Замена стоек стабилизатора шевроле круз

Обновлено: 03.07.2024

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена передних стоек, стоек стабилизатора. Видео

Ремонт подвески 12 апрель 4 164 0

Покажем как своими руками произвести замену передних стоек и стоек стабилизатора в автомобиле Chevrolet Cruze (Шевроле Круз). Передние стойки пришли в негодность, это очень заметно если снять колесо, видно что они все "мокрые", на стойках стабилизатора порваны пыльники. Перед снятием деталей зачищаем все резьбовые соединения, затем брызгаем на них WD-40.

Откручиваем рулевую тягу, затем стойку стабилизатора и крепления цапфы к стойке:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена передних стоек, стоек стабилизатора. Видео

Откручиваем нижнею часть стойки стабилизатора, для этого нужен ключ на 17 трещоточный и изнутри держим Торкс Т35:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена передних стоек, стоек стабилизатора. Видео

Чтобы снять переднею стойку, мы открутили два болта крепления цапфы, стойку стабилизатора и сверху откручиваем опорную чашку, при помощи головки на 24 и шестигранника 7:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена передних стоек, стоек стабилизатора. Видео

Стойку можно снимать. У неё наверху опорная гайка на 24, стягиваем стяжками пружину и откручиваем эту гайку:

Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) замена передних стоек, стоек стабилизатора. Видео

Новую стойку перед установкой необходимо прокачать, для этого ставим её в вертикальное положение и сжимаем 5-6 раз. Далее собираем стойку, устанавливаем старую демпферную резинку, отбойник, пружину. чашку и опорную гайку. Собираем всё в обратном порядке, попутно ставим новую стойку стабилизатора.

Видео замена передних стоек, стоек стабилизатора в Chevrolet Cruze:

Резервное видео как заменить передние стойки, стойки стабилизатора в Шевроле Круз:

Не забываем, что после замены передних стоек обязательно необходимо выполнить сход-развал. ремонт Chevrolet Cruze

Замена стоек стабилизатора

Неделю назад, когда менял зимние колеса на летные обратил внимание, что пыльник стойки стабилизатора слез со своего посадочного места и внутри было много пыли с песком. В тот же день занялся поиском новых стоек, на известных сайтах по заказу запчастей. Оригинальные GMовские стойки стоили в районе 1,5 т.р. и выше за одну штуку. Вариантов замены (дубликатов) было очень много, но мой выбор пал на стойки корейского производителя AMD ( кат. номер AMDSL229) по цене примерно 450 р. за штуку. После получения запчастей был очень приятно удивлен, а почему спросите вы? Да потому, что заказанная стойка абсолютно такая же, как и заводская и имеет даже оригинальный GMовский артикул на детали. А если нет разницы, то зачем платить больше?;)))
После замены стоек стабилизатора, подвеска стала тише отрабатывать все неровности дорожного покрытия.
Возможно эта информация кому-то покажется полезной при замене на своем авто,

Всем ровных дорог!)

Chevrolet Cruze 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Cruze, 2011


Chevrolet Cruze, 2013


Chevrolet Cruze, 2012
Chevrolet Cruze, 2002

Комментарии 40

А сейчас как чувствуют себя амд?

Машину месяц назад продал. Стойки были в рабочем состоянии без стуков и люфтов

Почти пол года уже стоят стойки, как полёт?

На сегодняшний день полет нормальный, проблем со стойками нет) Проехал на них меньше 10 т. км.

Маловато, у них ресурс в 15-20 раз выше если это реально оригинал.

Ты не понял или я не ясно выразился) после замены проехал менее 10т.км. Стойки чувствуют себя хорошо)

Да понял я, просто мал пробег ещё для выводов.

Сколько людей, столько и мнений. Этот человек описал исключительно свое мнение без всяких доказательств и подтверждений. Я абсолютно не защищаю бренд AMD, просто так получилось, что устроила цена на данную деталь. А время покажет, какая деталь мне досталась фальсифицированная или нет.

Он не мнение написал, а по роду своей работы всё это знает. Почитайте его блог и Вы поймёте.

Спасибо за совет, обязательно почитаю.

АМД не корейский производитель! Это Российский упаковщик.
На запчастях в бренде Daewoo тоже оригинальный номер написан, но Daewoo тоже упаковщик.

Информация взята с сайта AMD:

"Компания AMD основана крупнейшими производителями запчастей в Южной Корее (Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors) для совместного снабжения, и продвижения единого бренда запчастей на мировой рынок автозапчастей для корейских и японских автомобилей.
Компания AMD исключает лишнюю наценку, за счет того, что создана и существует на средства самих производителей. При этом подходе достигается минимальный уровень цен, и уникальное качество продукции.
В настоящий момент AMD занимает лидирующие позиции по объемам продаж на Азиатском и Американском рынке запчастей для автомобилей корейского производства. Правильно выстроенная логистика позволяет в максимально сжатые сроки доставлять товар до потребителя без сбоев по всему миру."

Из этого следует, что эта компания возможно и упаковщик, но явно не Российский.

Информация взята с сайта AMD:

"Компания AMD основана крупнейшими производителями запчастей в Южной Корее (Hyundai, Kia, SsangYong, General Motors) для совместного снабжения, и продвижения единого бренда запчастей на мировой рынок автозапчастей для корейских и японских автомобилей.
Компания AMD исключает лишнюю наценку, за счет того, что создана и существует на средства самих производителей. При этом подходе достигается минимальный уровень цен, и уникальное качество продукции.
В настоящий момент AMD занимает лидирующие позиции по объемам продаж на Азиатском и Американском рынке запчастей для автомобилей корейского производства. Правильно выстроенная логистика позволяет в максимально сжатые сроки доставлять товар до потребителя без сбоев по всему миру."

Из этого следует, что эта компания возможно и упаковщик, но явно не Российский.

Стабилизатор на Chevrolet Cruze

К выбору элементов подвески и их состоянию необходимо относиться очень внимательно. Стабилизатор оказывает прямое влияние не только на комфорт при передвижению по бездорожью, но и на безопасность в салоне.

Давайте проанализируем, какие из деталей подвески лучше: оригинальные или аналогичные, а также разберем нюансы установки стоек стабилизатора на Шевроле Круз.

Особенности эксплуатации

Чтобы определить степень износа стоек, вам потребуется осмотреть их. Для этого воспользуйтесь подъемником или эстакадой. На детали не должно быть никаких сколов или вмятин.

Эксплуатация

Если физические повреждения отсутствуют, проверьте состояние шаровых опор. Для этого:

  • Попросите кого-нибудь прокрутить руль несколько раз.
  • Понаблюдайте за тем, как двигаются детали передней подвески.

Стойки стабилизатора можно «протестировать», заведя монтажную лопатку за рычаг и пошевелив сам стабилизатор. При наличии даже маленького лофта, придется покупать новую деталь.

Стоимость и артикул

Линейные параметры стоек стабилизатора, устанавливаемых на Шевроле в разные годы, могут значительно отличаться. Именно поэтому автовладельцу стоит проверить артикул стойки и VIN-код, чтобы удостовериться в совместимости деталей.

Средняя стоимость стоек будет изменяться от тысячи до двух тысяч рублей. Если вы решили обратиться в салон, цена на замену детали колеблется от трех-четырех тысяч рублей и выше.

Аналоги

Качество многих стоек для стабилизатора оставляет желать лучшего. Хорошо показали себя детали марки Moog. Например, номер ОР-LS-8349. Средний ресурс для таких стоек приближен к 40-50 тысячам километров и более. Поэтому часто приобретать новые расходники не придется.

Аналог

Неоригинальные стойки достаточно выносливы и гораздо дешевле оригинальных. Также заметим, что визуально их не отличить от оригинальных.

Сравним оригинальную и неоригинальную стойки и узнаем, установка какой из них наиболее выгодна. Как показано в таблице, неоригинальные аналоги более выгодны, но практически не отличаются по качеству.

Название / артикулОригинальная или нетМатериалСтоимость
Lemforder / 35367 01Даметаллическая1400 рублей
Moog / OP-LS-7446Нетметаллическая900 рублей
Moog / OP-LS-8349Нетполимерная570 рублей

Стоимость аналогичных деталей для шевроле варьируется от 900 до 1300 рублей. Например, следующие стойки для стабилизаторов:

  • ABS-260747;
  • RTS-97-90322;
  • Delphi-TC2279;
  • Monroe-L

Если вы решили заменить детали, то потребуется приобрести гайки (номер 116092 82). В большинстве неоригинальных стоек крепления находятся прямо в комплекте, и докупать ничего не придется.

Как заменить стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Перед работой не забывайте о зачистке резьбовых соединений. Не забудьте обработать соединения WD-40. Затем выполните следующие действия:

  • Открутить рулевую тягу, крепления цапфы и стойку стабилизатора.

Рулевая тяга

  • При помощи ключа на семнадцать открепить нижнюю часть стойки. Откручиваем два болта крепления цапфы, опорную чашку и стойку стабилизатора.

Рабочий процесс

  • Стойка держится на опорной гайке на 24, открутите ее, стянув стяжками пружину.
  • Избавиться от опорной чашки можно, используя шестигранник на 7 и головку на 24.

Опорная чашка

  • Перед установкой прокачайте новую стойку. Чтобы это сделать, зафиксируйте деталь в вертикальном положении и сожмите шесть раз.

Новая стойка

  • Собрав стойку, установите пружину, отбойник и демпферную резинку (можно старую), опорную гайку и чашку.
  • Теперь вы можете собрать все оставшиеся детали в обратном порядке.

На этом процесс замены завершается. Теперь вы можете продолжить использовать свою машину и оставаться в полной безопасности.

Резюме

Так как детали подвески являются расходным материалом, из рано или поздно придется заменить. Если вы хотите значительно сэкономить на обслуживании, обязательно устанавливаете только недорогие, но проверенные варианты.

Например, представленные выше стойки от производителя Moog. Качественные детали продлят срок службы вашего автомобиля и помогут избежать поломок.


Первый десяток разменял впервые представленный в Корее автомобиль Шевроле Круз.

Чтобы поездки на нем были комфортны долгое время, необходимо уделять внимание состоянию подвески, а именно стоек стабилизаторов.

Шевроле Круз

Как поменять стойку стабилизатора Круз

Работа имеет несколько нюансов. Если снятие колеса достаточно очевидно, то место установки домкрата уже интереснее — он должен стоять под подрамником (использовать подставку). Это делается затем, что стабилизатор напряжен, поскольку одна сторона поднята, поэтому когда будет сниматься стойка, понадобится поддомкратить снизу рычаг.

Два крепления стойки открутить довольно легко. Поначалу — далее начинает проворачиваться вместе с гайкой палец шарового шарнира. Чтобы его удержать от проворачивания, предусмотрено отверстие под ключ торкс Т40. Работу стоит начать с тщательной очистки, а что делать дальше позволит узнать эта инструкция в формате видео.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Оригинальные запчасти

Стойки входящие в систему подвески машины выполняют функцию защиты от различного крена во время поворотов и резкого маневрирования.

Автомобили собирают на платформе Дельта второй версии. На них крепят переднюю независимую подвеску системы Макферсон и полунезависимую заднюю подвеску с гибкой балкой.

Номер оригинального крепежа

Установленные оригинальные стойки General Motors. Они состоит из витой пружины цилиндрической формы, буфера сжатия, кожуха для защиты и верхней опоры. Артикул 13219141. Стойки не имеют разделения на правую и левую, поэтому могут друг друга заменять. Ширина стоек 0,1 м, длина 0,34 м, высота 0,03 м, общая масса детали 310 гр. Материал запчасти – пластик. Номер оригинального крепежа — 11609282 позволяет найти гайки в каталоге.

Для двигателя объемом 1.6 и 1.8 подходят одни и те же артикулы стоек стабилизатора.

Номер оригинальной детали заднего стабилизатора поперечной устойчивости General Motors 13279263, 13279264, 13279264, со стоимостью от 1500 руб.

Оригинальная тяга

Срок службы оригинальной тяги варьируется от 40 тыс. км. и до 120 тыс. км. в зависимости от условий эксплуатации.

Выбираем стойки стабилизатора

На Шевроле Круз в разные годы выпуска устанавливали стойки стабилизатора с немного разными линейными параметрами.

Сравнение стоек стабилизатора на Шевроле Круз

Сравниваем стойки перед установкой.

Поэтому в первую очередь, необходимо сверить VIN-код с артикулом стойки для определения совместимости. В остальном будем исходить из финансовых возможностей и уровня доверия к бренду-производителю запчасти. К примеру, оригинальная стойка стабилизатора GM 35367 01 (она же Lemforder 35367 01) стоит в пределах 1400 рублей, а металлическая стойка Moog OP-LS-7446 продаётся за 900 рублей. Полимерная стойка Moog c артикулом OP-LS-8349 оценена в примерно в такую же сумму, 870 рублей.

Аналоги

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой на Шевроле Круз

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой.

Есть ещё ряд производителей стоек, которые просят за запчасть от 800 до 1200 рублей:

  • TRW JTS644;
  • Swag ;
  • RTS 97-90322;
  • Monroe L10648;
  • Delphi TC2279;
  • ABS 260747.

При замене стоек будут необходимы новые гайки крепления, их каталожный номер — 116092 82, причём гайки входят в комплект большинства неоригинальных стоек.

Что лучше?

Металлические стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Без сомнения металлические стойки стабилизатора проходят дольше.

Что касается качества исполнения стойки, то выгоднее покупать неоригинальные стойки Moog — они почти вдвое дешевле, довольно выносливые и полностью повторяют оригинал. В пластиковых стойках также нет никаких подвохов, поскольку зачастую проблема возникает не в самом стержне, а в шаровом шарнире.

Ресурс стоек

Стойка стабилизатора на Шевроле Круз установлена

Новые стойки стабилизатора должны отходить минимум 40 000 км.

С учётом наших дорог такие полимерные стойки могут пройти от 40 тысяч км и больше. Поэтому оптимальной заменой для оригинальных дорогих стоек стабилизатора Шевроле Круз будут именно надёжные и недорогие стойки Муг с каталожным номером OP-LS-8349. Проверяйте стойки чаще и ровных всем дорог!

Аналоги

Автомобильный рынок запчастей предлагает качественные и доступные аналоги.

В таблице представлены самые распространенные марки передних стоек стабилизатора.

Марка производительартикулДлина ммШирина ммТолщина ммЦена руб.
ASHUKI Южная Корея J875-12 304 1700
FEBI BILSTEIN Германия 34959 345 29 67 500
SWAG Германия 40934959 304 29 67 1199
MOOG Германия OP-LS-7446 304 1160
PATRON Китай PS4262 304 675
DELPHI Германия TC2279 340 38 68 380

Для приобретения деталей поперечной тяги следует ориентироваться на номер, указанный в каталогах данных марок:

  • Три немецких производителя FEBI BILSTEIN № 19183633, цена в пределах 3000 руб, BOGE № 30 – M821 ценовая категория от 2000 руб., Немецкая фирма АL – KO с артикулом № 1557G, Optimal с номером А — 3961G от 1800 руб.
  • Деталь японского производства LYNX — № G121080LR от 1500 руб.
  • Марка BJS № ВG3633, Страна – изготовитель Нидерланды, стоимость от 700 руб.
  • Белорусский Fеnox, с номером А22103, от 1390 руб.

Аналоги стоек стабилизаторов во многом не уступают оригиналу, срок службы колеблется от 20 тыс. км. при агрессивной езде. У более аккуратных владельцев, не подвергающих Шевроле Круз значительным перегрузкам, тяга поперечной устойчивости может прослужить до 60 тыс. км. Выбирая между полимерными или металлическими деталями лучше всего приобрести стойки из пластика.

Причины и признаки неисправности тяги

Оригиналы или аналоги стоек на Шевроле Круз выйдут из строя одинаково быстро, если автовладелец не будет уделять внимания нескольким факторам.

Признаки неисправности тяги

Во – первых, это стиль вождения. Какой русский не любит быстрой езды? Только вот результатом лихих гонок является «убитая подвеска», требующая замены тяги раньше времени.

Качество дорожного полотна

Во – вторых, качество дорожного полотна. Разбитый асфальт, бесчисленные ямы, коими усеяны отечественные дороги, а то и полное бездорожье значительно сокращают период работы элемента поперечной устойчивости.

В – третьих, желание сыкономить. Обращение к самопальным мастерам, ненадежным сервисам и приобретение некачественных деталей – и вуаля, человек теряет намного больше, чем сомнительная выгода.

Поэтому как долго прослужит подвеска – зависит напрямую от хозяина Chevrolet Cruze.

Распознать разбитые стойки довольно просто. Следует обращать внимание на:

  • Неустойчивость машины во время движения, в частности на резких виражах.
  • Раскачивание Шевроле Круз при рулевых поворотах.
  • Появление громкого стука при наезде на кочки и ямы.
  • Автомобиль уходит в сторону, если не удерживать руль.

При появлении «первых звоночков» поврежденных стоек необходимо в самое ближайшее время пройти диагностику.

Алгоритм замены стоек

Перед заменой стойки необходимо обеспечить инструменты для установки новой детали. Для поднятия машины используют подъемник, в его отсутствии подойдет домкрат и несколько башмаков. Из ключей следует взять накидной на 24, рожковый ключ№18, Т40 и Т50, пружинную стяжку, молоток с бойком из мед, киянку, метровый ломик.

Шевроле Круз устанавливают на плоскую поверхность без ям, используя ручной тормоз. Далее выполняют замену передних или задних стоек в определенной последовательности:

  • Откручивают болты на колесе, где повреждены стойки. Снимают колесо, отводят тормозной шланг из амортизационного кронштейна.

Откручивают болты на колесе

  • Выворачивают крепежную гайку пальца шарнира сверху к амортизационному кронштейну, придерживая палец ключом, чтоб предотвратить провороты. Вывести шарнирный верхний палец из кронштейного отверстия стойки.
  • Придерживая верхушку болта от поворотов, отвернуть крепежные болты стойки, соединяющие ее с поворотным кулаком. Вытащить гаечный колпачок стоечного крепления.

отвернуть крепежные болты стойки

  • Придерживать ключом стоечный шток, при этом ослабляя ключом гайки удерживающие стойку сверху.
  • Снять шайбу упора.
  • Вытащить крепежные болты стойки Шевроле Круз к кулаку поворота, разъединить их.
  • Демонтировать тягу с машины.

Демонтировать тягу

  • Установить новую стойку и произвести сбор остальных деталей в обратной последовательности.

Специалисты рекомендуют проводить замену стоек парами. Во время демонтажа неисправной детали осматривать все болты и гайки на наличие трещин, задир, при обнаружении дефектов необходимо произвести замену.

По окончанию установки требуется отрегулировать развал – схождения для корректного функционирования подвески.

Заменить стойки стабилизатора на Шевроле Круз можно как в специальной мастерской, так и самостоятельно. Главное соблюдать последовательности снятия изношенной детали. Если вовремя не установить новые стойки, то следует ожидать снижения управляемости автомобиля, появления неисправности всей подвески. Не стоит доводить до трагичного финала – закаливания руля и колеса и как следствие создание аварийных ситуаций на дороге!

Выбираем какие лучше стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Стойка стабилизатора на Шевроле Круз

Качество наших дорог оставляет желать много лучшего. Именно поэтому к элементам подвески, их состоянию и их выбору просто нельзя подходить халатно. Подвеска влияет не только на комфорт в салоне, но и на безопасность, управляемость, а кроме того, переплатив пару сотен за хорошую деталь, мы бонусом получаем дополнительных пару тысяч километров беспроблемной езды. Сегодня разберёмся, какие стойки стабилизатора на Шевроле Круз лучше и стоит ли переплачивать за бренд.

Диагностика стоек стабилизатора на Шевроле Круз

Диагностика стойки стабилизатора на Шевроле Круз

При диагностике стоек в первую очередь проверяют целостность шарниров и резинок.

Как только при проезде поворотов и даже мелких неровностей в передней подвеске появляется характерный стук, не будем безоговорочно обвинять амортизаторные стойки и подшипники.

Вполне возможно, что стойки стабилизатора Шевроле Круз приказали долго жить. Чтобы в этом убедиться, достаточно визуально осмотреть стойки, но без эстакады или подъёмника это сделать будет проблематично.

Никаких трещин и задиров , вмятин и других физических повреждений на стойках стабилизатора быть не должно. Если стойки визуально в порядке, стоит проверить шаровые опоры, а для этого достаточно попросить помощника покрутить руль влево-вправо и посмотреть на поведение элементов передней подвески. Сами же стойки можно проверить с помощью монтажной лопатки — заводим её за рычаг и стараемся пошевелить стабилизатор. Если обнаружен люфт, даже минимальный, стойкам требуется искать замену.

Выбираем стойки стабилизатора

На Шевроле Круз в разные годы выпуска устанавливали стойки стабилизатора с немного разными линейными параметрами.

Сравнение стоек стабилизатора на Шевроле Круз

Сравниваем стойки перед установкой.

Поэтому в первую очередь, необходимо сверить VIN-код с артикулом стойки для определения совместимости. В остальном будем исходить из финансовых возможностей и уровня доверия к бренду-производителю запчасти. К примеру, оригинальная стойка стабилизатора GM 35367 01 (она же Lemforder 35367 01) стоит в пределах 1400 рублей, а металлическая стойка Moog OP-LS-7446 продаётся за 900 рублей. Полимерная стойка Moog c артикулом OP-LS-8349 оценена в примерно в такую же сумму, 870 рублей.

Аналоги

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой на Шевроле Круз

Стойка стабилизатора MOOG с упаковкой.

Есть ещё ряд производителей стоек, которые просят за запчасть от 800 до 1200 рублей:

  • TRW JTS644;
  • Swag 40 93 4959;
  • RTS 97-90322;
  • Monroe L10648;
  • Delphi TC2279;
  • ABS 260747.

При замене стоек будут необходимы новые гайки крепления, их каталожный номер — 116092 82 , причём гайки входят в комплект большинства неоригинальных стоек.

Что лучше?

Металлические стойки стабилизатора на Шевроле Круз

Без сомнения металлические стойки стабилизатора проходят дольше.

Что касается качества исполнения стойки, то выгоднее покупать неоригинальные стойки Moog — они почти вдвое дешевле, довольно выносливые и полностью повторяют оригинал. В пластиковых стойках также нет никаких подвохов, поскольку зачастую проблема возникает не в самом стержне, а в шаровом шарнире.

Ресурс стоек

Стойка стабилизатора на Шевроле Круз установлена

Новые стойки стабилизатора должны отходить минимум 40 000 км.

С учётом наших дорог такие полимерные стойки могут пройти от 40 тысяч км и больше. Поэтому оптимальной заменой для оригинальных дорогих стоек стабилизатора Шевроле Круз будут именно надёжные и недорогие стойки Муг с каталожным номером OP-LS-8349 . Проверяйте стойки чаще и ровных всем дорог!

Замена штанги стабилизатора передней подвески

Замена штанги стабилизатора передней подвески Chevrolet Cruze


4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля. 5. Снимите передние колеса.


6. Извлеките палец шарнира наружного наконечника рулевой тяги из бобышки поворотного кулака (см. "Замена наружного наконечника рулевой тяги").


7. В салоне под педальным узлом выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира (см. "Снятие и установка рулевой колонки").

Полезный совет: Пометьте любым доступным способом вза­имное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточ­ного вала и вала рулевого механизма.

Кроме того, на шлицы вала рулевого меха­низма и шлицы нижнего карданного шарнира нанесены лыски, которые при установке не­обходимо совместить.


8. Снимите брызговики двигателя (см. "Снятие и установка брызговиков двигателя").


9. Выверните четыре болта крепления уси­лителя к кронштейнам подрамника.


10. Снимите поддерживающий кронштейн, отверните две гайки крепления приемной тру­бы к нейтрализатору (см. "Снятие и установка каталитического нейтрализатора") и опустите приемную трубу вниз.


11. Отверните две гайки крепления фланца приемной трубы к дополнительному глушителю. 12. Разъедините фланцы приемной трубы и дополнительного глушителя и снимите уп­лотнительную прокладку со шпилек фланца дополнительного глушителя.


13. Снимите приемную трубу вместе с уси­лителем.


14. Отверните гайку крепления пальца ни­жнего шарнира стойки к штанге стабилизато­ра, удерживая вторым ключом палец от про­ворачивания. 15. Используя ушки вентилятора охлажде­ния, подвяжите радиатор и конденсатор к верхней поперечине рамки радиатора.


16. Выверните четыре болта крепления опоры кронштейна радиатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны).


17. Отверните гайки стяжных болтов креп­ления передней.


18. . и задней опор подвески силового аг­регата к подрамнику, удерживая болты от про­ворачивания. 19. Извлеките болты крепления опор сило­вых агрегатов. 20. Установите опору под подрамник.


21. Выверните передние болты крепления подрамника к кузову..


22. . и задние болты крепления подрамни­ка к кронштейнам. 23. Немного опустите заднюю часть под­рамника, чтобы открыть доступ к болтам креп­ления штанги стабилизатора.


24. Выверните четыре болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику (по два с правой и левой стороны). 25. Слегка поворачивая, снимите штангу в сборе со скобами и подушками.

Примечание: Скобы стабилизатора заменяются только в сборе со штангой стабилизатора попереч­ной устойчивости.

26. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

Рекомендация: После ремонта амортизаторной стойки пе­редней подвески проверьте и при необходи­мости отрегулируйте углы установки колес (см. "Проверка и регулировка углов установ­ки колес"). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Видео про "Замена штанги стабилизатора передней подвески" для Chevrolet Cruze

Cruze. Меняем втулки стабилизатора. Почему не стоит этого делать самому! Стойка стабилизатора Cruze, Orlando, Astra J, Insignia замена втулок стабилизатора

Как выбрать и поменять стойки стабилизатора Шевроле Круз

стойки стабилизатора Шевроле Круз

Отечественные дороги никогда не отличались высоким качеством, поэтому все элементы ходовой в автомобилях получают достаточно большую нагрузку. Это приводит к быстрому износу стоек стабилизаторов на Шевроле Круз. Как правило, срок службы этого элемента несколько меньше, чем заявлено у производителя. Поэтому, водителям крайне важно знать, как определить эту проблему, чтобы избежать сложностей.

Диагностика

Одним из первых признаков неисправности этого узла является стук при поворотах, а также при проезде по небольшим неровностям. Но, не только стойки стабилизатора Шевроле Круз приводят к таким эффектам. Поэтому, просто обязательно следует произвести дополнительную работу по диагностике.

Для удобства автомобиль загоняют на яму или эстакаду. Но, на самом деле можно обойтись и без этого, только процесс будет значительно сложнее. Для начала определяют визуальный износ втулок стойки стабилизатора. На них не должно быть видимых повреждений. Любые трещины, задиры, вмятины говорят о необходимости замены. Если проблема не определяется визуально, то попросите помощника покрутить руль. Так можно узнать не происходит ли стук от шаровых опор.

Далее переходят непосредственно к диагностике самих стоек. Для этого вам потребуется монтировка. Ее заводят за рычаг и опираясь на него, пытаются пошевелить стабилизатор. Если стойка исправна люфта быть не должно.

Выбор

Если, вы определили, что необходимо поменять стойки стабилизаторов, то важным моментом будет подбор детали для установки. Первое, что следует помнить, это наличие VIN-номера. Это позволит не ошибиться при покупке. Даже внешне схожие детали могут не подойти на машины разных лет выпуска, поэтому уточнение VIN-номера является обязательным действием.

Также следует определиться, какие детали покупать, выпущенные оригинальным производителем, или контрактные. Тут многое зависит от финансовых и физических возможностей. Контрактные запчасти всегда дешевле, а произведенные некоторыми фирмами не уступают по качеству оригиналам. Таким образом, выбор, что покупать полностью зависит от ситуации. Но, только не стоит покупать детали, произведенные в Китае, качество там весьма условное.

Обратите внимание на место покупки. Не стоит приобретать детали в небольших магазинчиках, там риск нарваться на контрафакт значительно выше. Обязательно изучите официальные маркировки производителей. Так можно в высокой долей гарантии получить качественную деталь.

Замена

Для этой работы вам потребуется стандартный набор инструментов, который следует дополнить ключом TORX T40. Перед заменой поставьте машину на противооткатные упоры, это позволит избежать проблем в процессе.

Автомобиль вывешивают на домкрате, после чего снимают колесо. Так будет проще. После чего откручивают верхнюю гайку стойки. Обратите внимание, что она может прокручиваться вместе с пальцем, поэтому лучше его придерживать ключом на 18. Точно также откручивается и нижняя гайка. Стойка извлекается. На ее место устанавливается новая деталь. Обязательным моментом является протягивание соединений динамометрическим ключом с усилием 65 Нм. После окончательной сборки рекомендуется посетить сервис для проверки углов установки колес.

Как отремонтировать стойку поперечной устойчивости Chevrolet Cruze

«Шевроле Круз» — автомобиль, созданный разработчиками компании General Motors на базе глобальной платформы собственной разработки Delta (версия II).


На автомобилях, собранных на этой платформе, устанавливают:

  • независимую переднюю подвеску;
  • полунезависимую заднюю подвеску с упругой балкой.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Независимая подвеска предусматривает наличие стабилизатора поперечной устойчивости (Anti-Roll bars), который призван компенсировать потерю управляемости и сцепления колес с дорожным покрытием на крутых поворотах. Он представляет собой поперечную штангу круглого сечения (торсион), которая шарнирно закреплена на кузове (подрамнике) автомобиля, а своими концами соединена с подвижными элементами подвески специальными стойками.


Устройство и принцип работы стоек

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости представляет собой металлический шток, на концах которого имеются шарниры, обеспечивающие подвижное соединение.


В общем случае данная деталь — это демпфер, принимающий на себя большие разнонаправленные усилия, возникающие при крутых поворотах автомобиля. Во время эксплуатации шарнирные соединения под действием этих нагрузок постепенно разрушаются, что приводит к выходу узла из строя. При этом они подлежат замене.

Признаки неисправности

О том, что стойки стабилизатора поперечной устойчивости на «Шевроле Круз» вышли из строя и нуждаются в ремонте, свидетельствуют следующие признаки:

  • стук при движении по неровной дороге;
  • увеличение крена кузова при вхождении в поворот;
  • необходимость постоянного подруливания из-за того, что автомобиль тяжело удерживать в колее;
  • сильное раскачивание кузова при движении.

На долговечность стоек стабилизатора поперечной устойчивости «Шевроле Круз» оказывает существенное влияние не только плохое состояние отечественных дорог, но и манера вождения конкретного автовладельца. Поэтому каждому водителю необходимо выбирать оптимальный скоростной режим движения по неровной дороге.

Замена

На заводе-изготовителе «Шевроле Круз» устанавливают оригинальные стойки стабилизатора поперечной устойчивости, которые в каталоге GM имеют № 13219141. При этом левая и правая стойки одинаковы. Оригинальные гайки их крепления можно найти по каталожному номеру 11609282. Замена узла не составляет большого труда. Ее может выполнить даже неопытный автолюбитель.

Инструмент

Для того чтобы самостоятельно осуществить замену стоек стабилизатора на «Шевроле Круз» необходимо, чтобы под рукой были:

  1. Накидной гаечный ключ «на 18» (желательно с трещоткой).
  2. Ключ Torx T40 или соответствующая ему бита или шестигранник.
  3. Металлическая щетка.
  4. Смазка универсальная, проникающая XADO, WD-40 или аналогичная.

Порядок проведения работ

Замену (ремонт) передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости на «Шевроле Круз» осуществляется в следующем порядке:

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник или загоняют на эстакаду (смотровую яму).
  2. Металлической щеткой тщательно очистить места крепления стоек от грязи.
  3. Нанести проникающую смазку на резьбовые соединения в местах крепления узла (см фото).



Устанавливают новый узел, выполняя все операции в обратном порядке.

Более подробно о порядке замены передних стоек стабилизатора поперечной устойчивости на «Шевроле Круз» можно узнать, посмотрев видеоролик:

Выбор стоек стабилизатора

Многих владельцев автомобиля «Шевроле Круз» интересует вопрос, какие стойки лучше использовать при замене. Специалисты, как правило, рекомендуют использовать оригинальные запасные части, однако существует ряд хорошо известных компаний, которые выпускают высококачественные запасные части ко многим автомобилям. При этом для их изготовления они используют самые современные технологии. Для «Шевроле Круз» можно посоветовать стойки производства компаний CTR (Южная Корея) и GMB (Япония). Они специализируются на производстве запасных частей для южнокорейских автомобилей. Их продукция отличается высоким качеством и к тому же стоит недорого.

Выбирая стойки стабилизатора для замены необходимо убедиться в том, что они предназначены именно для «Шевроле Круз» и их размеры соответствуют оригинальным. Расхождение по длине даже на 1. 2 см могут существенно повлиять на долговечность их эксплуатации. Вся необходимая информация должна быть указана на их упаковке.

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле: замена стоек стабилизатора Круз (Cruze) хэтчбек

Стабилизаторы поперечной устойчивости – именно так звучит полное правильное название этих элементов подвески автомобиля – появились относительно недавно. Необходимость в них возникла лишь тогда, когда машины начали развивать приличные скорости.

Замена стоек стабилизатора Круз с умом: назначение и конструкция стабилизатора поперечной устойчивости

При движении по прямой нагрузка на левые и правые компоненты подвесок распределяется одинаково (при, разумеется, равномерной загрузке машины). Однако, во время резких поворотов, да еще и на большой скорости, на автомобиль начинают воздействовать центробежные силы, в результате чего центр тяжести машины смещается в сторону угла поворота и авто дает крен. Тут возникает сразу две опасности:

  • Во-первых, опасность перевернуться;
  • Во-вторых, на часть подвески ложится высокая нагрузка, чего та может и не выдержать.

И тогда перед автоконструкторами встала задача: создать механизм, который бы в подобных ситуациях перераспределял нагрузки, ложащиеся на подвеску таким образом, чтобы она при любых маневрах оставалась если и не равномерной, то, хотя бы, максимально к этому приближенной. И соответствующее решение было найдено, причем насколько гениальное, настолько же и простое – стабилизаторы поперечной устойчивости. Эти детали изначально представляли собой две прочные стальные штанги (по одной на заднюю и переднюю подвески), соединяющие правые и левые их части. С помощью этого нехитрого механизма удалось значительно уменьшить неравномерность нагрузки на компоненты ходовой части автомобиля при осуществлении им поворотов.

Если б результат оказался стопроцентным, то в совершенствовании этих элементов не было бы необходимости. Ну, увы, во время особенно резких маневров стабилизаторы частенько не выдерживали и ломались. Причем, стальная штанга стабилизатора, оторвавшись от рычага, могла при этом проломить днище кузова и оказаться в салоне. И тогда конструкторы пошли на хитрость: соединили стабилизатор с рычагами не напрямую, а посредством рычагов. А на самих рычагах, представляющих собой двусторонние шарниры, сделали небольшие утоньшения, так называемые шейки, так что при чрезмерных нагрузках ломаться стал не сам стабилизатор, а его рычаги. В результате у поломки исчезли серьезные последствия, исчезла опасность для пассажиров, да и сам ремонт стал значительно дешевле. Так, замена стоек стабилизатора Круз обходится владельцу автомобиля на порядок дешевле, нежели установка нового этого агрегата полностью.

Причины неисправности, когда требуется полная замена стабилизатора Круз хэтчбек


Важно понимать, что, в отличие от сайлентблоков, замена стойки стабилизатора Шевроле Круз производится не в паре со второй, а самостоятельно (если, конечно, не сломаны обе). Но последнее происходит крайне редко, ведь из строя выходит тот элемент, которые не выдерживает внезапно обрушившуюся на него нагрузку.

Все Круз, вне зависимости от типа кузова, имеют одинаковые конструкции подвесок – как передних, так и задних. Поэтому замена стабилизатора Круз хэтчбек ничем не отличается от установки того же элемента на седане. Другое дело, что сам стабилизатор представляет собой очень прочную деталь – ее надежности хватает для того, чтобы прослужить без замены на протяжении всего срока жизни автомобиля. Ну разве что тот попадет в серьезное ДТП, в результате которого эта стальная штанга окажется деформированной. Но в таких случаях речь идет уже не о замене каких-либо отдельных деталей, а о капремонте всей машины.

Как понять, что пришло время поменять стабилизатор стойки на Шевроле Круз: симптомы износа

Если с поломкой все понятно – из под днища автомобиля раздается громкий хруст и автомобиль клонится на сторону вышедшего из строя элемента, – то у изношенных стоек симптомы не столь явные.

Однако, если внимательно следить за техническим состоянием своей машины, не заметить их будет невозможно:

  • Возникновение легкого постукивания, доносящегося из-под днища автомобиля;
  • Скрипы в области подвески, усиливающиеся во время прохождения поворотов;
  • Утрата автомобилем устойчивости, что становится особенно заметным при поворотах и на неровной дороге.

Эти же симптому могут говорить, например, об износе сайлентблоков или пружин, поэтому делать, основываясь на них, вывод о том, что необходимо поменять стабилизатор стойки Шевроле Круз, нельзя. Но одно можно сказать точно: машину нужно срочно показать мастеру автосервиса, который, проведя подробную диагностику ходовой части, установит характер неисправности и устранит ее.

Как осуществляется профессиональная на Chevrolet Cruze замена стоек стабилизатора в автосервисе


На Cruze замена стоек стабилизатора не представляет собой сложную операцию, однако, требует наличия специального инструмента и оборудования, которые вряд ли отыщутся в вашем гараже. Да и с диагностикой подвески все не столь однозначно, как может показаться на первый взгляд. Поэтому доверить эту операцию лучше специалистам автосервиса.

Производится процедура снятия старых стоек рассматриваемого нами устройства и установки новых на подъемнике, когда давление на все компоненты подвески отсутствует. Для этого не обязательно демонтировать стабилизатор – можно менять стойки поочередно, что существенно упрощает и ускоряет операцию. Как правило, производится она в течении небольшого времени – при том условии, что вы заранее записались на ремонт автомобиля.

Читайте также: