Замена задних стоек тойота калдина 210

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Фотоотчет по замене задних пружин Caldina ST-210 *

Фотоотчет по замене задних пружин Caldina ST-210 *

Предыстория такова. Лопнула у меня на калдине задняя пружина (отвалился один виток), да и вторая тоже была не в лучшем состоянии. Без загрузки между колесом и крылом входило 3 пальца, т.е. около 4 см., а груженый вообще почти по земле волочился. Машина не вэдовая. Решил я это дело испрвлять и взял на замену усиленные пружины Kilen 06456. Операцию по замене проводил сам, о чем и хочу поделиться.

К делу. (фотографии чередуются с левой и правой стороны автомобиля, просто фотал где удобнее)
1. Снимаем шторку в багажнике, убираем всякий хлам из багажника, откидываем подушки сидений (заодно убираем то, что туда провалилось: деньги, ключи, остатки еды)

2. Снимаем пластиковую крышку, в которую вставляется шторка багажника (она крепится на 3-х защелках, снимается просто потянув ее вверх). Откручиваем болтик (обведен желтым).

3. Снимаем боковую часть спинки сидения, через которую протянут ремень безопасности. Откручиваем болт внизу возле порога и тянем боковину вверх.

4. Теперь надо снять пластиковую накладку, закрывающую доступ к болтам крепления стойки к кузову. Для этого отгибаем обшивку через железную петлю, откручиваем шуруп под обшивкой, после чего снимаем накладку с клипсы под окном и аккуратно снимаем ее, продев через ручку фиксации шторки багажника.

5. Срываем гайку со штока стойки, но не откручиваем ее. Срываем 3 гайки крепления стойки к кузову.

6. Поднимаем машину, крепко фиксируем ее (на чурки), чтоб не упала, снимаем колесо. Болты крепления стойки обливаем WD-40.

7. Откручиваем болты крепления тормозного шланга и тросика ручника к стойке.

8. Отсоединяем линку от стойки. Откручиваем болты крепления стойки к ступице. Я их срывал с помощью ключа и трубы.

9. Откручиваем до конца 3 гайки крепления стойки к кузову (в салоне) и вынимаем стойку из-под машины. Откручиваем до конца гайку со штока стойки, снимаем верхню крышку, которая держит пружину, и снимаем пружину. Заодно проверяем работоспособность стойки.

10. Надеваем новую пружину на стойку, стягиваем ее спец. стяжками, ставим сверху крышку и закручиваем гайку на шток, на сколько это возможно. Затянуть гайку не получится, сделаем это когда поставим стойку на авто. Снимаем стяжки с пружины.

11. Устанавливаем стойку на автомобиль. Сначала крепим ее сверху к кузову, наживив 3 гайки, потом прикручиваем все болты в порядке, обратном разборке. Чтобы вставить болты крепления стойки к ступице, я отгибал ее вниз монтажкой, зацепившись за рычаги. Когда все прикрутили и опустили автомобиль на колеса, надо хорошо затянуть гайку на штоке стойки. Потом собираем обшивку в салоне, ставим шторку в багажник и едем ломать дальше.

В результате операции машина заметно приподнялась примерно на 5-6 см., перестала сильно просаживаться на большой скорости на волнах, ну и пива в багажник можно нагрузить намного больше.

Проводил все действия один и в первый раз. По времени вместе с фотографированием и чесанием репы, как снять весь этот пластик, чтоб добраться до болтов, у меня ушло 2,5 часа.

TCM-Club

Доброго всем времени суток.Решил я заменить задние стойки на своей машинке,но нигде не нашёл подробной информации как это делать.Вот заменил я их и теперь хочу расписать всё подробно,может кому-нибудь поможет.
Изображение

Начинаем со снятия колёс.
Затем нужно снять уголок задних сидений.Для этого нужно надавить на сидение и в углу взору открывается гайка,которую нужно открутить,потом этот уголок поднимается и вытаскивается.
Далее откручиваем крепление стабилизатора:
Изображение

С этим произошёл небольшой трабл.
Начал крутить гайку,но ничего не вышло.Потом заметил что в шпильке есть отверстие, в которое вставляется шестигранник и гайка откручивается.
Затем нужно отсоединить трубку и тормозной шланг.
Изображение

Тут всё просто,откручиваем гайку и всё.
Далее откручивам 2 гаики и вытаскиваем болты.
Изображение

Затем откручиваем 3 гайки из салона.
Изображение

Затем снизу достаём стойку с пружиной.
И остаётся открутить гайку,которая держит пружину
Изображение

С этим тоже у меня был трабл, первую стойку пришлось распилить болгаркой:)
А потом додумались вставить молоток между болтами и всё пошло как по маслу.Вот,собственно,и всё.
Надеюсь что кому-то мой рассказ поможет. _________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

SUBARU TRIBECA b9 '05 USA

_________________
Toyota Corolla Ceres 7A Edition , C56 LSD , 7А-GE Kelford 284/278 inside

как вовремя получилось, я и не догадывался о такой прокачке, впендюрил бы их сразу из коробки.

И ещё важный момент - чтоб тормозной шланг не рассоединять - "ухо" крепления шланга надо пропилить ножовкой по металлу.

скучная замена какая-то.

у меня веселее было.

полез менять аморты задние недели три назад, но т.к. стояли проставки 2 см люминевые, то шпильки удлиненные ставили. а приварили их видимо не особол качественно.

в итоге на заднем левом аморте две шпильки из трех, вместе с гайкой крутились. мысли были разные и аморт снять и попробовать шпильки снизу к чашке подварить, но там фиг* подлезешь зачистить. уже даже прикидывал стекло заднее разбить чтоб болгаркой подлезть.

в итоге одну гайку открутил зажав шпильку сверху сначала спец. клещами, потом как гайка на сантиметр открутилась сверху шпильку зажал и открутил в итоге. а чтобы третью дальнюю шпильку снять - пришлось откручивать крепление заднего сиденья (защелку), потом откручивать ремень безопасности. и пневмотрещоткой с накрученным диском от болгарки кое-как с матом шпильку спилили в итоге.

правые нормально открутились. проставки посмотрел - они там на три части каждая рассыпались. ставить их назад не вариант. а машина и так низкая.

ТО ЧТО Я ПРУЖИНЫ ЗАДНИЕ РУКАМИ СПОКОЙНО СЖИМАЮ, ЭТО НОРМАЛЬНО?! то есть я могу стойку сейчас разобрать\собрать не используя даже стяжки для пружин.

машину на подъемнике кинули. завтра поедем продолжать. вместо проставок пару гаек на шпильки накручу для поднятия машины наверное. а то и там резонатором об лежаки трусь.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Весной меняя стандартные стойки (на которых авто было при покупке) на заниженные тюненые, у меня остались лежать стандартные в гараже. При чем 1 потекла и не держала, а у второй шток ходил равномерно и туго. Напомню речь про задние стойки.

Задача : подготовить посадку Toyota Caldina к зиме, поднять заднюю часть автомобиля и установить задние разборные стойки.

Ход работ по установке задних разборных стоек для Toyota Caldina

Установка задних стоек на Toyota Caldina

сравнение сверху вниз: ВАЗ 2110, Caldina 195, картридж для 2110

Предварительно померил их относительно стоек ВАЗ 2110 передних. Увидел что и толщина штока стойки (22мм) и общая длина стойки, и даже резьбовая часть (14мм) под гайки крепления опорника идентичны. Толщина корпуса стойки так же была схожа и отличалась в 0.5-1мм по диаметру.

Стандартные стойки мне достались Kayaba с заваренным верхом, неразборные. Что ж, берем срезаем верх. Достаем начинку, сливаем масло. Внутри, как и ожидалось вместо масла была водно-масляная эмульсия, в том числе и в той стойке которую я считал "живой" но все равно вскрыл. Вылив эту беловатую гадость и промыв "сапоги" стоек, нужно примерить то что туда в итоге встанет. Далее мною были куплены картриджи стоек ВАЗ 2110.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Выбор пал на масляные ALKO - якобы Испания. Еще до примерки, непосредственно в "сапог" (корпус) стойки, зная примерный размер по высоте "обновленного" корпуса стойки, были заказаны у токаря два цилиндрика с внутренним диаметром равным толщине корпуса стойки kayaba плюс 0.5мм, внешним как придется, и резьбой под гайку, идущую в комплекте с картриджами ALKO для ВАЗ2110.

ALKO+ обрезанная Kayaba

Установка задних стоек на Toyota Caldina

ALKO внутри Kayaba

Установка задних стоек на Toyota Caldina

ALKO внутри Kayaba вместе с втулкой резьбовой и гайкой верхней на примерке

Далее соответственно аргонная сварка, повторная примерка, дробеструйка и окраска корпусов стоек и сборка.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Установка задних стоек на Toyota Caldina

В зазор между картриджем и корпусом стойки для компенсации зазора хоть и минимального, залито минеральное масло Лукойл 10w40, буквально, миллилитров по 20-30. Лишнее вытекло.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Далее затягиваем газовым ключом верхнюю гайку, и стойка готова

Установка задних стоек на Toyota Caldina

После последовало снятие стоек с авто.

примерная высота кузова по арке ДО

Установка задних стоек на Toyota Caldina

посадка авто ДО с частично выгруженным постоянным грузом багажника

Опорников запасных не было поэтому вначале разобрал старые стойки (те, которые с укороченными штоками на пружинах RS-R). Забрал с них опорники, пыльники, нижние демпферы пружин.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

готовим сток пружины с вазовской проставкой и 08 резинкой пыльником

В виду того, что в опорнике отверстие под шток стойки не круглое, а со скошенной стороной, болгаркой на штоке вновь собранной стойки была снята фаска для возможности установки опорника на шток Вазовского картриджа. Кроме того, для некоторого увеличения хода стойки, плюс поднятия попы авто (а пружины у меня езженные и немного просевшие) гайка в 12 или 15 мм (не замерял) была одета вначале на шток, а уже потом сверху при сборке ставился опорник и через шайбу в 3мм затягивалась на стойке.

Установка задних стоек на Toyota Caldina

стойка на месте

Установка задних стоек на Toyota Caldina

стойка на месте и колесо туда же

вазовский пыльник прекрасно справляется с работой и держится за новое

Установка задних стоек на Toyota Caldina

Высота задней части Toyota Caldina через пару дней после сборки с стандартным загрузом

Результат : установка задних разборных стоек на Toyota Caldina выполнена.

12.13 Капитальный ремонт стоек задней подвески

Обратная заправка картриджа

ремонт кухонного крана — замена картриджа

Этот элемент подвески поглощает неровности, которых на отечественных дорогах достаточно много. В процессе эксплуатации передних стоек десятки происходит физический износ. Поэтому перед автомобилистом рано или поздно возникает необходимость замены.

В среднем, рассматриваемые элементы подвески рассчитаны на пробег до 40000 км. Безусловно, этот показатель зависит от стиля вождения автомобиля и качества самой детали.

Обращаться в автосервис в данном случае необязательно, так как замена передней стойки ВАЗ 2110 может быть выполнена собственными силами.

Признаки повреждений

Определить актуальность замены рассматриваемого элемента можно по следующим признакам:

  • сильная вибрация кузова. Это явление наблюдается со стороны поврежденного элемента;
  • водитель ощущают удары в рулевое колесо;
  • подтекает масло;
  • увеличивается тормозной путь;
  • транспортное средство заносит на поворотах;
  • во время прямолинейного движения машину уносит в сторону;
  • возникают посторонние шумы.

Автовладельцу необходимо оперативно реагировать на все перечисленные «симптомы». Игнорирование проблемы может привести к серьезным последствиям:

  • неравномерный износ шин;
  • возникновение других повреждений на шинах, например, образование бугров;
  • повреждения опорных подшипников;
  • выход из строя ступичных подшипников;
  • снижение срока службы тормозных колодок;
  • значительное увеличение тормозного пути, что отражается на безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

Диагностика передних стоек выполняется с помощью специального стенда или ручного раскачивания. Каждый вариант позволяет достаточно точно определить уровень износа стоек.

Остановимся вкратце на каждом способе диагностики:

  1. использование вибростенда. Процедура выполняется на специальном оборудовании, где эффективность стоек определяется с помощью компьютера. Достаточно часто система диагностирует состояние новых стоек на уровне 75%. Считается, что этот показатель соответствует норме. Если же результат составляет менее 50%, то необходимо менять стойки;
  2. ручной способ. Автовладельцу можно привлечь помощника. Необходимо взять кузов автомобиля и максимально раскачать его в стороны. После этого нужно отойти от машины и оценить, насколько быстро она возвращается в исходное положение. Определить эффективность функционирования стоек амортизаторов смогут только автомобилисты с опытом. Новичкам следует знать, что количество колебаний должно быть минимальным. Поэтому, если автомобиль продолжает раскачиваться, то это свидетельствует о необходимости замены элементов.

Устанавливаем картридж обратно

Установку картриджа следует проводить в обратном порядке.

  1. Не включать устройство в сеть, пока картридж не будет установлен.
  2. Убедиться, что новый картридж чистый.
  3. Осторожно вставить его в пустой отсек, не запихивая при этом силой. Если сам бокс застрял и не проходит, не стоит пытаться впихнуть его, лучше полностью вытащить и попытаться заново.

Обратная заправка картриджа

Проверка креплений

С последним могут возникнуть проблемы, если используются не оригинальные расходные материалы. В таких случаях рекомендуется сбрасывать настройки самого устройства, вводить комбинации (у каждой модели они свои), но даже это может не помочь. Впрочем, сама эта надпись чаще всего никак не сказывается на работе самого устройства, которое продолжает исправно печатать даже с надписью «замените тонер».

Если принтер отказывается печатать даже с установленным заправленным картриджем, то лучше всего будет обратиться в сервисный центр.

Замена тонера выполняется быстро, в ней нет ничего сложного, но всегда могут возникнуть внештатные ситуации. Специалисты рекомендуют менять расходные материалы не самостоятельно, в большинстве случаев выезд специалиста экономит много времени, а, в конечном итоге, и средств. В некоторых случаях удобнее заплатить за услугу, чем решать, что делать с кучей документов, стоящих в очереди на распечатку в принтере, который парализован из-за неумелых действий сотрудника.







Выбор передних стоек для автомобиля ВАЗ-2110: что купить?

Элементы передней подвески могут иметь разную жесткость. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение аналогом, которые отличаются мягкостью. В свою очередь заводские конструкции имеют более жесткое исполнение.

Автомобилисту нужно ориентироваться на собственный стиль вождения. Например, любителям спортивной езды стоит отдать предпочтение жестким пружинам. Если же говорить о производителях, та неплохими эксплуатационными характеристиками обладают изделия СС20, изготавливаемые самарским предприятием.

На самом деле, основная задача заключается в выборе между газомасляными и масляными элементами. Масляные конструкции имеют невысокую стоимость. В тоже время, при низких температурах такие амортизаторы теряют мягкость. Поэтому предпочтение лучше отдать газомасляным конструкциям. Неплохие эксплуатационные характеристики демонстрируют следующие бренды: Kayaba, Brillstein, Sachs и Monroe.

Все перечисленные производители выпускают аналоги с одинаковым устройством и техническими характеристиками. Поэтому у владельца десятки не должно возникнуть никаких сложностей с подбором.

Замена передних стоек

Для выполнения работы понадобится набор ключей на 6-22,специальные съемники для демонтажа рулевых тяг и шаровых пальцев, головки на 12-22, специальный ключ для удержания штока. Также необходимо подготовить устройство, предназначенное для сжатия пружин, шлицевые отвертки и WD40. Далее рассмотрим, как снять переднюю стойку на ВАЗ 2110 собственными силами. Вначале необходимо добраться до отсека мотора и отвинтить гайку, удерживающую верхние опоры амортизаторов. Далее нужно выполнить следующие действия:

  • открепить верхние опоры;
  • снять с помощью специального съемника наружные наконечники тяг;
  • открутить болты, удерживающие нижний элемент стойки;
  • извлечь стойку.


замена опоры передней стойки ваз 2110

Второй этап: подготовка нового картриджа

На этом этапе вам нужно будет установить на место старого расходника новую деталь. Но перед тем как вставить картридж в принтер убедитесь в том, что он действительно подходит для вашего устройства. К примеру, если у вас принтер HP, то заменить расходную деталь в нём можно на ту же модель или на неоригинал, который совместим с моделью вашего принтера. В целом на сегодняшний день рынок предлагает на выбор большой ассортимент дешёвых совместимых картриджей и выбор между оригиналом и совместимкой стоит исключительно за вами.

Чтобы решить задачу, связанную с тем, как вставить картридж в принтер в первую очередь распечатайте новый расходный материал. Внутри коробки с картриджем вы увидите противоударную герметичную упаковку. Её вам нужно будет вскрыть и снять с картриджа, после чего осторожно извлечь его, не прикасаясь к контактам и фотобарабану. Постарайтесь заранее позаботиться о чистоте, т.к. даже из новых картриджей, предназначенных для лазерных принтеров, может просыпаться тонер. Далее, снимите упаковочную ленту и предохранительный скотч, который находится на контактах. Несколько раз поверните новый картридж вперёд и назад, держа его при этом в горизонтальном положении. Это даст возможность расположенному внутри резервуара тонеру распределиться максимально равномерно.

Как определить выход деталей из строя


Замена передних стоек на ваз 2110

Выход из строя амортизированной стойки можно определить по нескольким признакам:

  • усиленная вибрация кузова на «гребенке» на стороне, где находится поврежденная стойка;
  • биение руля;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории движения;
  • увеличение тормозного пути;
  • ненормальный занос во время вхождения в повороты;
  • подтеки, то есть вытекает масло;
  • стуки в стойке.


Замена передних стоек ваз 2110 своими руками

При появлении таких признаков необходимо как можно быстрее определять и устранять причину, которая нарушила нормальную работу подвески. С заметными признаками подобных отклонений в работе подвески последующая эксплуатация авто нежелательна. Это может привести к таким последствиям:

  • Разрушение опорных подшипников передних стоек;
  • Неравномерный усиленный износ шин, иногда даже «буграми», так как на дороге колесо «прыгает» при движении авто;
  • Разрушение подшипников ступиц;
  • Увеличивается тормозной путь;
  • Снижение ресурса работы тормозных колодок, их неравномерный износ.

Лазерные цветные принтеры


Доступ к картриджам в Canon i-sensys LBP7110Cw

Расположение и конструкция картриджей зависит от технологии, применяемой в конкретном устройстве. Например, принтер Canon i-SENSYS LBP7110Cw работает по методу однопроходной печати и включает в себя четыре отдельных печатающих механизма. Картриджи расположены один за другим в специальном лотке. Их замена осуществляется следующим образом:



и опустить крышку на передней стенке устройства;

Важно: не оставляйте открытой крышку в принтере, помните, что фотобарабан может быть засвечен.

Тонер-картридж


Панель управления Canon i-sensys LBP7010C

В цветных лазерных принтерах Canon i-SENSYS LBP7010C (7018С) используется технология многопроходной печати и, кроме четырех блоков с тонером, в конструкцию входит драм-картридж, представляющий собой фотобарабан с системой очистки. Если открыть верхнюю крышку, можно получить доступ только к тонер-картриджам. Кроме того, в доступе оказывается



, остальные находятся в глубине устройства. При помощи кнопки «Бумага» на панели управления – нажать и удерживать в течение 2 секунд – принтер переводится в режим замены картриджей. Индикатор «Бумага» горит, а лампочка тонера того цвета, емкость с которым готова к замене, мигает.

После повторного однократного нажатия кнопки картриджи приводятся в движение, и все индикаторы мигают. В этот момент нельзя открывать крышку принтера. Когда операция по перемещению завершена, мигать продолжает один из индикаторов, указывающий, какой из тонер-картриджей можно извлечь. Так в доступное положение последовательно переводится каждый из блоков. Замена происходит аналогичным образом и на место устанавливается картридж того цвета тонера, напротив обозначения которого мигает индикатор. Чтобы вывести принтер из этого режима необходимо снова нажать и удерживать клавишу «Бумага» в течение 2 секунд. На видео в конце статьи наглядная инструкция по извлечению из принтера Canon i-SENSYS LBP7010C тонер-картриджей.

Драм-картридж


Блок называют также копи-картридж. Хотя его ресурс и составляет 7 000 страниц, но восстановление или замена все равно потребуются. При извлечении важно не дотрагиваться до фотобарабана и контактов, чтобы не повредить их. Хранить драм-картридж можно только в непрозрачной упаковке и запрещено подвергать воздействию прямых солнечных лучей или яркого света. Чтобы достать блок, нужно последовательно проделать следующие операции:



и открыть крышку принтера;

Процесс замены


Опоры передних стоек ваз 2110

Для замены передних стоек потребуются следующие инструменты:

Снятие и замена передних стоек не так уж и сложны, как кажется. Итак:

  • Сначала необходимо установить автомобиль на ровной площадке, подстраховаться противооткатными упорами, зажав ручной тормоз. Потом машина поддомкрачивается и снимается необходимое колесо.
  • Для удобства можно вывернуть до упора руль в сторону противоположную разобранной стойке

Примечание. Для безопасности снятое колесо с брусьями подкладывается под корпус машины и немного ослабляется домкрат, чтобы авто сидело плотно на брусьях.


Амортизаторы передних стоек ваз 2110

  • Затем снимается стойка. Для этого немного ослабляется гайка М19 штока амортизатора и снимается колпачок стакана. Потом ослабляются 3 верхние гайки М14 крепежа стойки;
  • Шток держится или ключом или отверткой и немного отворачивается гайка его крепления сверху. При этом применяется специальный инструмент, который позволяет удерживать шток от проворачиваний.


Ваз 2110 растяжка передних стоек

Примечание. На верхнем конце шток амортизатора бывает квадратным или с прорезью.

  • Чтобы избежать повреждений, тормозной шланг и держатель выводится из кронштейна на стойке;
  • Затем отворачиваются гайки, которые фиксируют по поворотном кулаке стойку;
  • После этого на гайке крепления шарнира наконечника руля к стойке удаляется шплинт;
  • Отворачивается гайка, крепящая наконечник, который выводится при помощи специального пресса из конусного гнезда;
  • При помощи специальной выколотки из бронзы выбиваются болты, фиксирующие стойку к поворотному кулаку, далее он выводится вниз из щек стойки.


Ваз 2110 снятие передних стоек

Примечание. Краской или зубилом нужно отметить положение регулировочных болтов развала. Метки наносятся так, чтобы в процессе сборки они совпадали между кронштейном стойки и эксцентричными шайбами. Это делают, чтобы во время сборки выводить развал, имеющийся до разборки. Однако если планируется замена стойки с корпусом, то в этом нет смысла.

  • Немного ослабленные 3 гайки, крепящих стойку к стакану, отделяются полностью, и стойка выводится наружу через колесную арку вместе с опорой и пружиной.

Примечание. Чтобы не выстрелила опора и не смогла причинить увечий, пружина стягивается стяжками.

  • Извлеченная стойка зажимается в тисах с губками из меди, устанавливается съемник для снятия и стяжки стоечных пружин. Пружины равномерно стягиваются до тех пор, пока они не перестанут надавливать на опорные чашки;
  • Полностью отворачивается гайка штока, и поочередно разбираются и достаются все элементы стойки – чашка, опора, пыльник, буфер хода. Поврежденный амортизатор меняется на новый.

Примечание. Если планируется заменить пружину, то нужно помнить, что длина «севшей» пружины больше, чем новой.

  • Стойка собирается и устанавливается в последовательности, обратной разборке.

Как выбрать картридж для смесителя

Чтобы правильно выбрать картридж для смесителя, нужно обращать внимание на основные характеристики устройства. Это:

Ремонт автомобилей.Информация.

Замена передних стоек амортизатора Toyota Caldina ST210

передняя стойка амортизатора

Процедура замены передних стоек амортизатора на автомобиле Toyota Caldina ST210.

 Toyota Caldina st210

Пришла амортизаторная стойка в полную негодность.

Стойка амортизатора является важным элементом подвески и представляет собой комбинированный узел, состоящий из непосредственно амортизатора, пружины и элементов для крепления детали к кузову автомобиля.

Основными причинами неисправности амортизаторов могут стать:

• деформация передней стойки.
• критический износ отбойников.
• нарушения в работе клапанного механизма амортизатора вследствие потери. эластичности и растрескивания сальников штока.
• механические повреждения узлов и деталей подвески.

Стоит отметить, что замена передней стойки амортизатора проводится с использованием подъемника и специального инструмента, без использования которого сложно провести полноценное обслуживание и ремонт подвески.

Для того чтобы провести замену передней амортизаторной стойки последовательно проводятся следующие работы и операции:

План разбора и снятия стойки Toyota Caldina ST210:
• установка и подъем автомобиля на подъемнике
• снятие колеса
• демонтаж неисправной амортизаторной стойки
• сборка модуля подвески: установка на новую стойку пружины, буфера хода сжатия, защитного кожуха, чашки пружины , верхней опоры стойки, ограничитель хода отбоя
• установка передней стойки амортизатора на кузов автомобиля.

Основные процедуры снятия:

Инструменты:берём ключи на №14 и №19,размеры головок №10,№12,№14,№19 и желательно принести какойнибуть ворот усилитель,стяжки для ослабления напряжения пружин стойки.

Откручиваем всё лишнее от амортизаторной стойки: тормозные шланги ,датчик системы ABS.

Перемещаемся в под капотное пространство откручиваем три гайки,крепящие верхнюю опорную чашку к кузову автомобиля.

откручиваем верхнюю опорную чашку от кузова

Ослабляем гайки крепящие стойку к кузову автомобиля.

После снятия начинаем её разбор,разрежая пружину применяя специальные стяжки.

Подготовка новой амортизаторной стойки к установке,что следует знать:нужно руками вдавить шток и дождаться полного его выхода,это нужно проделывать примерно раз 15.

Потом устанавливаем пыльник на шток,укладываем резинку на нижнюю опорную чашку и устанавливаем сжатую уже нами пружину.

подготавливаем новую стойку к установке
Подготавливаем нашу новую стойку к установке,одеваем на центральный шток пыльник и укладываем на нижнюю опорную чашку резинку. уже стянутую пружину ставим на место
Процесс установки пружины на стойку.

Потом прежде чем приступать к закручиванию верхней опорной чашке укладываем на верх пружины резинку.

уладываем на верх пружины резинку
Не забываем укладывать резинку на верх пружины,так как на неё будет ложиться верхняя опорная чашка.

Установка на аммортизаторную стойку верхней опорной чашки,нужно в этом случае заметить один момент.То что на самой чашке имеется специальный фиксирующий паз,в который упирается сам шток стойки.Их нужно предварительно совместить при сборке.

При укладке верхней опорной чашки,чтобы произвести полную затяжку нужно совместить метку в виде треугольника,расположенная на верху чашки.

Потом аккуратно проводим сборку в обратом порядке проделанной работы.

Советы и рекомендации после проведённого ремонта:

При ремонте и обслуживании подвески следует учитывать то обстоятельство, что замена амортизаторов и пружин осуществляется попарно, а в некоторых случаях наилучшим решением может считаться установка новых амортизаторов на все колеса.

Нередко возникают такие ситуации что перед установкой новой стойки забывают её прокачать руками.То при дальнейшей эксплуатации она выйдет быстро из строя,не пройдя свой ресурс.

Важно помнить, что после проведения любого ремонта, обслуживания или замены деталей подвески в обязательном порядке выполняется регулировка углов развала-схождения колес . Все сервисные операции целесообразно проводить в условиях специализированных автоцентров, имеющих в своем распоряжении современную ремонтно-техническую базу и опытный персонал.

Замена амортизаторов передней подвески Toyota Corolla







Со временем, в любом автомобиле приходится сталкиваться с такой проблемой, как замена стоек. Хотя качество у иномарок значительно выше, чем мы привыкли довольствоваться в наших российских автомобилях, их тоже требуется иногда ремонтировать.

Рекомендации по замене передних стоек на автомобиле тойота любой модели (toyota):

  • убедиться в постановки автомобиля тойота на ручной тормоз
  • быть внимательным и осторожным в момент снятия пружины
  • после замены качественно сильно затянуть все болты и гайки
  • также, после замены необходимо прокачать тормоза

Именно от всех этих процедур зависит безопасность людей.












Производим осмотр данных элементов стойки,определяя их состояние.

Визуально видно,какое имеет состояние пыльник опорного подшипника в отличие от нового.



Отличительное состояние поролонового пыльника чашки опорного подшипника.

Осматриваем состояние опорного подшипника,на наличие люфта или его порывов.



Проверяем состояние опорного подшипника на наличие дефектов.

Производим осмотр состояния пыльника стойки.



Проверяем пыльник на наличие порывов и трещин.

Различие в пружинах стало довольно очевидно.Последний её виток не закончен до конца и определённо разное расстояния между витками.Эта данная особенность тем самым добавляет конструкции дополнительное усиление при совершении сжатии во время работы.



Очевидное отличие старой пружины от новой.

Составные элементы стойки

Стойка подвески включает несколько элементов:

  • Пружина. Несвоевременная замена приводит к проседанию, а значит к снижению грузоподъемности и клиренса. В редких случаях, происходит обламывание витков пружины, дальнейшая эксплуатация такого автомобиля невозможна. Средний интервал замены около 150 тысяч километров.
  • Амортизатор. Бывают масляные и газомасляные. Предназначены для стабилизации крена и предотвращения раскачивания, а также, поглощения ударов от неровностей. Средний интервал замены амортизаторов — 60 тысяч километров.
  • Верхняя опора. Элемент крепления. Гасит удары от амортизатора, не передавая их на кузов. Передние опоры оснащены подшипником.
  • Пыльник штока амортизатора. Защищает от попадания грязи или пыли. Порванный пыльник сокращает срок службы амортизатора.


Этап сборки новой стойки.

Производим промывку подшипника верхней опоры стойки жидкостью WD-40,так как она с лёгкостью удаляет остатки прежнего смазывающего вещества.Потом продуваем сжатым воздухом, наносим свежую смазку(спец смазка для опорного подшипника 08887-01206).



Конечно надо промыть шариковые подшипники верхней опоры стойки и смазать свежей смазкой.

Подготавливаем новую стойку к сборке методом её ручной прокачки.Для чего это делать?Новая стойка находилась в без действенном состоянии и данная внутри жидкость не подвергалась циркуляции.Что способствовало её стеканию в одном определённом месте.Проводя ручную прокачку,данная жидкость начинает распределяться по всей внутренней системе стойки,тем самым приводя её в готовое рабочее состояние.Если данный вид процедуры проигнорировать,то не исключается факт внутренних повреждений и разрушений,так как внутри стойки жидкость распределена не равномерно.Это факт который преждевременно способствует выводу из строя новой стойки,не проходя определённо назначенного ресурса.

Сборка линка стабилизатора.

Расположение втулок и шайб верхней части линка.



Последовательность установки новых шайб линка на верхнюю часть линка.

Расположение втулок и шайб нижней части линка.



Правильное расположение втулок и шайб на нижней части линка.

Наглядно можно определить по данной схеме,как расположены шайбы линка и втулки.



Как правильно располагаются втулки и шайбы на собранном линке стабилизатора.

Теперь определившись с правильной сборкой втулок и шайб линка,собираем узел из новых деталей.Переходим к затяжке гаек линка,соблюдая усилие в 18 Hm.



Новый установленный линк стабилизатора.

Когда проделана такая трудоёмка работа по капитальному ремонту передней подвески.Снимаем с подставок автомобиль,устанавливаем его на колёса и эксплуатируем его дальше.

Приступаем разбирать узел линка стабилизатора.

Устанавливаем колёса для создания нагрузки на рычаги подвески,заезжая на подставленные кирпичи.



Отворачиваем гайки со шпилек,которые крепятся к стабилизатору. Применяя ключ на 12мм и 10мм.Потом снимаем линк,разбирая его по составным элементам.

Раскладываем составные элементы линка.Как правильно располагаются шайбы и втулки.

Назначение стоек

Стойки стабилизаторов – это жесткие рычаги, прикрепляемые к кузову и деталям подвески. Они компенсируют возникающие поперечные силы, которые воздействуют на ходовую часть в движении. Обычно замена стоек стабилизатора на Toyota требуются из-за их износа или поломки стержня. Некоторые решают произвести замену самостоятельно в гаражных условиях, но для этого нужен опыт и специальные инструменты, а также довольно много свободного времени и сил.














Процесс прокачки стойки очень простой:

1.Ставить стойку таким образом,чтобы шток был обязательно вверху.Производим надавливание штока до конца хода.Примерно количество это пять раз.При каждой такой манипуляции,должен происходить самостоятельный выход штока до конца.

2.Потом продолжаем процедуру дальше,переворачиваем стойку положением штока внизу,вдавливаем его до конца.Примерное количество это пять раз,при каждом разе держа рукой,давая самостоятельное поднятие стойки.После этой процедуры,ставим стойку в соответствующее положение,не прибегая её к укладке на бок.Прокаченную стойку более правильно рекомендуется держать или перемещать строго в вертикальном положении,до её конечной установки.

Диагностика стойки

Самый точный способ диагностики работоспособности стойки — специальный проверочный стенд. Такое оборудование является дорогостоящим и есть не на каждом СТО.

Проверить стойки можно самостоятельно, выполнив несколько простых

  • осуществить визуальный осмотр на предмет механических повреждений элементов, наличия потеков масла;
  • оценить скорость стабилизации автомобиля при его раскачивании в вертикальной плоскости — исправные стойки не позволяют автомобилю колебаться вверх-вниз;
  • во время движения совершить несколько поворотов, сильный крен свидетельствует о проблемах с элементами стоек;
  • повернуть руль на месте, характерный хруст в передней части автомобиля может означать выход из строя верхних опор амортизатора.

При обнаружении неисправностей, рекомендуется устранить их максимально быстро. Перемещение со стойками, не выполняющими свои функциями, чревато последствиями:

  • снижение управляемости автомобиля на средних и высоких скоростях;
  • потеря курсовой устойчивости во всех режимах перемещения;
  • снижение грузоподъемности и клиренса;
  • повышенная нагрузка на другие элементы ходовой части;
  • отсутствие комфорта при движении по неровностям;
  • увеличение тормозного пути.

На переднюю ось нагрузка гораздо больше, чем на заднюю. Особенно это заметно у Камри с объемом двигателя 3.5 литра. По этой причине передние стойки потребуют более частой замены.

Приступаем непосредственно к самой сборке новой стойки.

Удерживаем стойку вертикально для установки на неё пружины.Нижний виток пружины совмещается с пазом на нижней опорной чашке фиксируя её.



Правильное положение пружины на нижней опорной чашке.

Придя к моменту начала сжатия пружины,следует учесть сей факт.До какого же момента следует её сжимать.Сжать следует конечно же чтобы пружина была по высоте ниже вот этого паза штока(как показано фото ниже).



Производить сжатие стяжками пружину ниже данного паза.

Пример установки стяжек пружин на стойке для сборки.



Пример показывает правильности зацепления стяжек пружины стойки.

Ставим пружину сжимая до нужного сжатия,одеваем поверх пыльник.Потом одеваем отбойник на шток,устанавливаем верхнюю чашку пружины,таким родом чтобы пазы совпадали с пазами на опорной чашке.Потом устанавливаем новый пыльник опорного подшипника вместе с самой опорой.Начинаем затягивать гайку штока. Производим совмещение меток на виброизоляторе и метки на верхней опорной чашке пружины.Установив метки таким родом выстраивая в одну линию,примерно проходящую вдоль всей стойки прямо к нижнему креплению,где происходит крепление к поворотному кулаку.



Производим правильную сборку стойки,совмещая соответствующие метки.

Читайте также: