Замена задних амортизаторов паджеро 4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Паджеро-4: Kayaba Excel-G vs оригинал

диагноз - "передний правый аммортизатор мокрый". по вибростенду пока левый и правый одинаково работают. ну там есть разница в процентах, мастер сказал что это в допуске.

по передней подвеске предстоят работы, после которых надо сход-развал. логично и стойки поменять.

известная контора на букву E предлагает такие варианты:

по времени не горит. поэтому оригинал получается 4800руб. 10тр за пару.
Kayaba 341445 Амортизатор подвески газовый, "Excel-G" - в два раза дешевле.
Kayaba NSF9155 Амортизатор двухтрубный газовый "New-SR" - почти как оригинал.
ну еще Bilstein - сижу думаю чего лучше взять.
особенно бюджет не напрягает - но и каждый год менять не хочется. менять буду сам.

авто используется 90% город.
покатушек в режиме жесткого выживания подвески не планируется. пару раз в год поездки до туда, где она совсем застрянет.

ну и сразу второй вопрос - чего там еще надо сразу менять?

ну в смысле пыльник я снаружи вижу что целый - оставляю старый. а все эти втулки-штоки ?

слухи ходят самые разные.
а где Вы Монро покупаете? или какой-то артикул может сообщите?
опять же стоимость логично считать к годам эксплуатации, или к пробегу.
оригинал 100тыр почти всегда проходит. по Каябам я толком не понял статистику. полно обсуждений. у кого-то годами без проблем. у кого-то годик по асфальту и все. при этом никто не может выложить какие именно Каябы, ни толком - прокачивали они эти стойки или нет. плюс продаваны Коябы, в один голос - "была ООООчень большая партия подделок. один-в-один ну не отличить, но потттдлеки. ходили полгода или год максимум. ну вот именнна у нас ИСТИНАЯ каяба. а вот другие. они потделки и продают, портят имидж каябы"

захожу на сайт Каябы - качаю каталог.
там ваще нет никаких "NewSR" - есть Excel-G три разные серии амортизаторов. и еще разные серии.
на П4 - коротыш и длинный, указано что идут Excel-G, код 341445

NewSR оказывается это "специальная серия для внутриЯпонского рынка". там типо все подряд усилено на 50-80%
не понятно только где они в своей Япии нашли ямы для Паджерика. а по асфальту там и вовсе - для чего эти усиления

отмачиваю WD40 и откручиваю по-маленьку болты рычагов. думаю какие стойки брать ((

Замена пружин и аммортизаторов (Lovells & KYB Skorched4'S)

Данная компания выпускает комплектующие подвски для разных вариантов комплектации автомобиля (от штатного до подготовленного для разных целей с усиленными бамперами, лебёдками и пр. внедорожной атрибутикой), при этом гарантирует увеличение высоты автомобиля на 25-50 мм (показатель Е.В.Н. на картинке) для чего классифицирует свою продукцию на три категории: Standart Height, Raised и Raised Heavy Duty.

Как я понял из каталога комплекты Standart Height устанавливаются на штатный автомобиль без последующего изменения клиренса, Raised – так же на штатный автомобиль для достижения клиренса в 25-50 мм, а Raised Heavy Duty – на «тяжёлый» автомобиль в обвесе, с лебёдками и пр. элементами для достижения того же клиренса в 25-50 мм.
Зная год выпуска, тип двигателя (бензин или дизель), наличие или отсутствие дополнительного оборудования на автомобиле и требованиям к предстоящему лифту по каталогу можно выбрать как комплект (kit) целиком, так и поэлементно – отдельно пружины и амортизаторы.
При наличии у меня дизельного автомобиля 07/2008 года выпуска без дополнительного оборудования (кроме полной шумоизоляции) и моего желания небольшого лифта в каталоге для категории Raised попадают следующие пружины: передние CFR-90HD, задние CRR-91.

Всё бы ничего, да только передние пружины CFR-90HD в Россию никто не возит. Возят только CFR-90 и CFR-90EHD.
Стал разбираться: почему на модификацию моего автомобиля, выпущенного в июле 2008 года, устанавливаются «усиленные» пружины с маркировкой «HD», а на такой же автомобиль, но выпущенный уже в августе 2008 года простые CFR-90? При этом массы автомобилей одинаковы, да к тому же Lovells начиная с Паджеро 08/2008 г.в. перестал разделять Паджеро на бензиновые и дизельные и рекомендует для установки для варианта Raised устанавливать передние пружины CFR-90, задние CRR-91.

И амортизаторы Kayaba Skorched4'S: передние 841001, задние 845017.

Замена задних амортизаторов паджеро 4

ну собственно вот и приплыли, точнее кончились мои аморты, на пробеге в 190 тыс км.
сейчас озадачился изучением инфы по этому вопросу.
вот что есть на рынке

по цене самые сладкие - Каяба, но блин народная молва грит что не связывайся с ними. че делать? как быть?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

А я слышал, что Каяба , нормальные. У меня вчера друг их купил, на Патриот, причем для паджеры, ему советовали.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

в магазе мне тоже говорили что они нормальные, мало того на оригиналах тоже написано KYB )))))))))

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

я вот подумал и решил - поменяю 2 спереди и посмотрю что и как, а потом займусь задними)

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

и это правильно.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

BILSTEIN хорошие, но надо смотреть модификацию - они разные бывают.

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

что за модификация?? подробнее можно?

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

заказал каябу, в выхи буду ставить)))

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

Аватар пользователя Рус

ну все, поставил я себе KAYABA Амортизатор газовый 341445. Класс. машина стала собранней, крены в поворотах уменьшились в разы! срочно надо задок менять)

  • Мы вас не узнаем. Зайдите или пройдите регистрацию

каяба оригинал. газо-маслянные. на днях поменяли задний по гарантии. пробег 10 000. потёк после 3000. при замене присутствовал лично. поставили оригинал каябу. даже при одном плохо работающем аммортизаторе чувствуется не так уверенно машина. поменяли и сразу небо и земля. сглатывает на скорости все нырки,выбоины и тд в поворотах отсутствует практически крен. до этого паджеро 2 был семь лет ездил. по одной и той же трассе на втором70- 90 км.ч сильно качало,пробивало подвеску . на четвёртом при той же загрузке 130-140. легко очень даже приятно

Форум Митсубиши Паджеро спорт 2017 2018 2019 Технические вопросы, отзывы владельцев, фото, видео

ТО-30000. Гарантийная замена задних амортизаторов.

Description: Какие-то теги

Предстоит ТО 30000

Автор: Advokat44rus
Добрый день коллеги. В четверг еду на ТО 30000. Прошу не закидывать помидорами за эту запись в БЖ, а прошу совета у бывалых, на что обратить внимание кроме работ по регламенту. Поскольку я второй владелец машины, да и срок ее владения ещё не велик, всех тонкостей не знаю. Что посоветуете коллеги?
Да, понимаю запись не информативна, но рассчитываю на вашу помощь и совет что бы зря не кататься за 200 км., и не доделывать потом что то самому. За ранее всем спасибо.

ТО-30000 км или Сервис за спасибо!

ТО 3000 км

ТО-30000 + обновка

Автор: Grygra
Ну вот, и тридцатник уже)) Даже года не прошло. Предварительно поинтересовался стоимостью у дилера, и, мягко говоря, офигел — 40000 руб с запчастями. Список работ меня тоже не порадовал: зачем-то предлагается менять тормозуху, чистить ЕГР и лить какую-то присадку в топливо. В общем, запчасти покупаю сам, масло в мотор, фильтра, и, заодно, масло в мосты и РК — поменяю чуть погодя.
Фильтры кроме масляного поменял сам — час времени всего, масло менял в Рольфе.
Масляный фильтр подбирал по размерам — очень меня не устраивало, что родной такой мелкий. В результате, самый крупный из тех, что удалось найти — SAKURA C1001, раза в три больше ориги.
Салонный взял угольный, по ощущениям, вроде меньше запахов в салон проникает.

ТО 30000 (ТО-2)

ТО 45000

ТО-30000. Гарантийная замена задних амортизаторов.

Автор: Gluckodrom
Заехал на ТО в ТТС Набережные Челны. Запчасти свои, кроме тормозной жидкости.
Фото из одного из предыдущих постов, т.к. не фотографировал з/ч в этот раз.

ТО3 — 45 000 км.

Автор: ermac-d2
Наш паровоз вперед летит, в коммуне остановка.
Вот и докатал до третьего ТО

30к уже, за которые кроме достаточно ожидаемого ползания по грязи я этой машиной и с этим мостом выдергивал из грязи среднетонажники типа ММС Фузо и микроавтобусы типа Форд Транзит С-категории да с прицепами и последующим протаскиванием их по полям потому что сами сядут сразу снова. Я таскался по горам, ездил в -42 и +40 с ним. Протащил 2-2.5к км прицеп и по трассе и по грязи и загруженный до примерно тонны и с полным багажником. И всё что произошло с маслом — его немного выдавило и чуть-чуть залить надо. Оно не сгорело при нагрузках, оно достаточно чистое визуально и проблем с этими агрегатами у меня ноль. Motul Gear Competition 75W-140 GL-5 в мосту и Motul Gear 300 75W-90 GL-4/GL-5 в редукторе/РК. на следующем ТО планирую его планово сменить уже просто чтоб не выпендриваться, 45к в тяжелых условиях вполне хороший пробег для этих жиж. Кто размышляет о замене жиж, вот вариант вполне рабочий.
Ну и кроме всего этого я поставил назад проставки. Когда ставил их первый раз у меня появился небольшой сверчок спереди слева, без музыки и шума при езде его слышно иногда. Снял их и долго искал что там не так и где скрипит. Поменял все резинки отдельно меняемые, протянул все что можно, остались только варианты с ценой замены великоватой слишком, не на столько он меня отвлекает. Предъявить ОД можно что-то если бы нашли где скрип идет, а менять для проверки рычаги например это точно не вариант, без этого там пол морды уже разобрали в поисках и у ОД и не у ОД. Фиг с ним, не на столько он заметен. По этому поставил назад проставки и собираюсь насладиться их присутствием на машине снова. Поставили и сделали развал, всё-таки рамник-рамником, а тяжелая эксплуатация останется тяжелой эксплуатацией.
Вот как то так. Цена работ у поста указанная это все работы и у ОД и не у ОД, все расходники и всё-всё-всё, полностью.

Замена амортизаторов на Mitsubishi Pajero

Подвеска любого автомобиля выполняет важную функцию по обеспечению его устойчивости и плавности хода, в том числе во внедорожных условиях. Одним из важных элементов подвески являются амортизаторы, предназначенные для гашения энергии ударных воздействий, передающихся от колес на кузов автомашины при движении по неровностям.

Несвоевременная замена амортизаторов

Выход из строя амортизатора и его несвоевременная замена приводит к значительному увеличению нагрузок на ходовую часть, что в свою очередь вызывает быстрый износ шаровых опор, подшипников ступиц колес, резинометаллических шарниров и пр. Это может закончиться дорогостоящим ремонтом деталей подвески и других отдельных элементов автомашины.
Определенный ресурс замены амортизаторов на Митсубиси Паджеро производителем не установлен и он в основном определяется конкретными условиями его эксплуатации. Поэтому основной причиной замены амортизатора является выход его из строя, что возможно определить в ходе диагностики ходовой части или при появлении косвенных признаков такой неисправности.

Диагностика подвески паджеро проводится при каждом плановом ТО визуальным осмотром внешнего состояния деталей, а также с использованием специальных компьютерных стендов. Учитывая тот факт, что внедорожник Паджеро предназначен для эксплуатации и по бездорожью, а также общее состояние наших дорог, мы рекомендуем проводить такую проверку не реже двух раз в год (лучше всего в межсезонный период).

Когда требуется замена амортизаторов

Косвенными признаками выхода из строя амортизатора при эксплуатации автомобиля являются:

  • сильное и продолжительное раскачивание кузова автомобиля при проезде неровных участков дороги;
  • резкие стуки и глухие удары о кузов при наезде на неровности;
  • появление потеков жидкости на корпусе амортизатора и на земле под автомобилем.

Основными неисправностями амортизаторов, требующих ремонта или замены, являются:

  • нарушение герметичности между корпусом и штоком амортизатора из-за износа или механических повреждений внутренних сальников;
  • истирание или механическое повреждение резиновых прокладок (буферов) крепления штока амортизатора к корпусу автомобиля;
  • выработка или разрушение резинометаллических шарниров (втулок) в проушинах крепления корпуса амортизатора к рычагам подвески.

Замена передних и задних амортизаторов на Паджеро

Полная замена передних амортизаторов, как и задних, обычно осуществляется при нарушении их герметичности. Это вызвано тем обстоятельством, что цена нового амортизатора немногим больше стоимости его ремонта, который достаточно сложен и проводиться только некоторыми специализированными автосервисами.

Необходимо учитывать, что заменять амортизаторы нужно только попарно, т.е. одновременно оба передних или оба задних, независимо от их внешнего состояния. При этом не допускается парная установка амортизаторов разных типов и производителей.

Передние и задние амортизаторы автомобиля Митсубиси Паджеро имеют практически одинаковый тип крепления: в верхней части шток амортизатора крепится к кронштейну кузова автомобиля через резиновые прокладки (буфера), в нижней части корпус амортизатора крепится к рычагу подвески при помощи специальной проушины с резинометаллическим шарниром (втулкой).

Сам процесс замены амортизатора не представляет особой сложности и заключается в снятии старого амортизатора и установки на его место нового. Для проведения работ необходимо установить автомобиль на подъемник или вывесить колесо, на котором осуществляется замена, чтобы ослабить нагрузку на узлы крепления амортизатора.

Замена задних амортизаторов паджеро может быть выполнена только при полностью снятом колесе, на котором она осуществляется. Для передних амортизаторов достаточно полностью вывернуть колесо, чтобы получить доступ к узлам крепления амортизаторов.

Провести необходимую проверку подвески с применением современного компьютерного диагностического оборудования и при необходимости осуществить быструю и качественную замену амортизаторов возможно только с помощью высококлассных специалистов в специализированных автоцентрах.

Амортизаторы на Митсубиси Паджеро 4-го поколения (V80) отличаются в зависимости от того, длинная или короткая колесная база у автомобиля. Основные отличия только в каталожных номерах запчасти. По размерам и конструкции они одинаковы, и могут быть взаимозаменяемы.

Поставкой оригинальных стоек на конвейер Mitsubishi занимается компания Kayaba. Это двухтрубные амортизаторы, наполнение газомасленное, жесткость — выше средней. Отзывы о них можно встретить разные, но все же, большинство позитивных. Оригиналы достаточно живучие, и хорошо держат автомобиль на высоких скоростях. Некоторая часть водителей предпочитает более мягкие стойки.

Передние амортизаторы на Митсубиси Паджеро 4

Стойки амортизатора передних колес на четвертом Паджеро не слева и справа одинаковые, имеют один артикул. На короткую и длинную колесную базу идут разные артикула, но они взаимозаменяемы, и по характеристикам не отличаются.

Аналоги передних амортизаторов на Mitsubishi Pajero V80

Так как стоимость оригинала завышена, то аналоги передних амортизаторов популярнее. Так же при покупке заменителей ассортимент намного шире, что позволяет выбрать необходимую жесткость. Для обоих колесных баз Паджеро 4 аналоги передних стоек общие.

Задние амортизаторы Паджеро 4

Задние амортизаторы тоже не отличаются в зависимости от сторон установки. Различия в зависимости от колесной базы по аналогии с передними, только по артикулам. Конструкция задней подвески предполагает раздельную установку пружины и амортизатора.

Аналоги задних стоек амортизаторов на Pajero 4

Заменители задних стоек для короткой и длинной колесной базы одинаковы. Можно выделить три самых популярных бренда, что предпочитают выбирать владельцы паджерика, а поставщик оригинальной детали на конвейер, Каяба, так еще и в двух сериях.

Какие амортизаторы на Паджеро 4 купить?

Для более комфортной езды стоит установить Бильштайн (Bilstein). Они мягче от стоковых амортизаторов. А хорошим вариантом в сегменте цена/качество будут Монро (Monroe). По характеристикам и жесткости похожи на Bilstein.Менять амортизаторы на Митсубиси Паджеро четвертого поколения нужно, как и везде, по состоянию самой детали. Что касается срока жизни заводской запчасти, то он довольно приличный – в среднем это 100 – 120 тыс. км. Нередки случаи, когда он доходил аж до 190 тыс. км.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате


После ресурсного пробега невостребованными оказались подготовленные для Mitsubishi Pajero амортизаторы KYB серии Skorched4’s — чем не повод воспользоваться служебным положением и попробовать их на своем автомобиле? Ведь Скорчеды, как их называют джиперы, специально сделаны для лифтованных внедорожников с лебедками и силовыми бамперами. Нештатного железа на моем Pajero нет, а лебедка и лифт с помощью проставок есть. Интересно, что амортизаторы этой серии одинаковы для всех версий Pajero третьего и четвертого поколений, — на мою дизельную трехдверку предлагаются те же детали, что и на бензиновый длиннобазный внедорожник. Значит, ставим!


Спереди вместе с амортизаторами я заменил и пружины, но поставил не Каябу — по отзывам они быстро проседают, — а проверенные временем Kilen. За три года на моей машине они уселись на три сантиметра. Неплохо, учитывая, что почти любая поездка на Pajero у меня связана с бездорожьем. С установкой проблем не возникло: геометрия деталей полностью совпадает с оригинальными амортизаторами, которые тоже производит KYB. Интересно, что за 180 тысяч километров пробега на их корпусах так и не появилось потеков, но по одному на каждой оси совсем слабо работали на отбой. Надеюсь, что Skorched4’s не менее надежны, к тому же шток и корпус стойки заметно толще стандартных. Но на увеличение хода подвески рассчитывать не стоит: длина штока такая же.


Новые пружины ожидаемо улучшили осанку, автомобиль поднялся на 30 мм, но главное — как работают амортизаторы? На асфальте разница невелика, однако приятна. Pajero не так сильно вздрагивает на острых неровностях, а утопленные люки проезжает без привычной встряски. Заметно меньше стали крены в поворотах — даже вставший на цыпочки внедорожник позволяет ехать по развязкам быстро. Главное, что не появилось излишней жесткости, чем зачастую грешат тюнинговые детали для подвесок внедорожников. Именно поэтому я не использую лифтованные пружины: как показывает мой опыт, они обязательно превращают автомобиль в табуретку, что подтвердил и Pajero, оказавшийся на нашем «ресурсе». На нем неприятно ездить по неровным дорогам, а на моей машине — теперь кайф!

На убитой грунтовке с торчащими остатками бетонных плит, где прежде я мог ехать не больше 30 км/ч, теперь легко поддерживаю пятьдесят. Вместо ударов приятное упругое демпфирование и отличный запас энергоемкости. Собственно, именно из-за таких направлений я и хотел поменять штатные амортизаторы: они уже с трудом удерживали на гребенке крупные летние колеса с грязевыми покрышками. А еще один любопытный момент выявился на сложном подъеме с диагональными вывешиваниями: новые амортизаторы лучше сохраняют контакт колес с дорогой — и Pajero забирается наверх с меньшими трудностями.

В целом вполне удачная замена оригинальным деталям, которая к тому же позволяет сэкономить. В среднем передний амортизатор серии Skorched4’s на Pajero стоит шесть тысяч рублей против девяти за оригинальный, а задний — четыре с половиной против шести тысяч соответственно. Посмотрим, как долго детали сохранят первоначальные свойства.

Амортизаторы для Mitsubishi Pajero

по ремонту Mitsubishi Pajero

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer
  • Комфортность:

Поставил на перед Kortex ksa165std спереди ощутимо стало помягче, мелкие ямки, грунтовую дорого и лежачие можно сказать не замечаю. При установке тоже проблем не возникло, стали идеально. Прошел уже более 15 тыс. км., полет нормальный, планирую и назад ставить.

  • Комфортность:

У меня стояли аморты фирмы монро))) неплохие в принципе, но держали около месяца неплохо потом все хуже и хуже.

  • Долговечность:

СААЗ амортизаторы все купил — 3 штуки вытекли за 1 тыс. км город — по ямам не скакал.

Каяба второй год полет нормальный.

  • Долговечность:

Передние амортизаторы, почему-то не отслужили даже 30 тис пробега … марка KYB газо-масляные.

Амортизаторы норм. Отрабатывают отлично.

  • Комфортность:

Вчера установил задние амортизаторы фирмы SenSen. Работа заняла примерно 30 минут на обе стороны. Выехал, покатался-стало помягче. Неровности проходят чуть лучше. Исчезла боковая раскачка кузова на неровностях.

  • Долговечность:

В инете полно статей и форумов, где народ не щадя живота своего, бьётся в споре, кто круче, амортизаторы IronMan или Tough-Dog! Я нарисую картину которую вижу лично.

Аморты IronMan я поставил в феврале 2011 года и только в декабре 2017 года один аморт сказал «бац»! Отломился верхний шток. Пошарив в инете я пришёл к выводу, что надо брать и ставить опять именно эти аморты.

Почему…на коробке у них написано, 3 года гарантии или пробег 60 тыщ. км. У меня эти аморты прошли почти 50 тыщ и почти 7 лет! Поэтому, что бы не говорили фанаты Tough-Dog, я считаю что 7 лет безупречной работы, веский аргумент.

  • Комфортность:

Себе на паджеро поставил стойки carferr и амортизаторы sst (shinshin tokyo). Прошел 6000 от Кемерово до Владивостока. Кстати, задние амортизаторы у sst толще на 1 см в диаметре чем оригинальные.

Напишите свой отзыв о амортизаторах

Паджеро-4: Kayaba Excel-G vs оригинал

Опции темы
Поиск по теме

Паджеро-4: Kayaba Excel-G vs оригинал

по передней подвеске предстоят работы, после которых надо сход-развал. логично и стойки поменять.

известная контора на букву E предлагает такие варианты:

авто используется 90% город.
покатушек в режиме жесткого выживания подвески не планируется. пару раз в год поездки до туда, где она совсем застрянет.

отмачиваю WD40 и откручиваю по-маленьку болты рычагов. думаю какие стойки брать ((

Замена задних амортизаторов паджеро 4

Пошел по 2 варианту.
Обращение в сервис не увенчались успехом, цены везде были заоблачные:
готовьте 100 000, все пилить, все резать…ух вообщем был ответ сервисменов.

После недельного изучения каталогов, собрал все необходимые запчасти:
1) оригинальные амортизаторы — 4162A127
2) пружины LESJOFORS — 42 592 32
3) сайлентблоки нижнего рычага — MR 374672
4) верхний рычаг (продольный) — 4117A025

и сами болты развальные с шайбами (подходят для верхнего и нижнего рычага):
— 4113A073 шайба
— 4013A187 гайка крепления
— 4113A053 болт развальный
— 4013A097 регулировочная шайба

Не удивляйтесь, что запчасти все от 4го паджера!
Они взаимозаменяемые и дешевле к тому же.

Решил заодно и задние суппорта перебрать, чтобы снизить расход солярки.
В последнее время машина стала есть 17 литров!

Номерки для восстановления суппортов:
1) прокладки колодок — MR510546
2) ремкомплект суппорта — MR 510543
3) нижняя втулка направляющая — MR 475896
4) верхняя втулка суппорта — MB 699264
5) колпачек — MV026287
6) пружинки фиксации — MR493150
7) диски brembo — 09.A450.10
8) колоки nishimbo — PF-5203

Прихватив диски для болгарки (маленькие 15см и 10 см диаметр)
я отправился к своему знакомому…

После 5 часов работы, машинка была готова.
Состояние узлов в сносном состоянии было, все таки японцы надежные машины.
С болтами сам виноват, нужно их смазывать перед зимой, тогда все бы крутилось.
Суппорта все закисшие и ржавые, вот они и создавали повышенный расход…

Что я хочу сказать:
Машина превратилась (из гужевой телеги) в комфортную.
Ямки и кочки отрабатывает очень хорошо, позвоночник на кресле больше не остается ))
По трассе очень хорошо идет, вихляния и болтания ушли.
У машины появилось ощущение легкости.

Теперь по цене:
Со всеми запчастями и работой задок обошелся в 38 000 рублей.
Работы проводил в начале июня.

Дальше следует переборка переда.
Готовлюсь к сход развалу.

Огромное спасибо форуму pajero4x4.

Следи за собой, будь осторожен: ремонт и обслуживание Mitsubishi Pajero IV

Чуть-чуть истории

Серийное производство Паджеро первого поколения началось в 1981 году, через пять лет после презентации прототипа на Токийском автосалоне. Эти машины были трёхдверными, но уже в 1983 году появились и пятидверные версии. Годом позже был проведён первый рестайлинг, не очень существенный, но, например, все тормоза длиннобазных Pajero даже в самых доступных версиях стали дисковыми.

На фото: Mitsubishi Pajero I

Почти сразу, в 1983 году, Паджеро дебютировал на спортивных трассах. Попытка оказалась успешной, в 1985 году Mitsubishi Pajero стал победителем в марафоне на ралли Париж-Дакар.

На фото: Mitsubishi Pajero I Wagon

Отметим, что даже в первом поколении Паджеро была представлена довольно широкая гамма агрегатов: девять бензиновых и дизельных моторов, от двухлитрового карбюраторного до трёхлитрового инжектора и турбодизеля 2,3 л.

Второе поколение модели вышло в 1991 году, а в 1997 году был проведён уже довольно серьёзный рестайлинг. В 1999 году второе поколение с производства сняли, но в связи с огромным спросом выпуск этих автомобилей был возобновлён в 2002 году под маркой Pajero Classic, причём в двух кузовах, и трёх-, и пятидверным. В Индии второй Паджеро производят и до сих пор под именем Pajero SFX, но только в длиннобазном варианте.

1 / 5 На фото: Mitsubishi Pajero II Canvas Top 2 / 5 На фото: Mitsubishi Pajero II Wagon 3 / 5 На фото: Mitsubishi Pajero Wagon II GL 4 / 5 На фото: Mitsubishi Pajero II Wagon 5 / 5 На фото: Mitsubishi Pajero II SFX

1 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III LongExceed 2 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III GXL 3 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III 3-door 4 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III 5-door 5 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III Xceed 6 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III Dakar 7 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III 3-door 8 / 9 На фото: Mitsubishi Pajero III 5-door 9 / 9 На фото: Changfeng Mitsubishi Pajero III 5-door

Двигатель

Дизель 4M41 с системой прямого впрыска DI-D пробежал с этим автомобилем 2007 года выпуска уже 144 тысячи километров. Казалось бы, пора уже ему немного и ударить по карману владельца. Но нет, ударять тут будут другие узлы, мотор своей усталости ничем не выдаёт. Он свеж и бодр, но достигнуть таких результатов можно только хорошим присмотром за агрегатом. Что же, попробуем этому научиться.

Как и любой другой мотор, особенно дизельный, этот агрегат любит свежее моторное масло. На нём лучше не экономить, хотя можно сэкономить на его замене, выполнив её самостоятельно – тут всё абсолютно так же, как на любой другой машине. Правда, масла надо много – 9,3 литра. Но даже фирменное масло Mitsubishi 5W30 стоит всего около 500 рублей за литр, так что это не слишком дорого. А вот оригинальный фильтр недешёвый – 2 233 рубля.

Mitsubishi Pajero IV Двигатель Дизель 3,2 л с системой прямого впрыска DI-D

Можно, конечно, подобрать и аналог, в сервисе почти сразу припомнили случаи, когда именно некачественный фильтр стал причиной переборки мотора (за что владелец может заплатить до 350 тысяч рублей) и даже замены двигателя. Новый он стоит почти миллион, а за своп придётся отдать около 30 тысяч. Так что экономить ли на фильтре – решайте сами. По регламенту замена масла положена каждые 15 тысяч км пробега, но лучше менять каждые 7,5 тысячи – так мотор прослужит намного дольше.

А вот пытаться самому поменять топливный фильтр не стоит – без опыта легко завоздушить систему и потом гадать, отчего же не удаётся запустить мотор. В сервисе за работу попросят 2 500 рублей, оригинальный фильтр стоит 2 800. Впрочем, если денег нет совсем, а ошибка уже загорелась, можно вылить воду из отстойника фильтра, для этого нужно открутить пробку снизу его корпуса. Но дальнейшую замену лучше не откладывать – это мера только временная. Наверное, раз в 15 тысяч километров эту операцию можно и оплатить.

1 / 2 2 / 2
Статьи / Практика

Эволюция ГРМ: шестерни, цепь и ремень

83026 3 15 26.12.2014

Свечи накала тут не меняют даже по регламенту, да и на нашей машине их за девять лет менять не пришлось, они из строя почти не выходят.

В целом дизели 4M41 завоевали себе хорошую репутацию и при своевременном (пусть и не всегда дешёвом) обслуживании живут действительно долго.

Трансмиссия и тормоза

Нет ничего удивительного в том, что полноприводный внедорожник требует особого отношения к трансмиссии. Как-никак, АКПП, раздатка, два редуктора – всё это круто, но везде придётся менять масло. И это – как минимум.

По регламенту замена жидкости в АКПП (тут стоит пятиступенчатая Super Select) положена автомобилю каждые 90 тысяч километров пробега. Само собой, в нашей суровой реальности лучше её менять чаще, хотя бы раз в 60 тысяч. И опять же – процедура не самая дешёвая. Потребуется 10 литров масла (для замены вытеснением), то есть за него придётся заплатить около 25 тысяч рублей. За саму замену – 5 тысяч. Но никто не запрещает менять жидкость самостоятельно, если, конечно, есть подъёмник или смотровая яма.Масло в редукторе живёт чуть меньше, его следует менять каждые 45 тысяч км пробега. Работа стоит так же – 5 тысяч, а вот масло, конечно, дешевле – тысячи 4-5 рублей.

В целом проблем с трансмиссией нет, но есть два момента, которые требуют периодического внимания.

Если посмотреть на машину снизу и спереди, то в прорезях защиты можно будет увидеть патрубок. Он идёт от основного радиатора и нужен для охлаждения АКПП. Даже без ударов и прочих посторонний воздействий, при пробеге около 50 тысяч км он не выдерживает российских реалий и прогнивает. Отдельно его не поменяешь – только вместе с радиатором. А менять придётся, потому что перегревать АКПП и ДВС выйдет намного дороже.

Второе – это разъёмы электроники на раздатке. Они часто оказываются в грязи, особенно у любителей покорять бездорожье. Их придётся периодически прочищать, иначе АКПП может работать неадекватно, показывая ошибку.

Колодки передние оригинал / аналог, руб. 4 500 / 900

Если за обслуживание трансмиссии иногда придётся выкладывать деньги, то тормозная система тут не такая жадная. Хорошо экономить можно на колодках: оригинальные передние стоят 4-4,5 тысячи, аналоги – от 900 рублей. Заменить можно самому (процедура абсолютно стандартная), и положить себе в карман ещё 2 000 рублей. Правда, надо будет обязательно провести полное обслуживание суппортов. Они могут закиснуть, такое бывает, и тогда без ремкомплектов не обойтись (это ещё 1 800 рублей, а если придётся менять и поршни, то добавляем 2 500). К выбору неоригинальных колодок нужно отнестись ответственно: стоковые колодки мягкие, и более твёрдые колодки способны очень быстро уничтожить тормозной диск.

Почти всё вышесказанное в полном объёме относится и к задним тормозам, только тут замена колодок будет стоить на 500 рублей дороже.

Ходовая часть

А вот тут действительно много тонкостей. Подвески Паджеро, может, и хороши, но следить за ними придётся очень тщательно. Начнём с передней.

Владелец четвёртого Паджеро может иногда услышать слабый стук спереди. Скорее всего, придётся менять втулки стабилизатора. Стоит она немного – 200 рублей, но возни с ней достаточно, да и в сервисе за замену втулок с обеих сторон возьмут 2 000 рублей. Хватает их тысяч на 40 км, потом меняем ещё раз, и так по мере надобности.

Гораздо дороже обойдутся закисшие развальные болты. Они очень и очень любят ржаветь, хлебом их не корми, дай только покрыться рыжей гадостью. И тогда их надо будет срезать, но вот только по регламенту сайлентблоки менять не положено – только весь рычаг в сборе. Стоит он около 20 тысяч, работа – 13 тысяч рублей (с последующей установкой углов развала). Конечно, их можно перепрессовать, но за такую работу берутся не все.

Стоимость рычага в сборе включая работу 30 500 рублей

Такая же беда с ржавыми болтами есть и в задней подвеске, но на латеральных рычагах. Чуть лучше обстоит дело с болтами в задних рычагах: ржавеют они с радостью, но там нет проблем с заменой втулок отдельно. Правда, производитель настаивает на замене рычага в сборе (ещё бы, при его цене в 18 500 рублей), но отдельно втулка стоит всего рублей 500 рублей. Работа, правда, тоже не самая дешёвая – тысяч 12 за всё, но явно дешевле рычагов в сборе.

Да, закисшие болты доставляют в подвеске Паджеро очень много хлопот, а иногда могут стать причиной дорого ремонта. Даже на нашей машине развал уже выставить невозможно, поэтому придётся заниматься именно ремонтом. Но этого можно было бы избежать: достаточно раз в два-три года все болты выкручивать и смазывать. Да, мороки с ними много, но экономический эффект от процедур очевиден. Если совсем лень возиться под машиной, то можно сделать это и в сервисе (7-8 тысяч рублей).

Задние амортизаторы на большом пробеге могут потечь. Тут тоже лучше поискать аналог (родные – по 9 000 рублей за штуку), замена обойдётся в 2 500 рублей.

Стоимость топливного бака включая замену 60 000 рублей

Как ни странно, но быстро гниёт топливный бак. Во многом благодаря как раз своей защите – между ней и баком копится грязь, которая значительно ускоряет процесс. С учётом стоимости нового бака (целых 50 000 рублей) есть смысл подумать о превентивных мерах, например, обработке антикоррозийным составом (около 7 тысяч рублей с учётом работы в сервисе). Если бак уже потёк, то помимо самого бака придётся оплатить и его замену, а это ещё 10 тысяч.

Характерная проблема — течи трубок кондиционера. Если течёт хорошо (у нас тут тоже уже видны капли), то готовьте тысяч 15 на трубки и 14 – на замену с последующей заправкой кондиционера.

Кузов и салон

В отделке салона используются в общем неплохие материалы. Конечно, есть потёртости на коже водительского сиденья, на руле, но спишем это на возраст и пробег. Системных проблем в салонной электрике тоже нет, и единственное, чем может заняться в интерьере владелец Паджеро, это заменой салонного фильтра. Необязательно покупать дорогой оригинал за 1 700 рублей, вполне можно обойтись фильтром рублей за 300-400. Ещё 500 рублей можно отложить на радости жизни после самостоятельной замены – фильтр стоит за перчаточным ящиком, не найти его просто невозможно.

На кузове есть следы коррозии, но их немного и, скорее всего, их могло бы быть меньше. Все основные дефекты расположены в точках соприкосновения резиновых уплотнителей дверей с кузовом. Зло заключается в том, что эти резинки склонны очень сильно дубеть на морозе, после чего они портят ЛКП кузова. Выход – периодическая обработка уплотнителей силиконом. Но в остальном состояние кузова девятилетней машины вызывает уважение.

Ещё один позитивный момент – простота замены ламп. Задние фонари придётся снимать (они крепятся всего на двух болтах), а места для рук у фар головного света хоть отбавляй – тут конструкторы показали себя молодцами.

Что в итоге?

Я бы не назвал обслуживание четвёртого Паджеро с дизельным мотором простым или недорогим процессом. Тут есть, на что потратиться. Но если этого не делать, то стоимость ремонта и двигателя, и трансмиссии, и даже ходовой части может быть очень высокой. Если есть желание ездить на машине долго и не очень накладно, то надо помнить и об обслуживании, и даже о некоторых превентивных мерах, которые сами по себе тоже могут показаться дорогими. Ну а как вы хотели? Все любят заботу, и Паджеро тоже.

Mitsubishi Pajero IV KHV 27RUS ›
Бортжурнал ›
Замена сходразвальных болтов

Вот я наконец-то решился на замену сходразвальных болтов.

Схема задней подвески
Схема передней подвески

Сайлентблоки задних рычагов




Самое главное найден вменяемый сервис, ребята которого очень грамотно, медленно, с чувством, с толком и с расстановкой провели все хирургические процедуры по изъятию закисших болтов из подвески автомобиля, а самое главное по вменяемой цене.
Из восьми болтов три получилось открутить без особых дополнительных варварских манипуляций: один болт заднего верхнего левого рычага и два задних болта передних рычагов.
Из прочитанных мною на многочисленных интернет-ресурсах способов извлечения болтов ребята не воспользовались ни одним — у них свой метод, позволивший сохранить родные штатные сайлентблоки задних рычагов, что могло бы сэкономить на запчастях, но к сожалению сайлетны эти мною уже были приобретены.
Передние сайлентблоки передних рычагов к сожалению пришлось заменить, так как просверленный насквозь болт так и остался прилипшим навсегда к внутренней втулке родного сайлентблока.

Конечно же при установке новых болтов они были обильно смазаны графитовой смазкой.
Этого всего можно было бы избежать если своевременно (хотя бы раз в год) смазывать болты при проведении сход-развала.

Вот в общем-то и всё.
Мажте болты, товарищи!

Pajero 4 Замена амортизаторов передних Pajero 4 replacement of front shock absorbers

Спасибо за видео! Всё очень подробно! Напишите пожалуйста почему вы решили поменять амортизатор- вытек, сухой , не амортизации или по пробегу уже нужно менять. И почему этой фирмы выбрали, а не Каяба, которые родные на них идут?!

А сколько стоят эти амортизаторы?

А эти взял по совету отца, который много лет занимается автозапчастями

Оригинальные к сожалению не расчитаны под вес авто, поэтому они регулярно изнашиваются и машина словно баржа на дороге

Не подскажите у чашки и амортизаторов есть направление где перед где зад

Не помню, кажется нету

Здравствуйте, а пружины какие стоят?

Здравствуйте, оригинальные, я их не менял

За совет по затяжке болтов отдельное спасибо. Видео посмотрел, пойду на своём менять

Меняли бы все, вместе с пружинами.
Интересно, менял недавно на своём авто стойки и амортизаторы с пружинами в круг, стойки кояба газомасло KYB Excel-G двух турбинные в мануале не прокачивались до конца, где то 2 см штока, я так понял при утилизации если стойка пробивается до конца то она вытекает.

Что то я не понял , без стяжек стойку не вытащить ? Или проблема в том , что не там домкрат поставили ?По идее если хорошо поднять авто , то стойка свободно выйдет !?

И плюс Вы все равно не вернете стойку на место без стяжки, поэтому зачем лишний раз перетруждаться

@Leks Harow смотрите, для Вашей же безопасности лучше делать все поочереди, однако если у Вас хороший домкрат и вы сможете вывесеть передок так чтоб опора была не на рычаги, то вполне реально..
Снимать стойку без стяжек - все равно что играться с гранатой.. в один момент может так пиздануть, что будете жалеть, что не использовали стяжек, поэтому настойчиво рекомендую к приобретению😉

@/ Beavis / В мануале читал , что рычаг верхний снял и стойка свободна выходит ? Я хочу сразу две снять , передок задрать , получится , как думаете ?

Проблема стойки в том, что она сама себя вталкивает в посадку и так труднее вытащить болт, домкрат стоял правильно, поскольку весь вес машины был перенесен на козла, рычаг спокойно висел в нижне положении на сколько возможно, однако даже если силушка у Вас богатырская и Вы смогли вытащить стойку, то вот обратно вы ее уже без стяжек точно не вставите, это я гарантирую, поэтому дело куда легче идет со стяжками

Ты домкрат не туда поставил ха ха ха ну вы варворы

ставлю домкрат всегда на всех машинах под рычаги, чтобы не портить днище, к тому же рычаг рассчитан под это

Отлично было бы если бы еще говорили что каким ключом откручивать.А так хорошее видео автору спасибо

Просто имею набор ключей, я и сам то не всегда знаю какой где ключ)
А растягивать из за этого видео не хочется..

стойку прокачивают к верх ногами,

а ещё самое простое сними как устанавлевать домкрат.у новичков есть с этим проблемы.

ну а как колёса менять😄😄😄

Тут мне кажется, если не знаешь как поставить домкрат, то в ходовую лучше вообще не лезть🤣

Норм. Тоже завтра поеду покупать, менять нужно. А если в сборе снять аморт с пружиной, а на земле сжать ее, выйдет так ?

@/ Beavis / дело хорошее, что будет закидывай.

@Сергей Иванов если бы был акпп, снял видео про это, у меня стоит мкпп с дизелем, только что меняли его в сервисе..
Думаю делать еще ролики про пажерик, стараюсь меньше воды и больше деталей уделять, заменил горловину, на очереди соленоид.. не дает он покоя.. а так в машине еще очень много косяков, которые надо решать, по мере продвижения буду делать новые ролики..

@/ Beavis /, Если точнее выжим пружины будет большой, разожмется пружина, что не позволит аморт снять в сборе с пружиной. Проще, да, сжать и вытащить. (Пояснение кто будет так делать)
В целом дружище поменял я аморты руководствуясь видео, поставил газовые, китайские фабричные, гарантия на брак 6 месяцев. Обошлось за каждый примерно 6 тыс руб. Сосед на делику ставил говорит норм. Уже 5 год на них.
Единственно обламалась у меня пипка с торца штока, с балгаркой не очень дружен, рубил гайку, на втором газовым балончиком выжег пластмассу в гайке и норм выкрутилась. Ожидал такой же волокиты с пыльниками и отбойниками, но все обошлось. Я на правой стороне менял опорный подшипник полуоси, поэтому и аморты сразу, день на одну сторону ушло. Левую в двоем, часа за 3 максимум поменяли. Сейчас ищу видео, как в акпп масло поменять. Не доверяю рукажопам на сто.

у нас не вышло, пришлось сжимать ибо просто так она не выходит, она сама себя вжимает в рычаги, поэтому нужно сжимать..

Замена передних амортизаторов на паджеро 4

Амортизаторы на Митсубиси Паджеро 4-го поколения (V80) отличаются в зависимости от того, длинная или короткая колесная база у автомобиля. Основные отличия только в каталожных номерах запчасти. По размерам и конструкции они одинаковы, и могут быть взаимозаменяемы.

Поставкой оригинальных стоек на конвейер Mitsubishi занимается компания Kayaba. Это двухтрубные амортизаторы, наполнение газомасленное, жесткость — выше средней. Отзывы о них можно встретить разные, но все же, большинство позитивных. Оригиналы достаточно живучие, и хорошо держат автомобиль на высоких скоростях. Некоторая часть водителей предпочитает более мягкие стойки.

Передние амортизаторы на Митсубиси Паджеро 4

Стойки амортизатора передних колес на четвертом Паджеро не слева и справа одинаковые, имеют один артикул. На короткую и длинную колесную базу идут разные артикула, но они взаимозаменяемы, и по характеристикам не отличаются.

Аналоги передних амортизаторов на Mitsubishi Pajero V80

Так как стоимость оригинала завышена, то аналоги передних амортизаторов популярнее. Так же при покупке заменителей ассортимент намного шире, что позволяет выбрать необходимую жесткость. Для обоих колесных баз Паджеро 4 аналоги передних стоек общие.

Задние амортизаторы Паджеро 4

Задние амортизаторы тоже не отличаются в зависимости от сторон установки. Различия в зависимости от колесной базы по аналогии с передними, только по артикулам. Конструкция задней подвески предполагает раздельную установку пружины и амортизатора.

Аналоги задних стоек амортизаторов на Pajero 4

Заменители задних стоек для короткой и длинной колесной базы одинаковы. Можно выделить три самых популярных бренда, что предпочитают выбирать владельцы паджерика, а поставщик оригинальной детали на конвейер, Каяба, так еще и в двух сериях.

Какие амортизаторы на Паджеро 4 купить?

Для более комфортной езды стоит установить Бильштайн (Bilstein). Они мягче от стоковых амортизаторов. А хорошим вариантом в сегменте цена/качество будут Монро (Monroe). По характеристикам и жесткости похожи на Bilstein.Менять амортизаторы на Митсубиси Паджеро четвертого поколения нужно, как и везде, по состоянию самой детали. Что касается срока жизни заводской запчасти, то он довольно приличный – в среднем это 100 – 120 тыс. км. Нередки случаи, когда он доходил аж до 190 тыс. км.

Очередное внедрение в подвеску моего автомобиля, но не вынужденное, а просто, так сказать, моя «хотелка».

Всё! Прощай спокойный сон. Надоедливый червь сомнения стал грызть мой мозг, убеждая меня в том, что я совершил ошибку в подборе компонентов подвески для дизельного Паджерика. Всё же передние пружинки Lovells для дизеля надо было ставить с индексом «HD».
И с этими мыслями я заказал у известного продавца австралийских автодилекатесов, драйвовчанина APTEM39rus ( aptem39rus ) пару светло-синих изделий к моим пружинкам – газовые амортизаторы LOVELLS c артикулом 64611005.


После ресурсного пробега невостребованными оказались подготовленные для Mitsubishi Pajero амортизаторы KYB серии Skorched4’s — чем не повод воспользоваться служебным положением и попробовать их на своем автомобиле? Ведь Скорчеды, как их называют джиперы, специально сделаны для лифтованных внедорожников с лебедками и силовыми бамперами. Нештатного железа на моем Pajero нет, а лебедка и лифт с помощью проставок есть. Интересно, что амортизаторы этой серии одинаковы для всех версий Pajero третьего и четвертого поколений, — на мою дизельную трехдверку предлагаются те же детали, что и на бензиновый длиннобазный внедорожник. Значит, ставим!


Спереди вместе с амортизаторами я заменил и пружины, но поставил не Каябу — по отзывам они быстро проседают, — а проверенные временем Kilen. За три года на моей машине они уселись на три сантиметра. Неплохо, учитывая, что почти любая поездка на Pajero у меня связана с бездорожьем. С установкой проблем не возникло: геометрия деталей полностью совпадает с оригинальными амортизаторами, которые тоже производит KYB. Интересно, что за 180 тысяч километров пробега на их корпусах так и не появилось потеков, но по одному на каждой оси совсем слабо работали на отбой. Надеюсь, что Skorched4’s не менее надежны, к тому же шток и корпус стойки заметно толще стандартных. Но на увеличение хода подвески рассчитывать не стоит: длина штока такая же.


Новые пружины ожидаемо улучшили осанку, автомобиль поднялся на 30 мм, но главное — как работают амортизаторы? На асфальте разница невелика, однако приятна. Pajero не так сильно вздрагивает на острых неровностях, а утопленные люки проезжает без привычной встряски. Заметно меньше стали крены в поворотах — даже вставший на цыпочки внедорожник позволяет ехать по развязкам быстро. Главное, что не появилось излишней жесткости, чем зачастую грешат тюнинговые детали для подвесок внедорожников. Именно поэтому я не использую лифтованные пружины: как показывает мой опыт, они обязательно превращают автомобиль в табуретку, что подтвердил и Pajero, оказавшийся на нашем «ресурсе». На нем неприятно ездить по неровным дорогам, а на моей машине — теперь кайф!

На убитой грунтовке с торчащими остатками бетонных плит, где прежде я мог ехать не больше 30 км/ч, теперь легко поддерживаю пятьдесят. Вместо ударов приятное упругое демпфирование и отличный запас энергоемкости. Собственно, именно из-за таких направлений я и хотел поменять штатные амортизаторы: они уже с трудом удерживали на гребенке крупные летние колеса с грязевыми покрышками. А еще один любопытный момент выявился на сложном подъеме с диагональными вывешиваниями: новые амортизаторы лучше сохраняют контакт колес с дорогой — и Pajero забирается наверх с меньшими трудностями.

В целом вполне удачная замена оригинальным деталям, которая к тому же позволяет сэкономить. В среднем передний амортизатор серии Skorched4’s на Pajero стоит шесть тысяч рублей против девяти за оригинальный, а задний — четыре с половиной против шести тысяч соответственно. Посмотрим, как долго детали сохранят первоначальные свойства.

Читайте также: