Замена стойки стабилизатора опель астра н разница между 13327928 и 24461353

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 18», торцовая головка TORX E10, отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

Предупреждение.
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Приподнимите и установите переднюю часть автомобиля на упоры, а затем, окончательно вывернув болты, снимите колесо.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

4. Отверните гайку крепления пальца верхнего шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки, удерживая палец вторым ключом от проворачивания…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

5….и выведите палец верхнего шарнира стойки стабилизатора из кронштейна стойки передней подвески.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

7….выведите палец шарнира из штанги…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

8….и снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника Опель Астра h).

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к подрамнику…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

11….и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

Запомните места расположения скоб на штанге стабилизатора (лучше всего измерить и записать расстояние между скобами), чтобы установить их после замены подушек в прежнее положение.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

12. Подденьте отверткой…

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

13….и извлеките из скобы половину составной резиновой подушки.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

14. Снимите скобу крепления со штанги стабилизатора и извлеките из нее вторую половину подушки.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

Сильно обжатые или поврежденные подушки, а также деформированную скобу замените.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Опель Астра Н

15. Для установки скобы крепления штанги стабилизатора вставьте в нее половину подушки, установите скобу на штангу и, установив на штангу вторую половину подушки, запрессуйте подушку в тисках до упора.

Полезный совет.
Для облегчения запрессовки смажьте подушки мыльным раствором.

16. Установите детали в порядке, обратном снятию. Болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

Примечание.
После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Стойки стабилизатора на Opel Astra

Стойки стабилизатора представляют собой часть подвески транспортного средства, который образует соединяющий узел колес моста со стабилизатором, в результате чего удается равномерно распределить кинетическую энергию по всей площади кузова в момент движения автомобиля.

Стойки стабилизатора на Опель Астра Н

Данный элемент конструкции необходим для обеспечения высокой степени управляемости автомобиля и увеличении безопасности водителя и пассажиров в салоне в момент эксплуатации транспортного средства. Помните, не стоит откладывать процедуру обслуживания или экономить на качестве стоек, так как это прямая гарантия минимизации риска критической ситуации на дороге – неисправные стойки не позволят грамотно сманеврировать и станут причиной ДТП.

ПроизводительАртикулКонструкционное расположениеКласс комплектующихПримерная стоимость, руб.
FEBEST2023CARПередний мостБюджет410
DELLO013003500176AПередний мостБюджет425
STELLOX5601351SXПередний мостБюджет550
RTS97903344Передний мостПремиум770
DELTA1O1807Передний мостПремиум820
FEBEST2043CARЗадний мостБюджет420
DELLO013434500176AЗадний мостБюджет425
STELLOX5643351SXЗадний мостБюджет550
RTS97903194Задний мостПремиум790
DELTA1O1843Задний мостПремиум820

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости на Опель Астра Н могут иметь конструкционное отличие в зависимости от года выпуска, серии генерации или типа кузова транспортного средства. Чтобы обезопасить себя от приобретения неподходящего комплекта запчастей, рекомендуется сверить артикулы комплектующих с VIN-номером автомобиля на совместимость на официальном сайте производителя.

Как диагностировать износ стоек стабилизатора

Износ стоек стабилизатора

В среднем стойки стабилизатора поперечной устойчивости выдержит эксплуатацию в 45-55 000 км пробега, однако в случае вождения транспортного средства по дорогам с недостаточным качеством покрытия или в состоянии перегруженной подвески выработка деталей происходит намного быстрее.

Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих об неисправности стоек, при наличии которых детали придется заменить – наиболее точными являются следующие:

  • Во время движения накатом или при малой скорости автомобиль начинает вилять передними колесами;
  • Ощущается высокая вибронагруженность колеса или увеличивается расход жидкостей гидроусилителем;
  • При движении по дороге с сыпучим покрытием остается след с неравномерной траекторией протектора относительно других колес;
  • Наблюдаются удары, скрежет или посторонние звуки в районе подвески в момент маневрирования машиной;
  • При прохождении поворота автомобиль испытывает сильный крен или увеличивается вибронагруженность на кузов.

Наличие данных признаков должно вызвать опасения у владельца автомобиля, так как эксплуатация транспортного средства с неисправно функционирующими стойками может спровоцировать критическую ситуацию на дороге, а именно раскачать кузов при движении или снизить эффективность тормозной системы. Чтобы избежать проблем на дороге рекомендуется провести диагностический осмотр:

  • Для начала осматриваем подвеску автомобиля на предмет подтеков масла – наличие технических жидкостей на втулках или механическая деформация детали говорит о нарушении герметизации конструкции, что обеспечивает доступ влаги и мелких абразивных частиц, приводящих к стачиванию деталей;
  • Далее, если видимых дефектов нет, выкручиваем рулевое колесо в любую сторону в бок до упора и включаем стояночный тормоз. Затем беремся обеими рукам за диск и пытаемся провернуть колесо в стороны – ощущение люфта говорит о стачивании шарнира стойки вблизи ступицы колеса, что снижает управляемость машины и может стать причиной деформации моста при попадании в выбоину на высокой скорости.

Также для повышения срока эксплуатации подвески и автомобиля в целом рекомендуется проводить полный диагностический осмотр каждые 10-12 00 км, что позволит своевременно выявить износ комплектующих и заменить детали новыми. Помните, вовремя исправленная неисправность существенно удешевляет процедуру ремонта автомобиля.

Замена стоек стабилизатора на Опель Астра Н: пошаговая инструкция по ремонту в домашних условиях

Замена стоек стабилизатора на Опель Астра Н

Процедура установки нового комплекта стоек на Астре не доставит трудностей, так как в силу конструкционных особенностей автомобиля происходит по интуитивно понятному сценарию. Для замены комплектующих потребуется не больше часа времени на каждый элемент, а также наличие гидравлического домкрата, набора автомобильных Торксов и комплекта гаечных ключей или накидных головок. Сама процедура выполняется следующим образом:

  • Для начала загоняем автомобиль на ровную площадку и устанавливаем противооткатные упоры под колеса моста, не требующего вмешательства. А также в целях безопасности передвигаем селектор КПП в положение скорости и втыкаем стояночный тормоз – дело в том, что при подъеме автомобиля домкратом подвеска теряет динамическое напряжение, увеличиваясь в длине, что может усложнить процедуру непосредственного демонтажа стойки. Зафиксированный ручник позволяет закрепить подвеску в статическом положении;

Обратите внимание! В случае обслуживания автомобиля с помощью профессионального подъемника вышеописанными мерами предосторожности можно пренебречь.

  • Далее демонтируем нужное колесо и откручиваем тормозной механизм. Для ускорения процедуры ремонта тормозной комплекс можно просто отвернуть сторону, предварительно открутив пару фиксаторов, что предупредит необходимость в демонтаже тормозных патрубков;
  • Затем места фиксации стоек очищаем от загрязнений и пробуем демонтировать. При наличие закисленных узлов, места коррозии требуется обработать жидкостью типа WD-40 и оставить на некоторое время – в противном случае возможен срыв резьбы креплений, что вынудит полностью разбирать подвеску автомобиля и вырезать требуемый узел;
  • После извлечения стоек зачищаем посадочные места от следов грязи и коррозии, а также обрабатываем антикоррозийным составом, после чего меняем втулки. Далее устанавливаем новую стойку и собираем конструкционный узел по данной инструкции в обратном последовательности, предварительно заменив и смазав техническим составом все крепления.
  • Аналогичные процедуры производятся и с другими стояками на Астре Н, независимо от расположения моста.

В случае необходимости заменить стойку, устанавливать новые комплектующие рекомендуется парой, то есть по всему периметру моста – в противном случае может наблюдаться снижение управляемости транспортного средства и увеличение выработки ресурса новой детали.

Машина

Замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости на Опель Астра Н своими руками позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без утери гарантии качества – сертифицированные СТО просят за данную цену, равную новому комплекту деталей, а малоизвестные сервисы – не гарантируют требуемый результат после ремонта.

стойки стабилизатора (какие в оригинале?)

они типа для праворульныой тачки. хотя есть еще одна особенность - они из группы "для КОМПЛЕКТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ". Чем такие рычаги отличаются от тем, что "без шумоизоляции"?

Вообще, вот примерный расклад:

03 52 081\082 - рычаг левый\правый без шумоизоляции для ОРС/ VXR или для "праворульного движения не_ОРС/ VXR"
03 52 051\052- рычаг левый\правый для всего леворульного рестайлингового кроме OPC/VXR, а также для лево- и праворульного дорестайла без шумоизоляции.
03 52 083\084- рычаг левый\правый для праворульного движения для КОМПЛЕКТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ (меньше 100 usd за рычаг всборе т.е. с задним сайлентом и это оригинал не лемфердер не сваг а оригинал)

Ваще это прикол какой-то не бывает такого при нормальном планировании поставок з/ч.

Может быть кто-то устроил распродажу этих ПСП рычагов по демпинговой цене там на западе, типа избавляются от склада. Такое и здесь бывает раз в год. Остатки склада по неликвидным позициям на распродаже можно взять за четверть от их реальных цен.

ну вот думай, раз есть такая возможность)) и все же скажи, в чем отличие "для КОМПЛЕКТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ" и "без шумоизоляции"? Кто что говорит. Кто-то говорит, что металл мягче))))) Кто-то говорит, что сайленты более жесткая резина, кто-то, что наоборот более мягкая.

И еще, скажи мне ТОЧНО про ПСП-ЛСП: ЛСП - это мы, а ПСП - это Англия, да? Все время забываю, да и поисковик выдает опять же протовоположные ответы..

ПСП - это правый руль По идее на рычагах подвески это никак не должно сказываться. Ибо какая разница с какой стороны руль если это рычаг подвески. Они все равно симметричные. Еще слава богу не додумались рычаги разного размера на машину ставить справа и слева.


Для комплекта шумозащиты - ну есть такой пакет на машине. Но он включает в себя дополнительные изоляционные материалы, бывает что щитки и уплотнительные резинки. А рычаг-то тут причем? В программе могут быть разделения в запчастях, но рычаги по идее одинаковые должны быть.

ну ты сам глянь в элкатсе - там рычаги на ОВЦ на две группы разделены. с и без шумоизоляции:)

кстати хотел спросить, а пакет "плохие дороги" - это увеличенный клиренс по сути и все, да?

В епс очень часто такое разделение присутствует другое дело что как правило там номера запчастей одни и те же, т.е. запчасть одна и та же ставится.

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Основные неисправности подвески автомобилей Опель 21.02.2020 13:30

Основные неисправности подвески автомобилей Опель

Здесь мы приведем основные неисправности автомобилей Опель, касающиеся именно подвески, начнем с автомобилей

Астра-Н 2004-2014, Zafira-B 2005-2014,

астра

Неисправности будут приводится от самых распространенных к менее, но это чисто мой субъективный взгляд.

1) Стойка стабилизатора - устройство состоящее из двух шарниров и соединяющего их кронштейна, сделанного из пластика. Она соединяет амортизатор и стабилизатор и позволяет корректно работать стабилизатору без излома. В процессе работы чаще всего из строя выходят шарниры, очень редко ломается пластик, но это происходит при каком то мощном ударе. При выходе из строя шарниров появляется бряк при проезде мелких неровностей. Эта неисправность не несет какой то опасности, но доставляет мощный акустический дискомфорт.

Мы, в нашем сервисе используем для ремонта продукцию фирмы FEBI, за 15 лет она зарекомендовала себя самым лучшим образом, на 21.02.2020 цена запчасти составляет 900 руб, замена - 400 руб. Наши мастера советуют относится к этой запчасти, как к расходному материалу и просто менять по необходимости.

ступица

2) Ступицы передних колес - на автомобиле Astra-H ступичные подшипники выполнены в виде ступиц с датчиком АБС, т.е. подшипники отдельно не меняются. Выходят из строя ступицы на пробеге уже от 50 т.км. Неисправность проявляется в виде гула при движении со скоростью от 60 км/ч. Реже в виде люфта на переднем колесе. Игнорирование этой неисправности ведет к заклиниванию переднего колеса и, возможно, к аварии.

На заводе на этот автомобиль ставятся ступицы SKF (Италия), эти же ступицы мы рекомендуем использовать при ремонте, т.к. недорогие, китайские ступицы (дешевле 5 тыс.руб.) ходят недолго, и страдают от выхода из строя как механической части, так и датчика АБС.

Стоимость запчасти 7000 руб, замена 1000руб.

аморт

3) Амортизаторы - в зависимости от условий эксплуатации выходят из строя на пробеге от 50 тыс.км до 100 тыс.км. Неисправные амортизаторы очень сильно влияют на управляемость и могут стать причиной аварии. При выходи их из строя автомобиль касается, подвеска становится "желейной"

Замена передних амортизаторов стоит 2500 руб на Астре и 3000 руб. на Зафире. Передние амортизаторы меняются вместе с опорными подшипниками, стоимость комплекта запчастей 10100 руб.

Замена задних амортизаторов стоит 1000 руб, стоимость пары амортизаторов 5600 руб.

4) Рычаги передней подвески - эту неисправность можно разделить на две, а именно выход из строя шаровой опоры и выход из строя сайлентблоков рычага.

При выходе из строя шаровой опоры (обычный шаровый шарнир) появляются неприятные бряки при движении на неровностях. Ремонтируется путем замены, причем если она меняется впервые, то придется высверливать клепки, на которых она держится. Вторично шаровая ставится на болтовое соединение. Мы используем ремкомплекты фирмы FEBI, стоит такая шаровая 1100 руб, стоимость замены 1400 руб, если высверливаем заклепки, и 400 руб. если шаровая меняется не впервые.

Сайлентблоки выходят из строя в основном задние (при выходе из строя переднего сайлентблока мы рекомендуем поменять рычаг). неисправный сайлентблок влияет на курсовую устойчивость автомобиля на скоростях от 80 км/ч, колесо как-бы гуляет вправо-влево на небольшой угол. При полном разрушении сайлентблока появится сильный стук при проезде ям и кочек. Для ремонта мы используем сайлентблоки фирмы FEBI, стоит он 700 руб, его замена 1400 руб (снятие/установка рычага, выпресовка-запресовка сайлентблока).

При выходе из строя и шаровой и заднего сайлентблока вместе - меняется рычаг, стоимость рычага начинается от 3500 руб, замена 1000 руб. При нарушении геометрии рычага (удар колесом в бордюр) он так-же меняется.

5) Сайлентблоки задней балки - резинометаллическа запчасть, через которую происходит крепление задней балки автомобиля к кузову. При выходе из строя задняя балка начинает "гулять" в продольном и поперечном направлении, в следствии чего ухудшается курсовая устойчивость автомобиля, он начинает рыскать по дороге на высоких скоростях.

Для ремонта мы используем продукцию только именитых брендов. Стоимость Запчасти (за пару) 3,4 тыс.руб, замена 3 тыс.руб.

6) Втулки стабилизатора поперечной устойчивости - резинометаллические втулки, через которые стабилизатор крепится к подрамнику. Со временем, тысячам к 100 пробега выходят из строя из-за постоянного воздействия на них сил трения и скручивания. Эксплуатация автомобиля при низких температурах ускоряет их износ. Ремонт заключается в банальной замене, меняют их всегда парами. На астре это достаточно трудоемкий процесс, связанный с частичным демонтажем подрамника. Цена вопроса - 2500 руб. работа, 1000 руб. пара втулок.

7) Рулевые тяги и наконечники - являясь элементами рулевого упраления представляют собой некие звенья от рейки до поворотного кулака, содержащие шарниры. Которые и разбиваются со временем.(тысячам к 100 км.) Рулевое управление ставилось 2х фирм TRW и ZF. Они не являются взаимозаменяемыми (кроме наконечников). При выходе из строя возникает опасность ухудшения устойчивости автомобиля на трассе. при скоростях выше 80км/ч. Решается данная проблема заменой узлов с последующей настройкой схождения колес. Рулевые тяги TRW стоят 1400 руб. ZF -1800. Наконечники по 1300 руб. Замена тяги - 800 руб. Наконечника - 400 руб.

8) Задние пружины - на астре форма задних пружин такова. что расстояние между витками и толщина витков отличаются. верхняя часть пружины имеет виток меньшего диаметра как самого кольца. так и проволоки пружины, это позволяет грамотно обрабатывать мелкие неровности этими самыми маленькими виточками. При сильной нагрузке этот маленький виток как бы вкладывается в своего соседа и роли уже почти не играет. Система очень комфортная и продуманная. но при сильных ударах эти маленькие витки могут обламываться. Ремонт - замена пружины. стоимость пружин от 2500 до 4000 руб. замена 500 руб.

Это основные. но далеко не все неисправности подвески автомобилей Астра - Н и Зафира-Б. В нашем сервисе со всеми ними успешно борются. Поэтому если у Вас есть желание быстро, качественно и недорого отремонтировать свою Астру или Зафиру. то переходите в раздел контакты и записывайтесь на ремонт.

OPEL ASTRA-J, Zafira-C, Chevrolet Cruze, Orlando

astra-j

Нет смысла расписывать отдельно все те же пункты. так как характер неисправностей схож с Астрой - H, мы поговорим об особенностях.

1) Алюминиевые передние рычаги - шаровая на них не меняется. т.к. она запресована в тело рычага. Целиком рычаг стоит в районе 7 т.руб. его замена - 1т.руб.

2) Механизм Ватта в задней подвеске (Есть только на Астре и Зафире) - представляет собой комплекс двух шарниров. к которым прикручиваются реактивные тяги. Служит для уменьшения поперечных рысканий задней балки. Позволяет сделать сайлентблоки задней балки более мягкими. а подвеску более комфортной. Со временем шарниры разбивает и они начинают брякать.

Замена механизма Ватта стоит 1200 руб. сам механизм 2000 руб.

ОПЕЬ Корса-Дopel-Corsa

Хочу заметить. что этот малышь от опеля обладает очень надежной подвеской и вложения в обслуживание данного автомобиля в несколько раз ниже. чем обслуживание Астры или Зафиры. Не смотря на это. неисправности случаются и с этим автомобилем.

Расскажу лишь о самых характерных.

1) Выход из строя задних амортизаторов. Интересная особенность Корсы в том. что когда ресурс задних амортизаторов близок к нулю. а на улице температура ниже ноля. то происходит их заклинивание в нажатом положении. Амортизаторы перестают работать. машина становится очень жесткой. При потеплении. они могут заработать снова и заклинить при похолодании. Выход только один - замена. Редко, но возникает необходимость менять их вместе с опорами.

2) На Корсе очень не редки случаи излома передней пружины. для ее замены приходится разобрать всю стойку. Чаще они ломаются. если эти самые стойки уже "убиты". Выход - замена стойки в сборе.

Опель Антара и Шевроле КаптиваVauxhall-Antara

По сути эти автомобили являются клонами друг-друга. и отличаются, в основном, панелями кузова.

Эти автомобили обладая усиленными узлами подвески. тем не менее не являются образцом надежности. Основные неисправности общие со всеми автомобилями - Стойки СПУ, Ступицы, Сайлентблоки передних рычагов. втулки СПУ, передние и задние стойки.

Особенности этих машин в том. что

1) Задний сайлентблок переднего рычага выполнен в алюминиевом корпусе и выглядит очень мощно. но не смотря на это очень часто выходит из строя. Замена одного сайлентблока стоит 1500 руб. сама запчать 1700 руб.

2) Выходят из строя сайлентблоки задних кулаков. Наши китайские товарищи научились выпускать их отдельно. тогда как в оригинале эта запчасть идет только в сборе с задним кулаком. Но по нашему опыту замена этих сайлентблоков бесполезна, т.к при проведении экспериментов с сайлентблоками фирм Фебест, ВТР, Точка опоры, положительного результата достигнута не было. В нашем сервисе мы предложим поменять кулак в сборе. ибо это надежно и правильно.

Стойка стабилизатора

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Я не знаю почему. Пластиковое ухо лопает возле основания и на этом все. Старая стойка тоже пластиковая справа уже больше года. Слева за два месяца поменял два раза. Полез менять потому что старая тоже лопла. Сначала думал что саму стойку не посадил как нужно, открыл мурзилку и сделал опять но уже все правильно, все равно лопло. :(

Кстати, еще когда менял первый раз их, с одной стороны стояла металлическая стойка, с другой пластиковая.

Я не знаю почему. Пластиковое ухо лопает возле основания и на этом все. Старая стойка тоже пластиковая справа уже больше года. Слева за два месяца поменял два раза. Полез менять потому что старая тоже лопла. Сначала думал что саму стойку не посадил как нужно, открыл мурзилку и сделал опять но уже все правильно, все равно лопло. :(

Кстати, еще когда менял первый раз их, с одной стороны стояла металлическая стойка, с другой пластиковая.

А был рождён, чтобы бежать

Там по ФАКу резиновые сайленты правильно затянул со штангелем (с двух сторон от рычага)
ПС: А стабилизатор не гнутый?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А шо вы тут делаете. А.

Изменено: KIRISHA, 07 Сентябрь 2011 - 18:59

А был рождён, чтобы бежать

на Ф-ке стойки стаба короткие и крепятся через рычаг.

Изменено: Rek, 07 Сентябрь 2011 - 23:28

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

А был рождён, чтобы бежать

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Dream On. Dream On .

Неужто проблема заказать родную стойку?

Мое желание обосновано:) Стабилизатору все равно из какого материала будет стойка. А металл - есть металл

Феби - это головняк, практически не жилец.

Dream On. Dream On .

Я думаю что от гольфа станет туда без особых усилий.

OPEL Astra -03г. Z16XE 93 тыс.

Изменено: aleksandriec, 09 Сентябрь 2011 - 17:35

А какой внутренний диаметр на гольфовской стойке,если 15,8 как ты писал,то ты ее не натянешь без проточки на 18 диаметр.А вообще,если все нормально с ходовой,то есть не погнуты рычаги,или стабилизатор,то стойки лопаться не будут,и отхаживают эти пластмассовые стойки,по 50 тысяч.Проверено.

Надежность подвески Opel Astra

Надежность подвески Opel Astra

Первые автомобили Opel Astra появились в 1991 году, за все время существования модели выпущено четыре поколения легкового автомобиля класса C.

  • 1 Поколения Опель Астра
  • 2 Опель Астра: передняя подвеска
  • 3 Задняя подвеска Опель Астра
  • 4 Рулевое управление
  • 5 Тормозная система

Эта машина приобрела немалую популярность в России, и на это есть несколько причин – автомобиль надежный и прост, подвески Опель Астра адаптированы под российские дороги, автомашина стоит недорого, удобна и практична.

Хотя ходовая часть не часто выходит из строя, но все же поломки встречаются – есть детали, которые ломаются при небольшом пробеге, некоторые элементы подвески служат долго. В этой статье мы рассмотрим, как устроена передняя и задняя подвеска автомобилей Opel Astra, какие характерные поломки встречаются в ходовой части немецкого легкового авто.

Поколения Опель Астра

Первое поколение Astra F производилось компанией Opel с 1991 по 1998 год, буква после названия модели означает порядковый номер (индекс), присвоенный кузову. Если следовать логике, в названии вместо буквы F первого выпуска «Астры» должен стоять индекс A, но Opel Astra является приемником модели Опель Кадетт Е, поэтому ей и был присвоен следующий буквенный индекс F. В дальнейшем автомобили следующих поколений производились:

  • Astra-G – с 1997 по 2004 год;
  • Astra-H – с 2004 по 2009 год;
  • Astra-J – с 2009 года по нынешнее время.

Опель Астра: передняя подвеска

Передняя подвеска на всех поколениях Opel Astra имеет принципиально одинаковое устройство (типа МакФерсон), состоит из следующих элементов:

  • Амортизаторных стоек;
  • двух рычагов подвески;
  • пружин;
  • поворотных кулаков;
  • колесных ступиц;
  • опорных подшипников;
  • передней балки;
  • стабилизатора со стойками и втулками.

Передняя подвеска Opel Astra без капитального ремонта ходит достаточно долго, но ее ресурс во многом зависит от состояния дорог, по которым эксплуатируется автомобиль. Стук в подвеске в первую очередь может начаться из-за изношенных стоек стабилизатора – они начинают выходить из строя первыми, в среднем эти детали служат около 30-35 тыс. км.

Стабилизаторные стойки при движении по кочкам издают глухой звук, неисправности этих деталей определить нетрудно – можно их на время снять и прокатиться на машине по неровной дороге. Если стук исчезает, значит, вся проблема заключается в стойках стабилизатора. Опорные подшипники на «Астре» ходят немного дольше, средний срок службы деталей – 40-50 тыс. км. Втулки стабилизатора могут «закончиться» раньше, где-то на 20 тыс. км. Передние амортизаторы начинают подтекать ближе к пробегу в 100 тыс. км, но неоригинальные детали могут выйти из строя раньше.

Российские дороги передняя подвеска Опель Астра переносит неплохо – управляемость машины хорошая, по кочкам автомобиль едет уверенно. На машине достаточно «живучие» шаровые опоры, подшипники ступиц, передние пружины подвески также ломаются нечасто. Хотя принципиально передние подвески в разных поколениях Opel Astra не отличаются, между деталями взаимозаменяемости нет, например, амортизаторы от модели Астра F не подойдут на машину Астра J – запчасти разные. Большое преимущество всех Опелей – запчасти стоят относительно дешево, и поэтому ремонт подвески автовладельцу Astra обойдется недорого.

Надежность подвески Opel Astra

Задняя подвеска Опель Астра

Задняя подвеска на немецком автомобиле – полузависимая, торсионная, с пружинами и амортизаторами на оси. Традиционно на всех «Астрах» устанавливается балка, хотя такая конструкция считается несколько устаревшей. Но у балки есть свои преимущества:

  • ремонт такой подвески обходится дешевле;
  • балочная система не нуждается в регулировке (на задней оси не нужно регулировать развал-схождение колес).

Задняя подвеска автомобиля Opel Astra J состоит из следующих деталей:

  • рычагов;
  • пружин;
  • амортизаторов;
  • балки;
  • реактивных тяг;
  • колесных ступиц;
  • поперечины.

Надежность подвески Opel Astra

Задняя подвеска довольно прочная, но характерные болезни все же ей присущи:

  • нередко ломаются или проседают пружины;
  • приблизительно через 60 т. км начинают течь амортизаторы;
  • на старых машинах (модели F и G) со временем ржавеет задняя балка.

Сайлентблоки рычагов служат долго, их замена может потребоваться только ближе к 150 тыс. км. Лопнувшие пружины на задней подвеске Опель Астра – явление достаточно частое, ломаются они по двум основным причинам:

  • в машине постоянно перегружается багажник;
  • установлены детали неважного качества (неоригинальные запчасти ломаются чаще).

В целом и сами пружины являются конструктивной недоработкой, поломка этих деталей является болезнью многих «Опелей», и не только «Астры». Если пружины со временем проседают, уменьшается дорожный просвет, задняя ось автомобиля становится ниже передней. Если посадка автомобиля даже с новыми пружинами низкая, есть решение – установить резиновые проставки (на модель Astra-G) от Chevrolet Lanos.

Рулевое управление

На моделях Opel Astra установлен рулевой механизм типа «рейка», усилитель руля может быть как с гидравлическим, так и с электрическим приводом. Проблемными деталями в рулевом управлении являются рулевые наконечники, например, на машине третьего поколения Astra H они обычно начинают стучать на пробеге 30 тыс. км.

Нельзя сказать, что рулевая рейка является самым слабым местом в немецком автомобиле, но подтекает она нередко. За состоянием пыльников рейки необходимо следить – если вовремя не заметить течь масла рулевого управления, ремонта механизма не избежать, и он однозначно не будет очень дешевым. При порванном пыльнике на пару «рейка-шестерня» попадает влага и грязь, летящие с дороги, и детали рейки быстро начинают изнашиваться. Признаком износа пары является появившийся стук в управлении при движении по неровному дорожному покрытию, увеличенный люфт в руле.

Надежность подвески Opel Astra

Тормозная система

Все модели Опель Астра оснащены гидравлической тормозной системой (ТС) с раздельными контурами на передние и задние тормоза. К ТС на автомобиле относится:

  • главный цилиндр;
  • рабочие цилиндры;
  • суппорты;
  • вакуумный усилитель;
  • колодки;
  • диски (барабаны);
  • распределитель тормозных усилий;
  • трубки;
  • шланги;
  • система ABS (блок управления и датчики).

На задней оси Opel Astra F,G или H в зависимости от комплектации машины могут устанавливаться как тормозные диски, так и барабаны. На моделях последнего поколения Астра J на задней оси применяются только диски, барабаны уже не ставятся.

Передние тормозные колодки на машине Opel Astra обычно меняются на пробеге 30-40 тыс. км, но колодки могут проходить и дольше – многое зависит от стиля езды и качества самих деталей. Передние диски обычно меняются в два раза реже, то есть, их хватает на 70-80 тыс. км.

Тормозную систему на машине Opel Astra можно называть надежной, какие-либо детали преждевременно выходят из строя очень редко. На первых поколениях Астра с барабанами отмечается подтекание задних рабочих цилиндров, но менять цилиндры достаточно просто и легко, к тому же детали стоят недорого. Еще не слишком долго служат датчики ABS – они выходят из строя от соли и реагентов, летящих с дороги.

В целом подвеску на Opel Astra можно считать надежной, хотя, по отзывам некоторых автовладельцев, она иногда доставляет немало хлопот. Но здесь следует учитывать:

Почему в Опеле часто ломаются стойки стабилизатора?

Почему в Опеле часто ломаются стойки стабилизатора?

Прежде чем разбираться с причинами поломки, нужно понять что же это за деталь и за какие функции она отвечает.

Зачем нужна?

По большому счету, суть кроется в самом названии. Стабилизаторы находятся в горизонтальных плоскостях и, как раз, чтобы соединить их между собой и требуется стойка. Без нее стабилизаторы не могут работать корректно и, соответственно, повышается риск возникновения ДТП. Теперь, когда мы разобрались с тем, на сколько это важная деталь, можно перейти к обсуждению того, почему стойка стабилизатора Опеля ломается и что с этим делать.

Детали процесса

Поговорим о причинах

Как ясно из предыдущего пункта, одна из причин быстрого износа заключается в любви к экстремальному вождению. Но есть и другие.

  • Низкое качество. Больше всего от этого страдают те, кто предпочитают покупать не оригинальные детали, а аналоги или подделки. Именно им чаще всего нужна замена стоек стабилизатора. Поломка в данном случае обусловлена не столько низким качеством самой стойки, сколько смазкой, которая используется в шарнире. Экономя на производстве запчасти как только можно, производитель использует не качественную смазку, а технический вазелин, который имеет свойство собирать и копить грязь. Именно это зачастую является причиной поломки.
  • Отсутствие ухода. Стойка стабилизатора в Опель Астра, как и в любой другой модели, является не самой большой деталью, но это не значит, что уход ей не требуется. Чтобы продлить время ремонта, требуется самостоятельно или обратившись к профессионалам регулярно проводить чистку и замену той самой смазки, причем, как уже было сказано, использовать нужно качественную. Особенное внимание, если производите чистку самостоятельно, уделите пыльнику, там грязь копится быстрее всего.

Так как же защитить от поломки стойки стабилизатора?

Ответы на этот вопрос плавно вытекают из предыдущего раздела.

  • Вовремя проводите обслуживание и используйте только качественные расходники;
  • Относитесь к машине бережно. Даже если Вы будете каждый день выполнять описанные выше процедуры, но при этом ездить как заправский гонщик, стойки не прослужат и пары месяцев. Только плавная езда способна обеспечить их долговечность;
  • Раздумывая, какие стойки стабилизатора лучше выбрать, отдавайте предпочтение оригинальным деталям, только это гарантирует, что они сделаны из материалов надлежащего качества и с соблюдением всех норм производства.

Как видите, все предельно просто, нужно всего лишь перестать грешить на производителя и уделить должное внимание перечисленным выше пунктам, тогда время работы стоек стабилизатора как Астры, так и других, более ранних и поздних моделей, вырастет в разы.

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

12.6 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости / Opel Astra

Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену всего резьбового крепежа в обязательном порядке.

Порядок выполнения
  1. Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника).
  1. Пометьте установочное положение вертикальных тяг стабилизатора. Отпустите крепежные гайки и отсоедините тяги от штанги стабилизатора, - при отпускании гаек удерживайте шарнирный палец тяги от проворачивания вторым ключом за специально предусмотренные лыски.
  1. Выверните болты хомутов крепления штанги стабилизатора к подрамнику.

«Прикипевшие» болты могут быть срезаны с последующим высверливанием остатков, - при сборке придется воспользоваться вставками (проконсультируйтесь со специалистами автосервиса).

  1. Снимите штангу стабилизатора поперечной устойчивости с подрамника.
  2. Снимите со штанги стабилизатора резиновые втулки, - постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  3. Изучите состояние штанги стабилизатора, ее вертикальных тяг и резиновых втулок. Изношенные или поврежденные компоненты замените.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты.

Порядок выполнения
  1. Резиновые втулки должны устанавливаться на штангу стабилизатора разрезными замками вперед.
  2. Проследите, чтобы весь резьбовой крепеж был заменен и затянут с требуемым усилием.
  3. Установку переднего подрамника производите в соответствии с инструкциями (см. Снятие и установка переднего подрамника).
Замена резинок стабилизатора Opel Astra G // Replacement of stabilizer rubber bands Opel Astra G Какие Выбрать Тяги Стабилизатора Опель Астра G H и Zafira B | Косточки Стабилизатора Opel ЗАМЕНА ВТУЛОК И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА OPEL ASTRA, ZAFIRA. REPLACING SLEEVES AND STOCK STABILIZER Снятие/установка подрамника, замена сайлентблоков подрамника, втулок стабилизатора на Opel Astra H Как заменить переднюю тягу стабилизатора OPEL ASTRA G CC (F48, F08) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Opel Astra H замена передних амортизаторов (стоек). Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Opel Astra H, на котором необходимо заменить передние амортизаторы. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как сделать всё своими руками.

Срываем колёсные болты, поднимаем машину. При помощи плоской отвёртки отсоединяем датчик ABS:


Пассатижами вытаскиваем пластину, которая крепит тормозной шланг:


Используя головку и ключ на 19 одновременно откручиваем крепления стабилизатора:


Сразу после этого нам будут нужны головка и ключ уже на 18, которыми мы открутим два болта крепления:

Перемещаемся под капот. Плоской отвёрткой поддеваем пластиковый колпачок и снимаем пластиковое соединительное кольцо.


Теперь амортизатор можно полностью вытаскивать. При помощи стяжек стягиваем пружины. Демонтируем верхний защитный пластиковый колпачок. Берём головку на 21 и откручиваем верхнею гайку крепления:


Производим разборку стойки, лучше все сразу складывать в порядке очереди на стол, чтобы потом можно было собрать без проблем. Снимаем фиксатор с нового амортизатора и прокачиваем его 5-6 раз, сжимая до упора и потом столько же раз выводя наверх. После этого стойку нельзя перемещать в горизонтальное положение. Производим сборку амортизатора в обратной последовательности.

Устанавливаем на автомобиль, сначала фиксируем соединительное пластиковое кольцо до щелчка, удобнее всего это делать таким образом:


Затем закручиваем крепления амортизатора из арки колеса. Стоит помнить что правый и левый амортизатор отличаются между собой, не перепутайте их. Можно перед установкой приложить их к старым, чтобы не ошибиться.

Видео замена передних амортизаторов (стоек) в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передние амортизаторы (стойки) в Опель Астра H:

Читайте также: