Замена задних амортизаторов тойота прадо 120

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена задних амортизаторов Тойоты Прадо 120 и втулок

Замена задних амортизаторов Тойота Прадо 120 – важная процедура, если автовладелец чувствует, что начинает подводить подвеска автомашины. Изношенные материалы меняются на новые, а старые выкидываются. Их уже нельзя отремонтировать.

Когда требуется замена задних амортизаторов Прадо 120

Эксперты не рекомендуют определять поломку самостоятельно. Необходима консультация с опытными механиками в сервис-центре.

Желательно автомашину ставить на ежегодное техническое обслуживание. Профилактика поможет заранее определить износ, провести процедуру смены. Вместе с рессорами опытными механиками будет сделана замена втулок задних амортизаторов в Прадо 120, если понадобится.

Выделяют три основных признака, по которым можно понять, что пружины Toyota Prado износились:

  • при езде по бездорожью или переезде через лежачих полицейских транспортное средство подпрыгивает, как на пружине;
  • появляется шум или скрип из-под колес во время выезда из ямы;
  • теряется управляемость на неровных дорогах, приходится подруливать автомашину, чтобы она не уходила в сторону;
  • передняя или задняя части падают вниз при резком торможении.

Различные стуки появляются, когда рассыхаются резиновые втулки у задних рессор. Их тоже нужно заменить. Желательно делать эту процедуру вместе со сменой элементов, поддерживающих плавность движения на обочинах.

Какие амортизаторы выбрать

При покупке сайлентблоков желательно брать оригинал. Транспортное средство родом из Японии, поэтому подойдут японские стойки подвески:

  • обычные KYB Excel G;
  • усиленные Shimax +2;
  • Темс Киб.

амортизаторы тойота 120 excel-g

Если нет оригиналов, то эксперты советуют брать южнокорейские JETT.

Также эти комплектующие бывают двух видов:

  • гидравдлические;
  • пневмо.

Оригинальные детали имеют подкачку. Они способны изменять жесткость. Такие стойки будут стоить от 5 тысяч рублей и выше. Есть пневматические, которые состоят из двух труб. Работают за счет распределения газа, без гидравлической регулировки.

Характеристики оригинальных амортизирующих устройств:

  • устойчивы к коррозии;
  • устойчивы к воздействию камней и песку;
  • максимальный ход штока;
  • прочные, надежные.

Хоть оригиналы дороже, чем аналоги или китайские подделки, они прослужат дольше, покроют все затраты на замену.

Ремонт подвески Тойоты Прадо 120 можно сделать своими руками. По сложности он довольно простой. Однако если автовладелец ни разу не сталкивался с заменой амортизаторов, не знает, где они располагаются, то лучше обратиться в сервис-центр.

Снятие амортизаторов

Чтобы заменить стойки подвески, нужно первым делом снять амортизирующие элементы. Процедура снятия делается следующим образом:

  1. Поднять заднюю часть транспортного средства на домкрате, чтобы колеса висели в воздухе.
  2. Открутить болты, которые крепят колеса. Снять их.
  3. Выкрутить винт, который удерживает нижнее ушко амортизирующего элемента.
  4. Ось и верхний шток забрызгать «жидким ключом». Эта жидкость поможет снять амортизатор с оси. Она удаляет грязь, ржавчину.
  5. Выкрутить верхнюю гайку и снять «стакан».
  6. Открутить съемник фильтра для смазывающего средства.
  7. Теперь можно снять с оси амортизирующее устройство.

Если амортизатор заржавел и не желает поддаваться, нужно взять болгарку и аккуратно срезать его.

Перед тем как установить новую стойку подвески, необходимо прокачать амортизирующее устройство, так как оно находится в сжатом виде. Процедура прокачки такова:

  1. Деталь установить в вертикальное положение.
  2. Сжимать и разжимать вверх и вниз несколько раз.
  3. Движения должны быть плавные. Автовладелец не должен слышать стуки и скрипы. Тогда деталь в норме, и ее можно установить вместо старой.

После того как первые две процедуры завершены, можно приступить к сборке задних амортизаторов на Прадо 120.

Установка задних амортизаторов

Устанавливаются стойки подвески следующим образом:

  1. Закрепить новое устройство. Вкрутить винты.
  2. Вставить масляный фильтр.
  3. Если автовладелец обнаружил, что в фильтрующем устройстве мало смазывающей жидкости, она доливается или полностью заменяется.
  4. Теперь необходимо поставить колеса обратно, закрутить болты.
  5. Опустить, затем вытащить домкрат.

Теперь владелец Тойота Прадо 120 может проехать на автомашине несколько километров и оценить действие новых амортизирующих элементов.

Когда нужно заменить втулку амортизатора и как это сделать

Стойки подвески крепятся к мосту посредством втулок. Обычно это металлические устройства с резиновым уплотнителем внутри. Располагаются по две штуки на каждом амортизаторе. Крепятся на 19 винтов.

замена верхних втулок задних амортизаторов прадо 120

Чтобы заменить их, автовладельцу не потребуется поднимать транспортное средство домкратом.

Процедура состоит из следующих шагов:

  1. Выкрутить винт с шайбой, на котором крепится амортизатор.
  2. Если шайба прикипела к винту, необходимо их разъединить и удалить ржавчину. Так как после установки нового сайлентблока, если шайба не будет крутиться вокруг головки винта, он может повредить уплотнитель при закручивании.
  3. Вытащить стойку подвески со штока.
  4. Из проушин амортизирующего устройства вытащить втулки.
  5. Очистить внутреннюю часть от ржавчины и оставшейся резины.
  6. Снять посредством очищающей жидкости со штока ржу.
  7. Вставить одну часть сайлентблока.
  8. Установить проушину амортизатора и вставить вторую часть резинового уплотнителя.
  9. Закрепить амортизирующий элемент.

Резьба винта обрабатывается силиконовой смазкой или медной пастой. Это делается, чтобы детали не прикипали другу к другу, спасает винт от вредного воздействия ржавчины.

Заключение

Чтобы поддерживать стабилизаторы подвески в хорошем состоянии, необходимо их раз в полгода проверять. Обычно профилактика амортизирующих устройств делается после пробега в 50 тысяч километров. А также желательно процедуру замены стоек подвески делать попарно, а не только с одной стороны.

Toyota Land Cruiser Prado J120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120) замена задних амортизаторов. Фото и видео инструкция


На ремонте у нас находится автомобиль Toyota Land Cruiser Prado J120 (Тойота Ленд Крузер Прадо 120), на котором необходимо будет произвести замену задних амортизаторов. Покажем как это можно сделать своими руками быстро и правильно.

Поднимаем машину, срываем колёсные болты. Снимаем задние колёса. Поднимаем рычаг при помощи гидростойки, если у вас её нет, то с земли это можно сделать домкратом:


Зажимаем амортизатор разводным ключом и в это время ключом на 17 откручиваем верхнее крепление:


При помощи головки на 17 откручиваем нижнее крепление.


Вытаскиваем старый амортизатор. Берём новый, снимаем с него фиксирующую упаковку и начинаем прокачивать, для этого примерно 5 раз опускаем его и затем столько же раз поднимаем. После этого наш амортизатор нельзя переводить в горизонтальное положение, лучше сразу ставить. Установку производим в обратном порядке, все резьбовые соединения обязательно смазываем медной пастой, почему это так важно, читайте ниже.

Какой фирмы поставить задние амортизаторы на Тойота Прадо 120? Цены на оригинальные детали кусаются, но если покопаться в данных, то на заводе устанавливают TOKIKO с эмблемой Toyota. Эта фирма хорошо известна в Японии, практически все японские модели заказывают у них свои амортизаторы. Honda единственное исключение, так как они приобрели собственный завод.

Видео замена задних амортизаторов в Toyota Land Cruiser Prado J120:

Резервное видео как заменить задние амортизаторы в Тойота Ленд Крузер Прадо 120:

Замена втулок задних амортизаторов


Задние амортизаторы Прадо крепятся к заднему мосту при помощи втулок (по 2 шт. на амортизатор) и болтов на 19. При износе или рассыхании резиновых втулок появляется стук в задней подвеске при движении.


Для того чтобы заменить втулки задних амортизаторов не требуется специальное оборудование или приспособлении, даже не требуется поднимать автомобиль домкратом.


Отворачивается болт крепления амортизатора, снимается амортизатор со штока. Из проушины амортизатора вытаскиваются резиновые втулки, сама проушина очищается от ржавчины и прикипевшей резины.


Со штока удаляется ржавчина, и устанавливается одна половинка втулки. Далее вставляется проушина амортизатора и устанавливается вторая половинка втулки. Крепится амортизатор болтом с шайбой, важно чтобы шайба свободно вращалась вокруг болта. Если шайба прикипела, это необходимо устранить, иначе при закручивании болта будет повреждена новая втулка.





Для исключения последующего закисания болтов, желательно резьбу обработать силиконовой смазкой. Ни в коем случае не обрабатывайте обычными смазками или маслами, это может повредить резину втулок.

Gx470, Prado 120. Замена заднего амортизатора KYB. Заметки.

Добрый день, подскажите эти амортизаторы взаимозаменяемы левый-правый или на правую сторону устанавливается амортизатор с другим каталожным номером?

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. Спасибо!

Задние амортизаторы одинаковые.

Я вам благодарен вы очень доступно все раскладываете недавно устранил проблему после вашего видео на своём GX

Добрый день. Хотел уточнить по амортизатору каяба регулируемый, вы меняли левый на каяба, а правый оригинал? И говорят каяба жёстче оригинала отзывы найти не могу.

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. Спасибо, буду брать каяба

@Alex Samara
Каяба немного жестче.

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. Себе на Лексус не ставили? Если бы нужно было поменять каяба поставили бы?

давно дело было, не помню уже.
скорее всего второй уже до этого был заменен

Скажите пжлст можно ли поставить пневму без темс амортов?

привет заднии амортизатор на прадо 120 диаметр штока 12мм?

Вроде умная система управления амортизаторами, но как ужасно и коварно его таскает на гравийных дорогах. Часто при скоростях выше 70 км/ч происходит занос задней части автомобиля, только успевай ловить. Это печаль. Ездил до этого на LX 470 такой беды не знал. Идёт как по рельсам даже свыше 100 км/ч.

Приветствую. Провод можно запаять. Два раза уже паяли на моей машине.

В каких-то случаях можно.

Здравствуйте!
У меня вопрос по регулировки амортизатора, на GX 470 можете свои номер написать телефона чтобы связаться с вами.

Спасибо за труд! У меня передний левый в 8 позиции остальные в 16, едет как телега

Хороший ролик) обрыв проводов внутри не проблема, все делается)

Скажите пожалуйста, аморты темс нужно прокачивать?

Если новый, то да

Добрый день! Подскажите, есть ли отзыв от владельца на работу новых амортизаторов?

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. а как вы определили неисправность? Диагностика показывает заклинившие амортизаторы?

На данный момент все в порядке.

Доброго времени суток! У меня прадо 120. Столкнулся с такой проблемой. Машина накренилась в водительскую сторону. Пошел к официалам. Они сказали не работает задний правый амортизоров. Я вспомнил что он как то начал стучать по бездорожью, поэтому им поверил в неисправности амортизатора. Но может ли он повлиять на крен?

@suhrab Izimov
Датчики оьычно не выравнивают положение кузова если они исправны и показания на них равномерные.

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. можно ли выровнить или убрать крен в водительскую сторону колибровкой датчиков высоты? Официалы говорят что не исправен амортизатор задний правый (обрыв или замыкание актуатора) изза этого они не могут откалибровать.

Амортизатор не должен влиять на крен, если только его не клинит.

ну а сами амортизаторы будут работать как они должны или они работают в паре с пневмо подушками?

здравствуйте если убрать пневматические подушки ,заменить их на пружины. а амортизаторы оставить тэмпс , устойчивость авто изменится

Cергей 27region, амортизаторы будут работать как должны, но жесткость всей подвески изменится, так как пружина рассчитана на некую среднюю цифру загрузки. Из того, что вы сразу обнаружите, это что на грунтовке или гребенке зад будет весьма неприятно елозить по дороге и зад будет прыгать там, где раньше проходил без каких-либо рыскании (из опыта поездки на пружинном прадо коллеги). Жалеть будете потом, что подухи скинули.

ну а сами амортизаторы будут работать как они должны , или они работают только в паре с пневмо подушками ?

Думаю, изменится не в лучшую сторону.

Скажите пож-та, такие аморты можно по одной менять или нужно попарно? что будет если с лева стоит родной аморт 120, а справа от 150 прадика? Компьютер потом не будет глючить? Правый аморт сломался пополам. Сейчас сижу и голову ломаю, заменить только поломанный аморт или сразу купить две?.

Подскажите пожалуйста. Если провода оборвутся и визуально не видно этого. Ошибка будет высвечиваться какая нибудь на приборной панели? У отца прадо 120 на кочках прыгает как козел, хотя стоит режим комфорт

Дмитрий Хамагамадов скорее всего датчики положения кузова

Да а у нас толковых в городе тяжело найти. Ну все равно спасибо!))

@Дмитрий Хамагамадов
Смотреть нужно по месту.

А еще момент что он не всегда прыгает так. Бывает едешь нормально а потом начинает прыгать. Попробовали остановиться и пневму по переключать вверх и вниз а он не реагирует пока машину не заглушишь и заново не заведешь это связано как то?

Ошибку видно только скснером.

вы можете ответить на вопрос? или вы не знаете ответа? просто я думаю парится ли мне из за этого или это не влияет на мягкость хода ?

значит мне можно не беспокоится ? мне просто кажется что машина бездорожье проходит жестковато..несмотря на то что амортизаторы переведены в максимальный комфорт..или может я накручиваю

22222DANIK
Понял.
Система жесткости работает в штатном режиме, несмотря на то, что горит чек по лямбде.

..у меня из за докатализаторного датчика(лямбдозонд) на щитке горит вся гирлянда. Система курсовой устойчивости и т.д. Я как то писал вам про это. Как сильно это влияет на работу амортизаторов ,в смысле не застывают ли они в какой то из 16 ти позиций ? Страдает ли из за этого плавность хода и мягкость прохождения бездорожья ? Спасибо

Добрый день. Подскажите пожалуйста. Прадо 120 пневма, пробег 160т.км. Хочу заменить задние аморты по причине отстукивания. Стоит ли менять передние? Отстукивания за ними не наблюдалось, но при режиме спорт на трассе машина козлит и по ощущениям именно с пепеди. Понятно что в идеале заменить все, но все таки. Заранее спасибо

Определил проблему отстукивания именно у меня. Ослабла гайка крепления заднего левого датчика положения кузова и из-за этого стойка не знала что ей делать в данный момент. Причем этот процесс ослабления происходил довольно таки долго, так как машина сначала потихоньку кренила сзади влево, а затем уже конкретно. Полез и нашел. Причем так как все было в пыли не видно было закручена гайка или нет (ерзания по штанге не было видно). В итоге выровнял зад и затянул гайку. Однако все равно остался косяк. У датчика нелинейная характеристика. Если правый реагирует по Launch от -40 до +20 по моему в режиме L-N-H и назад, то левый от -40 до +10. Попробую снять разобрать почистить. Не знаю получится ли. Если нет - буду менять.

@Toyota Land Cruiser Prado 120 и все что с ним связано конкретно у меня отстукивание происходит при повороте на небольшой скорости. Разгружается внутренняя сторона и происходит отстук

Ну я об этом и написал:)

если высота недостаточная, пробивает зад в отбойники!

Может быть отстукивание из-за высоты пневмы. Когда у Вас кузов при проезде неровностей бьется о задний мост отбойниками?

При замене имеет значение в каком положении находится переключатель жесткости в салоне?

Спасибо за информацию.

орхидея васильева
При замене не имеет значения.
После выключения двигателя сервоприводы паркуются в режиме средней жесткости.
Т.к. на задних амортизаторах сервопривод встроен в конструкцию - он при подключении встанет в нужную позицию.

Не 16 у каждого режима а 8 или 10. Они сдвигаются диапазоном. 🙂. И ещё прикол при движении по трассе он ставит не жёсткий режим, а самый мягкий 🙂

@Студия техобслуживания Тойота, Лексус. Уфа. это значит даже в режиме комфорт система может поджать какую либо стойку да самого жесткого режима?

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. 89625453777 я тоже сканером смотрел. Супер комфорт был 0-10, комфорт 2-12, спорт 4-14 и супер спорт 6-16

смотрел в онлайн режиме по сканеру.
даже на режиме комфорт до 16 позиций изменение в движении.

Здравствуйте,я так понял Вы один амортизатор заменили,видимо клиент так захотел имею ввиду при замене необходимо пароми менять или я не прав?

Павел надо менять оба если один только в обрыве зад пробег 80 120 прадо

павел
Второй стоит совершенно новый.
А на этом появился обрыв провода именно внутри корпуса, похоже при перевозке его за провода перенесли или потянули сильно.

На одно положение переключателя в салоне у амортизатора своих 4, а в общей сложности у амортизатора их 16 соответственно. Система по умолчанию использует самый комфортный режим, а при выезде например на брущатку с асфальта, увеличивает жесткость. При обрыве хотя бы одного провода, все амортизаторы переводятся в аварийный режим для повышения безопасности, а именно в режим Sport в максимальной жесткости. Может кто-то что-то добавит?)))

да, раньше в заказах не было kyb на 120-й, недавно появились в заказе, по крайней мере в Уфе.
что касаемо самих регулировок темс при движении -переключатель в салоне задает базовую величину жесткости, но, по показаниям датчиков ускорения и рыскания, блок управления меняет жесткость от 1 до 16 самостоятельно вне зависимости от переключателя в салоне!

Здравствуйте. Просмотрел Ваше видео опубликовано: 18 авг. 2018 г. (с показаниями сканера онлайн), интересно, и не поспоришь - аргумент))) Вот такие упертые в свое мнение как я и подталкивают на подобные ролики наверное))) Там в видео Вы изначально я так понимаю двигались в режиме Sport? И выходит что от переключателя система отталкивается в каком диапазоне работать, а при так сказать критических нагрузках пошагово добавляет жесткости. То есть шаг 16 доступен в любом режиме, а при приближении к режиму Sport повышается нижний порог. И при режиме Sport шаг 1 - 7 (примерно7) доступными не будут, так ведь?
Сегодня был в двух местах на вибростенде. Остро стал вопрос о замене задних TEMS. И вот пересмотрел снова это видео (под которым сейчас пишу) и только сейчас допер что в нем KAYABA именно для 120! И не знал что появились! И на СТО не знают! И поставщики запчастей на "моё" СТО тоже предлогали от 150, значит тоже ещё не в курсе. Сегодня чуть не купил KYB для 150! Сейчас буду стараться найти в Украине такие как на видео.
Спасибо Вам за канал и информативность! Respect! )))

Студия техобслуживания Toyota, Lexus. 89625453777 Исчерпывающий ответ. Обоснованный. Не поспоришь. 🤣🤣🤣

Датчик положения кузова Прадо 120: регулировка и ремонт

На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.

При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.


Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески

Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.

При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).

Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:

а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.

б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.

2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской

Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.

Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.

3) Воздушный фильтр в сборе

Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.

4) Компрессор в сборе

Диагностика

Водителю рекомендуется регулярно проводить самодиагностику пневматической системы задней подвески. Для этого в салоне авто предусмотрен специальный разъем. Автомобиль комплектуется технической документацией с детальной инструкцией.

Чтобы избежать аварийных ситуаций с пневмоподвеской Тойоты Прадо 120, требуется регулярная диагностика в СТО с регулировкой системы или ремонтом, в зависимости от результатов обследования.

Необходимость обращения в сервисную службу возникает в следующих ситуациях:

  • не удерживается клиренс, «плывет»;
  • при запуске двигателя передняя или задняя части кузова приподнимаются;
  • при заглушенном моторе подвеска «падает»;
  • утрачивается герметичность клапанов электромагнитного блока.

Перед проведением диагностики машину моют и осматривают кузов, чтобы исключить дефекты и повреждения рамы. Если выяснится, что проблема непосредственно в пневмоподвеске, приступают к ее тестированию.

Диагностика проводится в два этапа:

  1. Компьютерная – проверяется корректность схемы, отработка клапанов блока управления и датчиков пневмоподвески Прадо 120.
  2. Инструментальная – автослесарь проверяет степень износа элементов пневмы с калибровкой зазоров в клапанах, выявляя и устраняя неисправности.

Обнаруженная на ранней стадии неполадка позволит избежать нештатных ситуаций в пути.

Prado Как отрегулировать высоту подвески Toyota Land Cruiser


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Регулировка пневмоподвески

Правильно отрегулированная пневмоподвеска Prado 120 обеспечит комфорт и безопасность. Причины, требующие регулировки:

  • машина кренится набок;
  • кузов опускается ниже заданного предела;
  • автомобиль «натужно» идет, не поддается управлению и др.


Для регулировки (калибровки) пневмоподвески Прадо 120 в блок управления загружаются данные по исходному (правильному) положению кузова с предварительным тестированием необходимых замеров. Манипуляции проводятся на СТО с использованием сверхточного электронного оборудования. После выполнения процедуры калибровки машина проходит проверочные испытания на трех режимах.

Датчики положения кузова: количество и расположение

Современные транспортные средства оснащены определителями положения кузова. Эта функция обозначена как сервисная, в управлении машиной не играет ведущей роли.

Автомобили с пневматической подвеской имеют 4 датчика – по одному на колесо. Высота регулируется автоматически. Сохраняется баланс между грузовой массой, количеством пассажиров и дорожным просветом.

Для повышения управляемости авто и проходимости на трассах допускается ручная установка рабочих режимов. На автомобилях без пневматики вмонтировано всего 1 устройство. Оно находится рядом с правым задним колесом.

Некоторые элементы системы размещены на днище машины. Такие датчики быстро загрязняются и изнашиваются.


Причинами поломок становятся:

  • потеря электрической проводимости дорожек;
  • самопроизвольное разрушение металлической части в результате коррозии;
  • закисание гаек на резьбовых соединениях и прилипание их к болтам;
  • выход из строя всей системы.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо 120 окружен по периметру пластиковыми накладками и всевозможными расширителями колесных дуг. Среди прочего здесь находятся и индикаторы.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Ремонт датчиков

Измерительные приборы необходимы как единица системы контроля. Поэтому ремонт датчика положения кузова на Прадо 120 осуществляется на специализированном оборудовании. Оценивается качество с помощью диагностических мероприятий, проводимых по завершении сервисного обслуживания.

Только после тщательного тестирования можно судить о проведенном ремонте внешних и внутренних блоков. Проверяются акустические, световые, электрические параметры. Специалисты выдают гарантии на работу приборов.

Диагностика, регулировка и ремонт элементов пневмоподвески Прадо 120 на российских СТО в среднем обойдется (в российских рублях):

  • техническая диагностика – 600;
  • компьютерная диагностика – 1500;
  • регулировка/калибровка – от 600 до 3000;
  • замена тяги подвески – 1500;
  • чистка и пропенивание пневмы – 1000;
  • демонтаж, ревизия и монтаж компрессора – 4000;
  • ремонт компрессора – от 5000;
  • замена силикагеля – 2600;
  • чистка и ревизия пневмобаллонов – 3000;
  • заправка сжатым воздухом – 2700;
  • установка клапанов подкачки – 1650;
  • ремонт пневмоамортизатора – 8000;
  • регулировка пневмоамортизатора – 3000;
  • ремонт блока клапанов – от 3500 до 4000.

Приведены усредненные расценки, варьируемые в зависимости от комплектации, стоимости обслуживания, наличия запчастей, региона и пр.

Своевременно проведенное ТО с точной диагностикой и ремонтом (в случае необходимости) надолго сохранит авто на ходу, снизив амортизационные расходы.

Не стоит ждать, пока машина попадет в ДТП из-за разбалансировки узлов пневмосистемы, легко устраняемых в сжатые сроки.

Замена датчиков высоты кузова Прадо

Датчики меняют при возникновении следующих неисправностей:

  1. Проезд по ямам и ухабам отзывается резкими и жесткими ударами, передающимися на кузов. Наблюдается раскачивание после долгого простоя без запуска мотора.
  2. Пришли в негодность пыльники.
  3. На задней оси проявилась разница между амортизаторами.
  4. Предохранительный клапан в электромагнитном исполнении не тестируется.
  5. Левый передний амортизатор не поддается регулированию активным тестом, что указывает на неисправность в проводке в виде обрыва или короткого замыкания.
  6. На левом приборе высоты кузова обломалось крепление.
  7. Окисление датчика.
  8. Тяга не поддается настройке.
  9. Диагностика показывает, что не функционируют амортизаторы задних колес.
  • Необходимо произвести замену датчика положения кузова Прадо 120 и задних амортизаторов исправными деталями с новыми втулками после откручивания гайки.
  • Поменять левый индикатор положения кузова.


Отправляясь в дорогу, следует проверять все датчики, в т.ч. высоты подвески Прадо 120.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.


Состоит из следующих узлов:

  • четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
  • ресивера;
  • модуля подачи воздуха;
  • регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
  • системы управления.

Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.

Амортизаторы на Прадо. Есть идеи?

Bilstein B6 Sport Для 95го Прадика:
BE5-2778 передние.
BE5-2351 задние.

Для 120го.
BE5-A480 передние.
BE5-A481 задние.

Все амортизаторы можно заказать через Экзист.

Koni Heavy Track
82-2446 - передние.
82-2447 - задние.

или, совсем уж отлично, Koni Heavy Track RAID. /Поставка ТОЛЬКО под заказ. Ждать - около месяца./

Koni Heavy Track
82-2522 - передние.
82-2523 - задние.

Koni Heavy Track RAID. /Поставка ТОЛЬКО под заказ. Ждать - около месяца./

PS.
Это [strong]ОТЛИЧНЫЕ[/strong] амортизаторы, если не сказать, одни из лучших, более-менее доступных на нашем рынке. Важно учитывать одно - товар штучный и в случае поломки, придётся временно ставить что-то иное, пока не придёт новый заказ. Особого смысла гнаться за амортизаторами RAID на обычном авто нет - хватит и "обычных" Heavy Track.[/strong]

И еще дополнение. Koni VS Bilstein Я не возьмусь судить что лучше. Бильштайн более продвинут - его характеристики зависят от температуры масла, зато Koni регулируются. Правда, чтобы изменить регулировку передних, нужно снять стойку с машины. Задние регулируются без снятия.

Я остановился на Бильштайне.

Хм, а можно ещё вопросов?! :-/ 1) Зачем нужна жесткость амортизаторов? И их регулировка
2) Откуда регулировать эти амортизаторы? В Паджерике опять же кнопка была.

нужно просто для мягкой, но динамичной езды, чтобы задницей все кочки не чувствовать


Ещё раз - огромное спасибо :)

Нужно просто для мягкой, но динамичной езды, чтобы задницей все кочки не чувствовать

1. "Жесткость" амортизаторов -понятие не совсем верное. Вообще-то это называется "характеристика демпфирования" амортизатора. Чем амортизаторы более зажаты (более жесткие) - тем лучше они справляются с удержанием контакта колеса с дорогой, тем быстрее гасят колебания кузова в поворотах и при изменении скорости движения, но тем больше они пропускают вибраций на кузов. Основной источник вибраций - неподрессоренные массы - т.е колесо + рычаги. Регулировка нужна:
а) для компенсации изменения веса (загрузка машины).
б) смешение характеристик в пользу комфорта.

2. Регулировка амортизаторов такого класса из салона машины невозможна, не надо путать с системой TEMS от тойоты, или аналогов от Мицубиси. Регулировка передних амортизаторов возможна только при условии снятия их с машины (впрочем подобная система характерна для всех "профессиональных"амортизаторов). Задние же можно регулировать не снимая с машины, правда, придётся испачкать руки.

Окончание.
Я тоже не любитель "табуретов", теоретически Koni Heavy Track даст больше возможностей подобрать характеристику подвески "под себя", но Бильштайн, в моём случае, перевесил возможностью быстрого получения замены в случае выхода амортизатора из строя, да и жесткими я их назвать не могу.

Как резюме - да Вот короткий отчет по подвеске:
<a href='http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=6921&view=findpost&p=82483'>http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=6921&view=findpost&p=82483</a>

Bilstein Havy Duty - тоже самое, что и B6 Sport, но для американского рынка.

Добавлю еще, на черноморских грейдерах я поддерживал скорость в районе 120 км/ч. Никаких пробоев и т.п. Единственное НО, на моей машине стоят тюнинговые пружины с прогрессивной навивкой.

т.е. ставим Бильштайн, но тогда ещё пара вопросов если можно :)

[em]тюнинговые пружины с прогрессивной навивкой.[/em]

на что это влияет?
скока это стоит?
стоит-ли? и какой ресурс?

Немного о пружинах что такое:

тюнинговые пружины с прогрессивной навивкой.

Обычная пружина имеет навивку с постоянным шагом, поэтому её характеристики линейны, и она сжимается с одинаковым усилием вплоть до смыкания витков.

Пружины с прогрессивной навивкой имеют меньшее количество витков внизу, а плотность навивки растёт к верху пружины. Что это даёт? На хорошей дороге работают только нижние витки, и подвеска практически соответствует штатной по мягкости. Но, как только дорога ухужшается, или увеличивается нагрузка, пружина сжимается дальше. Чем сильнее сжимается пружина, тем большее отталкивающее усилие она производит.

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba

На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости.

При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.


Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

1) Блок переключателей режимов работы пневматической подвески

Включает в себя выключатель автоматического управления высотой расположения кузова («OFF») и переключатель режимов работы пневмоподвески. Вариантов режима работы подвески три: режим «HI» (высокий), необходимый при движении по бездорожью, «Normal» (средний) и «LO» (низкий) для облегчения входа/выхода пассажиров и при загрузке/разгрузке автомобиля.

При выборе режима «HI» кузов автомобиля поднимается примерно на 30-40 мм (в зависимости от модификаций) в течение 15-20 секунд. При выборе режима «LO» автомобиль опускается на 30 мм относительно нормального состояния (в течение 10 – 15 секунд).

Также помимо ручного переключения режимов, существует автоматическое переключение режимов:

а) Если при движении автомобиля в режиме «Normal» снизить скорость до 12 км/ч и менее, то подвеска автоматически перейдет в положение «LO», и наоборот.

б) Если снизить скорость автомобиля до 50 км/ч (в режиме «Normal»), то система перейдет в режим «HI». А если при движении на диапазоне «HI» разогнаться до 50 км/ч, система автоматически вернется в среднее положение.

2) Индикаторы системы управления пневматической подвеской

Индикатор режима работы подвески информирует водителя о выбранном режиме работы системы.

Индикатор «OFF» системы управления горит, если автоматическое управление пневмоподвеской отключено нажатием на соответствующий выключатель. Если индикатор мигает, то возникла неисправность в системе пневматической подвески. Также с помощью этого индикатора проводят считывание диагностических кодов неисправностей.

3) Воздушный фильтр в сборе

Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.

4) Компрессор в сборе






Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Prado Как отрегулировать высоту подвески Toyota Land Cruiser


ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ

ПОИСК ПО САЙТУ

Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.

Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.

Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.

Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.

В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.

Почему спускает пневма на Тойота Прадо 120 серии

Регулировка пневмоподвески на прадо 120

Многие автолюбители жалуются на часто возникающие проблемы: в режиме покоя спускает пневмо 120 Прадо, и машина ложится на отбойники. При включенном двигателе компрессор накачивает пневму, и авто выравнивается. При обращении на СТО специалисты, не установив, что сломалось, предлагают заменить все – от блоков клапанов, до подушек. Материал поможет разобраться с устройством пневмоподвески и диагностикой неисправностей.

Что такое пневмоподвеска

Пневмоподвеска – система, регулирующая расстояние от днища машины до дорожного полотна, перераспределяя давление воздуха в подушках. Устанавливается на автомобилях премиум-класса и выше.

Состоит из следующих узлов:

  • четырех пневмоподушек – по одной на колесо;
  • ресивера;
  • модуля подачи воздуха;
  • регулируемых амортизаторов (не во всех моделях);
  • системы управления.

Настройка, в зависимости от модели, производится автоматически или принудительно.

Предусмотрено три типа пневматических подвесок:

  1. Автоматические – удерживающие заданное положение кузова, вне зависимости от загруженности. Датчики высоты следят за клиренсом, сравнивая показатели. Выявив ошибку, исполнительные устройства выравнивают положение автомобиля.
  2. Ручные – работающие в трех режимах с пониженным, нормальным и повышенным уровнем зазора от днища авто до поверхности дорожного полотна. Режимы переключаются водителем, в зависимости от качества дороги и развиваемой скорости. Для внедорожников предусмотрен четвертый режим – для разгрузки автомобиля и высадки пассажиров.
  3. Автоматические, учитывающие скорость – стабилизируют машину при движении по трассе. Компьютерная система отслеживает показания спидометра. С возрастанием скорости авто «приседает», а при снижении – приподнимается над дорожным полотном.

Тойота Прадо 120 оснащена третьим типом пневмоподвески из приведенных выше.

Пневматическая подвеска автомобиля состоит из следующих узлов:

  • Блока, переключающего режимы, и выключателя автоматической регулировки высоты клиренса. Кузов устанавливается в высоком, среднем и низком положении.
  • Индикаторов, сигнализирующих о выбранном режиме и предупреждающих о неполадках.
  • Воздушного фильтра, очищающего поступающий из салона воздух.
  • Пневмоцилиндров с воздушными камерами, поддерживающими кузов и обеспечивающими заданную высоту;
  • Компрессорной установкой, сжимающей воздух под заданным давлением и подающей в пневмоцилиндры.
  • Выпускного клапана, снижающего уровень давления в пневмоцилиндрах при проседании кузова.
  • Осушителя, регулирующего влажность воздушного потока, нагнетаемого компрессором.
  • Ресивера, состоящего из дополнительной емкости, накапливающей перепускаемый из пневмоцилиндров сжатый воздух, и блока электромагнитных клапанов – перепускного, управляющего и сбрасывающего давление.
  • Правого и левого датчиков заднего моста, контролирующих расположение кузова по высоте.

Датчики положения кузова: количество и расположение

Современные транспортные средства оснащены определителями положения кузова. Эта функция обозначена как сервисная, в управлении машиной не играет ведущей роли.

Автомобили с пневматической подвеской имеют 4 датчика – по одному на колесо. Высота регулируется автоматически. Сохраняется баланс между грузовой массой, количеством пассажиров и дорожным просветом.

Для повышения управляемости авто и проходимости на трассах допускается ручная установка рабочих режимов. На автомобилях без пневматики вмонтировано всего 1 устройство. Оно находится рядом с правым задним колесом.

Некоторые элементы системы размещены на днище машины. Такие датчики быстро загрязняются и изнашиваются.


Причинами поломок становятся:

  • потеря электрической проводимости дорожек;
  • самопроизвольное разрушение металлической части в результате коррозии;
  • закисание гаек на резьбовых соединениях и прилипание их к болтам;
  • выход из строя всей системы.

Автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо 120 окружен по периметру пластиковыми накладками и всевозможными расширителями колесных дуг. Среди прочего здесь находятся и индикаторы.

Подвеска Ленд Крузер Прадо 120 кузов oba


Тайота Ленд Крузер Прадо 120 – это полноприводный автомобиль фирмы Тойота Мотор Корпорейшен, который производился в Японии на заводе Тахара с 2002 по 2009 год. Выпускались как трехдверные, так и пятидверные модели. Прадо в 120 кузове – это третье поколение в линейке Ленд Крузер Прадо. Особую популярность автомобиль получил от жителей нашей страны, так как он имеет отличную проходимость и высокую комфортабельность. В данной статье пойдет подробный рассказ о том, какая имеется высота задней подвески на прадо 120 и ее различные особенности.

Ремонт датчиков

Измерительные приборы необходимы как единица системы контроля. Поэтому ремонт датчика положения кузова на Прадо 120 осуществляется на специализированном оборудовании. Оценивается качество с помощью диагностических мероприятий, проводимых по завершении сервисного обслуживания.

Только после тщательного тестирования можно судить о проведенном ремонте внешних и внутренних блоков. Проверяются акустические, световые, электрические параметры. Специалисты выдают гарантии на работу приборов.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Замена датчиков высоты кузова Прадо

Датчики меняют при возникновении следующих неисправностей:

  1. Проезд по ямам и ухабам отзывается резкими и жесткими ударами, передающимися на кузов. Наблюдается раскачивание после долгого простоя без запуска мотора.
  2. Пришли в негодность пыльники.
  3. На задней оси проявилась разница между амортизаторами.
  4. Предохранительный клапан в электромагнитном исполнении не тестируется.
  5. Левый передний амортизатор не поддается регулированию активным тестом, что указывает на неисправность в проводке в виде обрыва или короткого замыкания.
  6. На левом приборе высоты кузова обломалось крепление.
  7. Окисление датчика.
  8. Тяга не поддается настройке.
  9. Диагностика показывает, что не функционируют амортизаторы задних колес.
  • Необходимо произвести замену датчика положения кузова Прадо 120 и задних амортизаторов исправными деталями с новыми втулками после откручивания гайки.
  • Поменять левый индикатор положения кузова.


Отправляясь в дорогу, следует проверять все датчики, в т.ч. высоты подвески Прадо 120.

Как настроить датчик положения высоты кузова Land Cruiser 120?

Прикрепленный корпусом к каркасу автомобиля измеритель высоты дорожного просвета собирает данные с прибора крена кузова. В результате при правильной настройке фары поднимаются или опускаются в соответствии с временем суток.

Устройства дорожного просвета автомобиля называются индикаторами угла поворота. Движение пружины колес воспринимается поперечными рычагами подвесок (передней и задней), передается на датчики Prado, где происходит пересчет данных в величину угла поворота.

Читайте также: