Регулировка замка капота ваз 2109

Обновлено: 04.05.2024

Регулировка замка капота ваз 2109

Регулировку капота производим в случае его замены или когда пришлось снимать капот, по каким либо причинам

Ослабьте по два болта крепления

Ослабьте по два болта крепления капота к петлям с каждой стороны.

установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны

Прикройте капот и установите его так, чтобы зазоры между капотом и крыльями были равны с обеих сторон.

Затем осторожно приподнимите капот и окончательно затяните болты крепления.

Регулировка капота по высоте
Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием

Регулировка капота по высоте производится изменением высоты двух регулировочных буферов

Они должны быть установлены так, чтобы поверхность капота совпадала с поверхностью крыльев.

Высота буфера изменяется его выворачиванием или заворачиванием.

Проверьте легкость открытия и надежность закрытия замка капота.

При необходимости отрегулируйте замок

Регулировка замка капота

детали замка капота

Пружина защелки. 2. Контргайка. 3. Защелка. 4. Предохранительный крючок. 5. Ручка предохранительного крючка.

Ослабьте затяжку контргайки

Ослабьте затяжку контргайки, удерживая отверткой защелку от проворачивания.

Для регулировки защелки по высоте выверните или заверните ее.

Признаками необходимости регулировки положения защелки являются жесткий удар при закрывании капота и затрудненное открытие.

для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении

Для регулировки положения защелки передвиньте ее в нужном направлении.

После регулировки затяните контргайку.

Проверьте работу замка: если капот не полностью закрывается, повторите регулировку

Признаками необходимости регулировки защелки по высоте являются большое усилие при закрытии капота или вертикальный люфт капота в закрытом положении.

Регулировка замка капота ваз 2109


Информация

Проблемы с замком капота

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Самостоятельная диагностика автомобиля никому не повредит

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Пружина замка ВАЗ-2109 (2108)

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Регулировка замка капота ваз

Недавно заметил, что капот не хочет "выстреливать" при нажатии на рукоятку, а лишь приподнимается на несколько миллиметров. Впрочем, и раньше он так себя вел, я просто не придавал этому значения. Сегодня же решил этим заняться.
Сперва, побрызгал WD-40, капот стал чуть выше "подпрыгивать". Но не так хорошо, как надо.
Оказывается, все регулируется очень просто — нужно просто ослабить гайки крепления замка и сдвинуть его. Я сдвинул максимально вправо (по ходу движения) и все заработало как надо!

Если это не поможет, то, скорее всего, износился тросик и его нужно подтянуть.

Так что, если у кого-то такая же проблема — не ленитесь, дел на 2 минуты)

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Регулировка замка капота ваз

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

Регулировка замка капота ваз

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Регулировка замка капота ваз

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Регулировка замка капота ваз

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Регулировка замка капота ваз

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

Регулировка замка капота ваз

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Регулировка замка капота ваз

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Регулировка замка капота ваз

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Открывшийся на ходу капот

Регулировка замка капота ваз

Замечали, что зазор между капотом и кузовом не такой равномерный, как хотелось бы. Если смотреть от лобового стекла в сторону фар, то щель может заметно увеличиваться. Другой случай, когда не получается открыть капот, замок не отпирается. Решить все эти недуги можно при помощи регулировки замка и упоров капота.

Стоит отметить, что замок капота на всех моделях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина или Нива 4×4) имеет однотипную конструкцию, поэтому инструкция является общей.

Снятие, установка и регулировка замка капота

Снятие замка капота:

  1. Вывернуть две гайки, используя накидкой ключ «на 13»;
  2. Снять замок со шпилек и отсоединить тягу замка (тросик);

Регулировка замка капота ваз
Регулировка замка капота ваз

Установка производится в обратной последовательности. Прикладываем капот, фиксатор на капоте должен входить в прорезь замка по центру.

Регулировка зазора между капотом и кузовом

Ослабить крепления замка капота, и перемещая его влево/вправо или вверх/вниз, регулируем положение. При необходимости регулируем высоту упора капота (резиновые элементы с резьбой).

Регулировка замка капота ваз
Регулировка замка капота ваз

В случае если штатных регулировок не достаточно и щель капота не уменьшается, следует расточить отверстия замка капота напильником. В резиновом упоре можно аккуратно продолжить резьбу. Эти простые доработки позволят значительно уменьшить зазоры и сделают открывание капота легче.

Регулировка замка капота ваз
Регулировка замка капота ваз

Процесс такой модернизации также показан на видео:

Пример, как удалось уменьшить зазор капота Весты:

Регулировка замка капота ваз

Напомним, сохранить моторный отсек в частоте можно при помощи установки дополнительного уплотнителя на капот. Кстати, А вы не думали об установке газового упора на капот?

Регулировка Замка Капота Ваз 2109

К огорчению, застрявший либо неисправный замок капота никогда не заходит в число поломок, которые водители избавляют сходу. Хотя настройка этого маленького механизма дважды в год освободит многих хозяев Lada от необходимости подмены замка капота на ВАЗ 2114 в самое комфортное время и срочно.

Механизм блокировки равномерно выходит из строя, исключительно в 2% случаев он в один момент ломается, пружина ломается либо вылетает предохранительный крюк. В других случаях замок равномерно слабеет, и водителю приходится все в большей и большей степени хлопать крышкой. Как поменять, настроить механизм без помощи других, используя минимум инструментов и не имея достаточного опыта.

Устройство для блокировки капота

Регулировка замка капота ВАЗ 2109

Детали капота и замка: 1. петля капота; 2. буферы; 3. капюшон; 4. крючок; 5. крюковая пружина; 6. ось крючка; 7. шпилька; 8. стопорная пружина; 9. оболочка со стопорным стержнем; 10. ось ручки; 11. ручка замка; 12. рукав оболочки, рукав; 13. оболочка со стопорным стержнем; 14. втулка для вытяжки капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое блокирующее устройство с подобными базисными деталями. ВАЗ 2114, 2115 имеет дополнительную пластиковую защиту под бампером. Принципиально держать в голове, когда крышка застревает после обрыва кабеля. Остальная часть механизма блокировки имеет последующие детали. К примеру, замок капота ваз 2110.

  • стопорное;
  • пружины. защелки замка, крюк;
  • Контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крюк. ось крючка, ручка;
  • чашечки. верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм. держатели, втулки, уплотнения, оболочки;
  • рычаг.

Замок по всей линейке жигулей работает до боли просто: забивая капот, штифт попадает в обыденное отверстие на раме и удерживается пружиной. При нажатии на тяговую ручку в салоне защелка освобождается, раскрывается маленький зазор. При нажатии на ручку предохранительного крюка крышка вполне раскрывается.

Особенности замка капота

Предназначение хоть какого механизма блокировки, будь то замок капота для ВАЗ 2109 либо Бмв, состоит в том, чтоб плотно задерживать крышку моторного отдела, предотвращая попадание грязищи и воды в моторный отдел. Моторный отдел обеспечен хорошей вентиляцией, но воздух не должен просачиваться через крышку.

«Болезнь» 90% автомобилей ВАЗ состоит в том, что через 6 месяцев после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: личинка изнашивается, пружины теряют твердость, трос (тяговый механизм) ломается, и на нем могут создаваться трещинкы. Потому замок следует регулировать дважды в год, заменяя по мере надобности вышедшие из строя детали. В неприятном случае неожиданное открытие капота на трассе гарантировано.

Основные проблемы с замком капота

1-ые неисправности в фиксирующем механизме сходу приметны. Если уделить им подабающее внимание, обычная настройка поможет отремонтировать замок. К примеру, капот на ВАЗ 2109 сделан из промышленной стали, и для того, чтоб он на сто процентов сломался, нужно игнорировать 1-ые сигналы о дефектах более чем на месяц.

  1. Всякий раз, когда вы закрываете капот, для вас необходимо посильнее жать на крышку и умеренно жать на раму.
  2. На неровной дороге стук и разрушение убежища. И это отлично слышно в салоне.
  3. Это не 1-ый раз, когда замок был закрыт.
  4. При отвинчивании кабеля потяните ручку пару раз, чтоб открыть замок.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не подымается, образуя зазор, и остается на месте. Зазор меж рамой и крышкой виден, только если вы поднимаете крышку без помощи других.

Если эти знаки возникают исключительно в автомобиле, вы сможете отрегулировать замок, это предупредит необходимость полной подмены.

Как отрегулировать замок капота

1-ые неисправности, увиденные водителем, можно убрать, просто проверив, затянув либо заменив некие детали. Регулировка замка капота для всех автомобилей ВАЗ осуществляется в два главных шага: горизонтальный и вертикальный.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка. это проверка хорошей длины фиксирующей защелки. Это нужно сделать, если крышка капота не может быть плотно закрыта в закрытом положении. При езде слышен дребезжащий звук, даже при работающем движке, когда автомобиль стоит на месте, наблюдается маленькой отскок крышки.

Для регулировки используйте 19 гаечный ключ и плоскую отвертку. Этапы вертикального регулирования.

  1. Открутите контргайку на защелке. Для предотвращения поворота защелки держите его отверткой.
  2. Если капот плохо запирается либо совершенно не запирается, длину защелки нужно отрегулировать. Его просто необходимо открутить (прирастить) при помощи отвертки.
  3. Если крышка гремит и вибрирует во время движения, длина защелки миниатюризируется методом ее наматывания на несколько оборотов.
  4. Проверка корректности установки длины защелки осуществляется только экспериментально.
  5. Размеры, расчеты и измерения с сантиметровой лентой даже не доступны на заводе.
  6. После регулировки механизма гайку следует затянуть гаечным ключом, удерживая замок.

Горизонтальная регулировка

На ВАЗ 2115 нужно выполнить горизонтальную регулировку в этом случае, если замок застрял при открытии либо ощущается железная погремушка во время движения.

Горизонтальная регулировка защелки осуществляется в несколько шагов:

  1. Гайка ослабляется.
  2. Защелка защелки перемещается в горизонтальной плоскости, так что при закрытии личинка совпадает с обыденным отверстием в раме.
  3. Проверка и затяжка гайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от препядствия, при малозначительных сдвигах рабочего механизма в процессе неизменных нагрузок при движении.

Если какую-либо часть нужно поменять, замок ремонтируется.

Ремонт

Для ремонта замка при помощи запасных частей будет нужно последующий инструмент:

  • общественный гаечный ключ 17 и 19;
  • жидкое смазочное масло;
  • Набор отверток;
  • плоскогубцы либо плоскогубцы.

Самовосстановление замка просит определенного умения и вдумчивости, потому необходимо рассчитывать как минимум на 2 часа. Поначалу необходимо найти, какой механизм в блокировке вышел из строя, в большинстве случаев для вас необходимо починить:

  • пружины (замок, крюк, защелка);
  • подмена тяги.

Навряд ли можно впервой отремонтировать замок капота за пару минут.

Замена пружины замка

Стопорная пружина размещена на раме автомобиля. Износ железной части, деформация и трещинкы приводят к тому, что капюшон не запирается плотно. Стопорную пружину можно поставить, к примеру, на ВАЗ 2114 в несколько шагов:

  1. Отсоединение пружины тягового механизма. Отвертка употребляется.
  2. Снятие пружины
  3. Установка нового стопорного пружины.

Видео: Регулировка Замка Капота Ваз 2109

Замена пружины защелки

Если вы желаете поменять пружину защелки, к примеру, на ВАЗ 2114, для вас пригодится плоская отвертка и гаечный ключ на 19. Вы сможете поменять пружину в три шага:

  1. Восстановление (ослабление) контргайки.
  2. Разрыхление шпильки.
  3. Когда механизм блокировки снят, пружина заменяется новейшей и аналогичной сборкой в ​​обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда инспектировать, как снимается капот после подмены детали.

Замена пружинного крюка

В отличии от прошлых 2-ух вешних замен, или плоскогубцы либо тонкие пинцеты нужны для подмены пружины замка. Ремонт более тщательный и просит определенных способностей. Работа ведется по последующему принципу:

  1. Отвертка придавливает шайбу, которая держит ось крючка.
  2. Шайба удаляется из пазов пинцетом (либо плоскогубцами).
  3. Ось крюка снята.
  4. Весна стреляет.

Замена тяги

Для вас необходимо поменять привод блокировки, когда замки находятся в рабочем состоянии, и когда крышка раскрывается ручкой из кабины, крышка не раскрывается.

Подмена тяги осуществляется по последующему принципу:

  1. Кабель отсоединяется от крючка (сам крючок снимать не надо).
  2. Ключ на 13 дает крепление оси ручки.
  3. Ручка снята.
  4. Изогнутая часть кабеля выпрямлена плоскогубцами.
  5. Стопорная втулка удлиняется, а конец кабеля освобождается.
  6. Петля снята с тягового рычага.
  7. Тяга распространяется от мотора.
  8. Корпус освобождается от держателей, а часть заменяется.

Сборка новейшей тяги осуществляется в оборотном порядке. После подмены хоть какой детали требуется дополнительная настройка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капоте могут быть установлены заместо стандартных деталей либо в качестве дополнительной страховки. Рекомендуется не отрешаться от необычного механизма блокировки, это дополнительная гарантия того, что злоумышленники не откроют капот, зажимы на автомобилях ВАЗ довольно высокопрочны и могут выдержать значимые механические нагрузки, если они открыты.

Установка спортивных замков на капоте ВАЗа просит дополнительных инструментов и определенных способностей, весь процесс занимает несколько часов.

Необходимые инструменты и материалы

  • рулетка либо линейка;
  • круглый файл;
  • дрель;
  • общедоступный гаечный ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка нужно точно измерить точки крепления стержней на турнике.

  1. просверлены отверстия в раме над фонарями и установлены штоки.
  2. верхушки стержней смазываются жестким маслом, а колпачок шапки накрывается так, что на шапке остаются отпечатки пальцев.
  3. На крышке, на отпечатанных следах шатунов просверлите нужные отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышка капота высверлена изнутри.
  2. Меньшие сверла взяты, и отверстие сверлится в непрерывном круге.
  3. Отверстие расширено большой дрелью.
  4. Проверьте отверстия для дополнительной скучности.
  5. Отверстие должно находиться на расстоянии 1-2 мм от ствола.

Предварительная процедура по установке спортивного замка завершена.

Установка замка

Установка замка также просит использования дрели, чтоб закрепить его на капоте. Этапы работы:

  1. К примеру, защитное покрытие на замке капота вазона 2106 удаляется с пластинки, пластинка накладывается на капот и измеряются четыре монтажных отверстия пластинки.
  2. Узкая дрель для сверления крышки под винты.
  3. Пластинка приверчена шурупами.
  4. Стержни затянуты в среднее положение.
  5. Штифты вставляются в отверстия стержней.
  6. Установка страховочных тросов.
  7. Установка завершена.

Естественно, ремонт и регулировка замка не непростая процедура, которую просто сделать без помощи других. Отлично укрепленное укрытие. это безопасность водителя на дороге, тяжело представить, во что может перевоплотиться капот, который в один момент раскроется на дороге.

Если вы обнаружите ошибку, изберите кусок текста и нажмите Ctrlenter.

Обилие автомобилей на дорогах нашей страны может впечатлить каждого. Но есть некие наши автомобилисты, которые никогда и никогда не меняют что-либо на собственных возлюбленных. "девять", По правде, ВАЗ-2109 заслуженно заслужил звание культа, так как многие из нас заполучили опыт вождения на нем. Но не следует забывать, что сначала вселенская любовь далась машине очень тяжело. Не в последнюю очередь из-за очевидных заморочек с замками багажника и капота. Что здесь скажешь, многие обладатели ВАЗ-2109 все еще чинят эти части автомобилей, не жалея сил и времени.

Так вышло, что плохие замки сопровождают фактически всех представителей модельного ряда ВАЗ. В то же время выслеживается точная закономерность: чем новее модель Lada, тем легче поменять замок в багажнике и капоте. Потому установка замков на Леди грант Не просит особых способностей и занимает максимум 20 минут. Этого нельзя сказать о работе по подмене замков в багажнике и капоте ВАЗ-2109. «Девять» замков имеют более сложную конструкцию, потому с ними необходимо малость повозиться.

Но, как говорится, начнем по порядку. 1-ое, что должны знать обладатели ВАЗ-2109, это неизменная необходимость отрегулировать замок защелки багажника. Есть много случаев, когда обладатель водил машину в автосервис с неотложной необходимостью поменять крышку замка. Позже оказалось, что замок работает, его защелка просто мало сместилась. Потому, чтоб не повторить судьбу этих бедных людей, мы будем учить метод саморегуляции защелки.

Ремонт замка багажника девять содержит в себе удаление кожи. Для этого при помощи отвертки очистите 10 монтажных поршней и снимите их. Снимите крышку и начните работать с блокировщиком. Поначалу при помощи отвертки либо гаечного ключа открутите 2 гайки, крепящие замок к крышке багажника. Это должно быть изготовлено очень осторожно, так как сзади креплений есть 2 «отрицательных» терминала. Мы также отсоединяем их, потом снимаем замок с отверстия в крышке багажника.

Потом работайте конкретно с защелкой. Для его разборки вынимаем 2 болта крепления. После чего мы определяем среднее положение детали и фиксируем замок на месте. Если неувязка не в замке, а в самом замке, то мы продолжаем работать.

Снимите регулировочные шайбы и снимите весь замок. Дальше установите новый блокировщик. Для этого нанесите его на место сломанной детали, затяните крепежные гайки. Все другие части собраны в оборотном порядке. На заключительном шаге подмены замка закрепите крышку багажного отделения.

2 Замена замка блокировки капота ВАЗ-2109 самостоятельно

Естественно, необходимо поменять неисправный замок багажника на «девятку». Ведь сломанный замок не защитит ваши личные вещи от кражи. Все же, еще ужаснее, если замок в капоте вашего автомобиля выходит из строя. В таких случаях весь автомобиль находится под опасностью угона. Потому хоть какой, кто увидит мельчайшую неисправность в замке капота, должен действовать немедля.

Спецы рекомендуют поменять элементы замка капота в последующих случаях:

  1. Если есть трудности с ручками крышки капота. Если вы обнаружите деформацию этих частей, вы должны начать подменять их, не дожидаясь момента, когда крышка не раскроется;
  2. Кабель привода поврежден. В данном случае крышка капота не раскрывается;
  3. Пружина либо замок капота деформированы. Несложно осознать, что происходит поломка. крышка капота спонтанно раскрывается.

Конструкция замкового капота ВАЗ-2109 состоит из 2-ух ручек для открывания крышки, пружины, замка капота, приводного и предохранительного тросов. В большинстве случаев водители ВАЗ-2109 обязан поменять пружину замка. Чтоб установить новейшую деталь, поначалу нужно отсоединить от нее кабель привода. Потом воткните отвертку под пружину и осторожно выньте ее. Потом возьмите новейшую деталь, поставьте ее на место и соберите все элементы замка в оборотном порядке.

Другая неувязка, которая вызывает неисправности. это трос привода замка капота. Чтоб поменять деталь, снимите ее с замка. Потом заходим в машину и откручиваем болт крепления ручки. Снимите ручку и используйте плоскогубцы, чтоб распрямить конец кабеля. Потом переместите железную втулку ввысь и снимите петлю кабеля с ручки. Потом воткните трос привода в моторный отдел машины. На оканчивающем шаге воткните новый кабель и соберите все в оборотном порядке.

Чтоб поменять замок капота, наденьте гаечный ключ на гайку и открутите его. Потом при помощи отвертки снимите язычок замка. Воткните новейшую деталь и соберите конструкцию в оборотном порядке.

Если нужно установить новый защитный кабель, сделайте последующий метод. Поначалу осмотрите стопорную шайбу при помощи отвертки. Дальше при помощи плоскогубцев снимите его с предохранительного троса. Потом растяните ось и снимите пружину. Установите новый кабель в оборотном порядке.

Видите ли, починить замок капота не так трудно. И у каждого из нас есть нужные инструменты.

3 совета по выбору качественного замка

Много хозяев ВАЗ-2109 Мы убеждены, что замки из хоть какого автомобиля подходят для их автомобилей. Это мировоззрение не соответствует реальности.

Чтоб установить «девятку», спецы рекомендуют брать замки у Лада Калина. Замки этой модели российского производителя ординарны в установке и при насыщенном использовании могут продолжаться 2-3 года. К тому же, для «девяти» блокаторов модели ВАЗ-21099 совершенно подойдет. Эти замки имеют такие достоинства, как малая стоимость и долгий срок службы (около 4-5 лет).

Бывалые автомеханики ни при каких обстоятельствах не рекомендуют экспериментировать и брать ВАЗ-2109 замки от иномарки. Покупая такие блокираторы, вы не добьетесь хотимого результата, а только потратите время и средства.

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание! В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота?• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

Tros-privoda-zamka-i-pruzhina.jpg

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Pruzhina-zamka.jpg

Примечание! Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

Tros-privoda-i-zamok-krepleniya.jpg

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

Ploskogubtsyi-i-konets-trosa.jpg

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Примечание! Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Примечание! Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Примечание! Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Примечание! Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Примечание! После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

2) Далее извлеките ось.

3) И вследствие чего снимите пружину.

Примечание! Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Проблемы с замком капота

Основное предназначение капотного замка – удерживать капот автомобиля в закрытом положении в любых условиях (будь то автомобиль, находящийся на стоянке, или несущийся по трассе с приличной скоростью).

Да, большинство конструкций не вызывают нареканий, но и они (со временем) не обеспечивают должной безопасности. Главное, уловить момент, когда следует заменить или подвергнуть ремонту такую «ерунду», как замок капота.

У вас только начинаются проблемы с капотным замком автомобиля, если:

  • Для закрытия замка приходится по несколько раз хлопать капотом, с каждым разом прикладывая все большую силу
  • Капот дребезжит и «подпрыгивает» на ямах
  • Стало проблематично открыть капот, ручка в салоне плохо реагирует.

Если вам знакомы эти неудобства, то пора подумать про регулировку, замену или ремонт замка капота автомобиля.

Самостоятельная диагностика автомобиля никому не повредит

Для начала, определимся с возникшей проблемой и масштабностью предстоящих работ.

  • Если замок заедает изредка, при работающем двигателе заметно дребезжание капота, то в таком случае поможет простая регулировка
  • При постоянном заедании и тщетных попытках регулировки, запорный механизм или тросовый привод требуют ремонта или частичной замены
  • При очень серьезных поломках (покорежило, рассыпался и т.д.) поможет лишь полная замена.

Методом поверхностного осмотра можно определить, требует ли данное устройство замены, или можно обойтись ремонтом. Допустим, после осмотра мы определили, что «пациент скорее жив, чем мертв», и его еще можно реанимировать.

Ремонт замка капота

Замки капота имеют примерно столько же модификаций, сколько существует моделей автомобилей. Если возникли проблемы с его работой, в первую очередь следует разобраться в особенностях конструкции этого механизма.

Практически на всех автомобилях они механические, и состоят из похожих основных частей. Рассмотрим подробнее это устройство на примере ВАЗ-2109, так как капот этого автомобиля имеет вредную привычку – открываться на ходу.

  1. Штырь защелки
  2. Нижняя чашка
  3. Предохранительный крючок
  4. Стопорная шайба
  5. Пружина крючка
  6. Ось крючка
  7. Верхняя чашка
  8. Пружина защелки
  9. Втулка оболочки тяги
  10. Ось рукоятки
  11. Рукоятка
  12. Уплотнитель тяги
  13. Тяга в оболочке
  14. Держатели тяги
  15. Пружина замка.

Деталей многовато, но принцип работы понятен. При закрытии капота, штырь входит в отверстие рамы и фиксируется пружиной замка. Потянув за рукоятку тяги, мы освобождаем штырь. Образуется зазор между крышкой капота и рамой автомобиля. Капот удерживается только предохранительным крючком, нажав на который мы открываем крышку полностью. Сложно? Да куда уж проще, дернул за «веревочку» – дверь и открылась!

Приступим к ремонту замка. Все что нам нужно из инструментов, это несколько ключей (на «13» и «19»), плоская отвертка и пассатижи (желательно тонкие). Это найдется в любом автомобиле или гараже.

Как мы видим, практически единственный элемент запорного механизма на раме – это металлическая пружина замка. Получается, что именно она главная виновница самопроизвольного открывания капота!

Пружина замка ВАЗ-2109 (2108)

Металл, как известно, со временем «устает». Своевременная замена пружины может избавить автолюбителя от множества неприятностей.

Первым делом отсоединяем тягу привода от пружины.

С помощью отвертки освобождаем…

И снимаем пружину.

Три движения – и все готово! Установка новой пружины происходит, как вы уже догадались, аналогично, только в обратном порядке.

С этим разобрались, идем дальше. Вы когда-нибудь сталкивались с такой ситуацией? Дергаешь за рукоятку в салоне, ясно слышен щелчок замка капота. Выходишь из машины, а крышка не открывается, даже щели нет куда пальцы вставить. Тут уж без помощника не обойтись, один дергает за ручку, другой пытается приподнять крышку капота.

Придерживая защелку от проворачивания плоской отверткой, ослабим контргайку. Нужен ключ на «19».

Выкручиваем отверткой штырь защелки

Все, защелка в сборе у нас в руках.

Осталось открутить контргайку и заменить пружину на новую. Сборка с точностью до наоборот.

Раз мы уже поменяли две детали, можно заменить также пружину страховочного крючка. Лишним это не будет, тем более, что сложного ничего тут нет.

После открытия штатного замка, крышку держит еще страховочный крючок. По идее, он должен предотвращать случаи открывания капота автомобиля на ходу при отказе штатника. И снова, главная героиня – пружина! Именно она удерживает крючок в зацеплении с рамой. Будем менять.

С помощью отвертки или другого подходящего инструмента подденем шайбу-стопор, фиксирующую ось крючка.

Тонкими пассатижами (можно пинцетом) аккуратно вынимаем ее из пазов.

Рукой вытаскиваем ось крючка.

Меняем ее и собираем крючок. Действуя, как и в предыдущих случаях, в обратном порядке.

Бывает, что и замок, и защелка работают отлично, но при нажатии на рычаг в салоне капот никак не реагирует. В этом случае проблема в механическом приводе. Трос может заклинить (например, из-за сильного перегиба), он может растянуться, порваться в конце концов.

Слегка натягиваем трос и высвобождаем его из крепления (крючок на пружине замка, ее саму снимать не нужно).

Далее, откручиваем болт, выступающий в роли оси рукоятки (ключ на «13»).

Берем пассатижи и осторожно, чтобы не сломать, выпрямляем загнутый конец тяги.

Выпрямляем кончик тросика

Затем сдвигаем втулку-стопор, освобождая конец тросовой тяги.

Осталось снять петлю тяги с рычага.

И вытащить тягу со стороны моторного отсека.

Осталось лишь высвободить оболочку из держателей и заменить привод на новый. Сборка – как обычно.

На все эти операции потребуется максимум полдня (с перекурами и без спешки). Никаких «спец. инструментов» и больших физических усилий. Главное – внимательность и последовательность действий.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Для замены пружины замка…

…отсоединяем трос привода замка от пружины.

Поддев отверткой пружину,

Для демонтажа троса не нужно снимать пружину замка.

Для снятия рукоятки привода замка капота ключом «на 13» отворачиваем болт…

Замена замка капота на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

• Две рукоятки открывания капота. (Одна рукоятка установленная в салоне, а другая находиться в подкапотном пространстве)

• Ещё к замку относится сам трос привода замка, а так же фиксатор капота и страховочный крючок. Всю инструкцию по замене элементов замка, читайте ниже.

Примечание!
В ходе замены замка капота, вам понадобится отвертка, а так же гаечные ключи и тонкие плоскогубцы!

Краткое содержание:

Когда нужно менять элементы замка капота?
• К примеру рукоятки, при помощи которых открывается капот у автомобиля, подлежат замене при поломке и иной деформации, в связи с которой открыть капот у автомобиля будет проблематично или же вовсе невозможно.

• Трос привода замка, подлежит замене при обрыве или деформации, из-за которой открывания капота у автомобиля так же будет невозможно.

• Фиксатор капота и пружину замка необходимо менять, если они так же деформировались, потому что как правило при сильном их износе или перекошенности, капот у автомобиля может самопроизвольно открываться на ходу.

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

Извлечение троса привода замка из кончика пружины

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Поддевание отверткой пружины фиксирующей фиксатор замка, и дальнейшее её снятие

Примечание!
Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

Извлечение троса привода из замка крепления

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

Отворачивание болта крепящего рукоятку замка открывания капота

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

Снятие рукоятки и выпрямление плоскогубцами кончика её троса

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Сдвигание вверх металлической втулки

Примечание!
Когда втулка будет сдвинута, снимите петлю троса с рукоятки замка!

Отсоединение петли троса от рукоятки замка

5) Теперь переберитесь к подкапотному пространству, и в моторный отсек выведите трос привода.

Выведение троса привода в моторный отсек

Примечание!
Установка нового троса привода замка, осуществляется в обратном порядке!

Замена фиксатора капота:

1) Сперва накиньте гаечный ключ на контргайку и после чего ослабьте её.

Удерживание отверткой фиксатора капота и ослабление контргайки

Примечание!
Чтобы фиксатор не проворачивался, удерживайте его при помощи отвертки!

2) Далее выверните фиксатор отверткой, и после чего снимите его.

Выворачивание фиксатора капота

Примечание!
Чтобы установить фиксатор на своё место, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена пружины страховочного троса:

1) В начале подденьте отверткой стопорную шайбу.

Поддевание отверткой стопорной шайбы страховочного троса

Примечание!
После поддевания извлеките её при помощи тонких плоскогубец, из страховочного троса!

Извлечение стопорной шайбы при помощи плоскогубец

2) Далее извлеките ось.

Извлечение оси из отверстия в страховочном тросу

3) И вследствие чего снимите пружину.

Снятая пружина страховочного троса и извлечённая ось

Примечание!
Как установить новую пружину на страховочный трос, смотрите в конце статьи в небольшом видео-ролике!

Читайте также: