Замена задней стойки рено клио

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних стоек Renault Clio (Рено Клио)


— проверьте состояние амортизатора, как описано для передней подвески. При обнаружении повреждений замените амортизатор.

— при установке нового амортизатора как следует «прокачайте» его полностью несколько раз (если амортизатор находился в горизонтальном положении);

— установите амортизатор на место, затянув его элементы крепления от руки;

— выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;

— несколько раз «прокачайте» подвеску и затяните крепления амортизатора установленным моментом.

  • 1 Замена заднего амортизатора Рено Симбол с г.в.
    • 1.1 RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I — REAR — Задние амортизаторы KYB установка
    • 2.1 Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

    Замена заднего амортизатора Рено Симбол с г.в.


    RENAULT Logan I, RENAULT Sandero I — REAR — Задние амортизаторы KYB установка

    В этом положении шарнир должен быть полностью разгружен.



    Самые часто задаваемые вопросы.


    Если обнаруживаются сильная коррозия пружины, трещины на витках, деформации или любые признаки сомнительного состояния, то пружину замените.

    Если стойка амортизатора стоит вместе с пружиной, то для замены стоек на Renault Symbol как минимум, понадобятся мощные стяжки пружин и съемники.


    Замена отдельно стоящих от пружины стоек, чуть проще. Замену передних и задних стоек амортизатора Рено Симбол , можно произвести как заменой стойки в сборе, так и заменой одного картриджа, если он продается отдельно. При замене передних и задних стоек амортизатора Renault Symbol , мы рекомендуем заменить пыльники и отбойники, а также сразу проверить опоры и опорные подшипники и при необходимости их заменить.

    Стоимость замены стоек Рено Симбол: Варианты замены Замена передней стойки Рено Симбол от 1 руб. Замена задней стойки Рено Симбол от 1 руб.


    Должно ощущаться плавное сопротивление перемещению штока. Если наблюдаются следы течи, механических повреждений, а движение штока сопровождается «рывками», то стойка подлежит замене.

    Снятие и установка заднего амортизатора Renault Clio/Symbol — видео

    Пружину и все детали можно установить на новую стойку. Если обнаруживаются сильная коррозия пружины, трещины на витках, деформации или любые признаки сомнительного состояния, то пружину замените.


    Зажмите стойку в тиски и установите резиновый буфер и пылевой чехол. Сожмите и установите пружину так, чтобы цветовая маркировка была обращена вниз.


    Окончание витка пружины должно зайти в углубление тарелки. Установите верхние буфер и тарелку, правильно расположив виток пружины в тарелке. При установке стойки стрелка на верхней тарелке должна быть обращена в поперечном направлении наружу А — поперечное направление, В — в сторону передней части.

    Замена передних стоек на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер

    Соберите верхнее крепление стойки, соблюдая порядок деталей, и заверните новую гайку штока. Затяните гайку с заданным моментом, удерживая шток. Снимите приспособление для сжатия пружины. Установите новую прокладку верхнего крепления стойки.


    Установите стойку так, чтобы шпильки вошли в отверстия кузова, а паз на верхней тарелке был обращен в поперечном направлении наружу. Такое ощущение , что задние двери бъются стучат в проемах!


    Полез смотреть задние стойки, открутил верхнюю гайку штока. Шток медленно и туго вдавливается в стойку и в конце упирается во что-то, происходит характерный стук понятно, что при массе авто все процессы происходят иначе, нежели от руки и обратно шток сам не возвращается, так же туго его приходится поднимать.

    Снятие и установка заднего амортизатора

    Снятие и установка заднего амортизатора Renault Symbol

    – включите заднюю передачу (или установите рычаг селектора в положение «Р»);

    – поднимите заднюю часть автомобиля и установите под кузов страховочные опоры;

    – снимите с нужной стороны колесо и полностью отпустите стояночный тормоз;

    – немного поднимите домкратом задний продольный рычаг, чтобы разгрузить амортизатор;

    Снятие и установка заднего амортизатора Renault Symbol

    Снятие и установка заднего амортизатора Renault Symbol

    Рис. 5.13. Крепление верхней части заднего амортизатора: 1 – гайка; 2 – подушка

    – в багажном отделении снимите колпачок верхней опоры амортизатора, отверните гайку и снимите резиновую подушку (рис. 5.13);

    – снимите амортизатор с автомобиля;

    – проверьте состояние амортизатора, как описано для передней подвески. При обнаружении повреждений замените амортизатор.

    – при установке нового амортизатора как следует «прокачайте» его полностью несколько раз (если амортизатор находился в горизонтальном положении);

    – установите амортизатор на место, затянув его элементы крепления от руки;

    – выполните остальные операции в порядке, обратном снятию;

    – несколько раз «прокачайте» подвеску и затяните крепления амортизатора установленным моментом.

    Видео про "Снятие и установка заднего амортизатора" для Renault Symbol

    RENAULT Clio III, Clio III Grandtour - REAR - Задние амортизаторы KYB установка Замена задних амортизаторов на Рено Логан Renault Symbol Logan 1.4 8V. Замена заднего ступичного подшипника.

    Снятие и установка заднего амортизатора Renault Clio/Symbol

    рено симбол замена задних стоек

    Кстати на второй стороне я колесо не снимал, тоже так можно заменить, хотя менее удобно В багажнике снимаем резиновый колпак Вложение: Теперь нужно подготовить новй амортизатор, так сказать прокачать. Непосредственно перед установкой, амортизаторы в рено симбол замена задних стоек порядке должны быть прокачаны следующим образом: Процедуру следует повторить раз для газонаполненных и раз для гидравлических амортизаторов, до полного исчезновения характерного провала при работе амортизатора на отбой.

    Renault symbol 1.4 замена задней стойки

    Отверните гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом. Снимите шайбу… 5. Выверните болт нижнего крепления амортизатора Отверткой извлеките проушину амортизатора из кронштейна… 9. Снимите со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку в сборе с распорной втулкой и шайбу.

    Извлеките распорную втулку из подушки.

    Замена заднего амортизатора Рено Симбол с г.в.

    Если стойка амортизатора стоит вместе с пружиной, то для замены стоек на Renault Symbol как минимум, понадобятся мощные стяжки пружин и съемники. Замена отдельно стоящих от пружины стоек, чуть проще. Замену передних и задних стоек амортизатора Рено Симболможно произвести как заменой стойки в сборе, так и заменой одного картриджа, если он продается отдельно. Рено симбол замена задних стоек замене передних и задних стоек амортизатора Renault Symbolмы рекомендуем заменить пыльники и отбойники, а также сразу проверить опоры и опорные подшипники и при необходимости их заменить.

    рено симбол замена задних стоек

    Стоимость замены стоек Рено Симбол: Варианты замены Замена передней стойки Рено Симбол от 1 руб. Замена задней стойки Рено Симбол от 1 руб.

    Должно ощущаться плавное сопротивление перемещению штока. Логотип Renault имеет интересную историю. Во рено симбол замена задних стоек первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз — это след от того самого танка.

    Сегодня довелось произвести замену передних стоек на отцовой машинке Рено Симбол. Стойки аналогичны Логану. Наверное, любой владелец иномарки, какой бы качественной и престижной она ни была, хотя бы раз сталкивался с необходимостью ремонта или замены запчастей.

    рено симбол замена задних стоек

    Как пользоваться форумом и его возможности. Все о наших детях. Гружёная машина — это с грузом.

    Замена задних и передних стоек Renault Clio в Санкт-Петербурге

    Замена задних и передних стоек Renault Clio - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена задних и передних стоек Renault Clio в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

    • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Clio.
    • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
    • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену задних и передних стоек будет минимальной.
    • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Clio распространяется гарантия.
    • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
    • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
    • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Clio

    Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

    Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Clio позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

    Цены на ремонт Renault Clio

    Французская компания в 1990 году выпустила автомобиль, причисленный к классу супермини и признанный до 2006 года лучшим в Европе - Renault Clio. Владельцы авто отзываются о нем, как о надежной машине с отличным дизайном и техническими характеристиками. Но каким бы надежным не был автомобиль, ему регулярно требуется техническое обслуживание, а периодически и ремонт.

    Для того, чтобы машина прослужила как можно дольше, автовладелец должен правильно выбирать сервис, в котором будет осуществляться обслуживание. Наш сервис, расположенный в Москве, предлагает полный комплекс услуг и низкие цены на ремонт Renault Clio.

    Виды услуг

    В наш автосервис в Москве в любое время можно обратиться за срочной помощью или оказанием стандартных услуг. Если необходима консультация, вы можете просто позвонить по телефону, указанному на официальном сайте компании.

    Сколько стоит ремонт Renault Clio? Цена за обслуживание зависит от вида оказываемых работ, а так же от особенностей марки машины. В прайс - листе на ремонт Renault Clio указываются все цены на предлагаемые работы. Среди услуг техцентра - компьютерная и инструментальная диагностика, ремонт ходовой, подвески и АКПП.Renault Clio

    Также прайс - лист на ремонт Рено Клио включает цены на remont:

    1. тормозной системы;
    2. двигателя;
    3. электрооборудования;
    4. рулевого управления;
    5. системы охлаждения.

    Преимуществом автосервиса является возможность выполнения слесарных работ, которые часто необходимы при кузовном ремонте.

    Стоимость услуг

    Цены на ремонт Рено Клио могут значительно отличаться в зависимости от требуемых работ. Конечно, для экономии материальных средств автовладельцы могут попробовать ремонтировать автомобиль без помощи сервиса. Но следует знать, что французские марки машин имеют множество технических особенностей, требующих профессионального подхода и опыта. К том же наш техцентр предлагает услуги по поиску оригинальных запчастей, которые необходимо заменить.

    Стоимость ремонта Renault Clio может составлять в пределах 1000 руб., если проводится техническое обслуживание. При более серьезных работах, например, замены коробки передач, стоимость ремонта Рено Клио может доходить до 15000 руб.

    Если необходимо качественно отремонтировать автомобиль, который в будет еще длительное время эксплуатироваться без каких-либо неполадок - лучше обратиться к профессионалам. Наш автосервис дает гарантии на любые виды работ.

    Автовладельцы, которых интересует вопрос сколько стоит ремонт Рено Клио в нашем техцентре, могут предварительно проконсультироваться по телефону или ознакомиться с прайс - листом на сайте.

    Renault Clio III (2005-2014)

    Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.

    Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

    Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

    Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

    Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

    Двигатели

    Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

    Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

    Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

    1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

    Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

    Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

    Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

    Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.

    2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

    2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

    Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

    1.5 dCi

    Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

    Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

    Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

    Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

    В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

    При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

    Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

    Трансмиссия

    Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

    С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

    Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

    Ходовая

    Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

    Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.

    В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

    Кузов и салон

    Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

    Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

    Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.

    Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

    Электрика

    Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.

    Ключ-карта

    Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

    Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

    Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

    Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

    Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

    Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

    Другие проблемы и неисправности

    Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

    Заключение

    Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.

    История модели

    2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

    2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

    2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

    2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

    2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

    2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

    Достоинства

    - функциональный и просторный кузов

    - хорошая плавность хода

    - хорошая послушность на дороге

    - очень динамичный турбодизель

    - высокий уровень безопасности

    Недостатки

    - недостаточно крепкое шасси

    - проблемы с турбодизелем

    - капризная электроника и электрооборудование

    Рекомендации

    Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

    Замена стоек стабилизатора Renault Laguna

    Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
    • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
    • уход с прямой траектории на ровных участках пути

    Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

    ВАЖНО!




    ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

    Подвеска автомобиля Renault Laguna оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

    Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Renault Laguna.

    Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

    Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

    ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

    Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Renault Laguna и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

    1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
    2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

    Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Renault Laguna. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



    ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Laguna

    Заявленный ресурс стоек стабилизатора Renault Laguna составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

    • неровности;
    • грунтовые дороги;
    • экстремальный стиль вождения с заносами;
    • старты с вывернутым до упора рулём;
    • резкие торможения.

    Всё это негативно сказывается не только на стойках Renault Laguna, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

    1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
    2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
    3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

    Изменения состояния пыльника:

    1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
    2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
    3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

    Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Renault Laguna, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

    • стуки во время проезда неровностей;
    • неустойчивость Renault Laguna при поворотах, крен кузова;
    • постоянный уход с прямой траектории движения.




    ДИАГНОСТИКА

    При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Renault Laguna. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

    Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Renault Laguna могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

    Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Renault Laguna, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

    РЕМОНТ

    Замена передних стоек Renault Laguna – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

    • домкрат;
    • дополнительная опора (требование техники безопасности);
    • шестигранник;
    • ключ.

    Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

    Самостоятельная замена задних стоек Renault Laguna также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

    Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Renault Laguna, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

    Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Renault Laguna.




    ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Renault Laguna

    Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Renault Laguna, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Renault Laguna установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

    Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

    РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

    Чтобы не заменять стойки Renault Laguna раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

    • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
    • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
    • парковаться по возможности на ровной поверхности;
    • следить за состоянием защитных пыльников.

    Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Renault Laguna, соответственно и на управляемости машины.


    Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

    Опыт эксплуатации Renault Symbol: надёжно, дёшево, сердито


    История появления на рынке Симбола довольно занимательна: по сути это – Renault Clio второго поколения, которому в Турции решили приварить багажник только для того, чтобы получить более престижный, по мнению жителей развивающихся стран, седан. Поэтому задняя часть автомобиля кажется чемоданом, приклеенным к постороннему хэтчбеку. Однако вопросы дизайна разработчики, судя во внешности автомобиля, полностью проигнорировали, поставив целью сделать что-то похожее ценой на Logan, а присутствием хотя бы минимального комфорта – на Clio. Получился достаточно интересный конёк-горбунок, с такой же неоднозначной внешностью, но на очень неплохой В-платформе, используемой на Renault Clio, Logan, Modus (у нас, к сожалению, не прижился: цену буржуи загнули слишком высокую) и Nissan Micra и Note. Информации о происхождении и использовании этой платформы много, и мы на этом заострять внимание не будем. Отметим, что наша сегодняшняя машина – 2004 года выпуска, то есть, до рестайлинга 2008 года, после которого внешность автомобиля изменилась настолько, что уже не вызывала у особо буйных эстетов желание взять молоток и придать ему более приличную форму. Рестайлинг хоть и значительно затронул Симбол внешне, но сохранил его суть: недорогой седан, отличающийся достаточно высокой надёжностью и полным отсутствием хотя бы малой толики харизмы.

    2.jpg

    Осмотр в автосервисе

    DSC_0041.jpg

    DSC_0038.jpg

    3.jpg

    Мнение автовладельца

    Я уже по опыту знаю, что при покупке «бэушной» машины надо брать менее «фаршированную», но с меньшим пробегом. Поэтому и выбрал эту, она на момент покупки пробежала всего 38 тысяч.

    На сегодня пробег составляет 60 тысяч. За это время из внепланового ремонта были заменены пружины, катушка зажигания и протёкший рабочий тормозной цилиндр. Для 11 лет эксплуатации – очень даже неплохо. Итак, что отмечает хозяин по системам. Мотор надёжен и предсказуем, прост в обслуживании. Метки для установки ремня ГРМ находятся прямо на ремне, что при замене не даёт ошибиться ни на зуб.

    4.jpg

    7.jpg

    8.jpg

    9.jpg

    Что пишут на форумах

    Субъективное мнение

    И всё же эти мелочи сливаются в большое пятно на репутации Симбола, делая его каким-то незаконченным.

    Возможно, в более богатой комплектации не будет возникать ощущения ущербности от, например, отсутствия подсветки «бардачка», тахометра, задних брызговиков, регулировки паузы стеклоочистителей и ещё двух мелочей, о которых владелец просил не говорить. Тактично промолчим о кондиционере, ABS, ЭСП и других опциях, которые для многих стали уже нормой. Конечно, ничего этого нет. Зато есть подушка безопасности водителя в самой «овощной» комплектации, защита двигателя, есть устойчивый к коррозии кузов, есть надёжные мотор и коробка. То есть, всё необходимое для успешной и – что очень хорошо для «бюджетника» – сравнительно безопасной эксплуатации автомобиля. Достаточно спорная внешность (сегодня я деликатен, как никогда) уходит на второй план по сравнению с оформлением интерьера, так непохожего на интерьер ближайшего конкурента – Логана. Да и ехать, не буду лукавить, достаточно приятно: подвеска не «ругается» даже на существенных неровностях и трамвайных путях, мотора почти не слышно (если не слишком его крутить).

    Вся машина даёт ощущение своеобразной добротности.

    Мы успели покататься и в городе, и за городом. Очень короткие первая и вторая передачи до скорости в 50 км/ч позволяют ощущать себя в автомобиле со вполне приемлемой динамикой. Но как только включаешь третью, а обороты становятся далёкими от максимальных, Симбол становится ленивым, как Емеля на печи. В городе на это можно плюнуть, а вот обгон на трассе может стать попросту опасным. Хотя тут, я думаю, должна работать голова, а не «отсечка». Даже не представляю, как этот моторчик будет тянуть машину с кондиционером, который иногда хочется включить.

    За помощь при подготовке материала выражаем благодарность автосервису G-Energy Racing Service .

    Замена задних амортизаторов Renault Logan

    Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.

    В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.

    Диагностика

    Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.

    Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.

    Выбор запчасти

    Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.

    Инструменты и материалы для работы:

    • Ключ для колесных болтов;
    • Динамометрический ключ;
    • Два домкрата;
    • Щетка по металлу;
    • Проникающая смазка;
    • Противооткатные упоры;
    • Силовой вороток;
    • Торцевая головка на восемнадцать;
    • Удлинитель;
    • Вилка для снятия клипс;
    • Рожковый ключ на семь;
    • Накидной ключ на шестнадцать;
    • Смазка медная в аэрозоле;
    • Динамометрический ключ.

    Снятие и установка

    1. Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
    2. Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке. Замена задних амортизаторов Renault Logan своими руками
    3. Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
    4. С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора. Самостоятельна замена задних амортизаторов Renault Logan
    5. Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки. Все о замене задних амортизаторов Renault Logan
    6. Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.

    Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан в этом видео:

    Резюмируем

    Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов.

    Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.

    Читайте также: