. Картриджи расположены один за другим в специальном лотке. Их замена осуществляется следующим образом:



и опустить крышку на передней стенке устройства;

Важно: не оставляйте открытой крышку в принтере, помните, что фотобарабан может быть засвечен.

Тонер-картридж


Панель управления Canon i-sensys LBP7010C

В цветных лазерных принтерах Canon i-SENSYS LBP7010C (7018С) используется технология многопроходной печати и, кроме четырех блоков с тонером, в конструкцию входит драм-картридж, представляющий собой фотобарабан с системой очистки. Если открыть верхнюю крышку, можно получить доступ только к тонер-картриджам. Кроме того, в доступе оказывается



, остальные находятся в глубине устройства. При помощи кнопки «Бумага» на панели управления – нажать и удерживать в течение 2 секунд – принтер переводится в режим замены картриджей. Индикатор «Бумага» горит, а лампочка тонера того цвета, емкость с которым готова к замене, мигает.

После повторного однократного нажатия кнопки картриджи приводятся в движение, и все индикаторы мигают. В этот момент нельзя открывать крышку принтера. Когда операция по перемещению завершена, мигать продолжает один из индикаторов, указывающий, какой из тонер-картриджей можно извлечь. Так в доступное положение последовательно переводится каждый из блоков. Замена происходит аналогичным образом и на место устанавливается картридж того цвета тонера, напротив обозначения которого мигает индикатор. Чтобы вывести принтер из этого режима необходимо снова нажать и удерживать клавишу «Бумага» в течение 2 секунд. На видео в конце статьи наглядная инструкция по извлечению из принтера Canon i-SENSYS LBP7010C тонер-картриджей.

Драм-картридж


Блок называют также копи-картридж. Хотя его ресурс и составляет 7 000 страниц, но восстановление или замена все равно потребуются. При извлечении важно не дотрагиваться до фотобарабана и контактов, чтобы не повредить их. Хранить драм-картридж можно только в непрозрачной упаковке и запрещено подвергать воздействию прямых солнечных лучей или яркого света. Чтобы достать блок, нужно последовательно проделать следующие операции:



и открыть крышку принтера;

Процесс замены


Опоры передних стоек ваз 2110

Для замены передних стоек потребуются следующие инструменты:

Снятие и замена передних стоек не так уж и сложны, как кажется. Итак:

  • Сначала необходимо установить автомобиль на ровной площадке, подстраховаться противооткатными упорами, зажав ручной тормоз. Потом машина поддомкрачивается и снимается необходимое колесо.
  • Для удобства можно вывернуть до упора руль в сторону противоположную разобранной стойке

Примечание. Для безопасности снятое колесо с брусьями подкладывается под корпус машины и немного ослабляется домкрат, чтобы авто сидело плотно на брусьях.


Амортизаторы передних стоек ваз 2110

  • Затем снимается стойка. Для этого немного ослабляется гайка М19 штока амортизатора и снимается колпачок стакана. Потом ослабляются 3 верхние гайки М14 крепежа стойки;
  • Шток держится или ключом или отверткой и немного отворачивается гайка его крепления сверху. При этом применяется специальный инструмент, который позволяет удерживать шток от проворачиваний.


Ваз 2110 растяжка передних стоек

Примечание. На верхнем конце шток амортизатора бывает квадратным или с прорезью.

  • Чтобы избежать повреждений, тормозной шланг и держатель выводится из кронштейна на стойке;
  • Затем отворачиваются гайки, которые фиксируют по поворотном кулаке стойку;
  • После этого на гайке крепления шарнира наконечника руля к стойке удаляется шплинт;
  • Отворачивается гайка, крепящая наконечник, который выводится при помощи специального пресса из конусного гнезда;
  • При помощи специальной выколотки из бронзы выбиваются болты, фиксирующие стойку к поворотному кулаку, далее он выводится вниз из щек стойки.


Ваз 2110 снятие передних стоек

Примечание. Краской или зубилом нужно отметить положение регулировочных болтов развала. Метки наносятся так, чтобы в процессе сборки они совпадали между кронштейном стойки и эксцентричными шайбами. Это делают, чтобы во время сборки выводить развал, имеющийся до разборки. Однако если планируется замена стойки с корпусом, то в этом нет смысла.

  • Немного ослабленные 3 гайки, крепящих стойку к стакану, отделяются полностью, и стойка выводится наружу через колесную арку вместе с опорой и пружиной.

Примечание. Чтобы не выстрелила опора и не смогла причинить увечий, пружина стягивается стяжками.

  • Извлеченная стойка зажимается в тисах с губками из меди, устанавливается съемник для снятия и стяжки стоечных пружин. Пружины равномерно стягиваются до тех пор, пока они не перестанут надавливать на опорные чашки;
  • Полностью отворачивается гайка штока, и поочередно разбираются и достаются все элементы стойки – чашка, опора, пыльник, буфер хода. Поврежденный амортизатор меняется на новый.

Примечание. Если планируется заменить пружину, то нужно помнить, что длина «севшей» пружины больше, чем новой.

  • Стойка собирается и устанавливается в последовательности, обратной разборке.

Как выбрать картридж для смесителя

Чтобы правильно выбрать картридж для смесителя, нужно обращать внимание на основные характеристики устройства. Это:

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla







Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.




Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.







Выбор амортизаторов и стоек стабилизатора

Вслед за заменой задних амортизаторов были заменены также и передние амортизационные стойки. Были приобретены: стойка амортизационная газовая, «Excel-G» Kayaba 339011/339012 стоимостью 2750 рублей каждая, при стоимости оригинальных амортизационных стоек в 7 с лишним тысяч рублей. Оригинальные стойки устанавливаются также фирмы KYB. Покупал стойки в магазине, у официальных дистрибьюторов KYB, поэтому вышло немного дешевле, на exist продаются по 3150.
Стойки KYB с артикулем 339011 / 339012 производятся только на заводе в Японии.

Данные стойки позиционируются как для праворульных автомобилей, но они ничем не отличаются от тех, что применяются для леворульных, так что можно спокойно покупать, подходят идеально.

Линки купил фирмы Sidem:
стойка стабилизатора переднего Sidem 45564, покупал на экзист по 550 рублей штука. Страна производства Бельгия. По отзывам пишут что Sidem хорошая фирма, на рынке авто запчастей уже более 80 лет и является «старейшим брендом деталей шасси», посмотрим как будут вести себя во время эксплуатации на автомобиле.
Также приобрёл для замены: Пыльники амортизатора комплект Boge 89-162-0 за 971 рубль, сейчас дороже стоят, в комплекте входят также отбойники. Производство Италия.



Пыльники и отбойники Boge

Ещё купил под замену кольцо защитное опорного подшипника стойки Febest TSD-002 — 268 рублей за два кольца.



Febest TSD-002

Демонтируем и снимаем передние амортизаторы

Напомню, что амортизаторы меняются только парами, замена производится одновременно с обоих сторон, замена по очереди поднимая каждую сторону авто не допускается. Перед заеной необходимо всё очистить от грязи и обработать жидким ключом (WD40).

В верхней части амортизационная стойка к корпусу автомобиля крепиться тремя гайками. Перед подъёмом автомобиля необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора, предварительно сняв заглушку, я это не сделал предварительно и пришлось поддомкарачивать колесо для ослабления гайки. Не ослабив под нагрузкой гайку штока, он будет просто проворачиваться и не получиться её открутить.



Верхнее крепление стойки

Далее необходимо открутить крепление стойки стабилизатора (линок), крепление тормозного шланга к стойке и провода датчика ABS, два болта крепления стойки к поворотному кулаку.



Демонтируем переднюю стойку

Далее окончательно выкрутив верхние гайки крепления, аккуратно извлекаем амортизационную стойку из под автомобиля.


Левая и правая демонтированные передние стойки. Правая стойка ещё до меня, по неизвестной мне причине была заменена, установлен был также оригинал, менялась у официального дилера, при этом она была неправильно собрана, даже отбойник амортизатора 48331-02050 поставили вверх ногами. А продавцы амортизаторов дают гарантию 6 месяцев при самостоятельной установке и 2 года при установке на СТО. Только вот самостоятельная установка будет намного качественнее чем на СТО и стойка проживёт дольше. 80% отказов и поломок автомобильных запчастей это неправильная их установка, а потом люди думают что это была подделка, хотя это проделки неграмотных техников на СТО.

С неграмотной работой я столкнулся на «СТО 76 Экспресс» г. Чита, ул. Ленина, 149, где отношение так называемых мастеров к автомобилям которые они ремонтируют никакое. Я обращался на СТО по поводу замены сайлентблоков переднего рычага, о чём позже напишу. При мне меняли пыльники на амортизаторах другого автомобиля, так вот сборка стойки осуществлялась без знаний о конструкции, о том что на чашке есть вырезы под шток амортизатора. Отношение очень халатное, при установке даже болты на поворотном кулаке установили не в ту сторону.

Замена стоек стабилизатора (линков) передней подвески

Попутно поменяем стойки стабилизатора на автомобиле. Для замены линки необходимо открутить всего лишь две гайки крепления. Предварительно очищаем всё от грязи. Для откручивания гайки крепления в болте линки есть отверстие под шестигранник. Вставляем шестигранник и откручиваем гайку. На линках разных производителей разные размеры шестигранников. На родных у меня шестигранник на 6, а на линках sidem на 5. Ничего сложного в замене нет.



Новые Sidem 45564 и старые линки

Разборка амортизатора передней стойки

Далее приступим к разборке стоек амортизатора. На передней стойке пружины немного неудобно сжимать из-за формы и количества витков, поэтому я использовал три стяжки пружин, для равномерного сжатия.

Как определить неисправность стоек

Помимо проверки работоспособности стоек на специализированном стенде, который есть далеко не у каждой авторемонтной мастерской, проверить их можно самостоятельно. Для этого существует несколько способов:

  1. Провести визуальный осмотр стойки на предмет деформации, потёков масла и т. д.
  2. Раскачать автомобиль и проверить, как быстро его положение стабилизируется — при исправных стойках самостоятельное раскачивание автомобиля невозможно.
  3. Если на дороге авто чувствует себя неуверенно, подвеска не отрабатывает неровности и при вхождении в поворот кузов сильно наклоняется — то это также свидетельствует о неисправности стоек.

Поскольку основная нагрузка приходится на переднюю часть автомобиля, то наиболее часто требуется замена передних стоек на Тойота Камри 40. Движение с неисправными стойками чревато негативными последствиями:

  • потерей контроля над автомобилем как на высокой, так и на средней скорости;
  • существенным снижением курсовой устойчивости;
  • уменьшением грузоподъёмности авто;
  • по причине низкой амортизации выходят из строя другие элементы подвески;
  • снижением комфорта для водителя и пассажиров во время движения, особенно по неровной дороге;
  • потерей управления при резком разгоне или торможении.

Стойка подвески состоит из нескольких частей:

  1. Пружины. Оригинальные пружины в состоянии без нареканий отходить порядка 100–150 тысяч километров. Стоит отметить, что в конце срока эксплуатации они начинают проседать, и их несвоевременная замена приведёт к облому витков, а это делает их дальнейшую эксплуатацию невозможной.
  2. Амортизаторы. Различаются на газовые, масляные и газомаслянные модели, предназначены для отработки ударов подвески, возникающих при движении по неровностям. В зависимости от производителя и режима вождения, могут прослужить порядка 30–50 тысяч километров пробега.
  3. Опоры амортизатора. Устанавливаются в верхней части стойки, необходимы для прикрепления её к кузову и удержания пружины в гнезде.
  4. Пыльник амортизатора. Предназначен для защиты штока амортизатора от грязи и пыли.

Устройство стоек Камри


Устройство стоек Камри
Если пружины находятся в исправном состоянии, то замена передней стойки на Тойота Камри несколько усложняется, так как для начала придётся заменить неисправный амортизатор и опоры. Но это позволяет существенно сэкономить на ремонте за счёт использования старых пружин и пыльников.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Когда требуется замена?

Замена стоек на Тойотах всегда требуется из-за их износа, повреждения при попадании в большую яму или по другим причинам, когда обнаруживаются явные неисправности:

  • деформация или образование трещин;
  • ощущение пробоев подвески на неровностях;
  • стук, доносящийся от стоек;
  • медленная реакция авто на повороты руля;
  • неравномерный износ протекторов шин;
  • неустойчивое движение авто, особенно в поворотах;
  • увеличенный крен.

Когда стойка изнашивается, появляется характерный люфт. Он и является причиной появления стука и пробоев. В запущенных случаях он слышен даже при раскачивании стоящего на месте автомобиля руками.

Тойота Рав 4. Амортизатор. Сборка

Главная Автомобили — Toyota (Тойота) Тойота РАВ 4 (1999-2004 года) двигатели 3S-FE, 1AZ-FE — инструкция по эксплуатации
поиск по сайту правообладателям

При установке используйте на одной оси автомобиля пружины с одинаковыми техническими характеристиками (с одинаковой цветовой маркировкой) Осмотрите корпус и шток амортизатора. На корпусе не должно быть механических повреждений, на штоке — следов коррозии. Установите амортизатор в вертикальное положение и проверьте его работу, перемещая шток на полный ход, а также вверх и вниз на 50–100 мм. Во всех случаях шток амортизатора должен перемещаться плавно, с ощутимым сопротивлением. Если шток амортизатора перемещается рывками или есть механические повреждения, замените амортизатор. Шток газонаполненного амортизатора может самопроизвольно выдвигаться из амортизатора. Отсутствие самопроизвольного выдвижения штока из амортизатора не свидетельствует о неисправности амортизатора. В этом случае газонаполненный амортизатор продолжает работать в качестве гидравлического амортизатора. Амортизатор выполняет свои функции и при отсутствии избыточного давления газа, но при этом может появиться дополнительный шум при перемещении поршня. Проверьте отсутствие утечек амортизаторной жидкости. Допускается небольшое подтекание масла при сохранении нормальной работоспособности амортизатора. Если пятно жидкости, вытекшей из амортизатора, распространяется только до нижней опоры пружины, то это считается нормальным явлением. При незначительном подтекании жидкости из амортизатора смазывается уплотнительное кольцо штока амортизатора, что увеличивает срок его службы. При наличии сильных утечек жидкости замените амортизатор. Закрепите амортизатор в тисках с мягкими губками.

Выдвиньте шток амортизатора на всю длину и установите на него резиновый буфер ( смотрите рисунок — 12.5 )

Рисунок — 12.6. Расположение выемки для установки нижнего витка пружины

Установите цилиндрическую пружину таким образом, чтобы ее нижний конец расположился в выемке в нижней части гнезда пружины ( смотрите рисунок — 12.6 )

Рисунок — 12.7. Расположение лысок на штоке амортизатора для фиксации верхнего гнезда пружины

Установите верхнее гнедо пружины таким образом, чтобы оно четко установилось на лысках штока амортизатора ( смотрите рисунок — 12.7 ) Установите защитный чехол и верхнюю опору на шток амортизатора и закрепите гайкой, затянув ее моментом, указанным в технических данных. Установите переднюю стойку на автомобиль.
содержание .. 240 241 242 243 244 245 246 247 ..

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески Toyota Corolla

Ремонт амортизатора телескопической стойки своими силами обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки.
Детали передней амортизаторной стойки.


Детали амортизаторной стойки передней подвески:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Амортизаторы и пружины передней подвески заменяйте парами.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

. и приспособление для сжатия пружин.

1. Снимите амортизаторную стойку с автомобиля (см. «Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески»).

2. Установите приспособление для сжатия пружин и сожмите пружину.

3. Отверните гайку штока амортизатора.

4. Снимите верхнюю опору стойки с запрессованным подшипником.

5. …уплотнительное кольцо…

6. …и верхнюю опорную шайбу пружины.

7. Снимите защитный чехол штока амортизаторной стойки. Поврежденный чехол замените.

8. Снимите буфер хода сжатия…

9. …пружину передней подвески…

11. Осмотрите детали стойки. Обратите внимание на состояние пружин, упругих элементов, люфт подшипника верхней опоры. Поврежденные детали замените.

12. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь в том, что шток перемещается без провалов, заеданий и ударов. Осмотрите амортизатор. При обнаружении сильной коррозии, трещин, деформации, разрушений на корпусе, нижней опоре пружины, кронштейне крепления, следов коррозии на штоке, а также при обнаружении потеков жидкости замените амортизатор.

Данная проверка работы амортизаторной стойки приблизительная, для более точной оценки ее технического состояния обратитесь в автосервис.

13. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

При установке пружины следите за тем, чтобы конец нижнего витка упирался в специальный выступ на нижней опоре пружины.

Читайте также: