Замена рычагов передней подвески рено меган 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Снятие и замена рычага передней и задней подвески Меган 1, 2 и 3: пошаговый мануал

Нижний рычаг подвески автомобиля служит для соединения кузова с колесом и обеспечивает его передвижение по вертикали. Нижние рычаги Рено Меган всех трех поколений, также, как и Сценик, достаточно часто выходят из строя, потому что на них ложится одна из самых больших нагрузок при ударах, как боковых, так и вертикальных. Для ремонта детали или ее замены, необходимо произвести снятие. В сервисах могут упростить работы, и ремонтировать запчасти не демонтируя, но это может привести к некорректной диагностике и некачественной замене комплектующих.

Основные причины для снятия нижнего рычага Рено:

  • выход из строя салейнтблока;
  • износ шаровой опоры;
  • деформирование полотна металла;
  • трещины.

Рено Меган 3

Диагностика и особенности

Нарушения в работе салейнтблока Megane можно услышать по постукиванию. Проверить это легко, пошатывая его монтировкой. Люфта не должно быть. В тяжелых случаях салейнтблок будет просто торчать из отверстия. Это означает, что он уже порван и нуждается в замене.

Неисправность шаровой опоры Рено Меган или Сценик проявляет себя стуком во время движения, неравномерностью износа шин, уводом авто в сторону, скрипом на поворотах в районе крыльев. Диагностика проводится с помощью покачивания по вертикали вывешенного колеса с выжатым тормозом.

Деформацию нижнего рычага визуально определить очень трудно. Это определяется со временем из-за резкого выхода из строя салейнтблока, опять же, уводом Меган или Сценик в сторону и неравномерности износа шин. В тяжелых случаях будет заметна несимметричность колес.

Следует отметить, что детали передней подвески Megane нельзя рихтовать и сваривать. Такие работы приводят к изменениям внутренних напряжений металла.

Изделие продается в автомагазине в сборе с сайлентблоком и шаровой опорой. В некоторых сервисах вам могут предложить его замену с интегрированными деталями. Этот вариант подразумевает использование запчастей б/у. Намного разумнее и надежнее будет приобрести полный новый комплект и установить его самостоятельно.

Демонтаж

Перед работой с передней подвеской Рено Меган или Сценик необходимо поднять автомобиль подъемником. Если вы работаете в яме, то нужно вывесить переднюю часть. Под задние колеса установите упоры. В таком положении можно приступать к снятию элементов передней независимой подвески.

Элементы подвески Renault Megane II

  1. Демонтируйте колесо Меган или Сценик.
  2. Снимите подкрылок.
  3. Открутите винт и гайку крепления шаровой опоры и пальца.
  4. Освободите шаровой шарнир специальным съемником.
  5. Открутите верхний винт соединения тяги с подрамником.
  6. Отсоедините верхнее крепление тяги Megane.
  7. Открутите гайку тяги подрамника.
  8. Отсоедините болты заднего и переднего соединения нижнего рычага и произведите его снятие.

Такая последовательность разборки рекомендована производителем, но в интернете можно найти видео и с другими методами. Не пытайтесь применить эту инструкцию к Renault Классик, он имеет другое устройство.

Монтаж

Сборка механизма Рено осуществляется в обратном порядке. Но следует соблюдать некоторые рекомендации производителя:

  • при монтаже используйте новые болты и гайки;
  • момент затяжки крепления шпильки должен соответствовать 180 Н/м;
  • момент затягивания гайки шаровой опоры Megane – 62 Н/м;
  • гайка крепления рулевой тяги с поворотным кулаком затягивается с моментом 32 Н/м.

Проверить момент затяжки можно с помощью динамометрического ключа.

Подведем итог

Самостоятельное снятие и замена запчастей значительно экономит средства. Тем более что распространяется масса видео уроков по ремонту авто. Но необходимо также иметь слесарные навыки, знания и специализированный инструмент. Если этого нет, то лучше обратиться к специалистам.

Запись №16: Замена рычагов передней подвески.

Во время замены зимних колёс на летние обнаружил неприятность:

Передний сайлент-блок правого рычага очень просится на пенсию. Искать отдельно сайлент-блоки и спецов, которые могут перепресовать их, конечно можно было, но сколько ещё походят шаровые опоры неизвестно. Рычаги были ещё заводские.
Заказал пару рычагов у админа украинской группы в Вайбере "Unlim Megane club Ukraine" Максима. Не раз он меня выручал качественными запчастями и расходниками, да и цены приятные. (Не реклама, а скорее отзыв).
Рычаги заказал от Renault Scenic 3. Номера рычагов: 545016101R- левый и 545006560R- правый.

Заодно заказал и передние тормозные колодки, так как и им время замены приходит. Заодно и их поменяю.
Итак процесс работы по замене:
Первым делом, после снятия колеса, заливаю ВД-40 резьбовые соединения сайлент-блоков и шаровой опоры и даю покиснуть 15 минут.

Головкой на 30 откручиваю болты сайлент-блоков и накидным ключом на 18 гайку шаровой. Обычным воротком открутить болты и гайки сайлент-блоков не вышло и пришлось выдумывать рычаг для срыва их.

Для снятия шаровой к сожалению обычный съёмник не подходит, так как мешает подлезть ему полуось. Над гайкой шаровой ставил кусок полдюймовой трубы длинной 50 мм и откручивал гайку. гайка упирается в эту трубу, труба упираясь в полуось, выталкивают конус шаровой из уха ступицы.
Достаю болт заднего сайлент-блока, снимаю шаровую со ступицы и отвожу на стойке ступицу, чтобы достать болт переднего сайлент-блока (в нормальном положении достать его не выйдет, ему мешает полуось).

Ну и достаю сам рычаг, помогая монтировкой.
Болты сайлент-блоков мою в бензине и смазываю их резьбу графитной смазкой.
Далее вставляю новый рычаг. Завожу в первую очередь передний сайлент-блок в подрамник, и фиксирую его болтом, чтобы не сдвинулся. Потом задний сайлент-блок и также фиксирую болтом. И уже после вставляю шаровую в ступицу.

Затягиваю гайку шаровой и болты сайлент-блоков. Болты сайлент-блоков затягиваю моментом 180Н*м.
При замене левого рычага нужно аккуратно двигать ступицу на стойке, чтобы не вытянуть полуось из КПП.

И для сравнения старый и новый рычаги:

Состояние сайлент-блоков старых рычагов:

В дальнейшем надо заехать проверить и скорее всего отрегулировать схождение.
UPD: Был сегодня на проверке схождения. Регулировка не понадобилась, схождение не сбилось. Последний раз делал в сентябре 2019 года.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Автомобили Рено Меган имеют балку переднего моста (передней подвески), которая болтами соединена с кузовом. Такая конструкция, где к балке крепятся оба нижних поперечных рычага треугольного типа, поддерживающие амортизационную стойку, повышает комфортность движения и облегчает выполнение ремонтных работ (см. рис.1).


Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля Рено Меган

1 - балка передней подвески Renault Megane, 2 - стойка поворотного кулака, 3 - стойка амортизатора, 4 - приводной вал, 5 - стабилизатор поперечной устойчивости, 6 - поперечный рычаг

Стойки амортизатора передней подвески Рено Меган, соединенные болтами с кузовом и поворотными кулаками, состоят из витых пружин и встроенных телескопических газонаполненных амортизаторов.

Стабилизатор поперечной устойчивости противодействует поперечному крену кузова при поворотах и обеспечивает лучшее сцепление передних колес с дорожным покрытием. Привод передних колес выполняется двумя приводными валами. Передняя подвеска не требует обслуживания.

Сварочные и рихтовочные работы на деталях передней подвески Рено Меган не допускаются.

При проведении ремонтных работ самоконтрящиеся гайки, а также заржавевшие болты и гайки всегда заменяйте на новые. Самоконтрящиеся гайки можно распознать по буртику, в котором имеется пластмассовая вставка. В тексте замена гаек специально подчеркивается.

При выполнении любых работ на передней подвеске Рено Меган необходимо особо оберегать от повреждений ШРУС и их манжеты. Рекомендуется в этих целях оборачивать наружный, а также и внутренний ШРУС ветошью.

Замена стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

Работы по снятию стойки амортизатора Рено Меган:

- Снимите крышку, которой закрыта верхняя опора крепления стойки амортизатора Рено Меган на брызговике. Для этого подденьте крышку в местах, обозначенных стрелками. Под крышкой находятся болты крепления верхней опоры амортизационной стойки.

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на подъемник и снимите колеса.

- Установите под поперечные рычаги соответствующую опору, чтобы полуось после снятия стойки амортизатора не провисала. В качестве опоры можно использовать гидравлический подъемник.

- Отвинтите обе гайки крепления нижней части стойки амортизатора Рено Меган к поворотному кулаку и извлеките болты.

- Подоприте амортизатор, установив опору на поперечном рычаге, чтобы не повредить полуось.

- Обозначьте монтажное положение болтов крепления верхней опоры амортизационной стойки на брызговике, обведя головки болтов крепления на местах посадки фломастером или маркером, чтобы при сборке установить стойку в прежнее положение.

- Вывинтите два болта крепления верхней опоры стойки к брызговику.

- Не отвинчивайте гайку, находящуюся по центру опоры амортизационной стойки. С помощью этой гайки на стойке закреплена пружина.

- Снимите стойку амортизатора.

Работы по установке стойки амортизатора Рено Меган:

Стойку амортизатора Renault Megane надлежит устанавливать так, как она стояла перед снятием. Положение А стойки относится к автомобилям без гидроусилителя рулевого управления. Положение В - автомобили с гидроусилителем (рис.2).


- Закрепите верхнюю опору амортизационной стойки на брызговике. Болты крепления затяните с приложением усилия 30 Нм.

- Закрепите двумя болтами нижнюю часть амортизационной стойки к поворотному кулаку Рено Меган.

- Замените прежние самостопорящиеся гайки болтов на новые и затяните их с приложением усилия 170 Нм.

- Болты в отверстия вставляются в направлении спереди назад так, чтобы головки болтов были обращены по направлению движения автомобиля.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками.

- Закрепите колесо болтами и опустите автомобиль.

- Затяните болты в перекрестном порядке с моментом 90 Нм.

Замена пружины стойки амортизатора передней подвески Рено Меган


Рис.3. Детали стойки амортизатора передней подвески Рено Меган

1 - верхняя опора амортизационной стойки, 2 - буфер хода сжатия, 3 - верхняя чашка пружины, 4 - подшипник верхней опоры амортизационной стойки, 5 - амортизатор, 6- защитный чехол

- Снимите амортизационную стойку.

- Зажмите стойку амортизатора в тиски, а пружину стойки сожмите соответствующей струбциной с рукоятками. Пружину следует сжать примерно на 10 мм.

При пользовании струбциной следите за тем, чтобы витки пружины плотно заходили в зажимные рукоятки противном случае не исключается возможность выскальзывания пружины. Не пользуйтесь проволокой для связывания витков пружины. Она имеет большую степень сжатия и некомпетентное обращение может привести к травме. Гайку штока амортизатора можно отвинчивать только после того, как пружина будет должным образом сжата.

- Отвинтите гайку штока амортизатора Рено Меган накидным ключом, удерживая шток от проворачивания ключом с торцовой головкой на 6 мм. В мастерских для этих целей пользуются специальным инструментом.

- Разберите стойку амортизатора, сняв детали в последовательности от 1 до 5 (рис.3). Детали 3 и 4 образуют вращающуюся опору стойки амортизатора.

- В случае замены пружины амортизационной стойки пружину следует медленно распустить. При замене амортизатора пружину распускать не нужно.

Новые амортизаторы на складах запасных частей хранятся в горизонтальном положении. По этой причине амортизатор вначале может не работать должным образом.

При установке нового амортизатора Рено Меган рекомендуется, удерживая его вертикально, несколько раз полностью вдавить его шток, чтобы обеспечить работоспособность амортизатора. Если этого не сделать при установке, то спустя некоторое время после установки амортизатор начнет работать должным образом.

- Соберите амортизационную стойку. Убедитесь, что верхний и нижний концы пружин прилегают к упорам на чашках.

- Сожмите пружину стойки амортизатора Рено Меган струбциной.

- Навинтите и затяните новую самостопорящуюся гайку штока амортизатора, удерживая его от проворачивания. Момент затяжки гайки составляет 60 Нм.

- Медленно распустите пружину стойки.

- Установите амортизационную стойку на место.

Амортизатор передней подвески Рено Меган

Появление в динамических свойствах автомобиля Рено Меган следующих моментов свидетельствует о дефекте амортизаторов передней подвески:

- замедленное возвращение кузова в исходное положение при движении по неровной дороге;

- увеличивающиеся колебания кузова при наезде колес на рядом расположенные неровности дороги;

- подпрыгивание колес и на ровном дорожном покрытии;

- затрудненная остановка (неуправляемость) автомобиля при торможении (это может быть вызвано и иными причинами);

- неустойчивость и занос автомобиля на поворотах;

- глухие удары при движении;

- увеличенный износ шин, сопровождаемый протиранием протектора.

Работоспособность амортизатора можно проверить вручную. Однако точная проверка функционирования амортизатора возможна только на вибростенде.

Замена стойки жесткости автомобиля Рено Меган

Операции по замена стоек жесткости Рено Меган:

- Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.

- Вывинтите болты. При снятии только одной стойки следует вывинчивать болты только соответствующей стойки жесткости Рено Меган.

- Если вывинчены все четыре болта, то следите за тем, чтобы на противоположной стороне балки не сместился рулевой механизм, потому что он крепится этими же болтами к поперечной балке.

- Вывинтите болты крепления стоек к днищу и снимите стойки.

- В случае, если после отсоединения стоек понадобится воспользоваться рулевым механизмом, то болты необходимо на это время ввинтить и затянуть с приложением усилия 50 Нм.

- Поставьте стойки жесткости на место и закрепите болтами к днищу и поперечной балке с приложением усилия затяжки болтов 50 Нм.

- Поставьте на место стабилизатор поперечной устойчивости.

Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески Рено Меган

Операции по замене стабилизатора поперечной устойчивости Рено Меган:

- Установите автомобиль на подъемник.

- Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора.

- Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач.

- Вывинтите по обеим сторонам автомобиля болты крепления кронштейнов 1 навесных агрегатов и кронштейнов 2 на поперечном рычаге. У автомобилей с дизельным двигателем с турбонагнетателем крепление 2 стабилизатора отсоедините, действуя с верхней стороны поперечного рычага (рис.4).

- Снимите стабилизатор передней подвески Рено Меган вместе с резиновыми подушками крепления (рис.4).


- Проверьте перед установкой стабилизатора состояние резиновых подушек. Пористые или поврежденные подушки замените на новые.

- Смажьте резиновые подушки 2 тонким слоем молибденовой смазки и поставьте на место вместе со стабилизатором. Болты крепления кронштейнов ввинтите, но не затягивайте окончательно.

- Смазка опоры 1 навесных агрегатов не допускается. В противном случае при движении будут слышны шумы, а стабилизатор подвески Рено Меган может сместиться.

- Подсоедините приемную трубу к выпускному коллектору.

- Подсоедините тягу выбора передач к коробке передач.

- Опустите автомобиль на колеса.

- Затяните болты крепления стабилизатора с приложением усилия 35 Нм.

Поперечный рычаг передней подвески Рено Меган


Замена сайлент-блоков поперечного рычага Рено Меган:

- Снимите со стоящего на колесах автомобиля хомуты 1 крепления стабилизатора поперечной устойчивости, которые привинчены к поперечным рычагам (рис.5) опустите стабилизатор вниз. У моделей с дизельным автомобилем с турбонагнетателем болт крепления стабилизатора следует отвинчивать с верхней стороны поперечного рычага.

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на подъемник и снимите передние колеса.

- Отвинтите гайку и извлеките зажимной болт пальца шаровой опоры Рено Меган.

- Потяните поперечный рычаг вниз. При этом палец шаровой опоры выйдет из отверстия на поворотном кулаке. Если посадка шаровой опоры окажется слишком плотной, то отсоедините её с помощью монтировки.

- Вывинтите два болта 2 крепления поперечного рычага к опорной раме (см. рис.6).

- Снимите поперечный рычаг передней подвески Renault Megane.


- Закрепите поперечный рычаг болтами на несущей раме навесных агрегатов и навинтите на болты гайки. Затяжку гаек не выполняйте. Обе гайки должны быть обращены по направлению движения автомобиля.

- Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

- Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

- Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его.

- Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90Нм.

- Надавите несколько раз на перед автомобиля Рено Меган, чтобы просела и выровнялась передняя подвеска.

- Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме.

- Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Шаровая опора передней подвески Рено Меган

Шаровую опору, которой соединен поперечный рычаг с поворотным кулаком, необходимо менять при появлении значительного люфта или же при повреждении манжеты.

Работы по замене шаровой опоры Рено Меган:

- Отметьте краской положение передних колес на ступицах. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в прежнее положение.

- Ослабьте болты крепления колес. При этом автомобиль Renault Megane должен стоять на земле.

- Установите перед автомобиля на козлы и снимите передние колеса.

- Отвинтите гайку 2 и извлеките зажимный болт пальца шаровой опоры Рено Меган (рис.7). Потяните поперечный рычаг вниз и извлеките палец шаровой опоры из поворотного кулака.

- Ослабьте затяжку гаек обоих болтов крепления поперечного рычага к несущей раме. Полностью отвинчивать гайки не нужно.

- Вывинтите два болта крепления шаровой опоры к поперечному рычагу, отвинтив гайки, и отсоедините шаровую опору.


- Закрепите новую шаровую опору на поперечном рычаге передней подвески Рено Меган, навинтив на болты новые гайки, которые затяните с приложением усилия 60 Нм.

- Убедитесь, что на пальце шаровой опоры поперечного рычага находится уплотнительная пластмассовая прокладка. При необходимости прокладку поставьте на место.

- Заведите палец шаровой опоры в отверстие на поворотном кулаке. Вставьте зажимной болт и закрепите его новой гайкой с приложением усилия 80 Нм.

- Установите на место стабилизатор поперечной устойчивости Рено Меган и закрепите его. Окончательную затяжку болтов крепления стабилизатора не выполняйте.

- Установите передние колеса в соответствии с нанесенными при снятии метками. Перед этим смажьте центрирующее седло колесного диска на ступице, а также конус колесных болтов тонким слоем смазки для подшипников. Резьбу колесных болтов не смазывайте.

- Ввинтите колесные болты и опустите автомобиль.

- Затяните колесные болты, действуя в перекрестном порядке, с моментом 90 Нм.

- Надавите несколько раз на перед автомобиля, чтобы просела и выровнялась подвеска.

- Затяните гайки крепления поперечного рычага на несущей раме Renault Megane.

- Затяните болты крепления опор стабилизатора поперечной устойчивости.

Подшипник ступицы переднего колеса автомобиля Рено Меган

Подшипник ступицы переднего колеса представляет собой сдвоенный шарикоподшипник. Дефект подшипника ступицы проявляется в затрудненном ходе колеса при незадействованном тормозе, а также шумами при выполнении узкого поворота. Подшипники ступицы очень плотно сидят в поворотном кулаке. Выпрессованный подшипник подлежит обязательной замене на новый.

Операции по замене подшипника ступицы переднего колеса Рено Меган:

- Снимите колпачок с гайки ступицы, воспользовавшись большой отверткой.

- Ослабьте затяжку гайки ступицы с помощью торцовой головки на 30 мм.

- Гайка ступицы колеса имеет очень большой момент затяжки. При отвинчивании гайки автомобиль должен стоять на колесах с включенной передачей и затянутым стояночным тормозом.

- Снимите суппорт тормозного механизма колеса.

- Автомобили с ABS - Вывинтите болт крепления и извлеките датчик скорости вращения колеса. Для вывинчивания болта крепления датчика нужен ключ для болтов с головкой.

- Вывинтите два болта крепления тормозного диска к ступице и снимите тормозной диск. Отвинтите гайку ступицы.

- Выпрессуйте палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган из поворотного кулака.

- Отсоедините от поворотного кулака поперечный рычаг, отвинтив гайку зажимного болта пальца шаровой опоры. Извлеките зажимной болт и отожмите поперечный рычаг вниз.

- Вывинтите болты крепления нижней части амортизационной стойки к поворотному кулаку.

- Снимите ступицу с хвостовика приводного вала с помощью соответствующего съемника. Перед этим закрепите приводной вал проволокой, чтобы он не упал после снятия ступицы. В противном случае это может привести к повреждению ШРУС.

- Выпрессуйте ступицу с помощью пресса. Снимите внутреннее кольцо подшипника со ступицы Рено Меган с помощью кулачкового съемника.

- Удалите стопорное кольцо подшипника из паза на ступице. Для этого необходимы острогубцы, которыми сжимается кольцо.

- Выпрессуйте наружное кольцо с помощью обоих внутренних колец из поворотного кулака. Обоймы подшипников и уплотнительные кольца перед выпрессовкой наружного кольца снимать не нужно.

- Установите подшипник в сборе в поворотный кулак Рено Меган и запрессуйте его. В зависимости от диаметра подшипника для этих целей пользуются отрезком трубы, который устанавливают на наружное кольцо подшипника.

- Извлеките пластмассовую втулку (применяется для транспортировки и хранения подшипника) из нового подшипника.

- Смажьте рабочие поверхности подшипника смазкой для подшипников (литиевая смазка).

- Вставьте новое стопорное кольцо в паз на ступице.

- Соедините ступицу и поворотный кулак. Для этого понадобится отрезок трубы, который необходимо опереть о внутреннее кольцо подшипника.

- Нанесите на шлицы хвостовика приводного вала защитную смазку, предварительно очистив и обезжирив их, например, ветошью, смоченной в спирте.

- Заведите хвостовик приводного вала в отверстие ступицы и поворотного кулака Рено Меган.

- Навинтите на хвостовик новую гайку ступицы. Затяжку гайки не выполняйте.

- Закрепите на поворотном кулаке поперечный рычаг, подсоединив шаровую опору, а также нижнюю часть амортизационной стойки. При этом замените гайки зажимного болта шаровой опоры и болтов крепления амортизационной стойки на новые.

- Установите на место палец шаровой опоры наконечника поперечной рулевой тяги Рено Меган.

- Закрепите на ступице болтами с головкой с внутренним многогранником и затяните их с приложением усилия 20 Нм.

- Установите суппорт тормозного механизма. Установите на ступицу датчик ABS и затяните его.

- Установите колесо, руководствуясь метками, сделанными перед снятием и ввинтите колесные болты.

- Опустите автомобиль на колеса и затяните колесные болты в перекрестном порядке с приложением усилия 90 Нм.

Замена рычагов на Рено Меган

Замена рычагов передней подвески Меган 2 относится к самому распространенному ремонту ходовой части этой модели. Подвеска в Рено Меган 2-го и 3-го поколения достаточно крепкая и долго ходит даже по нашим дорогам, особенно, если ее качественно делать в хорошем автосервисе.

В техническом центре Меган Ремонт замена рычагов Рено Меган 2 производится только опытными мастерами, которые работают в строгом соответствии с рекомендациями Рено по ремонту и обслуживанию автомобилей.


Особенности замены рычагов Рено Меган 2

  • На Меган 2 замена передних рычагов представляет собой достаточно большой объем работы. Чтобы снять рычаг необходимо приспустить или полностью снять передний подрамник. Тогда появляется возможность открутить болт крепления переднего сайлентблока.
  • На Рено Меган 2 при замене поперечного рычага важно обязательно установить скобы крепления провода датчика АБС. Если этого не сделать, то провод быстро перетирается об рычаг и АБС выходит из строя.
  • Во время замены рычага Меган 2 обязательно стоит проверить состояние болта крепления пальца шаровой опоры. Если резьба на нем вытянута или изношена, болт обязательно нужно заменить на новый. Наши мастера рекомендуют устанавливать только оригинальные болты, которые предлагает Рено. Они проходят специальную закалку и служат намного дольше неоригинальных.
  • Оригинальный рычаг в сборе ходит достаточно долго – от 70 до 120 тысяч км. Замена рычага на Рено Меган 3 понадобится Вам, когда изношена шаровая опора или сайлентблоки. Обычно раньше всего выходит из строя шаровая опора, затем сайлентблоки.

Новый рычаг также необходим, если на Вашем автомобиле ранее уже была заменена отдельно шаровая опора. После такой замены, как правило, разбивается посадочное место под шаровую опору, сминаются шлицы и опора плохо держится в рычаге. Поможет только полная замена рычага Рено Меган.

Наши мастера настоятельно не рекомендуют менять отдельно шаровые опоры или сайлентблоки. Даже в условиях самого лучшего технического центра не добиться того качества крепления шаровой опоры в рычаге, которое получается на заводе.

Отдельно замененные шаровые опоры служат как минимум вдвое меньше, чем поставленные вместе с рычагом. Лучше всего сделать полную замену рычага Меган 3 и на несколько лет забыть о неисправностях шаровой опоры или сайлентблоков.

Технический центр Меган Ремонт находится в Москве по адресу ул. Карьер, дом 2, строение 1.

ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 16», «на 18», торцовые головки «на 16», «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть авто­мобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

3. Снимите переднюю часть подрамника

(см. «Снятие и установка подрамника», с. 144).


4. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления шаровой опоры рычага к поворотному кулаку.


5. . и извлеките болт.


6. С помощью монтажной лопатки извле­ките палец шаровой опоры рычага из отверстия поворотного кулака.


7. . и опустите вниз рычаг передней под­вески.


8. Снимите кронштейн держателя жгута проводов датчика частоты вращения коле­са с пальца шаровой опоры.


9. Выверните болт крепления заднего шарнира рычага к подрамнику.


10. Удерживая болт от проворачивания, отверните гайку крепления переднего шар­нира рычага к подрамнику.


11. . и извлеките болт.


12. Снимите рычаг передней подвески.


14. Установите рычаг и все детали в по­рядке, обратном снятию.

15. При необходимости аналогично за­мените рычаг передней подвески с другой стороны.

16. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ"

Замена рычага передней подвески в автомобиле. RENAULT Megane2 Демонтаж рычагов передней подвески Рено Меган 2. Замена салентблоков и втулок стабилизатора. Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2

Замена рычагов передней подвески рено меган 3

Независимо от применяемого подъемного оборудования не используйте рычаг подвески в качестве опоры

Снятие

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Разблокируйте рулевое колесо.

3. Снимите переднее колесо и боковой подкрылок.

Откручивание нижних креплений рычага передней подвески

Рис. 1. Откручивание нижних креплений рычага передней подвески

4. Открутите болт крепления шаровой опоры рычага подвески и гайку крепления пальца шарового шарнира конца штанги стабилизатора поперечной устойчивости (рис. 1).

5. Выпрессуйте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги с помощью приспособления (Tav. 476).

6. Отверните верхний болт крепления соединительной тяги между подрамником и лонжероном.

Откручивание верхних креплений рычага

Рис. 2. Откручивание верхних креплений рычага передней подвески

7. Открутите нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника и болты заднего и переднего креплений рычага подвески (рис. 2).

8. Снимите рычаг подвески.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Обязательно замените болты крепления рычагов подвески.

Исключение натяга при затяжке сайлент-блоков при установке рычага подвески

Рис. 3. Исключение натяга при затяжке сайлент-блоков при установке рычага подвески

При установке для исключения натяга при затяжке сайлент-блоков установите рычаг подвески так, чтобы получить межосевое расстояние X1 = 24 мм между нижней частью шаровой опоры рычага и нижней частью подрамника на уровне отверстия в центре рычага W1 (рис. 3).

1. Установите гидравлический домкрат под подрамник в зоне среднего отверстия рычага подвески W1 и поднимите его до соприкосновения с подрамником.

2. Опустите гидравлический домкрат на размер Х1 = 24 мм.

Расположите заглушку шаровой опоры рычага подвески на гидравлический домкрат, не изменяя положения рычага.

3. В этом положении затяните требуемым моментом 105 Нм болты переднего и заднего креплений рычага подвески к подрамнику.

4. Уберите гидравлический домкрат.

5. Вставьте шаровую опору рычага подвески в поворотный кулак.

6. Установите и затяните требуемым моментом:

– гайку нижнего крепления соединительной тяги подрамника (62 Нм);

– болт верхнего крепления соединительной тяги подрамника (210 Нм);

– гайки крепления пальцев шаровых шарниров концов штанги стабилизатора поперечной устойчивости (35 Нм);

– гайку крепления пальца шаровой опоры рычага подвески (62 Нм);

– передние колеса и болты крепления переднего колеса (105 Нм).

Установите тягу стабилизатора поперечной устойчивости с помощью приспособления (Sus. 1413) и переходника (Sus. 1734).

Переднюю и заднюю подвеску Меган 2 изучаем подробно

Задняя

Megane 2

Передняя ходовая Megane 2

Передняя и задняя

Передняя независимая подвеска Рено Меган 2, рычажно-пружинной модификации MacPherson включает в себя:

  • амортизаторные стойки телескопического типа;
  • витые пружины цилиндрического вида;
  • поперечные рычаги;
  • стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ).

под

Базовым устройством подвески Renault Megane 2 спереди является амортизаторная стойка телескопического типа. Она предназначена для направления механизма и смягчения колебаний колеса по вертикальной оси по отношению к кузову. Непосредственно на стойки собираются витые пружины цилиндрического вида, буфер сжатия, пыльник и верхняя опора. Последняя является связующим звеном для перераспределения усилия на кузов Рено Меган 2. Стойка через поворотный кулак шаровой опоры присоединяется к рычагу подвески, который закреплен сзади подрамника при помощи шарнирных устройств резинометаллического типа. Тут же посредством скоб фиксируется штанга СПУ, на которой предусмотрены подушки из резины.

Проверка

Для диагностики узловых деталей передней подвески Рено Меган 2 понадобится установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму с дальнейшим вывешиванием передней части домкратами. Проверка ведётся со стороны днища Renault Megane 2.

Визуально контролируется состояние грязезащитных кожухов шаровых опор, шаровых шарниров, верхних опор, подушек из резины, шарниров на основе резинометаллического материала. При фиксации трещин, выпучин, износа или старения резины, механических разрушений, следует сменить детали ходовой.

Далее осматриваются крепёжные элементы, тяги, рычаги, стойки и СПУ. Особое значение придается наличию механических повреждений – следы трения, трещины, деформации.

Затем выполняются следующие операции:

  1. В подкапотном пространстве Рено Меган 2 контролируется момент затяжки фиксирующей гайки штока амортизатора к верхней опоре. А также крепежных болтов (в количестве трёх штук) опоры к кузову. Под днищем проверяется затяжка верхнего и нижнего фиксирующего элемента шарниров стойки стабилизатора.

фото1

  1. Оценивается состояние грязезащитных кожухов шаровых опор и амортизаторные стоек Renault Megane II.
  2. При помощи монтажки, вставленной между поворотным кулаком и рычагом подвески, определяется наличие люфта в шаровой опоре. Лопатку необходимо упереть в рычаг, а затем попробовать расшатать поворотный кулак Меган 2. Далее проверяется люфт в шарнирах стоек СПУ. В случае наличия люфта, следует выполнить замену износившегося устройства.

фото2

фото3

фото4

фото5

  1. При отсутствии недочётов у шаровых опор, следует проверить на люфт подшипники ступицы. Для этого понадобится попытаться расшатать колесо в вертикальной плоскости. При выявлении отклонений, следует сменить подшипники.
  1. Также на предмет люфта понадобится проконтролировать фиксирующий шарнир резинометаллического типа между рычагом и задней частью подрамника Рено Меган второго поколения. Для выполнения операции потребуется просунуть монтажку между указанными элементами, и попытаться расшатать рычаг подвески Megane 2. фото6
    фото7
  1. Идентично предыдущему пункту проверяется задний шарнир. Независимо от того, в каком шарнире будет наблюдаться люфт, понадобится сменить рычаг передней подвески.
  2. Сдвигается вверх пыльник стойки амортизатора подвески Рено Меган 2, и осматривается шток. На нем не должно быть потёков жидкости.

Задняя подвеска

01 (

Задняя полунезависимая подвеска Рено Меган 2 рычажно-пружинного типа с продольными рычагами. Последние фиксируются к кузову через шарниры и сайлентблоки, и связываются совместной балкой. Подвеска Renault Megane 2 сзади оснащена пружинами цилиндрического типа, нижний край которых упирается в упругую прокладку из резины. Верхняя часть амортизаторных, гидравлических механизмов двустороннего действия фиксируется к кузову, а нижняя посредством болтов к продольным рычагам.

Конструкция задней ходовой части Рено Меган 2 не предусматривает корректировку угла наклона колес. Он устанавливается на заводе. В случае фиксации отклонений понадобится провести ремонт элементов подвески сзади.

фото9

Проверка

Диагностика задней подвески Renault Megane 2 требует получения доступа к днищу. Для этого используются подъемник или смотровая яма с домкратами.

Диагностика узловых элементов задней ходовой части Рено Меган 2 производится в следующем порядке (поочередно для каждой стороны):

  1. Визуально контролируется отсутствие трещин, следов трения и деформационных изменений деталей или крепежных элементов подвески Megane 2.
  2. Оценивается состояние втулок из резинового материала, которые расположены в местах нижнего и верхнего крепления амортизатора.
  3. Проверяется отсутствие потёков жидкости на амортизирующем механизме.

фото10

  1. Контролируется момент затяжки фиксирующих болтов в месте нижнего и верхнего соединения амортизатора Меган 2.

фото11

фото12

  1. Визуально оценивается состояние буфера хода сжатия, пружинного блока и сайлентблоков продольного рычага.

фото13

Надежность подвески Меган 2

12.jpg

Элементы подвески Рено Меган 2 обладают значительным запасом прочности. Это актуально и при движении по дорожному полотну плохого качества. Серьезных изъянов не отмечается. Сайлентблоки задней балки без проблем отходят 150000-160000 км. Как правило, замена производится по факту образования трещин. MacPherson спереди начинает постукивать уже после тридцати тысяч километров пробега. Что обусловлено конструктивными особенностями подвески и подрамника. Разработчики Renault Megane II пытались обеспечить удобство выполнения ремонта, но некоторые недочёты привели к формированию посторонних стуков со стороны подвески.

Периодически потребуется контролировать состояние подрамника. Он подвержен коррозии и деформации при неправильном приложении нагрузки. Такие ситуации наблюдаются в процессе ремонта. От ошибочной установки домкрата часто ломается планка подвески коробки и загибается задний фиксатор подрамника.

otsoedinaem-ot-podramnika.jpg

Эксплуатация рулевого механизма Renault Megane II, также нередко сопровождается посторонними звуками. Проблема заключается в неисправной втулке рулевой рейке и сопровождается следующими признаками:

  • глухой стук при преодолении небольших неровностей;
  • слабые стуки при вращении рулевого колеса, стоя на месте;
  • люфт.

При этом заводом изготовителем Renault Megane II не предусмотрена запасная втулка, но в качестве замены используется артикул ZF7820023188 компании BMW. Смена левой втулки осуществляется без демонтажа рейки. Достаточно отсоединить тягу и пыльник. А при неисправности правой, понадобится извлечь и разобрать рулевую рейку Рено Меган второго поколения. К качеству ЭУР претензий нет. Они отмечались на первых моделях поступивших в продажу. И то были обусловлены давлением со стороны водителя при стоящем автомобиле. Это способствовало перегреву и дальнейшему отключению мотора ЭУР Renault Megane 2.

втулка

Надёжность тормозной системы Renault Megane 2 не вызывает нареканий. Диски не ведёт, трубочки тормозного контура не гниют, контроллеры практически не ломаются, системы ABS и ESP (в зависимости от комплектации) функционируют исправно. При этом можно самостоятельно установить ESP взамен ABS. Для этого понадобится заменить разъем питания, трубочки тормозного контура и кронштейн блочка. Ресурс колодок составляет, как минимум, тридцать тысяч километров пробега, а дисков свыше ста тысяч.

Vld Felix20, я говорил не о таком стуке. Еще. Стык на дорожном полотне. Его переезжаешь двумя колесами одновременно. Колеса ударяются о него и звук довольно слышимый.

На кузове отдачи не чувствуется.

Замена сайлентблоков Рено Меган 3 | Ремонт подвески | МЕХАН БЖ

Это, если говорить и о работе и о цене. Экономия только в том случае, если все делать самому. Менять нужно рычаги в сборе и не мудрить. У меня следующее ТО уже км. При изношенных сайлентблоках будет все время машину на ходу уводить. Да и резину подъедать.

как поменять сайлентблоки на рено меган 3

Замена сайлентблоков Рено Меган 3

Как поменять сайлентблоки на Рено Меган 1, 2, 3

Каково правильное положение шаровых опор относительно рычага? Василий80 А у вас уже шаровую отдельно меняли? Первый рычаг перепресовывал домкратом 2т.

Никаких отличий, кроме затертых номеров рено я не нашел. Метал тот-же, знаки и номера на резине одинаковые кроме стертых. Полный размер Затерт номер На второй вечер вместе с кумом за 1 час с копейками все назад собрали.

Заехал для успокоения на развал — сказали как поменять сайлентблоки на рено меган 3 в норме, ничего делать не. По самому рычагу, если понадобится, можно постучать молотком, только аккуратно и несильно. В противном случае, он может деформироваться. Откручиваем стойку стабилизатора с Megane. Откручиваем два болта крепления рычага. Чтобы открутить переднюю часть, сначала нужно снять защитный кожух на Megane.

На нем есть клипса, которая просто откручивается. Можно полностью его не снимать, просто отодвинуть в сторону. Головкой на 18 откручиваем гайку, после откручиваем сверху тягу, которая крепится болтом на И снимаем её.

как поменять сайлентблоки на рено меган 3

Откручиваем два болта также головкой на 18, вытаскиваем. Стоит обратить внимание, что передний болт крепления длиннее, чем задний, так как он держит еще и тягу.

как поменять сайлентблоки на рено меган 3

После снятия рычага и предварительно внутри с обеих сторон зачистив сайлентблоки, нужно выпрессовать. Перед тем, как поменять элемент убедитесь, что как поменять сайлентблоки на рено меган 3 в рабочем состоянии и кроме того, нужно обратить внимание на отверстие под стойку стабилизатора, оно должно быть в диаметре не более 16 мм заводской размер.

То есть если это значение будет больше, то дешевле и выгоднее будет конструкцию заменить полностью. Обязательно замеряем то расстояние, насколько сайлент выходит из рычага.

Ставим оправку, будем в её роли использовать обойму с подшипника. Выдавливаем элемент. Можно это делать в тисках. Дальше его можно добить той же оправкой или просто молотком. Те же манипуляции проводим и с другим блоком. Перед запрессовкой новых деталей, предварительно их смазываем. Оставляем здесь зазоры на то расстояние, которое замеряли до снятия старых элементов.

И это расстояние от начала сайлента до кромки рычага должно составлять около 7 мм. В принципе, порядок установки обратен снятию. Но затягивать болты, в идеале, нужно на яме если условия не позволяют, можно обойтись и без. Рычаг ставится параллельно подрамнику. Будет немного мешать привод, его отодвигаем в сторону. И затягиваем рычаг в ровном положении, придерживая снизу.

Читайте также: