Замена задних стоек киа маджентис

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена стоек стабилизатора Kia Magentis

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!




ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Kia Magentis оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Kia Magentis.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Kia Magentis и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Kia Magentis. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.



ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Magentis

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Kia Magentis составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Kia Magentis, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Kia Magentis, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Kia Magentis при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.




ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Kia Magentis. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Kia Magentis могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Kia Magentis, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Kia Magentis – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Kia Magentis также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Kia Magentis, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Kia Magentis.




ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Kia Magentis

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Kia Magentis, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог - решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Kia Magentis установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Kia Magentis раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Kia Magentis, соответственно и на управляемости машины.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Амортизатор задней подвески Киа Маджентис

2. Выверните болты крепления кронштейна амортизатора.

3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.
4. Снимите амортизатор.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину задней подвески.

Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.

2. Выверните самоконтрящуюся гайку крепления штока.

3. Снимите специальный инструмент, втулку, кронштейн, упругую прокладку, пылезащитный чехол и цилиндрическую пружину.

1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.

3. Проверьте амортизатор на отсутствие аномального сопротивления или постороннего шума.

Перед утилизацией амортизатора удалите из него газ.

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

  1. Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.
  2. Составьте диаграмму установки пружин.

Левая пружина Правая пружина

Белый цвет
Белый цвет

Желтый
Желтый

Красный цвет
Красный цвет

2. Установите пылезащитный чехол, втулку (B), верхнюю прокладку пружины, кронштейн, втулку (A) и от руки затяните новые самоконтрящиеся гайки.

3. Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в верхней упругой прокладке и в нижнем гнезде пружины.

4. Снимите специальный инструмент.

5. Затяните гайку крепления штока амортизатора моментом затяжки, приведенным в спецификации.

Амортизатор задней подвески

2. Выверните болты крепления кронштейна амортизатора.

3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора.
4. Снимите амортизатор.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину задней подвески.

Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.

2. Выверните самоконтрящуюся гайку крепления штока.

3. Снимите специальный инструмент, втулку, кронштейн, упругую прокладку, пылезащитный чехол и цилиндрическую пружину.

1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.

3. Проверьте амортизатор на отсутствие аномального сопротивления или постороннего шума.

Перед утилизацией амортизатора удалите из него газ.

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

  1. Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.
  2. Составьте диаграмму установки пружин.

Левая пружина Правая пружина

Белый цвет Белый цвет

Красный цвет Красный цвет

2. Установите пылезащитный чехол, втулку (B), верхнюю прокладку пружины, кронштейн, втулку (A) и от руки затяните новые самоконтрящиеся гайки.

3. Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в верхней упругой прокладке и в нижнем гнезде пружины.

4. Снимите специальный инструмент.

5. Затяните гайку крепления штока амортизатора моментом затяжки, приведенным в спецификации.

Момент затяжки: 20–25 Н•м

Видео про "Амортизатор задней подвески" для Kia Magentis

"ГТ" Как заменить ЗЛОПОЛУЧНЫЕ прикипевшие салейнтблоки задней подвески Киа Маджентис (Хундай Соната) Киа Оптима 4, 2017 г. Замена задних пружин на усиленные. Восстановление передних и задних амортизаторов на автомобиле Kia Optima

Стойка передней подвески Киа Маджентис

5. Выверните три гайки крепления верхней части стойки.

6. Перемещая вверх, снимите стойку передней подвески.

1. Разместите кронштейн вилки передней стойки около внутренней части автомобиля, затем установите стойку в арке колеса.

2. Установите вилку к стойке.

3. Установите тормозной шланг.
4. Установите колесо.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески.

  1. Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины
  2. Выверните самоконтрящиеся гайки.
  3. Снимите специальный инструмент, кронштейн, упругую прокладку и цилиндрическую пружину.

1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния.
2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.

3. Проверьте работоспособность амортизатора.

Перед утилизацией амортизатора удалите из него газ.

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

  1. Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины
  2. Составьте диаграмму установки пружин.

Левая пружина Правая пружина

Белый цвет
Белый цвет

Желтый
Желтый

Красный цвет
Красный цвет

2. Установите пылезащитный чехол, верхнюю прокладку пружины, втулку (B), кронштейн, втулку (A) и от руки затяните новые самоконтрящиеся гайки.

3. Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в верхней упругой прокладке и в нижнем гнезде пружины.

4. Поверните кронштейн, чтобы болт крепления кронштейна находился на прямой к проекции вилочного кронштейна.

5. Снимите специальный инструмент.

6. Затяните гайку крепления штока амортизатора моментом затяжки, приведенным в спецификации.

Цены на ремонт Киа Маджентис. Прайс-лист Kia Magentis

Наш специализированный автосервис производит ремонт двигателей, трансмиссии, подвески, электрики и других важных компонентов KIA Magentis. Если Вас что-то тревожит, или Вы сомневаетесь в исправности своего автомобиля, смело обращайтесь к нам в диагностический центр. Мы произведём компьютерную диагностику, которая выявит даже малейшую неисправность в автомобильной технике.

Кузовной ремонт автомобиля в Москве (САО) в Лианозово

Автосервис по корейским авто предлагает широкий комплекс сервисных услуг для автомобилей марки KIA Magentis (покраска и полировка кузова, удаление царапин и вмятин). Благодаря современному программному обеспечению мы быстро и безошибочно определяем проблемные зоны, после чего выполняем ремонт с использованием оригинальных запасных частей и ремкомплектов.

Основные преимущества автосервиса Kia Magentis – квалифицированный персонал, качественное специализированное оборудование, наличие всех необходимых запчастей для осуществления ремонта. Всё это позволяет гарантировать высокую скорость выполняемых работ.

Мы предлагаем:

  • сервисное обслуживание Kia Magentis вне зависимости от года выпуска, места приобретения, состояния автомобиля;
  • обслуживание квалифицированным персоналом;
  • оригинальные запасные части;
  • соответствие со стандартами завода-изготовителя;
  • невысокая стоимость ремонта.

Внимание! Цены на услуги, указанные на сайте, приведены в качестве справки, и не являются публичной офертой. Точную стоимость ремонтных работ следует уточнять у наших менеджеров.

Слесарный ремонт производится с использованием качественных оригинальных запчастей, которые поставляются напрямую от производителя. Все быстроизнашивающиеся детали имеются всегда в ассортименте по удовлетворительным ценам. Мы ценим время наших клиентов, поэтому стараемся каждую минуту своего времени расписывать в соответствии с имеющимися заказами.

Комплексный ремонт Киа Маджентис

Наш персонал способен произвести ремонт любой сложности, установить любое дополнительное оборудование, проконсультировать в любом вопросе, касающемся работоспособности автомобиля. Прайс-лист выполняемых услуг включает в себя:

  • замену радиатора охлаждения;
  • развал-схождение;
  • замену ремня ГРМ;
  • замену тормозных дисков;
  • установку/настройку датчика скорости;
  • замену диска сцепления и пр.

Обращаясь в нашу компанию, вы совсем недорого сможете привести свой автомобиль в удовлетворительное состояние.

Kia Magentis 2000-2006 Амортизатор задней подвески

2. Выверните болты крепления кронштейна амортизатора.

3. Выверните болт нижнего крепления амортизатора. 4. Снимите амортизатор.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину задней подвески.

Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.

2. Выверните самоконтрящуюся гайку крепления штока.

3. Снимите специальный инструмент, втулку, кронштейн, упругую прокладку, пылезащитный чехол и цилиндрическую пружину.

1. Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения их состояния. 2. Проверьте цилиндрическую пружину на отсутствие прогиба и потерю упругости.

3. Проверьте амортизатор на отсутствие аномального сопротивления или постороннего шума.

Перед утилизацией амортизатора удалите из него газ.

1. Полностью вытяните шток амортизатора.

2. Просверлите отверстие, чтобы удалить газ из цилиндра.

Выходящий из амортизатора газ безопасен, однако необходимо соблюдать осторожность, чтобы не получить травму от вылетающей стружки.

1. Специальным приспособлением сожмите пружину стойки передней подвески. После полного сжатия пружины установите ее на амортизатор.

  1. Не затягивайте рывками гайку приспособления для сжатия пружины.
  2. Составьте диаграмму установки пружин.

Левая пружина Правая пружина

Белый цвет
Белый цвет

Желтый
Желтый

Красный цвет
Красный цвет

2. Установите пылезащитный чехол, втулку (B), верхнюю прокладку пружины, кронштейн, втулку (A) и от руки затяните новые самоконтрящиеся гайки.

3. Установите верхний и нижний концы цилиндрической пружины в верхней упругой прокладке и в нижнем гнезде пружины.

4. Снимите специальный инструмент.

5. Затяните гайку крепления штока амортизатора моментом затяжки, приведенным в спецификации.

Замена задних и передних стоек KIA Magentis в Санкт-Петербурге

Замена задних и передних стоек KIA Magentis - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена задних и передних стоек KIA Magentis в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Magentis.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену задних и передних стоек будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Magentis распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Magentis

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Magentis позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Задняя подвеска — бортжурнал kia magentis v6 на ручке 2005 года на drive2



Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?

Kia Magentis достаточно популярна среди отечественных автомобилистов. В чем же секрет ее привлекательности и чего можно ожидать от подержанных экземпляров этого авто?

Kia Magentis построена на общей платформе с Hyundai Sonata и у них много одинаковых основных узлов и агрегатов. В этом нет ничего удивительного – ведь оба производителя объединены в корейский концерн Hyundai-Kia.

Magentis – крупный седан D-класса, по размерам и уровню оснащения вплотную приблизившийся к нижнему сегменту более престижного бизнес-класса. Так, например, во многих версиях Magentis можно найти полный электропакет, подогрев наружных зеркал, сидений и щеток лобового стекла, климат-контроль, иммобилайзер, датчик света, мультируль, литые колесные диски, не менее 6-ти подушек безопасности, системы ABS и EBD (распределения тормозных усилий). Такое богатое оснащение привлекало к данной модели прагматичных автомобилистов, которые не желали переплачивать за имидж более именитых производителей.

Kia Magentis 2005–2010 г. в. от $12 500 до $19 000

Они наши…

Спустя три года с момента появления Magentis подвергся рестайлингу. Серьезнее всего был переработан передок – благодаря обилию хрома на радиаторной решетке и элегантной вытянутой оптике модель стала выглядеть солиднее.

Большая часть авто – украинского производства: до 2009 года их собирали в Луцке, а после – в Ильичевске. Крайне мало у нас чистых «корейцев» – как правило, это машины ранних годов выпуска.

Претензий к коррозионной стойкости авто нет. Хороша и пассивная безопасность – 4 звезды из максимальных 5-ти по результатам краш-тестов EuroNCAP 2006 года. Вместе с тем, качество некоторых кузовных деталей автомобиля можно подвергнуть критике. Так, иногда возникают проблемы с замками задних дверей (из-за чего открыть их нельзя), а на пострестайлинговых версиях – потеет передняя оптика, облазит хромированное покрытие на радиаторной решетке и отклеиваются хромированные накладки по периметру дверных стекол.

Благодаря крупным габаритам салон Magentis очень просторный – внутри нормально помещаются пять членов экипажа. Передние сиденья плоские, со слабо развитой боковой поддержкой, при активной езде они плохо фиксируют тело. Качество отделки интерьера хорошее, а к шумоизоляции есть претензии (см. фото). Практичным автомобилистам понравится достаточно вместительный багажник – один из наибольших среди конкурентов.

К качеству отделочных материалов замечаний нет, но шумоизоляция слабовата – слышна работа подвески, а после 3 тыс. об/мин – еще и звук двигателя.

Сзади места хватит для троих пассажиров, вполне достаточно его и для ног – друг за другом усядутся даже высокие люди. Способствует удобствам и небольшой центральный тоннель кузова.

Понизить евро

Консультировавшие нас специалисты отметили, что все агрегаты пост­рестайлинговых Magentis (с 2008 г.) чувствительны к качеству топлива – изначально они настроены для работы на бензине и солярке, которые отвечают требованиям Евро 4. От том, что «еда» не подходит, они сообщали тревожным сигналом индикатора на щитке приборов Check engine, а дизельный мотор, оснащенный сажевым фильтром, – еще и повышенной дымностью работы. Учитывая качество нашего горючего, корейцы официально рекомендуют отечественным дилерам провести перепрошивку «мозгов» ЭБУ всех двигателей Magentis, перенастроив их на применение топлива стандарта Евро 3. Кстати, если вовремя не перепрошить ЭБУ флагманского агрегата 2,7 л, могут выйти из строя катализаторы (в данном моторе их 3). А в двигателях машин, выпущенных до 2008 г., подобных проблем не возникало – они изначально были настроены под Евро 3.

Все бензиновые агрегаты оснащены системой изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальными катушками зажигания на каждую из свечей. Мотористы отметили, что CVVT чувствительна к качеству масла – в случае несвоевременной (каждые 10 тыс. км) его замены может закоксоваться клапан системы, неисправность проявится характерным стуком на холостых оборотах. В некоторых случаях решить проблему удается путем промывки, если это не поможет – клапан нужно менять. Индивидуальные катушки, как правило, служат без проблем.

Из характерных неисправностей 2,0-литровых моторов можно отметить течи прокладки поддона картера и передней крышки. Кроме того, у чрезмерно активных драйверов после пробега в 150 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала. Если его вовремя не заменить, вытекающее масло способно вывести из строя шкив навесного оборудования с резиновой демпферной муфтой. А еще 2,0-литровые версии с АКП оказались довольно прожорливыми – в городском цикле расходуют около 13 л на «сотню» пробега.

ГРМ двигателей 2,0 л оснащен долговечной металлической цепью, а 2,7 л – ремнем, который необходимо менять вместе с натяжителем, роликами и ремнем балансирных валов каждые 60 тыс. км. Ввиду данной особенности V6, а также из-за сложностей доступа обслуживание этого мотора обходится дорого. Кстати, Magentis последних годов выпуска оснащался новым бензиновым двигателем 2,0 л, который также снабжен балансирным валом и ременным приводом.

Проблем нет

Все Magentis имеют привод на переднюю ось и оснащались 5-ступенчатой механической КП и 4-ступенчатым «автоматом» Tiptronic (АКП последних годов выпуска – 5-ступенчатые). На вторичном рынке легко найти версию как с «механикой», так и с «автоматом».

Все коробки передач данной модели зарекомендовали себя как надежные, в основном им требуется только регулярное обслуживание – в механической коробке передач масло меняется каждые 60 тыс. км, а в «автоматах» несколько реже – каждые 90 тыс. км.

Гидропривод сцепления, как правило, беспроблемный. Замечание можно предъявить только к дизельным модификациям, оснащенным двухмассовым маховиком – он нередко приходил в негодность после пробега в 100 тыс. км, сообщая об этом характерным стуком при включении сцепления.

Если автомобиль не повреждался в результате аварий, то проблем с коррозионной стойкостью не будет даже у машин первых годов выпуска.

Что стучит?

Характерное замечание ко всем авто – громкая работа задней подвески в незагруженном состоянии, а к версиям в 2008–2009 г. в. – стук амортизаторов в холодную погоду при езде по мелким неровностям на небольшой скорости. Под конец выпуска модели производитель в очередной раз модернизировал амортизаторы, устранив данную проблему.

На наших дорогах подвески зарекомендовали себя долговечными. Чаще придется менять расходники обоих стабилизаторов: спустя 40–50 тыс. км – стойки обоих стабилизаторов и втулки заднего (переднего служат 60–80 тыс. км). После 100 тыс. км приходят в негодность сайлент-блоки передних верхних рычагов, а нижних служат в два раза дольше. Шаровые ходят почти 200 тыс. км.

Слабое место задней подвески – сайлент-блоки развальных рычагов (см. фото). «Шаровые» верхних поперечных рычагов в среднем выхаживают 100–150 тыс. км, а сайлент-блоки остальных рычагов способны выдержать 150–200 тыс. км.

В рулевом управлении с ГУР пос­ле 100 тыс. км разбиваются втулки рейки (благо она ремонтопригодна). Рулевые тяги служат 80–100 тыс. км, а наконечники – 150–200 тыс. км.
Для беспроблемной работы тормозов механики советуют при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов, а также регулярно пользоваться ручником – в противном случае ржавчиной прихватывает трос в оплетке, после чего требуется его замена.

Magentis оснащался двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,7 л и одним дизельным – 2,0 л. Наибольшее распространение у нас получили авто с бензиновым мотором 2,0 л.

По размеру багажник один из наибольших среди конкурентов – 500 л против 462 л у родственной Hyundai Sonata и 435 л у Mitsubishi Galant. При необходимости объем можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.

Чем интересен?

Kia Magentis привлекает прагматичных автомобилистов удачным соотношением стоимость авто/уровень оснащения, просторным салоном и вместительным багажником. 2,0-лит­ровые версии (бензиновые и дизельные) с механической коробкой передач отлично подходят на роль семейного автомобиля, а вот присутствие «автомата» огорчит высоким расходом топлива.

В целом серьезных замечаний к надежности данной модели нет, а выявленные проблемы не потребуют от новых владельцев существенных капиталовложений.

История


2001–2005 Выпускался предшественник Kia Magentis первого поколения.
08.05 Представлена вторая генерация Kia Magentis.
04.08 Рестайлинг модели.
08.10 Стартует производство наследника – Kia Optima.

Водитель – о Kia Magentis

Александр Эксплуатирует авто 4 года, пробег 72 тыс. км

До этого ездил на полноприводной Audi A6 с 6-цилиндровым бензиновым мотором 2,8 л. Однако машина была старой и уже начала сыпаться, поэтому я ее продал. После этого искал новый автомобиль подобных размеров, но с разумной стоимостью. В результате выбор пал на Kia Magentis. Данное авто привлекло меня удачным соотношением уровня оснащения и цены. Выбрал 2,0-литровую версию с «автоматом», так как большую часть времени езжу по городу и нередко приходится попадать в пробки. Сегодня уже немного жалею об этом, так как расход топлива в городском цикле немаленький – 12,5-13,5 л. Еще одно замечание к «автомату» – слишком сближенные 2-я и 3-я передачи, из-за этого 1-я передача получается заметно растянутой и двигатель долго раскручивается до высоких оборотов. Не нравится и работа задней подвески – она шумновата, да и в целом шумоизоляция этого авто слабая. В остальном Magentis меня полностью устраивает. Салон вместительный – в нем удобно могут разместиться пять человек. Багажник большой, к тому же при необходимости его можно увеличить, сложив задние сиденья. Машина достаточно надежная: за 4 года эксплуатации заменил лишь резинки стабилизаторов и по гарантии – замок задней правой двери. Недавно заметил сильную коррозию на задней левой арке. На фирменной станции Kia мне сказали, что это, видимо, брак именно моей машины – с подобными проблемами специалисты за все годы обслуживания Magentis не сталкивались. В ближайшее время продавать «корейца» не собираюсь.

Меняем задние и передние амортизаторы Kia Sportage 3

Амортизатор Киа Рио 3

Первый тип устанавливался с завода на Kia Sportage 3, выпускавшиеся до 2014 года. После рестайла, стал применяться второй тип, адаптивный.

Учитывая опыт владельцев, передние и задние могут быть взаимозаменяемыми, вне зависимости от года выпуска автомобиля. Это обусловлено тем, что размер деталей идентичен.

киа спортейдж 3

Признаки вышедших из строя амортизаторов

признаки неисправности

Признаки неисправности (ссылка на источник фото)

Рассмотрим основные признаки необходимости замены стоек на Киа Спортейдж 3:

  1. Раскачивание автомобиля во время тормозного пути, при разгоне.
  2. Раскачивание при маневрировании.
  3. Увеличенный тормозной путь.
  4. Нестабильность руля.
  5. Укачивание при езде.

Как правило, родные компоненты на Киа Спортейдж 3 держатся до отметки пробега в 40-60 тысяч км. После этого начинают появляться симптомы поломки. Распространенной проблемой у автомобилей с пробегом является постукивание во время холодов.

Влияние изношенных амортизаторов на другие детали авто

(ссылка на источник фото)

Выбираем передние стойки для Киа Спортейдж 3

Передние амортизаторы, устанавливавшиеся на Sportage 3 до 2014 года (до рестайла), имеют артикулы:

  • L 546-512-S000;
  • R 546-612-S000.

Впоследствии заменены на:

  • L 546-512-S300;
  • R 546-612-S300.

передние амортизаторы

(ссылка на источник фото)

Аналоги на Kia Sportage 3:

  • Левые Mando EX546512S000;
  • KYB 334978;
  • Правые Mando EX546-612-S000;
  • KYB 334-977.

Устанавливать на Киа Спортейдж 3, взамен оригинальных запчастей такие же бессмысленно, они так же мало прослужат. Более того, есть долговечные аналоги, обладающие лучшими характеристиками.

Аналоги передних амортизаторов:

Оригинальные запчасти с изменяемой жидкостью имеют артикулы 546-513-W050 (L), 546-613-W050 (R). Более бюджетные варианты под номерами SACHS 315-950 (L), SACHS 315-951 (R).

Существуют доработанные детали, с маркировкой серии FFF. Они отличны от предыдущих более мягкой конструкцией, обеспечивают наиболее комфортную езду, не стучат в период низких температур.

передние амортизаторы

(ссылка на источник фото)

Артикулы доработанных родных деталей:

  • L 546-513-U000FFF;
  • R 546-613-U000FFF.
  • Mando EX546-513-U000 L;
  • Mando EX546-613-U000 R.

Детали опоры и подшипников для автомобиля Киа Спортейдж 3, выпущенные в разное время различаются, но не сильно. Для машин, произведенных после 2014 года, проведен рейстайлинг опоры амортизатора.

отличия

(ссылка на источник фото)

Оригинальные номера опоры:

  • 546-102-S100 до рестайлинг.
  • 546-102-Y500 для автомобилей, выпуска после 2014 г.

Аналогичные детали до рестайлинга:

  • ZZVF ZV2-S100;
  • Deppul DE546-1021-HK.

Оригинальные артикулы опоры пружины:

  • 546-232-P000 до рестайла;
  • 462-32P-500 рестайлинг;
  • 546-233-S000FFF изменен впоследствии.
  • Оригинал 546-26-3S000;
  • Аналог от ВАЗ SS-20.
  • Оригинал 546-25-3Q000.

Покупаем задние амортизаторы Sportage 3

553112S400

553112S400

Артикул оригинальных амортизаторов: 553-112-S400. Деталь взаимозаменяемая, подходит на обе стороны.

Среди минусов стук.

Хорошим вариантом будет установка на Спортейдж 3 адаптивных вариантов корейских производителей:

  • 55311-3W-450 для полного привода;
  • 55311-3W-050 для переднего;
  • SACHS 316-605 полный привод;
  • SACHS 316-604 передний.

Мягкие, не адаптивные стойки серии FFF:

  • 553-11-3U-100-FFF для 4WD;
  • 553-11-3U-000-FFF для 2WD;
  • Mando EX 553-113-U100 для 4WD;
  • Mando EX 553-113-U000 для 2WD.

Замена передних амортизаторов на Sportage 3

Для демонтажа передних стоек Спортейдж 3 понадобятся:

  • домкрат или подъемник
  • ключи на 12, 14, 17, 19
  • и примерно час времени.

Поставьте Sportage 3 на ровную поверхность, затормозите ручником, ослабьте гайки крепления передних колес и приподнимете переднюю часть (или воспользуйтесь подъемником).

Снимите колесо, установите опору под поворотный кулак.

Откройте капот и снимите крышку амортизационной стойки. Если крышка на месте, не удобно откручивать задний болт крепления верхней опоры амортизатора.

Замена передних амортизаторов 1

(ссылка на источник фото)

Отверните три гайки крепления амортизатора к кузову Спортейдж 3.

Замена передних амортизаторов 2

(ссылка на источник фото)

Освободите из крепления провод датчика частоты вращения колеса и отодвиньте его.

Открутите два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку, удерживая их от проворачивания.

Аккуратно уберите опору из-под поворотного кулака и снимите амортизатор Спортейдж 3.

Устанавливается амортизационная стойка обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Разборка передней стойки

Для того чтобы разобрать амортизационную стойку и заменить амортизатор необходимо:

  • ключи на 6 и на 17
  • отвертка с плоским шлицем
  • инструмент для сжатия пружин.

Сначала установите напротив два элемента для сжатия пружин, и стяните ее.

Удерживая от проворачивания шток амортизатора Sportage 3, открутите гайку.

Замена передних амортизаторов 3

(ссылка на источник фото)

Снимите с амортизационной стойки верхнюю опору, пыльник и отбойник (они собраны).

После снятия пружины уберите и нижнюю ее прокладку.

Перед установкой нового амортизатора на Киа Спортейдж прокачайте его (4-5 раз опустите шток).

Замена передних амортизаторов 4

(ссылка на источник фото)

Собирается амортизационная стойка в обратной последовательности.

Амортизаторы меняются только парами.

Замена задних стоек

Для демонтажа амортизационных стоек задней подвески Спортейдж 3 понадобятся: торцевые головки на 14 и 19, а также ключ на 19.

Установите Sportage 3 на ровной поверхности, подставьте под передние колеса противооткатные упоры, затяните ручник, ослабьте гайки колес.

Демонтируйте задние колеса и установите опору под нижний поперечный рычаг.

замена задних амортизаторов

(ссылка на источник фото)

Открутите два болта верхнего крепления амортизационных стоек к кузову.

Удерживая болт от проворачивания, открутите гайку нижнего крепления к кулаку задней подвески.

Уберите опору из-под рычага и снимите амортизатор.

Устанавливается деталь обратно снятию. Момент затяжки болтов:

Часто нижний болт закисает намертво и его спиливают. Чтобы установить деталь на место, нужно знать артикул нужных болтов:

  • болты 554472G000 (необходимо 2 шт);
  • гайки 626184D000 (необходимо 2 шт).

Разбираем задний амортизатор

SACHS 316605

SACHS 316605

Для разборки заднего амортизационного элемента понадобиться ключ на 6 и на 17.

Удерживая шток от проворачивания, открутите гайку.

Снимите гайку, верхнюю опору, пыльник и отбойник.

Осмотрите все детали, если изношены замените.

Перед установкой нового амортизатора прокачайте его (опустите шток до конца 4-5 раз).

Собирается задний амортизатор Киа Спортейдж 3 в обратном порядке.

Момент затяжки гайки штока 20-25 Н/м.

Заключение

Заменить передние и задние амортизаторы на Киа Спортейдж 3 легко, понадобится домкрат и подходящие ключи для проведения работ.

Время, необходимое для замены запчастей автомобиля на модернизированные, составит 30-60 минут.

Читайте также: