Замена стоек стабилизатора чери тигго 5

Обновлено: 02.05.2024

Чери Тигго Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Chery Tiggo

Замену деталей стабилизатора удобнее проводить на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.
Вам потребуются: ключ «на 15», ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 13», отвёртка с плоским лезвием.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

1. Ослабьте затяжку гайки крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки, удерживая палец от проворачивания.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

2. Отверните гайку крепления пальца к штанге стабилизатора и извлеките палец из отверстия в штанге.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

3. Ослабьте затяжку гайки крепления пальца нижнего шарового шарнира, удерживая палец от проворачивания.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

4. Отверните гайку крепления пальца к нижнему рычагу и извлеките палец из отверстия в кронштейне рычага.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

5. Снимите стойку стабилизатора.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

10. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Чери Тигго

11. Разожмите резиновую подушку и снимите её со штанги стабилизатора.
12. Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. По окончании работ по замене штанги стабилизатора прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы) и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза).

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Chery Tiggo

Замену деталей стабилизатора удобнее проводить на подъемнике. Если нет возможности установить автомобиль на подъемник, поднимите заднюю часть автомобиля.
Вам потребуются: ключ «на 15», ключ-шестигранник «на 5», торцовая головка «на 13», отвёртка с плоским лезвием.


1. Ослабьте затяжку гайки крепления пальца верхнего шарового шарнира стойки, удерживая палец от проворачивания.


2. Отверните гайку крепления пальца к штанге стабилизатора и извлеките палец из отверстия в штанге.


3. Ослабьте затяжку гайки крепления пальца нижнего шарового шарнира, удерживая палец от проворачивания.


4. Отверните гайку крепления пальца к нижнему рычагу и извлеките палец из отверстия в кронштейне рычага.


5. Снимите стойку стабилизатора.


6. Снимите топливный бак.
7. Отсоедините тормозные шланги задних тормозов от подводящих трубок.


8. Выверните по два болта крепления скоб стабилизатора с двух сторон…


9….и снимите штангу стабилизатора в сборе с подушками и скобами крепления.


10. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора.


11. Разожмите резиновую подушку и снимите её со штанги стабилизатора.
12. Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
14. По окончании работ по замене штанги стабилизатора прокачайте тормозную систему и при необходимости отрегулируйте привод стояночного тормоза

Ресурсом по стереотипам: ремонт и обслуживание Chery Tiggo 5 с пробегом 100 000 км

Как бы ни старались китайцы сделать что-то хорошее, результат их труда легко разбивается у нас о раз и навсегда сложившееся мнение о неважном качестве машин из Поднебесной. И неважно, что cо времён выхода, например, Chery Amulet прошло уже 15 лет, а за это время поменялось многое. Так уж устроены люди, что появление двумя годами позже мотора ЕА111 у Фольксвагена его репутацию сразу снизило, а появление нормальных машин у китайцев к бешеному росту доверия к ним не привело. Потому что нам привычнее ругать. Ну, давайте посмотрим, на что стоит обратить внимание при обслуживании или выборе подержанного экземпляра Chery Tiggo 5. Перед нами – автомобиль, прошедший по нашим дорогам 100 000 километров.

Чуть-чуть истории

П ервый Chery Tiggo появился в 2005 году. В России его строили на калининградском "Автоторе", на таганрогском "Тагазе" и в Черкесске на «Дервейсе». Практически сразу пошли разговоры о том, что Тигго — "тот же самый RAV4, но дешевле". Отчасти люди не ошиблись: очень многое тут «вдохновлено» японским кроссовером, но всё-таки Тигго — не копия Тойоты. Даже моторы тут изначально отнюдь не "равовские", а вовсе даже Mitsubishi 4G6 объёмом 2,0 и 2,4 литра. Но опять же — не японские, а сделанные по лицензии. Чуть позже появились собственные моторы серии Acteco, разработанные в совместном партнёрстве Chery и австрийской компании AVL, объёмом от 1,6 до двух литров.

В России эти автомобили пользовались вполне хорошим спросом. Но вот ресталийнг у нас в продаже появился поздно, в 2013 году, хотя у себя китайцы его провели ещё в 2010-м. Моторы остались только объёмом 1,6 л (126 л.с.) и 1,8 л (132 л.с.). Вместо рено-ниссановской DP0 стали ставить вариаторы. Отметим особо, что тут речь идёт о машине прошлого поколения, известной у нас как «просто» Chery Tiggo, а затем – Tiggo FL и Tiggo 3.

В 2014 году в России появился совершенно новый Chery Tiggo 5 (кузов Т21), а в 2017 году появилась его рестайлинговая версия — если бы не кризисные 2015-2016 годы, то российские потребители увидели автомобиль раньше. У нас сегодня будет одна из первых дорестайлинговых машин, выпущенная как раз в 2015 году. Привод у неё передний, в трансмиссии стоит вариатор. Мотор — китайский SQR484F. Пробег машины — 100 400 км, причём, судя по рассказу владельца, эксплуатация этого автомобиля жёсткая. Тут присутствуют не только городской и загородный режимы, но и частые поездки на охоту и рыбалку. Но обслуживают автомобиль всё же у официального дилера. И, как мне показалось, не зря.

DSC_0721

Двигатель

Как я уже говорил, под капотом сегодняшнего автомобиля стоит мотор SQR484F. Этот двухлитровый агрегат ставили на Тигго и раньше, с 2007 года. Мощность мотора — 136 л.с., есть системы изменения фаз на впуске и выпуске. Привод ГРМ — ременной. Что же, посмотрим, что стоит ждать от этого двигателя, и каковы основные тонкости его обслуживания.

DSC_0699

Начнём прямо в лоб: моторы показали себя очень хорошо. До трёхсот тысяч они ездят вообще без проблем. И основной их враг — это… неоригинальные китайские запчасти. Как ни странно, вопреки распространённой шутке, такие в природе существуют. И они часто очень невысокого качества. Хотя, конечно, дешевле оригинальных. Если задуматься, то искать китайский аналог китайских запчастей… Ребята, это дно. Не надо так! Итак, конкретика.

Китайцы, в отличие от некоторых нежно любимых россиянами немцев (не будем показывать пальцем), не пытаются убедить весь мир, что существует вечное масло, что моторное, что трансмиссионное. И это прекрасно. Так что по регламенту масло нужно менять везде, причём в моторе — каждые десять (а не пятнадцать, как у многих других) тысяч километров. Тут ничего необычного нет: понадобится четыре с половиной литра масла 5W30 (за литр дилер просит 650 рублей) и фильтр за 550 рублей. Замена стоит 650 рублей. В общем-то, всё доступно.

Воздушный фильтр стоит тоже недорого, всего 500 рублей, а его замена — 200. Но его можно заменить и самому. В принципе, дилер не слишком возражает и против неоригинального фильтра — мотор от этого не разваливается. Ну это конечно, важно только тем, кто хочет сэкономить рублей 150-200: совсем уж копеечные фильтры ставить тоже не надо.

Свечи зажигания регламент требует заменять каждые 40 тысяч километров пробега (ТО-4, ТО-8 и так далее) Пожалуй, самому это делать не очень удобно: тут на моторе стоит кожух, совмещённый с воздуховодом, так что придётся повозиться. Дилеры ставят трёхконтактные свечи Bosch по 300 рублей за штуку. Теперь перейдём к весёлой части.

Так как привод ГРМ тут осуществляется ремнём, последний тоже надо менять. Делается это на ТО-6, то есть, при пробеге 60 тысяч километров. Оригинальный комплект для замены (ремень с роликами) стоит недёшево, 11 тысяч, и некоторые владельцы стремятся на этом комплекте "нагреться". Иначе — купить что-то очень дешёвое. И находят. Например, ролик за 400 рублей (хотя оригинальный стоит около трёх тысяч). Сделать это можно, такие машины в сервис уже приезжали. И иногда можно обойтись простой заменой загнутых клапанов, хотя есть машина, у которой мотор так размолотило, что его пришлось менять полностью. Ну, зато на ролике сэкономил.

Но тут я готов пожать руки всему дилерскому центру, где мы осматривали машину. Понимая, что 11 тысяч за ГРМ на Тигго — это немного лишнее, они сами предлагают ставить ремень ContiTech, который стоит не три тысячи, а тысячу. А вот ролики всё же придётся ставить оригинальные. Путь дорого, зато к ним претензий не бывает, и за мотор бояться не приходится.

Заодно с ремнём ГРМ нужно поменять и сервисный ремень. Он тут один на всё навесное оборудование, натяжитель — самый простой пружинный. Натяжитель служит долго, его менять на Тигго этого поколения не приходилось ещё ни разу. Стоимость ремня — тысяча рублей, столько же будет стоить замена, если не делать этого вместе с заменой ремня ГРМ.

Отмечу, что в отличие от многих других автомобилей, Тигго не потребует превентивной замены помпы при каждой второй замене ремня ГРМ. Она тут надёжная, служит долго. Если, конечно, не заливать вместо хорошего антифриза всякую дрянь.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

Ну-с, теперь поговорим про «ужасы» китайского вариатора. Ужасы заключаются в том, что вопреки легендам, они работают долго и счастливо: 150 тысяч для них — пробег далеко не критический. Думаю, отчасти в этом заслуга, опять же, продуманного регламента, который настаивает на замене масла в вариаторе при пробеге 40 тысяч километров. И это не такая дорогая операция, как можно было бы подумать. В коробке есть и сливное, и заливное отверстия, а фильтр стоит внутри, и менять его можно только при разборке коробки. Замена у дилера будет стоить полторы тысячи, но вот масло, конечно, традиционно дороговато: 1 250 рублей за литр. Но надо его всего четыре литра, так что в целом получается не разорительно. Зато не придётся бояться раннего выхода из строя вариатора.

Также нет повода переживать за ШРУСы — пока их менять никто не приезжал.

Пыльники тоже стойко переносят тяготы нашего климата, так что заменить их надо будет только при физическом повреждении. В общем-то, больше про трансмиссию сказать нечего: за два с половиной года, прошедшие с начала продаж автомобиля, в этот дилерский центр (крупнейший в Санкт-Петербурге) с поломками коробок и приводов никто не обращался.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

В передней подвеске типа МакФерсон традиционно слабое место — стойки стабилизатора. Тут ничего не поделаешь: на наших дорогах их уже давно считают расходным материалом. Но в случае необходимости в гарантийный период дилер без вопросов меняет их на новые. Так случилось и с нашей машине: стойки пришлось поменять при пробеге в 40 тысяч километров. Замененные проехали уже 60 и выглядят пока прилично. Если же машина уже не на гарантии, то за одну стойку придётся заплатить 1 250 рублей, за работу — 550 рублей.

DSC_0710

DSC_0709

Также в передней подвеске может понадобиться замена шаровых опор. На нашей машине они до сих пор родные. Но если бы с ними что-то случилось, владельцу стоило бы сказать спасибо инженерам: шаровые крепятся болтами, а не запрессованы или приклёпаны. Так что необходимости менять рычаг в сборе нет. Шаровая опора стоит 1 200 рублей, замена — 1 300.

В задней подвеске очевидных слабых мест нет. На предыдущем поколении (Tiggo/Tiggo FL/Tiggo 3) бывали проблемы с передним сайлентблоком нижнего рычага, но тут таких неприятностей не бывает. И да: задняя подвеска тут независимая, на двойных поперечных рычагах. Так что единственное, что приходится делать — это установка углов схождения и развала. Причём регламент предусматривает контроль этого параметра на каждом втором ТО (каждые 20 тысяч километров). Стоит эта операция 2,5 тысячи. Кстати, на вышеупомянутых старых Тигго работа сильно осложняется закисающими развальными болтами, тут такой проблемы пока нет.

Передние и задние ступичные подшипники — настоящие долгожители. Сто тысяч они служат гарантированно. Но стоят дороговато: передний — 5 500 рублей. А вот сколько стоит задний, который надо менять в сборе со ступицей, мне так сказать и на смогли: никто и никогда их ещё тут не менял. Да и передний лежит на складе про запас.

Но подшипники — просто ничто по сравнению с тормозными колодками. Может, на заводе их поливают живой водой, но ресурс их неприлично большой. На машине с пробегом в сто тысяч их не меняли, износ передних (на глаз) — процентов 70. У меня есть небольшое подозрение, что менять их придётся вместе с дисками, но когда — непонятно. Стоимость комплекта передних колодок — около пяти тысяч, задних — около четырёх. В принципе, дилеры не возражают против аналогов (около полутора тысяч).

DSC_0719

Вообще, дилерская гарантийная лояльность Чери меня порадовала. Хотя, конечно, специалисты очень серьёзно предупреждают о необходимости, например, не ставить экспериментов с ремнём ГРМ, но не имеют ничего против неоригинальных фильтров или колодок. А ведь многие не терпят даже этого…

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Если к датчикам и подкапотной проводке вопросов нет никаких (лямбда-зонд не в счёт: его в первую очередь выводит из строя плохой бензин), то некоторые мелочи всё же досаждают.

И на этой машине, и на многих других очень быстро вышли из строя задние датчики парковки (передних тут нет). Случай признан гарантийным, меняют их без вопросов. Если хочется сделать за свой счёт, то пожалуйста: полторы тысячи — датчик, тысяча — работа.

Вторая типичная поломка — отказ камеры заднего вида. И её тоже меняют по гарантии. Скорее всего, в поломках виновата вода: камера получилась негерметичной. Стоит она 2 500, если менять за деньги. И платить за работу тоже тысячу.

Третье — выход из строя подрулевого переключателя света. При этом обычно начинает мигать свет. В причинах поломок никто не разбирался, их тоже просто меняют по гарантии. Впрочем, деталь не слишком дорогая, и если ваша машина не на гарантии, за переключатель придётся отдать всего тысячу.

Как видите, все эти проблемы, что называется, “на скорость не влияют”. И будучи устранёнными в гарантийный период, повторно не проявляются.

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

К сожалению, ЛКП Тигго высоким качеством не отличается. И это единственное слабое место, обнаруженное в ходе осмотра машины. Сколы на капоте довольно скоро становятся рыжими пятнышками.

И ещё немножко позитива. Chery даёт полную гарантию на ЛКП на 2 года или 60 000 км пробега и обязуется устранять любые недочёты. После 3 лет и 100 000 км Chery рекомендует проводить ежегодный осмотр состояния кузова у дилера. Правда, тут наметившиеся очаги коррозии придётся закрашивать за свой счёт, но если соблюдать рекомендации, то как минимум можно не допустить распространения ржавчины.

DSC_0763

Радует и салон: при пробеге уже за сто тысяч он выглядит буквально новым. Даже кожа сидений не имеет ни малейших признаков износа. Да и рулевое колесо, и селектор вариатора вида практически не утратили. То-то перекупщики обрадуются: можно ничего по салону не делать, скрутить пробег в два раза, и непритязательный покупатель ничего не заметит (мы вам этого не советовали).

Замена стоек стабилизатора Чери Тигго 5 Т21

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора Чери Тигго 5 Т21

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Чери Тигго 5 Т21 придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора Чери Тигго 5 Т21 в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Чери Тигго 5 Т21, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора Чери Тигго 5 Т21 мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Chery Tiggo 5 T21 необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

Стойки стабилизатора чери тигго

Всем привет! Эта запись в первую очередь адресована тем, кто подбирает стойки стабилизатора для Chery Tiggo 5 (T21) или предыдущего поколения Chery Tiggo (T11).

Т.к. китайский оригинал по такой цене (

1000 руб./шт) покупать я изначально не собирался, то искал более дешевые аналоги хорошего качества. Для себя остановился на стойках Lemforder и Sidem, которые показали наилучшие результаты по герметичности шарниров (см. "Почему так быстро выходят из строя шарниры подвески"). Стоят указанные аналоги порядка 700-800 руб./шт., а доверие к ним у меня выше, чем к деталям Chery.

1. Стойки переднего стабилизатора.

На Chery Tiggo 5 (T21) передние стойки подходят от предшествующей модели Tiggo T11, а также от Toyota RAV4. Стойки слева и справа идентичны, т.е. заказывать нужно две одинаковые детали. Есть два вида стоек, обычные, с номером по каталогу Chery T11-2906030, и "усиленные", с номером T11-2906030BU. В чем "усиленность" последних, не знаю, может шарниры толще, а может и соединительная штанга.

Toyota: 48820-42020 (как указано на стикере Lemforder) или 48820-32010 (как указано на стикере Sidem).
Lemforder: 3449701 (почти 100% вероятность, что в пакете будет стойка CTR CLT-50, см. "Знаменитый Lemforder"), поэтому, кто захочет, может заказать ее именно как CTR, выйдет дешевле.
Sidem: 45562.

2. Стойки заднего стабилизатора.

Аналогично, стойки для Tiggo T21 подходят от Tiggo T11 и Toyota RAV4. Задние стойки слева и справа разные. Номер левой стойки по каталогу Chery T11-2916030, номер правой — T11-2916040.

Toyota: 48840-42010 (левая) и 48830-42010 (правая).
Lemforder: 3529601 (левая) и 3529701 (правая). Мне приехали стойки тайваньского производства с логотипом в виде буквы L в треугольнике.
Sidem: 45362 (левая) и 45363 (правая).

Ниже прилагается ряд фото с аналогами от CTR, Lemforder и Sidem. Надеюсь, данная информация пригодится вам при подборе запчастей.

Всем хорошего дня, до связи!

1. Стойки переднего стабилизатора.

Передняя подвеска Chery Tiggo – классическая типа «Макферсон» с двумя независимыми рычагами на пружинных опорах, оборудована телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Устройство СПУ Чери закреплено на передней штанге подвески жёстким креплением на двух кронштейнах с резиновыми втулками, стабилизирующие тяги – с амортизационными стойками. Простота конструкции стабилизатора обеспечивает автомобилю надёжную курсовую устойчивость, равномерно распределяя нагрузку на концы оси во время поворота, уменьшая излишний крен.


Слабое место СПУ – стойка, которая несёт на себе основную функцию возвратного усилия во время манёвра. Чаще всего из строя выходит нижний шарнир крепления – «плавающий» сайлентблок подвергается воздействию агрессивной внешней среды, дорожных реагентов, палец шарнира начинает стучать и при дальнейшей эксплуатации деформируется. Основные признаки такой неисправности:

  • Появляется глухой стук в области передней подвески во время движения по неровной дороге, попадании в выбоину, наезде на препятствие.
  • Автомобиль кренится во время поворота больше в ту сторону, где неисправна стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Ощущается небольшой «увод» от прямолинейного движения на скорости по трассе (потеря курсовой устойчивости).

Диагностировать неисправность в работе СПУ можно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Для этого достаточно сильно покачать переднюю часть автомобиля, следя за возвратным усилием подвески и равномерностью распределяемой нагрузки стабилизатора – если одна из сторон поддаётся крену легче или слышен глухой стук, то нужно осмотреть визуально состояние стоек, креплений шарниров и поперечной штанги.

Неисправность шарнира может быть незаметна (без видимых следов подтеканий на пыльнике), однако если вручную раскачать стойку, то будет заметно нарушение крепления в месте дефекта. Сам шарнир изнутри подвержен абразивному воздействию из-за попадания в него влаги, грязи, либо от перепадов низких температур в условиях зимней эксплуатации.

По статистике средний пробег новой тяги СПУ на Чери Тигго составляет 35-40 тысяч км. Для замены стойки не требуется вмешательство в узлы передней подвески – всю операцию можно выполнить в гаражных условиях, не загоняя автомобиль на яму, поэтому многие владельцы делают это самостоятельно.

Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция

Для работы потребуется дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, обычные ключи на «14», «17», рожковый ключ или шестигранник 14-17 мм. Автомобиль ставят на ручной тормоз, переднюю часть приподнимают на домкрате, под задние колёса устанавливают противооткатные упоры.

  • Снять колесо со стороны, где производят замену, и вывернуть руль в сторону до упора, открыв доступ к тяге стабилизатора.


  • Верхнее крепление тяги – кронштейн амортизатора, нижнее – поперечина СПУ.


  • Гайки на пальцах шарнира не самоконтрируются, поэтому для их удержания требуется дополнительный рожковый ключ или шестигранник.


  • Чтобы ослабить давление пружины рычага передней подвески, применяют дополнительный домкрат, иначе палец шарнира может заклинить в креплении кронштейна.


  • Домкрат устанавливают под нижним рычагом и чуть приподнимают до тех пор, пока палец шарнира не начнёт свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и отводим стойку из крепления.


  • Нижний шарнир откручиваем от штанги аналогично и вынимаем тягу.


  • Новый комплект стоек рекомендуют устанавливать парно – в случае замены одной тяги, есть большая вероятность, что вторая быстрее выйдет из строя. Места креплений (кронштейны) зачищают от грязи, а в случае обнаружения абразивных повреждений, производят антикоррозийную обработку.


  • Все места креплений новых стоек перед установкой обрабатывают графитной смазкой.


  • Сначала крепят нижний шарнир стойки, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.


  • При установке обращают внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить, применяя домкрат.


  • Домкрат устанавливают под нижний рычаг, вновь приподнимая переднюю подвеску.


  • Места креплений должны совпасть перед закручиванием гайки шарнира.


  • Гайку затягивают, придерживая палец шестигранником от проворачивания.


  • После фиксации шарниров рекомендуют наложить на крепления слой специальной смазки (либо простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.


  • Смазку (пластилин) накладывают на оба крепления шарниров (верхнее и нижнее).


Обе стойки стабилизатора меняются одинаково – при этом важно проследить, чтобы они встали симметрично друг другу. Если симметрия нарушена, то возможно проблема в креплениях поперечины (штанги) стабилизатора, нарушении крепежа резиновых втулок, либо неисправность в сайлентблоках рычагов подвески.

После монтажа всю систему необходимо проверить на свешенных колёсах: резким вертикальным толчком сначала левое, затем правое – ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратное усилие равномерное без задержки.

Подбор аналогов стойки стабилизатора

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости в случае поломки не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на креплении штанги. Новые комплекты передних стоек стабилизатора на Chery Tiggo T11 поколения 2005-1013 года подбирают по каталожному номеру, который соответствует артикулу и VIN конкретной модели.

Среди брендов – поставщиков аналогов запасных частей для Chery различают качественные стойки европейских производителей (цена на которые может быть в два раза выше, если они произведены в Европе) и китайские варианты, сделанные по лицензии, также не уступающие по качеству оригиналам.

При подборе обращают внимание на известность бренда – многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных производств Chery. Не стоит приобретать аналоги неизвестных марок, несмотря на низкую цену – большинство из них это контрафакт и гарантию безопасности в этом случае никто не гарантирует.


Качественный комплект новых стоек для Чери содержит всю информацию на штрих-коде упаковке (страна-производитель, год выпуска, каталожный номер соответствия, артикул), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, где он продаётся.

При покупке стоит проследить герметичность пыльников шарниров на предмет подтёков смазки, состояние лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковку резьбового соединения пальца и гайки.

Сравнительная таблица брендов-производителей аналоговых стоек стабилизатора на Chery Tiggo 2005-2013

08.12.2015, 16:53 865 Views

Замену стоек стабилизатора чери тигго т11 можно провести самостоятельно в гараже, не обращаясь на СТО. Всей работы кажется не много — снять колесо и открутить пару гаек, однако на самом деле не все так просто и иногда без специнструмента и некоторых навыков просто не обойтись.

Бывает, что за время эксплуатации «яйца» стоек так разбиваются, что открутить их просто не возможно, в этом и заключается проблема при замене стоек. Плюс часто бывает просто трудно «подлезть» ключом чтобы открутить эту злополучную гайку. Поэтому смотрим видео как поменять стойки стабилизаторов быстро и «без пыли»…

Чери тигго стойки стабилизатора передние

Всем привет! Эта запись в первую очередь адресована тем, кто подбирает стойки стабилизатора для Chery Tiggo 5 (T21) или предыдущего поколения Chery Tiggo (T11).

Т.к. китайский оригинал по такой цене (

1000 руб./шт) покупать я изначально не собирался, то искал более дешевые аналоги хорошего качества. Для себя остановился на стойках Lemforder и Sidem, которые показали наилучшие результаты по герметичности шарниров (см. "Почему так быстро выходят из строя шарниры подвески"). Стоят указанные аналоги порядка 700-800 руб./шт., а доверие к ним у меня выше, чем к деталям Chery.

1. Стойки переднего стабилизатора.

На Chery Tiggo 5 (T21) передние стойки подходят от предшествующей модели Tiggo T11, а также от Toyota RAV4. Стойки слева и справа идентичны, т.е. заказывать нужно две одинаковые детали. Есть два вида стоек, обычные, с номером по каталогу Chery T11-2906030, и "усиленные", с номером T11-2906030BU. В чем "усиленность" последних, не знаю, может шарниры толще, а может и соединительная штанга.

Toyota: 48820-42020 (как указано на стикере Lemforder) или 48820-32010 (как указано на стикере Sidem).
Lemforder: 3449701 (почти 100% вероятность, что в пакете будет стойка CTR CLT-50, см. "Знаменитый Lemforder"), поэтому, кто захочет, может заказать ее именно как CTR, выйдет дешевле.
Sidem: 45562.

2. Стойки заднего стабилизатора.

Аналогично, стойки для Tiggo T21 подходят от Tiggo T11 и Toyota RAV4. Задние стойки слева и справа разные. Номер левой стойки по каталогу Chery T11-2916030, номер правой — T11-2916040.

Toyota: 48840-42010 (левая) и 48830-42010 (правая).
Lemforder: 3529601 (левая) и 3529701 (правая). Мне приехали стойки тайваньского производства с логотипом в виде буквы L в треугольнике.
Sidem: 45362 (левая) и 45363 (правая).

Ниже прилагается ряд фото с аналогами от CTR, Lemforder и Sidem. Надеюсь, данная информация пригодится вам при подборе запчастей.

Всем хорошего дня, до связи!

1. Стойки переднего стабилизатора.

Передняя подвеска Chery Tiggo – классическая типа «Макферсон» с двумя независимыми рычагами на пружинных опорах, оборудована телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Устройство СПУ Чери закреплено на передней штанге подвески жёстким креплением на двух кронштейнах с резиновыми втулками, стабилизирующие тяги – с амортизационными стойками. Простота конструкции стабилизатора обеспечивает автомобилю надёжную курсовую устойчивость, равномерно распределяя нагрузку на концы оси во время поворота, уменьшая излишний крен.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

Слабое место СПУ – стойка, которая несёт на себе основную функцию возвратного усилия во время манёвра. Чаще всего из строя выходит нижний шарнир крепления – «плавающий» сайлентблок подвергается воздействию агрессивной внешней среды, дорожных реагентов, палец шарнира начинает стучать и при дальнейшей эксплуатации деформируется. Основные признаки такой неисправности:

  • Появляется глухой стук в области передней подвески во время движения по неровной дороге, попадании в выбоину, наезде на препятствие.
  • Автомобиль кренится во время поворота больше в ту сторону, где неисправна стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Ощущается небольшой «увод» от прямолинейного движения на скорости по трассе (потеря курсовой устойчивости).

Диагностировать неисправность в работе СПУ можно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Для этого достаточно сильно покачать переднюю часть автомобиля, следя за возвратным усилием подвески и равномерностью распределяемой нагрузки стабилизатора – если одна из сторон поддаётся крену легче или слышен глухой стук, то нужно осмотреть визуально состояние стоек, креплений шарниров и поперечной штанги.

Неисправность шарнира может быть незаметна (без видимых следов подтеканий на пыльнике), однако если вручную раскачать стойку, то будет заметно нарушение крепления в месте дефекта. Сам шарнир изнутри подвержен абразивному воздействию из-за попадания в него влаги, грязи, либо от перепадов низких температур в условиях зимней эксплуатации.

По статистике средний пробег новой тяги СПУ на Чери Тигго составляет 35-40 тысяч км. Для замены стойки не требуется вмешательство в узлы передней подвески – всю операцию можно выполнить в гаражных условиях, не загоняя автомобиль на яму, поэтому многие владельцы делают это самостоятельно.

Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция

Для работы потребуется дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, обычные ключи на «14», «17», рожковый ключ или шестигранник 14-17 мм. Автомобиль ставят на ручной тормоз, переднюю часть приподнимают на домкрате, под задние колёса устанавливают противооткатные упоры.

  • Снять колесо со стороны, где производят замену, и вывернуть руль в сторону до упора, открыв доступ к тяге стабилизатора.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Верхнее крепление тяги – кронштейн амортизатора, нижнее – поперечина СПУ.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Гайки на пальцах шарнира не самоконтрируются, поэтому для их удержания требуется дополнительный рожковый ключ или шестигранник.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Чтобы ослабить давление пружины рычага передней подвески, применяют дополнительный домкрат, иначе палец шарнира может заклинить в креплении кронштейна.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Домкрат устанавливают под нижним рычагом и чуть приподнимают до тех пор, пока палец шарнира не начнёт свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и отводим стойку из крепления.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Нижний шарнир откручиваем от штанги аналогично и вынимаем тягу.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Новый комплект стоек рекомендуют устанавливать парно – в случае замены одной тяги, есть большая вероятность, что вторая быстрее выйдет из строя. Места креплений (кронштейны) зачищают от грязи, а в случае обнаружения абразивных повреждений, производят антикоррозийную обработку.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Все места креплений новых стоек перед установкой обрабатывают графитной смазкой.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Сначала крепят нижний шарнир стойки, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • При установке обращают внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить, применяя домкрат.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Домкрат устанавливают под нижний рычаг, вновь приподнимая переднюю подвеску.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Места креплений должны совпасть перед закручиванием гайки шарнира.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Гайку затягивают, придерживая палец шестигранником от проворачивания.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • После фиксации шарниров рекомендуют наложить на крепления слой специальной смазки (либо простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

  • Смазку (пластилин) накладывают на оба крепления шарниров (верхнее и нижнее).

Чери тигго стойки стабилизатора передние

Обе стойки стабилизатора меняются одинаково – при этом важно проследить, чтобы они встали симметрично друг другу. Если симметрия нарушена, то возможно проблема в креплениях поперечины (штанги) стабилизатора, нарушении крепежа резиновых втулок, либо неисправность в сайлентблоках рычагов подвески.

После монтажа всю систему необходимо проверить на свешенных колёсах: резким вертикальным толчком сначала левое, затем правое – ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратное усилие равномерное без задержки.

Подбор аналогов стойки стабилизатора

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости в случае поломки не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на креплении штанги. Новые комплекты передних стоек стабилизатора на Chery Tiggo T11 поколения 2005—1013 года подбирают по каталожному номеру, который соответствует артикулу и VIN конкретной модели.

Среди брендов – поставщиков аналогов запасных частей для Chery различают качественные стойки европейских производителей (цена на которые может быть в два раза выше, если они произведены в Европе) и китайские варианты, сделанные по лицензии, также не уступающие по качеству оригиналам.

При подборе обращают внимание на известность бренда – многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных производств Chery. Не стоит приобретать аналоги неизвестных марок, несмотря на низкую цену – большинство из них это контрафакт и гарантию безопасности в этом случае никто не гарантирует.

Чери тигго стойки стабилизатора передние

Качественный комплект новых стоек для Чери содержит всю информацию на штрих-коде упаковке (страна-производитель, год выпуска, каталожный номер соответствия, артикул), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, где он продаётся.

При покупке стоит проследить герметичность пыльников шарниров на предмет подтёков смазки, состояние лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковку резьбового соединения пальца и гайки.

Сравнительная таблица брендов-производителей аналоговых стоек стабилизатора на Chery Tiggo 2005—2013

08.12.2015, 16:53 861 Views

Замену стоек стабилизатора чери тигго т11 можно провести самостоятельно в гараже, не обращаясь на СТО. Всей работы кажется не много — снять колесо и открутить пару гаек, однако на самом деле не все так просто и иногда без специнструмента и некоторых навыков просто не обойтись.

Бывает, что за время эксплуатации «яйца» стоек так разбиваются, что открутить их просто не возможно, в этом и заключается проблема при замене стоек. Плюс часто бывает просто трудно «подлезть» ключом чтобы открутить эту злополучную гайку. Поэтому смотрим видео как поменять стойки стабилизаторов быстро и «без пыли»…

Стойки стабилизатора для Chery Tiggo (T11)

Передние (код CLT-50) не различаются лево право, а вот задние есть разница. Теперь тишина.

Фото 0
Фото 1

Zekkert плохие амортизаторы, а стойки стаба отличные.

    Долговечность:

49239/49238 - Стойка стабилизатора 20 тысяч проехал. Полёт нормальный.

Брал SAT всего проехал 26т.км и до сих пор езжу.

    Долговечность:

Вся подвеска перед на поулитане 50000 пробег фирма точка опоры по их каталогу от рав 4 доволен как слон. Рулевые и столики стаба ctr пробег также почти 50000 км.

Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У ароматизаторов Chanel только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У ШРУСа кардана Febest появился первый отзыв!

У датчика ABS Roadrunner появился первый отзыв!

У опор амортизатора OEM Toyota только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У моек высокого давления ЗУБР только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок GENERAL MOTORS только 15 голосов! Рекомендуете?

У стоек стабилизатора Mando только 25 голосов! Рекомендуете?

У противотуманок (ПТФ) ATEK только 30 голосов! Рекомендуете?

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Audi

В авторейтинге тормозных колодок для Audi A6 участвует уже 5 производителей!

Ford

В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 5 производителей!

Honda

В авторейтинге наборов инструментов для Honda Accord участвует уже 10 производителей!

VMP

На VMP написанно уже 25 отзывов.

Полуось

11 августа 2021, 23:36

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 19:20

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 16:14

В рейтинге лучшие свечи накаливания учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 15:46

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

11 августа 2021, 09:22

11 августа 2021, 04:01

11 августа 2021, 02:21

ГБО

10 августа 2021, 18:22

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

10 августа 2021, 17:42

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей стоек стабилизатора для Chery Tiggo (T11)

Данную запчасть для автомобилей Chery Tiggo (T11) делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: Южная Корея, Германия, Китай .

В августе 2021 года в рейтинге стоек стабилизатора для Chery Tiggo (T11) на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Chery Tiggo (T11)?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CTR. 40% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стойки стабилизатора ZEKKERT - 20%.

Замыкает тройку фирма SAT с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Chery Tiggo (T11)

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Chery Tiggo (T11), можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Chery Tiggo (T11) среди производителей таких запчастей как: Тормозная жидкость, и других.

Читайте также: