Замена задних амортизаторов рено меган 3 хэтчбек

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Рено Меган

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

2. С помощью домкрата приподнимите продольный рычаг подвески, так чтобы слегка сжать амортизатор. Снимите нижний крепежный болт и шайбу (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие, проверка и установка заднего амортизатора Renault Megane

3. Отверните верхний крепежный болт и снимите амортизатор (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Осмотрите амортизатор на наличие подтеков. Проверьте шток поршня на наличие точечной коррозии, а корпус амортизатора - на наличие повреждений. Удерживайте амортизатор в вертикальном положении и проверьте его работу, несколько раз переместив поршень сначала на полный ход, а затем на более короткое расстояние (50 - 100 мм). В обоих случаях сопротивление должно быть ровным и одинаковым. Если поршень движется рывками или упругость амортизатора при выполнении проверки менялась, а также если имеется любой видимый признак износа, замените амортизатор. Проверьте состояние монтажных втулок амортизатора. Наличие на них повреждений или чрезмерный износ также означают замену амортизатора - втулки отдельно не продаются. Осмотрите крепежные болты и замените их по мере необходимости.

1. Перед установкой амортизатора, затяните его вертикально в тисках и переместите его поршень на полный ход несколько раз, чтобы “прокачать” компонент. Нанесите на болты крепления амортизатора небольшое количество универсальной смазки (Renault рекомендует Molykote BR2).
2. Разместите амортизатор в рабочее положение на автомобиле, затем установите верхний крепежный болт и затяните его вручную.
3. Установите нижний болт крепления амортизатора и тоже затяните его вручную. Уберите домкрат из-под продольного рычага.
4. Установите колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты колеса приведенным в Спецификациях усилием.
5. Раскачайте автомобиль, чтобы отрегулировать положение втулок амортизатора, затем затяните оба крепежных болта приведенным в Спецификациях усилием.

Замена задних стоек и пружин своими руками по сервисному мануалу при помощи 2 домкратов Megane 3

Всем привет, совсем недавно рассказывал о самостоятельной замене задних тормозов, но в скором времени дело дошло и до полномасштабной замены ходовой, дело было сравнительно не давно, месяца 4 назад, но все руки не доходили опубликовать отчет, постить буду постепенно, тк хочу максимально подробно описать все технические моменты для самостоятельной замены, а для этого надо время концентрация и внимание) но в любом случае не без вашей помощи друзья) ваши подсказки делают меня грамотнее и посты информативнее, спасибо! И так начнем!
И так, нам понадобится;
1. Накидные головки на 10, 16, 18;
2. Клипосдер;
3. 2 гирдравлических домкрата( для безопасности) я делал с 2мя, мб кто то и с 1 справится=) Или стойка и обычный домкрат, у кого что найдется, не забываем про правила безопасности.
4. WD40;
5. Динамометрический ключ (По возможности);
6. Пара пружин Kyb- Flex Ra 6147;
7. Пара стоек RENAULT 562108593R;

Сначала срываем боты с колеса, затем поднимаем заднюю часть машины и снимаем колесо

Снимите пластиковую защиту с балки, она прикручена болтом на 10 и 1 клипса с каждой стороны

Далее необходимо нагрузить подвеску что бы легко было снять амортизатор

открутите нижний болт амортизатора головкой на 18 Предварительно побрызгав WD40

открутите болт в салоне автомобиля под ковриком головкой на 16

Снимите стойку. Т.к я менял и пружины то у меня не все так быстро закончилось как хотелось бы. Прикрутите обратно колесо=) Готово можно ехать ) ахаха)
Повторите процедуры с другой стороны, это необходимо что бы ослабить балку и дать ей больше хода что бы руками вытащить пружины, не волнуйтесь на моменте снятия стойки с другой стороны, подвеска нагружена автомобилем, и пружину подпирает домкрат, как только извлеките стойку с другой стороны плавно опустите домкрат подпирающий балку, далее руками при помощи друга отоприте балку вниз и вытаскивайте пружину пружину.
Снимите опору, можете помыть, я помыл=) и пропитал пропан силиконом

Стакан балки почистил от грязи и коррозии

Внимание! Далее в обратном порядке, установите новую пружину и поставите колесо обратно, Да без стойки, мы еще пружину на 1й стороне не поменяли)

Возвращаемся к 1 му колесу

оттягиваем балку, вытаскиваем пружину, та же процедура, чистка в месте соприкосновения обработка и покрытие грунтом.
Ставим новую пружину

Подпираем домкратом балку до рабочего положения (на груженого) и уже здесь ставим стойку

ВНИМАНИЕ! Качните стойки перед установкой, сложите руками 5-8 раз и дайте выпрямится!
для удобства установки сначала попадите стойкой верхним креплением болтом с салона, затем прикрутите снизу гайкой на 18 момент затяжки 105Нм.

В салоне на 16 момент затяжки 62Нм

Далее ставим обратно пластиковую защиту, болт на 10 и клипса, мы с напарником чуть завтыкали, пришлось крутить уже с прикрученным колесом=(

Замена задних амортизаторов рено меган 3 хэтчбек

Независимо от применяемого подъемного оборудования ни в коем случае не используйте балку задней подвески в качестве опоры

При замене одного из амортизаторов необходимо заменить и амортизатор с противоположной стороны.

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник или смотровую канаву

Ставим противооткатные упоры под передние колеса

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Откройте багажное отделение и заднюю часть крышки ниши запасного колеса.

Выворачиваем болт крепления верхней опоры амортизатора

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Вынимаем болт крепления верхней опоры.

Приподнимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры

Снимаем грязезащитный экран балки задней подвески

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Отворачиваем гайку крепления амортизатора к кронштейну продольного рычага задней подвески

Замена задних амортизаторов Рено Меган 2

Снимаем амортизатор с автомобиля

Амортизаторы нужно заменять парами.

Устанавливаем амортизатор вертикально и несколько раз опускаем и поднимаем верхнюю часть амортизатора. Если амортизатор перемещается с рывками и провалами и чувствуется заедание и стуки, то его нужно заменить.

Проверьте ход поршня амортизатора и измерьте его длину в свободном состоянии в точках, показанных на рисунке 7.

Длина амортизатора 402 мм.

Если длина меньше указанной, замените амортизатор.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Предварительно затяните болт нижнего крепления амортизатора.

Окончательная затяжка болтов крепления амортизатора производится когда автомобиль стоит на колесах.

Установите головку амортизатора в гнездо.

Опустите подъемник и поставьте автомобиль на колеса.

Совместите головку амортизатора с отверстием в багажном отделении.

Установите гайку крепления верхнего конца амортизатора.

Заверните гайку крепления верхнего конца амортизатора предварительной затяжкой.

Повторите операцию с другой стороны автомобиля.

Затяните требуемым моментом:

– гайки верхнего крепления амортизаторов (140 Нм), удерживая головки болтов;

Читайте также: