Форд фиеста под капотом схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Субкомпактный автомобиль Ford Fiesta 5 го поколения производился в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 году. За этот период автомобиль прошел рестайлинг, который затронул преимущественно внешний вид автомобиля. В данной публикации мы покажем назначение предохранителей и реле Форд Фиеста 5 го поколения с фотографиями и схемами блоков в которых они находятся. Отметим предохранитель прикуривателя. В заключении предложим для скачивания полное руководство по ремонту и эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фиеста 5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей может отличаться от представленного описания и зависят от года выпуска и уровня комплектации автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится в салоне, за бардачком. Для доступа к нему надо слегка сжать по бокам стенки.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне форд фиеста 5

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фото схема блока предохранителей форд фиеста 5

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

F1Резерв
F2Прицеп
F3Прицеп
F410А Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F520А Антиблокировочная система (ABS)
F630А Антиблокировочная система (ABS)
F715А Коробка передач Durashift EST
F87,5А Электропривод наружных зеркал заднего вида
F910А Левая фара ближнего света
F1010А Правая фара ближнего света
F1115А Освещение при движении в светлое время суток
F1215А Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1320А Система управления двигателем (дизель)
F1430А Стартер
F1520А Топливный насос
F163А Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F1715А Переключатель приборов наружного освещения
F1815А Автомагнитола
F1915А Освещение при движении в светлое время суток
F207,5А Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21Резерв
F227,5А Габаритный свет левая сторона
F237,5А Габаритный свет правая сторона
F2420А Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F2515А Аварийная световая сигнализация
F2620А Электрообогрев заднего стекла двери задка
F2715А Звуковой сигнал
F283А Аккумулятор, стартер
F2915А Прикуриватель
F3015А Система зажигания
F3110А Переключатель приборов наружного освещения
F327,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F337,5А Переключатель приборов
F34Резерв
F357,5А Подогрев передних сидений
F3630А Стеклоподъемники
F373А Антиблокировочная система (ABS)
F387,5А Электронный блок общего назначения
F397,5А Подушки безопасности
F407,5А Автоматическая коробка передач
F41Резерв
F4230А Обогрев ветрового стекла
F4330А Обогрев ветрового стекла
F443А Автомагнитола
F4515А Стоп-сигналы
F4620А Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F4710А Стеклоочиститель стекла двери задка
F487,5А Фонарь заднего хода
F4930А Электродвигатель отопителя
F5020А Противотуманные фонари
F5115А предохранитель дополнительного прикуривателя
F5210А Левая фара дальнего света
F5310А Правая фара дальнего света

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 29 и 51 на 15А.

Назначение реле

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

R140А Электропривод складывания наружных зеркал
R240А Обогрев ветрового стекла
R370А Система зажигания
R420А Фары ближнего света
R520А Фары дальнего света
R620А Топливный насос
R740А Стартер
R840А Электровентилятор отопителя
R920А Освещение при движении в светлое время суток
R1020А Зарядка аккумуляторной батареи
R1140А Система впрыска, ЭБУ системы впрыска
R12Резерв

Блоки под капотом

Монтажный блок предохранителей

Он крепится с боку к аккумулятору, на его плюсовой провод и состоит из плавких вставок высокой мощности. Для доступа к нему надо снять саму аккумуляторную батарею.

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->


p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема монтажного блока

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

80А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)
FB60А Коробка передач
FC60А Вспомогательный отопитель (отопитель РТС)/ свечи подогрева (дизельный двигатель)
FD40А Вентилятор охлаждения и кондиционирование воздуха
FE60А Осветительное оборудование и общий электронный модуль (GEM)
FF60А Зажигание
FG60А Двигатель и осветительное оборудование
FH60А Обогрев лобового стекла, АБС, ESP, стекло подъёмники

Блок реле

Данный блок находится рядом с аккумулятором, выглядит в форме квадрата.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Расшифровка

Руководство Форд Фиеста 5

Двигатель Форд Фиеста

5.0 Двигатель
Общие сведения Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя Компрессия двигателя Проверка поликлинового ремня Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека Определение повреждения подшипника или вкладыша Возможные неисправности свечей з.

7332 original 76

5.1 Общие сведения
Под капотом автомобилей Fiesta устанавливаются компактные поперечно расположенные четырехцилиндровые двигатели с двумя или четырьмя (Zetec-SE) клапанами на цилиндр. С 1996 года все бензиновые двигатели оборудованы электронным управлением (Ford EEC-V) с бесконтактной системой зажигания 3D и элек.

5.2 Номинальная частота вращения коленчатого вала и срок эксплуатации двигателя
Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала сокращает срок эксплуатации вашего двигателя. Если вы разгоняете двигатель до слишком высокой частоты вращения коленчатого вала, могут возникнуть неконтролируемые вибрации на коленчатом валу или в клапанном механизме. Если вибрации будут с.

8367 original 88

5.3 Компрессия двигателя
Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерм.

8167 original 90

5.4 Проверка поликлинового ремня
Рис. 4.15. Расположение поликлинового ремня 6K-Poly-V на шкивах двигателя Zetec-SE в зависимости от оснащения автомобиля: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – шкив гидравлического устройства натяжения ремня; 3 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 4 – направляющий ролик; 5 – шкив ген.

5.5 Диагностирование двигателя по стукам из моторного отсека
При работе холодного двигателя легкие стуки из моторного отсека необязательно являются основанием для беспокойства. Жесткие металлические стуки при прогретом двигателе почти всегда указывают на серьезные повреждения. Наиболее часто встречающиеся повреждения возникают на вкладышах подшипников шату.

5.6 Определение повреждения подшипника или вкладыша
· Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу до средней и уменьшите до холостого хода. Если при уменьшении частоты вращения возникнет легкий стук и вы заметите этот шум при постоянных ускорениях, сразу же проведите диагностику двигателя в автомастерской. Эти шумы явл.

8850 original 366

5.7 Возможные неисправности свечей зажигания, их причины и особенности
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого .

9057 original 367

5.8 Возможные неисправности, вызванные повреждениями прокладки головки блока цилиндров, их признаки и особенности
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого .

Установка сигнализации на Ford Fiesta

блокировка двигателя:
МОДЕЛЬ 1.4:
Разрезать чёрный провод от катушки зажигания.
МОДЕЛИ 1.1 - 1.3:
Разрезать чёрный провод в 4-х контактном черном разъеме под капотом под модулем запуска.
МОДЕЛЬ XR2 J:
Разрезать чёрный с зелёным провод (+15) от контакта 86 реле N6 в коробке предохранителей

стеклоподъёмники (реверс, остающийся на массе):
Подъем левого окна: разрезать синий провод (плюс при закрывании)
Подъем правого окна: разрезать синий с жёлтым провод (плюс при закрывании)
Эти провода нужно взять на родных кнопках управления стеклоподъемниками

Точки подключения автосигнализации на Ford Fiesta 2015

Замок зажигания:
12в – зеленый/красный
Зажигание – коричневый/желтый
Асс – фиолетовый/зеленый
Стартер – синий/белый
Обход штатного иммобилайзера – мотаем на замок.

BCM за бардачком (для удобства открутить и опустить).
Серый малый разъем (все наши провода черные):
Кнопка открывашки багажника (-) – pin 6
Концевики – pin 19, 20, 21, 22, 23
Центральный замок в простой комплектации: pin 8 открыть - подать массу, закрыть - разорвать. Если есть штатка, то управляем еще и личинкой двери. При открытии подать массу на pin 9 и pin 8 ( развязав диодами). При закрытии массу на пин10 и пин8 разорвать.

Синий малый разъем:
Капот – синий/оранжевый pin 14. Концевика может не быть, но провода выходят к замку капота, там и ставим свой.

В сером большом разъеме:
Повороты – зеленый/оранжевый и серый/оранжевый
Открывашка багажника (силовой) – толстый черный (в разрыв)

Белый малый разъем:
Кнопка аварийки – коричневый/желтый
Кнопка центрального замка без фиксации – коричневый/белый
CAN H – серый/оранжевый
CAN L – фиолетовый/оранжевый

Тормоз – синий/серый, черный разъем в кик-панели водителя

Тахо брал с распредвала на двигателе.

Отключение ходовых огней на время автозапуска:
Большой белый разъем. Разорвать фиолетовый/белый и желтый/синий

Слаботочная блокировка: фиолетовый/оранжевый внутри блока предохранителей за бардачком.

Электросхемы Фиеста mk7. Проводка. Разъемы.

максим-67
Норма вроде ниже сотни, но ссылок на документацию не дам. Может аккум просто старый, вот и не держит 120? Сигнализация же тоже должна кушать.

Как вариант, может магнитола не засыпает? Вроде это часто происходит в частности с 6000CD, попробуйте дернуть с нее предохранитель (если знаете код магнитолы конечно), и замерить заново.

9 июня 2013 24 мар та 2017

posted image
posted image

92000 столкнулся с такой проблемой.
В процессе езды эпизодически без всяких причин возникает непонятный глюк: Вначале, возникает ошибка капот открыт (Boot Open) и тут же загорается сигнализатор неисправности силового агреграта (шестеренка с знаком «!»). Автомобиль на нажатие педали газа никак не реагирует - обороты не увличиваются. После включения выключения сигнализатор неисправности чаще всего загарается вновь, но если подождать 2-5 минут, то он может исчезнуть и удается проехать еще какое-то растояние до следующей подобной ситуации, когда все повторяется в точности также — вначале ошибка капота, затем сразуже ошибка двигателя и отсутствие реакции на педаль газа. Стоит так же обратить внимание, что такой глюк всегда возникал когда автомобиль стоит: ехал достаточно интенсивно в городком потоке, остановился на светофоре, прошло 20-30 секунд и звуковой сигнализатор сообщает об ошибке капота и все повторяется. Ни разу при движении он не возник.
Возил 3 раза автомобиль в 2 разных ремонтных центра — к сожалению они не смогли мне чем-то помочь. В первом провели диагностику ошибки: «утечка по низковольтному питанию» и просто развели руками. Во втором, отключили для начала сигналку, потому что она не засыпала и с ней утечка была 140 мА (40 мА без нее стала) и подтянули контакты на педали газа, сбросили ошибки и все. Но это все не помогло — данный глюк не был устранен и по прежнему возникает.
С чем может быть связана данный глюк? Из-за возникновения ошибки с капотом одновременно с двигателем у меня возникает подозрение что возможно это связано с «мозгами» автомобиля — блоком управления двигателя (или как он называется)?
Спасибо за любую помощь!

Схемы электрооборудования

Схемы 1-10
Схема 1. Двигатель Endura-E
Схема 2. Система управления двигателем Endura-E (I)
Схема 3. Система управления двигателем Endura-E (II)
Схема 4. Двигатель Zetec-SE (I)
Схема 5. Питание топливом двигателя Zetec-SE (II)
Схема 6. Система управления двигателем Zetec-SE (I)
Схема 7. Система управления двигателем Zetec-SE (II)
Схема 8. Система управления двигателем Zetec-SE (с автоматической коробкой передач CTX)
Схема 9. Система управления двигателем Endura-DE (I)
Схема 10. Система управления двигателем Endura-DE (II)

Схемы 11-22
Схема 11. Система предварительного подогрева двигателя Endura-DE
Схема 12. Система пуска двигателя автомобилей с механической коробкой передач
Схема 13. Вентилятор радиатора (Endura-DE без кондиционера)
Схема 14. Вентилятор радиатора (Endura-E без кондиционера)
Схема 15. Вентилятор радиатора (Zetec-SE без кондиционера)
Схема 16. Фары с корректором света
Схема 17. Стоп-сигналы
Схема 18. Указатели поворота
Схема 19. Звуковой сигнал
Схема 20. Очиститель и омыватель ветрового стекла
Схема 21. Очиститель и омыватель заднего стекла
Схема 22. Радиоприемник / аудиосистема

Условные обозначения к электрическим схемам

A30 – комбинация приборов

A30 (7) – контрольная лампа указателя левого поворота

A30 (8) – контрольная лампа указателя правого поворота

A30 (15) – тахометр

A30 (21) – контрольная лампа каталитического нейтрализатора

A30 (9) – контрольная лампа дальнего света фар

A74 – узел насоса дизельного двигателя

A74 (1) – электромагнитный клапан управления частичной нагрузки

A74 (2) – положения рычага подачи топлива

A74 (3) – электромагнитный клапан холодного пуска

A74 (4) – клапан прекращения подачи топлива

A77 – блок противоугонной охранной сигнализации и центрального замка

A88 – блок управления ABS

A128 – электронный блок управления обогревом

A147 – электронный блок управления двигателем

B5 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха

B10 – датчик температуры охлаждающей жидкости

B11 – датчик скорости движения

B22 – измеритель массового расхода воздуха

B41 – датчик положения распределительного вала

B43 – датчик положения коленчатого вала

B49 – датчик клапана EGR

B70 – датчик давления воздуха

D20 – диагностический разъем

E1 (1) – ближний свет фары

E1 (2) – стояночный свет

E1 (3) – дальний свет фары

E1 (4) – указатель поворота

E7 – фара правая

E7 (1) – ближний свет фары

E7 (2) – стояночное освещение

E7 (3) – дальний свет фары

E7 (4) – указатель поворота

E9 – задний левый фонарь

E9 (1) – указатель поворота

E9 (2) – стоп-сигнал

E10 – задний правый фонарь

E10 (1) – указатель поворота

E10 (2) – стоп-сигнал

E46 – боковой левый повторитель поворота

E44 – боковой правый повторитель поворота

G1 – точка соединения с «массой»

G3 – точка соединения с «массой»

G5 – точка соединения с «массой»

G6 – точка соединения с «массой»

G7 – точка соединения с «массой»

G10 – точка соединения с «массой»

G11 – точка соединения с «массой»

K11 – реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла

K13 – блокирующее реле

K34 – реле очистителя фар

K36 – реле ближнего света фар

K37 – реле дальнего света фар

K44 – реле аварийной световой сигнализации и противоугонной системы, правый борт

K45 – реле вентилятора радиатора

K70 – реле предварительного подогрева (дизельный двигатель)

M2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла

M2 (0) – нейтральное положение

M2 (1) – рабочее положение

M9 – электродвигатель очистителя заднего стекла

M37 – вентилятор радиатора

M84 – электродвигатель насоса омывателя

M110 – электродвигатель регулировки частоты вращения холостого хода дизельного двигателя

N15 – выключатель стоп-сигнала

N15 (1) – нормальная позиция

N15 (2) – педаль тормоза нажата

N76 – двойной переключатель давления

N76 (1) – нормальное давление

N76 (2) – высокое давление

N81 – переключатель положения педали сцепления

N81 (1) – сцепление включено

N81 (2) – нормальное положение

N96 – переключатель давления усилителя рулевого управления

N96 (1) – нормальное давление

N96 (2) – высокое давление

N148 – контактная плата крышки багажника

N148 (1) – крышка багажника закрыта

N148 (2) – крышка багажника открыта

N150 – переключатель света фар, указателей поворота, звукового сигнала, стеклоочистителя

Предохранители и реле Ford Fiesta, Ford Fusion

Ford_Fiesta

монтажный блок Ford

Вывести из приборной панели ограничители хода вещевого ящика, сжимая его стенки, откинув сам вещевой ящик вниз.

блок в салоне Ford

На задней части вещевого ящика нанесена схема расположения предохранителей и реле.

схема блока Ford

Назначение предохранителей:

Номер предохранителя (сила тока) Цвет Защищаемая цепь
F1 Резерв
F2 Прицеп
F3 Прицеп
F4 (10 А) Красный Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона
F5 (20 А) Желтый Антиблокировочная система (ABS)
F6 (30 А) Зеленый Антиблокировочная система (ABS)
F7 (15 А) Синий Коробка передач Durashift EST
F8 (7,5 А) Коричневый Электропривод наружных зеркал заднего вида
F9 (10 А) Красный Левая фара ближнего света
F10 (10 А) Красный Правая фара ближнего света
F11 (15 А) Синий Освещение при движении в светлое время суток
F12 (15 А) Синий Цепь питания системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F13 (20 А) Желтый Система управления двигателем (дизель)
F14 (30 А) Зеленый Стартер
F15 (20 А) Желтый Топливный насос
F16 (3 А) Фиолетовый Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
F17 (15 А) Синий Переключатель приборов наружного освещения
F18 (15 А) Синий Автомагнитола
F19 (15 А) Синий Освещение при движении в светлое время суток
F20 (7,5 А) Коричневый Панель приборов, таймер отключения, фонарь освещения номерного знака
F21 Резерв
F22 (7,5 А) Коричневый Габаритный свет левого борта
F23 (7,5 А) Коричневый Габаритный свет правого борта
F24 (20 А) Желтый Центральный замок и звуковой сигнал охранной сигнализации
F25 (15 А) Синий Аварийная световая сигнализация
F26 (20 А) Желтый Электрообогрев заднего стекла двери задка
F27 (15 А) Синий Звуковой сигнал
F28 (3 А) Фиолетовый Аккумулятор, стартер
F29 (15 А) Синий Прикуриватель
F30 (15 А) Синий Система зажигания
F31 (10 А) Красный Переключатель приборов наружного освещения
F32 (7,5 А) Коричневый Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F33 (7,5 А) Коричневый Переключатель приборов
F34 Резерв
F35 (7,5 А) Коричневый Подогрев передних сидений
F36 (30 А) Зеленый Стеклоподъемники
F37 (3 А) Фиолетовый Антиблокировочная система (ABS)
F38 (7,5 А) Коричневый Электронный блок общего назначения
F39 (7,5 А) Коричневый Подушки безопасности
F40 (7,5 А) Коричневый Автоматическая коробка передач
F41 Резерв
F42 (30 А) Зеленый Обогрев ветрового стекла
F43 (30 А) Зеленый Обогрев ветрового стекла
F44 (3 А) Фиолетовый Автомагнитола
F45 (15 А) Синий Стоп-сигналы
F46 (20 А) Желтый Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла
F47 (10 А) Красный Стеклоочиститель стекла двери задка
F48 (7,5 А) Коричневый Фонарь заднего хода
F49 (30 А) Зеленый Электродвигатель отопителя
F50 (20 А) Желтый Противотуманные фонари
F51 (15 А) Синий предохранитель прикуривателя ford fusion, ford fiesta
F52 (10 А) Красный Левая фара дальнего света
F53 (10 А) Красный Правая фара дальнего света

Обозначение реле:

Номер реле Номинальная сила тока, А Защищаемая цепь
R1 40 Электропривод складывания наружных зеркал
R2 40 Обогрев ветрового стекла
R3 70 Система зажигания
R4 20 Фары ближнего света
R5 20 Фары дальнего света
R6 20 Топливный насос
R7 40 Стартер
R8 40 Электровентилятор отопителя
R9 20 Освещение при движении в светлое время суток
R10 20 Зарядка аккумуляторной батареи
R11 40 Система впрыска, ЭБУ системы впрыска
R12 Резерв

Предохранители и реле в подкапотном пространстве.

Цифра 6 — это сам монтажный блок предохранителей.

под капотом Ford

Для замены предохранителей в моторном отсеке, нужно снять аккумулятор.

Затем снять блок предохранителей со стенки полки аккумуляторной батареи.

предохранители Ford

После чего отверткой отжать фиксатор и снять крышку блока предохранителей.

блок предохранителей Ford

Открутить две гайки крепления

и снять предохранитель.

блок Форд

Назначение предохранителей:

Номер предохранителя Номинальная сила тока, А Защищаемая цепь
FA 30 Дополнительный отопитель
FB 60 Роботизированная коробка передач
FC 60 Предпусковой подогрев (дизель)
FD 40 Система кондиционирования
FE 60 Наружное освещение
FF 60 Резерв
FG 60 Системы управления двигателем и питания
FH 60 Стеклоподъемники

Форд фиеста под капотом схема

Техническая документация по ремонту автомобилей Ford Fiesta ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Ford Fiesta


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Ford Fiesta

- цветные электросхемы Ford Fiesta
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Ford Fiesta
- полные технические характеристики Ford Fiesta
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Ford Fiesta в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Ford Fiesta
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Ford Fiesta
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Ford Fiesta
- каталог деталей Ford Fiesta
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Ford Fiesta
- полное описание электрооборудования Ford Fiesta , подробная интерактивная электрическая схема Ford Fiesta
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Ford Fiesta
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Ford Fiesta
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Ford Fiesta
- полные технические характеристики двигателя Ford Fiesta
- особенности конструкции и ремонта двигателя Ford Fiesta
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Ford Fiesta
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Ford Fiesta
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Руководство - Ford Fiesta (2003)

Требуется руководство для вашей Ford Fiesta (2003)? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В моей машине есть цепь ГРМ. С каким интервалом ее нужно менять? Проверенный При нормальной эксплуатации цепь ГРМ должна прослужить весь срок службы автомобиля и не нуждается в замене.

Это было полезно ( 1474 ) поделиться

Когда следует отключать подушку безопасности сбоку от пассажирского сиденья? Проверенный При движении с ребенком в автокресле на пассажирском сиденье необходимо выключить подушку безопасности с этой стороны. Это также рекомендуется для детей до 12 лет, которые размещаются на пассажирском сиденье. Это необходимо для предотвращения травм в случае аварии.

Это было полезно ( 338 ) поделиться

Почему я не могу открыть одну или несколько дверей изнутри? Проверенный Вероятно, в машине активирован детский замок. Обычно его можно разблокировать с помощью механизма в двери.

Это было полезно ( 311 ) поделиться

Как часто следует менять масло? Проверенный Практически для каждого автомобиля есть свои точные рекомендации, однако в целом масло разумно менять каждые 10 000–15 000 км пробега или один раз в год. Загрязненное масло может со временем серьезно повредить двигатель.

Это было полезно ( 236 ) поделиться

Приведет ли более низкое давление в шинах к большему сцеплению с дорожным покрытием при езде по снегу? Проверенный Нет, несмотря на то что при снижении давления пятно контакта шин с дорогой увеличивается, автомобиль становится менее устойчивым. Садитесь за руль, только если в шинах правильное давление!

Это было полезно ( 141 ) поделиться

Ключи от машины больше не будут открывать машину на расстоянии, почему? Проверенный Автомобильные ключи, которые можно разблокировать на расстоянии, обычно работают от аккумулятора. Когда он закончится, ключ перестанет работать. Замените аккумулятор и попробуйте еще раз.

Это было полезно ( 125 ) поделиться

Я залил в машину не то топливо, что мне делать? Проверенный Не садитесь за руль! Неважно, заливаете ли вы дизельное топливо в автомобиль с бензиновым двигателем или бензин в автомобиль с дизельным двигателем. В обоих случаях это может привести к повреждению машины и / или других частей автомобиля. Обратитесь в службу технической поддержки на дорогах.

Это было полезно ( 103 ) поделиться

Как часто нужно менять щетки дворников? Проверенный Желательно заменять щетки стеклоочистителя не реже одного раза в год. Признаками необходимости замены лезвий являются полосы, дымка, шум или отслоение резины.

Это было полезно ( 55 ) поделиться

Где я могу найти VIN-номер моей машины? Проверенный Это может варьироваться в зависимости от марки и модели, но на многих автомобилях номер VIN можно найти на дверном косяке, под капотом или на металлическом полу переднего сиденья.

Это было полезно ( 45 ) поделиться

Сколько миль в одном километре? Проверенный 1 километр равен 0,621 мили. 10 километров равны 6,21 мили. 1 миля равна 1,609 километра. 10 миль равны 16,09 километра.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Какой номер VIN? Проверенный VIN означает идентификационный номер автомобиля и является уникальным номером, который есть у каждого автомобиля. Это делает автомобиль не идентифицируемым, например, после аварии или в случае отзыва. Это также позволяет идентифицировать автомобиль в случае отсутствия номерных знаков.

Это было полезно ( 38 ) поделиться

Могу ли я использовать дворники, когда на лобовом стекле обледенел? Проверенный Нет, это не рекомендуется. Лед острый и может повредить резину на щетках стеклоочистителя.

Читайте также: