Замена стойки стабилизатора на чери бонус

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена стойки стабилизатора на чери бонус

Так что, severyanin , рано сдался. Есть смысл еще покубатурить. Колхоз - дело добровольное, но крайне занятное

Вариант колхоза №2:
Режем стойку стаба пополам.
Нарезаем резьбу на штоке стойки стаба и точим ответную часть, состоящую из прутка с наружной резьбой под крепление уха амортизатора и втулки с внутренней резьбой, куда вкручиваем стойку стабилизатора.
Обрезаем болгаркой стабилизатор поперечной устойчивости на нужную величину и привариваем к нему горизонтально нижнее ухо заднего амортизатора жигулей.
Собираем конструкцию.
Получаем: вверху штатный шарнир; внизу - жигулевская конструкция с трапециевидными резинками, закрепленная горизонтально.
Плюсы:
1. Нет слабого места в виде шарнира
2. Резинки для замены копеечные и менять 5 минут на яме без снятия колеса.
3. Возможность регулировки жесткости путем затягивания резинок.
4. Из одной стойки стаба получаем две части для самодельных стоек. То есть, для замены верхних шарниров на обеих сторонах нужно купить только одну стойку.
5. Регулируемая высота стойки путем вкручивания верхней части в нижнюю. Фиксация контргайкой.

Вариант колхоза №3:
Режем стойку стаба пополам.
Нарезаем резьбу на штоке стойки стаба и точим ответную часть, состоящую из втулки с внутренней резьбой, куда будет вкручиваться стойка стабилизатора.
Втулку привариваем к нижнему уху от переднего амортизатора Жигулей.
В ухо запрессовываем стандартный Жигулевский сайлентблок и крепим конструкцию болтом с двумя шайбами на родном стабилизаторе поперечной устойчивасти.
В этом случае сайлент будет работать на кручение, как и положено.
Плюсы, описанные выше, сохраняются. Только в этом случае не отпускается сваркой торсионная сталь стабилизатора поперечной устойчивости и жесткость регулировать уже не получится - она задается сайлентблоком и будет на том же уровне, что и при родных стойках стабилизатора. Поворот амортизационной стойки вокруг вертикальной оси компенсируется верхним шарниром стойки стабилизатора.

А самый правильный вариант, на мой взгляд, это поднять нижний шарнир вверх путем наращивания стабилизатора поперечной устойчивости. Чем выше будет находиться нижний шарнир, тем меньше на него агрессивное воздействие.
А в качестве укороченных тяг либо подбирать готовые от задней подвески, либо укорачивать родные путем сварки или стыковки резьбовой втулкой. 
_________________
Подпись

замена стоек стабилизатора чери амулет


Всем спасибо за советы. Сегодня поменял все резинки, все получилось хорошо, поперечину не снимал. Напишу на всякий случай как я делал, может кому то пригодится. Передние колеса снял, вывесил перед машины. Скрутил гайки, те которые к рычагам через резинки держат стабилизатор. Ломом поддел и вынул из рычагов кронштейны, потом с самого стабилизатора стянул кронштейны. Поперечина крепится 4мя болтами(передние и задние). Выкрутил передние болты и закрутил их обратно на два витка резьбы. Выкрутил задние болты совсем - поперечина опустилась, теперь есть доступ к резинкам.



Выбиваем старые резинки. Мажем жидким мылом новые резинки и стабилизатор. Задавливаем руками новые резинки на место. Важно край резинки запихать под скобу, тогда все получится. Потом при помощи отвертки и молоточка загоняем окончательно на место резинки, затягиваем болтик на скобе. А вот на стабилезатор натянуть кронштейн ОЧЕНЬ трудно, но вполне возможно. Мажем мылом, насаживаем, собираем все в обратной последовательности.

Все резинки с значком Ауди-Фольцваген брал в магазине. Одна резинка стоит 1. 88$
Один кронштейн в сборе с резинками, шайбами и гайкой 8. 78$ Стойки переднего стабилизатора являются важной деталью любого автомобиля, в том числе и Chery Amulet. Данная деталь представляет собой соединительный элемент, который обеспечивает жесткую связь между стабилизатором и несущими элементами передней подвески. Основное предназначение стойки заключается в фиксации штанги стабилизатора в единственно правильном положении, при котором автомобиль меньше кренится при совершении резких маневров.

К сожалению, в процессе эксплуатации этот узел испытывает постоянную нагрузку, что приводит к его частым поломкам. Как и в любом другом автомобиле, стойка переднего стабилизатора у Chery Amulet состоит из стального стержня и крепежных элементов. Стойка переднего стабилизатора у Chery Amulet, впрочем, как и у любого другого автомобиля состоит из стального стержня и крепежных узлов. Слабым местом стойки является специальное утончение, сделанное в целях обеспечение безопасности.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Chery A13, Bonus, Very ЗАЗ Форза



Именно это место является наиболее слабым звеном, которое ломается при превышении нагрузки на стойку. В большинстве случаев это случается из-за эксплуатации Chery Amulet на плохих дорогах. Не менее часто происходит повреждение пыльников, защищающих места соединения штанги стабилизатора с остальными деталями передней подвески. Их необходимо заменить, иначе это приведет к коррозии стойки стабилизатора, которая со временем сломается.

При необходимости замены поврежденных либо сломанных стоек переднего стабилизатора мы рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры, к которым относится и наш сервис. В нашем распоряжении имеется самое современное оборудование, включая стенды для проверки подвесок любых автомобилей, включая и Chery Amulet. Также в нашем сервисном центре можно проверить подвеску на предмет наличия неисправностей, а также определения остаточного ресурса отдельных ее элементов.

Замена стоек стабилизатора Чери Бонус А13

Стойка стабилизатора, наряду с шаровыми опорами, пружинами и др. входит в амортизационную систему автомобиля. Она гасит колебания от движения автомобиля по ямам и ухабам, а также правильно распределяет нагрузку на поворотах. Стойки стабилизатора установлены парами на передней подвеске и на задней балке. Фиксируются на шаровые шарниры или втулки.

Замена стоек стабилизатора Чери Бонус А13

Средний срок службы стоек стабилизатора, установленный производителем, составляет 30-40 тыс. км. Но если ездить по разбитым дорогам в агрессивной манере, то замену стоек стабилизатора Чери Бонус А13 придется делать гораздо раньше. В целом надо просто следить за состоянием стоек, проверять их на люфт, погнутость, наличие повреждений (коррозии и т.д.). И уж ни в коем случае нельзя ездить со сломанной стойкой. Главный признак неполадок со стойкой – появление стука в проблемном месте под кузовом при движении по неровностям.

Стоимость замены стоек стабилизатора:

Вид работыСтоимость
Замена передних стоек стабилизатора от 800 руб.
Замена задних стоек стабилизатора от 700 руб.

Где поменять стойки стабилизатора Чери Бонус А13 в Санкт-Петербурге:

Также может сильнее износиться покрышка колеса под неисправной стойкой. Если перед этим вы ударились, например, о бордюр или порвался пыльник стабилизатора, то нужно обязательно сделать диагностику. При обнаружении неисправности нельзя медлить с заменой стойки стабилизатора Чери Бонус А13, иначе можно повредить другие узлы подвески и попасть в аварию.

Замену стоек стабилизатора Чери Бонус А13 мы рекомендуем делать попарно, так как неисправность одной влияет на состояние другой. При замене стоек стабилизатора Chery Bonus A13 необходимо поменять пыльники. Замена других элементов, например, втулок стабилизатора и т.д., делается при необходимости.

Самостоятельно поменять стойки стабилизатора не очень сложно. Одно из главных условий – делать это надо на подвесе или другим способом, чтобы оба колеса одновременно были приподняты, а подвеска – равномерно вывешена. Могут быть сложности при демонтаже для новичка. Если нет времени, опыта, условий и инструмента, приглашаем вас на замену стоек стабилизатора в наши сервисы Санкт-Петербурга.

Фотоотчет Установка стабилизатора поперечной устойчивости (от Chery Amulet на VW Golf 3)

На Golf III с моторами ABD, ABU, AAM ранних выпусков заводом-изготовителем не устанавливался передний стабилизатор поперечной устойчивости. Это было сделано, видимо, из соображений экономии на деталях и для снижения конечной стоимости автомобиля.

Однако, факт некой ущербности не дает спать спокойно. Поэтому я решил попробывать поставить стаблизатор.

Хочу сказать, что наличие стабилизатора в подвеске - это еще не повод считать машину хорошей в управлении. Например, мне довелось испытать Daewoo Nexia New 1.6L со стабилизатором.


При скорости движения 60-70 км/ч и побалтывании рулем она раскачивалась как лодка. Мой Гольф даже без стабилизатора вел себя куда как послушнее. Однако стабилизатор способствует снижению кренов кузова, делает подвеску более собранной, а управление машиной на скорости становится более острым. Из минусов - может пострадать проходимость на ухабистых участках дорог.

Мысль заимствовать стабилизатор с китайской Chery Amulet пришла после прочтения статей об этом автомобиле, анализа краштестов и изучения каталогов Elcats. Многие детали на Chery Amulet такие же по геометрии, как на Seat Toledo образца 1992 года.

Детали
На свой страх и риск я заказал стабилизатор с номером A11-BJ2906010. К нему еще нужны два болта VAG N 019 53 82, два кронштейна крепления стабилизатора (я взял GP Group) 411260008. Также заказал стойки стабилизатора Febi 07863 (2 штуки) и втулки стабилизатора VAG 191 411 314. Когда пришел мой заказ, я обрадовался. Стабилизатор был похож на тот, что мне нужен. В качестве бонуса на него были надеты две стойки и две втулки (производства Chery).

Вот что мы видим:


Так стабилизатор выглядит при съемке сверху:



Стойки стабилизатора, которые идут на Amulet, имеют асимметричное расположение штока, ось которого смещена на 10 мм относительно оси симметрии стойки:




Если вы не хотите использовать китайские стойки, можете заказать Meyle или что-то похожее для Seat Toledo, например, 100 411 0005/S.

Ширина стабилизатора примерно 1127мм:


Ширина, измеренная посередине рычагов - 855мм:


Втулки Chery и VAG - как близнецы братья. Но я рекомендую ставить именно VAG, так как удовольствия от замены втулок ниже среднего.



Толщина стабилизатора от Amulet около 19,6 мм (примерно 20 мм):


Вот так выглядел мой наборчик:


Забегая вперед скажу, что прямые стойки от Febi, которые выглядели так


не подошли и мне пришлось докупить запчасти для стоек Chery: это 4 тарельчатые шайбы A11-2906027 и две самоконтрящиеся гайки N0111862.

Установка
Для того, чтобы установить стабилизатор, нам обязательно понадобятся:
- Яма, дамкрат, два пенька, противооткатные упоры либо просто подъемник
- Головки торцевые шестиграные 13, 17, 18, 19мм
- Динамоментрический ключ
- Фиксатор резьбы (для разборных соединений)
- Монтажка
- Накидной ключ 13
- Отвертка с закругленным шлицом
- Клещи универсальные типа "Кобра"
- Помощь друга или сервисмена
- Подставка под двигатель или набор специальных шпилек*
- Хороший вороток или пневмогайковерт
- Ждикость проникающая типа "WD-40" или "УПС"
- Смазка силиконовая

Так как у меня сейчас большие проблемы с гаражом, я решил обратиться за помощью в автосервис, расположенный неподалеку. Как потом выяснилось - не зря. Ребята там бойкие, но Гольф видели первый раз. Пришлось работать наравне и все контролировать.

Поднимаем машину на подъемнике, устанавливая опоры под передние пороги и задние кронштейны сайлентблоков. Проверяем, что машина надежно закреплена.

Обливаем болты задних сайлентблоков передних рычагов и подрамника проникающей жидкостью. Снимаем защиту картера, если она есть, иначе она будет мешать.

Откручиваем болты крепления подрамника к лонжеронам сзади.

Далее наша задача - опустить подрамник не менее, чем на 10 см. Без этого установить кронштейны втулок не получится. Чтобы опустить подрамник, необходимо освободить рейку. Для этого откручиваем сначала два болта крепления рейки с левой стороны, придерживая гайки накидным ключом, а затем откручиваем сайлентблок справа. Честно говоря, я не откручивал сайлентблок справа, получилосьи и без этого, но парни были ловкими.

Поскольку я был на подъемнике, то обошлось без всяких шпилек, подрамник подпирали упором и приподнимали машину. Но если вы работаете на яме, то рекомендую сделать специальные шпильки* в количестве 4 штук. Шпилька* должна иметь длину 150-200 мм и резьбу М12х1,5. На одном из концов необходимо сделать лыски для удержания ключем 10. Откручиваем один болт подрамника и заворачиваем в отверстие шпильку. Поджимаем подрамник гайкой М12х1,5. Лучше всего применять гайки от сайлентблоков задней балки, бывшие в употреблении. Когда все 4 шпильки будут установлены, попеременно отворачиваем гайки, придерживая шпильку. Подрамник начнет опускаться.

Ребята в сервисе поначалу вообще не хотели опускать подрамник и пытались протолкнуть табилизатор, отгибая ушки подраника монтировкой, но ничего не получилось. Поэтому лучше и не пытаться. Сразу опускайте подрамник не раздумывая.

Стабилизатор следует устанавливать изогнутыми концами вверх. Места контакта со втулками и стойками следует смазать силиконовой смазкой. Одеваем втулки на стабилизатор и продеваем в подрамник. Следим за тем, чтобы концы стабилизатора оказались над рычагами под рулевыми тягами. Следует сориентировать втулки вырезом вверх, там, где язычок кронштейна заходит в паз подрамника. С помощью не острой отвертки заправляем втулку в подрамник, а затем вставляем кронштейн и поворачиваем. Прижимаем кронштейн к подрамнику клещами-коброй и наживляем болт. На резьбу нанести фиксатор резьбы для разборных соединений. Повторить операцию со второй стороны.

На этом все самое сложное заканчивается. Плавно попеременно закручиваем гайки на шпильках, поднимая подрамник. Извлекаем по одной шпильке, заменяя их болтами. Когда все болты установлены, проверяем, не сместились ли сайлентблоки рычагов и затягиваем подрамник. Моменты затяжки приведены в документации.

Далее не забываем установить рейку, смазав болты фиксатором резьбы.
Заворачиваем задние болты подрамника на лонжеронах.

Далее необходимо установить стойки стабилизатора. Сами резинки я взял от стоек Febi, а металл оставил Chery. Очищаем посадочное место под стойки в рычагах, удаляем песок, грязь, смазываем силиконовой смазкой. Нам нужны стойки с асимметричным штоком (от Amulet). Надеваем на них шайбы так, чтобы округлая (выпуклая) поверхность была обращена к рычагу. Далее одеваем верхнюю подушку стойки. Ее необходимо ориентировать проточкой в сторону рычага (конус "смотрит" на рычаг). С нижней стороны все зеркально. Шток стойки ориентируем так, чтобы сайлентблок стойки был смещен внутрь. Затягиваем гайку до упора. Она имеет тефлоновое кольцо, предотвращающее самоотвинчивание.

Устанавливаем защиту картера. Еще раз проверяем, все ли затянуто, не осталось ли лишних частей.

Долботест
Делаем пробную поездку. У меня ничего не отвалилось и не застучало.
Поведение машины изменилось в лучшую сторону. В поворотах крен кузова уменьшился. Также машина стала лучше слушаться руля. Усилие на нем стало чуть больше в момент поворота на скорости что свидетельствует о более правильной работе подвески. Околонулевая зона стала более выраженной.

Мысли вслух
- Не стоит пытаться установить стабилизатор без опускания подрамника.
- В одиночку это проделать сложно, проблемы могут возникнуть при отвинчивании рейки, запрессовке втулки стабилизатора или непосредственно при наживлении болта кронштейна втулки.
- У меня один болт подрамника очень долго не откручивался. Сопротивлялся даже пневмогайковерту несколько минут. Чудом каким-то пошел. Воротком бы скорее всего я ему сорвал бы башку.
- Втулки стабилизатора можно не покупать VAG, но лучше купить.
- Стоимость помощи сервиса составила 1500 рублей. Денег не жалко, если представить, как бы я это все делал на снегу в одиночку.
- Если ставится стабилизатор Amulet, то общая экономия составляет порядка 3 000 руб.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

Комфорт передвижения ЗАЗ Форза не в последнюю очередь зависит от стоек стабилизатора передней подвески.

Благодаря стойкам автомобиль перестает крениться при вхождении в повороты. Дополнительно повышается курсовая устойчивость, машина становится маневренней и послушней. Артикульный номер оригинальных стоек стабилизатора ZAZ Forza: A13-2906020.

Увы, стойки стабилизатора не вечны. Обычно стойки меняются через 50 000 – 60 000 (км) пробега. Но с учетом реалий современных дорог срок службы стоек нередко сокращается до 30 000 – 40 000 (км) пробега.

Износ стоек стабилизатора ЗАЗ Форза можно определить по следующим признакам:

  1. Появился крен при вхождении в повороты
  2. Передняя подвеска начала издавать посторонний шум (глухие удары)
  3. Автомобиль начало уводить в сторону
  4. и пр.

Многие водители данного авто отмечают, что стойки нередко попросту лопаются. Отламывается металлический держатель, соединяющий рычаг со стабилизатором поперечной устойчивости.

Замена стоек стабилизатора не должна вызывать затруднений. Ведь доступ к стойкам ничем не ограничен. Стойки находятся сразу за передними колесами.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

Как заменить стойки стабилизатора ZAZ Forza

Перед непосредственной заменой стоек следует убедиться, что виновником проблем с передней подвеской являются именно стойки стабилизатора. Для диагностики нужно вывесить передние колеса и подергать за стойки. При наличии люфта и постороннего шума стойки следует заменить. Дополнительно стойки стабилизатора нужно менять и в том случае, если на резинках имеются следы механического износа. Это разрывы, порезы и прочие разрушения.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно. В противном случае, то есть при использовании одной старой стойки, кузов ЗАЗ Форза может перекосить.

Стойки стабилизатора меняются по следующей схеме:

  • Загоняем машину на смотровую яму. Данный шаг необязателен к выполнению. Просто при наличии доступа из под низу не нужно будет отсоединять передние колеса.
  • Вывешиваем передние колеса на домкратах. Этот шаг позволяет разгрузить переднюю подвеску.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Снимаем передние колеса, если машина не на смотровой яме.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

Каждая из стоек стабилизатора крепится на рычаге при помощи гайки. Данный крепеж находится у самой дороги, он ничем не защищается. Как понятно, при езде метиз засоряется, а влага приводит к закисанию и коррозии. Многие мастера жалуются, что гайки стоек успевает так закиснуть, что при откручивании крепежа попросту зализываются грани. Чтобы избежать подобных проблем, гайку следует хорошо почистить и залить ее проникающей смазкой.

При обратной сборке узла обязательно и непременно нужно обработать резьбу смазкой. При использовании смазки стоек стабилизатора ЗАЗ Форза существенно облегчится проведение следующего ТО.

  • Откручиваем гайку, которой стабилизатор снизу притягивается к рычагу. Мастеру будет нужна накидная головка на 27. Открутив гайку необходимо будет извлечь прижимную шайбу и нижнююподушку.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Извлекаем палец стойки из рычага и снимаем верхнюю подушку.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Отсоединяем стойку от стабилизатора поперечной устойчивости. Нужно просто снять ее. Стойка находится на самом краю стабилизатора, поэтому ее легко стянуть.
  • Одеваем новую стойку на стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Собираем узел в обратной последовательности.

В некоторых случаях есть смысл обойтись заменой одних только подушек. Подобный ремонт обойдется немного дешевле. Но появится риск, что может лопнуть сам металл стоек. Таких случаев, когда какая-то из стоек попросту отламывается, полным полно. Артикульный номер центральной подушки, в которую вставляется стабилизатор: A13-2906023RB. Артикульный номер подушек (верхней и нижней) на стойке стабилизатора: A11-2906025.

Нужно ли менять втулки стабилизатора

К узлу стабилизации поперечной устойчивости относятся не только стойки. В состав стабилизатора входят так называемые втулки. Производитель данного авто настоятельно рекомендует производить замену втулок стабилизатора вместе со стойками.

При износе втулок стабилизатора будет часто появляться глухой дребезжащий звон, когда подвеска преодолевает различные дорожные препятствия (ямы, кочки и пр).

Сама по себе замена втулок стабилизатора не представляет абсолютно ничего сложного. Втулки обычно меняют, когда откручены или хорошо ослаблены гайки на стойках стабилизатора. В противном случае стабилизатор будет излишне сильно прижат к подрамнику, из-за чего не выйдет нормально извлечь и поставить втулки.

Артикульный номер втулок стабилизатора ЗАЗ Форза: A13-2906013.

Меняются втулки стабилизатора по следующей схеме:

  • Откручиваем гайки на стойках стабилизатора. Передние колеса при этом должны быть вывешенными. Как понятно, данную работу следует проводить на смотровой яме или эстакаде.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Выкручиваем болты на скобе.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Извлекаем скобу и снимаем втулку стабилизатора.

Замена стоек стабилизатора ЗАЗ Форза, Чери Вери A13-2906020

  • Ставим новевтулкиистабилизатор и собираем узел в обратной последовательности. При закручивании болтов на скобе рекомендуется прикладывать силу в пределах 25 (Н*м).
  • Проводим все вышеописанные операции на противоположной стороне стабилизатора.

Дополнительная информация

Передняя подвеска ZAZ Forza состоит не только из стабилизатора поперечной устойчивости и его стоек. В передней подвеске еще имеются:

  1. Рычаги (их важным элементов являются сайлентблоки)
  2. Шаровые опоры
  3. Амортизаторы
  4. Пружины

Внимания к себе требует каждый из элементов передней подвески. Опытные специалисты обычно используют комплексный подход при обслуживании подвески. Да, обслуживание передней подвески за раз является весьма затратным делом. Но взамен водитель получит бесшумную, маневренную и мягкую подвеску.

Разумеется, не нужно забывать, что вместе с передней подвеской в ЗАЗ Форза есть еще и задняя. Ее тоже необходимо регулярно и качественно обслуживать.

Стоит отдельно заметить, что подвеска тесно связана с ходовой частью, а также рулевым управлением. Вместе с подвеской внимание следует уделять:

  1. Наконечникам рулевых тяг
  2. Рулевым тягам
  3. Ступичнымподшипникам
  4. Тормозным колодками дискам

Лишь комплексное обслуживание ходовой и подвески сделает передвижение автомобиля безопасным и комфортным!

Замена стоек стабилизатора на Чери Вери / Бонус А13

Как сильно нужно зажимать гайку на стойке? чтобы подушки немного прижались или до отказа?

Иосиф Сталин
Ольга Николаева

Вы нашли себя. Молодец!

Novozhilova Larissa
Sergey. N

спасибо за контент

KPblM TABP
Grg 40
Alex Kondor

спасибо за контент

Anatolii Alekseevich

спасибо за контент

PC gamer SR

спасибо за контент

Primtatarin

спасибо за контент

vova Иванов

спасибо за контент

Наталія Логвин

спасибо за контент

Екатерина Коваль

спасибо за контент

Жить вкусно

спасибо за контент

Зоя Павловна

спасибо за контент

Дамир Кипшакбаев

спасибо за контент

Заработок в интернете

спасибо за контент

Grg 40

спасибо за контент

Aleksei Sokolov

спасибо за контент

Замена стоек стабилизатора на Чери Вери / Бонус А13
2021.02.23 - Праздничный концерт ко Дню защитника Отечества
"Невский. Проверка на прочность". 31 серия
Результаты работы с 3 по 10 апреля - Форекс - Бинарные опционы - Криптовалюта - Инвестиции
Чери бонус А13 . Замена ступицы, ремонт передней подвески!

9 месяцев назад

Замена ремня ГРМ ZAZ Forza / Chery A13
Замена стойки стабилизатора на новую CHERY AMULET
Заз форза (chery a13) переделываем после имбицилов

7 месяцев назад

Kostas TV [ АВТО СССР ]

замена тросов ручника и задних колодок чери вери бунус А13
Замена сайлентблоков на Chery Amulet от ВАЗ-21010
замена сайлентблоков задней балки Chery A13
Замена амортизаторов Chery kimo ремонт передних стоек.
Такого еще никто не видел! Шикарная самоделка из амортизатора!
Замена передних стоек и опор Чери Амулет 2010 1,6 Chery Amulet A15
Как правильно собирать стойку стабилизатора на Chery Amulet
Замена Грм Chery Bonus (A13)
Видео недоступны, обновите страницу

На нашем портале вы можете посмотреть самые популярные и свежие ролики за 2019 год

Стойки стабилизатора на Chery Tiggo

Передняя подвеска Chery Tiggo – классическая типа «Макферсон» с двумя независимыми рычагами на пружинных опорах, оборудована телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Устройство СПУ Чери закреплено на передней штанге подвески жёстким креплением на двух кронштейнах с резиновыми втулками, стабилизирующие тяги – с амортизационными стойками. Простота конструкции стабилизатора обеспечивает автомобилю надёжную курсовую устойчивость, равномерно распределяя нагрузку на концы оси во время поворота, уменьшая излишний крен.

Машина

Слабое место СПУ – стойка, которая несёт на себе основную функцию возвратного усилия во время манёвра. Чаще всего из строя выходит нижний шарнир крепления – «плавающий» сайлентблок подвергается воздействию агрессивной внешней среды, дорожных реагентов, палец шарнира начинает стучать и при дальнейшей эксплуатации деформируется. Основные признаки такой неисправности:

  • Появляется глухой стук в области передней подвески во время движения по неровной дороге, попадании в выбоину, наезде на препятствие.
  • Автомобиль кренится во время поворота больше в ту сторону, где неисправна стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  • Ощущается небольшой «увод» от прямолинейного движения на скорости по трассе (потеря курсовой устойчивости).

Диагностировать неисправность в работе СПУ можно, не прибегая к услугам специализированного сервиса. Для этого достаточно сильно покачать переднюю часть автомобиля, следя за возвратным усилием подвески и равномерностью распределяемой нагрузки стабилизатора – если одна из сторон поддаётся крену легче или слышен глухой стук, то нужно осмотреть визуально состояние стоек, креплений шарниров и поперечной штанги.

Неисправность шарнира может быть незаметна (без видимых следов подтеканий на пыльнике), однако если вручную раскачать стойку, то будет заметно нарушение крепления в месте дефекта. Сам шарнир изнутри подвержен абразивному воздействию из-за попадания в него влаги, грязи, либо от перепадов низких температур в условиях зимней эксплуатации.

По статистике средний пробег новой тяги СПУ на Чери Тигго составляет 35-40 тысяч км. Для замены стойки не требуется вмешательство в узлы передней подвески – всю операцию можно выполнить в гаражных условиях, не загоняя автомобиль на яму, поэтому многие владельцы делают это самостоятельно.

Снятие и замена стойки стабилизатора Chery Tiggo: пошаговая инструкция

Для работы потребуется дополнительный домкрат для фиксации рычага подвески, обычные ключи на «14», «17», рожковый ключ или шестигранник 14-17 мм. Автомобиль ставят на ручной тормоз, переднюю часть приподнимают на домкрате, под задние колёса устанавливают противооткатные упоры.

  • Снять колесо со стороны, где производят замену, и вывернуть руль в сторону до упора, открыв доступ к тяге стабилизатора.

Колесо

  • Верхнее крепление тяги – кронштейн амортизатора, нижнее – поперечина СПУ.

Крепление тяги

  • Гайки на пальцах шарнира не самоконтрируются, поэтому для их удержания требуется дополнительный рожковый ключ или шестигранник.

Гайки

  • Чтобы ослабить давление пружины рычага передней подвески, применяют дополнительный домкрат, иначе палец шарнира может заклинить в креплении кронштейна.

Давление

  • Домкрат устанавливают под нижним рычагом и чуть приподнимают до тех пор, пока палец шарнира не начнёт свободно выходить из кронштейна, после чего откручиваем гайку и отводим стойку из крепления.

Домкрат

  • Нижний шарнир откручиваем от штанги аналогично и вынимаем тягу.

Нижний шарнир

  • Новый комплект стоек рекомендуют устанавливать парно – в случае замены одной тяги, есть большая вероятность, что вторая быстрее выйдет из строя. Места креплений (кронштейны) зачищают от грязи, а в случае обнаружения абразивных повреждений, производят антикоррозийную обработку.

Новый комплект

  • Все места креплений новых стоек перед установкой обрабатывают графитной смазкой.

Смазка

  • Сначала крепят нижний шарнир стойки, удерживая палец от проворачивания рожковым ключом.

Шарнир

  • При установке обращают внимание на разницу уровней креплений, которые необходимо совместить, применяя домкрат.

Домкрат

  • Домкрат устанавливают под нижний рычаг, вновь приподнимая переднюю подвеску.

Домкрат

  • Места креплений должны совпасть перед закручиванием гайки шарнира.

Пружина

  • Гайку затягивают, придерживая палец шестигранником от проворачивания.

Гайка

  • После фиксации шарниров рекомендуют наложить на крепления слой специальной смазки (либо простого пластилина), которая защитит резьбовое соединение от коррозии.

Пластилин

  • Смазку (пластилин) накладывают на оба крепления шарниров (верхнее и нижнее).

Пластилин

Обе стойки стабилизатора меняются одинаково – при этом важно проследить, чтобы они встали симметрично друг другу. Если симметрия нарушена, то возможно проблема в креплениях поперечины (штанги) стабилизатора, нарушении крепежа резиновых втулок, либо неисправность в сайлентблоках рычагов подвески.

После монтажа всю систему необходимо проверить на свешенных колёсах: резким вертикальным толчком сначала левое, затем правое – ход передней подвески должен быть одинаково упругим с обеих сторон, возвратное усилие равномерное без задержки.

Подбор аналогов стойки стабилизатора

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости в случае поломки не подлежат восстановлению или ремонту, за исключением резиновых втулок на креплении штанги. Новые комплекты передних стоек стабилизатора на Chery Tiggo T11 поколения 2005-1013 года подбирают по каталожному номеру, который соответствует артикулу и VIN конкретной модели.

Среди брендов – поставщиков аналогов запасных частей для Chery различают качественные стойки европейских производителей (цена на которые может быть в два раза выше, если они произведены в Европе) и китайские варианты, сделанные по лицензии, также не уступающие по качеству оригиналам.

При подборе обращают внимание на известность бренда – многие из них являются официальными поставщиками комплектующих для сборочных производств Chery. Не стоит приобретать аналоги неизвестных марок, несмотря на низкую цену – большинство из них это контрафакт и гарантию безопасности в этом случае никто не гарантирует.

Аналоги

Качественный комплект новых стоек для Чери содержит всю информацию на штрих-коде упаковке (страна-производитель, год выпуска, каталожный номер соответствия, артикул), описание и копию сертификата качества (EAS) для страны, где он продаётся.

При покупке стоит проследить герметичность пыльников шарниров на предмет подтёков смазки, состояние лакокрасочного покрытия стойки (наличие сколов, трещин) и оцинковку резьбового соединения пальца и гайки.

Сравнительная таблица брендов-производителей аналоговых стоек стабилизатора на Chery Tiggo 2005-2013

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Chery Amulet

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия поперечины передней подвески, ключи «на 18», «на 19».

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.

Предупреждение: Ослабляйте и затягивайте болты крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

2. Снимите поперечину передней подвески.

Примечание: Снимать поперечину передней подвески необходимо потому, что снять скобы крепления штанги стабилизатора к поперечине передней подвески на автомобиле невозможно из-за слишком малого зазора между скобами и основанием кузова.

3. Выверните по одному болту скоб крепления штанги стабилизатора к поперечине и отверните по одной гайке крепления стоек стабилизатора к рычагам подвески.


4. Снимите со стоек стабилизатора нижние тарелки.


5. . и нижние резиновые подушки.


Примечание: Сильно обжатые или затвердевшие подушки замените.

6. Снимите скобы крепления штанги стабилизатора к поперечине.


Примечание: Сильно корродированные, деформированные скобы или с поврежденной резьбой замените.


7. . и снимите стабилизатор.


8. Снимите со стоек верхние резиновые подушки.


9. . и верхние тарелки.


10. Снимите со штанги стойки.


Примечание: Если резьба стоек повреждена или сильно деформированы и затвердели их резиновые втулки, замените стойки в сборе.


11. . и резиновые подушки ее крепления к поперечине передней подвески.

Примечание: Замените подушки, если они сильно деформированы или затвердели.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию, болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

Примечание: После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Читайте также: