Замена задней подвески ниссан патфайндер r51

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Nissan Pathinder R51 — ремонт ходовой. Фотоотчет.

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Патфайндера.

К сожалению, подвеска на Nissan Pathinder R51 не отличается высокой надежностью и ближе к 100000км пробега начинает требовать вложений.
К нам привезли машину, которая периодически долго стояла (несколько месяцев) и попросили довести подвеску до идеала.
В ходе диагностики выявился большой люфт в шаровых опорах передних и задних рычагов, сайлентблоки задних рычагов прикипели к регулировочным болтам, крестовины карданных валов закусывали, тормозные суппорта заклинили, сайлентблоки передних амортизаторов растрескались и просели от времени, сальник правого заднего привода износился и из-под него подтекало масло.

Как известно, шаровые опоры для данной модели на конвейер поставляет производитель TRW, вот номера их артикулов (для европейской версии):
JBJ742 — в передние нижние и задние верхние рычаги
JBJ743 – в передние верхние рычаги
JBJ744 – в задние нижние рычаги

Задние нижние и подпружинные рычаги были заменены на новые.

Крестовины карданных валов также существуют отдельно в оригинале, но разумнее не переплачивать за ниссановскую упаковку, а поставить японские GMB, которые в разы дешевле.
Размеры крестовин для патфайндера 2,5:
передняя — 27x74,6мм, задняя — 27x81,9мм.

Тормозные суппорта были полностью разобраны и обслужены.

В передние амортизаторы поставляются оригинальные сайлентблоки, их не составляет труда поменять.
После снятия заднего правого привода был поменян изношенный сальник, который потерял свои свойства из-за того, что машина долго стояла, на самом валу выработки нет.

После всех работ была произведена регулировка углов установки колес, ниже измерения до и после:

Теперь данный автомобиль будет радовать владельца идеальной работой подвески, отсутствием каких-либо стуков, вибраций и хорошими тормозами.

Во избежание существенных затрат на ремонт ходовой части данного автомобиля рекомендуем производить профилактическую смазку элементов подвески и регулировать углы установки колес раз в пол года.

Nissan Parthinder R51: ремонт подвески

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Патфайндера.

К сожалению, подвеска на Nissan Pathinder R51 не отличается высокой надежностью и ближе к 100 000 км пробега начинает требовать вложений.

К нам привезли машину, которая периодически долго стояла (несколько месяцев) и попросили довести подвеску до идеала.

В ходе диагностики ходовой части выявился большой люфт в шаровых опорах передних и задних рычагов, сайлентблоки задних рычагов прикипели к регулировочным болтам, крестовины карданных валов закусывали, тормозные суппорта заклинили, сайлентблоки передних амортизаторов растрескались и просели от времени, сальник правого заднего привода износился и из-под него подтекало масло.

Как известно, шаровые опоры для данной модели на конвейер поставляет производитель TRW, вот номера их артикулов (для европейской версии):

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 2

JBJ742 – в передние нижние и задние верхние рычаги
JBJ743 – в передние верхние рычаги
JBJ744 – в задние нижние рычаги

Задние нижние и подпружинные рычаги были заменены на новые.

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 3
Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 4
Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 5

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 6

Крестовины карданных валов также существуют отдельно в оригинале, но разумнее не переплачивать за ниссановскую упаковку, а поставить японские GMB, которые в разы дешевле.

Размеры крестовин для патфайндера 2,5:
передняя - 27x74,6мм, задняя - 27x81,9мм.

Тормозные суппорта были полностью разобраны и обслужены.

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 7

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 8

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 9

В передние амортизаторы поставляются оригинальные сайлентблоки, их не составляет труда поменять.

После снятия заднего правого привода был поменян изношенный сальник, который потерял свои свойства из-за того, что машина долго стояла, на самом валу выработки нет.

После всех работ была произведена регулировка углов установки колес, ниже измерения до и после:

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 10

Заказать Nissan Parthinder R51: ремонт подвески - Фото 11

Теперь данный автомобиль будет радовать владельца идеальной работой подвески, отсутствием каких-либо стуков, вибраций и хорошими тормозами.

Во избежание существенных затрат на ремонт ходовой части данного автомобиля рекомендуем производить профилактическую смазку элементов подвески и регулировать углы установки колес раз в пол года.

Замена шаровой заднего рычага Патфайндер R51

На Nissan Pathfinder R51 двигатель 2.5 dCi 4WD 2011 г.в. в задней части с левой стороны, при движении, появился стук. Было принято решение проверить задний мост на стенде испытания подвески. Диагностика показала люфт шаровой опоры заднего левого нижнего рычага.

Какую заднюю опору шаровую установить на Патфайндер R51?

Производитель не предполагает отдельную замену шаровой опоры (оригинальный артикул 40160EB310) и поставляет только рычаг в сборе. Поэтому чаще всего выбирают аналоги.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
NISSAN (рычаг задней подвески в сборе) 551A1-EA50013200
Аналоги
Febest 0220-R51RLOW1000
TRW JBJ7441600
Asva 0220-R51RD1600

В данном случае устанавливаем запчасть аналогового производителя Febest с артикулом 0220-R51RLOW. Деталь посредственного качества, пользуется популярностью среди автовладельцев, так как самая доступная.

Какие инструменты нужны при замене задней шаровой опоры Pathfinder 3?

  • Подъемник;
  • Пневмогайковерт;
  • Шестигранная головка на 21, 19, 14 мм;
  • Рожково-накидной ключ на 21 (2 шт);
  • Разжим для стопорных колец;
  • Наставка;
  • Молоток;
  • Пресс; ;
  • Трещотка большая.

Как заменить заднюю шаровую опору на Патфайндер R51?

  1. Открутить гайку крепления шаровой опоры к кулаку — ш.головка на 21 мм;
  2. Открутить 2 болта крепления рычага подвески к подрамнику — два ключа на 21 мм;
  3. Снять стабилизатор задний — ш.головка на 14 мм;
  4. Вытащить развальный болт — ш.головка на 21 мм;
  5. Открутить верхнее крепление стойки стаба — ш.головка на 19 мм;
  6. Демонтировать крепление заднего амортизатора к рычагу — ш.головка на 19 мм;
  7. Снять рычаг подвески;
  8. Разжать стопорное кольцо шаровой опоры;
  9. Выбить шаровую опору из рычага подвески — наставка, молоток;
  10. Сравнить старую и новую детали;
  11. Поставить новую шаровую опору;
  12. Запрессовать или забить (наставка, молоток);
  13. Установить стопорное кольцо;
  14. Собрать в обратном порядке.

Момент затяжки:

  • Амортизатор заднего моста — 115-135 Nm;
  • Колесо — 113 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на поворотном кулаке — 115-135 Nm;
  • Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста на кузове — 104 — 124 Nm;
  • Стойка стабилизатора заднего к нижнему рычагу подвески заднего моста — 100 Nm;


Поднимаем автомобиль на подъемнике. Откручиваем болты крепления левого заднего колеса шестигранной головкой на 21 мм с пневмогайковертом. Снимаем колесо.


Находим крепление шаровой опоры нижнего левого рычага подвески заднего моста к кулаку.


Шестигранной головкой на 21 мм с большой трещоткой откручиваем гайку крепления шаровой опоры к кулаку.


Находим крепление нижнего левого рычага подвески заднего моста к подрамнику. Он фиксируется двумя болтами.


Откручиваем первый болт рожково-накидным ключом на 21 мм, а вторым ключом придерживаем крепление, чтобы не прокручиваелось.


Повторяем процедуру со вторым болтом крепления рычага к подрамнику. Болты не вынимаем.


Необходимо демонтировать задний стабилизатор для того, чтоб выкрутить развальный болт. Откручиваем крепление стабилизатора шестигранной головкой на 14 мм с трещоткой большой.


Снимаем стабилизатор задний. Выкручиваем развальный болт шестигранной головкой на 21 мм.


Шестигранной головкой на 19 мм откручиваем крепление стойки стабилизатора.


Откручиваем крепление амортизатора заднего к рычагу подвески шестигранной головкой на 19 мм.


Расклиниванием крепление шаровой опоры к кулаку зубилом или отверткой, опускаем рычаг.


Вынимаем болты крепления рычага подвески к подрамнику. Снимаем его.


Разжимом для стопорных колец разжимаем стопорное кольцо.


Снимаем стопорное кольцо.


Наставкой и молотком выбиваем старую шаровую опору с посадочного места рычага.


Снимаем шаровую опору.


Сравниваем новую и старую шаровые опоры. Устанавливаем новую шаровую в ее посадочное место на рычаге подвески и запрессовываем или забиваем молотком с наставкой.


Ставим стопорное кольцо. Собираем все в обратном порядке. Опускаем автомобиль и ставим его на яму. Два болта крепления рычага подвески к подрамнику затягиваем на яме.

Замена сайлентблоков Nissan Pathfinder

Как определить, что сайлентблоки подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки и хруст со стороны подвески
  • неравномерный износ шин
  • сложности с вхождением в поворот и маневрированием
  • потеря курсовой устойчивости на прямых и ровных отрезках дороги

Доверяйте замену сайлентблоков только профессионалам!

Важно!

  1. Выбор шарнира зависит от условий эксплуатации Nissan Pathfinder и стиля вождения: резиновые элементы чувствительны к перегрузкам, температурам и химикатам, но дёшевы, а полиуретан лишён таких недостатков, служит дольше, но и стоит дороже.
  2. Точных признаков, указывающих, что пора заменить сайлентблок рычага подвески не существует, есть лишь косвенные, которые говорят о неполадках в ходовой части.
  3. Диагностика поломки соединения проста, её может провести и сам автовладелец, осмотрев состояние резиновой вставки шарнира: наличие на ней трещин говорит о необходимости установки новой детали.
  4. Для того чтобы поменять сайлентблок используется специнструмент – гидроцилиндр и оправки, с помощью которых удаляют старый элемент и запрессовывают новый.
  5. Установку новых шарнирных соединений рекомендуют проводить попарно: если появилась деформация элемента в правой части оси, то деталь слева также стоит поменять.
  6. Не следует эксплуатировать автомобиль Nissan Pathfinder с неисправными шарнирами: со временем это приведёт к выходу из строя всей подвески, как следствие – повышенному риску ДТП.



ЧТО ТАКОЕ САЙЛЕНТБЛОК

В соединениях рычагов подвески Nissan Pathfinder и амортизаторов используют сайлентблоки. Они состоят из двух металлических втулок – наружной и внутренней, – между которыми находится резиновая вставка. Такая конструкция соединительного элемента делает крепления прочными, но, в то же время, пластичными.

Сайлентблок – это шарнир, который принимает на себя всю нагрузку при работе подвески. Именно поэтому его устанавливают в подвижных соединениях, ведь рычаги должны производить колебания, чтобы удержать сцепление колёс с дорогой, а задние амортизаторы постоянно реагировать на смену положения кузова.

Заявленный ресурс шарнирных соединений Nissan Pathfinder находится в пределах 100 000 км, в зависимости от производителя. При эксплуатации автомобиля в условиях агрессивной среды (реагенты, грязь, температурные перепады) и экстремального стиля вождения (бездорожье, резкие старты и торможения), срок их службы уменьшается практически вдвое. Поэтому специалисты сервисных станций рекомендуют проводить осмотр состояния креплений ходовой части через 50 000 км и не затягивать с заменой сайлентблоков подвески.


ВИДЫ САЙЛЕНТБЛОКОВ

По конструкции шарниры могут состоять из двух втулок (наружной и внутренней), но, если деталь предназначена для установки в соединение, где воздействие на неё будет только в какой-то одной плоскости, то такой элемент не будет иметь внешнюю втулку, например, сайлентблоки верхних и нижних рычагов - её заменяет посадочное место. Помимо этого, шарниры отличаются материалом, из которого изготовлена вставка: она либо резиновая, либо из полиуретана.

Сайлентблок с резиновой вставкой

Это самая распространённая деталь для соединений подвески, так как имеет умеренную стоимость. Такой элемент выпускают под всевозможными маркими и для всех машин Nissan Pathfinder, устанавливают в заводской комплектации. Однако шарнирное резинометаллическое крепление недолговечно и подвержено износу из-за многих факторов. Например: при заморозках материал прокладки твердеет и трескается, а в жару становится слишком мягким – от нагрузок его сплющивает. Химические соединения реагентов разъедают резину, а песок действует на неё как абразив. После отечественной зимы стоит провести внеплановый осмотр и, по необходимости, замену сайлентблоков рычага подвески.

Сайлентблок с полиуретановой вставкой

Такой элемент имеет высокую стоимость, но и ресурс его раз в пять выше. Полиуретан способен выдерживать температуры от -45С до +80С и не распадается под действием солей и рабочих жидкостей авто (в случае протечки гидравлической смазки, масла или топлива). Цена изделия обусловлена сложной и дорогостоящей технологией его производства. Именно поэтому шарниры с полиуретаном не устанавливают в заводской комплектации Nissan Pathfinder, чтобы не увеличивать себестоимость машины. Вед нет гарантии, что её будут эксплуатировать в экстремальных условиях, для которых полиуретан и предназначен.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

К сожалению, нет такого признака поломки, который присущ только сайлентблоку. Водитель может заметить:

  • появление стука и хруста в подвеске Nissan Pathfinder;
  • неравномерный износ покрышек, расположенных на одной оси;
  • потерю устойчивости автомобиля на поворотах;
  • отклонения машины при движении по прямой траектории.

Подобные симптомы появляются при неисправностях как в передней, так и в задней части подвески Nissan Pathfinder. Они могут сигнализировать и о поломке амортизаторов, ШРУСов, стабилизаторов, рулевого механизма, а также трансмиссии. Чтобы в точности понять, какой элемент вышел из строя, необходимо посетить сервисную станцию для проведения диагностики и осмотра. Появление хотя бы одного из перечисленных признаков – это повод незамедлительно посетить СТО для проведения ремонта подвески Nissan Pathfinder. Эксплуатация автомобиля с неисправными элементами ходовой части аварийноопасна.




ДИАГНОСТИКА И ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ Nissan Pathfinder

Чтобы определить, нужна ли замена сайлентблоков рычагов Nissan Pathfinder, не требуются компьютерные стенды. Опытный автомеханик установит машину на подъёмник и визуально оценит степень износа этих деталей. Повреждённый шарнир имеет деформированную резиновую вставку: она либо растрескалась, либо неравномерно сплющена. В крайней степени повреждения – стёрта или практически отсутствует. Такой элемент подлежит замене.

Стоит отметить, что замена задних и передних сайлентблоков должна проводиться попарно: если шарнирные соединения повреждены справа, то и слева их стоит поменять. Иначе жёсткость подвески с каждой стороны будет разной, что приведёт к нарушению баланса в работе ходовой части.

Какой вид сайлентблока выбрать для установки, решать автовладельцу. Резинометаллический шарнир вполне подойдёт для спокойных поездок по ровным трассам. В противном случае стоит выбрать полиуретан.

Замена сайлентблоков передних рычагов

Для демонтажа изношенного сайлентблока переднего рычага Nissan Pathfinder необходимо снять колесо и рычаг. Затем мастер откручивает крепёжный болт шарнира и специальным гидроцилиндром выпрессовывает его. С помощью этого же устройства устанавливает новый элемент, предварительно нанеся на его поверхность смазочный материал, и собирает весь узел в обратной последовательности.

В старых автомобилях Nissan Pathfinder с большим пробегом демонтировать рычаг удаётся не всегда, так как его крепления окислены. Автомеханик воспользуется антикоррозийной жидкостью. Если этот способ не даст эффекта, возможно, будет актуальным поменять рычаг в сборе.

При замене сайлентблоков нижних рычагов нет необходимости в демонтаже всего рычага из подвески. Достаточно отсоединить рулевой наконечник. Стоимость работ зависит от количества рычагов в передней подвеске. Если ходовая часть многорычажная, то цена, соответственно, будет выше.

Замена сайлентблоков задних рычагов

Чтобы добраться до неисправного сайлентблока заднего рычага Nissan Pathfinder, необходимо не только снять колесо, но и пружину, стабилизатор, а также регулировочный болт. Работы по замене шарнира проводятся на снятом рычаге. После запрессовки новой детали, сборка узла проводится в обратной последовательности. По завершении ремонтных работ регулируют развал-схождение Nissan Pathfinder.

Замена шарнирных соединений задней балки

Особенностью демонтажа шарниров задней зависимой подвески является её расположение по отношению к остальным элементам. Например: во время проведения работ можно повредить не только задний бампер, но и тормозные шланги. Для самостоятельного ремонта здесь потребуется несколько упоров и поддерживающих конструкций.

Повреждённый сайлентблок балки можно извлечь только после снятия колеса, датчика ABS, а в некоторых случаях и отсоединения тормозных шлангов. Всё тем же гидроцилиндром удаляется изношенный шарнир и устанавливается новый. Независимо от того, в какой части проходила замена шарниров, окончательный зажим креплений проводится только под нагрузкой, когда автомобиль всеми колёсами находится на земле, либо под них поставлены опоры.

Стоит отметить, что замену сайлентблоков задней балки можно удачно совместить с осмотром и возможным ремонтом тормозной системы: дисков, суппортов, шлангов, а также троса стояночного тормоза.




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ Nissan Pathfinder С НЕИСПРАВНЫМИ САЙЛЕНТБЛОКАМИ

Что будет, если игнорировать симптомы износа шарнирных соединений и повременить с ремонтом? Все элементы подвески так или иначе соединены между собой:

  1. Неисправный сайлентблок вызывает появление люфта рычагов.
  2. Рычаги, в свою очередь, вводят дисбаланс в работу шаровой опоры и ШРУСов.
  3. Затем появляется неравномерность работы ступицы, потеря угла сход-развала Nissan Pathfinder, износ шин.

Всё это приводит к потере устойчивости автомобиля, особенно на скорости. Как следствие – высокая вероятность ДТП. Своевременная замена сайлентблоков задней и передней подвески Nissan Pathfinder не только поможет избежать непредвиденного ремонта элементов ходовой части, но и предотвратит опасность аварии.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как заменить пружины в Nissan Pathfinder

    • 0.1 Замена передних пружин
    • 6.1 Замена задних пружин

    Замена передних пружин

    Шаг 1

    Поднимите автомобиль и используйте домкраты, чтобы закрепить колеса.

    Шаг 2

    Снимите распорку с Pathfinder и обратите внимание на положение болтов для простоты переустановки.

    Шаг 3

    Присоедините пружинный компрессор и сожмите пружину, прежде чем снимать гайку штока поршня. Этот шаг может быть опасным, если пружинный компрессор неправильно закреплен. Соблюдайте осторожность, поскольку пружинная катушка может привести к травме при неправильном расцеплении.

    Шаг 4

    Перед снятием спиральной пружины снимите верхнюю опору стойки, монтажный кронштейн, верхнюю опору стойки и седло пружины.

    Шаг 5

    Замените пружину, прикрепите компрессор и соберите стойку. Установите на место верхнее седло пружины, подшипник верхнего сиденья, кронштейн опоры стойки и верхнюю опору стойки. Затяните гайку штока поршня согласно спецификации производителя. Не затягивайте гайку слишком сильно.

    Шаг 6

    Снимите пружинный компрессор и установите стойку в сборе на Pathfinder.

    Установите колеса обратно, опустите Pathfinder, снимите домкраты и стойки, прежде чем проверять выравнивание колес. Отрегулируйте выравнивание, если это необходимо.

    Замена задних пружин

    Шаг 1

    Поднимите Pathfinder и надежно заблокируйте колеса с помощью домкратов.

    Шаг 2

    Укрепите Pathfinder вдоль рамы с помощью подставок для домкрата и поместите домкрат под задней осью.

    Шаг 3

    Снять или отсоединить: задние колеса, амортизаторы, тяги стабилизатора поперечной устойчивости, боковой рычаг управления.

    Шаг 4

    Опустите домкрат под осью, чтобы снять давление со спиральной пружины, и прикрепите пружинный компрессор, прежде чем снимать пружины.

    Шаг 5

    Замените пружины и проверьте другие компоненты подвески на наличие признаков износа при переустановке.

    Шаг 6

    Затяните все болты и гайки в соответствии с заводскими спецификациями. Обязательно снимите компрессор после того, как пружина будет снова прикреплена.

    Установите колеса обратно на Pathfinder и опустите автомобиль, прежде чем проверять выравнивание. Отрегулируйте выравнивание при необходимости.

    Ремонт задней подвески

    После покупки новой резины возникла необходимость проверить развал-схождение, но перед этим мероприятием решил проверить подвижность развальных болтов, начал с задней подвески, Головка, вороток, труба сделали свое дело.Вот результат

    Обычные болты подвески с трудом открутились и вышли из сайлентблоков, а развальные пришлось пилить болгаркой.Но пилил не сам сайлентблок с закисшим в нем болтом, а шляпку болта и остаток болта с другой стороны вровень с кронштейном.Потом завел монтировку между кронштейном и тягой, небольшое усилие и тяга вынута.

    Какие сайлентблоки выбрать на замену Линкс авто или JIKUI, оригинал как то дороговато, и еще пружина задняя сломалась в верхнем витке, где посоветуете посмотреть заводские задние пружины б/у.
    Смазывать болты сайлентблоков хочу медной смазкой, какие отзывы из практики применения, не закиснет с ней болт в сайлентблоке?

    И в завершении поделюсь личным опытом эксплуатации.Заменил сайлентблоки заднего редуктора, так как на заводских резина отслоилась от металла, на рынке посоветовали отличный аналог акитака, после 6т.км акитака превратилась в акикаку.У левого сайлентблока рассыпалась чашка, куда притягивается гайка редуктора, а у правого вместо круглого отверстия огромный элипс.

    Nissan Pathfinder 2006, engine Diesel 2.5 liter., 174 h. p., AWD drive, Manual — DIY

    Comments 20

    Люди добрые подскажите номера сайлентов заднего нижний рычага ? Все обыскал и найти не могу

    cnv12 и cvn13, под пружину cvn10, в переднем нижнем cvn8 и будет вам счастье

    я заменил пружины на килен, они вроде помягче. стоковые остались.

    Знакомый рекомендовал залепить отверстия в болтах( проточки эти) пластелином или чем то подобным, что бы грязь и вода туда не летели без повода.

    Как мне это знакомо…
    Перебирал ходовку после покупки — поменял 18 сайлентов на полиуретан Точка опоры. Стало жестковато — но зиму они пережили. Резиновых нормальных не нашел: фебесты и акитаки в топку.

    Акитаки вообще не рекомендую никому, как и фебест, ашика и прочий дешевый китай. Машина у нас не та☝🏻 Чтоб авно всякое ставить.Тяжёлая . Тут уж как было сказано оригинал или хороший аналог

    Хорошего аналога только нет-)

    Болты графиткой или литолом жирным слоем пальцем или кисточкой, будет лучше!
    А сайленты оригинал или х5.

    скупой платит дважды. тупой трижды. а дурак всю жизнь (С)
    если по делу- в задние нижние рычаги официально не найти оригинала. КОУШ подобрал, но не делиться секретом. на задней оси я поставил в нижние рычаги lynxauto. прошли 35 000 км. как новые.
    моя личная позиция- если есть оригинальный сайлент- надо ставить его. чтобы потом акикаку не выковыривать.

    Успокоил, тоже все задние нижние на люнксе. Пробег поменьше.

    Х5 на задний редуктор уже заказал на эмексе за 1010руб/шт, а вот в заднюю подвеску пока не определился

    скупой платит дважды. тупой трижды. а дурак всю жизнь (С)
    если по делу- в задние нижние рычаги официально не найти оригинала. КОУШ подобрал, но не делиться секретом. на задней оси я поставил в нижние рычаги lynxauto. прошли 35 000 км. как новые.
    моя личная позиция- если есть оригинальный сайлент- надо ставить его. чтобы потом акикаку не выковыривать.

    ну что вы в самом деле- какие тайны… — редуктор- 55470EB300,

    ну что вы в самом деле- какие тайны… — редуктор- 55470EB300,

    Это мы о рычагах говорили ))

    скупой платит дважды. тупой трижды. а дурак всю жизнь (С)
    если по делу- в задние нижние рычаги официально не найти оригинала. КОУШ подобрал, но не делиться секретом. на задней оси я поставил в нижние рычаги lynxauto. прошли 35 000 км. как новые.
    моя личная позиция- если есть оригинальный сайлент- надо ставить его. чтобы потом акикаку не выковыривать.

    Не думаете ли Вы что в коуше по ушам ездиют для того чтобы интригу создать?
    я только слышал что-то там у кого-то. Дело в том что оригинальных для патфайндера р51 нет(есььномера а найти не возможно) есть оригинальнве Ниссан, но кто знает от какой машины хорошо если от внедорожника более 2х тонн а если от легковушки?
    Нагрузки и напряжение могут сьиграть злую шутку.
    Имхо

    Nissan Pathfinder R51 с пробегом: кривые рамы и отлетающие колёса


    Век больших больших рамных внедорожников потихоньку заканчивается. Что поделать: тенденции развития автомобилестроения идут вразрез с тягой некоторых слоёв населения к рамным монстрам. Класс понемногу вымирает, и последними сдаются крупные внедорожники, построенные на базе пикапов, и сами пикапы. Nissan Pathfinder R51 повезло: рама ему досталась благодаря родству конструкции с пикапами Nissan Titan/Navara и гибкости платформы Nissan F-Alpha. Ну, а какими достоинствами (конечно, кроме рамы) обладает Pathfinder третьего поколения — большой вопрос. Сегодня расскажем о кузове, салоне, электрике и ходовой части этого автомобиля, а во второй части обзора — о трансмиссии и моторах.

    История техники

    Р амный внедорожник «Следопыт» (так переводится Pathfinder) появился в 1985 году и был близнецом Terrano WD21. Но в США при смене поколений он стал самостоятельной моделью, причем крайне близкой к кроссоверам, поскольку имел несущий кузов и явно легковое шасси. А вот его наследник третьего поколения в кузове R51 снова стал рамным: в условиях жесткой экономии начала двухтысячных годов пришлось создавать преемника для среднеразмерного внедорожника, максимально используя имеющиеся наработки.

    За основу нового поколения взяли пикап Nissan Navara D40, он же Frontier, он же Equator, который увидел свет в 2004 году. Правда, новым в Pathfinder оказался не только пятидверный кузов. Сзади у него появилась независимая подвеска, линейка моторов стала несколько шире, чем у пикапа (есть даже мотор V8), полный привод — автоматически подключаемый. Разумеется, пересмотрели и оснащение основательно. В результате получился очень крупный и объемный автомобиль.

    Nissan Navara Double Cab (D40)

    Nissan Navara '2005–10

    Правда, объемный — не значит просторный. Задние места в Pathfinder тесные даже у пятиместной версии, а третий ряд у «семиместок» для взрослых пассажиров вообще приспособлен слабо. Зато багажник получился большим, а если разложить сиденья, получается огромный ровный диван длиной более двух метров. Для дальних путешествий — самое то. А как семейная машина для города… Тут есть некоторые сомнения.

    Впрочем, комфортом машину не обидели, и Pathfinder может похвастаться неплохой плавностью хода, сравнительно низким уровнем шума и неплохими комплектациями.

    С точки зрения техники всё выполнено достаточно просто, по-американски, но тем не менее комфорта хватает, и жалоб на него не бывает.

    При всей «американистости» машины, её всерьез пытались продавать в Европе. Для этого “следопыту” выделили дизельные двигатели и наладили его сборку в Испании.

    Nissan Pathfinder R51 производили с 2005 по 2012 годы. Основная масса была выпущена в США и Испании, а в Питере “следопытов” собрали заметно меньше.

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Американские и средневосточные машины прошли рестайлинг в 2008 году, а европейские и японские пережили их два: в 2007 году, когда дело ограничилось доработкой дизельных двигателей и мелкими косметическими изменениями, и в 2010, когда серьезно перетряхнули гамму моторов и оборудования. В ходе этой модернизации подняли мощность сравнительно слабого для тяжелой машины рядного дизеля и поставили новый V-образный дизель с новым семиступенчатым «автоматом».

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Нельзя сказать, что машина оказалась очень успешной, но она была хотя бы действительно рамным внедорожником, а вот следующее поколение стало простым кроссовером. Печально, но после завершения выпуска третьего «пафика» рамные машины Nissan представлены только пикапами и топовыми внедорожниками.

    Кузов

    Раму часто считают средоточием всех возможных достоинств: безопасности при ДТП, высокой прочности на бездорожье, защитой кузова от коррозии и удобства обслуживания. На практике это, мягко говоря, не совсем так. Рама позволяет легко лифтовать и домкратить внедорожник, тянуть на буксире с любой силой и не бояться повреждений от касаний грунта днищем. Но при хорошем ДТП рама машину не спасёт, а только увеличит цену работ и тяжесть последствий. Сама она с удовольствием корродирует, причем с повреждением номера, что может стать препятствием для перерегистрации машины. Ну, а проложенные по раме коммуникации тяжело обслуживать.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Pathfinder может «похвастаться» полным набором лишних хлопот из-за наличия рамы. Со временем она подгнивает, особенно при забитых грязью и песком дренажных отверстиях, что можно увидеть буквально после одного выезда на бездорожье. Впрочем, городские машины тоже собирают грязь под днищем. И после этого толстые лонжероны рамы понемногу начнут гнить.

    При ДТП тянуть, резать и варить раму берутся немногие. Очень часто при, казалось бы, смешных происшествиях раму приходится менять. Случайно подбитые Жигули могут стоит очень дорогих работ, при том что внешне Pathfinder после ДТП может выглядеть почти нетронутым.

    Новая рама стоит за 300 тысяч, “бэушная” в хорошем состоянии — под сотню. Ну и, конечно же, придется повозиться с перерегистрацией. Номер тут выбит прямо на раме, по центру напротив раздатки.

    При покупке стоит проверить геометрию рамы и наличия на ней коррозии, особенно в задней части. Очень удобно это делать, сняв задний бампер: можно будет заглянуть внутрь лонжеронов и оценить чистоту внутренних полостей и сварных швов поперечных элементов.

    Если рама окажется ещё “живой”, нужно будет серьезно озаботиться её сохранением. Как минимум — закачать в полости консервирующий состав, очистить дренажные отверстия и промыть полости от песка и грязи. Желательно это делать со снятием кузова: в задней части рамы швы поперечных элементов сверху загнивают, а подлезть туда сложно.

    Проверять раму «на глазок» опасно: гнутая рама — явление не такое уж редкое, а заметить это не так просто , как кажется. Желательно проверить на развальном стенде углы установки колес и хотя бы замерить диагонали рулеткой.

    К счастью, возраст машин такой, что полностью отсутствующие части рамы ещё не встречаются, хотя найти перфорацию лонжеронов или отвалившиеся сварные швы вполне возможно.

    В запчастях есть как рамы целиком, так и ее части, что иногда позволяет сравнительно бюджетно восстановить такие типовые повреждения, как выгнутую заднюю поперечину рамы, сгнившие “уши” крепления верхнего переднего рычага, нижних рычагов, опоры стоек задней подвески, поперечины над «запаской» и, конечно же, подгнившие кронштейны опор кузова.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Если есть сомнения в том, что рама прямая и не гнилая, лучше отказаться от этой машины. Уж слишком дорого обходится ремонт самой большой детали. Если у машины есть следы внедорожной эксплуатации, проверка должна быть более тщательной. Впрочем, это касается и кузова.

    Сам кузов, несмотря на сравнительно слабое ЛКП и не самый толстый металл, держится неплохо. Конечно, он очень не любит пескоструй и различные веточки-кустики, но при современном уровне развития технологий нанесения ЛКП эти проблемы успешно решаются. Правда, у кузова есть и более серьёзные “косяки”.

    Ладно облезающий «хром» — можно закрасить и забыть. А вот конструкция крыши на удивление неудачна. Понемногу подгнивающие продольные швы под рейлингами и уплотнителем можно считать визитной карточкой “пафика”. К тому же в салон со временем начинает протекать вода.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Рамка лобового стекла страдает в основном в верхней части, подгнивая в самом углублении и почти не показывая проблему снаружи. Если стекло переклеивали, велики шансы обнаружить мелкую гниль и на боковых стойках. Крыша в задней части тоже может подвести — там сгнивают швы в верхней части. В общем, на осмотр захватите стремянку или стульчик.

    Задняя дверь ржавеет не только снизу. Как раз там всё сравнительно неплохо, а вот под эмблемой Nissan и вблизи блестящей накладки над нишей номерного знака металл просто выгнивает. В проёме двери, под уплотнением рядом с задними фонарями, корродирует шов, и даже на сравнительно молодых машинах там могут быть дыры.

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Крылья, двери, капот и даже пороги держатся неплохо. Но передние кромки крыльев в местах контакта с бампером находятся в зоне риска. Понемногу облезают кромки колесных арок, а в арках и на днище мелких и не очень мелких проблем может быть много.

    К счастью, кузов имеет минимальное количество завальцовок и сложных граней, так что шансы на удачу при ремонте максимальны. Особенно, если машина заново окрашена нормальным слоем краски или ей сделана «керамика».

    Внутри в первую очередь нужно поднять напольный ковер в ногах пассажира. Дело в том, что бачок омывателя стекол и фар тут стоит над правым передним колесом, на верхнем лонжероне. И трубочка к задней двери проходит именно в ногах переднего пассажира. Тут у неё есть стык, который со временем начинает протекать. И содержимое бачка перетекает в салон. В этом случае швы усилителя пола, стык с порогом и стык с центральным тоннелем будут иметь явные рыжие отметины. И устранить эту проблему будет уже очень сложно.

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Впрочем, машину иногда топят и без проблем с бачком. Если после очередных “покатушек” её сушили без снятия ковров и применения влаговытесняющих составов, то последствия будут те же самые (включая и возможные проблемы электрики). В общем, залезть под напольный ковер нужно обязательно. И не лишним будет заглянуть и багажник: там любят собирать влагу боковые ниши.

    Прочее оснащение кузова сделано грубо, весомо и сломать что-то сложно. Но я попробую придраться.

    У рейлингов постоянно вылетают заглушки, что может быть одной из причин проблем с коррозией крыши. Их желательно сажать на клей.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Задние локеры нежные и очень боятся грязи. У тех, кто ездит по грязи часто будут стоять жесткие неоригинальные, да еще и усиленные слоем шумки. На это стоит обратить внимание при выборе машины.

    Дорестайлинговые фары трескаются из-за неудачно нагруженного корпуса, да и в светят они плохо. Со временем они теряют герметичность, легко “пескоструятся”, а у газоразрядных фар при езде по лужам заливает водой блок розжига.

    Салон

    Салон монументален и прост по конструкции. Тут хвалебных отзывов однозначно заслуживают хорошие уплотнения дверей, удачные замки и надёжные стеклоподъемники. А вот «элементы роскоши» всячески показывают, что они тут гости.

    Торпедо Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder '2004–10

    Антенна системы дистанционного доступа в зеркале настолько хрупкая, что иногда ломается сама. Ну, а если меняли стекло или зеркало, то вероятность сопутствующих повреждений очень велика.

    Кнопки на руле перестают работать из-за повреждений шлейфа. Оригинальная деталь стоит восемь тысяч, что многим кажется много, поэтому меняют её редко.

    Торпедо Nissan Pathfinder '2010–14

    Автоматический климат-контроль грешит слабенькими моторедукторами. Его электроника хоть и простая, но тоже иногда подводит, а подводка к заднему отопителю и кондиционеру часто становится настоящей головной болью владельца семиместной машины. Трубки проложены под днищем и интенсивно корродируют, особенно если их не промывать пару раз за сезон. В итоге начинаются проблемы с системой охлаждения и неработающим кондиционером. Часто задний контур просто глушат, смиряясь с тем, что сзади будет не особенно комфортно. Но в этом случае в моторном отсеке тройники системы обогрева часто меняют на металлические.

    Комбинация приборов Nissan Pathfinder (R51)

    Комбинация приборов Nissan Pathfinder '2010–14

    В целом салон довольно тихий, но отчетливое гудение вентилятора отопителя после шести лет действует на нервы. Правда, встает совсем он редко.

    Стуки в рулевой колонке появляются из-за износа карданчики вала и ослабленного крепления самой колонки, которую «сдёргивают», когда садятся в машину, держась за руль. Карданы придётся менять, а колонку подтягивать.

    Интерьер Nissan Pathfinder (R51)

    Интерьер Nissan Pathfinder '2010–14

    У “городских” машин визуально салон держится неплохо до полутора сотен тысяч километров. Потом пробег выдают кожа сидений и плохая окраска руля, на которых после шести-восьми лет эксплуатации появляются трещинки и залысины. На “американцах” дубовый кожзам кресел в базовых комплектациях надежнее, но фактуру теряет совсем быстро.

    Novye-Zaglushki-Bu-2

    Электрика

    Обгонная муфта генератора после полутора сотен тысяч требует замены, но это не страшно. А вот загрязняющиеся и гниющие жгуты проводов, проложенные по раме для задних датчиков ABS, и проводки раздаточной коробки — это уже неприятность серьезная. Шансы столкнуться с этой проблемой достаточно велики.

    На машинах с мотором объёмом 2,5 л после рестайлинга стоит турбина с электрическим актуатором. Он со временем ломается, а в запчасти официально не поставляется. Обычно он “лечится” починкой штока и пропайкой платы, но иногда придется заказывать новый с китайских сайтов или искать мастеров по его восстановлению.

    Головное устройство на машинах до рестайлина не радует функционалом и надежностью. Дисплей часто отказывается работать, но поставить мультимедийное устройство с рестайлинговой машины не так просто у них разные разъёмы. Зато как раз их дисплеи совместимы, и в дорестайлинговую машину можно поставить дисплей нового образца. Правда, он побольше, так что заодно придётся заменить и рамку.

    После рестайлинга мультимедийная система функционалом тоже не радует, но ломается реже.

    Novye-Zaglushki-Bu-3

    Тормоза, подвеска и рулевое управление

    Тормозная система достаточно крепкая и ресурсная. Из недостатков можно отметить высокую нагрузку на передние тормозные механизмы со сравнительно маленькими дисками и двухпоршневыми суппортами с плавающей скобой. При интенсивном вождении этот механизм греется сильно.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2010–14

    Машины находятся в том возрасте, когда уже могут течь тормозные шланги и выработать ресурс сальники поршней. А если на “пафике” часто месили грязь, то можно столкнуться и с сильным износом пальцев суппортов.

    Передняя двухрычажная подвеска выполнена монументально. Задняя многорычажка хотя и лишена безумного запаса прочности, но тоже весьма вынослива.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Обратите внимание на слабые колесные шпильки, которые плохо рассчитаны на литые толстые диски и низкопрофильную резину, а так же очень не любят перетяжки. Если не хотите из-за обломанных шпилек “убраться” под встречный грузовик, лучше регулярно их менять и не экономить на их качестве.

    Вторая проблема — это ступицы. Оригинальные могут прослужить сотню-полторы тысяч километров, причем задние обычно сдаются первыми. Из неоригинала лучше всего проявили себя «вечные» Timken.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    В остальном к подвеске вопросов немного. Тысяч 200 с лишним она больших затрат не требует, при необходимости шаровые опоры и сайлентблоки можно заменить отдельно. И всё же проверять пыльники и смывать грязь после внедорожных “подвигов” лучше регулярно.

    Рулевое управление с обычным ГУРом надежно и подводит редко. Стуки, как мы уже говорили, появляются в основном из-за карданчиков рулевой колонки и реже — из-за ослабления креплений самой рейки. Потечь рейка может из-за коррозии гидромагистралей на раме или повреждения пыльников. Разумеется, такие неисправности характеры машинам, выезжающим на серьезное бездорожье, и служат ещё одним поводом держаться от них подальше. В остальном каких-то серьезных недостатков в рулевом управлении нет.

    Nissan Pathfinder (R51)

    Nissan Pathfinder '2004–10

    Получается, что если над “пафиком” не слишком сильно издевались на бездорожье, то он не так уж плох. Но подождите, мы ещё ничего не рассказали о трансмиссии и моторах этого внедорожника! О них читайте в следующей части нашего обзора.

    Читайте также: