Замена подвески ситроен с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, - а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, - ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. - аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

C4 sedan почти SUV! (замена подвески)

Привет всем, кому интересна тема подвески.
Предисловие
Месяца три я искал информацию по подвеске своего авто и, честно признаться, найти что-либо очень тяжело. Ситроен много денег отдали за то, чтобы люди покупали оригинальные запчасти и чтобы было не найти заменителей. Однако они все же есть!
Поскольку у машины пробег довольно таки большой, штатная подвеска изрядно поработала и выработала весь свой ресурс. Последнюю пару-тройку тысяч километров она начала издавать не очень приятные стучащие звуки. Собственно это стало одним из доводов в пользу новой подвески. Еще из доводов были — раскачка машины, сильное заваливание в поворотах, большие клевки при торможении и резком разгоне, поведение машины на скорости можно было сравнить с кораблем во время шторма. И вишенкой на торте моего недовольства подвеской стало значительное снижение клиренса. Невозможность подъехать к бордюру не зацепив его меня сильно бесила. Про лесные тропы и прочие дороги, по которым на пузотерке лучше не ездить и вовсе пришлось забыть. С учетом сделанной шумоизоляции, машина добавила немного в весе, поэтому о первоначальном клиренсе пришлось забыть еще три года назад.
Ну да ладно, все это слова. Смотрите сами каким был автомобиль неделю назад.

О пружинах
Поизучав разные таблицы, перелопатив не мало информации, пришел к выводу что мне необходимо поменять пружины. Лучший вариант виделся мне — пружины от нового седана с дизельным двигателем. Вариант передней пружины подходил по жесткости (на 9% жестче моих пружин) и по высоте (на 15 мм выше). Все хорошо, но стоимость пружин дикая и их почти нигде нет. Поэтому зная некоторые параметры пружины, решено было искать чтото аналогичное. И аналог решил взять от JAGUAR X-TYPE.

С задней осью дела обстояли немного сложнее. Там никакой информации о пружинах из достоверных источников не было, пришлось рыть форумы. И лишь на форуме 407 пыжей нашел хоть какую-то инфу. И вновь поиски по примерным параметрам, но уже не зная ни жесткости, ни начальной длины. Все на свой страх и риск. По итогу взгляд пал на пружины, которые выше родных и толще — от шкоды )))

Если с передними пружинами я можно сказать попал в яблочко, то с задними мне показалось что я немножко не угадал…
Но об этом немного позже.
Подвеску самостоятельно я смог заменить только спереди. Виной тому потраченное время на откручивание гайки штока амортизатора. Сорвав внутреннюю звездочку, пришлось набивать торкс побольше на шток амортизатора и только там получилось открутить гайку. Греть гайку я не решился из-за близости к стеклу и наличию пластиковых деталей рядом. Больше сюрпризов с передней подвеской не возникало. Спокойно поменял амортизаторы и сопутствующие детали, заменил пружины и стойки стабилизатора. На этапе сборки меня немного удивило то, как сидит пружина и положение верхней опоры… Внимательные обратили внимание на то, где у передней новой пружины окончание верхнего витка. Из-за него верхний упор встал неправильно, но это мне объяснили только во время прохождения сход-развала, когда не смогли выставить развал на колесах. Жаль, но на тот момент я не додумался срезать у упорной чаши упор последнего витка, чтобы развернуть чашу. Теперь буду делать это сам в какой-нибудь из свободных дней. По прикидкам все должно подойти идеально. А пока езжу так. Как говорится "ложка дегтя в банку с медом" попала.

Худо бедно, но с передней подвеской справился, впереди предстояло поменять заднюю подвеску и сайлентблок балки.
Простота задней подвески вселяла уверенность и надежду на то, что до наступления темноты задняя подвеска будет готова. Однако и тут ждала неудача…
Открутив амортизатор было принято решение снимать штатную пружину. Подлезть к ней съемниками дело не хитрое, но стянуть ее так, чтобы съемники не мешали ничему уже было сложнее…
Сложно, но снять ее можно, а вот поставить новую у меня уже не получилось… И так и эдак пытался, не залезла пружинка… Хотя не, обманываю я вас, пружина стала на свое место, но был нюанс. После того как со стяжками пружин (на фото выше их видно) у меня не получилось установить пружину, решено было отыскать в закромах другую стяжку

Все с ней получилось, даже быстро и удобнее чем другими стяжками, но вот вынуть наболдажник из отверстия нижней опоры не получилось. Поэтому пришлось заднюю подвеску возвращать обратно на свое место.
Учитывая то, как хитро снималась штатная пружина, ее установка прошла не совсем гладко. В довершении под вечер пошла гроза, после которой зарядил дождь, под которым пришлось в темпе собирать автомобиль.
Так как я рассчитывал на то, что всю подвеску заменю сам, я был записан на сход-развал на следующий день. Поэтому пришлось пораньше встать и ехать отдавать автомобиль не только на сход-развал, но и на замену задней подвески.

Про амортизаторы
Это что касаемо пружин. Теперь про амортизаторы и всякую требуху к ним.
С амортизаторами я долго заморачивался, писал письма в представительства, звонил, но горячо любимые менеджеры по моему заучили фразу "на ваш автомобиль амортизаторы не производим". Пришлось шерстить драйв и форумы в поисках нужных амортизаторов.
Поскольку мысли были приподнять автомобиль, искал хоть какую-то информацию о длине штока амортизатора, о его высоте, о креплении и т.п. Ведь вся эта информация должна быть гдето закодирована и напечатана на амортизаторе. Но к сожалению информации ноль. Пришлось брать проверенные варианты фирмы bilstein.

Передние амортизаторы один в один как родные, только уха два

Само собой купил опорные чашки и опорные подшипники. Что порадовало, так это наличие смазки в подшипнике

Теперь об ощущениях )))
Поскольку от подвески прежде всего я ожидал увидеть хороший клиренс и управляемость, то этого я добился.
Руль стал отзывчивым даже на небольшие отклонения. Попытка раскачать машину виляя из стороны в сторону не привела к раскачке автомобиля. Поведение машины на скорости изменилось в лучшую сторону за счет жесткости. Но не стоит думать что машина стала гораздо жестче. Для такого клиренса жесткости амортизаторов bilstein b4 как раз. Не скажу что машина прыгает как мячик, но и не плавает как лодка. Тормозить машина стала гораздо лучше, клевки носом минимизировались и их практически не стало, при разгоне корма не проседает как раньше ))
Из минусов могу отметить то, что при проезде по поперечным глубоким трещинам в асфальте стуки остались, да и не деться им никуда. Уж если ктото хочет от них уйти, стравливайте давление в шинах до 2 бар и будет вам счастье. ))) Ведь стучит не подвеска, а резина по ним.
Ах да, за счет того, что пропали крены в поворотах, повороты стал теперь проходить увереннее.
Одним словом я доволен! Даже небольшие неприятности в виде опоры передней пружины не омрачат эффекта от замены подвески. А главное ребенка не укачивает )

А на десерт фотографии подвески и список запчастей )))

Деталь Сумма, руб
Передняя часть:

503615 Peugeot 120.00 х 2шт. ГАЙКА АМОРТИЗАТОРА ПЕРЕД (ПЕЖО 308,408,508)
28008 KILEN 2 270.00 х 2шт. Пружина
22183699 BILSTEIN 3 377.00 х 2шт. Стойка амортизационная газовая передняя
M25901 NTN-SNR 296.00 х 2шт. Подшипник опорный
503623 CITROEN/PEUGEOT 70.00 х 2шт. Болт
2650037 SASIC 492.00 х 2шт. Опора амортизатора
2650035 SASIC 329.00 х 2шт. Опора амортизатора
2665302 LEMFORDER 905.00 х 2шт. Стойка стабилизатора
525431 CITROEN/PEUGEOT 287.00 х 2шт. Пыльник амортизатора
503370 CITROEN/PEUGEOT 399.00 х 2шт. Отбойный амортизатор

Задняя часть:
RH6788 KAYABA 1 283.00 х 2шт. Пружина
19194172 BILSTEIN 3 299.00 х 2шт. Амортизатор подвески газовый задней
2650041 SASIC 274.00 х 2шт. Пыльник амортизатора заднего
6936C4 CITROEN/PEUGEOT 118.00 х 2шт. Крепеж
5131H7 CITROEN/PEUGEOT 1 521.00 х 2шт. Шарнир подвески
KB95903 NTN-SNR 974.00 х 2шт. Верхняя опора заднего амортизатора

Передняя подвеска.

Как там говорится. UP!
Пишу небольшой отчет касаемо замены передних амортизаторов со всеми "потрохами".
Еще перед новым 2018 годом влетел на 2 пружины. Ну как влетел. Ночью на парковке лопнула сначала одна, потом через неделю вторая. Как так? Сам в недоумении… Но случилось, так случилось. И хорошо, что на парковке, а не на трассе!
Зная, что левая передняя стойка немного течет уже полгода как, решил менять все сразу, дабы не лазить лишний раз в эти узлы. Точнее дабы не давать повода нашим "рукастым" мастерам туда лазить.
Сразу напишу про комплект, который приобрел (цены автодок январь 2018 НСК):
1. VKDA35315T SKF Комплект опор амортизатора — 1 573.00 x 1 шт.;
2. Чашки (печеньки) 9675124280 — 683.00 x 2 шт. (ориг. от DS5);
3. SACHS 313 152 Стойка амортизационная передняя правая — 3 091.00 x 1 шт.;
4. SACHS 313 148 Стойка амортизационная передняя левая — 3 109.00 x 1 шт.;
5. Citroen/Peugeot 5254.31 Пыльник амортизатора — 277.00 x 2 шт.;
6. Citroen/Peugeot 5036.23 Гайка с буртиком (по каталогу болт) — 80.00 x 2 шт.;
7. Citroen/Peugeot 5033.71 Ограничитель стойки амортизатора — 251.00 x 2 шт.;
8. SASIC 2650035 Прокладка верхняя пружины — 283.00 x 2 шт.;
9. Citroen/Peugeot 5033.70 Отбойник амортизатора передний 330.00 x 2 шт.
10. Пружины взял KILEN 21028 (изначально выбрал каябу, но манагер в автодоке сказал, что по каталогу она не подойдет) — 1 802.00 x 2 шт.
Итого: 15 310 руб.

Дальше длинная часть про визит на "сервис". Сам результат ниже.

Так как машина была фактически не на ходу, а через дорогу был "любимый" многими FIT Service, то решил сэкономить на эвакуаторе (до проверенного СТО) и записаться на замену всего комплекта к ним, т.е. потихонечку доползти на опущенных пружинах до бокса. Благо лопнули они на нижнем витке, поэтому совсем на арки машина не села.
Предварительно позвонил, чтобы узнать стоимость работ. Обрисовал всю ситуацию, что хочу, чтобы старыек стойки сняли, поставив взамен новый комплект. Оператор назвал мне что-то в районе 2х тысяч за всю работу. На этом и разошлись.
Но как только подобрал время для записи…тут началось… Сначала не смог дозвониться по телефону до станции. Решил записаться онлайн (тем более скидку дают небольшую за онлайн запись) Но при записи онлайн не удалось выбрать замену сразу 2х амортизаторов — только один добавлялся в корзину (глюк сайта). В итоге указал свои контактные данные, чтобы мне перезвонили и поправили заказ.
Спустя некоторое время перезвонили, заказ вроде как поправили, но пришлось еще раз по телефону пояснять, что мне требуется и сколько это может стоить (чуя, что по итогу может быть небольшой развод на рубли).
После 10 минут разговора разошлись на словах, что мы друг друга поняли, цена та же и заказ оформлен.
Наступил день работ. Ранним утром я буквально пополз до бокса. Приемщиков еще не было, но меня любезно впустили, предложив ожидать.
Один из сотрудников уточнил, что у меня за машина и глядя в монитор сказал: "С4, замена задних стоек".
Я не понял почему задних, когда я с передними приехал. Поправили заказ. Скидка онлайн, по моему, тут же отменилась и почему-то не ставилась. Ну да ладно, 3%… Потом уточнив сколько времени займет замена и нет ли еще каких-то сюрпризов по цене например, сотрудник сказал, "нет, если у вас все в открытом доступе". Короче, за то, что они не могут открутить болты крепления стойки без снятия жабо и поводков дворников сразу + нормочас, т.е. 1200. Я конечно повозмущался и даже зашел в бокс пытаясь объяснить, что поводки точно снимать не нужно и работы точно не на час. Но мастер, задрав нос, сказал что-то типа "Хочешь — откручивай сам, раз все знаешь".
была бы машина на ходу, меня бы через минуту там уже не было. Но в итоге плюнул и со словами в адрес принимающего, "ок, 1200, но чтобы все идеально на место посадили и защелки все на месте чтобы были", ушел домой ожидать обещанные пару часов.
Вместе с заменой стоек, кстати, был записан на развал/схождение, т.к. последний раз сделали не очень и руль немного кривил.
Прошло часа 3,5. Никто не звонит. Вижу в окно, что машину выгнали и она стоит на парковке.
Пошел проверять и уточнять, почему не оповещают.
Оказалось, что яма для развала кем-то очень занята и надо бы эту работу перенести и "мы как раз хотели (забыли) вам позвонить".
Все бы ничего, но пока осматривал машину, нашел сломанную защелку на декоративной накладке и неровно посаженное жабо…
Не стал отдавать переделывать и выторговав 400 руб. скидки уехал оттуда весь на нервах.

В итоге на данном комплекте проехал около 5 тысяч.
Пробоев на больших ямах нет. Разницы с оригиналом по жесткости не заметил.
Не клюет, не раскачивается.
Но стыки, особенно острые, проходит все также с ударом.
Когда менял шаровые парни с СТО сказали, что сайленты на рычагах в порядке.
Может стойки стабилизатора…(уже 40 тыс отходили)? Потому как больше нечему.
Ну и пожалуй единственное изменение, которое за почти полгода я могу наблюдать — морда чисто визуально кажется немного стала ниже. может конечно на старте она подзадралась и я привык, а сейчас на место встала.
Опять же при эксплуатации разницы не заметил, т.к. с первого года к маленькому клиренсу привык и стараюсь аккуратно преодолевать препятствия.

Citroen C4 II с пробегом: коррозии снаружи стало меньше, а на днище – больше


Когда мы рассматривали С4 первого поколения, то пришли к выводу: если найти неуезженный вариант со старым мотором, не принадлежащим к семейству Prince, вариант это будет вполне достойный. С4 второго поколения, который выпускается до сих пор, как ни странно, тоже имеет версии с «теми еще» двигателями старой школы. Разбираемся, в каких модификациях, и сумели ли французы научиться на своих ошибках.

Техника

При всех внешних различиях первого и второго поколений в основе у них одна и та же платформа. Особенно очевидно это при взгляде на подкапотное пространство и на салон, когда смотришь на специфическую форму полов около центральной консоли. При этом снаружи дизайн мало напоминает о первом поколении, разве что крупный шеврон и форма радиаторной решетки стилизованы в общем ключе, да линия крыши может навеять аналогии.

Но под кузовом скрываются те же самые подвески, та же силовая структура и электроника, а еще моторы Prince, коробки AL4, генераторы Mitsubishi и много-много других общих деталей. В общем, машина унаследовала от предшественника как хорошее, так и плохое.

Таймлайн

Октябрь 2010 года. Премьера, открытие предзаказов. Доступны моторы 1,4 VTI EP3C, 1,6 VTI EP6C и турбоверсия 1,6 THP EP6CDT MD, все – серии Prince. Дизельные моторы представлены вариантами 1,6 HDi 92/112 и 2,0 HDI 150.

Март 2011 года. Начало продаж в Европе. Для неевропейских стран без требования выполнения норм Euro-5 (Россия в этот список не вошла) презентована машина с мотором TU5JP4 (старой серии, лишенной болезней Prince) в версии с МКП.

Май 2011 года. Начало официальных продаж в России. Моторы только «европейские» 1,6 VTi серии Prince на 120 л. с. в вариантах с МКП или 4-ступенчатой АКП и 150-сильный 1,6 THP с турбонаддувом, относящийся к тому же семейству. Машины собирают из машинокомплектов в Калуге, как и прошлое поколение.

Ноябрь 2012 года. Изменения в линейке дизельных моторов для Европы, модернизированы 1,6 HDi и 2,0 HDi. В России закончили сборку С4 хэтчбек.

Декабрь 2012 года. Запуск производства C4 Sedan/ С4L в России и Китае.

2 апреля 2013 года. Первая машина C4 Sedan сошла с конвейера полного цикла в Калуге. Российская версия получила в качестве базового мотора ЕС5, модернизированную версию старого мотора TU5, но только c МКП, обозначение модели –VTi 115, но 4-ступенчатая АКП сочетается только с мотором 1,6 версии VTi 120 (Prince) EP6CM. В топе – 1,6 THP 150, опять же Prince, но уже с 6-ступенчатой АКП Aisin. Также для РФ предлагается дизельный мотор 1,6 HDi. Машина серьезно модифицирована для российского рынка, в том числе – с более эффективным обогревом заднего ряда и лобового стекла.

Октябрь 2014 года. Глобальный рестайлинг. Моторы Prince полностью сняты с производства в Европе – и атмосферные 1,4 VTi c 1,6 VTi, и турбированные 1,6 THP. Вместо них – новая линейка турбомоторов 1,2 PureTech. России это изменение не коснулось. Дизели 1,6 и 2,0 получили новую систему нейтрализации и подросли в мощности. Новая оптика, мультимедийная система и другие новшества.

Май 2016 года. Фэйслифтинг европейского хэтчбека. Светодиоды в оптике. Новые бамперы и декоративные элементы кузова. Появился 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы в числе опций.

Сентябрь 2016 года. Обновление российской версии. Версия с атмосферным Prince и 4-ступенчатым автоматом снята с производства. Версия с мотором ЕС5 получила 6-ступенчатую АКП. Наддувный мотор 1,6 THP обновили до версии EP6F DT MD.

Сентябрь 2018 года. Европейские версии машины сняты с конвейера. Производство C4 Sedan в Калуге продолжается (по состоянию на начало 2020 года).

Кузов

Если помните, прошлое поколение было неплохо защищено от коррозии за одним существенным «но»: в пороги попадала грязь из-за не очень удачного уплотнения задней внутренней арки, и они выгнивали насквозь. Односторонняя оцинковка неплохо защищала наружную поверхность и панели кузова с «сухой» внутренней стороной, но кромки задних арок как раз изнутри подгнивали сильно, поскольку внутренняя арка отсутствовала.


Во втором поколении внутренней арки всё так же нет, но существенно исправили технологию сборки кузова, в итоге пороги больше не страдают. Во всяком случае, когда эти машины разбирают для ремонта после ДТП, внутри больше нет килограммов грязи и следов коррозии. Правда, металл деталей тонкий, поэтому много машин с замятыми порогами из-за неудачной установки домкрата или опор подъёмника.

Рамка лобового стекла в верхней части от коррозии изредка, но страдает. Причина – в отсутствии оцинковки на панели крыши и сколах от камней, ничего нового, но проверить стоит внимательно, издалека проблема незаметна. И проверяйте переднюю кромку капота, брак в конструкции завальцовки даже послужил причиной одной из отзывных компаний.

Ремонт подвески Citroen C4

У некоторых владельцев автомобиля Citroen C4 иногда могут возникать споры относительно комфортабельности подвески. Одни считают ее довольной мягкой, обеспечивающей плавный ход, другие утверждают о ее жестковатости. К сожалению, на этом недостатки подвески не оканчиваются, поскольку после прохождения определенного количества километров многими автомобилистами выполняется диагностика ходовой по причине сбоев работы данного технического узла. Чем именно характеризуется выход из строя подвески Citroen C4?

Ремонт подвески Citroen C4

Равномерность износа подвески

Не будем складывать неверное мнение о подвеске Citroen C4, сообщив о том, что в большинстве моделей замена деталей соответствует заявленным срокам их эксплуатации. Так, например, стойки переднего стабилизатора выходят из строя примерно через 30 тыс. километров пробега, шаровая опора – через 60 тыс. км., стойки заднего стабилизатора – через 70 тыс. км., а задние амортизаторы и того больше – через 80 тыс. Но это статические данные, иногда случаются и исключения.

Особенности неисправности подвески Citroen C4

Довольно распространенная проблема состоит в том, что на Citroen C4 со временем начинает стучать задняя подвеска. В большинстве случае происходит пробой не самой подвески, а сайлентблока по причине того, что он, не сжимаясь до упора, начинает биться об отбойник. Отметим, что он выполнен пустотелым, потому на неровностях балка начинает подергиваться по горизонтали, вследствие чего внутренняя обойма, то есть болт, начинает биться о внешнюю. Обычно после замены испортившегося сайлентблока новым, заполненным «резиной», стук пропадает.

Интересный факт, что описанная проблема, по словам некоторых автомобилистов, частенько возникает и на Peugeot 307, так что, как говорится, братьям по несчастью будет тоже полезна эта информация.

Замена подвески ситроен с4

Люблю свою машину, но любовь моментально сменяется неконтролируемой злостью, как только выезжаешь на городские улицы. Не знаю как у остальных, но в Тольятти они мягко говоря не очень ровные.

Суть вопроса: машина сошла с гарантии и появилась мысль о замене амортизаторов задней подвески для более комфортной езды. Подскажите нужно-можно ли это делать, кто пробовал, есть ли смысл, посоветуйте марки и т.д. Может дело не только в амортизаторах, нужна замена еще каких-либо деталей?

Вопрос для меня очень важен, помогите продлить любовь! ))

Ниже собраны все основные решения проблемы ухающей задней подвески

У некоторых дело ограничивается заменой сайлентблоков, закреплением пыльников.

Закрепление пыльников задних амортизаторов:
viewtopic.php?f=9&t=6464
Без артикула, саморезами и другими подручными средствами

Так же в некоторых случаях гремит бензобак, его нужно закрепить на месте.
Гремит так же в багажнике незакрепленная запаска.

Если все это не помогло, то рекоммендуется заменить задние пружины и амортизаторы
(Отдельная замена амортизаторов ИЛИ пружин помогает в 50% случаев).
замена пружин и амортизаторов спереди является не обязательной, но желательной процедурой.

Неоднократно подтверждено, что набор каяба/лесжофорс избавляет от посторонних звуков.
Почему-то это оказалось самым распространенным вариантом решения проблемы.

Амортизаторы каяба:
перед
KYB 333738 П
KYB 333739 Л
Зад:
KYB 344407 - 2 шт.
Пружины:
Lesjofors - 4215604 - 2 шт. зад
Lesjofors - 40 156 42 - 2шт. перед
ПРУЖИНЫ LESJOFORS подходят и на купе и на хетч, несмотря на то, что по артикулу они ХЕТЧ!

Далее приведены ДРУГИЕ 100% ОПРОБОВАННЫЕ решения:

пружины Eibach Pro Kit вкупе с амортами Bilstein b4

пружины от пежо 307 SW.
Kilen: 61014
Амортизаторы от пежо 307 хэтч.
Monroe Reflex: E2058

Отдельно некоторые з/ч, которые так же 100% пригодны, и артикулы к ним:

Амортизаторы Задние:
Monroe 25504
Boge 32-H83-A

Задние и передние существуют:
Bilstein B4, В6
Koni sport

Пружины
Kayaba k-flex
Eibach Pro Kit

Бывает, что нужны так же опоры амортизаторов:
5 033.75 - передняя опора
5 142.34 - задняя опора

Новые решения, добавления, правки и комментарии приветствуются, пишите, добавлю.
Для вас старался .

Замена задних пружин и амортизаторов в Citroen C4 (Ситроен С4), видео

Ремонт подвески 01 декабрь 4 360 0

Замена задних пружин и амортизаторов в Citroen C4 (Ситроен С4), видео

Покажем как правильно провести замену задних пружин и амортизаторов в автомобиле Citroen C4 (Ситроен С4). В нашем случае амортизатор вытек, пружины немного просели.

Симптомы неисправных амортизаторов. Стандартная проверка, когда проверяется устойчивость, машина раскачивается в разные стороны, затем наблюдается насколько эффективно гасится колебания кузова, вам не подойдёт.

Citroen C4 с исправными амортизаторами очень хорошо держит дорогу, устойчива, входит в повороты без проблем. Когда эти характеристики начинают ухудшаться, на поворотах даже при скорости в 60 км. ч. при условии что колёса у вас в хорошем состоянии, зад начинает уносить в сторону, говорит нам о неисправных амортизаторах. Также другие симптомы: масляной налёт на корпусе, удары при прохождении небольших ям, бульканье и стук подвески.

Видео замены задних пружин и амортизаторов в Citroen C4 (Ситроен С4):

Как подобрать пружины и амортизаторы на Citroen C4. Пружин в продаже несколько видов, различаются они длиной 347 мм (это стандартные пружины), 361 и заниженные от стандартного размера на 30 или 40 мм. Также в продаже есть специальные усиленные пружины (HD), они на 2 см занижают заднею подвеску, делая её чуть более плотной, при этом страдает комфорт, вы будете лучше ощущать дорогу своим мягким местом.

Амортизаторы покупаются после пружин, подбираются по размеру. Не стоит ставить спортивные аморты, когда у вас стандартные пружины, все прелести такого выбора вы ощутите при езде по неровной дороге, сокращается рабочий ход отбоя, будет слышен неприятный стук на ямах, пострадает управляемость. ремонт Citroen C4

Замена подвески Citroen C4 в Санкт-Петербурге

Замена подвески Citroen C4 - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена подвески Citroen C4 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Citroen C4.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подвески будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Citroen C4 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Citroen C4

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Citroen C4 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена рычага передней подвески на автомобилях Ситроен: пример и видео

Замена рычага передней подвески на автомобилях Ситроен: пример и видео


Вопросы, рассмотренные в материале:

Как устроена подвеска автомобиля Ситроен

Зачем нужно менять рычаги на подвесках

Как можно заменить рычаг на подвеске Ситроен

Можно ли поменять только сайлентблоки в передней подвеске Ситроен

Как и любой элемент автомобиля, передняя подвеска со временем износится, потеряет былую работоспособность и будет сообщать о себе скрипами и хрустами. Хотя ходовая часть автомобилей Ситроен не вызывает нареканий со стороны владельцев, рано или поздно замена рычага передней подвески все же потребуется. Каким образом устроена подвеска Ситроен, для чего необходимо менять рычаги, каким образом это делается – узнаете из нашей статьи.

Для Mitsubishi ASX 1.6, Mitsubishi ASX 1.8, Mitsubishi ASX 2.0 и клонов Peugeot 4008/Citroen C4 Aircross с бензиновыми и дизельными моторами амортизаторы, пружины, пыльники амортизаторов одинаковые и взаимозаменяемые!
Для всех годов выпуска 2010MY-2019MY и всех типов привода.

Передние пружины. Каталожные номера (partsnumber)
4040A158 передняя пружина для всех модификаций и типов привода
4040A157 передняя пружина для 5FM/T
4040A159 передняя пружина для 2WD
4040A245 для 1.6

MR491447 верхняя опора пружины
4040A253 нижняя опора пружины

Задние амортизаторы. Каталожные номера (partsnumber)
Mitsubishi 4162A192 Амортизатор газомасляный для всех модификаций
Mitsubishi 4162A245 Амортизатор газомасляный для всех модификаций
Mitsubishi 4162A280 Амортизатор газомасляный для 2WD
Mitsubishi 4162A456 Амортизатор газомасляный для всех модификаций
Mitsubishi 4162A309 Амортизатор газомасляный для 1.6
Mitsubishi 4162A402 Амортизатор газомасляный для 1.6

Дополнительно при замене может потребоваться:
Mitsubishi MR 510002 Пыльник амортизатора
замена: Mitsubishi 4155A049
MR 491946 Опора амортизатора (замена 4140A505
MR491950 Подшипник амортизатора
MR594613 втулка амортизатора (BUSHING)

Задние пружины. Каталожные номера (partsnumber)
4140A164 задняя пружина для всех модификаций и типов привода
4140A163 задняя пружина для всех модификаций и типов привода
4140A165 задняя пружина с 2017 г. для машин с панорамной крышей

4140A018 верхняя опора пружины

Последний раз редактировалось Балу; 10.07.2019 в 17:01 . Причина: _upd

Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

Навигатор по автомобилю и FAQ по системам для новичков и гостей форума:

  • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
  • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

Снятие передних стоек. Снятие пружины передней подвески. Замена передних амортизаторов. Инструкция

В Мануале пишут, что все операции идентичны АутХЛ 2010MY

REMOVAL AND INSTALLATION ==> M133200110154400ENG
DISASSEMBLY AND REASSEMBLY ==> M133200130110600ENG

Тогда смотрим тему ХЛеводов

Снятие задних амортизаторов. Снятие пружины задней подвески. Замена задних амортизаторов. Инструкция

В Мануале пишут, что все операции идентичны АутХЛ 2010MY

SHOCK ABSORBER ASSEMBLY REMOVAL AND INSTALLATION ==> M134100250089600ENG
SHOCK ABSORBER ASSEMBLY INSPECTION ==> M134100260024600ENG
SHOCK ABSORBER ASSEMBLY DISASSEMBLY AND REASSEMBLY ==> M134100270041400ENG

Прокачка амортизаторов перед установкой обязательна!

Прокачка амортизаторов перед установкой

А. Установите стойку или картридж штоком вверх и плавно, без рывков, сожмите его до определённого момента (рабочая поверхность штока должна не доходить до верхней части стакана стойки на 2-3 см); Б. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 сек.; В. Плавно вытягивайте шток до полностью разжатого состояния; Г. Повторите операции А, Б, В 2-3 раза; Д. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). В качественно прокаченных амортизаторах поршень перемещается плавно без провалов (обращаем ваше внимание на то, что в некоторых амортизаторах в полностью разжатом состоянии клапанный механизм может попадать в компенсационную полость, предназначенную для расширения амортизационной жидкости при разогреве, и не оказывать никакого сопротивления).

Excel-G, 33 серия Замена стоек производится просто, что уменьшает изнашивание других деталей подвески. Газонаполненные стойки лучше реагируют, чем многие оригинальные стойки.

Использование в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентованного компанией Kayaba клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с жидкостью (вспениванию). В этой серии представлены как собственно амортизаторы, так и стойки и газовые патроны.

Excel-G, 34 серия
Запатентованный клапанный механизм и нагнетаемый азотный газ обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и предотвращают смешивание воздуха с жидкостью (вспенивание).

Использование в амортизаторах этой серии азота под давлением и запатентованного компанией Kayaba клапанного механизма обеспечивают комфорт в управлении автомобилем и препятствуют смешиванию газа с жидкостью (вспениванию). В этой серии представлены как собственно амортизаторы, так и стойки и газовые патроны.

Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные.
Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область «F», заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем «E», через который масло попасть в зону «D» не может.

В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать. Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того , что в его внутреннюю гильзу «E» из области «B» попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан «C» при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального.

Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками. Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль. Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные):

  1. Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его.
  2. Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 3…5 сек.
  3. Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек., затем плавно вытягиваем шток.
  4. Повторяем пункты 1 – 3 примерно 5…7 раз, остановившись по окончании на пункте 3.

Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные):

  1. Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода.
  2. Удерживаем стойку в этом положении в течение 3…5 сек. затем плавно вытягиваем шток.
  3. Повторяем пункты 1 – 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2.

Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх.

Замена передних амортизаторов в Citroen C4 Picasso, C4 Grand Picasso, видео

А вот второй раз, дороги сами знаете какие у нас поэтому приходится менять раз в три года, я справился уже за 45 минут. Я думаю что на свою машину вы больше времени не потратите, ведь все пружины на машинах почти одинаковы. Замена стандартных пружин на оригинальные 5102Z5 с грузовой версии Берлинго. Данная марка хладагента подходит для всех моделей Citroen Picasso. Она рассчитана на период эксплуатации до 5 лет и отличается большим количеством присадок, которые защищают двигатель не только от замерзания и перегрева, а также способствует защите от коррозии.

Данный класс антифриза можно легко узнать по красному цвету, однако иногда некоторые производители могут окрашивать его не в чистый цвет, а в оттенки красного. Замена передней пружины ситроен пикассо.

Citroen C4 2006, 109 л. с. — своими руками

Пружины трут о стакан. Замена опорных подшипников При детальном осмотре обнаружил, что звук исходит со стороны левого переднего колеса, а именно от пружины подвески.

Замена опоры переднего амортизатора. Ремонт замков на ситроен берлинго. Ситроен ксара не работает спидометр. Как включить круиз контроль на ситроене с4. Замена топливного ситроен с4 пикассо. Замена подшипника ступицы на citroen c4.

Не заводится на холодную ситроен берлинго. Как включить блютуз на ситроен с5. Ситроен не заводится зажигание.

Читайте также: