Замена задних амортизаторов рено 21

Обновлено: 12.05.2024

Замена задних амортизаторов Renault Logan

Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.

В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.

Диагностика

Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.

Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.

Выбор запчасти

Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.

Инструменты и материалы для работы:

  • Ключ для колесных болтов;
  • Динамометрический ключ;
  • Два домкрата;
  • Щетка по металлу;
  • Проникающая смазка;
  • Противооткатные упоры;
  • Силовой вороток;
  • Торцевая головка на восемнадцать;
  • Удлинитель;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Рожковый ключ на семь;
  • Накидной ключ на шестнадцать;
  • Смазка медная в аэрозоле;
  • Динамометрический ключ.

Снятие и установка

  1. Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
  2. Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке. Замена задних амортизаторов Renault Logan своими руками
  3. Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
  4. С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора. Самостоятельна замена задних амортизаторов Renault Logan
  5. Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки. Все о замене задних амортизаторов Renault Logan
  6. Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.

Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.

Снятие, замена, установка амортизатора задней подвески Renault Logan 2004-2015 Бензин

Амортизаторы необходимо заменять парами. При этом процесс замены происходит поочередно. Нельзя снимать разу два амортизатора, это может привести к слишком низкому опусканию балки задней подвески и повреждению трубопроводов тормозной системы.

1. Включаем переднюю передачу и устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры (башмаки).

Противооткатный башмак под колесом Renault Logan

2. При помощи домкрата поднимаем задние колеса автомобиля и устанавливаем заднюю часть автомобиля на крепкие опорные стойки.

Поднятие задних колес Renault Logan

Примечания:

Не устанавливайте опоры под балку задней подвески. При снятии амортизаторов подвеска должна быть разгружена.

3. Открываем багажник.

Открытый багажник Renault Logan

4. Снимаем боковые обивки багажника.

Боковые обивки багажника Renault Logan

5. Удерживая ключом шток амортизатора от проворачивания, откручиваем гайку крепления штока.

Отворачивание гайки крепления штока амортизатора задней подвески Renault Logan

6. Снимаем со штока шайбу.

Шайба штока амортизатора задней подвески Renault Logan

7. Здесь же снимаем резиновую подушку.

Верхняя резиновая подушка штока амортизатора задней подвески Renault Logan

8. Откручиваем и вынимаем болт крепления амортизатора к рычагу задней подвески.

Демонтаж болта нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески Renault Logan

9. Извлекаем амортизатор из его гнезд крепления.

Демонтаж заднего амортизатора Renault Logan

10. Снимаем со штока амортизатора нижнюю резиновую подушку и распорную втулку.

Нижняя резиновая подушка заднего амортизатора Renault Logan

11. Вынимаем из подушки распорную втулку.

Извлечение распорной втулки из подушки амортизатора Renault Logan

12. Снимаем со штока шайбу.

Нижняя шайба штока заднего амортизатора Renault Logan

13. После этого со штока амортизатора снимаем резиновый защитный чехол и буфер хода сжатия.

Снятие защитного чехла и буфера сжатия со штока амортизатора задней подвески Renault Logan

14. Отделяем защитный чехол от буфера хода сжатия.

Защитный чехол и буфер сжатия амортизатора Renault Logan

15. Снимаем с амортизатора защитный колпачок.

Защитный колпачок амортизатора Renault Logan

16. Изучаем все детали амортизатора на наличие повреждений. При необходимости заменяем дефектные детали новыми.

Детали амортизатора задней подвески Renault Logan

17. Вертикально устанавливаем амортизатор и несколько раз до упора опускаем и поднимаем его шток. Перемещение штока должно происходить без провалов, заеданий и стуков. При обнаружении подобных дефектов, амортизатор заменяется в сборе. Кроме этого, нужно обратить внимание на крепежную резьбу штока. При ее повреждениях амортизатор также заменяется новым.

Схема сжатия рукой амортизатора для Renault Logan

18. Устанавливаем амортизатор в обратной снятию последовательности.

Новый амортизатор задней подвески Renault Logan

Примечание:

Гайка верхнего крепления амортизатора и его нижний болт полностью затягиваются только на автомобиле, стоящем на земле.

19. Опускаем автомобиль на землю и несколько раз качаем его, прикладывая большое усилие. Это необходимо чтобы амортизаторы стали в рабочее положение.

Амортизатор задней подвески Renault Logan, на автомобиле стоящем на земле

20. Затягиваем болт нижнего крепления амортизатора к рычагу задней подвески моментом 105 Нм, а гайку верхнего крепления моментом 14 Нм.

Подтяжка болта нижнего крепления амортизатора Renault Logan

21. Таким же образом выполняем замену второго амортизатора.

Выбор и замена амортизаторов на Рено Дастер 4х4

Задняя стойка

Замена стоек амортизаторов для Рено Дастер 4х4 — это обязательная процедура, которая, согласно рекомендациям производителя, проводится каждые 60 тысяч километров. Однако последний показатель варьируется в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Если кроссовер часто ездит по бездорожью, то процедуру рекомендуют проводить чаще.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.

562105300R

Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

KYB 338737

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.

Monroe

Процедура самостоятельной замены

Самостоятельная замена стоек амортизаторов на Рено Дастер не вызывает особых сложностей. При этом нужно учитывать, какая модификация модели ремонтируется. Так, некоторые затруднения возникают, когда нужно заменить задние амортизаторы на версии 4х4. Для выполнения этой процедуры можно не прибегать к услугам автосервисов при условии, если в гараже имеются все необходимые инструменты.

Предварительная подготовка

Проводя замену вышедших из строя деталей, необходимо приобрести новые опоры с подшипниками, стойки стабилизатора, пыльники и пружины. Автомеханики рекомендуют в рамках такого ремонта провести дополнительную процедуру, которая в будущем избавит от неприятных последствий. В частности, для устранения посторонних звуков, возникающих в процессе эксплуатации Рено Дастер 4х4 на бездорожье, необходимо надеть резиновый патрубок на нижнюю часть пружины. Для этого сгодится и кусок садового шланга.

Для замены опор потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 16 и 18;
  • ключ для болтов, фиксирующих колеса;
  • вороток;
  • головка на 18, 21 и 27;
  • шестигранник;
  • Torx T20;
  • молоток;
  • стяжка для пружин;
  • тиски.

В ходе процедуры могут также потребоваться металлическая щетка и смазка. Замену рекомендуют выполнять, приподняв Рено Дастер 4х4 на домкрате. Но при желании можно провести процедуру, установив кроссовер на смотровую яму.

Замена передних стоек амортизатора

Замена передних стоек амортизаторов начинается с того, что нужно открыть капот и одним из ключей надеть на шток. Благодаря этому деталь не будет проворачиваться. Далее необходимо ослабить затяжную гайку, после чего — поставить кроссовер на стояночный тормоз. Под колеса следует установить «башмаки» (кирпичи или нечто другое), которые предотвратят движение автомобиля.

На следующем этапе отсоединяются крепление тормозного шланга и гаек, которые фиксируют тяги стабилизатора к опоре стоек амортизатора. Затем последнем деталь вынимается наружу. Со стороны брызговика осталась еще один компонент, который нужно удалить. После снятия оттуда резинометаллической прокладки необходимо раскрутить гайку, фиксирующую шток.

По окончании описанных действий можно приступать к монтажу стоек амортизаторов в обратном порядке. Завершив эту процедуру, нужно проверить, как работает подвеска на Рено Дастер 4х4. При необходимости следует подтянуть гайки или проверить надежность всех соединений.

Пошаговая замена задних стоек амортизатора

Замена задних амортизаторов на моноприводном Рено Дастер немного отличается от процедуры, проводимой на версии 4х4. В данном случае потребуется демонтировать облицовку, которая крепится на стенки багажного отсека. Далее эти пластиковые детали нужно вынуть, приложив незначительные усилия для того, чтобы отсоединились все защелки.

Высвободив путь к опоре амортизатора, следует раскрутить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания. В дальнейшем нужно демонтировать оставшиеся компоненты в приведенном порядке:

  • опорную шайбу;
  • верхнюю подушку;
  • болт, фиксирующий к балке рычаг;
  • гайку (предварительно сжав пружину), закрепляющую опору, чашу и подшипник;
  • пружину, пыльник и отбойник.

По окончании описанных действий потребуется одеть чашу, подшипник и опору, затянув конструкцию соответствующей гайкой.

Далее комплектующие собираются в обратном порядке.

Особенности замены стоек на Renault Duster с полным приводом

Проводя демонтаж на версиях Рено Дастер 4х4, потребуется сначала раскрутить гайку, которая фиксирует стойку стабилизатора, и удалить деталь. После этого снимаются амортизаторы. На данном этапе необходимо полить смазкой и несколько раз ударить молотком фиксирующие болты. Затем можно раскрутить крепления и снять требуемые детали.

Заключение

Конструкция передних стоек амортизаторов одинакова как на моно-, так и на полноприводных версиях Рено Дастер 4х4. Детали, устанавливаемые сзади, отличаются между собой. По мнению владельцев французского кроссовера, заменять указанные комплектующие лучше на оригинальные. Но если выбирать среди неоригинальных компонентов, то хорошие амортизаторы выпускают компании Monroe, Bilstein и Lemforder.

Замена задних амортизаторов рено дастер 4х4

Амортизатор задний для Рено Дастер 4х4 (артикул 562105300R) подлежит регулярной замене, которая выполняется каждые 60-100 тыс. км пробега. Срок эксплуатации может уменьшаться в зависимости от характера вождения. Перемещение по неровным дорогам выводит амортизаторы из строя раньше времени.


Выбор элементов

Выбрать детали для полноприводного кроссовера сложно. В магазинах представлены стойки разных марок, отличающиеся качеством сборки. Специалисты советуют устанавливать оригинальные элементы, которые отличаются стоимостью и высоким качеством. Если машина используется в городских условиях, можно подобрать более дешевую замену.

Оригинальные стойки

При поиске комплектующих по артикулу учитывают основные параметры элементов. Нередко вместо оригинальной продукции поставляют дешевую подделку низкого качества, не подходящую для Рено Дастер.

Штатные задние амортизаторы имеют такие характеристики:

  • высота колбы без учета штока — 45,8 см;
  • диаметр чаши — 4,5 мм;
  • размер, амплитуда движения штока — 20, 237 см.

При заказе детали учитывают версию автомобиля. Модификации с передним приводом снабжаются подвижной балкой. Значит, задние стойки будут другими. На полноприводную модификацию можно устанавливать детали с номерами 562103964R, 562105300R, 8200811407.


Инструкция по замене

Установка задних амортизаторов на Дастере своими руками не вызывает затруднений. Ремонт выполняют с учетом версии ремонтируемой модели.

Подготовка автомобиля

Определившись, какие лучше стойки установить, нужно подготовить автомобиль к ремонту. Автомеханики советуют надеть на основание пружины отрезок резинового шланга. Это исключает возникновение скрипов во время езды.

Для работы понадобятся такие инструменты:

  • рожковые ключи;
  • головка для вывинчивания болтов;
  • вороток;
  • ключ для винтов;
  • шестигранник;
  • молоток;
  • тиски;
  • железная щетка;
  • смазочный материал.

Замену осуществляют в гараже, приподнимая автомобиль домкратом. Если есть такая возможность, работы выполняют, заведя машину на эстакаду.

Замена передних стоек

Демонтаж старых и установку новых деталей выполняют так:

  1. Открывают капот, фиксируют шток головкой. Это исключит проворачивание детали.
  2. Раскручивают затяжную гайку, ставят машину на ручной тормоз. Подкладывают под колеса камни или другие тяжелые предметы, предотвращающие смещение автомобиля.
  3. Отсоединяют фиксатор тормозного шланга. Удаляют гайки, закрепляющие стабилизатор на опорах стоек амортизаторов. Вынимают деталь из посадочного гнезда.
  4. Удаляют дополнительный элемент, расположенный возле брызговика. После извлечения уплотнителя раскручивают гайку, удерживающую шток.
  5. После завершения демонтажных работ устанавливают новые элементы. Выполняют сборку в обратной последовательности. После завершения ремонта, проверяют характер работы подвески Рено. Если нужно, подкручивают гайки, оценивают прочность фиксации.


Смена задних стоек

Процесс замены задних амортизаторов на переднеприводном автомобиле отличается от ремонта версии 4х4.

Установку новых деталей выполняют так:

  1. Снимают накладку, устанавливаемую на стенки багажника. Вынимают пластиковые детали, аккуратно открепляя фиксаторы.
  2. Получив доступ к амортизаторам, ослабляют верхнюю гайку, придерживая шток. После этого поочередно демонтируют опорные шайбы, верхнюю накладку, болт фиксации рычага, гайку с пружиной, стакан, подшипник, пыльник.
  3. После установки новых стоек надевают чашу, монтируют подшипник, затягивают гайку. Возвращают обшивку багажника на место.


Особенности замены амортизаторов с полным приводом

Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.

Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез заднего крепления левой полки багажного отделения.

Тем же инструментом отворачиваем саморез переднего крепления полки…

…и сдвигаем ее вперед по ремню безопасности заднего пассажира.

Крепление амортизаторной стойки к кузову:резинометаллическая опорная шайба; гайка; шток амортизатора.

Трубчатым ключом «на 21» (можно воспользоваться «свечным» ключом для автомобилей ВАЗ) ослабляем затяжку гайки крепления штока амортизаторной стойки к кузову, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6».
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки (см. Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости).

Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления амортизаторной стойки к кулаку задней подвески, удерживая болт ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.

Отводим амортизаторную стойку от кулака.
Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления…

…и снимаем амортизаторную стойку.

Снимаем резинометаллическую опорную шайбу крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки зажимаем кронштейн амортизаторной стойки в тисках.

Накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6»…

…и снимаем гайку.

Снимаем верхнюю резиновую опору стойки…

…подшипник верхней опоры…

…и верхнюю опорную чашку пружины.

…и буфер хода сжатия с защитным чехлом штока.

Снимаем с нижнего витка виброшумопоглощающий чехол.
Собираем и устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности.
Изношенные детали заменяем новыми.

Пружину устанавливаем так…

…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней опорной чашки пружины, приваренной к корпусу телескопической стойки…

…а верхний виток упирался в подштамповку верхней опорной чашки пружины.
Гайку крепления стойки к кузову и болты крепления стойки к кулаку затягиваем предписанными моментами .

ОтменитьДобавить комментарий

Кратко о чем эта статья: Рено Дастер. Снятие амортизаторной стойки (и ее разборка) задней подвески автомобиля 4х4

Есть что добавить?
Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий.
Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для размещения в Копилке знаний — пожалуйста, сообщите нам об этом на е-мейл dustershop77@yandex.ru.


Рено Дастер. Проверка состояния ходовой части и трансмиссии

Замена задних амортизаторов на Рено Дастер

Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.

Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

  • 562103964R — оригинальный задний амортизатор, разницы правый, левый нет
  • 27504 — опора амортизатора Феби
  • 2654020 — пыльник + отбойник от Sasic

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.


Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.


4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.


После откручивания гайки вынимаем шарнир.


5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.



6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.



7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.


8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.


9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.


11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.


12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.


13. Снимаем пружину с амортизатора.


14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.


16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.


20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.


21. Накручиваем гайку и затягиваем.


22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

Замена задних амортизаторов на Рено Дастер

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Инструменты:

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • проникающая смазка
  • металлическая щетка
  • рожковый ключ на шестнадцать, восемнадцать
  • вороток
  • головка на восемнадцать, двадцать один, двадцать семь (глубокая)
  • молоток
  • шестигранник на пять
  • выколотка
  • Torx T20
  • стяжка для пружин
  • тиски

Артикул:

Пошаговая замена

1. Срываем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

2. Очищаем щеткой от грязи болт крепления стойки стабилизатора, а так же два болта крепления амортизатора к кулаку. После очистки брызгаем проникающей смазкой.

3. Откручиваем гайки болтов крепежа амортизатора к кулаку.

Болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

Обычно болты сильно закисают и от руки их вытянуть невозможно, нужно выбивать. Наживляем гайку, одеваем головку и выбиваем до того момента пока гайка упрется в ухо крепежа амортизатора.

Выбиваем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

4. Откручиваем гайку крепежа шарнира стойки стабилизатора.

Срываем гайку ключом на шестнадцать, а далее удерживаем шток шарнира от поворота шестигранником на пять и откручиваем.

Откручиваем крепление верхнего шарнира задней стойки стабилизатора Рено Дастер

После откручивания гайки вынимаем шарнир.

Откручиваем крепление верхнего шарнира задней стойки стабилизатора Рено Дастер

5. Берем выколотку по размеру и полностью выбиваем болты.

Обязательно смотрите чтобы граната не выскочила из кулака когда будете выбивать болты. Придерживайте кулак во время того как будете бить.

Выбываем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер
Выбываем болты крепления заднего амортизатора к кулаку Рено Дастер

6. Переходим в багажник. Откручиваем два винта крепежа обшивки.

Первый винт находиться на виду, а для доступа к второму нужно сложить сидение.

Откручиваем винты крепления обшивки багажника Рено Дастер
Откручиваем винты крепления обшивки багажника Рено Дастер

7. После откручивания винтов сдергиваем обшивку на себя и получаем доступ к верхней гайке крепления амортизатора.

Верхняя гайка крепления заднего амортизатора Рено Дастер

8. Откручиваем гайку крепления с помощью головки на двадцать один.

Когда будете откручивать попросите помощника придержать амортизатор чтобы он не упал на землю.

Откручиваем верхнюю гайку крепления заднего амортизатора Рено Дастер

9. Итак, мы сняли задний амортизатор на Рено Дастер. Переходим к разборке.

10. Берем амортизатор в тиски за ухо крепежа шарнира стойки стабилизатора и сжимаем пружину стяжкой. Сжимаем пружину до тех пор пока верхняя чашка не будет свободно ходить.

Стягиваем пружину заднего амортизатора Рено Дастер

11. Глубокой головкой на двадцать семь откручиваем верхнюю гайку.

Откручиваем гайку которая стягивает задний амортизатор Рено Дастер

12. После откручивания гайки снимаем опору, опорный подшипник и чашку.

Снимаем все составляющие заднего амортизатора Рено Дастер

13. Снимаем пружину с амортизатора.

Снимаем пружину с заднего амортизатора Рено Дастер

14. Снимаем с амортизатора пыльник с отбойником.

15. Новый амортизатор перед установкой нужно прокачать. Нажимаем на шток амортизатора 10-15 раз пока он не начнет плавно входить и выходить.

Обратите внимание что при прокачке не нужно до конца вжимать шток, лучше оставить 2-3 см.

Так же после прокачки не кладите амортизатор горизонтально.

Прокачиваем задний амортизатор Рено Дастер

16. Закрепляем новую стойку в тиски за ухо стабилизатора вертикально.

17. Одеваем пыльник и отбойник. Если есть повреждения, лучше купить и поставить новый.

18. Одеваем пружину на стойку.

19. Одеваем чашку предварительно очистив от грязи.

Одеваем чашку заднего амортизатора Рено Дастер

20. Одеваем опорный подшипник и опору. Опору рекомендую ставить новую. Обычно когда выходит амортизатор из строя, опора тоже мертвая.

Одеваем опорный подшипник и опору заднего амортизатора Рено Дастер

21. Накручиваем гайку и затягиваем.

Закручиваем гайку заднего амортизатора Рено Дастер

22. Далее подробно все расписывать нет смысла, просто все собираем в обратном порядке:

  • помощник попадает амортизатором в отверстие из арки, а вы накручиваете и затягиваете гайку из багажника
  • устанавливаете обшивку в багажнике
  • вставляете болты крепежа амортизатора к кулаку (не забудьте продеть через верхний болт кронштейн куда крепиться провод ABS)
  • вставляем шарнир стойки стабилизатора в ухо
  • накручиваем гайки крепления амортизатора к кулаку и шарнира стабилизатора к амортизатору
  • затягиваем все, устанавливаем колесо


Видео урок

Замена задних амортизаторов на Рено Дастер

Здравствуйте. В прошлой записи меняли свечи, теперь расскажем как заменить задние амортизаторы на Рено Дастер 4×4.

Ресурс задних амортизаторов на Рено Дастер примерно 100 тыс. км пробега. Раньше срока амортизаторы «умирают» если поймать большую яму на дороге или перевозить слишком тяжелые грузы в багажнике. Если вы используете Дастер для постоянных перевозок чего-то, рекомендуем подумать над арендой микроавтобуса http://klin-trans.ru/stoimost-arendy-avtobusa.html

Справа и слева амортизаторы меняются аналогично. В ниже приведенной инструкции для примера меняется левый амортизатор.

Какие выбрать амортизаторы на Renault Duster

Сразу определиться с тем, какие лучше амортизаторы на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. На рынке встречаются стойки различных марок. Соответственно, качество изготовления комплектующих также может отличаться. Инженеры рекомендуют устанавливать на Рено Дастер 4х4 оригинальные стойки амортизаторов. Однако такие компоненты стоят сравнительно дорого. И если автомобиль редко эксплуатируется в условиях бездорожья, то можно обратить внимание на неоригинальные комплектующие.

Оригинальные компоненты

При покупке стоек амортизаторов задних на Рено Дастер 4х4 по артикулу необходимо обращать внимание на характеристики этих компонентов. Не исключено, что под видом оригинальных деталей продавцы предлагают более дешевую продукцию, которая не подходит под французский кроссовер. Опоры заднего амортизатора отличаются следующими характеристиками:

  1. общая высота стакана (шток не учитывается) — 458 мм;
  2. диаметр стакана — 45 мм;
  3. полный ход и диаметр штока — 237 и 20 мм.

При покупке стоек также на задние амортизаторы также следует учитывать модификацию Рено Дастер. Переднеприводные версии кроссовера выпускаются с торсионной балкой. Соответственно, сзади устанавливаются совершенно другие опоры. На модификации 4х4 можно приобретать стойки амортизаторов со следующими артикулами:

  • 562105300R;
  • 562103964R;
  • 8200811407.


Прежде чем покупать передние стойки амортизаторов на Рено Дастер 4х4, также рекомендуется обратить внимание на характеристики комплектующих. В этом случае параметры следующие:

  • общая высота стакана (шток не учитывается) — 415 мм;
  • диаметр стакана — 45 мм;
  • полный ход и диаметр штока — 157 и 20 мм.

Передние опоры подходят как для моно-, так и полноприводных модификаций Renault Duster. Эти детали не делятся на правую и левую. Поэтому компоненты продаются под одинаковыми каталожными номерами:

  • 543029233R;
  • 543028126R;
  • 8200813791.

В отличие от задних передние стойки отличаются меньшим эксплуатационным ресурсом. Согласно результатам исследований и отзывам автомобилистов, эти детали требуют замены по прошествии 30-50 тысяч километров. Ряд владельцев Renault Duster отдают предпочтение более толстым стойкам амортизаторов, так как такие компоненты лучше выдерживают условия бездорожья и дольше служат. Однако в подобных случаях приходится покупать неоригинальные детали. Кроме того, в дополнении к опорам нужно приобрести еще и пыльник с опорными подшипниками.

Аналоги передних стоек

Помимо указанной марки Monroe на Рено Дастер 4х4 подходят детали и других брендов. Лучшими производителями комплектующих для подвески французского кроссовера считаются:

  • KAYABA (артикул — 338737);
  • PROFIT (20021100);
  • Magnum (AGR147);
  • ZEKKERT (SG6132).

Хорошие отзывы имеют передние стойки амортизаторов, выпущенные компаниями Breckner (BK20107) и Bilstein (19223483).

Для автовладельцев, которые не хотят переплачивать за расходные компоненты, рынок предлагает детали от Stellox (42139935SX).

Аналоги задних амортизаторов

Задние амортизаторы Рено Дастер 4х4 можно брать тех же марок. Для французского кроссовера подходят Asam (30950), Trialli (AG09504) и TRW (JGM1106T). К числу сравнительно недорогих компонентов, которые устанавливают на заднюю многорычажную подвеску, относятся OPTIMAL (A3181G) и Bilstein (22224583). Среди лучших аналогов деталей Renault выделяют марку Lemforder (3134501).

Какие выбрать

Точно определиться с тем, какие лучше приобрести стойки на Рено Дастер 4х4, достаточно сложно. Выбор во многом обусловлен условиями преимущественной эксплуатации автомобиля. Если кроссовер чаще ездит по городу, то можно купить недорогие компоненты, выпускаемые под марками Bilstein или KAYABA. Но в случаях, когда подвеска автомобиля постоянно испытывает повышенные нагрузки, то рекомендуется обратить внимание на оригинальные комплектующие либо продукцию Monroe или Lemforder.


Особенности замены амортизаторов с полным приводом

Для снятия опор на модификации 4х4 в первую очередь ослабляют гайку, фиксирующую стабилизатор. Деталь вынимают из посадочного места, демонтируют стойки. На этом этапе болты обильно обливают маслом, после чего ударяют по ним молотком. Затем раскручивают крепежи, демонтируют старые и устанавливают новые амортизаторы для машины с полным приводом.

Какие амортизаторы лучше всего поставить на Рено Дастер 4х4

Лучшие амортизаторы для Рено Дастер 4х4 – это новые изделия, рекомендованные для установки заводом-изготовителем машины. Если по тем или иным причинам найти оригинальные детали не удаётся, то хороших результатов можно достичь применением полных аналогов изделий этого типа.

Оригинальные стойки: характеристики и артикулы


Оригинальные передние амортизаторные стойки Рено Дастер, предназначенные для российских дорог, имеют следующие эксплуатационные характеристики:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 415 мм.
  • Ход штока: 157 мм.
  • Артикул: 8200813791.

Рено Дастер оснащается задними амортизаторами со следующими параметрами:

  • Диаметр корпуса: 45 мм.
  • Диаметр штока: 25 мм.
  • Высота корпуса: 458 мм.
  • Ход штока: 237 мм.
  • Артикул: 8200811407.

Внимание! Оригинальные амортизаторы для автомобиля Renault Duster выпускаются только фирмой Monroe.

Аналоги передних амортизаторов

Если заменить оригинальные амортизаторы качественными аналогами, то заметить различия в работе таких изделий будет практически невозможно. Существенное отличие будет заключаться только в стоимости амортизаторов. Как правило, даже хорошие аналоги стоят сравнительно недорого. Для задних моделей можно использовать детали следующих производителей:

  • KYB (арт. 338737).
  • Bilstein (арт. 22223470).


Как правило, такие изделия не отличаются по техническим параметрам от оригинальных изделий, поэтому после установки изделий сохраняется клиренс автомобиля. Незначительные изменения могут наблюдаться только в коэффициенте жёсткости подвески.

Аналоги задних амортизаторов

Заменять неоригинальными изделиями можно и элементы задней подвески автомобиля Рено Дастер. К такому типу изделий относятся амортизаторы следующих фирм:

  • KYB (арт. 338738).
  • Bilstein (арт. 22224583).


Все перечисленные изделия можно успешно использовать для замены амортизаторов Рено Дастер. По основным параметрам неоригинальные изделия практически не отличаются от стандартных, но эксплуатационный срок у них немного ниже.

Выбор типа конструкции в зависимости от условий езды

Если автомобиль будет эксплуатироваться в черте города с редкими выездами на природу, то «родных» амортизаторов будет более чем достаточно. Если машину планируется эксплуатировать только на дорогах с хорошим покрытием, то для замены оригинальных изделий рекомендуется использовать аналоги фирмы Bilstein. Установка таких изделий позволит сделать подвеску Рено дастер более мягкой.

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних стоек амортизатора для Рено Дастер

Помимо оригинальных задних стоек амортизатора на рынке присутствует большое количество аналогов. Некоторые из них являются откровенно низкосортными, но встречаются весьма достойные экземпляры. В таблицах ниже представлены наилучшие альтернативные варианты родных узлов, которые согласно отзывам водителей прекрасно показывают себя на Дастер.

Таблица — Рекомендуемые аналоги для переднеприводного Рено Дастер

БрендКаталожный номерПримерная стоимость, рубль
KYB3387383300-400
Bilstein192234832250-2600
BrecknerBK201071720-2000
Kayaba3438272150-2500
Stellox42139935SX1200-1400

Таблица — Наилучшие альтернативы родных стоек для Рено Дастер 4х4

ФирмаАртикулОриентировочная цена, рубль
Asam309501500-1800
MonroeG73861550-1800
TrialliAG095041680-2000
BrecknerBK201061780-2200
TRWJGM1106T2400-3000


сегодня обнаружил вот это

что это может быть? пробег всего 1200 км. по бездорожью не ездил

Скорее всего по луже проехали. Надо вытереть и посмотреть как дальше себя поведет. На предыдущей машине когда стойки потекли, масляный след до ступицы был, ни с чем не спутаешь. В любом случае гарантия на амортизаторы 30 тысяч, время понаблюдать еще есть.

Была на Логане такая херня.Тоже грешил на амортизаторы или пружины.А вылечил добавив смазки в рулевой наконечник.Через, примерно, полгода повторилось с другой стороны.Добавил смазки в шаровую и всё путем.

Последний раз редактировалось steplogan; 07.12.2012 в 10:33 .

Спасибо. В выходные сделаю. О результате отпишусь.

Привет Всем! Вот только кончилась эпопея по втулкам стабилизатора, как возник ещё один вопрос. Менял резину (т.е. переходил на зиму). При закрутке заднего левого колеса, которое в данный момент весит в возхухе, ключом появился люфт, т.е. я давлю ключом на болт колеса а оно свободно ходит вверх и низ примерно 5см. Как будто амортизатор в полностью вытянутом состоянии не работает или что то другое. Позвонил опять дилеру, сказали, гони к нам (а это 100 км).Пока нет времени и возможности. Кто что скажет по этой теме!

задние здохли на 25 тис.замена по гарантии до 30 тис.расходник еще тот

задние вытекли на 5тыс. пробега,передвижения по городу и трассе.Печально и это заставляет задуматься-возможно это не бюджетный авто,а сплошной расходник)))

Всем привет ! Наверное ,я один из немногих на этом форуме ,кому повезло с авто . Пробег 61 тысяча ,всё работает так же идеально как в первый день . Тьфу-тьфу-тьфу !)) Машину не жалею особо,брал как рабочую лошадку,50-город Х 50-трасса .

Пробег 34 тыс. Полет нормал ный!!

Добрый день!Может кто подскажет,на передних стойках подтекания масла нет,но и рабочего момента тоже.Если попадаешь на небольшие кочки то с лева то справа начинает раскачивать как маркетанскую лодку,пробег всего 500км,как доказать ОД что стоек нет?

Ехать на вибростенд. Если он покажет эффективность амортизаторов ниже 45%, то амортизаторы мертвые.

Спасибо за совет!Попробую найти вибростенд в городе.Или сразу к офицалам у них то должен быть этот стенд?

дак у официалов должен быть

Andy, привет!Хочу узнать про подвеску,как она работает,т.е работу амортизаторов,всё устраивает?

По подробней будьте добры, плз!

Просто у Вас неверное представление что такое подвеска и как она работает. А подвеска действительно намного долговечнее более дорогих одноклассников.

Читайте также: