Замена задних амортизаторов ленд крузер 100

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Амортизаторы Тойота Ленд Крузер 100 и 200

Амортизаторы для Toyota Land Cruiser 100 и 200 различны по своим параметрам. В основном их отличие в длине и в ходе штока и конструкционных особенностей, поэтому амортизаторы от одного поколения не подойду к другому. Оригинальные амортизаторы идут газомаслянные двухтрубные. Производитель как передних так и задних — японская компания Tokico.

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 100

Передняя подвеска в Крузера 100 имеет многорычажную независимую конструкцию с торсионами скручивания вместо пружин. Так что спереди амортизаторы на Land Cruiser 100 — это двухтрубные, газомаслянные амортизаторы, в верхней точке крепятся к раме, в нижней точке крепятся к переднему нижнему рычагу. В оригинале передние амортизаторы имеют множество номеров, но фактически, это те самые лишь с заменой номера и ничем между собой не отличаются, причем левый с правым также — одинаковые.

Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
4851169605
4851069127
4851069126
14544392911484843
12343
15020

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера передних амортизаторов, но фактически оригинальных номеров намного больше — какие-то устарели, какие-то больше не выпускаются.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Как показывает практика оригинальные амортизаторы ходят очень долго, стоят сравнительно недорого и менять их на аналогичные смысла нет. Но встречаются также достойные аналоги с приемлемой ценой и качеством. В таблице указана информация с наиболее часто встречаемыми аналогами.

Аналоговые номера передних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 345022 (KYB серии Excel-G)3450
Tokico E4108 2790
Sachs 280867 (Super Touring)5060
Monroe D8022 (комплект 2 шт.серии Adventure)3601

Аналоговые амортизаторы вышеуказанных производителей — это двухтрубные газомасляные амортизаторы, кроме Monroe серии Adventure. Амортизационные стойки Монро Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы, разработаны специально для внедорожников.

Амортизатор Toyota 4851069127

Амортизатор KYB 345022

Задние амортизаторы на Land Cruiser 100

Сзади Ленд Крузер 100 имеет полузависимую подвеску, поскольку установлен неразрезной мост. Задний амортизатор, в верхней своей точке, крепится к раме, а в нижней точке — к мосту. Эта конструкция позволяет осуществлять огромные хода задней подвески, что дает внедорожнику большие возможности на бездорожье. Задние амортизаторы имеют двухтрубную газомаслянную конструкцию. Так же как и передние, задние амортизаторы имеют несколько оригинальных номеров, но по факту — одинаковы, ничем не отличающиеся между собой и левый с правым.

Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100
АртикулДиаметр штока, ммДиаметр корпуса, ммДлина в разжатом состоянии, ммДлина в сжатом состоянии, ммРабочий ход штока, ммЦена, руб.
4853169815
4853069155
4853069116
14495883622265026
13896
19969

В таблице указаны наиболее часто встречаемые оригинальные номера новых задних оригинальных амортизаторов, так как многие из используемых для замены просто не производятся уже.

Аналоги задних амортизаторов на Ленд Крузер 100

Благодаря качеству и эксплуатационным характеристикам, оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan работают очень долго, имеют хороший баланс жесткости и очень адекватную цену, пробовать ставить аналоги нет смысла. Все же наиболее подходящие заменители амортизаторов от других фирм приведены в таблице.

Аналоговые номера задних амортизаторов Toyota Land Cruiser 100
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 345023 (KYB серии Excel-G)3407
Tokico E4109
E4110
2780
2692
Sachs 280869 (Super Touring)12507
Monroe D8023 (комплект 2 шт.серии Adventure)3561

Оригинальные номера задних амортизаторов LC 100 кроссируются на два номера производителя Tokico — E4109 и E4110, почему так — точной информации нет, но и E4109, и E4110 — это одинаковые амортизаторы. Амортизаторы производителя Monroe серии Adventure — это однотрубные газомасляные амортизаторы разработаны специально для внедорожников. Подытожив можно сказать, что поменяв все амортизаторы по кругу на оригинальные Toyota Tokico Japan, вы сделаете правильно, и вся эта японская рамная надежность будет радовать вас еще очень долго.

Амортизатор Tokico E4109

Амортизатор KYB 345023

Передние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 200

Чтобы правильно подобрать амортизаторы для Toyota Land Cruiser 200 первое на что нужно обратить внимание — это наличие на автомобиле гидравлической системы подкачки амортизаторов. Поэтому условно разделим передние амортизаторы на два вида:

  • амортизаторы для авто с гидравлической регулировкой;
  • для авто без гидравлической регулировки.

Передние амортизаторы первого вида. В некоторых версиях Land Cruiser 200 мог оснащаться подвеской с гидравлической регулировкой жесткости. По некоторым данным в Россию Ленд Крузеры 200 с гидравлической подвеской официально начали ввозить только после 2015 года.

Гидравлическая подвеска Land Cruiser 200 из себя представляет в два датчика, гидравлического шестеренчатого насоса, блока клапанов, магистралей, ну и специальных амортизаторов. Такая система позволяет регулировать высоту кузова относительно дороги и жесткость амортизаторов. Такую гидравлическую систему в России чаще можно встретить на соплатформеннике Land Cruiser 200 — Lexus LX 570.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской имеют в верхней части штока выход для подачи масла под давлением, за счет этого регулируется высота и жесткость амортизатора. Левый с правым амортизаторы — одинаковые.

Оригинальные номера передних амортизаторов первого вида для авто с гидравлической подвеской:

    (до 2015 года); , 48510-80824 (после 2015 года)

Передние амортизаторы первого вида имеют еще больше оригинальных номеров, но по факту амортизаторы — одинаковые. Такие амортизационные стойки существуют только в оригинале и аналогов на сегодняшний день не существует.

Передние амортизаторы первого вида для авто с гидравлической подвеской работают довольно долго, нареканий со стороны водителей по поводу преждевременного износа замечено не было. В целом, автомобиль с такой системой ведет себя на дороге намного лучше, и не имеет излишней валкости, как Ленд Крузер без такой системы.

Передние амортизаторы второго вида. К второму виду передних амортизаторов мы отнесли амортизаторы обычные, для авто без гидравлической подвески. В этом случае будут обычные двухтрубные газомасляные амортизаторы.

Оригинальные номера передних амортизаторов второго вида:

    (до 2015 года) (после 2015 года)

Оригинальные амортизаторы Toyota Tokico Japan второго вида имеют сравнительно невысокую цену и хорошего качества, преждевременным износом не страдают поэтому, аналоги на Land Cruiser 200 мало пользуются популярностью.

Аналоги передних амортизаторов на Ленд Крузер 200

Так как не существует аналогов на передние амортизаторы первого типа, в таблице указаны номера оригинала на обычную подвеску гидро регулировки.

Аналоговые номера передних амортизаторов второго вида Land Cruiser 200
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 340062 (KYB серии Excel-G)8498
Tokico U4127 3619

Амортизатор Toyota 340062

Амортизатор Toyota 4851069355

Задние амортизаторы на Toyota Land Cruiser 200

По аналогии с передними задние амортизаторы также делятся на два вида:

для авто с гидравлической регулировкой;

для авто без гидравлической регулировки.

Задние амортизаторы первого вида — имеют подкачку и могут менять свою жесткость. Такие амортизаторы существуют только в оригинале, что в принципе и хорошо, потому что ценник на такие амортизаторы более менее адекватный. Если сравнивать с немецкими конкурентами Тойоты, то цена на такие амортизаторы кажется более чем доступна.

Оригинальных номеров задних амортизаторов первого вида несколько, некоторые заменены производителем, некоторые больше не выпускаются, наиболее часто встречаемый оригинальный номер – 4853069425.

Задние амортизаторы второго вида. Представляют из себя обычные двухтрубные газомасляные амортизаторы. Оригинальные номера передних амортизаторов второго вида: 4853069445, 4853069495.

Аналоги задних амортизаторов на Тойота Ленд Крузер 200

Существуют немного аналогов для замены задних амортизаторов на Тойота Ленд Крузер 200. Владельцы авто чаще всего выбирают оригинальные амортизаторы, тем не менее, на рынке также можно найти и аналоги разных производителей (в таблице только второй тип).

Аналоговые номера задних амортизаторов второго вида Land Cruiser 200
ПроизводительАртикулЦена, руб.
KYB 345093 (KYB серии Excel-G)6224
Tokico E4133 2500

Амортизатор Toyota 4853069425

Амортизатор KYB 345093

Какие стойки выбрать на Тойота Ленд Крузер 100 и 200?

Конечно, как уже было упомянуто ранее самые лучшие стойки это оригинал. На сегодняшний день на российском рынке также представлены запчасти от всех основных производителей амортизаторов. Условно их можно разделить на три категории: по цене, надежности и доступности в приобретении.

  • Koni , Bilstein , de Carbon (только французский, а не алжирский);
  • Boge , Sachs , KYB ;
  • Monroe , Delco, QH, Rancho , Gabriel.

Некоторые водителя используют марку Tough Dog Foam Cell с арт. FC41103, с средней ценой в 8000 руб. Для любителей импортных аналогов «подороже» применимый американский вариант амортизатора с выносными бачками Radflo «Rear Smooth Body Shocks» по цене в 319 $. Это превосходный вариант как по надёжности, но могут возникнуть проблемы с их установкой. Наиболее надёжными являются амортизаторы Amada Xtreme Explorer ll Land Cruiser. Цена за комплект из 2 шт. может превышать 13500 руб. Однако широкое распространение получили амортизаторы Bilstein B6 Heavy Duty, разумная цена в 80 $, плюс надёжность и немецкое качество позволило ему завоевать расположение многих водителей.

Также совершив покупку, следует тщательно проверить на наличие всех необходимых деталей входящих в набор, таких как: крепления, буферы отбоя, пыльники и т.д. При установке нельзя перетягивать резиновые втулки, а окончательную затяжку следует производить на стоящем на колесах автомобиле с тем, чтобы обеспечить со-осность элементов амортизатора.

Меняем задние пружины и амортизаторы

Привет всем драйвовчанам!
В частности водителям и любителям Toyota Land Cruiser 100.
Много по автомобилю сделано, много еще предстоит а времени писать совсем нету, исправляюсь)
Еще когда гнал авто после покупки домой заметил, что жопа после проезда неровностей немного "скачит" или "прыгает", не знаю как правильней.
Особо не обратил на это внимание, мысли о новой покупке выметали все подозрения из головы.
Пригнав авто я вернулся к данной проблеме и поехал на яму. Осмотрев заднюю подвеску был немного удивлен – задний левый амортизатор держится только на нижнем креплении. Верхняя его часть болталась в воздухе. Сразу встал вопрос – как я такое не заметил на подъемнике перед покупкой. Хотя может на момент осмотр он стоял в нормальном положении, а добила его дорога.

Открутил его, повертел в руках, очистил от грязи – по номерным обозначениям это оригинал, по состоянию наверно с завода.

Ну что делать, раз так, надо менять. Почитал драйв решил купить амортизаторы Kyb серии Skorched4s. Так же почитав отчеты по установке данных амортизаторов пришел к выводу, что пружины надо тоже менять. В качестве последних выбор был сделан в пользу фирмы РИФ.
Дополнительно были заказаны верхние шайбы на левый амортизатор, так как шток у него был обломан и они с частью штока улетели.
Неделя ожидания и у меня в руках два амортизатора, усиленные пружины РИФ (080-775B) и четыре шайбы крепления амортизатора.

Дождавшись выходных погнал в гараж менять.
По замене казалось все просто и обычно, да и наличие отчетов на двайв.ру это подтверждало. Думал за часа четыре справлюсь и за пенным))).
Однако споткнуться пришлось буквально сразу, при попытке открутить верхнюю гайку крепления штока правого амортизатора. За 16 лет она прикипела намертво. Плюс ко всему доступ к ней очень затруднен. И начались танцы с бубном. Головку не накинуть, рожковым или накидным ключом не хватает рычага. Подлезть нагреть горелкой тоже никак. Последнее что я попытался сделать — это через щель между кузовом и рамой со стороны колеса прогреть гайку используя электрод и сварочный аппарат. Так как сварщик из меня никакой при нагреве гайка оплавилась, что окончательно убило надежду ее открутить.
Пришлось брать болгарку, лезть под машину и спиливать все это дело.
С начала был спилен пыльник амортизатора, убрав его открывается доступ к самому штоку. Теперь можно максимально высоко отпилить шток амортизатора. Но как бы высоко не спиливалось, имеющийся на штоке бурт никак не достать, поэтому отпилив шток я часа полтора обтачивал этот бурт на торчащем из рамы куске.
Конечно такого я не ожидал – 5 часов на один амортизатор я не планировал потратить.
Но в итоге все получилось.

На этом первый день ремонта был закончен.
Придя на второй день были демонтированы пружины, много времени это не заняло. Все рычаги были ослаблены. Старые пружины извлечены, новые установлены. На новых пружинах есть метки левой и правой, перепутать сложно.
После были прокачены и установлены новые амортизаторы.
После установки задняя часть машины задралась не как написано на коробке на +5 см, а на сантиметров 8 — 9 точно.
Жалко не сделал замеры перед установкой и после.
Проехав от гаража к дому сразу были заметны изменения в поведении машины, при проезде лежачих полицейских или переезда машина ведет себя отлично. Пропали качения, подпрыгиваний и т.д. машина стала собранней и немного жестче.

Замена амортизаторов на Toyota Land Cruiser 100 Series

После выпуска Toyota Land Cruiser 100 в 98—м году многие фанаты бездорожья были разочарованы независимой передней подвеской. Поэтому существует модификация с индексом 105, основные отличия:

  • у 105-го задняя дверь распашная, а не откидная. Кузова и рама похожи, но не взаимозаменяемы;
  • у «стопятого» более бедные комплектации (STD или GX). Самая дорогая VX доступна только «сотому», как и топовый бензиновый двигатель 4,7 литра;
  • главное отличие — неразрезной передний мост у 105-й модели;

Явно Ленд Крузер 105 «заточен» на экстремальное бездорожье, а в «сотый» заложили чуть больше комфорта и роскоши.

«Арабская» модификация будет не самым лучшим выбором (несмотря на богатые комплектации), они существенно отличались от европейских:

нет антикоррозийного покрытия (более вероятны озвученные выше проблемы с рамой);

иногда нет печки (если выбираете машину летом, то обратите на это внимание);

два кондиционера — лишняя нагрузка на двигатель и повышенный расход;

Двигатели Тойота Ленд Крузер 100

Самый мощный и в то же время самый распространенный из бензиновых моторов – это V8 2UZ-FE, 4.7 л (235 л. с.). Эти силовые агрегаты ломаются нечасто, ресурс у них огромный (1 млн км пробега реальный показатель). Но сейчас больше значения имеет как двигатель обслуживался в процессе эксплуатации.

Рядный V6 1FZ-FE не уступает по надежности, но встречается редко. Основной недостаток этих моторов в том, что они пьют бензин просто «ведрами». Средний расход Ленд Крузер 100 – 20-25 литров на сотню в городском режиме. Кого смущает такой расход топлива, может поискать себе дизельный вариант.

Есть турбодизельный 1HD 4,2-литровый агрегат мощностью 204 л. с. Правда, в те времена дизельные автомобили не были в таком почете, как сейчас. Поэтому найти такую машину в хорошем состоянии будет непросто. Зато расход будет около 15 литров солярки на 100 км пробега. Однако у дизельных машин есть одна дорогостоящая деталь – ТНВД (топливный насос высокого давления). Его срок службы редко переваливает 250 тыс. км. В случае плохой диагностики перед покупкой, цена ремонта будет высокой (от 1000$ и выше).

Ремень ГРМ у этих двигателей по регламенту меняется раз в 150 000 км, но лучше подстраховаться и делать это раз в 100 000 км

И также для дизелей очень важно, чтобы обслуживание было качественным и регулярным. Несмотря на предписания, масло и фильтра лучше менять каждые 10 тыс

км. Топливный фильтр каждые 20 тыс. км и не забывать о чистке форсунок каждые 40 000 пробега.

Если вы никуда не торопитесь и предпочитаете «супернадежность», то выбирайте шестицилиндровый дизель 1HZ 130 л. с. Он «переваривает» солярку любого качества и практически никогда не ломается. Но от проверки перед покупкой это не избавляет. Из—за «неубиваемости» и высокого ресурса мотора, предыдущий хозяин мог полностью «забить» на обслуживание.

Немного истории

Разрабатывать модель начали еще с 90-х годов, финальный дизайн утвердили уже в 1994 году. А в продажу «сотка» поступила только в 1998 году. Крузер 100 стал первым джипом в линейке Тойота, который оснастили бензиновым мотором V8 объемом 4,7 литра. По комфорту это был первый внедорожник в истории марки, который приблизился к уровню представительского класса.

В 1998 г. Land Cruiser 100 выбрали для поставок в ООН как очень надежный внедорожник (или по «блату»). Крузер использовали как служебный авто спецслужбы и спасатели. А это работа в сложных условиях, там, где другие марки и модели «погибали» очень быстро.

Тойота Ленд Крузер 100 дважды подвергалась рестайлингу – в 2002 и 2005 г. В 2002 немного изменили внешность, добавили автоматическую яркость в приборную панель, двухзонный климат—контроль и боковые «шторки» безопасности. А также появилась новая пятиступенчатая АКПП. Опционально стало доступно рулевое управление с переменным передаточным числом. Второй рестайлинг был несущественным. Бензиновому мотору 4,7 л добавили мощности до 275 л. с. и новую систему ГРМ.

Четырехступенчатый автомат AW30—41LE ставили до 2002 года только на топовые комплектации, а также на версии из Китая и Эмиратов. Остальные варианты шли с механикой. Первые турбодизельные «сотки» после рестайлинга 2002–2003 гг., для европейского и российского рынков, были еще с 4—ступенчатым автоматом. Позже эта АКПП заменили на пятиступенчатую A750F. Бензиновая же версия после рестайлинга сразу шла в комплекте с 5—ступенчатой АКПП.

После рестайлинга в 2005 году АКПП Ленд Крузера стала необслуживаемой. Это ограничило срок её службы до 250 000 км. Если проигнорировать предписания и менять масло каждые 60 000 км, то можно продлить срок службы без ремонта на 100-150 тыс. км. На арабские и китайские версии четырехступенчатый автомат устанавливали до 2006 г., но только в связке с рядной бензиновой шестеркой 4,5 литра.

Механические коробки по надежности отличные. Они ходят по 350-400 тыс. км пробега. Сцепление также не подводит — 200 000 это вполне нормальный его ресурс. У пятиступенчатого автомата некоторое время была проблема: между четвертой и пятой передачей происходили пробуксовки. При подключении к коробке диагностического оборудования выдавалась ошибка на датчик положения дроссельной заслонки. Но на большинстве автомобилей эти проблемы уже были устранены.

Полный привод

Все Ленд Крузер 100 комплектовались двухступенчатыми раздаточными коробками с межосевым дифференциалом. Он автоматически включался в пониженном режиме (в нормальном нужно включать вручную). «Раздатка» с понижающей передачей управляется рычагом из салона. Механизм полного привода Ленд Крузер 100 очень надежен. Но в силу возраста могут быть проблемы, связанные с коррозией некоторых элементов. А именно сливной пробки. При откручивании закисшей пробки, может лопнуть корпус раздаточной коробки.

Конечно же, состояние подвески и полного привода напрямую зависит от режима эксплуатации. При регулярном агрессивном вождении по бездорожью ресурс сокращается в два раза. Не рекомендуется постоянно ездить с заблокированными дифференциалами. Передний редуктор был слабым местом Ленд Крузер 100 только первые два года выпуска (до 2000 г.). В дальнейшем его усилили. А также нужно помнить, что полный привод невечный и его нужно обслуживать. Нужно периодически смазывать крестовины карданных валов (каждые 10 тыс. км).

В среднем подвеска Land Cruiser 100 требует вмешательства не чаще, чем раз в 150 000 км пробега. Нижние рычаги Ленд Крузер 100 просто монументальные, поэтому «живут» очень долго. 200 000 пробега без замены вполне реально. Ресурс передних амортизаторов тоже часто «перешагивает» 150 тыс. км.

Проблемы могут возникнуть в «крутых» комплектациях с электронно управляемыми амортизаторами и контролем высоты кузова. Это как раз редкий случай проблем с электроникой у «сотого» Крузера. Из—за положения датчика кузова, машину «упасть» на переднюю или заднюю ось. Система требует дополнительного обслуживания для правильной работы. А сами амортизаторы стоят в несколько раз дороже, чем обычные.

Замена задних амортизаторов Ленд Крузера 200: инструкция

Несмотря на то что Тойота является очень надежным производителем, со временем и на ее автомобилях приходится менять изношенные детали. Замена амортизаторов Land Cruiser 100 и 200 может потребоваться, если во время езды на внедорожнике чувствуются проблемы с подвеской.

Когда требуется замена

Выделяется 3 признака, которые указывают на износ амортизаторов:

  1. Во время езды по кочкам/лежачим полицейским авто подпрыгивает как на пружинах.
  2. Различный шум при проезде через яму.
  3. Передняя или задняя часть машины «ныряет» вперед достаточно резко при торможении.

Чтобы наверняка узнать, износились детали или нет, стоит проконсультироваться с автомехаником.

Не следует определять возможную поломку «на глаз».

Какие запчасти выбрать для Ленд Крузера

Задние амортизаторы Ленд Крузера 200 делятся на 2 типа:

  • С гидравлической регулировкой (гидроамортизаторы). Оригинальные детали, имеющие подкачку и возможность менять жесткость, можно приобрести у официального дилера по артикулу Их стоимость начинается от 5000 рублей. Более дешевые аналоги китайских производителей не продаются.
  • Двухтрубные газомасляные без гидравлической регулировки. Продаются как оригиналы (номера 853069445, 4853069495), так и аналоги.

В сервисе рекомендуют покупать только запчасти от фирмы TOYOTA. Однако аналоги деталей второго типа задней подвески от фирм «KYB» и «Tokico», по мнению автовладельцев, так же хороши, как и оригиналы. Цены на японские детали начинаются от 4200–4500 рублей, у других производителей можно взять амортизатор в 1,5–2 раза дешевле.

Для замены задних гидравлических амортизаторов Ленд Крузер 100 покупаются запчасти фирмы Тойота под номерами 4853169815, 4853069155, 4853069116.

Инструкция по замене задних амортизаторов на Ленд Крузере

Подробная инструкция по замене задних амортизаторов на Тойота Ленд Крузер 200 своими руками:

  1. Чтобы было удобнее работать, нужно поднять заднюю часть автомобиля на подъемнике. Если оборудование отсутствует, воспользуйтесь домкратом.
  2. Снимаются задние колеса.
  3. Затем откручивается болт, который держит нижнее «ухо» амортизатора.
  4. Стоит забрызгать ось, верхний шток с помощью «жидкого ключа».
  5. В упаковке есть инструкция, в соответствии с которой нужно «прокачать» амортизаторы, так как они находятся в сжатом виде. Стандартная прокачка: запчасть ставится в вертикальное положение. Необходимо сжимать и разжимать ее вверх и вниз. Если ничего не гремит, движения плавные, то конструкция исправна.
  6. Далее требуется снять старый амортизатор с оси, на которую он крепится. В случае если он заржавел и снять его просто так невозможно, потребуется болгарка. Нельзя вырывать детали силой. Нужно плавно открутить верхнюю гайку (накидным ключом соответствующего размера) и «стакан». Затем откручивается съемник фильтра для масла. Изношенная запчасть снимается с оси.
  7. Устанавливается новый амортизатор взамен старого. Закрутить все болты, поставить масляный фильтр.
  8. Если в масляном фильтре низкий уровень жидкости, требуется поменять масло полностью или сделать доливку.
  9. В конце процедуры ставятся на место колеса, машина снимается с домкрата/подъемника.

Процедура самостоятельной замены несложна, однако при отсутствии опыта стоит обратиться в автосервис.

Регулярное прохождение ТО (раз в год) помогает поддерживать хорошее состояние деталей. При необходимости поменять элементы подвески, рекомендуется приобрести оригиналы. Они дороже, чем аналоги, но срок их службы с лихвой покроет мнимую экономию от покупки китайских запчастей.

Toyota Land Cruiser 100 Снятие и установка рычагов задней подвески Ремонт своими руками

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы

В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий

Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

Снять антенну на ленд крузере 100: инструкция по ремонту
Снятие, установка и регулировка двери задка | toyota land cruiser 100 | руководство toyota
Снятие, установка и регулировка двери задка | toyota land cruiser 100 | руководство toyota
Как разобрать и отрегулировать торсион на ленд крузер 100
Ремонт тойота ленд крузер 100
Ремонт тойота ленд крузер 100
Инструкция по замене подшипников полуоси ленд крузера 100
Регулировка торсионов на ленд крузере 100, сравнение с пружинами
Замена подшипников полуоси ленд крузера 100 и ступицы
Как разобрать и отрегулировать торсион на ленд крузер 100

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Какие запчасти выбрать для Ленд Крузера

Задние амортизаторы Ленд Крузера 200 делятся на 2 типа:

  • С гидравлической регулировкой (гидроамортизаторы). Оригинальные детали, имеющие подкачку и возможность менять жесткость, можно приобрести у официального дилера по артикулу Их стоимость начинается от 5000 рублей. Более дешевые аналоги китайских производителей не продаются.
  • Двухтрубные газомасляные без гидравлической регулировки. Продаются как оригиналы (номера 853069445, 4853069495), так и аналоги.

В сервисе рекомендуют покупать только запчасти от фирмы TOYOTA. Однако аналоги деталей второго типа задней подвески от фирм «KYB» и «Tokico», по мнению автовладельцев, так же хороши, как и оригиналы. Цены на японские детали начинаются от 4200–4500 рублей, у других производителей можно взять амортизатор в 1,5–2 раза дешевле.

Для замены задних гидравлических амортизаторов Ленд Крузер 100 покупаются запчасти фирмы Тойота под номерами 4853169815, 4853069155, 4853069116.

Ремонт гидроподвески крузера 100

Гидроподвеска Ленд Крузера 100: принцип работы и регулировка

В России внедорожник Toyota Land Cruiser ценят за надежность, комфорт и проходимость. Последним достоинством японский автомобиль обязан системе гидроподвески.

Что такое гидроподвеска авто

Подвеску этого типа правильнее называть гидропневматической. Это гениальное изобретение инженерной мысли способно подстроиться под любую манеру езды. Система настраивает клиренс автомобиля, отлично нивелирует неровности дороги, что актуально в российских условиях, имеет также хорошую плавность хода.

Высокая стоимость гидроподвески позволяет устанавливать ее только на машины класса люкс.

Принцип работы гидроподвески

В работе устройства упругим элементом выступает газ, образующийся благодаря давлению в системе.

Принцип работы гидроподвески Ленд Крузер 100 выглядит так:

  1. С помощью электроники оценивается текущее состояние дороги, направление движения и скорость.
  2. Далее на каждый амортизатор подается определенное давление. Это способствует их оптимальной работе в текущий момент езды.
  3. Результатом такой слаженной работы будет плавный ход и «проглатывание» любых неровностей дороги.


Активная система гидроподвески помогает при прохождении поворотов.

На большой скорости электроника опускает кузов, а на труднопроходимой дороге поднимает, улучшая его геометрию и, соответственно, проходимость автомобиля.

Электроника постоянно собирает информацию о текущем положении LandCruiser 100. При необходимости система корректирует положение кузова относительно дороги. Однако на это уходит 2 секунды, за которые можно «собрать» несколько неприятных ям. В зависимости от дорожных условий можно применять и ручное изменение положения подвески.

Режимы гидроподвески Ленд Крузер 100

Режимы работы гидроподвески Ленд Крузер 100:

  • Sport – спортивный вариант езды;
  • Normal –для долгого путешествия;
  • Comfort –для комфортного прохождения неровностей и езды по бездорожью.

Конструкция автомобиля обуславливает адаптивность работы подвески. Когда владелец выбирает один из режимов, он задает электронике алгоритм действий. С его помощью происходит сбор и анализ данных о текущем состоянии дорожного полотна, скорости автомобиля, выбранного режима. При необходимости электронная система подключает дополнительные опции. Выбор того или иного режима вызывает отклик двигателя на педаль газа и оказывает влияние на работу подвески.

Если выбран вариант езды Normal, то на трассе машина ведет себя плавно и экономично. Это возможно за счет адаптивного режима Eco, способствующего быстрому переключению автоматической коробки передач на повышенную скорость, что сказывается на расходе топлива. Автомобиль реагирует более плавно на нажатие педали газа.

Удобно и то, что на трассе гидроподвеска автоматически опускает кузов до 2 см, способствуя понижению центра тяжести. Так обеспечивается безопасность Ленд Крузера 100 при лобовом столкновении.

Sport включает режимы Sport S и Sport S+.

В первом случае электроника обостряет реакции двигателя на препятствия и заставляет коробку передач работать на низких ступенях.

Режим Sport S+ дополнен плотной подвеской и острым рулевым управлением. Схема работы гидроподвески Ленд Крузер 100 в таком случае направлена на уменьшение крена машины при езде по извилистой дороге. Это позволяет проходить виражи на большой скорости. При резком торможении нос автомобиля не «клюет», появляется возможность прогнозировать развитие событий.

Режим Comfort не наделен дополнительными опциями. Основная его задача – работать на компенсацию небольших проблем на дороге – лежачих полицейских, незначительных ям и т. п. В этом режиме подвеска буквально «пожирает» неровности дороги.

Отзывы автовладельцев о работе гидроподвески Ленд Крузер 100 положительные.

Как отрегулировать гидроподвеску на ТЛК 100

Регулировка высоты гидроподвески Ленд Крузер 100 начинается с диагностики проблемы. С помощью ноутбука и специального кабеля надо подключиться к «мозгу» машины. На компьютер устанавливают программу диагностики. Далее выбирают из списка свой автомобиль и дату его выпуска.

Открывают вкладку гидравлической подвески и, ориентируясь на показатели в компьютере, выставляют передние и задние датчики высоты на нулевую отметку.


После проверяют давление в переднем и заднем контуре. Показания должны быть одинаковыми. Средний показатель – 7,5 МРа, при необходимости выполняют прокачку путем закручивания/выкручивания торсионов. Если крена нет, значит, все в порядке. При езде подвеска будет вести себя мягче.

Основные проблемы с гидроподвеской на Ленд Крузере

Гидро подвеска Тойота Ленд Крузер 100 имеет основные проблемы:

  1. Выходит из строя датчик высоты. Через 3-4 года эксплуатации сгнивает проводка датчика, и крузак застынет в промежуточном положении.
  2. Отключение гидронасоса электроникой. Случается это в случае несвоевременной замены специального масла гидроподвески. Тогда подвеска опускается и «деревенеет».
  3. Насос может быть отключен и в случае, если «умерли» гидроаккумуляторы. Выходят они из строя на пробеге в 250 тыс. км. Иногда случается это и раньше: все зависит от стиля эксплуатации машины. Частая езда по бездорожью в первую очередь бьет по гидроаккумуляторам, которые из-за своего расположения уязвимы.

Замена гидро на обычную подвеску

Замена гидроподвески на обычную Land Cruiser 100 связана с частой непредсказуемостью электроники. Владельцы отмечают, что иногда система ведет себя автономно, даже складывается такое впечатление, будто она живая. В этом случае выход — в замене ее на обычную, механическую подвеску.

Для того чтобы поставить обычную подвеску, понадобятся следующие запасные части:

  1. Торсионы. Старые важно поменять, поскольку у гидроподвески они тонкие и не будут корректно работать. Лучше брать детали от «дизеля».
  2. Пружины. Аналогично торсионам, у «гидры» они тонкие и слабые. У обычной же подвески — толстые и прочные. При желании поставьте усиленные пружины.
  3. Амортизаторы. Замена стоек амортизаторов гидроподвески 100 крузака обычными также обязательна. Важно выбрать качественные запчасти, в идеале — оригинальные.


Люди боятся ставить обычную подвеску, думая, что могут возникнуть проблемы с настройкой электроники машины. Неисправностей не возникнет, если соблюдать порядок действий:

  • снять реле и предохранитель АНС;
  • откинуть фишки с АНС;
  • снять пульт управления подвеской на торпеде.

Можно также убрать гидронасос и сопутствующие датчики. На панели приборов будет гореть показание LO. Если сильно раздражает – ее можно погасить вручную, разобрав панель приборов.

Замена подходит для Ленд Крузер 100 с пробегом, особенно если бюджет ограничен.

На машине с пробегом есть вероятность, что электроника начнет «глючить». Разбираться со сложной системой, заниматься ее ремонтом будет затратным делом как с финансовой, так и с моральной точки зрения. Проще поставить обычную подвеску и эксплуатировать автомобиль дальше. По отзывам автовладельцев на комфортности езды это никак не сказывается. Ленд Крузер 100 едет плавно, мягко и комфортно.

Заказать звонок




Статьи

Замена амортизаторов гидра подвески LC100

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

Замена амортизаторов гидроподвески AHC LC100. Гидроподвеска довольно проста и надежна, в ней нет ничего сложного и капризного. Многие, конечно, не согласятся. В систему входят: насос для накачки гидравлической жидкости, клапана для распределения потоков гидравлической жидкости., ресиверы для аккумулирования давления гидравлической системы, датчики для определения уровня подъема подвески и, непосредственно, сами амортизаторы, которые регулируют высоту подвески.

Теперь непосредственно к самому процессу замены и наладки системы.

Замена амортизаторов гидроподвески LC100

При замене амортизаторов подвеску ставят в сервисный режим и поднимают автомобиль на подъемник.

Поднимаем автомобиль на подъемник и снимаем колеса, затем подготавливаем и примеряем новые амортизаторы, прежде чем снимать старые (хорошая привычка).

Смазываем штуцера на ресиверах, чтобы при откручивании они не отломились. Через некоторое время спускаем давление, чтобы нас не забрызгало при демонтаже.

Откручиваем нижнее крепление амортизатора и откручиваем два болта крепления гидравлического штуцера. Делаем это аккуратно, чтобы туда не попала грязь. И закрываем кусочками тряпок.

Устанавливаем новые упорные подушки на новый амортизатор и устанавливаем на место амортизатор.

Закрепляем верхнюю упорную шайбу, снимаем колпачки и устанавливаем гидравлический штуцер.

Закручиваем нижнее крепление переднего амортизатора и переходим к задней части. Тут более проблематичней, так как доступ к верхней части амортизатора ограничен.

Устанавливаем новый амортизатор и крепим его верхнюю и нижнюю часть.

Стоимость замены Амортизаторов гидроподвески вы можете ЗДЕСЬ

Устройство и ремонт подвески Ленд Крузера 100

Проходимость японских внедорожников обеспечена системой гидроподвески. Технически совершенное устройство передней подвески Ленд Крузер 100 подстраивается под любую манеру вождения. Оно настраивает клиренс автомобиля таким образом, что «сглаживает» неровности дорог, обеспечивает плавный ход.

Конструкция передней подвески ТЛК

Подвеску ТЛК называют гидропневматической. В переднюю независимую конструкцию с торсионом входят:

  • Насос – накачивает гидравлическую жидкость.
  • Клапаны – распределяют ее потоки.
  • Ресиверы – аккумулируют давление гидросистемы.
  • Датчики – определяют уровень подвески над горизонтальной поверхностью.
  • Телескопические амортизаторы для регулировки высоты подвески.

Упругий элемент системы – газ. Он получается благодаря давлению в устройстве. Гидроподвеска работает так:

  • Электронные датчики оценивают состояние дорожного покрытия, направление движения. Также они фиксируют скорость автомобиля.
  • В соответствии с этими данными, на каждый амортизатор подается нужное давление. Их работа становится оптимальной для каждого текущего момента езды.
  • Результат – плавный ход, машина не «замечает» ям и неровностей.

Электронная система либо опускает машину, идущую на большой скорости, либо приподнимает ее над поверхностью дороги на труднопроходимых участках, где скорость снижают.

Электронный блок каждую секунду собирает и анализирует информацию о положение Ленд Крузер 100 относительно трассы. По необходимости корректирует клиренс.

Когда пробег авто составляет 150 000 км, меняют шаровые опоры подвески. Они идут в комплекте с нижними рычагами. Изношенные опоры не стучат, но выводят из строя остальные детали ходовой части.

Заодно с шаровыми обновляют амортизаторы.

Задняя подвеска Ленд Крузер

Она собрана на задней раме. Главные элементы зависимой (на пружинах) подвески:

  1. Верхний поперечный рычаг. К нему крепится нижний конец амортизатора.
  2. Нижний трапециевидный рычаг. На него опирается пружина.
  3. Задний управляющий рычаг. Он устроен так, что колея задних колес при вертикальном движении изменяется в наименьших диапазонах. Транспорт получает стабильный ход при любых дорожных условиях.

Если в гидроподвеске образуется течь, электроника отключает насос – автомобиль опускается, подвеска дубеет. В этом случае можно перейти с гидроподвески на амортизаторы.

Подвеска с регулировкой дорожного просвета бывает проблематичной. После пробега 100 тыс. км ломаются датчики положения кузова или их проводка. Их меняют в сервисных центрах вместе с трансмиссионным маслом.

Toyota Land Cruiser 100. Как усилить подвеску

В зависимости от целей эксплуатации (экстремальный туризм) и стиля вождения (спортивный), водители решают усилить подвеску.

Делают это самостоятельно:

  • Начинают с колес. Меняют стоковые диски на аналоги большего размера, также они должны быть шире. Это обеспечит устойчивость авто. На диски устанавливают широкие шины с низким профилем – сцепление с дорогой улучшается.
  • Амортизаторы. Меняют на более жесткие. Если на автомобиле пневмоподвеска, то добиваются за счет них увеличения клиренса. Новые амортизаторы увереннее гасят колебания кузова.
  • Новые крепкие пружины. Они повышают жесткость подвески. Бывают двухсекционные и с переменными витками. Достоинство первых в том, что их нижняя часть мягче верхней. При такой замене колеса от дороги не отрываются.
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости. Они препятствуют крену транспорта. Допустимо установить сдвоенный вариант. Но тогда автомобиль теряет плавность хода.
  • Сайлентблоки. Все соединения рычагов смягчаются ими. Штатные меняют на полиуретановые, они жестче. Часть сайлентблоков вообще удаляют, их роль выполняют болтовые соединения. Заводские рычаги в этом случае меняют на усиленные.


Такая подвеска плохо сказывается на комфорте езды. Зато автомобиль не раскачивается и не кренится на резких поворотах.

Симптомы проблем с подвеской

На внедорожнике Ленд Крузер 100 конструкция подвески надежна. Но некоторые признаки указывают на ее износ:

  1. Увеличился тормозной путь – признак поломки подвески. При экстренном торможении задние колеса теряют контакт с дорожным полотном – износились амортизаторы.
  2. Потеря устойчивости, резкое скольжение колес – проблемы не в шинах, а в амортизаторах.
  3. Автомобиль раскачивается – снова амортизаторы. Езда становится не очень комфортной, изнашиваются сайлентблоки и другие элементы подвески и трансмиссии.
  4. Машина кренится с носа на корму. «Клевки» кузова авто Тойота случаются, когда амортизаторы не выполняют свою функцию. Масса автомобиля перераспределяется неравномерно – угроза безопасности пассажиров.
  5. Стуки из-под днища, когда автотранспорт проходит неровности дорог. Признак серьезной поломки подвески. Ездить на такой машине нельзя.
  6. Сократился клиренс – износились пружины подвески. Они проседают из-за коррозии металла.
  7. Неравномерно изнашиваются покрышки – просели пружины.

Когда замечают такие изменения, автомобиль отправляют на диагностику. Она бывает компьютерная и стендовая. Определяют неполадки также визуально и вручную.

Ремонт подвески

Подвеска воспринимает всю нагрузку от дорог. Повышенные нагрузки ведут к поломкам. Ремонт подвески – важная процедура по ее восстановлению.

У Land Cruiser две колесные оси. Они снабжены системой рычагов и узлов амортизации, которые обеспечивают мягкий и плавный ход автомобиля. Передняя ось первой встречает препятствия и удары, поэтому ремонтировать ее приходится чаще.

Восстановительный технологический процесс в 80% случаев подразумевает полную замену деталей и механизмов подвески. Отремонтировать поломанное не удается. Реставрация повреждений нерациональна.

Составляющие переднего узла (амортизаторы, рычаги, шаровые опоры) – расходные материалы. В первую очередь обращают внимание на амортизаторы. Их замена требует усилий. Откручивают крепеж, разрывают связь между стойкой и кулаком. Снимают пружину, переставляют ее на новый амортизатор.

Рычаги меняют реже амортизатора – у них длиннее срок службы.

Когда повреждена шаровая опора, нарушается целостность подшипника ступицы. Он не подлежит реставрации – меняют на новый, так как его может заклинить.

На подвеске запрещено проводить сварку и рихтовку. Обслуживают ее компоненты под машиной, поэтому заранее заботятся о домкрате и подпорках.

Читайте также: