Стук в задней подвеске форд фокус 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Музыка движения. Исполняет Форд Фокус

Песнь первая — стуки в передней подвеске

Музыка движения. Исполняет Форд Фокус

Самые широко распространенные стуки, хрусты, скрежеты и позвякивания издает именно передняя подвеска переднеприводных автомобилей, и наш Фокус тут не исключение. Стук в задней подвеске идентифицируется проще, поскольку узлов и сопряжений там гораздо меньше. Причиной появления 80% шумовых эффектов передней подвески стает ужасное дорожное покрытие, на которое не рассчитывал Фокус при рождении. И, конечно, характер и стиль езды владельца автомобиля. Уберечь подвеску, несомненно, можно. Уметь нужно просто, а не умеючи можно в два счета угрохать и Хаммер. Но это отдельный разговор, а пока прислушаемся к стукам в подвеске.

  1. Стуки в передней подвеске в верхней части, стук опорного подшипника там, где, предположительно, стойка упирается в чашку, вычисляется легко. Там просто больше нечему стучать. Скорее всего — это стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Такая у него хитрая геометрия, что сначала начинают колотить именно стойки сверху. Проще всего — заменить их новыми. Займет это от силы час, зато одним стуком станет меньше.
  2. Звонкий стук тормозных колодок — это явное свидетельство того, что пора присмотреться к суппортам и проверить их состояние. Если колодки стучат без нагрузки, когда машина идет накатом, вполне возможно, что приклинивает рабочий тормозной цилиндр или ослабли возвратные пружины. Да и в зависимости от пробега, сами колодки могут издавать подобные звуки. Лечится только заменой колодок.
  3. Стуки или гул в передней подвеске Фокус 2 могут быть вызваны не только деталями подвески непосредственно. Передний ступичный подшипник может тоже погибнуть внезапно и не вовремя. Это просто проверить, но для этого нужен штурман. Вывешивайте машину на домкрат, возьмитесь за колесо сверху и снизу. Сначала прокрутите колесо, и если оно прокручивается с нормальным усилием, покачайте его, держась за крайние верхние и нижние точки. Стучит? Тогда сажайте за руль штурмана и просите нажать на тормоз. Если стук пропал — сто процентов, что это ступичный подшипник. Тормозные колодки заблокировали диск, колесо жестко зафиксировалось, подшипник перестал стучать. Решение проблемы – замена подшипника. Только стоит подшипник брать все-таки оригинальный фордовский. Больно уж важное и высоконагруженное место, чтобы доверять его китайским подделкам.
  4. Глухие удары или частые пробои передней подвески говорят о том, что пора присмотреться к амортизаторам. Проверить их тоже просто, это касается и задних амортизаторов. Поставьте Фокус 2 на ровную площадку, подойдите к кромке капота или багажника и с усилием качните автомобиль. Для Форд Фокус нормально, если передок или задок делают не более одного колебания после того, как вы отпустили машину. Если Фокус продолжает колбасить, как китайского болванчика, амортизаторы — на утилизацию. В дополнение ко всему нужно проверить их визуально. Штука недешевая, все-таки. Штоки должны быть с идеальной зеркальной поверхностью без следов ржавчины, никаких потеков на корпусах стойки и амортизаторов быть не должно. Если стук в районе верхней проушины дребезжащий, посмотрите на резиновую втулку. Скорее всего, она приказала долго жить. Замена втулок — отличный повод для того, чтобы пересыпать все резиновые втулки, как спереди, так и сзади. День убьете железно, зато про стуки на 90% забудете надолго.

Песнь вторая — соната рулевого

Музыка движения. Исполняет Форд Фокус

Рулевая рейка Форд Фокус 2 — та еще певица. Причем, диапазон стуков и хрустов у нее довольно внушительный. Все описывать никакого времени не хватит, но основные и самые характерные шумы в рулевой рейке рассмотрим. Самый зловещий шум, это когда на мелкой тряске, на мелких неровностях внутри рейки начинает колотить сама непосредственно рейка и стук при повороте. Это может вылечиться только заменой втулок. Это хорошая новость. Но плохая новость в том, что у официалов втулки могут не менять, а пытаться впарить новую рейку. Она дорогая, поэтому все же стоит рискнуть поменять втулки рулевой рейки, а заодно пересыпать все уплотнители, гофры и манжеты. Это единственный выход сберечь $800. Столько, или примерно столько, стоит новая рейка на Фокус 2.

С рейкой разобрались, а вот шаровые опоры тоже могут добавить не только шум, стук спереди справа, но и потерю управляемости в какой-то степени. Проверить износ шаровых просто. Делается это так, как мы проверяли ступичный подшипник. Только при нажатии на педаль тормоза шаровая не перестанет колотить. При этом на ровной дороге могут возникать рыскания, которые могут быть связаны как с шаровой опорой, так и с наконечниками тяг. Эти штуки тоже не мешает проверить, поскольку разваливаются они молча, но внезапно.

Песнь третья — трансмиссионные шумы

Самые дорогие и самые неприятные хрусты, шумы и скрипы Форд Фокус 2 — трансмиссионные. Стук при резком ускорении, стук и хруст при трогании, стук подрамника — мало кого обрадуют. Если автомобиль на повороте начал похрустывать — сто процентов, что в этом виноват наружный привод. Несмотря на то, что говорят о каких-то закономерностях появления хрустов в ШРУСах, и хрусты зависят от того, куда повернут руль, это бред сивой кобылы, потому что если шарнир изношен, то он начинает шуметь, куда ты его не поверни. Только если хрустеть он начинает с высоких нагрузок при серьезном угле поворота, то у вас еще есть время прикупить новые гранаты. Если он хрустит при едва заметном повороте руля в движении — чем скорее будет замена гранаты, тем лучше.

Музыка движения. Исполняет Форд Фокус

Сцепление и коробка Форд Фокус 2 показали себя довольно неплохо, а шумы выжимного подшипника и ведомого диска прямолинейны и откровенны, как речь Мао Дзедуна. Несмотря на это, нежелательно ставить ведомый диск и, тем более, рабочий цилиндр с подшипником, далекие от оригинала. Дороже будет.

Стук в задней подвеске форд фокус 2

Данная запись будет о всем известном стуке задней подвеске…Возможно эта информация будет для кого то знакома и знаемая, пишу для тех кто не владеет ею…

Но радость моя длилась совсем недолго — Пробег 89200 — Подробнее грешил на стабилизаторы, по всяко разному сам хотел проверить они ли это, но как говориться, профессионалу виднее…Визит на СТО к постоянному мастеру и вердикт — Хана стабилизаторам…Но не тут то было дело, говорю ему:
-Вовчик, а ну ка пройдись по всей задней части посмотри может еще что нужно будет менять…
И! О ФАК повыдавливало резинки, прошли на тот момент 4200 и как оказалось купил я подделку…как отличить здесь все детально описано, не буду повторяться…

Финансовые потоки некоторое время были направлены в другое русло и не было возможности заняться ремонтом…Было много времени чтобы определится с выбором бренда для замены — Задние стабилизаторы Выбрал Swag — 21,5$…Оригинал слишком дорогой, в приделах 100-120$/шт, также рассматривал от мазда 3 — 50$/шт, но остановился на Swag так как был уверен что качество этого производителя себя оправдывает(вывод из своего опыта)

Со стабами определился и настало время выбора костей…Печали после того когда узнал что у меня подделка не было предела…Все варианты по аналогам — сразу отпали…Хотел на все плюнуть и сразу поехать к официалам и взять оригинал, но решил не спешить, а во всем разобраться…Один коллега — Expresident советовал взять оригиналы от ФФ3, якобы они дешевые, но честно говоря забыл я об его совете и случайно наткнулся на тему, где коллега — установил кости от мазда 3( к сожалении не могу найти его и саму запись) Обдумав и взвесив все, реши брать:

Нашел чувака который возит запчасти под мазды, поехал посмотрел рычажки(косточки) отстегнул 75 убитых американских енота и погнал забирать стабилизаторы, которые ранее заказал…Мужик предлагал взять от мазды, но я отказался…

Пробег — 90380 приехал на СТО, подняли машинку и начали замену, Вовчик все быстро и качественно сделал, отстегнул злобному карлику(приёмщику) 200грн=25$ сел в машину и был очень рад тишиной работы подвески…

Выводы которые я сделал:
1. Нужно обращать внимание на то, не втюхивают ли тебе подделку (для этого есть много тем на форумах) Если уверен что берешь аналог в оригинале и это либо LEMFORDER, либо SWAG то можно брать

3. То что у нас дороги — полное ГОВНО, при чем в столице(((( не говоря уже и о других городах, и сколько ты бы не ремонтировал своего коня раз в 5000-7000км пробега что нужно будет в 100% случаев менять(((

На этом как говориться ЭПОПЕЯ СО СТУКОМ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЗАВЕРШЕНА! Всем мира и добра и меньше поломок!

Далее фото отчет по проделанной работе:

Форд Фокус Фан


Стуки, щелчки и гул Форд Фокус 2 и их причины, как проверить+подробные видео

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2


Стук или шумная работа двигателя

Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа любого двигателя Форд Фокус с пробегом, особенно при холодном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные двигатели объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот двигателя Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, правильный бензин для Форд Фокус 2 ищите здесь. Машина может грохотать и вполне нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора


  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.

А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…


Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки

3 . Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще немного затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО или к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замену опорных подшипников производят с заменой амортизаторов. Смотрим видео в 2-х частях…

Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги


Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…


На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки и втулки стабилизатора.

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Стук Опоры Заднего Амортизатора Ford Focus 2

Форд Фокус 2. одна из самых фаворитных моделей посреди русских автолюбителей. Гарантийный срок шасси автомобиля может быть продлен только в этом случае, если шофер делает главные условия правильного вождения и правила эксплуатации автомобиля. Осторожный и размеренный шофер изредка будет чинить собственный Форд Фокус 2. В неприятном случае могут появиться препядствия с амортизаторами, вместе с которыми обычно заменяются и упрямые подшипники.

Элементы шасси

Любая опора имеет упрямый подшипник, который является принципиальной составляющей шасси современных автомобилей. Работа таких частей, как подпорки и рессоры, является гарантией комфортабельного и неопасного путешествия. Если есть трудности с шасси автомобиля, существует риск утраты контроля.

Амортизирующий блок подвески Форд Фокус 2. это гасители вибрации. Они не позволяют машине качаться при ударе. Рессоры теряют свои свойства с течением времени либо из-за повреждений и требуют повторяющейся подмены.

Фронтальные и задние рессоры нужно подменять попарно. Шток подшипника (сопротивление амортизатора) нередко нужно подменять совместно с амортизаторами. Вождение автомобиля с неисправной подвеской либо амортизаторами небезопасно для жизни.

Опорный подшипник поврежден от ударов и лишних нагрузок, и когда Форд Фокус 2 движется, появляются удары из-за ударов. Это показывает на необходимость подмены подшипника подушки блока. Задержка с подменой может привести к поломке опор и других частей шасси, что понижает безопасность. Когда упрямый подшипник заменен во время, это сберегает время, средства, также дает возможность избежать более сложных ремонтов шасси автомобиля.

Замена стоек

Поначалу необходимо поставить Форд Фокус 2 на ручник, а впереди. на устойчивые опоры. Рекомендуется за ранее обработать болтовые соединения жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, отсоединив 6 зажимов.

Снятие стойки

Потом для вас нужно выполнить последующую последовательность действий:

  • Ослабьте гайки, крепящие подшипник блока подушки, после снятия подставки его нужно открутить;
  • Отсоединить стабилизатор поперечной стойкости (открутить верхний наконечник);
  • Отсоедините проводку Абс, чтоб избежать случайного повреждения во время ремонта;
  • Снять тормозной шланг с зажима;
  • Чтоб облегчить работу, лучше надеть крепежную гайку на палец при помощи монтажного зажима, а потом отвести его в сторону;
  • На сто процентов открутить и отложить в сторону крепежный болт стойки с кулаком колеса;
  • Откручиваем болт крепления привода;
  • Необходимо сжать кулак, чтоб снять стойку, снизу автомобиля, расчесать хомут стойки (будет нужно помощь ассистента);
  • Отвинтите болты, удерживающие подставку за стеклом (два отлично видны, а один укрыт пластмассовым козырьком), подставка должна поддерживаться, чтоб она не свалилась.

Он должен выйти из собственного гнезда, чтоб последующие деяния были бы предприняты без рецепта. Процесс подмены упрямого подшипника начинается сходу после снятия стойки.

Разборка стойки

Повышенное внимание нужно уделить сжатию пружины при помощи особых пружинных муфт. Пружинные захваты при сжатии умеренно распределены по кругу, нужно приложить усилие к захватам. А когда пружина зажата, необходимо открутить гайку штока. Съемник пружины с сильными захватами сжимает пружину, уменьшает ее до тех пор, пока ее верхняя катушка не отсоединяется от подшипника, и затягивает. Стволовая гайка утоплена в чашечку, и ствол крутится совместно с ней. Нужно использовать шестигранник с разводным ключом, а скрепить штангу, чтоб провести через головку.

Опора заднего амортизатора Ford Focus 2

Часть анализируется поочередно:

  • Опора с креплением зажата в тисках;
  • При помощи инструмента пружина сжимается в стойке;
  • Гайка откручивается от штока поршня, удерживая его от вращения шестигранным ключом;
  • Снимите амортизатор с пружинного устройства; Снимите защитную крышку до упора;
  • По мере надобности разгрузите ручку для подмены пружины.

Разобранная подставка должна быть вымыта. Снимите прокладку с упрямым подшипником, подняв ее по бокам при помощи отвертки. Для вас необходимо взять новый амортизатор, надуть его и установить снутри пружины. Если старенькый упрямый подшипник исправен, его нужно поменять. Также рекомендуется поменять его, а потом затянуть гайку штока. Другими словами, стойка собирается в оборотном порядке.

Замена подшипников

На его месте установлен новый упрямый подшипник. Непременно направьте внимание на то, как он крутится. Недвижный верхний зажим имеет выступ. Когда он установлен на платформе, выступ должен быть возвращен в скошенную часть платформы. Подшипник шпинделя Форд Фокус 2 должен быть утоплен в отверстие.

Видео: Стук Опоры Заднего Амортизатора Ford Focus 2

Крутящаяся часть подшипника с другим выступом должна крутиться. Принципиально верно носить упор. Она должна быть толстая часть, обращенная опорный подшипник, в каком он закреплен. Его узенькая часть должна быть обращена вниз к стойке.

Это завершает подмену подушки подшипника Форд Фокус 2. Остается выполнить шаг за шагом сборку в оборотном порядке, также выравнивание.

Установка стойки

Аспекты процесса сборки:

Нужно проверить корректность установки обоих концов пружины в прокладках. Стоп должен быть повернут ровно. Если вы используете опорный подшипник, который был ранее установлен на Форд Фокус 2, опорная поверхность корпуса также должна быть очищена от грязищи перед повторным внедрением. Соберите в оборотном порядке. Поставьте собранную стойку на место. в стойку кулака, также на домкрат.

Непременно ознакомьтесь с освеженным Форд Фокус 2 на ходу. Если в итоге испытаний стук и другие посторонние звуки пропали, подмена частей ведомого автомобиля была проведена верно и выполнена. Вы сможете неопасно продолжать работать.

Если вы едете небережно на нехороший дороге, подвеска автомобиля просит ремонта достаточно нередко. Часто инспектируйте ходовую часть Форд Фокус 2. Отказ 1-го элемента (неисправный подшипник) может привести к выходу из строя других частей подвески, что существенно усложняет функцию ремонта.

Подвеска обычно проверяется каждые 20 тыс. Км пути. Эта процедура производится, к примеру, после очень сильного воздействия на кузов автомобиля либо после проезда через огромные ямы.

Задняя подвеска, установленная на Форд Фокус второго поколения, имеет многолинейную конструкцию, благодаря которой достигается плавность хода автомобиля, автомобиль уверенно ведет себя на дороге.

Схема задней подвески автомобиля Форд Фокус 2

Задняя подвеска Форд Focus-2. независящий тип, с поперечной опорой в центре, с 4-мя рычагами на каждом заднем колесе (всего рычагов. 8). Шасси состоит из последующих частей:

  • поперечные члены;
  • рычаги. задние нижние, верхние, фронтальные нижние, продольные;
  • пружины;
  • рессоры;
  • буферы сжатия.

Все элементы, не считая поперечной балки, являются парными, а на задней оси также имеется стабилизирующая штанга со стойками и втулками.

Ремонт задней подвески Ford Focus 2

На внутреннем рынке подавляющее большая часть Форд Focus-2 приходится лишь на российскую сборку, потому трудно гласить о качестве запчастей, установленных на авто, собранные в Испании и Германии. Но авто, собранные во Всеволожске под Санкт-Петербургом, отличаются высочайшей надежностью, а задняя подвеска при обычной эксплуатации прослужит длительно.

Если автомобиль не будет двигаться на большой скорости по нехорошим дорогам, для более-менее сурового ремонта ходовой части около 100 тыс. Км по ходу, не ранее, будет нужно. Обычно, продольные рычаги выходят из строя первыми, сайлентблоки в их изнашиваются. Рычаг нельзя на сто процентов поменять без сайлентблоков, но для такового ремонта нужно разобрать фактически всю подвеску.

Задние рессоры от «Второго Фокуса» владеют завидной «живучестью», в среднем уходят от 90 до 130 тыс. Км. Стоимость на уникальные запчасти достаточно высочайшая, каждый амортизатор стоит около 3,5 тыс. Руб. Но, к счастью, у Фокус 2 есть детали, которые не необычного производства, а очень солидного свойства. К примеру, рессоры Monroe либо Kayaba можно приобрести по стоимости 2-2,5 тыщи рублей. за 1 штуку, а запчасти TRW еще дешевле. Многие другие компании также создают последующие детали:

Стабилизаторы обычно первыми выходят из строя на многих моделях автомобилей, но на Форд Фокус 2 эти детали умопомрачительно долговечны, время от времени выдерживают более 100 тыс. Км.

Обладатели автомобилей «Second Tricks» должны знать, что многие детали для автомобиля подходят к Мазда 3, а именно, многие задние части подвески фактически схожи. Но есть одно отличие. родные запчасти Форд более надежны, чем Мазда, хотя и стоят дороже.

Замена заднего амортизатора Ford Focus 2

Если масляные пятна возникают в области заднего амортизатора, и машина начинает двигаться на неровностях, когда задний кузов качается, амортизатор вышел из строя и нуждается в подмене. Работа производится последующим образом:

  • для удобства снимаем заднее колесо;
  • ставим упор под заднюю подвеску (к примеру, старенькый ненадобный обод), и мало опускаем автомобиль на домкрат. нужно сделать пружинный компресс с несколькими подвесками;
  • это делается для того, чтоб при снятии амортизатора пружина не распрямлялась без нагрузки и не терялась;
  • откручиваем нижний болт крепления амортизатора, для этого нужен ключ с головкой 15;
  • из корпуса (снутри колесной арки) выкручиваем два болта, крепящих сопротивление амортизатора к корпусу, тут для вас пригодится ключ на 10 головок либо головка с удлинителем и гаечный ключ;
  • разберите деталь, подлежащую подмене, установите новый амортизатор, соберите.

Замена задней рейки стабилизатора

Если в области задней подвески наблюдается стук, возможно, изношены стабилизаторы поперечной стойкости. Поменять детали достаточно легко, если при снятии не появляется никаких сложностей, вы сможете поменять стабилизатор поперечной стойкости через полчаса либо даже резвее.

Его комфортно поменять ямой либо подъемником; колесо не надо снимать для выполнения операции. Мы исполняем работу в последующем порядке:

  • мы откручиваем гайку, которая укрепляет подставку к болту, для этого для вас пригодится кольцевой гаечный ключ на 15. Для предотвращения откручивания гайки вдоль оси поднимите ее при помощи шестигранника;
  • потом теми же ключами откручиваем верхнюю гайку, которая держит стойку на перекладине;
  • откручиваем крепеж, снимаем старенькую деталь, устанавливаем новейшую, ее можно считать законченной.

Все было просто, но не всегда старенькые стойки обычно отворачивались. Нить на сферическом пальце забита грязюкой, и при попытке открутить гайку шестигранный ключ крутится в теле пальца. До того как начать раскручивать соединение, вы должны:

Только тогда вы должны начать откручивать гайки. Если шариковый палец все еще прокручивается в корпусе, а гайка крутится вкупе с ним, для вас придется использовать маленькую шлифовальную машину. разрезать изношенный стабилизатор поперечной стойкости.

В данном случае рассматривается подмена L-образных стабилизаторов, но на Форд Focus-2 также можно установить стойки стабилизатора так именуемого «прямого» типа.

Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки


Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.

Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.

Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность

Задняя подвеска форд фокус 2 ремонт

Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.

Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.

С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • поперечины;
  • рычаги подвески;
  • пружины и амортизаторы;
  • буфер сжатия;
  • стабилизатор поперечной устойчивости; .

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт

Неисправности задней подвески Форд Фокус 2

Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.

Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.

В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:

  • стуки сзади при проезде неровностей;
  • машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
  • заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
  • задние колеса «переставляет» в поворотах;
  • при активном торможении задняя ось явно не устойчива;

Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снять заднее колесо;
  • под подвеску следует установить упор;
  • далее откручивается крепление амортизатора;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.

При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.

После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.

При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.

Диагностика передних и задних стоек стабилизатора
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить и заменить стойки стабилизатора передние и задние. Из этой статьи вы узнаете о признаках неисправности, а также способах диагностики передних и задних стоек стабилизатора.

Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.

Замена сайлентблоков передних рычагов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить сайлентблоки передних рычагов. Из этой статьи вы узнаете, когда менять сайлентблоки переднего рычага, а также как выполняется данная процедура своими руками.

Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.

Стук и скрип в передней подвеске Форда Фокус 2: причины и способы устранения

Совершенно очевидно, что любой посторонний звук, возникающий при движении автомобиля, вызывает неприятные эмоции у водителя. Дело в том, что скрип или стук может быть причиной серьезных неполадок в автомобиле, а это сулит затратами денег и времени. Если вы услышали, что в подвеске Форд Фокус 2 появились сторонние звуки, значит вам нужна диагностика ходовой части.

Пути решения проблемы

Есть два варианта развития событий:

  1. Вы выясните, в чем проблема самостоятельно и устраните ее своими руками.
  2. Вы обратитесь за помощью на СТО.

Преимущество первого варианта в том, что он не требует финансовых затрат на выполнение работы. Более того, вы будете контролировать состояние автомобиля, а значит – быть уверенным в нем.

Если же вы не очень хорошо разбираетесь в строении своего Форда Фокус, либо не хотите тратить время на диагностику и ремонт, можно обратиться к специалистам. Однако будьте готовы к тому, что вам придется выложить некоторую сумму денег. В среднем, ремонт передней подвески стоит около 10000–15000 рублей.

Диагностика

Стук в передней подвеске Форд Фокус 2

Самым слабым и уязвимым местом в передней подвеске на Форд Фокус второго поколения считаются сайлент-блоки нижнего рычага. Проблема в том, что заменить его ни самостоятельно, ни на большинстве станций не получится, так как такая операция требует наличия специального оборудования. Именно по этой причине банальный выход из строя сайлент-блока требует замены рычага целиком. В среднем, они ходят до 100000 км пробега. Амортизаторы имеют приблизительно такой же срок эксплуатации. Более выносливыми являются стойки стабилизатора на Форд Фокус и рулевые наконечники – они выдерживают вплоть до 130000 км пробега. Ступичные подшипники придется менять каждые 50000 км.

Для того чтобы проверить состояние подвески, необходимо загнать автомобиль на эстакаду или яму, поднимая поочередно каждое колесо. Рекомендуется выполнять такую диагностику не реже, чем раз в 20000 км, либо же после наезда на серьезные ямы. Ждать пока появится стук или скрип не стоит.

Итак, начинаем с колес:

  • Раскручиваем их с помощью рук и наблюдаем: вращение должно быть без рывков, без заеданий и сторонних шумов.
  • Беремся по очереди за колесо руками снизу и сверху, и давим в разные стороны.

Если при выполнении последней проверки появился стук, скрип или люфт, то значит что-то не в порядке. Если люфт пропадает при нажатии на тормоз – проблема в подшипнике ступицы. Далее нужно проверить шаровые опоры. Для этого вставляем отвертку между рычагом подвески и поворотным кулаком, отводя ее в сторону. Если есть люфт, то необходимо менять шаровые. В последующем необходимо проверить также сайлент-блоки и шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости.

Если говорить в общем, то главная причина по которой появляется стук и скрип в подвеске – плохие дороги. Постоянные удары, движение по ямам, ухабам – все это приводит к появлению проблем (стук, скрип) в передней подвеске, которые требуют ремонта.

Поломки и их устранение

Стук в передней подвеске Форд Фокус 2

Как мы уже выяснили, если на вашем Форде Фокус второго поколения появился скрип или стук в подвеске, то причин этому может быть множество. Чтобы не останавливаться детально на каждой проблеме, ниже будет представлена таблица с информацией о самых частых неисправностях и способах их устранения. Воспользовавшись этой таблицей, мы сможете понимать и ориентироваться в своих дальнейших действиях.

Причина Способ устранения
Повреждение колеса Замена или прокатка
Дисбаланс колесных дисков Форд Фокус 2 Балансировка
Неисправно работающие амортизаторы Замена или восстановление
Неисправность пружины Замена
Повреждение шаровых опор рычагов Замена
Повреждение и износ сайлентблоков рычагов (они же резинометаллические шарниры) Замена
Стук, возникающий от ударов и повреждения буферов сжатия Установка новых буферов
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передней оси Замена подшипников
Износ верхних опор амортизаторных стоек, сайлентблоков Замена
Ослабление гаек и болтов крепления шлангов стабилизаторов поперечной устойчивости, износ и повреждение стоек стабилизатора поперечной устойчивости Подтягивание болтов крепления, замена изношенных деталей

В большинстве случаев неисправности деталей в передней подвеске требуют их замены. Не стоит этим пренебрегать, ведь от этого зависит не только комфорт вашего передвижения, но и безопасность. Эксплуатировать Форд Фокус второго поколения с поломками категорически запрещено!

Итак, стук и скрип, который появился в подвеске Форд Фокус второго поколения – это сигнал о том, что необходимо обратить внимание на состояние ходовой части. Выявив проблему на раннем этапе вы сможете сэкономить на более дорогостоящем ремонте и чувствовать себя безопасно и надежно. Удачи!

Стук в задней подвеске форд фокус 2

kushnir29 21 Окт 2013

player1 21 Окт 2013

Было аналогично сразу после покупки (т.е. с 2009 года). Только стучало слева. Тоже на остатках гарантии гонял в сервис, ничего не нашли.

Так и ездил все эти годы.
На прошлой неделе заменил задние сайленты и задние же кости (не из-за этого стука, они сами по себе уже умерли). Стук пропал )
А что это было, неизвестно.

kushnir29 21 Окт 2013

Но я когда качаю её, одной рукой повисая с ямы, второй рукой держусь за все рычаги по очереди стука в подвеске-нет. Стук доносится как бы выше. Но не труба бензопровода. За неё то же держался.

AND 21 Окт 2013

Но я когда качаю её, одной рукой повисая с ямы, второй рукой держусь за все рычаги по очереди стука в подвеске-нет. Стук доносится как бы выше. Но не труба бензопровода. За неё то же держался.

kushnir29 21 Окт 2013

Парктроника нет, щас полезу в крыло смотреть что там вообще есть.

kushnir29 21 Окт 2013

В общем подозрения на амортизатор. Подвеску ослабил на домкрате и при поднятии кажется что через шток амортизатора отдает в кузов. Звук похожий .Открутить не смог не нашел ключ на 18 и время общения с ней (когда я снизу) вышло. Надо на работу.

kushnir29 30 Окт 2013

Это были амортизаторы. Поменял всё утихло.

VIC 03 Апр 2014

Камень, попавший в стакан крепления нижней части пружины, создает такой стук. Прежде чем, что-то менять в задней подвеске, проверте отсутствие их (камней).

Orca 15 Май 2014

Orca 20 Сен 2014

lavvash 18 Июн 2015

Коллеги добрый день.

Помогите определить причину необычного стука справа сзади на моей Галактие

Такое ощущение, что стук проявляется на прогретом авто или после определенного суточного пробега.

Myth043 18 Июн 2015

_Ford_ 31 Июл 2015

Белый 31 Июл 2015

свандр 01 Авг 2015

Помогите определить причину необычного стука справа сзади на моей Галактие

Справа вверху страницы есть окошко поиска.

Партизан 15 Авг 2015

свандр 16 Авг 2015

Форд Фокус Фан


Стуки, щелчки и гул Форд Фокус 2 и их причины, как проверить+подробные видео

На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:

  • Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
  • Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
  • Стук спереди справа Форд Фокус 2
  • Стук при переключении передач Форд Фокус 2
  • Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
  • Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
  • Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2


Стук или шумная работа двигателя

Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа любого двигателя Форд Фокус с пробегом, особенно при холодном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные двигатели объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот двигателя Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, правильный бензин для Форд Фокус 2 ищите здесь. Машина может грохотать и вполне нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.

Стук в передней подвеске и рулевой

В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:

  1. Стойка стабилизатора
  2. Стабилизатор
  3. Хомут крепления втулки стабилизатора
  4. Втулка стабилизатора


  1. Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.

А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…

Как поменять стойки стабилизатора, смотрим видео ниже…Просто, как замена амортизатора крышки багажника Форд Фокус.

2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок переднего стабилизатора. Две втулки по 400 рублей, цена втулок переднего стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.


Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки

3 . Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще немного затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО или к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замену опорных подшипников производят с заменой амортизаторов. Смотрим видео в 2-х частях…


4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.

А на двойке, стук может появиться от следующих расходников… Рулевая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А менять ее нужно вместе с наконечником. Выработка происходит в головке тяги в посадочном месте оси, как любая шаровая…


Оригинал, сделано в Испании

Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги


Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…


На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N

Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…

Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.

5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.

Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход

Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…

5. Греметь могут и изношенные тормозные колодки. Про тормозные колодки Форд Фокус 2 и их замену я уже писал, передние здесь и задние здесь. Далее, видео, в котором показана замена передних колодок, если задние тормоза дисковые, то замена производится аналогично, если барабанные — читайте статью по ссылке выше.

Читайте также: