Замена задних амортизаторов датсун он до

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Datsun mi-DO после 75 000 км: перечень крупных и мелких косяков

Полгода назад я сел за руль редакционного автомобиля Datsun mi-DO. И за это время проехал на нем чуть больше 5000 км, накопив букет впечатлений и замечаний. Пересел я на «псевдояпонца» (именно так автомобиль прозвали владельцы и автолюбители в соцсетях) с Гранты. Правильный вариант для сравнения.

Внешне «Мидошка» мне нравится больше — Калина выглядит проще. Но как ни старались ниссановцы замаскировать Ладу, русская родословная прослеживается во всем: от ключа зажигания до основных агрегатов. В том числе и в задних фонарях — они наследовали не только черты, но и конструктивные особенности.

Чтобы поменять лампы, фонарь нужно снять. Для этого требуется открутить крепежные болты и приложить значительное усилие, чтобы вытянуть фонарь из кузова. Фиксирующие клипсы жесткие — без сноровки направляющие крепления недолго сломать. К тому же большой фонарь трудно удерживать одной рукой, когда другой меняешь лампу. Глупо, конечно, из-за такой ерунды звать на помощь, но и напрягаться тоже глупо.

На нашем Датсуне установлен 8‑клапанный двигатель ВАЗ‑21116 мощностью 87 л.с. и 4-ступенчатый автомат Jatco. Инженеры, отлаживающие алгоритмы переключения, потрудились хорошо — едет автомобиль резво, динамика и удобство управления тягой на уровне. Хотя в некоторых ситуациях коробка все же переключается странно: то рано переходит на высшую передачу, то, наоборот, необоснованно подвисает на пониженной.

У автомата есть еще одна особенность: как только отпускаешь педаль тормоза, автомобиль слишком резко срывается с места. Поначалу мне это даже нравилось, но в пробках такая резвость утомляет — постоянно напрягаешься, как бы не догнать машину впереди.

Шумоизоляция лучше, чем у Калины — посторонние звуки меньше давят на уши, ехать на Датсуне на дальние дистанции приятнее.

К эргономике есть несколько замечаний. Например, неудобно расположены кнопки обогрева передних сидений. Постоянно отвлекаешься от управления автомобилем, чтобы убедиться, выключен обогрев или нет. Зато к его эффективности претензий нет. Кстати, безукоризненно работает и обогрев лобового стекла. Опция в наших широтах крайне полезная — даже в сильный мороз стекло оттаивает за несколько минут.

Наш Datsun в топовой комплектации Dream II оснащен мультимедийной системой с 7‑дюймовым цветным дисплеем. Штука удобная, еще бы работала без сбоев — цены бы ей не было. Например, она позволяет подключить мобильный телефон по протоколу Вluetooth. Но синхронизация нового устройства происходит через раз и подключение занимает много времени. Поэтому при коротких поездках я этим даже не заморачиваюсь.

Мультимедиа позволяет через смартфон слушать музыку со стриминговых сервисов, а также совершать телефонные звонки. Жаль, качество встроенного микрофона посредственное — собеседники постоянно жалуются на плохой звук. Хотелось, чтобы на mi-DO появилась и беспроводная зарядка для телефона, ведь эти технологии уже доступны для бюджетных машин — но это из разряда фантазий. Пока же приходится заряжать телефон по старинке: подключаясь по проводу к USB-адаптеру, вставленному в прикуриватель. Почему не через штатный USB-разъем? Потому что устанешь ждать — смартфон от него заряжается слишком долго.

Навигация в мультимедийной системе работает через пень-колоду. Связь со спутниками периодически пропадает, к тому же обновления карт не успевают за темпами дорожного строительства в столице. Поэтому обычно для навигации использую мобильные приложения на смартфоне — их функционал значительно шире, работают четко, а голосовые подсказки прекрасно транслируются по блютусу через штатные динамики, при этом музыка приглушается.

Самая крупная неприятность за пять лет пребывания mi-Do в редакции случилась прошлой весной — оборвался ремень ГРМ, и двигатель пришлось капиталить. Замены потребовали не только погнутые клапаны, но и пострадавшие от встречи с ними детали шатунно-поршневой группы. Поэтому мы решили поставить поршни с проточками под клапаны — мотор стал невтыковым, теперь обрыв ремня не страшен.

Еще одним неприятным сюрпризом оказалась плавающая неисправность, связанная с пуском двигателя. При повороте ключа зажигания панель приборов загорается, но стартер не крутит. У производителя существует гарантийный бюллетень «Блокировка стартера по иммобилайзеру при запуске ДВС» для автомобилей с автоматической коробкой, выпускаемых с мая 2017 года. Причина — в программном обеспечении блока управления двигателем ECM. Перепрошить «железо» нельзя (по крайней мере, официалы этим не занимаются) — блок нужно менять. К сожалению, наш автомобиль не попадает под гарантийную компанию, так как выпущен в 2015 году. Поэтому дождемся более частых проявлений неисправности, чтобы проще было ее диагностировать и устранить.

Mi-DO — не супернадежный автомобиль. Однако простой по конструкции и недорогой в ремонте. Вдобавок он очень понятный и удобный в управлении. Этим и нравится.

АМОРТИЗАТОР И ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА

Datsun on-Do, me-Do. АМОРТИЗАТОР И ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ И УСТАНОВКА

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Н'о при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— приспособление для разборки стоек подвески.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора (см. «Колесо - замена»).

2. Складываем заднее сиденье.

3. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.


9. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).

1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).


Детали задней подвески: 1 — буфер; 2 — пружина; 3 — защитный кожух; 4 — прокладка пружины; 5 — втулка; 6 — подушка; 7 — амортизатор

При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.

3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для са-моустановки элементов подвески.

6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгс-м).

7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгс-м).

Видео по теме "Datsun on-Do, me-Do. АМОРТИЗАТОР И ПРУЖИНА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ - СНЯТИЕ ИУСТАНОВКА"

Как стучит опорный подшипник или салейнблок ( Тихий узел ) переднего амортизатора на MB W203? Budget Street Cred (Season Finale)

Задняя подвеска датсун он до

Задняя подвеска автомобиля полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.

Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушки штока и резинометаллическая втулка, запрессованная в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.

Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; б — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия

Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальную штампованную пластину, приваренную к корпусу амортизатора), а верхним — упирается в кузов через резиновую прокладку.

На фланце рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болта-
ми). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы закрытого типа и не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ

Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»).

Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.

Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес (см. «Колеса, шины и ступицы»). Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески.

Для выполнения работы потребуется

смотровая канава или эстакада.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.

2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух: вверх и вниз), -осле того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.

"акая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.

3. Осматриваем амортизаторы подвески — подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.

Амортизаторы следует заменять парой, даже если второй амортизатор задней подвески исправен.

4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.

Японская автомобильная марка Datsun, пробудившаяся от спячки, при помощи концерна Рено-Ниссан, официально выходит на покорение Российского рынка с автомобилем Datsun on-DO 2015-2016. Необычно, что реализовывать новинку на рынке будут через специализированные салоны, а обслуживание проводить в автоцентрах Nissan, что конечно немного странно, но видимо имеет какой-то невидимый простым людям смысл. Однако производитель успокаивает потребителя и говорит о том, что такой подход будет применяться лишь на первом этапе, и в будущем ситуация стабилизируется.

Содержание:

Платформа для автомобиля Датсун он-ДО выбрана довольно удачная, всем известная и самое главное зарекомендовавшая себя с лучшей стороны – ей стала отечественная Лада Калина – машина, проверенная Российскими реалиями. К слову сказать, весьма примечательно, что на фоне снижения собственного производства Волжский автозавод берется за выпуск прямого конкурента своим моделям, таким как Kalina и Granta, да еще и делится с ним платформой и двигателем, но тут скорее играют роль экономические факторы, разбираться в которых, особого смысла нет. Лучше стоит обратить внимание на технические характеристики новинки, которые многим придутся по душе.

Дизайн

Визуально автомобиль выглядит действительно привлекательно несмотря на то что это бюджетный автомобиль и им в принципе не свойственно быть красивым. Большое количество схожих элементов с моделью Лада Гранта, но несмотря на это автомобиль получил много обновленных деталей. Передняя часть автомобиля Datsun on-DO 2016 получила новую оптику, которая является галогенной. Также она получила новый более привлекательный бампер и новую решетку радиатора в хромированной окантовке.

Сбоку автомобиль еще больше напоминает своего собрата, но есть некие отличия, это более раздутые арки, немного другие формы кузова и на этом все. Задняя часть немного интересней, она получила другую оптику, другую крышку багажника с небольшим спойлером, декоративную хромированную вставку и абсолютно новый немного улучшенный бампер.

Технические характеристики Датсун он-ДО 2015

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л82 л.с.132 H*m12,9 сек.165 км/ч4
Бензин1.6 л87 л.с.140 H*m12,2 сек.173 км/ч4

Силовой агрегат тут не оригинален, как было сказано выше, он позаимствован от прародителя – "Лады Калины". Так что под капотом тут разместился всем известный двигатель объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 87 лошадиных сил. Рядный, четырехцилиндровый атмосферный двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу и адаптирован для использования девяносто пятого бензина, при этом он полностью соответствует международному стандарту ЕВРО-4.

Вместе с двигателем будет работать 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка. Что выбрать решит потребитель, но автомат увеличит стоимость машины примерно на 40 тысяч рублей. Шикарными динамическими характеристиками Datsun on-DO 2016 не отличается, оно и не удивительно, ведь это не гоночный болид, а бюджетное авто для городского жителя, поэтому показатели примерно следующие: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13-14 секунд, ну а расход топлива довольно демократичен и в смешанном цикле составляет около 8 литров. Максимальная скорость автомобиля не превысит 170 км/ч.

Интерьер Датсун он-ДО 2015

Пятиместный салон автомобиля претерпел гораздо большие изменения, нежели техническая часть. Если сравнивать с главным конкурентом и прародителем Ладой Калиной, то автомобиль обзавелся более мягким пластиком, но все же он остался таким же, как и в большинстве бюджетных авто. В машине неплохая шумоизоляция и просто огромный багажник для седана такого класса, его объем составляет 530 литров и это действительно рекорд в классе.

Автомобиль получил довольно богатое оснащение для бюджетного класса в базовой комплектации можно наблюдать: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, подушку безопасности водителя, система крепления детских кресел Isofix. Дальше – больше, в следующей комплектации добавляется центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, противотуманки, электрорегулировка и обогрев зеркал, передние и задние брызговики, а также дополнительные вставки из хрома в интерьере.

Ну и в максимальной комплектации Datsun on-DO появляются:

  • оригинальные 15 дюймовые легкосплавные диски;
  • ключ с пультом ДУ, система климат-контроля;
  • электрические подъемники задних дверей;
  • мультимедийная система с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth, Hands Free с 4-мя динамиками.

В качестве опций предлагаются:

  • навигационная система с 7 дюймовым цветным дисплеем;
  • задний парктроник;
  • датчики дождя и света;
  • боковые подушки безопасности;
  • подогрев заднего стекла;
  • система ESP.

Как известно Датсун он-ДО получил передний привод и унаследовал от «Калины» переднюю подвеску на стойках МакФерсона, и заднюю торсионную балку сзади. Японские инженеры конечно же приложили руку к подвеске, ее слегка перенастроили и заменили часть сайлентблоков на более выносливые. Но в целом это все та же хорошо известная всем вазовская подвеска со своими плюсами и недостатками.

КомплектацияЦенаКомплектацияЦена
Access466 000Trust I498 000
Trust II522 000Trust III532 000
Dream I557 000Dream II591 000

Тормоза Datsun характеристиками также не претерпели больших изменений, спереди будут установлены вентилируемые дисковые тормоза, а сзади было решено ограничиться традиционными для Российских условий барабанными механизмами. В целом автомобиль получился не плохим, и займет достойную нишу на отечественном рынке. Он подойдет городским жителям, которые оценят экономичность и оснащение бюджетного на первый взгляд автомобиля, ведь за такие деньги практически ни одна из представленных на рынке моделей не сможет конкурировать с Японской новинкой.

Видео обзор Datsun on-DO 2016

Задняя подвеска

Амортизатор и винтовая пружина задней подвески

Снятие амортизатора и винтовой пружины задней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

2. Снять задние колеса.

3. Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить транспортное средство до начала сжатия винтовых пружин.

4. Наклонить спинки задних сидений вперед.

5. Извлечь облицовочные заглушки (1), закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов, при помощи отвертки с плоским жалом.


  1. Облицовочная заглушка.
  2. Шток амортизатора задней подвески.
  3. Гайка крепления штока амортизатора.

6. Застопорить штоки (2) и отвернуть гайки (3) крепления амортизаторов к кузову при помощи ключа А.57070, ключа типа KL-4071-3117 фирмы "KLANN" и трещоточного ключа.

7. Снять пружинные шайбы (6) шайбы (8) амортизатора, и снять верхние подушки (5) амортизатора.


  1. Защитный кожух.
  2. Ограничитель хода сжатия.
  3. Крышка кожуха.
  4. Втулка штока амортизатора.
  5. Подушка амортизатора.
  6. Пружинная шайба.
  7. Гайка крепления штока амортизатора.
  8. Шайба амортизатора.
  9. Подушка амортизатора.
  10. Верхняя резиновая подушка.
  11. Пружина задней подвески.
  12. Болт.
  13. Амортизатор задней подвески.
  14. Гайка.

8. Поднять транспортное средство до разгрузки пружин, отвернуть гайки (2) при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и трещоточного ключа, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты (4) и отсоединить амортизаторы (3) от рычагов (1) задней подвески.


  1. Рычаг задней подвески.
  2. Гайка.
  3. Амортизатор задней подвески.
  4. Болт.

9. Снять амортизаторы в сборе с пружинами.

10. Снять винтовую пружину в сборе с верхней подушкой, нижнюю подушку амортизатора, втулку штока амортизатора, крышку кожуха, защитный кожух и ограничитель хода сжатия с амортизатора задней подвески.

Передняя подвеска Datsun On-Do с 2014 года

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Задняя подвеска на Datsun on-Do и mi-Do

Схема задней ходовой части Датсун он-До и ми-До не нова. Ее уже давно используют в автомобильном мире. Впрочем, это подразумевает и немалые преимущества.


Задняя подвеска у Дастун он-До и ми-До стандартная. Собственно, этого и следовало ожидать от бюджетной модели. Впрочем, ходовая часть такой конструкции с данными настройками отлично показала себя на модели Лада Гранта, по аналогии с которой и создавался он-До.

Конструкция

Схема ходовой части на задней оси ми-До представляет собой рычаги продольного типа, винтовые пружины и телескопические амортизаторы. Все это связано поперечной балкой.

granta zadnya podveska Задняя подвеска на Datsun on Do и mi Do

Наглядная схема выполнения подвески на Датсун.

У он-До балка (полужесткая) фиксируется к кузову посредством пары кронштейнов и креплений. Сами же кронштейны крепятся на шарнире (резинометаллическом).

Резон выбора

Подобная компоновка не нова – она используется десятки лет на разных моделях. С одной стороны, она может считаться устаревшей, так как никаких существенных изменений в ней не наблюдается. Но основанием принятия для Датсун именно такого варианта является его отработанная и отлаженная десятилетиями конструкция – надежная, бесхитростная, неприхотливая и относительно дешевая в ремонте.

Плюсы и минусы

Помимо дешевого обслуживания и надежности, такой тип подвески может похвастаться возможностью создания достаточно габаритного кузова.

Из минусов можно отметить заметную вибрацию, которая передается на кузов, а также невысокий уровень комфорта задних пассажиров.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Интерьер Датсун он-ДО 2015

Пятиместный салон автомобиля претерпел гораздо большие изменения, нежели техническая часть. Если сравнивать с главным конкурентом и прародителем Ладой Калиной, то автомобиль обзавелся более мягким пластиком, но все же он остался таким же, как и в большинстве бюджетных авто. В машине неплохая шумоизоляция и просто огромный багажник для седана такого класса, его объем составляет 530 литров и это действительно рекорд в классе.

Автомобиль получил довольно богатое оснащение для бюджетного класса в базовой комплектации можно наблюдать: электроусилитель руля, подогрев передних сидений, системами ABS, BAS, EBD, подушку безопасности водителя, система крепления детских кресел Isofix. Дальше – больше, в следующей комплектации добавляется центральный замок, бортовой компьютер, подушка безопасности пассажира, противотуманки, электрорегулировка и обогрев зеркал, передние и задние брызговики, а также дополнительные вставки из хрома в интерьере.

Ну и в максимальной комплектации Datsun on-DO появляются:

  • оригинальные 15 дюймовые легкосплавные диски;
  • ключ с пультом ДУ, система климат-контроля;
  • электрические подъемники задних дверей;
  • мультимедийная система с поддержкой USB, SD-карт, Bluetooth, Hands Free с 4-мя динамиками.

В качестве опций предлагаются:

  • навигационная система с 7 дюймовым цветным дисплеем;
  • задний парктроник;
  • датчики дождя и света;
  • боковые подушки безопасности;
  • подогрев заднего стекла;
  • система ESP.

Как известно Датсун он-ДО получил передний привод и унаследовал от «Калины» переднюю подвеску на стойках МакФерсона, и заднюю торсионную балку сзади. Японские инженеры конечно же приложили руку к подвеске, ее слегка перенастроили и заменили часть сайлентблоков на более выносливые. Но в целом это все та же хорошо известная всем вазовская подвеска со своими плюсами и недостатками.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Кафедра детских болезней: Datsun on-DO

Стоит признать, что не все неисправности Datsun on-DO официальное представительство подтвердило. Однако некоторые проблемы за моделью действительно признаются, а вот как их устраняют — и актуальны ли они вообще — нам рассказали специалисты марки.

Передняя подвеска датсун он до конструкция

Сильный шум при работе компрессора климатической установки

Кто-то из владельцев on-DO жалуется, что их машина гудит, как трактор. Кто-то, наоборот, радуется и в шутку говорит, что машина звучит как суперкар. Характеризовать этот шум можно по-разному, но источник у него один: это компрессор климатической установки. Нередко владельцы отмечают, что при включении климатической установки машина издает посторонние звуки — как будто что-то где-то задевает под капотом.

В официальном представительстве Datsun нам подтвердили, что такое действительно случается — точнее, случалось. «Как было выявлено, данный шум обусловлен дизайном трубок кондиционера при работе компрессора. Для владельцев автомобилей была введена гарантийная замена трубки на трубку с глушителем, для новых автомобилей – изменение конструкции на производстве. Данный вопрос решен в конце 2014 года, то есть еще на старте продаж, и не актуален на сегодняшний день» — заверили в представительстве.

Передняя подвеска датсун он до конструкция

Гул коробки передач

А вот этот звук достался «Дацуну» по наследству от своего российского родственника, Lada Granta. О «ВАЗовской» механической коробке передач и ее вокальных данных в народе уже ходят легенды. Характерный гул очень легко узнается из тысячи и не проходит уже многие годы, хоть конструкцию коробки и обновляли: и тросовый привод поставили, и оснастку меняли, чтобы повысить качество шестерен, — однако «петь» коробка продолжает. on-DO получил такую же механику — соответственно, и характер у коробки не изменился.

«Гул является особенностью данной коробки передач, причину мы видим в конструкции КП, а именно в профиле зубьев шестерен. В середине 2021 года была внедрена мера по снижению шума механической коробки передач, которая заключается в изменении профиля зубьев второй и главной передачи, на которых шум проявляется в большей степени. Таким образом удалось значительно снизить уровень шума МКП», — отмечают в представительстве.

Впрочем, полноценной «детской болезнью» этот гул, пожалуй, не назовешь — скорее досадная конструктивная особенность. Но и производитель, получается, не сидит сложа руки и дорабатывает конструкцию.

Передняя подвеска датсун он до конструкция

Да, и снова — шум! Так получается, что «болеет» on-DO довольно шумно. Еще одним источником чрезмерного подкапотного шума может оказаться генератор — по словам некоторых владельцев, «петь» начинает ролик натяжителя. В официальном представительстве, впрочем, отмечают, что на выпускаемых в данный момент автомобилях проблем с генератором не возникает, а на машинах чуть старше не возникает проблем с гарантийными заменами.

«При обращении с вопросом шума генератора, дилер должен проверить все детали и в случае неисправности заменить по гарантии. Для новых автомобилей конкретно данный вопрос не актуален на сегодняшний день», — рассказали в Datsun.

Передняя подвеска датсун он до конструкция

Скрип шаровых опор

Впрочем, некоторые неисправности представительство в официальном комментарии не подтвердило — например, быстрый износ шаровых опор. Между тем владельцы довольно часто обращают внимание на скрипы в передней подвеске и рассказывают о случаях гарантийных замен.

Впрочем, в Datsun отмечают, что постоянно работают над улучшением модели и собирают нарекания владельцев. «Мы собираем статистику по обращениям клиентов, изучаем обратную связь от дилерских центров, тесно работаем с производством. Несмотря на то, что за три года подготовки проекта была проведена колоссальная инженерная работа по настройкам и доработке технической части моделей, база, на которой построены наши автомобили, имеет поле для улучшений и устранения наследственных особенностей. То, что мы достигли положительных изменений в каком-либо вопросе, не означает, что мы перестаем мониторить его в дальнейшем. Несмотря на положительные результаты, мы проводим анализ отклонений, которые могут быть причиной повышенного шума, проводим переговоры с коллегами по Альянсу и обсуждаем, что еще можно сделать в этом направлении. Также, многие вопросы решаются на уровне корректировок на производстве для новых автомобилей и на уровне обращения к дилеру для уже проданных», — говорят в Datsun.

Задняя подвеска на Datsun on-Do и mi-Do. Датсун он до передняя подвеска

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Перечень предохранителей Datsun on-DO

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ БЛОКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Для получения доступа к блоку предохранителей потяните за нижний левый край крышки и освободите ее левый угол
1
. Затем поднимите центральную часть
2
и правые углы
3
и
6
, верхнюю часть
4
и
5
и снимите крышку. Установка крышки производится в следующем порядке: защелкните правые фиксаторы крышки
6
и
3
, затем нижние фиксаторы
2
и
1
, потом верхние фиксаторы
4
и
5
. Проверьте плотность прилегания фиксаторов крышки к металлическим защелкам на панели управления.

При повторной установке крышки блока следите за тем, чтобы разъем жгута надежно прилегал к выключателю электропривода замка крышки багажника и отсутствовало защемление проводов.

Использование предохранителей номинала, отличного от указанного, запрещено, поскольку может привести к отказу электрооборудования и пожару.
Вариант №1Вариант №2Вариант №3

На корпусе монтажного блока указаны порядковые номера предохранителей и реле. Назначение реле и защищаемые предохранителями цепи обозначены условными символами на внутренней стороне накладки панели приборов, которая закрывает место установки предохранителей. Там же для предохранителей указана сила тока. Слева от блока могут быть установлены дополнительные реле.

Количество и расположение предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
АНазначение
115Электронный блок управления двигателем, реле электровентилятора системы охлаждения двигателя, топливные форсунки, катушки зажигания
225Блок управления электрооборудованием, блок управления стеклоподъемниками, приводом зеркал и центральным замком
315Цепь питания блока управления автоматической коробкой передач, привод блока автоматической коробки передач
415Блок управления подушками безопасности
57.5Блок управления двигателем, щиток приборов, электроусилитель рулевого управления, датчик педали тормоза, датчик скорости, селектор выбора режима работы АКП, переключатель переднего стеклоочистителя, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения обогрева ветрового стекла, реле включения обогрева сидений, дополнительное реле, блок управления электрооборудованием
67.5Фонарь света заднего хода, цепь питания блока управления автоматической коробкой передач
77.5Клапан продувки адсорбера, датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчики концентрации кислорода
825Обогрев заднего стекла, обогрев наружных зеркал заднего вида
95Лампы габаритного света с правой стороны автомобиля
105Лампы габаритного света с левой стороны автомобиля, фонари освещения номерного знака, подсветка клавиш и кнопок выключателей
115Задний противотуманный свет
1210Лампа ближнего света правой блок-фары, мотор-редуктор электрокорректора правой блок-фары
1310Лампа ближнего света левой блок-фары, мотор-редуктор электрокорректора левой блок-фары
1410Лампа дальнего света правой блок-фары
1510Лампа дальнего света левой блок-фары
1610Правая противотуманная фара
1710Левая противотуманная фара
1820Обогрев передних сидений, прикуриватель
197.5Блок управления ABS/ESC
2015Звуковой сигнал
2110Топливный насос
2215Омыватель ветрового стекла, омыватель заднего стекла, задний стеклоочиститель
235Щиток приборов, диагностический разъем
247.5Муфта компрессора кондиционера, блок управления климатической установкой
257.5Датчик педали тормоза
2625Электронные клапаны ABS/ESC
27Запасной предохранитель
28Запасной предохранитель
29Запасной предохранитель
30Запасной предохранитель
3130Блок управления электрооборудованием, световая сигнализация (дальний свет), мотор-редуктор стеклоочистителя
3230Электровентилятор климатической установки, блок управления климатической установкой

При замене предохранителей следует руководствоваться условными обозначениями на крышке монтажного блока.

Назначение
К1Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя
К2Реле включения блокировки дверей
К3Реле стартера
К4Дополнительное реле 15/1 (50А)
К5Резерв
К6Реле включения стеклоочистителя
К7Реле включения дальнего света фар
К8Реле включения звукового сигнала
К9Реле включения ближнего света фар
К10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Главное реле системы управления двигателем
К12Реле топливного насоса
Вариант №1
К13Реле компрессора
К14Реле электровентилятора двигателя 3
К15Реле электровентилятора двигателя 2
К16Реле обогрева ветрового стекла 1
К17Реле обогрева ветрового стекла 2
Вариант №3
К13Реле электровентилятора системы охлаждения двигателя 3
К14Реле включения обогрева ветрового стекла 1
К15Реле включения обогрева ветрового стекла 2
К16Реле компрессора кондиционера

Блок предохранителей в моторном отсеке

АНазначение
EF150Обогрев ветрового стекла
EF260Предохранитель цепи генератора
EF360Предохранитель цепи генератора
EF440Электровентиляторы системы охлаждения двигателя
EF550Электроусилитель рулевого управления
EF640Антиблокировочная система тормозов

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Задняя подвеска

Амортизатор и винтовая пружина задней подвески

Снятие амортизатора и винтовой пружины задней подвески

1. Поместить транспортное средство на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

2. Снять задние колеса.

3. Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить транспортное средство до начала сжатия винтовых пружин.

4. Наклонить спинки задних сидений вперед.

5. Извлечь облицовочные заглушки (1), закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов, при помощи отвертки с плоским жалом.


  1. Облицовочная заглушка.
  2. Шток амортизатора задней подвески.
  3. Гайка крепления штока амортизатора.

6. Застопорить штоки (2) и отвернуть гайки (3) крепления амортизаторов к кузову при помощи ключа А.57070, ключа типа KL-4071-3117 и трещоточного ключа.

7. Снять пружинные шайбы (6) шайбы (8) амортизатора, и снять верхние подушки (5) амортизатора.


  1. Защитный кожух.
  2. Ограничитель хода сжатия.
  3. Крышка кожуха.
  4. Втулка штока амортизатора.
  5. Подушка амортизатора.
  6. Пружинная шайба.
  7. Гайка крепления штока амортизатора.
  8. Шайба амортизатора.
  9. Подушка амортизатора.
  10. Верхняя резиновая подушка.
  11. Пружина задней подвески.
  12. Болт.
  13. Амортизатор задней подвески.
  14. Гайка.

8. Поднять транспортное средство до разгрузки пружин, отвернуть гайки (2) при помощи гаечного ключа 19 мм, сменной головки 19 мм и трещоточного ключа, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты (4) и отсоединить амортизаторы (3) от рычагов (1) задней подвески.


  1. Рычаг задней подвески.
  2. Гайка.
  3. Амортизатор задней подвески.
  4. Болт.

9. Снять амортизаторы в сборе с пружинами.

10. Снять винтовую пружину в сборе с верхней подушкой, нижнюю подушку амортизатора, втулку штока амортизатора, крышку кожуха, защитный кожух и ограничитель хода сжатия с амортизатора задней подвески.

Установка амортизатора и винтовой пружины задней подвески

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Замена шаровых опор datsun Спорт видео

Подробно показываю как меняются шаровые опоры и свечи зажигания. Какой инструмент для этого нужен. партнер.

Стук в подвеске DATSUN. Замена опоры переднего амортизатора. Замена подшипника опорного. —————————————.

Мысли вслух 2.0 Поддержать канал материально,что бы Он стал еще интереснее, можно следующими способами: карт.

Замена шаровой опоры Митсубиси лансер 10 шаровая опора замена, замена шаровых, замена шаровой, шаровые замен.

Все у кого слышны стуки в передней подвеске сделал такое вот видео. Думаю это то самое место на которое нужн.

В одном из недавних видео я показал диагностику шаровой опоры (если что:

) Сразу последовал.

Замена нижних шаровых ниссан патфайндер своими руками Группа в Vk. https://vk.com/club89387786.

Заскрипела шаровая опора как на не смазанной телеге при поворотах руля и на кочках. Вскрытие показало -.

Замена стоек, замена рулевых наконечников, замена шаровой опоры, замена пыльников на приводе, замена шруса.

Заменить шаровую опору — это просто. Подпишись на канал!

Мысли вслух 2.0 Поддержать канал материально,что бы Он стал еще интереснее, можно следующими способами: карт.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

«Ходовка» Датсуна

Незамысловатая схема ходовой части моделей Датсун он-До и ми-До, скопированная с отечественной Лада Гранта, обладает высокими показателями надежности и эффективности. При этом ценник на ее обслуживание более чем умеренный. А изначальная ориентация именно на отечественный рынок и его условия только добавила баллов в актив ходовой части «японцев». Впрочем, идеального варианта не существует и поломки в подвеске Дастун – дело времени, хоть и не скорого.

Ходовая часть Дастун он-До — вид снизу (передняя секция).

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Передняя подвеска датсун он до конструкция
Передняя подвеска датсун он до конструкция
Передняя подвеска датсун он до конструкция
Передняя подвеска датсун он до конструкция

Технические характеристики Датсун он-ДО 2015

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л82 л.с.132 H*m12,9 сек.165 км/ч4
Бензин1.6 л87 л.с.140 H*m12,2 сек.173 км/ч4

Силовой агрегат тут не оригинален, как было сказано выше, он позаимствован от прародителя – «Лады Калины». Так что под капотом тут разместился всем известный двигатель объемом 1.6 литра и максимальной мощностью 87 лошадиных сил. Рядный, четырехцилиндровый атмосферный двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу и адаптирован для использования девяносто пятого бензина, при этом он полностью соответствует международному стандарту ЕВРО-4.

Вместе с двигателем будет работать 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробка. Что выбрать решит потребитель, но автомат увеличит стоимость машины примерно на 40 тысяч рублей. Шикарными динамическими характеристиками Datsun on-DO 2016 не отличается, оно и не удивительно, ведь это не гоночный болид, а бюджетное авто для городского жителя, поэтому показатели примерно следующие: с 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется примерно за 13-14 секунд, ну а расход топлива довольно демократичен и в смешанном цикле составляет около 8 литров. Максимальная скорость автомобиля не превысит 170 км/ч.

Читайте также: