Замена стоек стабилизатора ниссан х трейл т31

Обновлено: 26.04.2024

Замена втулок переднего стабилизатора Х Трейл Т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
Nissan 54613-3UB0A420
Аналоги
CTR CVN-22200
LYNXauto C9045200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка; .

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;


Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.


Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.


Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.



Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.


Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.


Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.


Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.


Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.


Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.


Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.


Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.


Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Стойки и втулки стабилизатора

X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Стойки и втулки стабилизатора

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

втулка стабилтзатора Х-Трейл Т31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

втулка стабилтзатора Х-Трейл Т31

Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Вышедшая из строя стойка стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

стойки стабилизатора X-Trail T31

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Запчасти и инструменты

Левая стойка и крепежные гайки

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Замена стоек стабилизатора и втулок

Nissan X-Trail 2005, engine Gasoline 2.5 liter., 165 h. p., AWD drive, Manual — parts

Comments 19

У меня передние этой конторы год отходили. Сейчас гремят как погремушка. Купил на круг Qsten (он же оригинал). На зад поставил. Проблем не было. С переди все руки не дойдут.

Такие стойки стаба стояли. Летом поднимался в крутой подъем и тут снизу жахнуло аж в ноги отдало.
Залез под машину смотрю шары от стойки стаба на месте, а сам он улетел в неизвестном направлении. Хорошо хоть не вверх былая хана крылу судя по звуку отрыва.
Не хочу говорить ни чего плохого про этот бренд может брак попался.
Поменял на оригинал он выглядит посерьезней а не как этот с пластмаской с тыльной стороны.

Стойки стабилизатора ставил такие же, делал сам. Чем эти хороши — у них возле резинки есть гайка под ключ (ниче не будет проворачиваться), так что снимать ставить самому делов минут на 20 со снятием колеса. До них стояли какие-то другие и при отворачивании приржавевшей гайки "палец" проворачивался — приходилось работать болгаркой(((
Кстати, в качестве эксперимента под все резинки добавил литола, кроме одной… со временем посмотрю какая быстрей "крякнется" и соответственно есть ли смысл так заморачиваться в будущем…)

VnePodorozhnik

Стойки стабилизатора ставил такие же, делал сам. Чем эти хороши — у них возле резинки есть гайка под ключ (ниче не будет проворачиваться), так что снимать ставить самому делов минут на 20 со снятием колеса. До них стояли какие-то другие и при отворачивании приржавевшей гайки "палец" проворачивался — приходилось работать болгаркой(((
Кстати, в качестве эксперимента под все резинки добавил литола, кроме одной… со временем посмотрю какая быстрей "крякнется" и соответственно есть ли смысл так заморачиваться в будущем…)

Напишите номерки, господа. Тоже захотел такие стойки, и задние если есть такие же с гайкой 8)

«Живая» подвеска Nissan: замена стойки стабилизатора Х-Трейл T31

autowp.ru_nissan_x-trail_jp-spec_15.jpg

Самыми нагруженными и быстроизнашивающимися элементами подвески транспортного средства являются подвески стабилизатора. В быстром износе этих деталей виновато низкое качество дорожного покрытия и не только оно, существуют и другие причины, которые способствуют сокращению рабочего ресурса стоек.

Наш технический центр предлагает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей Ниссан Х-Трейл Т-31, среди которых и замена стоек и втулок стабилизатора. Опытные квалифицированные мастера быстро и качественно выполнят необходимый ремонт вашего автомобиля.

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Стойки соединяют между собой подвеску и стабилизатор. Посредством их происходит гашение нагрузок, которые появляются во время вхождения автомобиля в поворот, и тем самым происходит предотвращение наклона кузова транспортного средства. По внешнему виду они представляют собой стержень, изготовленный из стали, имеющий на обоих концах шарнирные соединения, для их защиты от попадания воды и грязи установлены пыльники. При появлении неисправностей стоек стабилизатора транспортное средство может стать неуправляемым, что способно привести к созданию аварийной ситуации на дороге.

Ресурс стоек

Производители регламентируют работоспособность стоек на протяжении ста тысяч километров пробега. В нашей стране это не актуально. В некоторых случаях даже аккуратные водители ощущают признаки неисправности стоек уже через пятьдесят тысяч километров пробега после замены. А при установке не качественных элементов это происходит значительно раньше. При появлении признаков неисправности нужно установить новые стойки, потому что это может отразиться на подвеске, а её ремонт стоит значительно дороже стоек, да и подвергать опасности себя и пассажиров не стоит.

Признаки неисправности

311279.jpg

На выход из строя стоек стабилизатора указывает:

  • стук, который появляется во время движения автомобиля, особенно явным он становится при движении по неровному дорожному покрытию;
  • автомобиль самопроизвольно сносит в сторону;
  • при выполнении поворотов, кузов автомобиля начинает кренить;
  • кузов автомашины сильно раскачивается во время торможения и поворотов.

Лучше всего признаки неисправности стойки стабилизатора видны во время движения транспортного средства по неровному дорожному покрытию. Обратите внимание на появление стука в задней части или под капотом, заносит ли автомобиль на скорости, ровно ли он едет, или приходится постоянно выравнивать траекторию движения при помощи руля, есть ли раскачивание кузова во время торможения или поворота, усилился ли крен кузова при повороте?

Замена передних и задних стоек стабилизатора Ниссан Х-Трейл Т-31

1430560.jpg

Передние стойки необходимо подвергать замене парно, то есть менять нужно сразу две – левую и правую. Для этого понадобиться снять одно из передних колёс. Снять изношенную деталь, на её место установить новую. Затянуть болты с соответствующим усилием. Колесо установить на штатное место. Те же манипуляции произвести со вторым колесом.

Задние стойки меняются по такому же принципу, как и передние. Главное не перепутать и установить их на правильной стороне – правую – справа, а левую – слева.

Где купить?

Все необходимые элементы и запасные части Вы можете приобрести, не покидая территории нашего сервисного центра. Если Ваше финансовое положение не позволяет купить оригинальные стойки – можно их заменить, подобрав аналоговые детали, которые стоят значительно дешевле, но при этом необходимо учитывать, что возможный срок их эксплуатации также будет ниже в сравнении с оригиналом.

Ценообразование и гарантии качества

С ценами на ремонтные работы Вы сможете ознакомиться, изучив наш прайс-лист. Мы уверены, что они Вас приятно удивят, ведь наши расценки значительно ниже по сравнению со стоимостью тех же работ, выполненных в дилерских центрах. Стоимость работ оговаривается и утверждается смета на выполнение ремонтных работ. Это происходит сразу же после первичного осмотра, когда наш мастер проведёт диагностические мероприятия и выявит неисправности. Когда Вы будете забирать автомобиль после ремонта, стоимость работ останется неизменной. Мы не выполняем работы, которые не оговорены с владельцем для накрутки стоимости. Если в процессе ремонта будут выявлены новые неисправности, мастер, занимающийся Вашим автомобилем, обязательно свяжется с Вами для принятия решения об устранении выявленных неисправностей.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

1. Установите автомобиль на подъемник, яму или эстакаду.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

2. Если такой возможности нет, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

3. Баллонным ключом или торцевой головкой на 21 мм ослабьте затяжку всех гаек крепления колеса приблизительно на пол-оборота.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

4. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемой стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл.

Замена колеса на Ниссан Х-Трейл

5. Окончательно отверните гайки крепления, и снимите колесо.

Замена наконечника рулевой тяги Ниссан Х-Трейл

6. Подденьте плоской отверткой и снимите защитный колпачок с гайки крепления передней стойки стабилизатора.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

7. Металлической щеткой очистите гайку и резьбу пальца от грязи и ржавчины и обработайте их проникающей смазкой.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

8. Удерживая палец шарового шарнира от поворачивания ключом на 19 мм, ключом на 18 мм отверните гайку крепления передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл к кронштейну амортизаторной стойки.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

9. Снимите гайку.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

10. Металлической щеткой очистите от ржавчины и грязи гайку и резьбу пальца нижнего шарнира стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл. Обработайте их также проникающей смазкой типа WD-40.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

11. Ключом на 19 мм зафиксируйте от поворачивания палец шарового шарнира.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

12. Ключом на 18 мм выверните гайку крепления стойки стабилизатора к проушине штанги.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

13. Вытяните палец из кронштейна и снимите стойку.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

14. Замените переднюю стойку стабилизатора Ниссан Х-Трейл на новую.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

15. Замените гайки крепления передней стойки стабилизатора.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

16. Установите ее в порядке, обратном снятию. Гайки крепления затяните моментом 84 Н•м.

Замена передней стойки стабилизатора Ниссан Х-Трейл

17. Таким самым способом замените переднюю стойку стабилизатора Ниссан Х-Трейл и с другой стороны автомобиля.

Замена стоек стабилизатора Nissan х Trail т31

Выбор и замена тяг стабилизатора Х-Trail

Авто Nissan X-trail пользуются огромным спросом у русских автовладельцев в течение более чем 10-ка лет. Это одна из самых продаваемых машин японской марки в секторе кроссоверов. За время существования этой модели вышло три поколения. Авто всех модификаций проявили себя как надежные, долговременные и технологичные. Подвеска этих машин изготовлена в наилучших традициях японской марки — просто, накрепко, без излишеств. Но межсервисный интервал никто не отменял, ну и эксплуатация авто не только лишь на максимально ровном асфальте не проходит безо всяких следов. Первыми сдаются стойки стабилизатора Nissan Х-Trail. Обычно эта самая часть подвески выходит из строя ранее всего остального из-за особенностей собственной конструкции и неизменных нагрузок. К счастью данные эти тяги стоят дешево и процедура подмены не является сложной, потому с ремонтом заморочек появиться не должно.

Ресурс, симптомы неисправности и выбор стабилизаторных тяг

Тяги стабилизатора — это детали, которые соединяют стабилизатор поперечной стойкости с другими деталями подвески, в большинстве случаев амортизаторами либо рычагами. Для сотворения подвижного соединения употребляются шаровые шарниры на обоих концах стойки. Шарнирные соединения позволяют торсиону свободно работать на скручивание, не мешая другим деталям подвески двигаться по своим траекториям. У Nissan Х-Trail, во всех модификациях употребляется независящая подвеска — впереди МакФерсон, сзади мультирычажная, стойки стабилизатора употребляются на каждой оси, по одной с каждой стороны.

Из-за относительной недолговечности шарового соединения ресурс тяг стабилизатора маленькой — в среднем он составляет 80-90 тыщ км пробега. При эксплуатации машины на нехороших дорогах ресурс может существенно понижаться. О том что стойки стабилизатора Nissan Х-Trail пора поменять могут гласить последующие симптомы:

  • стук при проезде маленьких неровностей
  • посторонние шумы при движении из-за разбитого шарового соединения

замена, стойка, стабилизатор, nissan, trail

Передняя стойка стабилизатора Nissan Х-Trail CTR

Если вы не обладаете достаточным опытом в диагностике подвески автомобиля, идеальнее всего обратиться к спецам. Они посодействуют выявить неисправность, так как обозначенные симптомы могут появляться и при выходе из строя других деталей, к примеру, амортизаторов либо сайлентблоков. Но, при наличии некого опыта, стойки стабилизатора можно продиагностировать и своими руками. Для этого идеальнее всего и удобнее снять колесо и открепить тягу от стабилизаторного торсиона либо другой ее конец. Потом вручную проверить крепкость шарнирных соединений, если в их обнаружится свободный ход — стойки пора поменять. Другой метод — проверить соединения не снимая колеса с помощью монтировки. Для этого будет нужно вывесить всю диагностируемую ось автомобиля и в данном случае сложнее найти неисправность на ранешней стадии.

Замена стоек стабилизатора

Чтоб поменять стойки стабилизатора Nissan Х-Trail необходимо выполнить ряд обычных действий. Тут жители страны восходящего солнца, как обычно, попытались, конструкция подвески ординарна, все детали и крепления находятся на уровне досягаемости, снимать дополнительные запчасти чтоб добраться куда-то не требуется. Тяги поменять можно без заморочек, следует запастись только набором накидных и рожковых ключей либо головок. Наличие смотровой ямы либо подъемника не непременно, хотя с ними будет поудобнее. В целом последовательность действий такая:

  • ставим машину на максимально ровную поверхность на противооткатные упоры и ручной тормоз
  • поднимаем на домкрате либо подъемнике

снимаем колесо со стороны где планируется замена стойки стабилизатора Nissan Х-Trail

Снимаем колесо с помощью крестообразного балонного ключа

Отвинчиваем гайку с обратного конца тяги и вынимаем ее

Отвинчиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги

Новейшую стойку стабилизатора ставим в оборотном порядке. Если шаровый шарнир проворачивается вокруг собственной оси совместно с гайкой во время завинчивания либо отвинчивания, его следует придержать рожковым ключем, специально для этого на нем обычно предусмотрены грани. Соединения следует затягивать накрепко чтоб они не разболтались во время движения. Но не стоит прилагать очень огромное усилие, в особенности, при использовании длинноватого рычага — так можно сорвать грани либо резьбу. Через несколько 10-ов км пробега после подмены следует проверить надежность затяжки соединений.

Какие втулки заднего стабилизатора поставить?

Ставим запчасть аналогового производителя Yamato (Япония) с артикулом J71061YMT. Детали данного производителя неплохого свойства, отлично проявили себя в работе. В критериях эксплуатации автомобиля по российским дорогам, должно хватить приблизительно на 20 000 км. Уникальные втулки стабилизатора способны прослужить вдвое подольше.

Замена втулок заднего стабилизатора Х Trail Т31

Автолюбитель Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. обратился с жалобами на возникновение стука в задней части автомобиля. Одним из частей задней ходовой может быть стабилизатор. Чтоб провести его диагностику необходимо установить авто на яму и дергать за стабилизатор рукою. Либо один человек в яме глядит на стабилизатор, а 2-ой качает автомобиль за крышу.

В этом случае задний стабилизатор стучит. Это показатель износа втулок. Как следует на Nissan X Trail Т31 требуется поменять втулки в креплении заднего стабилизатора.

Инструменты используемые при замене втулок

  • Автоподъемник либо смотровая яма;
  • Шестигранная головка на 16 мм;
  • Трещотка большая;
  • Щетка по металлу;
  • Графитная смазка.

Как меняются втулки на заднем стабилизаторе Nissan X-Trail T31

  • Гайки крепления стабилизатора поперечной стойкости задней подвески — 36 Nm;

Поднимаем авто либо ставим на смотровую яму. Осматриваем крепления скобы втулки стабилизатора. По мере надобности зачищаем щеткой по металлу.

Шестигранной головкой на 16 мм откручиваем гайки крепления скобы втулки стабилизатора заднего

Снимаем втулку со стабилизатора. При несвоевременной замене данных деталей, на стабилизаторе образовалась большая выработка. Зачищаем место посадки втулки щеткой по металлу.

Сравниваем новейшую втулку стабилизатора со старенькой на соответствия.

Устанавливаем новейшую втулку на стабилизатор задний. Смазываем графитной смазкой болты крепления скобы втулки.

Ставим фиксирующую скобу втулки стабилизатора. Закручиваем крепежные гайки. Проводим замену второй втулки в той же последовательности.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор X Trail Т31?

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Замена втулок переднего стабилизатора Х Trail Т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  • Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  • Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Trail Т31 выглядит так:

  • Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
  • При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  • Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Trail T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Trail T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Trail Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Trail т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Nissan X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Trail T31 нужны следующие инструменты:

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Nissan X-Trail T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Nissan X-Trail T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Trail T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

Аналоговые втулки стабилизатора Nissan X-Trail т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Trail Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Механическая коробка передач

Механическая 6-ступенчатая коробка передач также надежная. При этом сцепление «живет» 120-150 тысяч. Минус, однако, есть. Сцепление в большей части случаев меняется вместе с маховиком, а он у дизельного X-Трейла двух массовый и стоит дорого.

Недостатки и минусы, выявленные при эксплуатации

Однако, дизельный мотор Nissan X-Трейла может преподнести и неприятные сюрпризы. То откажется запускаться зимой при температуре – 25 градусов. Причина в солярке низкого качества, дизельное топливо парафинится, и спасет мотор только увеличение температуры окружающего воздуха. Так что или же ждем потепления или находим теплое помещение, где топливо в системе оттаит.

Nissan X-TRAIL T31 Замена стоек стабилизатора

Или же откажется заводиться и при плюсовой температуре. В случае с автомобилем, участвующим в обзоре, причина была в уплотнительной резиновой прокладке между топливным фильтром и насосом высокого давления. Здесь, правда, не обошлось без человеческого фактора. При плановой замене топливного фильтра резиновое кольцо было банально повреждено. И через трещину в систему поступал воздух. Недостаток давления вынуждал электронику блокировать пуск мотора. Деталь и работа по ее замене стоили порядка 20 долларов. Однако, поиск причины занял у специалистов несколько часов.

То намекнет сигнальной лампой о необходимости прочистить сажевый фильтр. «Выжигать» фильтр довольно просто, на самом деле. Достаточно выехать на трассу и поддерживать обороты мотора в диапазоне 2-2,5 тыс. обмин. В течении 5-10 минут выхлопная система нагреется до необходимой температуры, и сажа, сгорая, выйдет из системы.

Тест-драйв Nissan Х-Trail Т31, максимальная скорость, сажевый фильтр

Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.

Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст - 3,5 года.

Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и "плавание" автомобиля в колее.

Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.

Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 2

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 3

На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 4

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 5

Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 6

В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 7

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 8

Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 9

После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 10

Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.

На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).

Nissan X-Trail T31. Замена втулок переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Вот так чуть виднее. Можно увидеть, что на задний болт крепления надет накидной ключ на 13 - этот болт отлично откручивается снизу, там между подрамником и кузовом достаточно пространства:

Сложности начинаются с передним болтом. Подлезть к нему довольно проблематично. Вот так это выглядит с левой стороны автомобиля, где пространства немного побольше:

Усугубляется проблема тем, что как правило, на такой трещотке одной рукой невозможно создать момент, достаточный для страгивания болта с месте. Нужен более длинный вороток и очень желательна возможность работы двумя руками - чтобы одной удерживать удлинитель в вертикальном положении, а второй, собственно, крутить. Это на накидной ключ сзади можно при необходимости и трубу надеть. а спереди такой халявы нет. Что до меня, то я использовал высокую головку на 13, переходник и длинный удлинитель в качестве воротка - прокатило. Утешает то, что болты эти относительно защищены от грязи, поэтому чаще всего откручиваются без привлечения лома.

Дальше остается только вытащить наружу фиксирующие скобы и сами стабилизаторы. Ставить будем полиуретановые (так решил владелец), вот так контрастно они смотрятся рядом:

На новых втулках нет разрезов, как на штатных:

Но это беда небольшая, у нас есть отвага и канцелярский нож:

Кстати, производитель удивил наличие подробной внятной инструкции. Без шуток, совсем не лишняя - например, зачем нужна консистентная смазка в комплекте, я бы иначе не догадался:

На обороте есть табличка со списком проблем и их потенциальных причин. Видимо, нередко задавали похожие вопросы:

Ну да ладно, почитали и будет. Ставим на место новые втулки и отпускаем автомобиль. Смотрятся они на штатных местах довольно нарядно:

С этим вкусом победы предусмотрительности над случайностями мы и заканчиваем на сегодня наш маленький сервис-мануал. До новых встреч!

Замена втулок стабилизатора ниссан х трейл т31

В передней части автомобиля Nissan X-Trail T31 2,0 л 2012 г.в. при езде появился стук. Во время диагностики был выявлен износ втулок переднего стабилизатора. Производитель не регламентирует сроки службы данных запчастей, но они ходят порядка 20-50 тыс. км.

Как выявить износ втулок стабилизатора переднего?

Ставим автомобиль на смотровую яму и, держась за стабилизатор передний, качаем авто, или же в яме один человек держит стабилизатор, а второй — раскачивает авто. Если слышится стук, то это показатель износа втулок.

Какие поставить втулки в передний стабилизатор Икс Трейл Т31?

Производитель Артикул Цена, руб.
Оригинал
Nissan 54613-3UB0A 420
Аналоги
CTR CVN-22 200
LYNXauto C9045 200

Для установки остановили свой выбор на аналоговом производитель CTR (Корея) с артикулом CVN-22 (2 шт). Деталь имеет хорошие качественные характеристики и способна прослужить, не многим меньше оригинала (аналог — около 20 000, оригинал — до 50 000). Срок службы деталей указан исходя из личного опыта.

Какие инструменты понадобятся?

  • Подъемник;
  • Трещотка маленькая;
  • Трещотка большая;
  • Шестигранные головки на 13 и 18 мм;
  • Щетка по металлу;
  • Гидравлическая стойка;
  • Графитная смазка.

Как выполнить замену втулок переднего стабилизатора X-Trail T31 своими руками?

  1. Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
  2. Ослабить крепления подрамника — ш.головка на 18 мм;
  3. Ослабить передние болты крепления скоб втулок стабилизатора — ш.головка на 13 мм;
  4. Открутить задние болты креплений скоб втулок — ш.головка на 13 мм;
  5. Снять скобу втулки стабилизатора;
  6. Демонтировать втулку стабилизатора;
  7. Зачистить посадочное место втулки — щетка по металлу;
  8. Установить новую втулку на стабилизатор;
  9. Поставить фиксирующую скобу;
  10. Закрутить крепления скобы;
  11. Поставить гидростойку под подрамник;
  12. Поджать подрамник;
  13. Затянуть крепления подрамника.

Момент затяжки:

  1. Болты крепления стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески — 34 Nm;
  2. Болты крепления переднего подрамника — 94 Nm;

Поднимаем автомобиль. Откручиваем крепления (7 болтов) защиты поддона двигателя шестигранной головкой на 13 мм.

Открываем подрамник. Стабилизатор передний находится под ним. Чтобы получить доступ к демонтажу креплений скоб втулок, и самих втулок необходимо ослабить крепления подрамника. Шестигранной головкой на 18 мм откручиваем 6 болтов, фиксирующих подрамник. Оттягиваем подрамник к низу.

Теперь есть доступ к креплениям скобы втулки стабилизатора. Осматриваем крепления с правой и левой сторон. Зачищаем их щеткой по металлу.

Приступаем к демонтажу правой втулки. Шестигранной головкой на 13 мм с маленькой трещоткой, откручиваем задний болт крепления скобы втулки стабилизатора. Вынимаем болт.

Для откручивания переднего болта скобы втулки стабилизатора переднего используем большую трещотку. Ослабляем болт крепления шестигранной головкой на 13 мм, но не выкручиваем и не вытаскиваем полностью.

Снимаем скобу втулки стабилизатора переднего. Приподнимаем один край и тянем скобу на себя.

Переднее крепление скобы не глухое, как заднее, и скоба с легкостью вышла.

Демонтируем втулку стабилизатора переднего. Зачищаем посадочное место втулки щеткой по металлу.

Выкладываем новую и старую втулки стабилизатора рядом, и сравниваем детали на соответствие.

Устанавливаем новую втулку на стабилизатор, надеваем фиксирующую скобу, закручиваем задний болт крепления (который вынимали). Наоборот делать нельзя, потому что тогда вывернет скобу.

Затягиваем переднее крепление скобы втулки стабилизатора. Проводим замену левой втулки стабилизатора переднего по тому же принципу одновременно с правой.

Ставим гидравлическую стойку под подрамник и поджимаем его хорошенько кверху. Ставим болты крепления и затягиваем их.

Меняем передние стойки и втулки стабилизатора Nissan X-Trail T31

Замена втулок и стоек стабилизатора Ниссан X-Трaйл т31 производится по мере износа деталей. Ресурс втулок примерно 50-60 тыс., стойки проходят около 80 – 100 тыс. км. Ниже речь пойдет о том, как диагностировать неисправность элементов подвески, какие расходники приобрести и как их установить.

Диагностика и выбор новых втулок переднего стабилизатора X-Trail T31

Проверку, позволяющую определить необходимость замены втулок переднего стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31, проводят следующим образом. Кроссовер выставляется над смотровой ямой. Первый держит передний стабилизатор, а второй начинает раскачивать машину. Характерный признак изношенных втулок — наличие стука. Деталь требует замены.

На X-Трейл T31 ставятся оригинальные запчасти. В продаже они идут под каталожным номером 54613-3UB0A. Допускается установка аналоговых деталей — CTR (артикул CVN-22) и LYNXauto (C9045).

Аналоговые втулки стабилизатора Ниссан X-Трейл т31 могут пройти до 20 тысяч км, оригинальный расходник служит дольше — до 50 тысяч.

Замена втулок переднего стабилизатора Nissan X-Trail T31

Для замены втулок стаб-а X-Трейл T31 нужны следующие инструменты:

Ниже будет дан развернутый ответ на вопрос о том, как заменить передние втулки стабилизатора на Ниссан X-Трейл T31. Алгоритм действий такой:

    Кроссовер поднимается на удобную для работы высоту. Головкой на 13 откручиваются болты, фиксирующие защиту поддона (их 7 штук).

Случается так, что болты фиксирующей скобы прикипели. Процесс замены осложняется. В этой ситуации необходимо демонтировать подрамник вместе со стабилизатором. Крепеж срезается болгаркой и высверливается в посадочном месте.

Во время замены расходников стоит учесть и момент затяжки крепежных элементов X-Трейла. Для болтов стабилизатора показатель равен 34 Нм, для болтов подрамника — 94 Нм.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Стойки стабилизатора Х-Трейл Т31 — узел, отвечающий за поперечную устойчивость кроссовера. Своевременная замена стоек — залог безопасности на дороге. Если деталь исчерпала ресурс (частично или полностью), то водитель может заметить:

  • характерный стук при проезде неровных участков дорожного полотна (к примеру, при переезде через искусственную неровность);
  • уход автомобиля вправо или влево при движении на ровной дороге;
  • усиление крена при повороте;
  • чрезмерное раскачивание кузова Х-Трейл т31 при наборе скорости и торможении.

Меняем стойки стабилизатора X-Trail T31

Замена тяг стаб-а X-Трейл T31 производится при выработке ресурса, когда на необходимость вмешательства в подвеску указывают характерные признаки, о которых говорилось выше.

Работы можно сделать своими руками, потребуются определенные инструменты и набор расходных запчастей.

Запчасти и инструменты

Для замены стоек стабилизатора X-Trail t31 понадобятся:

Меняем тяги стабилизатора

Процесс замены стоек стаб-а Х-Трейл Т31 выглядит так:

  1. Колесный крепеж ослабляется при помощи балонника. Автомобиль приподнимается домкратом, колесо снимается, подкладываются доски для опоры. После чего домкрат можно ослабить и убрать.
  2. При помощи ключа «на 21» и головки «на 18» откручивается крепление тяги. Под колпачком скапливается конденсат, что может осложнить задачу.
  3. Старая тяга убирается, резьбу на новой детали можно смазать резьбовым фиксатором Loctite 262 (красный тюбик на 10 мл). На шпильках новых стоек предусмотрено отверстие под шестигранник, что значительно упрощает дальнейшую замену.

Замену деталей необходимо проводить с двух сторон, даже если вышла из строя только одна. Загонять кроссовер X-Трейл T31 на развал-схождение не нужно, поскольку замененные элементы подвески не влияют на угол расположения колес.

Заключение

Замена втулок и стоек стабилизатора Х-Трейл Т31 — процедура, которую можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых запчастей и инструментов. Ресурс деталей высок, поэтому пару лет они не должны напоминать о себе. Периодичность замены зависит от условий эксплуатации, прежде всего, речь идет о качестве дорожного покрытия.

Читайте также: