Замена стоек стабилизатора приора

Обновлено: 16.05.2024

Стойки стабилизатора на Лада Приора

Стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются связующим элементом подвески транспортного средства, соединяющего стабилизатор со ступицами колеса.

Данный конструкционный элемент обеспечивает равномерность нагрузки на подвеску во время вхождения автомобиля в повороты, что предотвращает крен транспорта в сторону и снимает вибронагруженность кузова, защищая механизированную часть от преждевременной выработки ресурса.

Комплектующие

При выборе стоек стабилизатора важно учитывать стойкость деталей к динамическим нагрузкам, особенно при эксплуатации транспортного средства в перегруженном состоянии или по дорогам с недостаточным качеством покрытия. Оптимальным вариантом будет приобретение моделей усиленной конструкции из сегмента премиум.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
"СЭВИ-ЭКСПЕРТ"2206Передний мостБюджет450
БМРТ1231241Передний мостБюджет550
SS20SS40102Передний мостПремиум 700
SS20SS40435Передний мостПремиум 730
"СЭВИ-ЭКСПЕРТ"2245Задний мостБюджет540
БМРТ4234244Задний мостБюджет560
SS20SS40102Задний мостПремиум 750

Обратите внимание! Во время подбора комплектующих для Лады Приоры необходимо проверять артикулы комплектующих с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость деталей с конструкцией автомобиля. Помните, комплектующие могут иметь различные габариты или форм-фактор в зависимости от типа кузова или года выпуска автомобиля.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Неисправность

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Замена стоек стабилизатора на Приоре в домашних условиях: что нужно знать

Замена стоек

Процедура установки новых частей системы подвески на Приоре не вызовет трудностей даже у неопытных механиков, так как весь фронт работ выполняется по интуитивно понятному сценарию. Для замены потребуется не более 1 часа времени на каждый отдельный элемент, а также наличие домкрата, набора гаечных ключей и шестигранных Торксов, которые входят в комплект автомобиля вместе с сервисной книжкой. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку. Также требуется установить противооткатные упоры под ремонтируемый мост колес и включить любую передачу на коробке;

Важно знать! Перед поддомкрачиванием автомобиля обязательно требуется выжать ручной тормоз – в противном случае стойки не получится извлечь. Дело в том, что при подъеме автомобиля разгружается подвеска, что приводит ко снятию динамического напряжения с пружины – предварительно включенный ручник позволит зафиксировать стойки в статическом положении.

  • Далее поднимаем транспортное средство и демонтируем колеса и тормозной механизм. При недостатке времени на ремонт автомобиля тормозной механизм достаточно отогнуть в сторону, предварительно открутив верхнее крепление и отпустив нижние;
  • После обеспечения свободного доступа к подвески очищаем стойки от загрязнений и обрабатываем места крепления жидкостью формата WD-40, что облегчит демонтаж деталей. Спустя пол часа откручиваем все фиксаторы и извлекаем стойку: сначала снимаем сверху, затем вытаскиваем запчасть снизу движением на себя;

Внимание! Если возникают трудности при демонтаже стойки, необходимо взять второй домкрат и приподнять сам мост автомобиля – данная манипуляция позволит загрузить систему подвески и поможет свободно вытянуть стойку. Во время поддомкрачивания важно соблюдать все меры техники безопасности – в противном случае домкрат может выскочить из-под машины, что чревато падением автомобиля и дорогостоящим ремонтом.

  • После демонтажа места креплений требуется обработать антикоррозийным составом типа Мовиль, а также заменить втулки и прорезиненные вставки при необходимости – это позволит увеличить эксплуатационный ресурс новой детали;
  • В завершение процедуры обслуживания ставим новую стойку и собираем весь конструкционный угол в обратной последовательности. Аналогичная процедура осуществляется с остальными стойками стабилизатора по всему периметру автомобиля. Во время установки фиксирующих креплений не требуется экономить на технической смазке – щедро обрабатывайте каждую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости рекомендуется комплексно, то есть парой по всему мосту – это благоприятно скажется на управляемости автомобиля и продлит ресурс выработки комплектующих как подвески, так и всего автомобиля в целом.

Замена стоек собственными силами позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля – в среднем на СТО просят 10-15 долларов за замену одного элемента, что зачастую достигает полной стоимости новых комплектующих. Установка стоек в домашних условиях не займет много времени, однако сохранит семейный бюджет и придаст уверенность в надежности своего транспортного средства.

Замена стоек лада приора, амортизаторы передней и задней подвески, шаровые и пружины



Подвеска Лада Приора

Очень наболевший для меня вопрос, уже было не возможно ездить, сильный стук с правой стороны, сразу понятно опорнику пришел конец, да и стойки в целом уже не отрабатывали, так как на ямках машина ходуном ходила, качали машину качали, ну и поняли что все стойки на ладом дышут, в салоне ощущение что щас отвалиться колесо, из поста ниже видно я менял стойки задние Demfi из серии комфорт ( масло), на перед я решил поставить тоже демфи так как эти стойки меня порадовали, все же взял ГАЗО масло Demfi ( comfort) так же решил не разбирать стойки, и решил по новой собрать купил: 1) Стойки — 5000р

2) болты разварочные 100р 3) опорники Балоково в сборе с подшипиком 1400 рублей

4) пружины с занижением -70 1200 рублей Дабы опустить перед так как очень сильно заметно что перед выше чем жопа. 5) ну по желанию я взял виброизоляторы СС 20- они не шибко дорогие 350 рублей

6) отбойники полеуритановые 7) сальнки силиконовые Собрать стойки не составило труда, 4 дня вытаскивали их, так как разварочный и нижний болт на фото видно прикипел, единственная умная мысль, срезать болгаркой половину болта, и взять дрель со сверлом пометалу, я взял сверло на 6, и высверлил больше половины и тогда болт сошел с места

Кто будет сам менять стойки предупрежу вас, дабы не выдернуть привод с гранаты а его можно выдернуть поверьте мне, оставляйте разварочный болт а второй вытаскиваете, как только вы вытащили нижний болт только тогда отварачивайте разварочный, иначе проблем на одно место на берете. 4 дня так как нету опыта и были трудности выдернули привод с гранаты, так можно за день все это поменять, желательно делайте это с другом, щас все подробно опишу.

1 ) снять колесо 2) открутить НО НЕ полностью, 3 болта которые держут верхний опорник. 3) далее, рассверлить болт ниже опорного который держит стойку, так как это самый легкий и быстрый вариант, если сможете отверните, если нет то не тратьте балончик с вдшкой все равно не повернется. 4) если все же повернулся и вы высверлили болт, далее откручивайте разварочной побрызгайте раза три- четыре вдшкой и попытайтесь крутануть 5) вытащите рулевой наконечник, он впринцапе не трудно вытаскиваеться 6) вытаскиваете стойку и запихиваете новую )) ну и далее в обратном порядке)

Заменять передние стойки Лада Приора нужно, если они вышли из строя. Признаками их неисправности являются глухие стуки, скрип, щелчки, возникающие при езде автомобиля по неровной дороге. Однако эти неполадки могут стать следствием поломки шаровых опор или сайлентблоков. Поэтому нужно продиагностировать подвески, рулевые тяги, шаровые опоры и наконечники.

Установка новых передних стоек на Лада Приора

  1. Сорвать болты крепления с колеса. Установить домкрат со стороны, где будет производиться ремонт.
  2. Открутить болты, снять колесо.
  1. Отсоединить тормозные шланги. Извлечь их из держателя на стойке.


  1. Плоскогубцами расшплинтовать контрящий шплинт пальца рулевого наконечника. Снять гайку с помощью ключа на «17».


  1. Установить съемник на рулевой наконечник. Выпрессовать его из гнезда.


  1. Развернуть опору. Открутить крепежные гайки рулевого кулака.
  2. По необходимости можно воспользоваться молотком. При этом важно избежать повреждений резьбы.
  3. Верхний эксцентриковый болт предназначен для того, чтобы регулировать развал. На нем имеется шайба, часто прилипающая к стойке. Не стоит выбрасывать этот болт, так как чуть позже он будет установлен на место. Запоминать, как расположен эксцентрик вдоль оси, нет смысла, так как все равно нужно будет проводить развал-схождение.


  1. Ключом на «13» открутить гайки крепления, фиксирующие переднюю стойку к кузову. Они находятся под капотом.


Что для этого надо: инструменты, комплектующие

Замена передних стоек на машине Ладе Priora возможна при наличии специального оборудования. Если отсутствует соответствующее оборудование, стоит обратиться на СТО. Понадобятся такие инструменты: стяжки для пружин и съемник для рулевых наконечников. Из более доступных пригодятся:

  1. Торцевые, накидные ключи.
  2. Шестигранники в шесть дюймов.
  3. Плоскогубцы.
  4. Молоток.
  5. Подъемник или подкатной домкрат, чтобы приподнять машину.

Обычно в машину приобретают комплектующие для замены, иногда их можно найти в одном комплекте или купить по отдельности, сэкономив средства. В набор входит:

  • собственно стойки;
  • комплект болтов;
  • опорный подшипник;
  • пара рулевых наконечников, а также по паре отбойников и пыльников.

Перед тем, как приступать к разбору, рекомендуется распылить WD-40 на места соединения деталей и оставить до 10 минут «откисать». Это позволит беспрепятственно снимать старые комплектующие и другие элементы.

Как разобрать имеющуюся конструкцию

  1. На этом этапе будут нужны заранее подготовленные стяжки для пружин. Их нужно установить на второй виток пружины. Вторая стяжка устанавливается точно также, только на другой стороне.
  1. Сводить пружину, скручивая стяжные болты первой стяжки. Это нужно делать до момента, когда вторая стяжка начнет свободное движение на витках. Повторить все эти действия на второй стяжке.

Советы новичкам по замене

  1. Перед тем, как приступить к замене детали, обязательно проверьте наличие всех комплектующих.
  2. Следуйте пошаговой инструкции, запоминайте, какие детали, откуда сняты, и в какой последовательности.
  3. При закручивании болтов и креплении деталей не должно быть отличий от исходника: без зазоров, плотно и ровно.
  4. Лучше на смену старым брать гидравлические конструкции, они могут разбираться, легче заменить некоторые части, чем потом демонтировать всю конструкцию.
  5. Не пренебрегайте использованием WD-40 перед началом работы. Это сохранит резьбу и сэкономит силы.
  6. Если есть сомнения насчет того, получится ли, лучше попросить опытного автослесаря понаблюдать, присутствовать.





Для прокачки стойки сделать следующее:

Привести стойку в вертикальное положение, затем вытянуть шток в крайнюю верхнюю точку, медленно вернуть его на место.

3-4 раза повторить эти движения. Не должно возникать никаких провалов, падений или заеданий штока. По завершении прокачки стойки должны быть в вертикальном положении до того, как будут установлены на место. Прокачкой стоек получится привести их в рабочее состояние.

После этого собрать новый амортизатор, для этого нужно:

  1. Установить шток стойки в верхнее положение.


  1. Надеть пыльник и буфер сжатия.
  2. Установить пружину, чашку и демпфер.
  3. Поставить сначала меньшую, затем большую шайбу из комплекта. После этого можно устанавливать опору с подшипником.
  4. Наживить гайку, которая фиксирует шток.
  5. Затянуть гайку шестигранником на «6», удерживая при этом шток. Финальную дотяжку следует делать уже после того, как передняя стойка будет поставлена в автомобиль.
  6. Снять стяжки.


  1. Повернуть опору указателем вперед и чуть внутрь кузова автомобиля.
  1. Установить новую стойку в автомобиль.
  2. Затянуть верхние болты опоры, надеть стойку на рулевой кулак. Эксцентриковый болт с шайбой нужно закрепить в верхнем отверстии, обычный болт – в нижнем. После этого все «протянуть».
  3. Зашплинтовать палец.
  4. Тормозные шланги поставить в кронштейн-держатель на стойке.


На этом замена передней стойки завершена. Нужно лишь вернуть на место колесо, убрать домкрат. Как только автомобиль окажется на земле, стоит затянуть ключом все гайки до упора.

Все действия повторить на другой стороне. Это обычно не вызывает никаких затруднений.

После замены передних стоек Лада Приора нужно обратиться в СТО и сделать развал-схождение. Если вы этого не сделаете, то могут появиться проблемы: автомобиль будет мотать из стороны в сторону.

Что это такое

Сборка передних стоек приора

Передние стойки – устройство, располагающееся в передней части машины по бокам, закрепленное в стаканах. Отвечают за комфорт передвижения ТС, устойчивость, плавность езды и поворота. Без них автомобиль трясло бы во время езды, даже на ровных дорогах, а также значительно увеличился бы риск горизонтального крена машины.

Передние стойки состоят из:

  • пружины;
  • амортизатора;
  • шаровой опоры и прочих.

Задние и передние стойки с амортизатором имеют ту же конструкцию, мало чем отличаются друг от друга. На передних стойках находится масляный тип устройства.

Порядок замены передних стоек на автомобиле Лада Приора

Чтобы снять переднюю стойку в сборе на Приоре, необходимо выполнить следующие действия. Первым делом необходимо нанести проникающую смазку на все резьбовые соединения, и основные из них — снизу. Наглядно это показано на фото ниже.


И теперь при помощи головки на 17 и 19 откручиваем два болта крепления стойки к поворотному кулаку:


Когда гайки откручены, выбивать болты пока не стоит, пусть киснут в смазке дальше. Теперь же берем плоскогубцы и с их помощью выравниваем шплинт и вынимаем его из пальца рулевого наконечника.


И теперь можно откручивать гайку крепления наконечника, как это наглядно продемонстрировано ниже.


Теперь при помощи монтировки и молотка выпрессовываем палец наконечника из отверстия в стойке:


Результат проделанной работы показан ниже.


Теперь можно приступать к извлечению нижних болтов, выбивая их прибоем, если возникла проблема с их извлечением.


В результате мы должны получить примерно следующее:


Теперь можно откручивать стойку сверху, для чего ключом на 13 откручиваем 3 гайки крепления верхней опоры стойки.


После чего можно вынимать весь модуль передней подвески Приоры в сборе с пружиной, стойкой, опорой и опорным подшипником, как это показано на фото ниже.


Чтобы произвести замену стойки, необходимо стянуть пружину при помощи специальных приспособлений, после чего разобрать модуль:

  • Снять опору с подшипником
  • Вытащить пружину
  • Снять пыльник с отбойником

После этого можно производить установку всех этих деталей на новую стойку в обратной последовательности. Цена новой стойки производства СААЗ составляет порядка 2000 рублей за штуку. Если рассматривать более дорогие варианты, к примеру, SS20, то за одну стойку придется заплатить в районе 2800 рублей.

Поднимаем подвеску. Дешевый и быстрый способ (ПРОСТАВКИ ПРУЖИН)

Универсальные проставки пружин, как их ставить и для чего они необходимы. Музыка в видео : Art Of Trance — Madagascar (Ferry .

Но если «Приору» хэтчбек с большой натяжкой можно именовать покорительницей лесных дорог и горных вершин, то кузов купе подобного титула удостоиться никак не может. У таковой машины очень уж длинноватое расстояние меж фронтальными и задними колесами и очень большой фронтальный свес. Как ни крути, но по деревенским проселкам на ней проехать будет трудновато. Схожая конструкция автомобиля хороша только для асфальтных покрытий.

Но даже на их необходимо будет очень аккуратненько ездить там, где имеются большие выбоины и есть необходимость преодоления искусственных неровностей. Но так как излишних и выступающих частей из-под коробки на «Приоре» нет, вы сможете с уверенностью рассчитывать на качество имеющегося дорожного просвета.

Невзирая на отсутствие торчащих из-под днища «Приоры» деталей, можно очень уменьшить величину клиренса, если высадить в машину много людей и загрузить багажник вещами. Понижение его длины только только на 20 мм уже будет довольно для касания поверхности «лежачего полицейского» днищем. Следует форсировать подобные препятствия с особенной тщательностью, чтобы впору убрать возможность возникновения поломок.

Замена стоек стабилизатора приора

Симптомы: стуки в передней подвеске, уводит в сторону автомобиль при движении по прямой.

Возможная причина: повреждены элементы стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: противооткатные бруски, набор головок, набор гаечных ключей.

Осмотрите детали стабилизатора: штанга стабилизатора не должна быть деформирована, а также ее концы должны располагаться в одной плоскости, подушки штанги не должны иметь трещин и надрывов, стойки и втулки должны иметь прежнюю эластичность и не иметь на себе трещин и разрывов. После осмотра произведите замену дефектных деталей.

1. Установите автомобиль на подъемник, смотровую яму или эстакаду.

2. Установите под задние колеса противооткатные бруски.

3. Демонтируйте дополнительный глушитель системы выпуска отработавших газов.

4. Открутите и снимите по одной крепежной гайке стоек стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

5. Открутите и снимите по две крепежные гайки кронштейнов штанги стабилизатора с обеих сторон автомобиля.

6. Демонтируйте штангу стабилизатора в сборе с кронштейнами и стойками.

7. Произведите осмотр штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Она не должна быть деформирована, а ее концы должны располагаться в одной плоскости.

8. Демонтируйте кронштейны с подушек штанги стабилизатора.

9. Произведите осмотр подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Они должны быть эластичны и упруги. Также на подушках не должно быть трещин, разрывов, следов износа и других дефектов.

10. Осмотрите стойки стабилизатора и втулки. Надрывы, трещины и следы износа не допускаются.

Примечание. При обнаружении дефектов на втулках стоек стабилизатора поперечной устойчивости следует произвести замену стоек в сборе, так как для демонтажа втулок требуется пресс, которого зачастую не имеется в гараже.

11. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости, после чего закрутите крепежные гайки кронштейнов ее подушек.

12. Закрутите крепежные гайки стоек стабилизатора до момента выбора зазоров между стойками и рычагами.

13. Произведите установку дополнительного глушителя системы выпуска отработавших газов.

14. Установите автомобиль на землю на все колеса, после чего затяните все крепежные гайки деталей стабилизатора поперечной устойчивости при нагруженной подвеске (автомобиль должен быть установлен на смотровой яме или эстакаде).

Примечание. Моменты затяжек гаек:

— крепежные гайки стоек — 43–53 Н∙м;

— крепежные гайки кронштейнов — 13–16 Н∙м.

Другие виды ремонта этого автомобиля:

Стабилизатор поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора необходимо снимать в случае выхода из строя резиновых втулок, стоек или при механической деформации для последующей его замены. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь, для удобства проведения ремонтных работ необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, после чего затормозить его, включив первую передачу и подложив под задние колеса деревянные бруски.
  • Далее произведите демонтаж дополнительного глушителя.
  • С каждой стороны необходимо открутить по одной гайки крепления стоек стабилизатора к рычагу подвески.
  • После чего откручиваем гайки крепления кронштейнов штанги стабилизатора так же с обеих сторон и снимаем кронштейны.
  • Теперь аккуратно снимаем стабилизатор с автомобиля вместе со стойками.
  • В случае если планируется замена только стоек, в этом случае достаточно только открутить их гайки крепления, после чего сбить молотком с концов стабилизатора.
  • Теперь, когда демонтаж завершен, произведите его полную замену, в случае если он деформирован или в местах крепления появилась выработка, что имеет место быть при длительной эксплуатации. Резиновые втулки подлежат замене в случае потери эластичности резины или если она сильно рассохлась. Проверьте состояние кронштейнов крепления, при необходимости так же их замените. Стойки подлежат замене по тем же причинам, что и втулки, в том числе и в случае деформации. Для удобства посадки всех резиновых элементов, в частности втулок, внутреннюю их поверхность рекомендуется обрабатывать обильным мыльным раствором.
  • Теперь, когда замена изношенных элементов завершена, можно приступать к установке. В обязательном порядке необходимо заменить гайки крепления кронштейнов стабилизатора и стоек. Допускается использование только самоконтрящихся.
  • Одеваем стойки на концы штанги, примерно их выравниваем, после чего крепим штангу сначала к кузову, а затем заворачиваем гайки крепления стоек.
  • Окончательную затяжку всех резьбовых соединений производим после того, как автомобиль будет установлен на землю.

На этом ремонтные работы по снятию и замене стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора завершены. Установите дополнительный глушитель.

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле Лада Приора потребуется смотровая канава или эстакада.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Двумя ключами на 17 мм отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к поперечному рычагу.

3. При помощи бородка подходящего диаметра выбиваем болт из стойки и рычага.

4. Смазываем конец штанги стабилизатора мыльным раствором.

5. Вставляем в отверстие нижнего сайлент-блока бородок и, используя его как рычаг, проворачиваем стойку из стороны в сторону, постепенно сдвигая ее к краю штанги.

6. Снимаем стойку со штанги.

Аналогично снимаем стойку с другого конца штанги стабилизатора.

Установка

Устанавливаем стойки в обратной последовательности, предварительно смазав концы штанги стабилизатора мыльным раствором.

Снимаем стойку стабилизатора для замены. Показано снятие правой стойки стабилизатора поперечной устойчивости.
Левая стойка снимается аналогично.
Перед снятием стойки помечаем на штанге ее положение, для того чтобы при установке стойка заняла прежнее положение.

Головкой «на 17» отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора к рычагу, удерживая болт ключом того же размера.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.
Для удобства снятия стойки со штанги стабилизатора отворачиваем с правой стороны две гайки крепления кронштейна подушки стабилизатора (см. «Снятие штанги стабилизатора поперечной устойчивости, замена подушек»).
Опустив правую часть стабилизатора…

…снимаем стойку со штанги стабилизатора.
Как правило, на автомобилях с большим пробегом изношенные стойки снимаются легко.
Если же стойку сразу снять не удается, рекомендуем вставить тонкое лезвие отвертки между стержнем штанги и резиновой втулкой и отжать резину. После этого в образовавшуюся щель следует впрыснуть легкопроникающую жидкость типа WD-40 и, покачивая стойку из стороны в сторону, попытаться снять ее таким образом.
Новую стойку устанавливаем в обратной последовательности, предварительно очистив конец штанги и смазав ее мыльным раствором.
Затяжку резьбовых соединений производим в положении «автомобиль на колесах».

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ваз 2170 Приора

Среди проблем связанных с эксплуатацией автомобиля, автолюбители часто подмечают поломки связанные с разрывами и повреждениями стоковых стоек стабилизатора Приора. Такие проблемы вызваны чрезмерной хлипкостью, малой износостойкостью устанавливаемого на заводе элемента. Проблема решается достаточно просто – замена стоек на усиленные изделия.
Стойки стабилизатора играют огромную роль в обеспечении устойчивого движения автомобиля. При поломке стоек вы заметите проблемы связанные с управляемостью в вашем автомобиле. Крены, ухудшение управляемости, сложности в управлении при резких маневрах (повороты, торможения), ухудшение контроля над автомобилем на скользких поверхностях в виде воды или снега. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о проблемах с системой стабилизации.

С конструктивной точки зрения узел имеет вид тонкого штока с двумя шарнирами на концах.

Почему стойки выходят из строя?

Причин поломок может быть несколько. Во-первых, не стоит забывать, что узел является расходным элементом и подлежит периодической замене (примерно каждые 20 тысяч километров пробега). Во-вторых, детали подвергаются повышенному износу вследствие чрезмерной нагрузки, особенно в условиях некачественных, разбитых дорог.

3 популярных способа проверки работоспособности узла

Первый способ заключается в том, чтобы проверить наличие люфта стоек передней подвески. Для этого необходимо демонтировать переднее колесо, ухватиться рукой за стойку стабилизатора и с усилием подергать ее. При этом обратите внимание на наличие или отсутствие люфта. Если он присутствует (даже незначительный) – изделие подлежит замене.

Для проведения второго метода понадобится яма. Суть заключается в том, что один человек находится в яме и прикладывает свою руку к стойке стабилизатора. В это время, второй участник находится за рулем автомобиля и медленно трогается вперед и назад. При наличии проблем с работоспособностью стоек стабилизатора, в момент начала движения автомобиля, человек находящийся в яме будет ощущать удар.

«Важно! Во избежание травм, при проведении такой диагностики, следует соблюдать правила безопасности и проявлять бдительность и осторожность».

Третий распространенный способ — это пройти полную диагностику подвески в одном из профессиональных авто-диагностических центров.

Как выявить неисправность и когда требуется менять стойки на Ладе Приоре

Неисправность

Существует несколько характерных признаков, которые свидетельствуют о выработки ресурса стоек стабилизатора:

  • Автомобиль теряет управляемость при сверх малых или высоких скоростях;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность рулевого колеса;
  • В районе подвески или под колесами чувствует удары или посторонние звуки;
  • При вхождении автомобиля в поворот ощущается крен в противоположную сторону;
  • Угол крена машины на поворотах достигает критической отметки;
  • При достижении крейсерской скорости машина начинает раскачиваться.

В случае выявления нескольких признаков во время функционирования автомобиля важно в срочном порядке провести диагностику ходовой части. Предварительный осмотр можно сделать и в домашних условиях – для этого потребуется:

  • Вывернуть рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и взявшись руками за диск колеса, попробовать провернуть колесо в сторону – ощущение люфта свидетельствует об износе шарнира между стойкой и ступицей колеса, что серьезно сказывается на управляемости транспортного средства;
  • Далее требуется осмотреть сами стойки на предмет повреждений – деформация втулок или наличие следов потеков масла на стойках является признаком нарушением целостности конструкции, что обеспечивает попадание влаги и мелких абразивных частиц внутрь системы, приводящих к стачиванию комплектующих;
  • Затем зажимаем ручной тормоз и пытаемся раскачать автомобиль – успешное завершение процедуры характеризует критический люфт деталей по всему периметру стоек, что требует срочной замены. При исправно функционирующих стойках раскачать автомобиль не получится даже группой в несколько человек.

Чтобы избежать критической ситуации на дороге или внезапной поломки транспортного средства рекомендуется своевременно обслуживать систему подвески, а также проводить полный диагностический осмотр ходовой части автомобиля каждый 15 000 км пробега. Помните, пренебрежение заменой комплектующих только усугубляет ситуацию, что приводит к увеличению стоимости ремонта и снижением безопасности водителя и пассажиров при эксплуатации транспортного средства.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ваз 2170 Приора

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2170 (Приора) 2004+ г.в.
  3. Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 17» (два), молоток (деревянный или полимерный).
1. Установите автомобиль на осмотровую канаву или поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Предупреждение
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

2. Снимите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).




5. Снимите штангу стабилизатора вместе с кронштейнами и стойками.


Если надо заменить только стойки стабилизатора или их втулки, отверните гайки крепления стоек к рычагам и сбейте стойки со штанги стабилизатора деревянным или полимерным молотком.






12. Установите дополнительный глушитель (см. «Замена дополнительного глушителя»).

13. Установив автомобиль на колеса, окончательно затяните все гайки крепления стабилизатора при нагруженной подвеске (автомобиль установлен на осмотровой канаве). Момент затяжки гаек крепления стойки 43–53 Н·м (4,3–5,3 кгс·м), крепления кронштейна 13–16 Н·м (1,3–1,6 кгс·м).

↓ Комментарии ↓

1. Устройство автомобиля

1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5. Отопление и вентиляция салона 1.6 Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне 1.7. Двери 1.8. Средства пассивной безопасности на автомобиле 1.9. Сиденья

2. Рекомендации по эксплуатации

2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Обкатка автомобиля 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4. Подготовка автомобиля к выезду

3. Неисправности в пути

3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4. Перебои в работе двигателя 3.5. Автомобиль движется рывками 3.6 Автомобиль плохо разгоняется 3.7 Двигатель заглох во время движения 3.8. Упало давление масла 3.9. Перегрев двигателя 3.10. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.13. Стуки в двигателе 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание

4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Контрольноосмотровые работы 4.3. Смазочнозаправочные работы 4.4. Диагностические работы 4.5. Ремонтнорегулировочные работы

5. Двигатель

5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка декоративного кожуха двигателя 5.6 Снятие и установка брызговика двигателя 5.7 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.8 Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика 5.9 Замена опор силового агрегата 5.11. Замена уплотнений двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Система смазки 5.17. Система охлаждения 5.18. Система питания 5.19. Особенности конструкции

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть

7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов 9.5 Замена втулок оси педали тормоза 9.6. Главный тормозной цилиндр 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9. Регулятор давления 9.10. Тормозные шланги и трубки 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование

10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажный блок (реле и предохранители) 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (ЭСУД) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя 10.12. Электровентилятор системы охлаждения двигателя 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.15. Прикуриватель 10.16. Комбинация приборов 10.18. Электронная противоугонная система дистанционного управления 10.19. Иммобилизатор 10.21. Замена датчиков и выключателей

11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка накладок рамы ветрового стекла 11.4 Снятие и установка шумоизоляционной обивки моторного отсека 11.5. Снятие и установка бамперов 11.6 Снятие и установка подкрылка и защитного кожуха крыла 11.7 Снятие и установка переднего крыла 11.8 Снятие и установка декоративных накладок порогов 11.9. Капот 11.10. Крышка багажника 11.11. Двери 11.12. Сиденья 11.13. Ремни безопасности 11.14. Зеркала заднего вида 11.15. Арматура салона 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель 11.20. Уход за кузовом

12. Приложения

12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м 12.2 Приложение 2. Горючесмазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.3 Приложение 3. Номинальные заправочные объемы 12.4 Приложение 4. Основные данные для регулировок и контроля 12.5 Приложение 5. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле 12.6 Приложение 6. Лампы, применяемые на автомобиле 12.7 Приложение 7. Что нужно иметь в автомобиле 12.8 Приложение 8. Инструменты, применяемые при ремонте автомобиля

13. Схемы электрооборудования

13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения жгута панели приборов 13.2 Схема 2. Соединения переднего жгута проводов автомобиля 13.3 Схема 3. Соединения жгута электронной системы управления двигателем (ЭСУД) 13.4 Схема 4. Соединения заднего жгута проводов автомобиля 13.5 Схема 5. Соединения жгута проводов фонарей освещения номерного знака 13.6 Схема 6. Соединения жгута проводов левой передней двери 13.7 Схема 7. Соединения жгута проводов правой передней двери 13.8 Схема 8. Соединения жгута проводов задней двери

Аналоги

На замену родным стойкам стабы можно поставить не только спортивные. Бывают хорошие аналоги по цене ВАЗовских стоек:

Все они примерно по одной цене – около 200-300 рублей. А стойки SS20 могут стоить в 3-4 раза дороже, потому что, они меняют представление водителя о своем автомобиле – машина становится более маневренной, лучше держит дорогу, отчего становится сложнее удержать себя от соблазна не вдавить педаль газа в пол.

Но мечтать о гонках рановато, пока не будет сделана одна хорошая мера по предупреждению неисправности ходовой части в Приоре. Помимо «яиц» страдают, трескаются, изнашиваются втулки. Они делают так, что при маневрах стабилизатор скручивается разнонаправленно, а когда они стираются, в ходе стабилизатора поперечной устойчивости образовывается люфт. Это можно почувствовать, потому что машину, сильнее шатает во время разгона, торможения на поворотах.

Лада 21099 Nasty Girl › Бортжурнал › МЖЖ: стабилизатор/усилитель задней балки

Продолжаем модную тему о МЖЖ (модном желтом железе). Судя по активности пользователей ставить лайки, сразу видно то, что касается типа тюнинга не прилагая огромных усилий — всегда в моде. И темы про распорки, диски, фильтры нулевого сопротивления — будут всегда читаемы и повторяемы бесконечно!

Замена стоек стабилизатора на Приоре

стойки стабилизатора Лада Приора

Ходовая часть

стойки стабилизатора приора

Среди проблем связанных с эксплуатацией автомобиля, автолюбители часто подмечают поломки связанные с разрывами и повреждениями стоковых стоек стабилизатора Приора. Такие проблемы вызваны чрезмерной хлипкостью, малой износостойкостью устанавливаемого на заводе элемента. Проблема решается достаточно просто – замена стоек на усиленные изделия.

Стойки стабилизатора играют огромную роль в обеспечении устойчивого движения автомобиля. При поломке стоек вы заметите проблемы связанные с управляемостью в вашем автомобиле. Крены, ухудшение управляемости, сложности в управлении при резких маневрах (повороты, торможения), ухудшение контроля над автомобилем на скользких поверхностях в виде воды или снега. Все вышеперечисленные факторы свидетельствуют о проблемах с системой стабилизации.

С конструктивной точки зрения узел имеет вид тонкого штока с двумя шарнирами на концах.

Как определить неисправность?

Существуют несколько характерных признаков, по которым возможно определить, что узел неисправен и требует замены. Вот несколько из них:

  • потеря устойчивости автомобиля при движении (особенно при резких поворотах или кренах);
  • стук в подвеске при езде по небольшим ухабам, ямам;
  • при поворотах руля машина начинает заметно раскачиваться;
  • если отпустить рулевое колесо при движении, автомобиль начинает уводить в сторону.

Почему стойки выходят из строя?

Причин поломок может быть несколько. Во-первых, не стоит забывать, что узел является расходным элементом и подлежит периодической замене (примерно каждые 20 тысяч километров пробега). Во-вторых, детали подвергаются повышенному износу вследствие чрезмерной нагрузки, особенно в условиях некачественных, разбитых дорог.

3 популярных способа проверки работоспособности узла

Первый способ заключается в том, чтобы проверить наличие люфта стоек передней подвески. Для этого необходимо демонтировать переднее колесо, ухватиться рукой за стойку стабилизатора и с усилием подергать ее. При этом обратите внимание на наличие или отсутствие люфта. Если он присутствует (даже незначительный) – изделие подлежит замене.

Для проведения второго метода понадобится яма. Суть заключается в том, что один человек находится в яме и прикладывает свою руку к стойке стабилизатора. В это время, второй участник находится за рулем автомобиля и медленно трогается вперед и назад. При наличии проблем с работоспособностью стоек стабилизатора, в момент начала движения автомобиля, человек находящийся в яме будет ощущать удар.

«Важно! Во избежание травм, при проведении такой диагностики, следует соблюдать правила безопасности и проявлять бдительность и осторожность».

Как поменять стойки стабилизатора на Приоре

Для проведения работ можно использовать любое удобное для вас место. Специальных условий в виде ямы или подъемника не потребуется.

  • домкрат;
  • wd-40;
  • жидкое мыло;
  • ключ на «17»;
  • головка на «17»;
  • подпоры для задних колес.

Пошаговые действия для замены стоек стабилизатора для Приоры

замена стоек стабилизатора приора

  1. Подготовка автомобиля. Для этого установите его на стояночный тормоз. Под задние колеса подложите противооткатные упоры.
  2. Первое что необходимо сделать – получить доступ к месту будущих работ. Для этого необходимо ослабить четыре болта переднего колеса, поддомкратить автомобиль, открутить болты и извлечь переднее колесо.
  3. Для того чтобы болты было легче откручивать, на их поверхность в районе соединения с другими узлами необходимо нанести жидкость wd-40. После нанесения средства ожидайте не менее 10 минут.
  4. При помощи ключа или головки откручиваем все 6 крепежных гаек.
  5. Обратная установка может быть затруднена тем, что новое изделие может с трудом одеваться в установочное место. Для того чтобы упростить процесс, возьмите жидкое мыло и обработайте внутреннюю резиновую поверхность отверстия изделия.

Читайте также: