Форд фьюжн ремонт бампера своими руками

Обновлено: 01.07.2024

Замена переднего бампера Ford Fusion

Снятие переднего бампера Форд Фьюжн не требует особого опыта или навыков. Так, может потребоваться некоторые знания конструкции и устройства автомобиля. Для замены переднего бампера потребуется инструментарий, полчаса свободного времени и немного силы.

Видеоматериалы

Видео повествует о процессах связанных со снятием переднего бампера, а также расскажет о тонкостях проводимых операций

Процесс демонтажа

Для начала стоит понимать, что снять бампер можно достаточно легко и просто, и не требует особых усилий. Также не нужно искать оборудование специального назначения, как, например, в операциях связанных с двигателем. Также, чтобы демонтировать бампер — не потребуется яма или подъёмник, требуется только ровная поверхность.

Форд Фьюжн

Стоит понимать, что для того, чтобы снять передний бампер потребуется снять сопутствующие детали, поэтому пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны быть звёздочки Torx и другие насадки.

Приступаем к выполнению работ:

  1. Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить, и не создать ещё больше проблем.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Для удобства процесса необходимо демонтировать подкрылки и грязеотображающие щитки.

Откручиваем грязеотбойники Форд Фьюжн

Откручиваем внутренний винт Форд Фьюжн

Демонтаж подкрылков Форд Фьюжн

Демонтаж подкрылков Форд Фьюжн

Демонтаж подкрылков Форд Фьюжн

Откручиваем саморезы Форд Фьюжн

Откручиваем винты подкрылков Форд Фьюжн

Отщёлкиваем защёлку Форд Фьюжн

Снимаем клипсу Форд Фьюжн

Откручиваем ПТФ Форд Фьюжн

Выбор детали

Бампер передний Форд Фьюжн

На Форд Фьюжн бампер имеет аналоги оригинальной детали, конечно если не брать тюнинг версии. Итак, какие есть передние буферы:

1429355 — оригинальный каталожный номер переднего бампера для Форд Фьюжн. Стоимость изделия составляет — 20 000 рублей.

Fps 2807 901 — аналог, производства Бельгии. Компания занимается производством аналоговых кузовных деталей к легковым автомобилям. Стоимость буфера в среднем составляет — 7500 рублей.

Polcar 325807 — Польский аналог от известного бренда. Цена детали для РФ составляет 8000 рублей.

Prasco FD3521001 — а вот Германский аналог будет стоить не дешевле оригинальной детали. Цена колеблется от 18 000 до 20 000 рублей.

Причины демонтажа

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

  • Достаточное количество автолюбителей, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.
  • Второй фактор, где может понадобиться демонтаж переднего бампера — ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.
  • Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Вывод

Заменить передний бампер с Форд Фьюжн можно провести своими руками. Так, потребуется набор инструментария и время, а также некоторые познания в конструкции и креплениях автомобильных деталей.

Как снять передний и задний бампер на Ford Fusion?

Ford Fusion

Бампер – это элемент конструкции автомобиля, который предназначен для того, чтобы принять на себя основную ударную нагрузку в случае столкновения с препятствием. Он устанавливается на фронтальной части машины и сзади – в крайней передней и задней точках авто. Снятие переднего бампера Форд Фьюжн, как и заднего, требуется в следующих случаях:

  • ремонт;
  • замена;
  • покраска;
  • тюнинговые работы.

Среди автолюбителей бытует мнение, что задний обвес имеет меньше шансов пострадать от столкновения, однако это не совсем верно. Обычно передняя часть автомобиля страдает от невнимательности самого водителя, а задняя – от ошибок проходящих рядом машин или от неудачной парковки. Согласитесь, никто не застрахован от удара в заднюю часть машиной, за рулём которой сидит начинающий водитель или лихач.

Итак, давайте разберём, как выполняется замена переднего и заднего обвеса в автомобилях модели Форд Фьюжн,когда в этом возникает необходимость.

Читайте еще

Меняем передний обвес

Замена переднего бампера выполняется на ровной площадке. Вам не понадобится ни смотровая яма, ни подъёмник.

Для работы будет нужен следующий комплект инструментов:

  • звёздочки TORX;
  • набор гаечных ключей;
  • отвёртки;
  • домкраты 2 шт.

Вам придётся лежать на холодном полу, поэтому запаситесь пенопластовым листом или низкой специальной тележкой, чтоб не простудить спину и почки.

После того как вы подготовили всё необходимое, приступайте к работе:

  • Включите передачу или затяните ручной тормоз;
  • Перед тем, как снять передний бампер на Форд Фьюжн, вам будет нужно отсоединить аккумуляторную батарею. Для этой цели откройте капот и отключите клеммы АКБ;
  • Перед демонтажем подкрылков снимите колёса спереди. Некоторые обходятся без этого, но без колёс работать гораздо удобнее;
  • Отключите кабельные жгуты от выходов на противотуманных фонарях;
  • По правую сторону в арке колеса откручиваем винт, которым осуществляется крепление бампера на брус;
  • По левую сторону в колёсной арке выворачиваем винт, которым осуществляется крепление бампера на брус;
  • По обе стороны выворачиваем пару болтов, которыми выполняется крепление бампера к крылу;
  • На внутренней стороне находятся фиксаторы, которыми выполняется крепление бампера к радиаторной раме – отожмите и выньте из гнёзд, где они находятся;
  • Сверху при помощи отвёртки отщёлкните тройку держателей на радиаторной раме и выньте из гнёзд, в которых они находятся;
  • Далее снимайте бампер, доставая по два держателя с каждогокрая из гнёзд в крыльях;
  • Если выполняется замена обвеса, удалите с него противотуманки и переставьтена новый;
  • При помощи отвёртки достаньте по три фиксирующих пистона по обе стороны – они удерживают боковые радиаторные щитки;
  • Дальше выполняется замена пистонов на новые;
  • Снимите два радиаторных щитка;
  • Таким же образом при помощи отвёртки достаньте фиксирующие пистоны щитка снизу и удалите его;
  • От крепежа на брусе отсоедините колодку проводочного жгута;
  • Если брус планируете пенять, достаньте фиксатор колодки проводочного жгута при помощи отвёртки и поставьте на новый брус;
  • Изнутри радиаторной рамки по обе стороны отверните по паре болтов, фиксирующих к ней брус;
  • Отверните слева и справа по четыре болта, которые крепят брус к лонжеронам;
  • Снимите брус;
  • Установку бруса и обвеса осуществляют в противоположной последовательности. При этом учтите, что хомуты, фиксирующие жгут кабелей, являются одноразовыми – при монтаже вам будет нужно поставить новые.

Читайте еще

Замена заднего обвеса

Теперь давайте рассмотрим, как снять задний бампер на авто – эта операция несколько сложнее, чем описанная в предыдущем разделе. Однако она вполне выполнима даже для тех, кто до этого момента не имел подобного опыта.

Чтобы снять задний бампер на Форд Фьюжн, вам понадобятся определённые инструменты:

  • плоские и крестовые отвёртки;
  • набор звёздочек TORX;
  • торцовые головки и гаечные ключи – «восьмёрка» и «десятка»;
  • электрическая дрель;
  • сверло 5 – 6 мм;
  • клещи.

Чтобы снять задний бампер на Форде, действуйте по следующему алгоритму:

  • Демонтируйте подкрылки с двух сторон авто;
  • Удалите элементы облицовки багажника;
  • Вывинтите в колёсных арках по бокам по болту, которыео твечают за крепление бампера к каждому из крыльев;
  • Снизу по бокам на нём располагаются держатели пары пистонов – выверните их и достаньте пистоны;
  • В дверных проёмах высверлите четыре сердечника заклёпок, с помощью которых осуществляется крепление бампера к кузову, и выньте их;
  • Отпустите держатели на верхней части и демонтируйте конструкцию;
  • Высверлите восемь заклёпок, которые удерживают энергопоглощающий элемент, и снимите его;
  • Чтобы снять кронштейны, вам понадобится также высверливать заклёпки;
  • Когда вам удалось снять задний бампер на авто, начинайте установку нового – её выполняют в обратной последовательности.

Читайте еще

Заключение

Процедура демонтажа и установки обвесов не представляет большой сложности, но является достаточно трудоёмкой. Для её выполнения понадобится много терпения, аккуратности и внимания – тогда результат порадует вас.

Снимаем передний бампер на Ford Fusion своими руками

Демонтаж решётки радиатора при снятии бампера на Форд Фьюжн

Демонтаж переднего бампера Форд Фьюжн не требует специального оборудования и навыков. Так, может потребоваться некоторые конструктивные знания устройства автомобиля и больше ничего. Для демонтажа переднего бампера потребуется, полчаса свободного времени, набор инструментария и немного силы.

Видеоматериал о демонтаже переднего бампера на Форд Фьюжн

Видео повествует о процессах связанных со снятием переднего бампера, а также расскажет о тонкостях проводимых операций.

Процесс демонтажа переднего бампера на Форд Фьюжн

Передний бампер Форд Фьюжн

Передний бампер снятый с автомобиля.

Для начала стоит отметить, что демонтаж бампера проводится легко и просто, и не требует особых усилий или оборудования специального назначения, как, например, в операциях связанных с двигателем.

Стоит понимать, что для демонтажа переднего бампера потребуется снять сопутствующие детали, поэтому пригодится домкрат, набор инструментов, в котором обязательно должны быть звёздочки Torx и другие насадки.

Алгоритм

Итак, когда все собрано, можно начинать работу:

  1. В обязательном порядке необходимо снять клемму с аккумулятора, чтобы случайно ничего не закоротить и не создать ещё больше проблем.
  2. Теперь стоит демонтировать дополнительные элементы, чтобы это сделать снимаем колеса.
  3. Далее, для удобства в проведении процесса необходимо демонтировать подкрылки и грязеотбойники.

Месторасположение винтов крепления переднего бампера Форд Фьюжн

Внутри также необходимо открутить крепления.

Месторасположение винтов крепления переднего бампера Форд Фьюжн

Далее, отщелкиваем удерживающую клипсу.

Выбор изделия: оригинал

Как оказалось, Форд Фьюжн имеет аналоги оригинального бампера, конечно если не брать тюнинг версии. Итак, какие есть передние буферы:

1429355 – оригинальный каталожный номер переднего бампера для Форд Фьюжн. Стоимость изделия составляет – 20 000 рублей.

Оригинальный передний бампер для Форд Фьюжн

Оригинальный передний бампер (1429355).

Аналоги, тюнинг

Fps 2807 901 – аналог, производства Бельгии. Компания занимается производством аналоговых кузовных деталей к легковым автомобилям. Стоимость буфера в среднем составляет – 7500 рублей. Запчасть с молдингами.

Polcar 325807 – Польский аналог от известного бренда. Цена детали для РФ составляет 8000 рублей.

Prasco FD3521001 – а вот Германский аналог будет стоить не дешевле оригинальной детали. Цена колеблется от 18 000 до 20 000 рублей.

Почему нужно снимать бампер

Когда разобрались непосредственно с процессом разборки и демонтажа, стоит определиться, зачем всё-таки необходимо снимать этот узел:

  1. Многие автомобили, при эксплуатации транспортного средства, не соблюдают дистанцию и интервал, чем повреждают бампера. Так, демонтаж элемента может быть необходимо для проведения ремонтно-восстановительных операций или покраски.
  2. Второй вариант, где может понадобиться снятие переднего бампера – ремонт узлов под деталью. Так, многие операции по двигателю требуют дополнительного доступа, который может обеспечить снятый буфер.
  3. Также, кроме ремонтно-восстановительных операций по бамперу, ему может потребоваться замена, тогда, когда он ремонту не подлежит.

Выводы

Демонтировать передний бампер с Форд Фьюжн достаточно просто своими руками. Так, потребуется набор инструментария и время, а также некоторые познания в конструкции и креплениях автомобильных деталей.

Клеим бампер

Давным давно, когда компьютеры были еще большими… зимой наехав на сугроб услышал один из тех звуков после которых так не охота выходить и смотреть на сколько все плохо. Лопнул бампер, причем так основательно, не просто трещина, а прям трещинище. К сожалению специально сделанных фото бампера на машине нет :( есть только вот такая

Погуглил как снимать бампер. Но делал немного проще.

1. Снял фары.
Многие почему-то думают что снять фары это очень сложно, но поверьте это оооочень просто. Откручиваем 3 болта на каждой фаре и немного подвигав из стороны в сторону, чтобы понять систему крепления, вынимаем фару предварительно отсоединив фишку с контактами.
Попутно отсоединил фишки контактов на противотуманках.

2. Сразу за фарами увидим две пластмассовых втулки, в них снутри вкручиваются два болта, третий болт снаружи видно.

(Далее будут фото из статьи выше!)

3. Выкручиваем шуруп со стороны подкрылка.

4. Отламываем пистон крепления бампера к подкрылку снизу. Да да отламываем! даже рассмотрев потрашки пистона я так и не разгадал его логики. Заменить его можно почти любым пистоном. Покрутив в руках все поймете.

5. Отщелкиваем 5 защелок.
две по сторонам снутри внизу

ВСЕ! И того 6 болтов, два шурупа, два пистона.

В статье выше снимаются подкрылки и противотуманки, я этого не делал.

Принес домой (да кстати в салон он влезает!)
Купил ремкомплект для бамперов.

Это смола в банке, плюс пару листов стекловолокна и затвердитель в комплекте 220 рублей!

Далее хочу поделиться своим методом клейки бампера . Так как с зоне трещины было довольно большое напряжение, просто так его было не склеить. Поэтому я сжимая каждый участок трещины заклеивал под натяжением бумажным скотчем, снаружи. Таким образом все трещины сошлись и я с обратной стороны пролил трещины суперклеем. Потом намешал бадяги из смолы и затвердителя и положил пару слоев стекловолокна.

после того как все высохло, снял бумажный скотч и место склемвания промазал аккуратно черной эмалью.

Таки обрезал юбку переднего бампера.

Вообщем долго думая, перечитывая отзывы и форумы решил всё таки обрезать нижнюю юбку переднего бампера, ибо уж больно низко она свисала - была нижней точкой клиренса всего кузова. А посему любое препятствие в виде бардюра, камня, ухабов на природной местности в первую очередь цеплялось за бампер ну и далее об защиту. Ввиду этого эта самая юбка была изрядно потрёпана.

Ну дак вот. думал я думал, всё то времени не находил, то сил, то желания. и вот в один прекрасный момент, в эту пятницу, припарковавшись мордой над бардюром у торгового центра, я, после походов по магазинам, сел в машину и начал сдавать назад и тут услышал резких "хрустящий" звук от переднего бампера машины. Проклиная всё и уже представляя повреждения, вылез смотреть что да как. И вот картина маслом: бампер на месте, но с обоих сторон в месте где бампер крепится к крылу болтом, это самое крепление сломалось (ФОТО) ((((( А на самом низу юбки был большой "задир" который и послужил рычагом для "срыва" бампера(((((

Думаю, ну всё, это была последняя капля терпения. Решено: буду резать. Безжалостно и без наркоза! У-у-у. Как давно я хотел это сделать так как часто езжу по озёрам. И вот, блин, дождался.

Запасся инвентарём для работы: Пилка по металлу, строительный канцелярский нож, кусачки, изолента, ну и конечно же пиво. (ФОТО)

Итак, значит. Приступим.

Ложим по два кирпича перед машиной, на них прочные доски, заезжаем машиной на эти доски, дабы морда у нас приподнялась. Потом заглядываем под бампер, осматриваем как и покуда будем резать. И тут дилема: если резать на сантиметр ниже места изгиба, то мы сохраним центральные (ненужные) нижние крепежи бампера, боковые придется срезать всяко-разно. Но тогда мы оставляем лишний сантиметр, непонятный остаток юбки. Если же резать по самому изгибу, то лишаемся всех нижних крепежей, но получаем полный законченый образ переднего бампера ввиде ровного загиба бампера под машину. Как оказалось, центральные крепления как бы вовсе не нужны, так как эти обычные защёлки не особо то и надежно держат бампер. Вердикт: режем по загибу, а там с крепежами что нибудь придумаем.

Далее изолентой, желательно контрастных цветов с кузовом, намечаем верхнюю границу распила, дабы не увлечься процессом и не оттяпать лишнего.

Бампер не снимаем! Начинаем с края. Там у нас крепление. Берем пилку по металлу, для удобства разламываем пополам, берем одну часть и делаем удобную ручку ввиде намотанной изоленты, и аккуратненько по намеченной границе начинаем перепиливать бампер с попадающимися креплениями. Как только первое крепление прошли, откладываем пилку и берем в руки строительный нож. Выдвигаем лезвие на сантиметр (больше не надо). И начинаем им дальше резать бампер. Резать надо под углом и не водя ножом туда-сюда, а просто с силой тянем за ручку ножа вдоль бампера, идти будет туго, но уверенно. Причем лезвие будет тупиться через каждые сантиметров 10-15. Вынимаем нож, отламываем кончик лезвия, выдвигаем на 1 см и идем дальше. Как только доходим почти до центра, натыкаемся на центральные крепления. Их перепиливаем пилкой. Дальше опять нож.

После того, как мы всё отпилили, ножом + наждачкой ровняем всё это дело и смотрим: ага, всё круто, но торчит защита((( Бяда. В идеале, надо посмотреть, разметить чем нибудь покуда и на сколько надо защиту подогнуть вверх, потом снять её и всеми доступными методами подогнуть. Далее собрать всё в обратном порядке.

Мне снимать защиту было не очень удобно. Я решил самые кончики только подогнуть. Гнул большим разводным ключём. Как гнул можно посмотреть на ФОТО. Получилось конечно не так как я хотел. Концы по краям всё таки выступают из под бампера. Надо заехать в сервис и на подъемнике акуратно снять защиту, выгнуть как положено и поставить обратно.

Далее крепежи. Без них бампер кажется "хлюпеньким". Решается это так. По бокам изнутри колёсных арок (колёса лучше выкрутить) мы видим что передний бампер соприкасается с подкрылками. Дак вот. Берем несколько саморезов по металлу (просто ими удобнее) и по две штуки с каждой стороны "пришиваем" бампер к подкрылку. Теперь вся конструкция приобрела достаточную прочность и низ бампера уже не выглядит таким "хлюпким". Далее для эстэтики блестящие шляпки саморезов можно покрасить черной краской из балончика. Ну или дождаться пока их забрсает грязью+)))

В итоге: Мы получили увеличенный клиренс сантиметра на 7-9. Теперь нижняя точка машины определяется только защитой. Вследствии чего можно аккуратно парковаться до характерного звука металлической защиты+)))

Да и в эти же выходные успел по достоинству оценить этот "тюнинх" поехав на озеро. В том месте, где приходится аккуратно сползать с крутого спуска, где обычно я немного шаркал передним бампером, теперь вообще никаких зацепов. Проехал и всё.

Да и внешний вид получился какой то более мужественный чтоли.

По трассе - никаких изменений в аэродинамике. Все осталось точно таким же.

Так что всем советую.

Кстати было потрачено:

Денег - 10 рублей пилка по металлу, остальное всё было.

Время - на сборы 20 минут, плюс 30 минут чтоб всё осмотреть и решить что да как, плюс 30 минут резал, 20 минут думал чем же подогнуть защиту, 10 минут подгибал, 10 минут на закрепление бампера (устранение мелких косячков).

Итого: 2 часа ровно.

Но, зная заранее что да как делать, в следующий раз юбку бы обрезал минут за 30-40.

Из планов на будущее, снять бампер, отремонтировать крепление, которое я сломал недавно плюс хочу заармировать железной сеткой большую часть внутренней поверхности бампера. Это придаст ему дополнительную прочность. Летом то да - бампер мягкий и гнется как угодно, а вот зимой любой сугроб - и бампер треснул.

Снятие и установка переднего бампера и его бруса Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются все инструменты, необходимые для снятия передних подкрылков, а также торцовые головки «на 10» и «на 13», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Откройте капот и установите его на упор.



4. Отсоедините колодки жгутов проводов от выводов противотуманных фар (см. «Замена противотуманной фары»).

5. В арках обоих передних колес выверните по два болта крепления бампера к его брусу…



6. …и по одному болту крепления бампера к передним крыльям.

7. Изнутри бампера, с его левой и правой стороны, отожмите две защелки крепления бампера к рамке радиатора и выведите защелки из отверстий в рамке.


8. В верхней части бампера отожмите отверткой три держателя на рамке радиатора, выведите защелки бампера из отверстий держателей…


Так расположены верхние держатели переднего бампера на рамке радиатора.


9. …и снимите бампер, вынимая по два его фиксатора с обеих сторон (показаны на фото стрелками) из отверстий в передних крыльях.

10. Если сняли бампер для замены, снимите с него противотуманные фары (см. «Замена противотуманной фары») и установите на новый бампер.


11. Поддев отверткой, извлеките по три пистона крепления двух боковых щитков радиатора слева и справа…

Как снять передний бампер на Форд Фьюжн своими руками

Как снять передний бампер на Форд Фьюжн своими руками

Сегодняшняя статья мало чем отличается от изложенных выше, разве что автомобиль другой и крепления соответственно отличаются.

Несколько слов о том, для чего может понадобиться снятие переднего бампера Форд Фьюжн.

Демонтаж переднего бампера может потребоваться в трех случаях:

  • Ремонт или покраска;
  • Полная замена бампера;
  • Ремонт узлов, которые находятся за бампером.

Набор "бит" TORX и различных отверток

Независимо от того, какой из этих случаев у вас, вам необходимо знать, как снять бампер, чтобы ничего, нигде не сломать и не повредить сам бампер. Вам потребуется: набор «звездочек» TORX, набор ключей, отвертки, яма или два домкрата (чтобы поднять передок).

Как снять передний бампер на Ford Fusion своими руками — пошаговая инструкция

1. Снятие переднего бампера Фьюжена не требует наличия подъемника или смотровой ямы, достаточно иметь чистую площадку где можно поставить машину и произвести работу. Чтобы ничего не застудить подстелите картон или пенопласт под "пятую точку" или "на крайняк" какую-нибудь толстую старую куртку.
2. Затяните ручник или включите передачу.
3. Поднимите капот, снимите "-" клемму АКБ.
4. Дальше необходимо демонтировать подкрылки, чтобы сделать это лучше снять колесо, но если желания особого нет, то можно и не снимать.

Открутите отверткой TORX винты крепления в этом месте

Снимаем подкрылок Фьюжна
5. Звездочкой подходящего диаметра открутите винты крепления подкрылка. Расположение винтов вы можете увидеть на фото.Как снять передний бампер на Фьюжн своими силами

Откручиваем крепежные винты подкрылка

Откручиваем крепежные винты подкрылка

Снимаем полкрылок
6. После снятия необходимо открутить под бампером три самореза ключом на "10".Открутите три самореза в этом месте
7. Один пластиковый пистон располагается в нижнем углу бампера, им локер крепится к бамперу.Достаем пистон
8. Далее отверткой необходимо поддеть две защелки и достать язычок-фиксатор.Место расположения защелки-фиксатора

Находим вот такую защелку
9. Возьмитесь руками за нижнюю центральную часть бампера и потяните вверх, а затем на себя.
10. Отключите питание противотуманок, для этого придется лезть под машину. Решить эту проблему без ямы можно при помощи двух домкратов и колодок.Подковырните пластиковую заглушку

Снятие и установка заднего бампера. Экстерьер Ford Fusion

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия задних подкрылков (см. ««Снятие и установка облицовок багажника»), а также торцовая головка «на 8», отвертка с крестообразным лезвием, сверло диаметром 5–6 мм и электродрель, клещи для установки заклепок с отрывными сердечниками.

1. Снимите задние подкрылки с обеих сторон автомобиля (см. «Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков»).


2. Снимите среднюю…


3. …и обе боковые части задней облицовки багажника (см. «Снятие и установка облицовок багажника»).


4. В арках обоих задних колес выверните по одному болту крепления бампера к задним крыльям.


5. В нижней части бампера (слева и справа) выверните фиксаторы двух пистонов крепления бампера к энергопоглощающему элементу…


6. …и извлеките пистоны.


7. В проеме двери задка высверлите сердечники четырех заклепок крепления бампера к кузову (по две с каждой стороны), извлеките заклепки из отверстий кузова и бампера…

Примечание. Заклепки крепления заднего бампера к кузову одноразового использования.


8. …и снимите бампер…


9. …отсоединяя фиксаторы на его верхней кромке по бокам от держателей боковых кронштейнов, установленных на кузове.


10. При необходимости высверлите сердечники восьми заклепок крепления энергопоглощающего элемента к кузову и снимите элемент.


Примечание. Так расположены заклепки крепления энергопоглощающего элемента заднего бампера к кузову. Заклепки крепления энергопоглощающего элемента аналогичны заклепкам крепления заднего бампера.


11. Аналогично высверлите сердечники трех заклепок крепления каждого из боковых кронштейнов заднего бампера и снимите кронштейны.

12. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снимаем задний бампер на Ford Fusion

Как снять БАМПЕРА.FORD FUSION

Снятие и обрезка бампера Ford Fusion

Форд Фьюжн, вытяжка задней панели. Body repair after an accident.

Форд Фьюжн, подгонка зазоров и задней панели. Body repair after an accident.

Как и чем склеить бампер на машине своими руками

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

как и чем склеить бампер

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

шлифовка бампера болгаркой

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.

Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.

комплект для склеивания бампера

Комплект для склеивания бампера

Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

  • Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
  • DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
  • Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
  • «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.

Alteco Super Glue Gel

Alteco Super Glue Gel

Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Читайте также: