Замена стоек стабилизатора фольксваген поло седан

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло своими руками

Стойки стабилизатора являются частью подвески современных автомобилей и обеспечивают более высокую устойчивость кузова во время поездки. Они принимают на себя нагрузку при резких маневрах и поворотах, после чего передают её на стабилизатор поперечной устойчивости. Наличие подобной системы в авто повышает один из его важнейших параметров – безопасность, но требует своевременного обслуживания.

подвеска

Обратите внимание: Стойки стабилизатора присутствуют не во всех автомобилях. Их наличие обуславливается типом подвески и её устройством. В некоторых случаях роль стабилизации берут на себя другие части подвески и в стойках попросту нет необходимости.

Когда менять стойки стабилизатора на VW Polo Sedan

Принято считать, что стойки стабилизатора являются расходными запчастями, поэтому следует постоянно следить за их техническим состоянием и в случае признаков неисправности своевременно поменять на новые.

В среднем оригинальная стойка стабилизатора поло способна прослужить 30-40 тысяч км при езде по дорогам средне-низкого качества. В идеальных же условиях, при езде по идеально ровным дорогам и эксплуатации авто в хороших погодных условиях производитель гарантирует пробег на одних стойках до ста тысяч километров.

старая стойка

Полезная информация: Задняя часть Volkswagen Polo sedan устроена так, что там находится полузависимая подвеска, довольно простая в своем строении, эксплуатации и обслуживании. Спереди же используется полностью независимая подвеска, имеющая название МакФерсон и оснащенная двумя стойками стабилизатора.

Как проверить износ стоек

Определить, требуется ли незамедлительная замена стоек, можно самостоятельно. На их неисправность обычно указывают следующие признаки:

  1. Характерный звук. Особенно сильно проявляется при движении по неровной дороге и пересечении искусственных неровностей (например, лежачих полицейских). Доносится из передней части автомобиля, в районе арки колеса. По своему роду похож на стук;
  2. Пониженная управляемость. Снижается реакция рулевого колеса и повышается плавучесть транспортного средства;
  3. Излишний крен кузова. Заметно при торможении, когда кузов может заваливаться на одну сторону больше, либо вовсе раскачиваться из стороны в сторону. Также в некоторых случаях, когда машина стоит на ровной поверхности, может появится неравномерность дорожного просвета (автомобиль будто наклонен в одну из сторон);
  4. Раскачивание во время движения. Проявляется на поворотах и большой скорости, усиливается по мере увеличения пробега.

В случае, если обнаружилось что-то из вышеперечисленного списка, стоит готовиться к приобретению новых деталей, а также их замене. Огромным плюсом будет, что на автомобиле Фольксваген поло седан стойки стабилизатора расположены удобным образом и поменять их возможно своими руками.

Сразу же после появления первых признаков неисправности стоит найти и приобрести новые стойки стабилизатора, а затем в ближайшие сроки их заменить. При продолжении длительной эксплуатации автомобиля с подобной неисправностью могут возникать другие проблемы связанные с технической частью авто. Как минимум это чревато повышенной нагрузкой на другие детали, а следственно и ускоренным их износом.

Рекомендация: При обнаружении недочетов из списка в вашем VW поло лучшим решением будет сделать полный технический осмотр подвески, так как зачастую вместе со стойками заканчивается ресурс и у других расходных запчастей.

Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo: какие лучше выбрать

новые стойки

При покупке новых стоек для стоит обращать свое внимание на множество вещей:

  • Производитель. Тут выбор встает между тем, чтобы выбрать оригинальную деталь от Volkswagen polo или аналогичную от другого поставщика;
  • Номер детали. Каждая деталь помечается определенным артикулом, который на новой запчасти должен совпадать с устанавливаемым на заводе;
  • Качество изготовления. Внешне запчасть должна выглядеть качественно. Оригинальные детали производителя или именитых брендов никогда не будут иметь каких-либо заусенцев на металле, кривых резьбовых соединений или жесткую резину плохого качества на пыльнике.
  • Наличие производственного брака. Придется внимательно рассмотреть деталь, попробовать надавить на её механические части и проверить их работоспособность;
  • Дата производства. Не стоит брать деталь, произведенную давно и пролежавшую долго на складе, так как в ней могла засохнуть смазка и в целом произойти невидимые изменения, из-за неправильных условий хранения. Лучше всего приобретать детали произведенные не ранее 2013 года.

Если учесть все вышеперечисленные подсказки, можно не зная как выглядит оригинальная запчасть, и просто придя в магазин, выбрать деталь высокого качества.

Оригинальные и их артикулы

новая стойка

Оригинальные детали Фольксваген поло помечаются их фирменным логотипом, а также номером VAG 6R0 411 315 (Цена варьируется от 950 до 1500 руб.*). Также оригинальными можно считать подобные наименования с добавочными символами в конце VAG 6Q0 411 315 N (от 2500 руб.*) и VAG 6Q0 411 315 С (приблизительно 1300 руб.*). Как оригинальную замену можно использовать запчасть с номером BAW 04110010 (от 500 руб.).

Аналоги и их стоимость

Расходные запасные части на популярные автомобили всегда имеют множество аналогов разного качества. Иногда неоригинальная деталь может быть даже более качественной, чем запчасть от производителя. Ниже предоставлены аналоги в виде небольшого рейтинга:

Наименование Стоимость Страна-производитель
Delphi TC 1086 От 650 руб.* США
Febest 23239N5F От 500 руб.* Германия
Lemforder 25463 02 От 1000 руб.* Германия
LYNXauto C7001LR От 550 руб.* Япония

Обратите внимание: Не стоит выбирать неизвестные бренды, так называемые «ноунеймы». Хоть они зачастую и предлагают самую лучшую стоимость на рынке на деле их качество во много раз ниже оригинальных запчастей или их аналогов.

Замена стоек стабилизатора Поло седан своими руками

демонтаж стойки

Интересно: Вариант с официальным сервисным центром будет самым дорогим методом, к тому же вместе со стойками предложат заменить еще половину расходников, которые продадут не по самым низким ценам. В случае же с неофициальным СТО скорее всего не будет никакой гарантии на работы.

Что потребуется для работы

Для самостоятельной замены автолюбителю понадобятся следующие вещи:

  • Сами стойки стабилизатора фольксваген поло;
  • Домкрат;
  • Фиксаторы для колес;
  • Баллонный ключ для снятия колес;
  • Ключ-звездочка типа TORX T30;
  • Гаечный ключ на 16 мм;
  • WD-40 или любое другое средство для удаления ржавчины и накипей.

Как подготовить машину

Перед предстоящими работами крайне необходимо сделать следующие вещи:

  1. Тщательно помыть автомобиль, в том числе колесные арки. Не стоит ремонтировать грязный автомобиль, так как излишняя грязь при разборке может попасть в важные узлы автомобиля, что приведет к не самым лучшим последствиям.
  2. Загнать авто в теплый бокс, гараж, либо найти ровную площадку на улице с хорошим доступом к автомобилю. Категорически запрещается работать при плохих погодных условиях или на не предназначенной для этого территории.
  3. Подготовить весь инструмент и скомпоновать его в одном месте, так работы пройдут гораздо быстрее и качественнее.

Как снять стойки стабилизатора

Снятие стойки стабилизатора происходит по отдельности на каждой из сторон поэтапно:

  1. Машина фиксируется при помощи коробки передач, ручника, а также специальных упоров и подкладок;
  2. Кузов приподнимается домкратом, откручивается и снимается колесо;
  3. Откручивается стойка при помощи ключа – звездочки и ключа на 16.

Как установить новые запчасти

установленная новая стойка

При установке стойки проблем не возникает, так как она просто прикладывается к её установочным пазам и прикручивается при помощи тех же самых гаек и креплений, которые были откручены от старой детали. После чего в обратном порядке устанавливается колесо, протягиваются гайки и автомобиль снимается с домкрата. Затем все те же самые действия выполняются на другой стороне автомобиля.

Заключение

Определить неисправность стоек, выбрать и приобрести их в магазине, а также установить собственноручно не сложно, главное знать некоторые аспекты и соблюдать технику безопасности при монтаже новых деталей. Если не уверены в своих силах и считаете, что не справитесь, то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, ведь замена стоек даже в официальном сервисном центре стоит недорого и имеет свои преимущества в виде гарантии и качестве выполнения работы.

Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo V седан

Стойки стабилизатора на Volkswagen Polo V седан соединяют штангу стабилизатора и амортизационные стойки передней подвески. Они косвенно предотвращают крен и опрокидывание кузова при резких маневрах и прохождении поворотов на высокой скорости. Эта статья расскажет, как проверить состояние этих деталей, чем и как заменить их самостоятельно.

Расположение стойки стабилизатора

Признаки и причины неисправности

На изношенность стоек стабилизатора передней подвески Volkswagen Polo V седан» указывают следующие симптомы:

  • стуки колесной арки при проезде лежачих полицейских и других неровностей;
  • ухудшение управляемости;
  • сильный крен или раскачка кузова при прохождении поворотов и движении на высокой скорости
  • одна сторона кузова визуально немного ниже другой при стоянке на ровной поверхности.

В этом виноват появляющийся со временем люфт в шаровых соединениях узла из-за постоянных ударов и вибрации при езде по неровным дорогам. Проверить наличие люфта можно с помощью монтажной лопатки. Порядок действий следующий:

  1. Снять переднее колесо.
  2. Просунуть монтажную лопатку между подкрылком/амортизатором и деталью.
  3. Несколько раз нажать на стойку в направлении, противоположном расположению фиксирующей гайки.

При наличии люфта элемент нужно заменить.

Каталожные номера (артикулы) запчастей

Оригиналы

6R0 411 315 A

АртикулСредняя цена, руб.
6Q0 411 315 Q5274
6Q0 411 315 N1705
6R0 411 315 A3150
6R0 411 3152091
6R0 411 315 A2550

Аналоги

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
4UVVF29926372
A S DIXONAS12A12500355
ABS260124630
AMDAMDSL378403
AMIWA9202456456
ASVA2323001547
AYWIAW1350357LR495
BORG BECKBDL7471946
BORSEHUNGB188031177
DELPHITC1086698
DODA1050070082568
DOMINANTAW6R004110315337
EGT131063EGT374
FAROSSL010L013343
FEBI19518793
FRAP2377750
G U DGSP301044358
IBERISIB112016450
KAPIMSAN201124713
KATSUROKAT1700V0L487
LEMFORDER25463021143
LYNXC7001LR584
MANOVERMR9084004426
MAPCO59812HPS455
METACO4100003429
METALCAUCHO4792484
METZGER53006318610
MILESDB78008320
MONROEL29617717
MOOGV0LS0494752
NK5114719418
NSPNSP086R0411315650
PATRONPS4056414
QUATTRO FRENIQF13D00061398
RTS9705342692
RUVILLE917814522
SAKES6530100801317
SFECSS019518618
SIDEM57060771
STELLOX5601014ASX351
SWAG30919518777
TEKNOROTSK407393
TRISCAN850029617490
TRTR4015414
TRWJTS393854
VEMO VAICOV102011901
VIKA47630413
VTRAU3901S351
ZEKKERTSS1104449

Какие стойки стабилизатора лучше

Ресурс оригинальных деталей при эксплуатации на российских дорогах примерно равен таковому у амортизаторов — 40—50 тысяч километров, что примерно соответствует ресурсу дорогих заменителей. Но при этом они в 1.5—2 раза дешевле оригинала, за исключением BAW 04110010. Это оригинал от BMW 3 Series (E46). Комплект стоит 1100—1200 рублей против 3000—4000 от VAG.

Самостоятельная замена

Для замены стоек стабилизатора на автомобиле Volkswagen Polo V седан потребуются следующие инструменты:

  • домкрат;
  • подставка под автомобиль;
  • противооткатные упоры;
  • баллонный ключ;
  • накидной ключ на 16 мм;
  • бита Torx T30;
  • «Литол-24».

Этот элемент подвески нужно менять парно.

Процесс замены

Порядок действий следующий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку и заблокировать задние колеса ручным тормозом.
  2. Подложить под задние колеса противооткатные упоры и ослабить болты на передних колесах.
  3. Поднять одну из сторон на домкрате, установить подставку, убрать домкрат. Снять колесо.
  4. Открутить ключом на 16 гайку с верхнего пальца шарового соединения, удерживая его от прокручивания битой Torx T30.Откручивание верхней гайки крепления стойки
    Откручивание верхней гайки крепления стойки
  5. Поджать пружину, приподняв поперечный рычаг подвески с помощью домкрата и вытащить палец из проушины на амортизаторе.
  6. Повторить шаг 5 с нижним пальцем.Откручивание нижней гайки крепления
  7. Снять деталь и установить новую, смазав резьбу «Литолом-24» и затянув гайку с моментом 40 Н ∙ м.
  8. Повторить шаги 3—7 с другой стороны.

Замена стоек стабилизатора.

Нам потребуется:
— отвертка торкс (идет в комплекте);
— накидной (!) ключ на 16;
— сами стойки (VAG 6R0 411 315).

Стойки покупал в Экзисте, пришли вот в таком печальном виде.

Также отмечу хреновое исполнение этих стоек: наплывы пластика, где-то пластик поврежден.

Однако, специально брал оригинал, ибо иные, более дешевые стойки, ходят меньше!

Перед вывешиванием передка ослабляем болты крепления колес с обоих сторон сразу, а только потом снимаем колеса.

В первый день, я попробовал поменять стойки без ямы, т.е. не снимая защиту двигателя. В итоге, не смог поменять и потерял время. Верхняя гайка стойки откручивается, однако, нижняя никак не поддавалась — мешался пластиковый подкрылок.

На другой день, я как путный, решил все сделать по уму. Делал на яме, со снятием защиты и вывешивал передок. Рекомендую всем вывешивать оба колеса, чтобы стабилизатор разгрузить. При замене втулок стабилизатора надо было делать также (ссыль на замену втулок). В этом случае не надо будет поддомкрачивать сторону, чтоб одеть стойку.

Ниже на фото видно, что гайка накручивается на резьбу стойки, где есть "вход" для ключа торкс. Ключ торкс необходим, чтобы зафиксировать резьбу, иначе она будет проворачиваться вместе с гайкой. Собственно, у меня проворачивалась резьба только на нижнем креплении стойки, видимо, оно больше закисло. Всвязи с тем, что я лопух и забыл набор накидных ключей, пришлось изголяться вот таким разводным ключем.

Итого, верхнюю гайку можно открутить головкой на 16 с трещеткой, с нижними возиться.
Когда я увидел в своих руках стойки фирмы Лемфердер, я ужаснулся!

Отличительная их черта — нет ребер жесткости. А я то думал, что с завода стояли как раз те, что я купил.
Ну да ладно, отходили они верой и правдой. Остался весьма доволен.

Установить новые стойки можно двумя вариантами: ребрами внутрь машины или ребрами наружу.

Ставить надо ребрами внутрь машины.
Т.к. передок вывешен, стойки свободно входят. Закручиваем и радуемся.

Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора VW Polo седан


При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях, к примеру на некачественных дорогах, подвеска подвержена более быстрому износу. Автовладельцам приходится часто менять шаровые опоры, сайлентблоки, а так же стойки стабилизатора. В среднем срок службы передних стоек стабилизатора на Фольскваген Поло седан составляет 30-40 тыс км пробега. Но этот срок, как мы уже говорили выше, зависит от условий эксплуатации.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Если вы не разу не производили замену стоек и не знаете как вообще определить требуется ли их замена, ниже мы укажем характерные признаки выхода их из строя.

  • При движении по неровной дороже, лежачим полицейским, в передней части автомобиля будет слышен глухой стук.
  • При поворотах руля, может появиться крен в правую или левую сторону
  • После мойки, при начале движения слышен отчетливый дребезг в передней подвеске.

porvan-pylnik-stoyki-stabilizatora

Если вы обнаружили, что при поворотах, появился крен, либо слышен стук в передней подвеске, следует либо самостоятельно, либо обратиться в автосервис и провести диагностику передней подвески.

Как проверить передние стойки стабилизатора

Если пыльник целый, следует взять одной рукой за сам шарнир, а другой рукой покачать стойку стабилизатора. Если в верхнем, или нижнем шарнире будет чувствоваться люфт, такую стойку следует заменить.

Нажмите рукой на шарнир стойки стабилизатора и попробовать покачать ее. Если так же будет чувствоваться люфт, такая стойка требует замены.

Какие стойки стабилизатора выбрать для замены

С завода устанавливаются оригинальные стойки VAG 6R0 411 315. Стоимость стойка на данный момент от 950 руб и выше. Так же стойку стабилизатора для Polo седан можно найти под номером VAG 6Q0 411 315 N, однако цена на нее уже более 2500 руб.

vag-6r0-411-315

Оригинальные стойки служат намного дольше недорогих аналогов, а стоимость аналогов хорошего качества не намного ниже оригинала. Поэтому при выборе новых стоек следует выбирать между ценой и качеством нечто среднее.

Аналоги VAG 6R0 411 315

  • Delphi TC 1086 цена от 700 руб
  • Febest 23239N5F от 600 руб
  • Lemforder 25463 02 цена от 900 руб
  • LYNXauto C7001LR цена от 500 руб

Lemforder 25463 02

Выше представлены наиболее качественные аналоги, которые устанавливаются автолюбителями служат достаточно долго. Не следует экономить на стойках стабилизатора и устанавливать слишком дешевые.

Инструкция по замене стоек

Итак, ослабляем колесные гайки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем колесо.

Далее необходимо обработать WD-40 или любой другой проникающей смазкой гайки крепления стоек стабилизатора, чтобы они легко открутились. Подождем 3-5 минут и приступаем к снятию стойки.

Обрабатываем гайки смазкой

С помощью ключа звездочки TORX T30 удерживаем болт от проворачивания, а ключом на 16 откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора к амортизационной стойке. Откручиваем поочередно верхнюю и нижнюю гайки крепления.

откручиваем старую стойку

стойка стабилизатора Поло седан

Аккуратно вытаскиваем стойку из посадочных мест, устанавливаем новую, закручиваем гайки крепления, после чего ставим колесо и при необходимости производим замену стойки на другой стороне.

Замена стоек как на правой, так и на левой стороне идентична. Совсем не обязательно менять стойки стабилизатора парами.

Share the post "Как самостоятельно заменить передние стойки стабилизатора VW Polo седан"

Меняем стойки стабилизатора на Volkswagen Polo седан

Фольксваген Поло модельного ряда, начиная с 2009 г. удобный и комфортабельный автомобиль. Как и многие модели, разработанные в Германии, обладает точным управлением и отличной устойчивостью на дороге. Однако, с течением времени эти свойства могут заметно ухудшаться.

Признаки износа деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля уменьшает крен кузова при поворотах, способствует сохранению курсовой устойчивости на прямолинейных участках пути. Позволяет более комфортно преодолевать неровности дороги, например, при проезде «лежащих полицейских. Совместно с амортизационными стойками подвески, убирает раскачивание машины при торможении.

Признаками неисправности системы стабилизации поперечной устойчивости являются:

  • Большие крены автомобиля при резких поворотах;
  • Стуки и скрип в передней подвеске при проезде неровностей;
  • Раскачивание машины по крену при торможении;
  • Уход автомобиля от прямолинейного движения при отпускании руля.

Все эти признаки сигнализируют владельцу машины о том, что необходимо оперативно провести диагностику и ремонт передней подвески.

Общий вид узлов передней подвески со стойкой стабилизатора поперечной устойчивости:

Узел передней подвески

Верхний шарнир стойки крепится к ребру амортизационной стойки, нижний к рычагу стабилизатора.

Если диагностика показала, что в шарнирах одной или обеих стоек стабилизатора поперечной устойчивости появился люфт, приводящий к скрипу и стуку, требуется срочно заменить дефектные детали.

Как правило, стойки оригинального производителя служат не менее 80 тыс. км. Но бывают случаи, когда ресурс деталей заканчивается и при 50 – 60 тыс. км. пробега. При выходе из строя даже одной стойки, менять необходимо обе, с правой и левой стороны. Экономия здесь неуместна.

Общий вид стойки стабилизатора:

Стойка стабилизатора

Производители стоек и цены на них

ПроизводительНомерЦена, руб.
ОригиналVAG 6RO 411 3151700 - 2850
Lemforder254 63 02900 - 1000
Febest232 39 N5F800 - 900
Febi195 18700 - 750
DelfiTC 1086700 - 800

Необходимо понять, что купить качественную стойку стабилизатора дешевле 500 рублей малореально. Это будет подделка низкого качества, которую вскоре придется менять снова.

Покупать запчасти лучше в известных «раскрученных» сетях автомагазинов, либо в проверенных специализированных интернет фирмах. Не стоит покупать ответственные детали, прямо влияющие на безопасность, на рынках, в лавочках, с рук. Какая бы заманчивая, цена там не предлагались, для покупателя это будет без выигрышная лотерея.

Замена стоек

Операция по замене стоек несложная, не требует дорого или специализированного инструмента. Можно обойтись и без подъемника или смотровой ямы.

Необходимый инструмент

Нужен рожковый, а лучше накидной ключ на 16. Ключ или бит торкс-звездочка Т30, небольшой молоток. Потребуется так же проникающая смазка WD40 или ее аналог.

Подготовка к замене

Следует вывесить переднюю часть машины и снять оба передних колеса. Возможно придется снять и защиту двигателя, если она будет мешать доступу к нижним гайкам стоек.

Желательно нанести проникающую смазку на резьбовую часть пальцев стойки стабилизатора. Выждать 30 мин., пока смазка впитается в резьбовое соединение гайки и пальца шарнира.

Замена

Установить накидной ключ на верхнюю гайку крепления пальца стойки стабилизатора. Вставить торкс в торцевую часть пальца шарнира. При необходимости прочистить отверстие от грязи и ржавчины.

Удерживая торксом палец от проворачивания, открутить гайку. Если соединение «закисло», легким ударом молотка выбить палец из гнезда в ребре стойки.

Откручивание гайки

Повторить операцию для удаления нижнего пальца из гнезда рычага стабилизатора поперечной устойчивости.

Проделать подобные действия для снятия стойки стабилизатора со второй стороны автомобиля.

Сравнить размеры и геометрию извлеченных деталей с купленными.

Сравнение

Провести диагностику состояния втулок крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову. Если имеется люфт, скип при повороте стержня стабилизатора, то следует провести замену втулок.

Установить новые стойки на место дефектных, затянуть крепления.

Установленные стойки

Для лучшего стопорения резьбовых креплений желательно воспользоваться фиксаторами резьбы, Loctite, Permatex или их аналогом. Фиксатор-герметик поможет надежно закрепить резьбовое соединение, и будет предохранять его от коррозии.

Вернуть на место защиту двигательного отсека, установить передние колеса, затянуть и проверить надежность крепления дисков колес.

Иногда советуют производить замену стоек, не снимая колес и не вывешивая передок машины. В некоторых случаях это может привести к экономии времени, но доступ к креплениям стоек при таком способе сильно затруднен. При этом можно сорвать грани гаек, после чего потребуется срезать их вручную или диском. Не исключено, что такая попытка экономии времени, приведет к неприятностям. Кроме того, эта технология усложнит проведение диагностики состояния втулок стабилизатора.

При снятии колес и вывешивании передней части автомобиля, работы по ремонту узлов стабилизатора проводятся легко и без проблем. Выбор за владельцем.

Закончив ремонт, следует проверить поведение Volkswagen Polo в движении. При правильном проведении работ по замене стоек, и высоком качестве установленных деталей, у седана восстановится точность управления. Крены в поворотах, даже резких станут незначительными. При отпускании руля должна сохраняться курсовая устойчивость автомобиля.

Это значит, что ремонт был произведен качественно, и дальнейшая эксплуатация Фольксвагена Поло будет безопасной и надежной.

Когда пора менять стойки стабилизатора на Фольксваген Поло Седан?

Как работают стойки стабилизатора Фольксваген Поло

Эти детали трансмиссионного узла, а точнее передней подвески, обеспечивают устойчивость кузова автомобиля при движении. Они удерживают его в равновесии при поворотах и разворотах, во время проведения маневров.
Сами стойки имеют простую конструкцию.
Они представляют собой гладкий стальной рычаг диаметром 19 мм и резьбой M10X1.5 с каждой стороны. На его концах находятся шарнирные крепления. Они, как правило, и становятся причиной неисправности механизма.

Немецкие производители, концерн Volkswagen AG, декларируют для этих деталей 120 тыс. пробега безаварийного движения. Однако плохое состояние отечественных дорог, некорректное вождение вынуждают владельцев машин проводить их замену раньше срока.

Внешний вид стойки стабилизатора на Фольксваген Поло Седан (1,6)

Внешний вид стойки стабилизатора на Фольксваген Поло Седан (1,6)

Признаки неисправности

Затягивать с выполнением их ремонта нельзя. При движении на большой скорости и последующем вхождении в поворот возможны самые негативные последствия – машина может перевернуться. Несвоевременная замена этих компонентов трансмиссии также чревата быстрым износом и повреждением остальных деталей ходовой части.

Назовём симптомы неисправной работы стоек стабилизатора Фольксваген Поло Седан:

  • автомобиль при разгоне теряет курсовую устойчивость;
  • появляются при движении посторонние стуки, слышимые с нижней части машины;
  • кузов раскачивается при торможении;
  • при вхождении в поворот возникает сильный крен корпуса авто.

При обнаружении этих признаков следует заняться ремонтом данного узла подвески.

Узел также можно проверить следующим образом. Следует повернуть руль до упора вправо или влево. В освободившееся пространство, в арочную нишу, нужно засунуть руку, нащупать стабилизатор и энергично его подёргать. Люфт при движении механизма, появление постороннего шума свидетельствуют о неисправности детали.
При наличии соответственных навыков и инструмента можно выполнить замену самостоятельно – больших сложностей в этом нет.
Остальным автолюбителям посоветуем обратиться в автосервис к квалифицированным специалистам. Наличие контрольного оборудования, инструментов поможет быстро определить причину дефекта и устранить его.

Расположение стойки стабилизатора в Фольксваген Поло

Расположение стойки стабилизатора в Фольксваген Поло

Этапы ремонта

Для проведения ремонтных работ своими руками необходимо вынуть из багажника домкрат, запастись двумя ключами на 16 и ключом-звёздочкой TORX T30. Для обработки прикипевших элементов крепления подвески потребуется смазка типа VD-40.

Замена стоек стабилизатора на Фольксваген Поло проводится следующим образом:

  1. Автомобиль надёжно фиксируется упорами, поднимается домкратом одно из колёс.
  2. Демонтируется колесо. Для ускорения процесса крепёжные элементы стойки обрабатываются смазочной жидкостью.
  3. Откручиваются детали крепежа, снимается стойка.
  4. Проверяются остальные компоненты передней подвески на наличие люфтов, повреждений.
  5. Сборка стойки производится в обратном порядке.

При выполнении работ по замене необходимо также обратить внимание на состояние втулок стабилизатора. Обычно они быстро изнашиваются и теряют рабочие характеристики, так как выполнены из резины или полимерного материала. Поэтому следует приготовить на смену и эти детали.
Аналогичные действия производятся и на другом колесе, замену стоек следует выполнять попарно.

Стоимость

Стоимость замены стоек стабилизатора на Фольксваген Поло

Производители устанавливают на свои автомобили оригинальные детали с маркировкой VAG 6R0 411 315. Они обладают длительным рабочим ресурсом, но их недостаток – высокая стоимость, около 1,5 тыс. руб. В магазинах можно приобрести стабилизационные стойки Polo, сделанные по лицензии производителей, как их называют «реплики».

Среди этой продукции можно порекомендовать изделия компаний (в скобках указана средняя стоимость товара):

  • Delphi TC 1086, США – (900 руб.);
  • Lemforder 25463 02 – Германия (1,1 тыс. руб.);
  • TRW – Германия (850 руб.);
  • Febest 23239N5F – Германия (650 руб.);
  • LYNXauto C7001LR ­– Япония (600 руб.);
  • BAW Россия-Китай – (500 руб.).

При выборе реплики следует обратить внимание на внешний вид детали, отсутствие повреждений, проверить её механическую прочность.

Стоимость проведения ремонтных работ в автосервисе – от 500 руб.

Не следует экономить при покупке такого важного компонента автомобиля, от которого зависит безопасность, находящихся в салоне людей. Заменив стойку стабилизатора Polo Volkswagen, автолюбитель почувствует себя комфортнее, увереннее за рулём немецкого автомобиля.

Все еще не решили, пора ли менять стойки стабилизатора? Тогда смотрите внимательно данный видеоролик:

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Но, по моему мнению, сегодняшние авто немного уступают аналогичным 10–20 летней давности. Сейчас попробую объяснить свое видение этого: пару десятилетий назад перед инженерами ставилась задача сделать максимально надежный автомобиль, они закладывали в него большой ресурс. В настоящее время правят бал маркетологи, которым нафиг не нужен большой ресурс заложенный инженерами, их требования очень просты и заключаются в необходимом минимуме – автомобиль должен исправно отслужить в течение гарантийного периода, а дальше, по их мнению, автолюбитель должен опять прийти в автосалон за новой покупкой. А ведь гарантийный срок не такой уж и большой: от 2‑х до 5‑ти лет или 60000–150000 км. пробега.

Не у всех есть возможность каждые 3 года менять своего железного коня, поэтому волей неволей большинству из нас приходится сталкиваться с ремонтом. Тема сегодняшней публикации: замена стоек стабилизатора. Саму замену подробно опишу на примере своего автомобиля Volk­swa­gen polo sedan (фольксваген поло седан), аналогично она будет происходить на Sko­da Rapid.

Кстати на сайте вы найдете много информации о моей машине, например: какое моторное масло я заливаю или узнаете расход топлива моего Polo.

Как оценить необходимость замены

Самое главное правильно диагностировать неисправность и убедиться, что проблема именно в стойках.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Так как речь идет о стойках стабилизатора поперечной устойчивости, который минимизирует крены кузова в поворотах и отвечает за поперечную устойчивость, то верный признак неисправности увеличившиеся крены кузова в поворотах. Вроде бы все очевидно, но стойки стабилизатора выходят из строя постепенно, и соответственно постепенно увеличивается и крен в поворотах, поэтому уловить постепенное увеличение крена, непросто, зато, когда Вы поставите новые стойки, то сразу заметите улучшение поведения автомобиля в поворотах.

Наиболее распространёнными признаками неисправности являются:

  1. стук в подвеске при проезде неровностей;
  2. « рыскание» авто при резком торможении или разгоне и в целом ухудшение курсовой устойчивости.

Если указанные признаки присущи Вашему авто, то от диагностирования по косвенным признакам переходим к более «глубокой» диагностике.

Стойка стабилизатора имеет на каждом из своих концов шарнир, именно они выходят из строя и являются источником постороннего шума. Для того чтобы оценить наличие люфта в шарнире необходимо:

  • Вывернуть колеса вправо на максимальный угол, чтобы обеспечить доступ к правой стойке переднего стабилизатора (влево – соответственно для левой);
  • Одной рукой обхватить шарнир, а второй пытаться показать сам стабилизатор. Неплохо при выполнении данной операции заручиться помощью еще одного человека, который в том момент, пока ваша рука находиться на шарнире, сильно попытался раскачать авто в поперечной плоскости;
  • Если в шарнире есть люфт, то рукой Вы обязательно ощутите наличие небольшого биения;
  • Аналогично проверяем все шарниры (всего 4, по 2 на каждой стойке).

Выбор стоек

Если по результатам диагностики Вы, как и я, приговорили стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, тогда самое время перейти к выбору.

При покупке запасных частей я всегда руководствуюсь правилом: скупой платит дважды.

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Вот оригинальный артикул VAG 6R0 411 315 и цена на одном из известных сайтов:

Так как стойки в обязательном порядке меняются попарно, то стоимость умножаем на 2, в итоге получаем 3300 руб. Не мало…

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Ищем дальше. Китайский ширпотреб и прочую ерунду за 300–500 рублей, пропускаем:
И доходим до качественных европейских аналогов, это:

  • Lem­forder
  • Del­phi
  • Meyle
  • TRW

Их цена находится в диапазоне 700‑1000 рублей за штуку. Почему аналог, а не оригинал? Здесь все просто, при сравнимом качестве мы имеем меньшую цену (с 2‑х стоек разница порядка 1500 руб).

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

Я выбрал TRW

Что необходимо для замены

Конечно, можно поехать менять стойки в автосервис и отдать за эту услугу от 500 до 1500 рублей, тем более в непогоду Вам придется оплатить услуги автомойки. Если Вас устраивает написанное выше, то дальше статью можно и не читать) Шутка)

Далее напишу, что Вам понадобиться для самостоятельной замены:

  • Домкрат
  • Звездочка TORX T30 (входит в комплект, лежит там же где домкрат и баллонный ключ)
  • Накидной (обязательно накидной) ключ на 16. Это не ходовой размер, поэтому если у Вас набор ключей заранее убедитесь в наличие именно этого. Мне, например, пришлось покупать
  • Дополнительно понадобиться снятие защиты картера двигателя, поэтому запаситесь набором гаечных ключей (в моем случае это были ключи на 12 и 13)
  • Упоры под автомобиль

Процесс замены

Процесс замены не представляет трудностей и не отнимет у Вас более 1 часа времени.

Всю операцию можно провести без использования подъемника и даже не имея смотровой ямы или эстакады.

Пошаговый алгоритм замены передних стоек своими руками:

Самостоятельная замена стоек стабилизатора

  1. Надежно фиксируем автомобиль (ставим на стояночный тормоз, под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры);
  2. Ослабляет болты крепления передних колес;
  3. Поднимаем, используя домкрат, передок сначала с одной стороны;
  4. Обязательно ставим авто на упоры, я положил обрезок шпалы);
  5. Переставляем домкрат под другой борт и аналогично проделываем описанной выше.

Для замены стоек стабилизатора оба колеса одновременно должны быть вывешены, чтобы подвеска пребывала в свободном состоянии. Если пытаться вывесить сначала одну сторону, а потом другую, стабилизатор будет перекошен и стойку вынуть не получиться. Даже если получиться вынуть стойку, то поставить на её место новую точно не выйдет.

Так как при замене стоек был сильно ограничен по времени, то не успел сделать свои фото, поэтому фотографии отражающие процесс замены из сети.

Наверняка у Вас будет вопрос о периодичности замены стоек и об их ресурсе, но однозначного ответа я дать не смогу. К слову сказать, я только сейчас первый раз столкнулся с необходимость замены этого узла. Предыдущий автомобиль Ford Focus 2, на протяжении 86 тысяч км. пробега не требовал замены, как и ВАЗ 2110 на протяжении 36000. На Polo Sedan, владельцем, которого я являюсь, стойки я поменял на пробеге 54 тысячи километров. Хотя есть автолюбители, которым стоек хватает всего на 20–30 тысяч, объяснить такую частую замену можно лишь двумя факторами: низкое качество запчастей и очень небрежное отношение к эксплуатации автомобиля в целом (проезд по неровностям на высоких скоростях).

Замена стабилизаторов Volkswagen Polo sedan

Вам потребуются: ключ (торцовая головка) «на 16», ключ «на 13».

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески выполните следующее.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.


3. Удерживая от проворачивания, отверните гайку верхнего крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.


4. . и извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.


5. Аналогично отверните гайку нижнего крепления шарнира стойки к стабилизатору поперечной устойчивости.


6. Снимите гайку, выведите палец нижнего шарнира из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости и снимите стойку
7. Установите стойку стабилизатора поперечной устойчивости в порядке, обратном снятию, и затянуте гайки крепления стойки стабилизатора моментом 40 Н-м.

Для замены втулок стабилизатора поперечной устойчивости выполните следующее.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Снимите брызговик двигателя (см. тут).


4. Удерживая палец нижнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости от проворачивания, отверните и снимите гайку, затем выведите палец нижнего шарнира стойки из отверстия стабилизатора поперечной устойчивости. Аналогично отсоедините стойку от стабилизатора поперечной устойчивости с другой стороны.
5. Поверните стабилизатор вверх.


6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.


7. . и закрепите, например проволокой, рулевой механизм на кузове (для наглядности показано при опущенной поперечине передней подвески).


8. Снимите дополнительный глушитель (см. тут).


9. Снимите кронштейн задней опоры силового агрегата (см. тут).
10. Отверните гайки болтов крепления шаровых опор к рычагам передней подвески (см. тут).


11. Установите опору (домкрат) под поперечину передней подвески, выверните болты крепления поперечины к кузову и опустите, насколько это возможно, поперечину вниз.


12. Выверните четыре болта (по два с каждой стороны) крепления скобы стабилизатора к поперечине передней подвески.


13. и снимите стабилизатор


14. Снимите с втулки стабилизатора скобы крепления.


15. Разверните и аккуратно разожмите втулку стабилизатора.


16. . затем снимите ее со стабилизатора. Аналогично снимите вторую подушку.


17. Осмотрите подушки стабилизатора. Если они обжаты, затвердели или надорваны, замените их.


18. Установите стабилизатор и все детали в порядке, обратном снятию.

Инструкция актуальна для автомобилей Фольксваген Поло седан с двигателями 1.6л.: 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска

Замена стойки стабилизатора Volkswagen Polo

Замена стойки стабилизатора

Стойки-стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля при езде. Каждое ТО необходимо проверить их состояние. Если вовремя их не поменять, есть вероятность срыва стойки стабилизатора.

Это приведет к понижению устойчивости при эксплуатации автомобиля и к быстрому разрушению деталей ходовой автомобиля. В таком случае необходимо быстро ехать в ближайший сервисный центр или смотровую яму, если желаете заменить стойки своими руками.

Инструменты

  1. Трещотка.
  2. Ключ накидной на 18.
  3. Торцовая головка на 21.
  4. Вороток.
  5. Торкс 25, 30.
  6. Ключи.
  7. Отвертки.

Замена стойки стабилизатора

  1. Установить автомобиль на смотровой яме или подъемном боксе.
  2. Демонтировать переднее колесо с необходимой стороны.
  3. Теперь необходимо освободить стабилизатор от стоек.
  4. Открутить гайку болта амортизатора
  5. Открутить гайку крепления стойки стабилизатора.
  6. С другой стороны идентично делать.
  7. Стабилизатор теперь свободен.
  8. Открутить крепления стабилизатора и заменить втулки.
  9. Снять шляпку стоек стабилизаторов и заменить их.
  10. Установить новые стойки-стабилизатора. Затяжку креплений производить усилием в 100 Н.м.
  11. Запустить автомобиль. Проверить состояние и поведение ходовой части автомобиля после замены. Стук и битье в руль должны пропасть.

2
3
4
5
7

На замену стоек уходит до 1 часа на каждую стойку. Данную процедуру вполне можно сделать самому в гаражных условиях.

В случае срыва стойки стабилизатора не рекомендуется эксплуатировать автомобиль. Максимум – довезти 5-10 км до места ремонта. Ехать не более 20 -30 км/час, так как есть вероятность срыва и второй стойки стабилизатора. В таком случае гарантирована полная потеря управления на автомобиле.

Читайте также: