Замена стоек стабилизатора субару форестер sj

Обновлено: 15.05.2024

РЕМОНТ ПОДВЕСКИ СУБАРУ

Сегодня речь пойдет о такой существенной составляющей ходовой Субару, как подвеска. Любой владелец машины этой марки уверенно скажет, что подвеска Субару очень надежна и остается на ходу значительно дольше, чем у конкурентов, даже при эксплуатации в условиях бездорожья и сурового климата. Но все подвергается старению и износу, который, порой, даже не заметен, поэтому тема остается актуальной.

Прежде всего, важно понимать: в основном, компоненты подвески – это одноразовые детали, которые не подлежат ремонту в привычном смысле слова. Как правило, под ремонтом подразумевается своевременная замена вышедших из строя деталей.

Когда пора ремонтировать

На вопрос о периодичности обслуживания не даст точного ответа даже самый опытный мастер. Сроки зависят от разных факторов, в частности, от качества дорожного покрытия и интенсивности эксплуатации транспортного средства. Профессионалы рекомендуют обновлять отдельные детали подвески постепенно, по мере износа. Это предотвратит серьезные проблемы с ходовой частью и сопряженными узлами и позволит оптимизировать расходы.

Как же в таком случае не упустить оптимальный момент для профилактики и текущего ремонта подвески? Прежде всего, нельзя игнорировать плановое техническое облуживание, в идеале – необходимо проводить периодическую диагностику между ТО. В некоторых автосервисах, в том числе, в нашем, диагностика бесплатна . И, конечно же, каждый автовладелец должен принимать меры при обнаружении первых признаков неисправности.

Признаки неисправности подвески

Серьезной причиной незамедлительно обратиться в автосервис является любой из перечисленных ниже признаков:

  • Машину ведет в сторону при движении по прямой, возникает необходимость «подруливания»
  • Во время езды по неровному покрытию и на поворотах возникают чересчур сильные, медленно затухающие колебательные движения
  • Появляются посторонние шумы – гул, стук, скрежет
  • Появляется вибрация, усиливающаяся со временем
  • Замечается неравномерный износ покрышек

Чтобы картина стала более ясной, рассмотрим компоненты подвески, которые чаще всего приводят к поломке ходовой части автомобиля и, как следствие, к неприятным для автомобилиста последствиям. Заметим, что, несмотря на то, что имеются определенные нюансы при ремонте подвески Импреза, Форестер, Аутбэк и других моделей Субару, принципиальных различий нет.

Особенности подвески Субару

В Субару, которые в настоящее время присутствуют на автомобильном рынке, используются независимые подвески. Передняя известна как подвеска McPherson (по имени инженера компании Ford Эрла МакФерсона, который разработал и внедрил ее в серийное производство). Она устанавливается независимо на каждое колесо, при этом используется только один рычаг и амортизирующая стойка, как правило, в комплекте с пружиной. Задняя подвеска может быть двухрычажной, имеющей аналогичный передней подвеске принцип действия, или многорычажной. Отличительной особенностью Subaru является то, что обе подвески крепятся к подрамнику.

Такая конструкция влияет и на принцип ремонтных работ – приятным бонусом является то, что детали можно заменять не только агрегатом в целом (балку или рычаг в сборе), а по отдельности, например, задние сайлентблоки передних рычагов и передние сайлентблоки передних рычагов и большинство из сайлентблоков задней подвески. Рассмотрим детали, подвергающиеся наибольшему износу и, следовательно, требующие постоянного контроля и обновления.

Замена сайлентблоков подвески Субару

Итак, что такое сайлентблоки, и для чего они нужны. Это резинометаллические шарниры, которые гасят колебания, возникающие во время движения между деталями и узлами передней и задней подвески (используются также в коробке передач, двигателе и т.д.). Сайлентблоки призваны выдерживать огромные нагрузки, поэтому не рекомендуется откладывать их замену. Если упустить нужный момент, может произойти повреждение посадочных мест крепления шарниров, а вслед за этим более серьезная поломка. Иногда из-за несвоевременного обслуживания приходится менять целиком рычаг. Износ сайлентблоков опасен тем, что автомобиль на скорости может вести из стороны в сторону, появляется неравномерный износ покрышек, нарушается сход-развал.

Понять, что подошло время менять сайлентблоки подвески, можно, наблюдая за поведением машины: если реакция руля при повороте наступает с большой задержкой, если появилась вибрация и стуки, то желательно проверить резинометаллический шарнир. А так как при замене старых сайлентблоков на новые важно качественно выполнить их запрессовку и выпрессовку, то целесообразно обратиться в автосервис и обязательно уточнить, имеется ли там специальный инструмент.

Замена втулок стабилизатора Субару

Сайлентблоки стабилизатора иначе называют втулками. К сожалению, некоторые водители недооценивают значение втулки, ведь в случае ее неисправности автомобиль не перестанет работать, но такой подход в корне неверный. Стабилизатор служит для сохранения параллельности положения автомобиля относительно дорожного полотна, он включается при повороте и торможении, предотвращая избыточный крен и переворот автомобиля. Если же втулки стабилизатора износились (а это со временем неизбежно), то появляется люфт, и стабилизатор теряет свою способность противостоять крену автомобиля.

Замена втулок в хорошем сервисном центре не займет много времени, для этого понадобится подъемник, набор соответствующих инструментов и опытный мастер, который выполнит работы, не повредив при этом расположенных рядом топливных шлангов и других деталей.

Замена стоек стабилизатора Субару

Помимо креплений (втулок), каждый стабилизатор поперечной устойчивости Субару включает в себя 2 стойки (тяги), которые соединяют собственно стабилизатор с рычагом подвески. На концах стойки расположены шарниры, которые обеспечивают подвижное соединение с другими деталями подвески, и пыльники, служащие барьером для частиц пыли и грязи. Но постепенно пыльники начинают пропускать грязь, которая смешивается со смазкой, приводит к разрушению шарниров. Кроме того, из-за дефектов дорожного покрытия или при столкновении с препятствиями могут пострадать сами стойки – согнуться или сломаться. О возникших проблемах вы узнаете по характерному громкому звуку.

Увы, ремонтировать тут просто нечего, и понадобится замена стоек стабилизатора. Работы можно провести самостоятельно, но целесообразнее обратиться в автосервис, потому что во время диагностики и демонтажа опытный мастер может обнаружить скрытые неисправности.

Замена амортизаторов Субару

Амортизатор – этот исключительно важный агрегат, предназначенный для того, чтобы гасить колебания кузова и смягчать толчки при движении автомобиля. Его неисправность чревата не только снижением комфортности, но и повышением вероятности аварий в результате плохого сцепления с дорожным покрытием и увеличением тормозного пути.

К сожалению, амортизаторы Субару, практически, не ремонтируются. Объясняется это довольно просто: производителям современных марок автомобилей невыгодно, чтобы отдельные детали можно было восстанавливать, потому их изначально производят неразборными или трудно разборными, заваривают или завальцовывают. Вдобавок, в последнее время ремкомплекты для них найти, практически, невозможно.

Чтобы продлить срок службы амортизатора, важно принимать превентивные меры, в частности, своевременно заменять резинотехнические элементы подвески (сайлентблоки, втулки, уплотнительные кольца, пыльники), которые в процессе эксплуатации теряют эластичность и рвутся, а также тягу стабилизатора, поперечные, продольные тяги и балки и т.д.

Но если уже появились признаки износа самого амортизатора (вытекает масло, появились непривычные шумы при наборе скорости или преодолении дорожных неровностей, автомобиль продолжает долго подпрыгивать после прохождения через выбоины, кочки, рельсы, «лежачие полицейские», увеличился крен при поворотах и торможении), выход один – амортизатор нужно менять.

Замена ступичного подшипника Субару

Сложно недооценивать роль ступицы в конструкции транспортного средства, так как этот элемент подвески отвечает за крепление колес и их вращательные движения, а кроме того, имеет тесное взаимодействие с тормозной системой. Наиболее уязвимой составляющей здесь является ступичный подшипник, обеспечивающий ровное и плавное вращение колеса вокруг оси. Опытные автолюбители знают, что эта деталь не подлежит ремонту, а в случае поломки требует замены. В сложных случаях, например, когда подшипник извлечь не удается, придется произвести и замену ступицы.

О том, что подшипник ступицы Субару вышел из строя, можно понять по появившемуся люфту колеса и перегреву ступицы, но самым очевидным признаком является низкочастотный гул в ступичном подшипнике. Поначалу вы можете даже не обратить внимания на легкое гудение, но постепенно шум может усилиться настолько, что начнет доставлять дискомфорт и вам, и вашим пассажирам. Если не предпринять мер вовремя, то помимо громкого треска и скрежета, возникнет сильная вибрация. А это значит, что разрушение подшипника достигло критического уровня. В результате может заклинить ступицу колеса, следствием чего станет повреждение шаровой опоры и деформация полуоси. Худший исход – подшипник полностью раскалывается, колесо клинит, машина теряет управляемость.

Для качественной диагностики ступичного подшипника Субару понадобится подъемник, а для его замены – опытный мастер и соответствующий инструмент – выпрессовки, так как использование подручных средств типа молотка опасно деформацией посадочных мест.

Заключение

Нельзя забывать, что состояние подвески напрямую влияет на эффективность работы всех устройств автомобиля, в том числе, систем безопасности. Вот почему для ее ремонта рекомендуются запчасти высокого качества – оригинальные детали или детали от сертифицированных производителей. В нашем автосервисе подберут необходимые комплектующие для ремонта, а о вашем автомобиле позаботятся мастера самой высокой квалификации.

А сколько живут втулки стабилизатора?

Рекомендация после последнего посещения сервиса заставила поднять историю замены, т.к. 28/08/13 (3 тыкм назад) был целенаправленный ремонт всей подвески с заменой кучи сайлентов, втулок, опор и т.п.

Вот такая получилась история:

Втулки стабилизатора переднего
20/04/13 - 132998 км
28/08/13 - 140240 км

Втулки стабилизатора заднего
15/04/12 - 117046 км
23/09/12 - 127858 км
20/04/13 - 132998 км
28/08/13 - 140240 км

09/12/13 - 143358 км
рекомендована замена втулок заднего стабилизатора

Стоят они копейки, конечно.
В смысле, что клиент не парится, но и сервису на них обвариться сложновато.
Но что-то зачастили, имхо…

Аут 2005 г/в, 3 литра

есть народный способ типа ось стабилизатора сначала оборачивается кусочком листового метала типа жести, а потом одевается втулка. Типа после этого ходит зело долго.
Не проверял, только читал.

По идее со временем возникает износ в местах трения втулки об ось, учитываю год машины износ уже достаточен. В результате втулка не плотно охватывает ось, болтается и втулку разбивает.

Поэтому и часто менять приходится.

В оф. сервисе тебе наврядли сделают, как я выше описал, лучше обратиться в народно-кохозный, ну там работа - две гайки открутить. Ну а сайленты лучше ставить отигинальные. Я как-то поставил полиуретан новосибирский - через десять тык спереди пришлось поменять на оригинал (и хорошо, а то полиуретан скрипел)
Но сзади остались полиуретановые, уже стоят 18 тыщ, вроде бы ничего.

Можно перепроверить диагноз в другом месте и сделать выводы.
А то есть среди некоторых сервисов страсть к заменам втулок стаба )

Но живут они действительно недолго.

странно. где и как ты ездишь? что у тебя задние чаще передних меняются. мешки с цементом чтоли в габажнике по буеракам возишь

у меня, как я уже выше написал, по хреновеньким тульским дорогам раньше (преза и форь) втулки жили примерно по 15 и 30-45 ткм соответственно. в машине обычно езжу 1, иногда с пассажиром (куда-нить на дальняк, обычно)

да в том-то и дело. что езжу по Москве, в пределах МКАД. 99% времени - один.
Багажник пустой абсолютно тоже почти всегда.
Летом случаются эскапады на дачу, но там тоже все нормально с дорогой.

Мне, кстати, очень понравилось ездить с загруженной задницей, когда отвозил на дачу холодильник и диван. Но это было давно и с тех пор уже поменяны амортизаторы и еще куча всего, так что не считается)

Стойки стабилизатора для Subaru Forester

У меня стойки стабилизатора задние Masuma уже год почти стоят, все ок. Наездила на них около 20000.

    Долговечность:

Стоит у меня стойки стаба от «Нет износа» супер. Вчера как раз в очередной раз разбирал подвеску по причине замены пыльника внутреннего ШРУС так вот жесткость как новые пробег уже более 30000.

Во время езды по неровностям впереди был слышен тупой стук, было решено заменить втулки и стойки стабилизатора, втулки оказались подношеными, отверстия были значительно больше чем в новых, а вот стойки были в порядке, но раз уж разобрали, то поставили новые. С заменой стоек стабилизатора проблем не возникло, а вот втулки по слежнее, скоба сильно близко к кузову и снимается не очень просто, пришлось чуть помучаться, и все получилось отлично. Теперь передок как новый, все плотно. едет тихо. Стойки стабилизатора CTR CLSU-1 20470-SA000, втулки оригинал Subaru 20414-SA000.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

    Долговечность:

Стойки стабов. Febi не берите!! Отходили 6 т.км. и застучали.

Линки стоят CTR CLT-2. Два года полет нормальный.

    Пыльник:

FEBI как и Febest китай, но на внешний вид выглядят неплохо, может быть они и не стучали, еслиб резина на пыльниках была хорошей, а там похоже из сажи сделана. Пильник рвется и шарниру кирдык. CTR у меня нет вообще нареканий, поставил и забыл.

Пришло время менять задние стойки стабилизатора. Заказал Ruville. Все прекрасно, они немного меньше заводских, ну а их свежесть убрала мелкие стуки в подвеске сзади

Фото 0
Фото 1
Фото 2

При проезде неровностей появился стук, точнее щелчок, достаточно громкий и раздражающий. Заменил шаровые, стойки стабилизатора и втулки стабилизатора. Стук пропал и в салоне снова тишина. Стойки стабилизатора STELLOX — 5617001ASX (2 шт.)

Я на зад ставил Sat на форика - 20 тыр прошли. Считаю что для линки за 250 рэ отлично.

    Долговечность:

CTR корейские стоят уже три года, никаких проблем, менял стойки на днях, отсоеденил линки, ход до сих пор жесткий, как у новых. Цена около 650 рублей

Напишите свой отзыв о стойках стабилизатора

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

В последнее время всегда использовала Mannol, подошло время замены, и решили перейти с мужем на япопонское масло TCL, по .

У ароматизаторов Aura Cacia только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У поршней PANDAparts появился первый отзыв!

На ШРУСы TRIALLI написанно уже 50 отзывов.

У лямбда-зондов ERA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У радиаторов охлаждения Оренбургский радиатор только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У магнитолы NAVIPILOT только 50 голосов! Рекомендуете?

У пыльника ШРУСа KRAFT только 10 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115

В авторейтинге моторных масел для ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115 участвует уже 25 производителей!

Volkswagen

В авторейтинге пружин подвески для Volkswagen Passat участвует уже 5 производителей!

У комплекта сцепления Finwhale только 30 голосов! Рекомендуете?

На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.

VMP

На VMP написанно уже 25 отзывов.

Volkswagen

В авторейтинге топливных насосов для Volkswagen Golf участвует уже 5 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 21:51

Покупал коврики салона у этой компании и могу сказать, что это лучшие ковры которые я когда-либо покупал. Удивил их вес, .

11 августа 2021, 21:35

Не пылят, не скрипят. Отходил уже 10 тыс. пока все в порядке. .

Камера заднего вида

Камера заднего вида

11 августа 2021, 17:55

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

Краска для суппортов

11 августа 2021, 15:44

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

Автоодеяло

11 августа 2021, 15:20

В рейтинге лучшие автоодеяла учавствует уже 20 производителей!

11 августа 2021, 13:00

11 августа 2021, 11:24

Анохин Евгений

11 августа 2021, 09:36

Проголосовал ЗА корзина сцепления Hola на странице рейтинга

11 августа 2021, 08:15

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

11 августа 2021, 06:38

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

11 августа 2021, 05:19

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Блокираторы

10 августа 2021, 22:55

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Замена втулок стабилизатора

  • 49
  • 122k

Стойки стабилизатора

  • 149
  • 209k

ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

  • 3
  • 19k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 102k

ТОП производителей стоек стабилизатора для Subaru Forester

Данную запчасть для автомобилей Subaru Forester делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях стоек стабилизатора из таких стран как: Южная Корея, Германия, Япония, Китай, Россия .

В августе 2021 года в рейтинге стоек стабилизатора для Subaru Forester на PartReview приняли участие 8 производителей. Он построен на базе 11 отзывов и 34 голоса.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Subaru Forester?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение CTR. 26% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались стойки стабилизатора Stellox - 8%.

Замыкает тройку фирма RUVILLE с результатом в 8% голосов.

В общем рейтинге стоек стабилизатора, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Subaru Forester

Выяснив, какие стойки стабилизатора предпочитают ставить владельцы Subaru Forester, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Subaru Forester среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Катушка зажигания, и других.

Читайте также: