Ауди q3 установка сетки в бампер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ауди q3 установка сетки в бампер

Как и обещал, выкладываю отчет по установке.
Сетки бывают алюминиевые и стальные. Алюминиевые мягкие и блестящие, стальные жестче и не очень удобные в установке. Тем не менее выбрал стальную черного цвета, т.к. не хотел, чтобы выделялось. Продаются размером 1000х250 мм. Одной мало: верхняя и нижняя под номером. Цена вопроса 250х2 + 20 самых тонких кабельных стяжек черного цвета. На предыдущей машине использовал тонкую проволоку - тоже получилось хорошо и практически не заметно.
Инструмент. Взял то, что было под рукой, но нужны: плоская стальная пластина (на фото видна замена), плоская отвертка с широким жалом и короткой ручкой, т.к. отверткой нормального размера не подлезть (взял Г-образную с верстака), любой инструмент, чтобы захватить пластмассовый стержень (подвернулись бокорезы, но не принципиально). Сначала по старой памяти сетку резал обычными ножницами, но потом заменил ножницами по металлу.
Раскрой сеток:

Можно сделать чуть шире, но не более 1 см, т.к. место там ограничено.
Инструменты:

Вот то, что нам необходимо снять:

Правильно это называется "облицовка бампера". Крепится заклепками распорными (4 шт.) и в середине удерживается двойной распорной скобой.
Чтобы понять, как снять заклепки, выкладываю их в снятом состоянии:


Вот как выглядит скоба:

Левая сторона немного поцарапана, т.к. не знал как снимается, но, к счастью, это только пластмассовая стружка и встала на место нормально.

Начинаем с того, что вытягиваем край облицовки бампера из паза. Это не сложно.

Затем, рукой забираемся под облицовку и снизу выталкиваем стержень из заклепки. Идет туго. С 4 заклепками провозился примерно 0,5 часа. Просто пальцем достаточно туго, поэтому давил стальной пластинкой (в моем случае ее роль выполнил подручный инструмент). Сейчас, наверное, предварительно капнул бы маслом.

Как только стержень чуть выдвинется над плоскостью головки заклепки, можно считать, что заклепка уже снята. Так последовательно снимаем 2 заклепки слева и 2 заклепки справа. После этого в середине остается двойная скоба. Суть проблемы см. на схеме.

Подобраться к усикам можно только со стороны радиатора. Сжимать придется чем-то прочным и широким, типа широкой плоской отвертки. Как писал выше, пространство ограничено, поэтому инструмент должен быть коротким.
Как только облицовка снята, дальше можно разобрать все, в том числе и снять решетку целиком, т.к. все на виду. Я не разбирал, а просто по очереди протащил внутрь сетки и прикрепил стяжками. Вариантов множество и каждый может выбрать то, что именно ему подойдет. Я делал так:

С нижней сеткой не все просто, т.к. там в серединке есть датчик (кажется удара), а самое главное, к нему по низу идут провода. Чтобы их случайно не перерезать, сетку установил наклонно (см. схему)

Ну а это что получилось. Фотографировал со вспышкой, поэтому высветились стяжка и сетка. На самом деле их почти не видно. Стяжки еще не подрезал, т.к. торопился.

Ну вот. Кажется все. Разбирал не зная что и как делать примерно час. Сетка ставится достаточно быстро, облицовка ставится на место за пару минут.

Не ставьте сетку в бампер и решетку радиатора. Объясняю почему.

Сетку в бампере и решетке радиатора ставят на автомобили многие автовладельцы.

Ну а что, действительно получается красиво и от камня на трассе защищает радиаторы, ведь производитель авто почему то не позаботился об этом при производстве и оставил огромные отверстия в решетке радиатора.

Но даже официальный дилер говорит нам, что можно в качестве дополнительной опции установить сетки в бампер и решетку радиатора.

Есть даже специальные конторы, предлагающие такой вариант "тюнинга"

Но предлагаю разобраться насколько эта, казалось бы безобидная, опция может навредить вашему автомобилю, а точнее мотору и автоматической коробке передач.

Я и сам не верил, что сетка может навредить моему автомобилю и на всех машинах ставил сетки, ведь это красиво и стильно.

Один мой знакомый приехал к нам в сервис с просьбой разобраться в ситуации с машиной. Суть проблемы заключалась в том, что автомобиль начал подъедать масло.

После проверки эндоскопом увидели, что появились задиры на цилиндрах, хотя автомобиль был достаточно свежий и покупался новым. Владелец следил за ним достойно и делал ТО вовремя, лил хорошее масло.

Решили разобраться в причинах, даже отдали масло на экспертизу.

Экспертиза показала, что масло потеряло характеристики в связи с воздействием высоких температур, попросту мотор перегревали.

Владелец был, мягко сказать, удивлен таким результатом проверки.

Ведь по его словам он ни разу не перегревал мотор и следил за уровнем антифриза в автомобиле постоянно.

Действительно на момент проверки автомобиль не перегревался в разных режимах работы, стрелка температуры не показывала отклонений, но вентиляторы часто срабатывали.

Подсоединили сканер и поехали кататься, проверять показания. В итоге были небольшие отклонения, но в пределах нормы. Решили выехать на трассу в жаркую погоду и посмотреть показания при больших нагрузках.

Результат удивил, при обгоне с большой нагрузкой на двигатель температура подпрыгивала, но быстро опускалась и динамика автомобиля странная была, при резком разгоне подтупливал.

Начали копаться в системе охлаждения, но все узлы (помпа, термостат) работали нормально, радиаторы были чистые.

Все равно сняли радиатор, промыли. Хотя грязи или каких то отложений в нем не было.

Собрав систему охлаждения решили еще раз проверить показания, но поехали на проверку без бампера, который был снят при промывке радиаторов.

Система работала исключительно, без прыжков температуры, динамика стала лучше. Мы не понимали почему это происходит, ведь причину не нашли, а автомобиль будто стал другим.

Естественно начали изучать различные источники и форумы, наткнулись на статьи и научные объяснения по поводу сеток в бампере.

Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 S-Line

Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 S-Line

Владелец нового Audi Q3 ранее обращался в установочный центр Audi-RUS, сразу после покупки автомобиля, для установки оригинальных передних парковочных датчиков. В феврале мы делали отчёт по работе.

Сегодня, клиент обратился к нам для квалифицированной установки сетки на решетку радиатора, которая служит хорошей защитой от попадания камней и крупного мусора в радиатор. Мы покажем основные этапы проделанной работы и полученный результат.

Работа по установке защитной сетки занимает около 2-3 часов. Снимается передний бампер, при этом отсоединяются датчики патронников и частично сливается жидкость системы охлаждения.

Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 1
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 2

Установка защитной сетки в бампер.

Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 3
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 4
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 5
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 6

В результате, автомобиль получил не только дополнительную защиту радиатора от попадания в него камней, которые могут стать причиной его повреждения, изменился внешний вид передней части автомобиля.

Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 7
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 8
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 12
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 9
Установка защитной сетки в бампер на Audi Q3 - Фотография 10

Если вы хотите установить защитную сетку в бампер (фальшрадиаторную решетку) на свой автомобиль Audi, обращайтесь в Audi-RUS. Мы выполняем работы с высокой точностью и аккуратностью, никаких следов разбора не остается.

Установка сетки в решетку радиатора

На прошлой неделе поехал в Ауди Центр Север проходить ТО-1. Мастер по приемке после осмотра автомобиля, порекомендовал мне установить сетку в решетку радиатора, так как у Ауди Q3 очень большие ячейки и через них летят камни и могут пробить радиатор. Так же при мойке керхером, могут загибаться пластины радиатора. Установка занимает 4 часа, так как необходимо полностью снимать бампер, подкрылки, защиту и передние колеса. Стоимость работы и самой сетки в Ауди Центр Север 11 тыс. рублей. Я сказал, что подумаю и после ТО-1 поехал к неофициалам. Они мне все сделали за 4,4 тыс. рублей. Сетку и те и другие ставят из анодированного алюминия. Выкладываю фотки.

Audi Q3 2012 — аксессуары

Машины в продаже


Audi Q3, 2017


Audi Q3, 2015


Audi Q3, 2013


Audi Q3, 2014

Комментарии 16

Я тоже думаю, что не должно быть никаких проблем. Сетка достаточно крупная. А то, что некторые пишут, что перегревается у кого то, так нужно сначала разобраться в каком состоянии у них находится моторный отсек ( грязный или нет), что также влияет на перегрев движка. Так же есть смысл посмотреть в каком состоянии у них радиатор, может он загажен до нельзя был. Ну и наконец обратить внимание на сетку какая у нее пропускная способность, может там и отверстий не видно.

А по вопросу цены читаю не первую статью кто устанавливал так вот везде ценники какие то конские. Не понимаю за что? Сетка самая дорогая около 500 — 600 рублей смотря, где покупаешь. А люди пишут чуть ли не по 4000- 5000 рублей за установку берут.

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста появились ли у вас проблемы с перегревом двигателя после установки сетки- защиты радиатора? Сам себе недавно установил, ну вот пугают меня, говорят, что из-за возможно перегреть двигатель!

Добрый день! Установить данную сетку мне знакомый мастер из дилерского центра Ауди Центр Север. Но у них было дорого. Установил у знакомых. Вот уже езжу с ней 3 года и ни каких проблем нет.

На ТУРБО моторы такие вещи ставить ЗАПРЕЩЕНО ! Тогда лобовое стекло тоже надо металлической сеткой укреплять, вдруг камень! Производитель рассчитывает необходимое количество воздуха через переднюю решетку для хорошего охлаждения двигателя и многих других узлов! Мой совет снимите пока летом в жаркую погоду не пришла беда от перегрева подкопанного пространства! Сетка ограничивает прохождение воздушного потока!

Установить данную сетку настоятельно рекомендуют сами официалы, особенно у Q3, где очень большие дырки в передней решетке. У меня друг в этом году купил в Ауди Север две ауди с турбомоторами, ему тоже официалы очень рекомендовали устанавливать такие сетки!

Надо понимать, что официальный дилер — это коммерческая организация, которая чем больше продаст и установит, тем больше она заработает денег ! Есть еще более важный момент: некоторые вещи дилер сознательно ставит, зная, что это ухудшает состояние автомобиля или приведет к поломке, при этом они прекрасно понимают, что с поломкой в автомобиле вы будете обращаться к ним по гарантии или без — это значение не имеет с вас они получат денег или с завода изготовителя ! Потом если немцы случайно узнают или увидят эти сетки — а это другими словами называется внесение в изменение заводской конструкции автомобиля, то вам на гарантию подкопанного пространства можно забыть! Конечно дилер понимает это и не будет афишировать эту установку, если запахнет жареным! У нас в Ауди самара например ставят коробочки — чипы, которые разваливают двигатель путем увеличения мощности, эту коробочку немцы не видят и все меняют по гарантии а мешок денег за работу дилер получает с завода изготовителя так это очень вкусный и большой ремонт ! Мой вам совет не вносите изменения в конструкцию автомобиля, вдруг придется обращаться не в тот дилер, а в дилер другого региона или страны, а там на вас медаль заработают — отправят сведения о внесении изменения в конструкцию! Если обращаетесь к другому дилеру, снимете все не штатное и гарантия вам обеспечена! Устанавливая не сертефицированную заводом Ауди вещь вы себя загоняете в угол, в котором с вами можно делать все что угодно ! Вот вам маленький пример даже в драйве 2 garimacintosh ! Немцы очень строгий и правильный народ !

Audi-Samara163

На ТУРБО моторы такие вещи ставить ЗАПРЕЩЕНО ! Тогда лобовое стекло тоже надо металлической сеткой укреплять, вдруг камень! Производитель рассчитывает необходимое количество воздуха через переднюю решетку для хорошего охлаждения двигателя и многих других узлов! Мой совет снимите пока летом в жаркую погоду не пришла беда от перегрева подкопанного пространства! Сетка ограничивает прохождение воздушного потока!

Для каждого правила, есть свои исключения. Пример: на моём боевом коне установлен интеркулер, стоимость которого сопоставима со стоимостью 8 стоковых кулеров, как считаешь нужно ли его защитить и установить сетку?
Если логически рассудить, радиатор кондиционера и двигателя стоят относительно недорого, соответственно необходимости в их защите нет.
Опять же правильная сетка перекрывает максимально 10-15% потока в общем, то есть воздушному потоку ничего не мешает, а воздух, я так думаю, максимум треть в % соотношении охлаждения, ведь оно не только воздушное, остальное антифриз, который исправно циркулирует и охлаждает двс,
Вывод: на сток конфиге, то бишь родном железе, правильно подобранная сетка кпд движка в минус гнать не будет.

Сетка в бампер на Audi Q3 F3

Всем привет!
Решил поставить сетку в решетку радиатора.
Сразу хочу рассказать две вещи:
1. Нужность этой штуки обсуждать не хочу, для этого есть форумы, где каждый высказывает свою позицию.
2. У меня достаточно денег, чтобы оплатить эти работы в официальном сервисе. Кстати, узнавал, стоит это около 12 000 руб. Делал сам, потому что иногда хочется что-то сделать своими руками. Это бывает редко и доставляет массу удовольствия, особенно если получается :-)

Ну а теперь по сути. В интернете не нашел ни одной статьи или фотки как снимать бампер на втором поколении. На Драйве точно буду первым. Крепление похоже на крепление бампера на первом поколении, но есть небольшие, но важные, отличия.

Для начала надо снять ручку блокировки открытия капота, для этого надо поддеть маленькой отверткой фикастор на её задней части.

После этого снимаем ручку и отщелкиваем пластиковую панель, находящуюся под ней. Она не прикручена. Отщелкивается легко.

Под ней видим два самореза крепления бампера под 25-й torx.

Теперь откручиваем локер. Тут достаточно открутить всего два самореза под 25 torx. Далее все саморезы за исключением четырех будут под 25-й torx, повторяться не буду. Когда дойдем до других — скажу, там надо будет 30-й torx.

Под верхним открученным саморезом локера видим саморез, крепящий бампер к кронштейну крыла. Снимать было неудобно, так как надо одной рукой немного отгибать локер, а второй откручивать этот саморез. Если будете сами разбирать вы его сразу увидите. Откручиваем его и отщелкиваем расширитель арки. Тут вообще, как мне показалось, фото не нужно, просто надо потянуть за его низ и он легко отщелкивается.
А вот теперь важное отличие от бампера первого поколения Q3.
Нужно потянуть за угол бампера в сторону, чтобы он снялся с направляющей кронштейна крыла. Вот так:

Ту же процедуру надо проделать с другой стороны. Всё то же самое, только зеркально.

Теперь надо открутить крышку снизу по центру авто. Снимать там тоже было не удобно, так как ни ямы ни подъемника у меня нет. Держится она на трех саморезах. Вот такая:

Под ней мы видим последнее крепление бампера — четыре 30-х torx.
После их выкручивания бампер очень легко снимается на себя. Подчеркиваю: очень легко. Если бампер не идет значит вы что-то забыли открутить.

Для реализации своего плана я купил 2 сетки.Одну 1000х300 аллюминиевую, вторую 630х200 пластиковую. Стоили в автомагазине 600 и 300 р. соответственно, а так же пакетик(100 шт) стяжек черного цвета 2,5х100 за 40 руб.
Металлическую сетку я поставил в основную секцию решетки радиатора (за эмблемой Ауди).

Дальше сетку надо обрезать по контуру решетки. Для разметки применял канцелярский штрих-корректор с кисточкой.

Дальше вырезал и притянул стяжками две нижние сетки из пластика. Они надежнее, хоть и не тах приятно выглядят. Но их не видно, если стоять рядом с машиной, а издалека в глаза не бросаются.

Сетка в решетку.

Т.к. летом часто перемещаемся по трассе до дачи, а дорога оставляет желать лучшего (часто летит щебень из под колес впереди идущего автомобиля), было принято решение установить уменьшить дыры в решетке переднего бампера.
Основой стала тема форума Audi Q3.
Была куплена сетка R10100x40Black АВС-ДИЗАЙН (это и есть номер для поиска запчасти). Ее одной хватило на верх и низ.

Сначала убираем "облицовку бампера".
Крепится заклепками распорными (4 шт.) и в середине удерживается двойной распорной скобой.
Заклепки немного вдавливаем до щелчка и вытаскиваем.

Затем занимаемся скобой. Сжимать придется чем-то прочным и широким, типа широкой плоской отвертки.

После того, как все сняли, вырезаем по размерам сетку (резал с запасом, потом немного подгонял).

С нижней сеткой не все просто, т.к. там в серединке есть датчик. А самое главное, к нему по низу идут провода. Чтобы их случайно не перерезать, сетку устанавливаем наклонно.
Крепим черными стяжками.
Вот окончательный результат.

Audi Q3 2014, engine Gasoline 2.0 liter., 170 h. p., AWD drive, Robotic — DIY

Comments 31

Там в центре скобка. Ее выдавить нужно

Нет, все через верх

Спасибо. Тоже хочу себе что-то подобное, так как при поездках на Север много крупных насекомых. Очень много уже ячеек радиатора погнутых и трупов стрекоз…

Да, за это лето столько трупов насекомых моя решетка остановила.

Спасибо попробую также сделать.

Здравствуйте, я так понимаю решётку Вы не снимали а просто просунули сетку?

Да, просто просунул. Снимал только облицовку.

Мне такая сетка спасла радиатор)) воробья поймал на 140 сетка в клочья, никак не могу заехать и купить новую))

Ого…Я пока только крупных насекомых наловил)

Ну а мне вот не повезло)) или наоборот повезло))

Уже год отъездил с сеткой в решетке. Правда ячейки чуть крупнее и то потому, что более мелкую не нашел. Проблем с крепежем ни разу не возникло — стяжки держатся хорошо. Ухудшения охлаждения мотора тоже замечено не было.

спасибо за номер!
Буду ставить себе тоже)
только вопрос:
В каком месте стяжками скреплял? и сильно заметно если смотреть?
на фото не нашел стяжек…

Старался, чтобы не заметно было. Решетка и стяжки черные. цеплял на стыках. Видно только с близкого расстояния.

Аааа
Все)
Пригляделся и увидел)
Реально практически не заметно)

спасибо за номер!
Буду ставить себе тоже)
только вопрос:
В каком месте стяжками скреплял? и сильно заметно если смотреть?
на фото не нашел стяжек…

в значке с внутренней стороны есть два самореза, что держат не знаю, но я на них сетку у себя поставил, и потом выгнул по форме решетки сетку, размеры брал немного больше чтобы в стенки уперлась и можно было сделать жесткий скелет загнув немножко край. Держится отлично, а вот стяжки многие ругают, так как со временем могут ломаться в наших погодных условиях. Нижняя часть если брать как в инструкции (по ней тоже делал первый раз), то получается что решетка не полностью дырку закрывает, все что нужно прикрывает и защищает, но вот чисто внешне смотрится обрубком, по форме лучше делать что то типа как на верхнюю решетку. У себя еще не переделывал, но вот думаю заняться, чтобы глаз радовало)

Установка Сетки на Решетку Радиатора Своими Руками. Снятие Переднего Бампера. AUDI Q7

Очень вряд ли такая крупная сетка задержит насекомых, семена растений, пуха. Херня это, толку ноль. Ты на окно себе с такой ячейкой поставь сеть такую, только воробьи не смогут пролететь. А вот москитная сетка вырезанная по размеру радиатора защитит .

Vi Rom

Какой был изначальный размер большого куска?

Cayde 6

одели противогаз на машину и бежать заставили

Максім Мусатенко

Де ви знаходитесь??
Доброго дня.

Олег Бабенков

Уважаемый автор - эта Ауди, еще бы 10 лет ездила без этого "колхоза" и ничего с радиаторами не сделалось.

Олег Дастер

Сергей здраствуйте. Сколько будет стоить установка сетки в бампер рено дастер 19 года. Материал мой.

דמיטרי

это все от бедности

Марат Минибаев

Куда можно подъехать на установку?

Daf Bass

Добрий вечір я можна з Вам зв’язатися?

Алекс Дайнега

Доброе время суток Сергей,что можете рассказать о генераторе старт вольт

Шамиль

На магнуме МН 740 постоянно глючит датчик объема, на магнуме сказали что проблема решаема только подключением датчика стороннего производителя, подключив его в дополнительный вход. На схеме доп вход не нашел. Может вы что то подскажите ?

Löscha Schröder

Здрпвствуйте! Не подскажете? У меня автомобиль не заводился, стартер не крутил вообще, на поворот ключа даже не реагировал. Измерил напряжение на аккумуляторе мультиметром несколько раз, он показал 13,3 В. Аккумуляторная батарея у меня необслуживаемая, окошко светилось синей каймой. Остановил встречную машину и прикурил свою батарею от неё - и машина завелась. Проверил этим же мультиметром на полуторавольтовых батарейках, он показывал, что напряжение в них 1,6 В. До этого у меня был случай, когда машина не заводилась, щёлкало только втягивающее реле, но и мультиметр тогда показывал напряжение на аккумуляторе 12,4 В. Почему стартер не крутил, когда напряжение на аккумуляторе было в норме по мультиметру и по смотровому окошку?

Установка Сетки на Решетку Радиатора Своими Руками. Снятие Переднего Бампера. AUDI Q7

Очень вряд ли такая крупная сетка задержит насекомых, семена растений, пуха. Херня это, толку ноль. Ты на окно себе с такой ячейкой поставь сеть такую, только воробьи не смогут пролететь. А вот москитная сетка вырезанная по размеру радиатора защитит .

Vi Rom

Какой был изначальный размер большого куска?

Cayde 6

одели противогаз на машину и бежать заставили

Максім Мусатенко

Де ви знаходитесь??
Доброго дня.

Олег Бабенков

Уважаемый автор - эта Ауди, еще бы 10 лет ездила без этого "колхоза" и ничего с радиаторами не сделалось.

Олег Дастер

Сергей здраствуйте. Сколько будет стоить установка сетки в бампер рено дастер 19 года. Материал мой.

דמיטרי

это все от бедности

Марат Минибаев

Куда можно подъехать на установку?

Daf Bass

Добрий вечір я можна з Вам зв’язатися?

Алекс Дайнега

Доброе время суток Сергей,что можете рассказать о генераторе старт вольт

Шамиль

На магнуме МН 740 постоянно глючит датчик объема, на магнуме сказали что проблема решаема только подключением датчика стороннего производителя, подключив его в дополнительный вход. На схеме доп вход не нашел. Может вы что то подскажите ?

Löscha Schröder

Здрпвствуйте! Не подскажете? У меня автомобиль не заводился, стартер не крутил вообще, на поворот ключа даже не реагировал. Измерил напряжение на аккумуляторе мультиметром несколько раз, он показал 13,3 В. Аккумуляторная батарея у меня необслуживаемая, окошко светилось синей каймой. Остановил встречную машину и прикурил свою батарею от неё - и машина завелась. Проверил этим же мультиметром на полуторавольтовых батарейках, он показывал, что напряжение в них 1,6 В. До этого у меня был случай, когда машина не заводилась, щёлкало только втягивающее реле, но и мультиметр тогда показывал напряжение на аккумуляторе 12,4 В. Почему стартер не крутил, когда напряжение на аккумуляторе было в норме по мультиметру и по смотровому окошку?

Установка Сетки на Решетку Радиатора Своими Руками. Снятие Переднего Бампера. AUDI Q7

Установка Сетки на Решетку Радиатора Своими Руками. Снятие Переднего Бампера. AUDI Q7

Renault Sandero Stepway 2. Снятие переднего бампера. Установка сетки в решетку радиатора.

Renault Sandero Stepway 2. Снятие переднего бампера. Установка сетки в решетку радиатора.

Эксперимент - Часть2. Сетки (защита радиатора) на практике!

Эксперимент - Часть2. Сетки (защита радиатора) на практике!

Дополнительные материалы

Установка сеток на решётку радиатора Фольксваген Тигуан 2

Установка сеток на решётку радиатора Фольксваген Тигуан 2

«Audi A5 8T» Замена решётки радиатора / Снимаем бампер

«Audi A5 8T» Замена решётки радиатора / Снимаем бампер

Защитная сетка на решетку радиатора. НУЖДА ИЛИ БРЕД? Просто о сложном

Защитная сетка на решетку радиатора. НУЖДА ИЛИ БРЕД? Просто о сложном

AUDI Q7 2016год снять передний бампер

AUDI Q7 2016год снять передний бампер

Kodiak. Установка сетки без снятия бампера

Kodiak. Установка сетки без снятия бампера

Установка сетки в решетку радиатора

Установка сетки в решетку радиатора

Пластиковая сетка в бампер или решетку радиатора FILTER 2

Пластиковая сетка в бампер или решетку радиатора FILTER 2

Как снять бампер на Q7

Как снять бампер на Q7

Установка защитной сетки

Установка защитной сетки

Сетка на решетку радиатора

Сетка на решетку радиатора

Установка сетки на решетку бампера VW Polo sedan

Установка сетки на решетку бампера VW Polo sedan

Audi Q3 2017 года снятие переднего бампера

Audi Q3 2017 года снятие переднего бампера

Шкода Кодиак установка защитной сетки на решетку радиатора не снимая бампера

Чем грозит установка защитной сетки перед радиатором


Пробитый радиатор вещь неожиданная и совсем не дешевая


При этом важно понимать, что сетка для защиты радиатора (защитная решетка радиатора) имеет как преимущества, так и недостатки. Также сетка радиатора должна быть правильно подобрана и установлена. Подробнее читайте нашей статье.

Защитная сетка радиатора: для чего необходима

Начнем с того, что коррозию радиатора можно предотвратить при помощи своевременного обслуживания системы охлаждения, а также использования качественного антифриза. Что касается механических повреждений, радиатор (чаще нижняя часть) обычно повреждается летящими камнями, ветками и т.д.

Минимизировать механические повреждения помогает защитная сетка в решетке радиатора. Такая сетка может следующие варианты установки:

  1. интегрироваться в декоративную решетку радиатора (выполняется установка сетки на решетку радиатора);
  2. защита монтируется на бампере (ставится защитная сетка в бампер);

В результате мелкие и достаточно хрупкие соты радиатора защищены от летящих камней, щебня, случайно попадающих под колеса небольших веток и других предметов.

По этой причине многие автовладельцы в обязательном порядке ставят сетку для защиты радиатора в бампер, в стандартную решетку радиатора и т.д. Однако мало кто задумывается, почему такое полезное и эффективное решение не устанавливается штатно в заводских условиях на новые авто.




Как сделать защитную сетку на решётку своими руками

Уже готовые защитные сетки могут быть выполнены из таких материалов, как:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон;
  • пластик.

Алюминий — лёгкий, но прочный металл, который отлично справляется с защитой системы охлаждения. Не менее эффективны сетки из стали. Для защиты радиаторов спортивных и гоночных автомобилей обычно используют карбоновые сетки, однако они отличаются высокой стоимостью.

Наиболее популярным материалом для самостоятельного изготовления сетки является обычный пластик. С ним легко работать, а его стоимость позволяет совершать некоторые ошибки.

Материалы и инструменты для тюнинга

Для работы вам в первую очередь понадобится сама сетка, которую можно приобрести практически в любом строительно магазине. Для этих целей отлично подходит сетка Рабица, хотя и другие варианты тоже приемлемы. Материал, будь то пластик, алюминий, сталь или даже карбон, остаётся на ваше усмотрение.



Сетка Рабица хорошо подойдёт в качестве основы

При покупке сетки, особенно пластиковой, обратите внимание на размеры ячеек. Слишком мелкие могут отрицательно влиять на забор воздуха.

Итак, для работы над сеткой вам понадобятся:

  • сама сетка;
  • бумага;
  • обычные ножницы и инструмент по металлу;
  • кусачки по металлу;
  • карандаш и маркер.

Создание своими руками

Все ваши дальнейшие действия зависят от формы решётки радиатора. Если она довольно ровная, с относительно прямыми углами и чёткими линиями, вам достаточно лишь замерить длину и ширину решётки, а потом раскроить сетку в соответствии с этими параметрами. Однако изготовление значительно усложняется, если деталь обладает сложной формой с большим количеством изгибов или острыми углами.

Для того чтобы изготовить лекало, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Приложите лист бумаги (или склеенные листы) к решётке радиатора. Плотно прижмите, чтобы хорошо видеть его форму, а затем обведите по контуру.
  2. Вырежьте получившуюся фигуру из бумаги.
  3. Приложите лекало к сетке и раскроите её. Если вы собираетесь устанавливать сетку с внешней стороны решётки, то обязательно оставьте припуски около 0,5 см со всех сторон.
  4. Кусачками уберите всё лишнее.
Процесс изготовления защитной сетки на фото



Вырежьте из бумаги лекало, совпадающее по форме и размеру с решёткой радиатора



Вырежьте сетку по лекалу



Отрежьте всё лишнее и ваша сетка готова

У некоторых автомобилей логотип расположен прямо на решётке радиатора. Учитывайте его форму и размеры, если изготавливаете сетку для внешнего монтажа. Логотипы простой формы, как, например, у автомобилей марки Renault можно вырезать кусачками. В более сложных случаях придётся снимать шильдик и крепить его поверх сетки.

Если сетка слишком мелкоячеистая и мягкая, можно использовать вторую сетку с более крупными ячейками в качестве каркаса. Вырежьте нужную форму по тому же принципу, а затем соедините обе детали.

Ваша сетка готова. Теперь осталось окрасить её и установить на решётку.

Почему сетка на радиатор не ставится на заводе

Сетка на решетку радиатора представляет собой дешевое, простое и распространенное решение. На авторынках и в магазинах представлена сетка в бампер, купить сетку радиатора или защитную решетку также не составит проблем. Однако с завода новые автомобили никакой дополнительной защиты радиатора не имеют.

Основных причин несколько:

  • сетки защитные для радиатора на самом деле массовым спросом не пользуются и востребованы только на территории отдельных стран СНГ (например, РФ, Украина или Беларусь);
  • при разработке различных моделей авто инженеры проводят все расчеты и тесты без сетки. Другими словами, наличие какого-либо стороннего элемента, установленного на пути идущих к радиатору потоков воздуха, не предполагается и не принимается в расчет;
  • после установки сетка (защита радиатора) может превратиться в преграду для воздуха, в результате чего обдув радиатора и качество работы системы охлаждения ухудшается.
    Дело в том, что защитные сетки имеют мелкие ячейки, чтобы уберечь радиатор от мелких камней. При этом через время такие ячейки забиваются пухом и грязью. Результат-охлаждение радиатора и всего двигателя в целом нарушается, что может быть критично для мотора (особенно высокофорсированных и очень «горячих» современных агрегатов).
  • наличие дополнительной сетки оказывает влияние на безопасность в случае аварии или наезда на пешехода. Кузовные элементы современных авто (бамперы решетки, капоты, крылья) должны эффективно поглощать энергию, легко сминаться при ударах, а также конструкция должна сводить к минимуму возможные травмы пешехода в случае наезда на него.






← Защита радиатора правильными руками! (установка сетки для защиты радиатора)

Здравствуйте, друзья! С каждой статьей удивить вас все сложнее! Поэтому сегодня напишем про то, что не перестает удивлять нас, а именно: подход к работе некоторых коллег, которые могут позволить себе подобную установку:

И более того — взять за это деньги.

Сетку просто наложили сверху и прикрутили саморезами, при этом для большего эффекта «тюнинга» использовали белые саморезы. Друзья, такого быть не должно! Для того, чтоб вы с этим не столкнулись, постараемся показать, как проводим эти работы мы. Но для начала расскажем, для чего, собственно, нужна защита радиатора. На большинстве современных автомобилей устанавливаются решетки радиатора с довольно крупными ячейками, которые в процессе эксплуатации пропускают в радиатор насекомых, песок, камни и прочий дорожный мусор, все это значительно сокращает ресурс радиаторов, ниже приведем фото с наиболее яркими примерами:

Audi Q7, на сервисе.

Вот такой «мусор» принесла дорога…

А вот снятый радиатор, готовится к восстановлению…

В случае с этим X1 E84, сетка распределила бы силу удара, от встретившийся на пути птицы.

Для того, чтобы избежать затрат на чистку и мойку или, не дай бог, замену радиаторов, устанавливается защитная сетка, которая большую часть этих «ударов судьбы» возьмет на себя, отдельный разговор — качество самой сетки и ее окраски.

Помимо надежного крепления мы считаем немаловажным эстетику производимых работ, ведь нередко такое дооснащение преображает внешний автомобиля.

BMW M4 без защиты радиаторов.

BMW M4 с установленной защитой радиаторов.

Процесс установки на BMW X5 F15.

Процесс установки, GLS 2020 г.

На решетки Mercedes Benz GLS 2020 г. сетка устанавливается в два уровня, причиной тому — разница в 1 см декоративных полосок, туда может набиваться листва и прочие мелочи, которые будет не так просто удалить на мойке.

Процедура квалифицированной мойки/чистки кассеты радиаторов со снятием и последующей заправкой будет стоить ощутимых денег, любой человек приближенный к автобизнесу знает, что основной заработок дилеров не от продажи авто, а от его обслуживания, поэтому многие начинают «советовать» и говорить, что с такой сеткой машина будет перегреваться. Безусловно производительность радиаторов за счет сетки будет снижена, и если мы говорим о новом радиаторе с производительностью, скажем, 98%, то с сеткой она составит 90% и сохранится на этом уровне не один год.

Говоря о радиаторах с пробегом и производительностью в 70% процентов, здесь сетка может отнять и 20% процентов, огульно ставить сетку на все машины подряд не стоит, квалифицированный специалист даст оценку состоянию радиаторов, после чего предложит установить сетку с мелкой ячейкой или более крупной, или же рекомендует предварительно провести чистку или замену радиатора.

Надеемся, вам было интересно.

Сетка решетки радиатора: ставить или нет

Если необходима защита радиатора, сетка фактически является единственным доступным решением. Однако с учетом целого ряда недостатков, к установке такой защиты нужно подходить с максимальной ответственностью. Важно учитывать следующие особенности:

  • Есть ли острая необходимость установки такой защиты. При езде по городу на невысокой скорости камни и щебень не представляют угрозы для радиатора. Обычно радиатор получает механические повреждения при езде по трассе. Получается, если машина постоянно эксплуатируется в черте города, дополнительная стека не нужна.
  • Как сетка повлияет на систему охлаждения. Дело в том, что сетка в определенных условиях способна стать серьезным барьером на пути воздуха, что приведет к перегреву мотора. При этом перегрев намного серьезнее повреждения радиатора камнями.
  • Каким образом сетка будет крепиться. Необходимо заранее учитывать все особенности реализации крепежа, так как есть риск повредить сам радиатор. Также в случае ДТП нештатный крепеж может стать причиной дополнительных повреждений автомобиля с непредсказуемыми последствиями.

По указанным причинам необходимо принимать в расчет индивидуальные особенности и условия эксплуатации того или иного транспортного средства. На практике, защиту радиатора обычно целесообразно ставить на автомобилях, которые обычно используются для езды по трассе, а также эксплуатируются в регионах, где летом температуры не самые высокие. Однако и в этом случае есть нюансы.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель автомобиля перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных проблемах, по причине которых возникает перегрев мотора, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как правило, если автомобиль не имеет сложного и технологичного двигателя с большой отдачей при небольшом рабочем объеме, при установке сетки риски перегрева не так высоки.

Главное, следить за чистотой самой защитной сетки радиатора и регулярно промывать ячейки на мойке высокого давления. Если же мотор форсированный и двигатель достаточно сильно термонагружен, от установки какой-либо защиты в этом случае лучше отказаться.

Почему не устанавливаются сетки перед радиатором

На разработку конструкций автомобилей, компании тратят огромные средства, значит не с проста на новых авто нет такой конструкции.

  • функционировании. Для того, чтобы двигатель автомобиля работал длительное время и без перебоев, убрали дополнительную защиту. Она не позволяет эффективно остужать мотор машины;
  • безопасность. За счет частых столкновений авто с пешеходами, было принято решение убрать эту конструкцию, и сделать капот легкодеформируемым. Вдобавок неизвестно, как поведет себя та же сетка или ее крепление вовремя ДПТ, не исключено, что именно из-за этого могут пострадать люди.

Так ли нужна сетка перед радиатором автомобиля

Рекомендации

Как правило, если устанавливается сетка на бампер или защитная сетка интегрируется в решетку радиатора верхнюю, многие владельцы стараются закрепить такую сетку максимально незаметно, при этом надежно. По этой причине используются самые разные варианты крепления.

Обратите внимание, использовать саморезы, защелки или фиксаторы, скобы, а также различные виды клея не рекомендуется. Лучшее крепление защитной сетки – простые пластиковые хомуты (стяжки). Такой крепеж получается эластичным и удобным, при необходимости сетку можно быстро снять.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть систему охлаждения двигателя своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах промывки радиатора и системы охлаждения.

Еще добавим, что часто для установки сетки радиатора потребуется снимать передний бампер. Следует учитывать, что современные автомобили имеют достаточно много дополнительного оборудования, которое также интегрировано в область переднего бампера.

По этой причине снимать бампер без острой необходимости не рекомендуется, а также в случае снятия необходимо соблюдать аккуратность (есть риск поломать защелки и крепления). Также следует правильно отключать все электроразъемы и выполнить качественное подключение при обратной сборке.

Где лучше устанавливать сетку?

Существует два способа установки защитной сетки – снаружи или внутри решетки радиатора. И тот и другой успешно применяются автовладельцами, имея при этом свои достоинства и недостатки.

Так монтаж сетки за радиаторной решеткой автомобиля отличается следующими преимуществами:

  • не бросается в глаза, поэтому можно сэкономить на дорогостоящих видах;
  • скрыты места крепления;
  • более простой процесс установки;
  • монтаж выполняется единожды за весь период эксплуатации сетки.

К минусам этого метода относятся необходимость снятия переднего бампера (чаще всего со сложностями сталкиваются владельцы иномарок) и трудности при очистке сетчатого материала (для решения этой проблемы чаще всего приходится обращаться к профессионалам, поэтому следует быть готовым к финансовым затратам).



Защитная сетка предназначена для задержки разнообразных мелких частиц

Наружный способ установки имеет больше положительных сторон:

  • легкость установки и, при необходимости, демонтажа;
  • нет необходимости в разборке транспортного средства;
  • для очистки ненужно снимать сетку, поскольку эта процедура является наружной;
  • более привлекательный вид спереди авто, особенно если сетка подобрана по цвету.

Этот метод не имеет глобальных недостатков. Единственный минус – это достаточно высокая стоимость. Однако избежать подобной трудности легко – достаточно потратить время и силы на самостоятельное изготовление защиты для радиаторной решетки.

Снижение риска повреждения радиатора


Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Читайте также: