Замена стойки стабилизатора мерседес

Обновлено: 30.06.2024

Замена стабилизатора Mercedes-Benz


Стабилизатор Mercedes производиться специалистами или самостоятельно соблюдая все правила техники безопасности. Рассмотрим процесс замены, разновидность и стоимость. Стабилизатор Mercedes производиться специалистами или самостоятельно соблюдая все правила техники безопасности. Рассмотрим процесс замены, разновидность и стоимость.

Стабилизатор Mercedes-Benz G Class

Что же такое поперечный стабилизатор, это устройство, служащее для уменьшения бокового крена, при заходе в поворот. В первую очередь оно контролирует поперечный крен шасси, чтоб развал не был больше, чем положено. Во вторую очередь стабилизатор балансирует крен шасси между осями машины, для лучшего управления.

Стабилизатор Mercedes-Benz и его разновидности

Задний стабилизатор

Есть четыре вида данного устройства. Стабилизатор поперечной установки представляет первый вид и служит для стойкости управления. Его задача держать корпус автомобиля в равновесии, распределяя одинаковую нагрузку на раму. Состоит он из металлического стержня изогнутого по краям и втулки, прикрепленной к каркасу автомобиля.

Далее следуют стабилизаторы поперечной устойчивости на переднеприводных авто и заднеприводной классике. Последний вид состоит из дополнительных стабилизаторов. Они регулируют жесткость подвески. Чем она выше, тем стабильнее управление автомобиля.

Определяем поломку стабилизатора Mercedes-Benz

Лопнул задний стабилизатор

Первичным признаком неполадок стабилизатора является глухой стук при наезде на яму или любую другую неровную поверхность дороги. Вторым явным признаком может быть явный крен автомобиля и раскачивание при торможении. В этом случает можно услышать скрип или хруст.

Для того, чтобы определить поломку необходимо поднять автомобиль на опору или загнать в яму. Затем полностью повернуть колёса, взяться за стойки и сильно расшатать их. Появление зазора или стука свидетельствует о неисправности стоек стабилизатора и потребности в их замене. Второй принцип обнаружения неполадок заключается в поворачивании детали в разные стороны. Чем легче она вращается, тем хуже её состояние и непригодность.При замене важно обращать внимание на материал стабилизатора и его форму. Способ крепления также немаловажный фактор. Эти показатели оказывают воздействие на дальнейшую работу данной металлической балки Mercedes Benz.

Процесс ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Передний стабилизатор Mercedes

Замена стабилизатора Mercedes Benz начинается с поднятия передней части автомобиля специальной опорой. Чтобы автомобиль оставался в неподвижном состоянии, под задние колёса ставят с противооткатные башмаки.

Порядок проведения замены стабилизатора, поперечной устойчивости Mercedes Benz состоит из следующих шагов:

    Первым делом откручиваем гайки стоек стабилизатора, а затем гайки кронштейнов. Процедуру проделываем на каждую сторону.

Замена стабилизатора

Для того, чтобы заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости на переднеприводных авто Mercedes Benz требуется следующие действия:

    Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости. Осматриваем втулки и наконечник. Очищаем их от грязи и смазываем детали специальной жидкостью. Таким образом, процедура откручивания становится легкой и безопасной.

Далее следует стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике Mercedes Benz. Принцип похож на вышеописанный. Первым делом снимаем гайки и подушки кронштейна. Затем штангу, распределяем напряжение на пружины и очищаем от грязи.

При этом лучше всего использовать мыльный или специальный раствор, чтобы избежать повреждения деталей. Осматриваем и меняем необходимые детали. После этого собираем все детали в обратном порядке. Закручиваем гайки кронштейнов, поджимаем обойму подушки, и закручиваем оставшиеся детали.

Важно правильно следовать инструкции по замене стабилизатора Mercedes Benz. Старые и непригодные для использования детали заменить на новые. А новые в свою очередь необходимо тщательно и аккуратно прикрепить, не повредив их.

Стоимость ремонта стабилизатора Mercedes-Benz

Замену и ремонт стабилизатора автомобиля Mercedes Benz проводится в любом автосервисе. Цена на ремонт передних и задних втулок и стоек стабилизатора колеблется в пределах 1500-2500 рублей, без учета запчастей.

При самостоятельном ремонте цена деталей составляет: стойка стабилизатора – от 1550 рублей., втулка стабилизатора – от 500 р., стабилизатор – от 4000 рублей.

Видео замены стабилизатора на Mercedes-Benz G-Class:

стойки стабилизатора

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

схема расположения

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

  • Передние стойки

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

проверка подвески

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

  • снятие стойки этап 1
  • этап 2
  • этап 3
  • этап 4
  • этап 5

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

Замена стабилизатора Mercedes-Benz


Уважаемы наши автолюбители - Вы наверное знакомы со всеми марками машин, которые отличаются качеством, ценами. Ведь не все марки машин имеют преимущества. Самые лучшие фирмы - выпускают не только качественный легковой транспорт, но также и двигатели. Вот в списке самых популярных и хороших производителей легковых машин, а также двигателей - есть фирма Mercedes-Benz. Данная фирма является новатором в производстве машин, а также разработчиком и изготовителем элитных машин.

Преимущества этой фирмы заключаются в следующем:

1) высокая конкурентоспособность на автомобильном рынке с высокими технологиями;

2) разработки осуществляются высококлассным специалистами, которые готовы работать, и они работают на качество;

3) супермощность, а также надежность;

4) хорошие технические характеристики автомобилей, производимых этой компанией;

5) улучшение технологий из года в год;

6) разработка новых моделей продолжается из года в год.

Определение понятие стабилизатор:

Стабилизатор - это необходимая деталь в механизме автомобиля, её задача - обеспечение безопасной езды на дороге.

Давайте ознакомимся с их основными видами:

1) Стабилизатор поперечной устойчивости - это часть автомобильной подвески, которая соединяет колеса, в противоположном нахождении. Он установлен на передней и задней оси машины. Его конструкция заключается в следующем: это стержень с круглым сечением, который имеет П - образную форму. Втулки и хомуты помогают закрепить его поперек кузова машины.

Эффективность работы стабилизатора поперечной устойчивости зависит от:

- свойств материала с которого он изготовлен;

- от геометрии крепления.

2) Переходим к второму виду - к переднему стабилизатору поперечной устойчивости на передприводных машинах, он закрепляется по краям машины к поворотному кулаку кронштейном, а посередине к кузову - сайлентблоками и скобами.

3) Третий - это передний стабилизатор поперечной устойчивости на заднеприводной классике. Что касается этого типа, то такой стабилизатор крепится в четырех местах. По краям они крепятся втулками, точнее их обоймами, а посередине к лонжеронам кузова - кронштейном стабилизатора.

4) Также есть дополнительные стабилизаторы. Они ставятся на заднюю ось.

В чем их плюс?


Ответ: в том, что они улучшают жесткость подвески, что помогают автомобилю в безопасном выполнении "крутых виражей".

Коротко со стабилизаторами мы ознакомились, а теперь поговорим о главном вопросе нашей статьи - об их замене на Mercedes-Benz.

С чего начать процесс замены стабилизаторов?

Внимание! Первое: необходимо загнать машину на яму, или есть второй вариант - установка опоры на переднюю часть машины. Если же Вы хороший специалист в технике, Вы - можете сделать замену и сами, но если Вы сомневаетесь в правильности установке, а также не владете обходимыми знаниями и навыками - стоит обратиться к специалистам. Это ведь вопрос, который касается не только ремонта, но и безопасности Вашего движения в дороге!

Не забывайте, пожалуйста, о технике безопасности, если Вы решили все-таки выполнять этот процесс самостоятельно!

Зачем нужна замена стабилизаторов?

Это отличный залог для безопасной езды - это первое. Второе - это исправление технических неполадок, которые изнашивают автомобиль. Своевременная Ваша реакция на возникшую проблему - это огромный плюс! Не забывайте следить за состоянием Ваших машин.

Что нужно перед тем как преступить к выполнению замены стабилизаторов в теории?

  1. Ознакомится с технической характеристикой машины.
  2. Выбрать качественные детали для замены поврежденных.
  3. Воспользоваться советами специалистов или воспользоваться полностью их услугами.
  4. Изучить руководство по эксплуатации машины.
  5. Понять основы крепления всех деталей машины.
  6. Правильность и четкость выполнения этого процесса - обеспечит Вам качественную работу машины в дальнейшем.
  7. Иметь при себе все необходимые инструменты.
  8. Иметь при себе все схемы креплений. Для этого Вы можете использовать или интернет, или руководство по эксплуатации.
  9. Перед тем как "лечить" свой автомобиль изучите симптомы неисправности.

А теперь переходим к вопросу практики:

Замена стабилизатора поперечной устойчивости

  1. Давайте этот процесс рассмотрим на примере такой модели машины как Mercedes-Benz W124.
  2. Дальше действия нужно проводить в следующем порядке:

- Открутить с двух сторон гайки крепления стоек.

- Открутить гайки (по две) крепления кронштейнов штанги стабилизатора. Опять же таки Вы - делаете это с двух сторон.

- Дальше нужно Вам снять кронштейны и штангу, естественно со стойками.

- Когда Вы меняете стойки или же их втулки - выкрутите гайки крепления стоек к рычагам и молотком Вам нужно сбить стойки со штанги стабилизатора

- Дальше приступите к осмотру штанги стабилизатора. Деформация - не допустима, а также в одной плоскости должны быть и концы. При незначительной деформации, которая влияет на геометрию детали, а именно штанги - её можно выпрямить в нужном направлении, если же этот вопрос невозможен и деформация не подлежит исправлению - замените штангу. А также нужно осмотреть подушки стабилизатора, их износ, эластичность и цельность. Если три этих признака - отсутствуют - замените подушки.

- Приступайте к осмотру стойок и втулок. Если они в неисправном состоянии - устраните все неполадки. Причина неисправности может заключаться в потере эластичности, в недостаточно плотной фиксации на штанге.

Совет: в случае, износа резиновых процесс замены стоек и втулок будет проходить значительно легче.

- Если в машине требуется также поменять подушки стабилизатора - на штангу нужно надеть новые подушки.

- Приступайте к надеванию стоек на штангу.

- Вам необходимо приступить к установке штанги и к закручиванию крепления кронштейнов подушек: сначала затягиваются передние, затем задние.

- Закручивайте гайки крепления стоек.

- Опустите Вашу машину и проведите окончательное затягивание всех гаек на земле. В этом моменте важна нагруженная подвеска.

Итак, процесс - закончен.

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости на переднеприводных авто


Приступим к пунктам выполнения этого процесса:

  1. Первое что нужно сделать это снять стабилизатор поперечной устойчивости.
  2. Если нужна замена втулки, которая находится в конце стабилизатора поперечной устойчивости, то Вам нужно сначала закрепить стабилизатор в тисках, а также сбить наконечник с него - киянкой и выколоткой.
  3. Затем можно снять втулку с наконечника стабилизатора лезвием отвертки.
  4. Возьмите новую втулку и ополосните её мыльной водой. Затем её нужно вставить в наконечник.
  5. Замену второго наконечника проведите тем же образом, который изложен в пункте 4.
  6. Затем последует замена втулок. В этом случае втулка стягивается и устанавливается новая. Этот процесс нужно проводить после процедуры снятия наконечников со стабилизатора.
  7. Пользуясь схемой установки наконечника - Вам стоит одеть наконечник на стабилизатор поперечной устойчивости. Размещение должно соответствовать тому, которое предложено в схеме.
  8. Перед тем, как приступить к установке стабилизатора - Вам нужно осуществить проверку резиновых подушек, затем крепить стабилизатора к нижнему рычагу.

Если нужно менять стабилизатор - меняете его.

  1. И весь процесс заканчивается - установкой переднего стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости на заднеприводной классике.


Стабилизатор имеет главную роль в управлении автомобилем. Именно стабилизатор поперечной устойчивости ведет борьбу с поперечными кренами Вашего автомобиля.

  1. Стабилизатор увеличивает жесткость задней подвески автомобиля.
  2. Служит уменьшению бокового крена машины, при этом улучшая сцепление колес на дороге с поворотами.
  3. Улучшает качество управления и стойкость машины.
  4. Работает на Вашу безопасность.

Итак, приступим к порядку действий при замене стабилизатора поперечной устойчивости на заднеприводной классике.

  1. Машина должна быть установлена на яму с приподнятым передком. Этой первый момент.
  2. Возьмите карандаш, и сделайте отметку местоположения обойм подушек, а также рычагов подвески. Это послужит отличным помощником в установке деталей, которые были сняты.

Примечание 1. Если у Вас есть желание поменять местами крепежные обоймы подушек стабилизатора, то этого делать не стоит.

Результат, в таком риске,- не будет никак оправдан.

Примечание 2. Когда Вам необходимо провести замену подушек крепления штанги стабилизатора - нужно делать пометки на местах положения подушек относительно штанги.

  1. Вам нужно воспользоваться снять две гайки (ключом), которые скрепляют обойму подушки стабилизатора к нижнему рычагу передней подвески.
  2. Затем возьмите лопатку монтажную, Вам лопаткой нужно поддеть и снять со шпилек рычага подвески обойму подушки.
  3. Затем Вам нужно снять подушку со стабилизатора. Этой действие нужно проводить с двух сторон.

Примечание 3. Грязезащитный щиток снимается, когда нужно провести замену стабилизатора или подушек его крепежных кронштейнов.

Примечание 4. Если Вы начали снимать штангу, постарайтесь сделать одинаковой нагрузку на правую и левую пружины - это очень важно. Когда этот момент не будет выполнен - Вы не достигнете нужного результат и штанга, которая в закрученной форме - выпрямляется и наносит поломки.

  1. Возьмите ключ на 13 и открутите две гайки. Ключ с удлинителем послужит Вам в процессе откручивания двух гаек, которые крепят кронштейн стабилизатора к такой детали, как лонжер кузова.
  2. Используя, такой же метод, как написан в пункте 7 - Вам нужно открутить гайку второго кронштейна штанги, а затем снимите стабилизатор с машины. Дальше проведите чистку штанги от всех загрязнений.
  3. Для замены подушки кронштейна - зажмите кронштейн в тиски.

Примечание 5. Если Вам замена штанги ну нужна - Вам следует пометить положение подушек кронштейна, по отношению к штанге стабилизатора. Что это Вам даст? - спросите Вы. Ответ: это сделает установку стабилизатора назад - значительно легкой.

Примечание 6. Вам облегчит задачу в снятии кронштейна - мыльный раствор и нанесение его на поверхность штанги.

  1. А теперь приступайте к поворотам штанги в разных стороны и вытягивайте её с подушки кронштейна (в данном случае, крепежного).
  1. А теперь возьмите отвертку, которая имеет плоское лезвие и вытягивайте ею подушку из такой детали, как кронштейн.
  2. Используя такой же метод - вытягивайте подушку из второго крепежного кронштейна.
  3. Приступите к установке штанги в обратном порядке.

Примечание 6: Если штанга стабилизатора не подлежала замене - закрепите подушку согласно Вашим пометкам, которые Вы наносили раньше.

  1. Закрутите гайки кронштейнов.
  2. Затем приступите к установке обоймы подушки в нижнюю шпильку рычага передней подвески машины, а затем закрутите гайку в 3 оборота. Теперь нужно поджать обойму пассатижами, затем надевайте вторую гайку.
  3. Посмотрите на расположение выступа в отверстии обоймы расположен, а затем снова приступите к закручиванию гаек. Данное действие, проводится с двух сторон машины.

Если Вы новичок во всем, то Вы спросите зачем был расписан весь процесс: замена и разбор всех деталей который крепят и совершенствую механизмы все в машине, те что касаются стабилизаторов, если Вам конкретно нужен ответ на вопрос: "Как заменить стабилизатор на Mercedes-Benz"?


Я вам отвечу: для того чтобы осуществить правильную замену - нужно осуществить максимально правильно разборку всех деталей: чтоб "здоровые детали" - не повредить, а те, которые износились и не пригодны к дальнейшему использованию - заменить. Когда будет осуществлена Вами качественная разборка - будет соответственно проведена также и правильная сборка всех деталей в один механизм, а также качественная замена стабилизатор.

Стойка стабилизатора.

Здесь дороги другого качества, потому подвеска живет несоизмеримо дольше, чем в Москве, например.

Сорри за злостный офтопик в теме.

AE-Style
Активный пользователь

Передние стойки стабилизатора

В сервисе приговорили левую переднюю стойку стабилизатора. Оригинальная стоит больше 5 тысяч.
Может кто подскажет аналог?

Don300
Администратор

Добрый день.
Это стойки на 4-matic их нет не оригинальных. Номера оригинальных:
A2113204789 - левая
A2113204889 - правая

В Москве по 4500 руб. за шт. можно найти, дешевле вряд ли.

AE-Style
Активный пользователь

Это же стойка стабилизатора, я не ошибся?
aliencar/сергей
Активный пользователь
sergey55
Активный пользователь
AE-Style
Активный пользователь

Стойка стабилизатора на 4Matiс-дешевое решение.

Застучала левая стойка стабилизатора. Я счастливый обладатель полноприводного мерса, на который оригинальная стойка стабилизатора стоит в среднем 5 тысяч рублей (на задний привод в пять раз дешевле).
Неоригинальных стоек не существует в природе.
По большому счету, ничего особенного в этой стойки нет, и платить за нее такие деньги меня жаба задушила. А стучит она когда на ней разбивается сайлент-блок. Терять особо нечего, решил поэксперементировать. Благо есть знакомые рукастые слесаря и продавцы запчастей.
Вообщем, сняли эту стойку, штангенциркулем замерили этот сайлент, по каталогам по размерам подобрали сайлент-блок FEBEST под номером BZAB-032 за 180 рублей.
Оказалось что такие сайленты стоят в каком то заднем рычаге за номером A 230 350 27 06. Если его ввести в екзисте, то можно подобрать сайлент-блоки более надежных производителей. Например немецкий SWAG за 400 рублей. Но так как уверенности в успехе эксперимента не было, заказал дешевый febest.
В итоге сайлент встал как родной, и стойка перестала стучать.
Пока что неделю катаюсь - полет нормальный.

Цена вопроса 180 рублей сайлент-блок + 500 рублей за работу (снять поставить стойку + перепресовать сайлент).

and66
Активный пользователь

Застучала левая стойка стабилизатора. Я счастливый обладатель полноприводного мерса, на который оригинальная стойка стабилизатора стоит в среднем 5 тысяч рублей (на задний привод в пять раз дешевле).
Неоригинальных стоек не существует в природе.
По большому счету, ничего особенного в этой стойки нет, и платить за нее такие деньги меня жаба задушила. А стучит она когда на ней разбивается сайлент-блок. Терять особо нечего, решил поэксперементировать. Благо есть знакомые рукастые слесаря и продавцы запчастей.
Вообщем, сняли эту стойку, штангенциркулем замерили этот сайлент, по каталогам по размерам подобрали сайлент-блок FEBEST под номером BZAB-032 за 180 рублей.
Оказалось что такие сайленты стоят в каком то заднем рычаге за номером A 230 350 27 06. Если его ввести в екзисте, то можно подобрать сайлент-блоки более надежных производителей. Например немецкий SWAG за 400 рублей. Но так как уверенности в успехе эксперимента не было, заказал дешевый febest.
В итоге сайлент встал как родной, и стойка перестала стучать.
Пока что неделю катаюсь - полет нормальный.

Цена вопроса 180 рублей сайлент-блок + 500 рублей за работу (снять поставить стойку + перепресовать сайлент).

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора


Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».


Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.


Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).


Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Замена стоек стабилизатора Мерседес

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора Мерседес

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Мерседес придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора Мерседес в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Мерседес, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора Мерседес мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Mercedes необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Mercedes-Benz W203

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», торцовые головки «на 12», «на 14», вороток, удлинитель, карданный шарнир.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и снимите брызговики двигателя.

2. Отверните гайку крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к штанге, удерживая болт торцовой головкой и воротком.

3. Снимите верхнюю шайбу.

4. Сниминте резиновую втулку. Если вы снимаете стойку не для замены, промаркируйте перед снятием расположение остальных деталей стойки, чтобы установить их на прежние места.

5. Выдвигая болт вниз, снимите шайбы, резиновые втулки и распорную втулку стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Аналогично снимите вторую стойку стабилизатора.

7. Выверните два болта крепления правой скобы.

8. Выверните и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

9. Снимите и резиновую втулку.

10. Выверните два болта левой скобы крепления штанги стабилизатора.

11. Снимите скобу крепления штанги стабилизатора и резиновую втулку.

Поврежденные или изношенные втулки замените новыми.

12. Выверните болты крепления первого.

13.Выверните второго по направлению движения автомобиля держателей трубок.

14. Снимите штангу стабилизатора с автомобиля. Не отгибайте трубки больше, чем это необходимо для снятия штанги стабилизатора, чтобы не повредить их.

15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Обращайте внимание на взаимное расположение и ориентацию шайб и втулок, выступы втулок должны входить в отверстия рычага и штанги таким образом, чтобы болт стойки не касался рычага и штанги. Окончательно затягивайте гайки до получения размера В, равного 38 мм, на автомобиле, стоящем на земле.

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена стойки и втулок стабилизатора Мерседес

null

Специалисты техцентра «МБР-Сервис» осуществляют ремонт ходовой части и подвески автомобилей Mercedes-Benz C, E, S-класса; CL, CLC-class, CLK, CLS, G-class, GL, GLK, M-class, ML,V-class; Mercedes W203, W204, W220, W221, W163, W164, W211, W212 и других моделей, с восстановлением или заменой неисправных деталей.

Ремонт стабилизатора передней и задней подвески Мерседес;замена стойки стабилизатора Мерседес, втулок, тяг рычагов и других деталей подвески авто осуществляется с полноценной дилерской гарантией.

Другие услуги по ремонту и ТО Мерседес

ШИРОКИЙ ВЫБОР УСЛУГ ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСТЕРОВ 24/7

Ремонт ДВИГАТЕЛЯ

Ремонт ПАТРУБКОВ И ШЛАНГОВ

Замена ТОРМОЗНЫХ ШЛАНГОВ

Прокачка ТОРМОЗОВ

Признаки критического износа стоек и втулок стабилизатора Mercedes

Причины необходимости замены деталей стабилизатора Mercedes

Стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля Мерседес обеспечивает необходимую курсовую устойчивость авто при прохождении поворотов, особенно на высокой скорости, и проезде дорожных неровностей. Стабилизатор обеспечивает заданную жесткость конструкции, а его стойки и втулки – необходимую подвижность относительно других деталей подвески.

Признаками необходимости замены втулок и стоек стабилизатора Мерседес являются:

  • ухудшение курсовой устойчивости автомобиля (уход с прямой траектории);
  • ухудшение управляемости машины в поворотах;
  • стук в районе переднего или заднего колеса (чаще с одной стороны) при наезде на неровность.

Проверку состояния стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля, его втулок и стоек, необходимо проводить во время регулярного ТО, не реже 10 тыс. км пробега.

В случае жесткой эксплуатации автомобиля по дорогам с разбитым покрытием, узел стабилизатора Mercedes испытывает переменные нагрузки, значительно превышающие расчетные, поэтому его детали изнашиваются значительно быстрее положенных 60–80 т. км.пробега, и разбиваются за 20–30 т. км.

Втулки и стойки стабилизатора не восстанавливаются и подлежат замене полностью. Замена втулок и стоек стабилизатора Мерседес необходима для обеспечения должной безопасности и комфорта движения;предотвращения повышенного износа других деталей ходовой автомобиля (рычагов, поворотного кулака, ступиц).

Замена стойки переднего стабилизатора – Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

Керамическое покрытие NOVOCERAMIC

Стойка переднего стабилизатора. Причины износа и самостоятельная замена

Безусловно, самым простым устройством является подвеска «Макферсон». Он устанавливается на такие бюджетные модели, как «Форд-Фокус», удобен в эксплуатации. Стойки стабилизатора являются элементом этой конструкции.

Wind-Light - ходовые огни для авто. Комплект ходовых огней работающих от движения. Автомобиль получает энергию исключительно от встречного потока ветра.

Конструктивные особенности

Например, на Ford Focus передние стабилизаторы поперечной устойчивости изготовлены из алюминия толщиной 25 см. На их концах расположены шаровые опоры, ориентированные по-разному: одна из них повернута на 180 градусов по отношению к другой. На стойке амортизатора есть площадка для крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

Renumax - революционное средство удаления царапин. Купи сегодня со скидкой 50%!

Почему стойка переднего стабилизатора выходит из строя?

Первая причина

Когда автомобиль наклоняется без движения в течение длительного времени, вкладыши шарикоподшипников (опоры амортизаторов) растягиваются, трескаются, а затем ломаются. Под совком попадают грязь и вода. Шариковый подшипник перестает работать. Чаще всего страдает крепление стабилизатора, которое находится ближе к земле.

Вторая причина

Шаровая опора постоянно находится в рабочем положении на неровной поверхности, т.е. шарик в втулке наклонен к одной стороне ее стенки. В результате масло выдавливается на стороне контакта со стенкой втулки. Неравномерное распределение смазки вызывает деформацию этой стенки и образование в ней трещин. Передний стабилизатор поврежден.

Самостоятельная диагностика

Если при движении по неровной дороге что-то начинает стучать в передней подвеске, вы можете самостоятельно диагностировать неисправность:

  • Поставьте машину на ровное место.
  • С силой раскачивайте его из стороны в сторону. Если вы слышите стук, это действительно стойка для переднего стабилизатора.
  • Поверните колеса до упора.
  • Помощник продолжает с силой раскачивать машину.
  • Положите руку за руль и осмотрите шариковые подшипники. Между опорой и стабилизатором при раскачивании не должно быть люфта.

Самостоятельная замена передних стоек стабилизатора

Меры предосторожности: автомобиль должен стоять на ручном тормозе и иметь антиреверсивные упоры. Помимо домкрата у вас должна быть дополнительная опора.

Поднимите машину и снимите колесо. Используйте шестигранный ключ, чтобы заблокировать штифт, чтобы он не поворачивался. Используйте гаечный ключ, чтобы снять гайку, а затем ослабьте верхний и нижний кронштейны.

Чтобы снять прокладку, поместите упор под шарикоподшипник и немного опустите домкрат, пока прокладка не выровняется.

Установить новый стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески в обратном порядке. Возможно, крепления на новой детали не соответствуют креплениям на стабилизаторе поперечной устойчивости и амортизаторной стойке. В этом случае можно использовать небольшой лом. Помещая его между рулевым пальцем и стабилизатором, слегка наклоните стабилизатор вниз, не прилагая усилий, чтобы не повредить его.

Стабилизатор поперечной устойчивости является расходным материалом и стоит недорого. Однако можно реанимировать шариковый подшипник и дать ему новую жизнь:

  • Снимите проставку.
  • Снимите крышкуантипыль.
  • Зажмите поворотный штифт в тисках и потяните другой конец проставки вверх.
  • Удаление шплинта не требует особых усилий.
  • Из пластиковой бутылки вырезаем крестообразную прокладку так, чтобы каждая полоска закрывала четверть сферической части пальца.
  • Сотрите старую и нанесите свежую смазку на шаровую опору и накройте срезанной прокладкой, равномерно распределив ее стороны по всей поверхности.
  • Вдавите конструкцию в тиски, чтобы штифт снова вошел в кронштейн стойки.
  • Установите новую пылезащитную крышку.

После такого ремонта стабилизатор поперечной устойчивости прослужит около полугода. Будет достаточно времени, чтобы выбрать и купить новую деталь.

Замена задней стойки стабилизатора

Тяги заднего стабилизатора «Форд-Фокус» представляют собой болты, на которые надеваются демпфирующие втулки (они нужны для гашения колебаний между стойкой и рычагом). На обоих концах болта есть гайки. Задние стойки прикреплены к заднему нижнему рычагу подвески с помощью петли.

Канал управления нужен для замены задних амортизаторов. Используйте гаечный ключ на 15 или 17, чтобы снять гайки. Удалите старую проставку и замените ее новой.

Если гайки заржавели, используйте проникающую смазку WD-40. Через 5 минут с крышки сойдет ржавчина, и вы легко сможете ее открутить.

Замена стоек стабилизатора своими руками

Система демпфирования автомобиля состоит из ряда компонентов, включая пружины, шаровые опоры и стабилизаторы поперечной устойчивости. Именно последние элементы предназначены для гашения колебаний и волн от различных частей автомобиля во время работы автомобиля. Именно благодаря стабилизаторам мы не ощущаем всех «прелестей» плохого покрытия во время движения, они избавляют нас от возможных наклонов кузова при поворотах и ​​обеспечивают безопасное вождение.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более что самостоятельная замена стабилизатора поперечной устойчивости доступна практически каждому водителю. Для этого не требуется никаких специальных профессиональных навыков, нужно просто внимательно следовать инструкции.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

По рекомендациям производителей амортизаторы «выдерживают» пробег 80-100 тысяч. км. Однако этот ресурс существенно ограничен эксплуатацией автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Выяснить, что с этими компонентами есть проблемы, довольно просто, говорят они:

При неисправных стволах становится трудно управлять стабилизатором автомобиля, возникает неадекватная реакция на движения руля, что может привести к аварии.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам понадобится стандартный набор инструментов, в том числе:

Прежде чем приступить к замене поврежденных распорок, приподнимите переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от типа подвески, подлежащей ремонту), предотвратив вероятность откатывания автомобиля с помощью ручного тормоза и разместив устойчивые упоры под колесами.

Внимание! Необходимо подвесить оба колеса на одной оси, чтобы подвеска была полностью сбалансирована.

ВНИМАНИЕ! Винты должны быть затянуты до тех пор, пока машина не будет удалена из лифтов, то есть, когда суспензия находится в естественном положении.

Это руководство подходит для замены стабилизаторов задней подвески. Для выполнения работ на фронте также требуется установить автомобиль на два подъемника, защищать его от присоединения к ручкому тормону и клиньям под колесами.

Затем защитите полутон перед скручиванием ключа Alelebus и снимите гайку. Удалите стиральную машину сопротивления и ослабьте гайку шпинделя полуращения. Снимите тормозные терминалы, удалите амортизаторы из своих крепежных элементов и замените новые части.

Примечание! Необходимо заменить стабилизатор стержень парами, в противном случае мы не получим желаемый результат.

Читайте также: