Как открыть капот на ваз 2114 если сломалась пружина замка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114

Основные причины поломки

Прежде чем приступить к решению проблемы, следует обозначить самые распространенные причины, по которым может случиться инцидент.

  1. Износ троса. Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 и других моделей часто сталкиваются с этой проблемой. Из-за частого открытия капота трос быстро выходит из строя и его приходится менять.
  2. Коррозия. Этот неприятный эффект приводит к порче металла, из которого сделан трос, и в результате происходит обрыв.
  3. Если трос слетел, придется открывать отсек мотора без его помощи.
  4. Другие причины, которые вызывают обрыв тросика капота.

Как открыть капот на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

Открыть капот на ВАЗ-2114

Если вы оказались в числе тех, кто не знает, как быстро открыть капот на ВАЗ-2114 самостоятельно, наше руководство вам поможет. Прежде всего, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вооружиться плоскогубцами и ключами для снятия защиты двигателя.

В случае разрыва троса под капотом автомобиля, вам придется действовать другим способом. Ремонт необходимо проводить снизу, чтобы вы могли достать до замка, поэтому автомобиль должен находиться на эстакаде. Находясь под автомобилем, снимите защиту картера на двигателе с помощью двух ключей.

Далее необходимо выполнить такие действия для демонтажа пыльника с мотора:

  1. Снимите его с креплений, которые вы найдете впереди.
  2. Отогните пыльник в обратную сторону.
  3. Вставьте отвертку в пространство около радиатора.
  4. Попытайтесь достать до замка капота.
  5. Найдите на ощупь защелку, надавите на нее, и поверните влево.

Если все сделано правильно, замок будет открыт. Проделав эти несложные действия, вы запомните, как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114 своими силами.

Как предотвратить поломку

ВАЗ 2114 замена пружины замка капота, устройство капота, регулировка

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Устройство капотного замка


Детали капота и замка: 1 – петля капота; 2 – буфера; 3 – капот; 4 – крючок; 5 – пружина крючка; 6 – ось крючка; 7 – штырь; 8 – пружина замка; 9 – оболочка с тягой замка; 10 – ось рукоятки; 11 – рукоятка замка; 12 – втулка оболочки тяги; 13 – оболочка с тягой замка; 14 – втулка упора капота

Вся линейка ВАЗ имеет механическое устройство замка, с аналогичными основными частями. У ВАЗ 2114, 2115 установлена дополнительная пластмассовая защита под бампером. Это важно помнить, когда происходит заклинивание крышки после того, как порвался тросик. В остальном запорный механизм имеет следующие детали. На примере замок капота ваз 2110.

  • штырь защелки;
  • пружины — защелки замка, крючка;
  • контргайка;
  • стопорная шайба;
  • крючок — ось крючка, ручка;
  • чашки — верхняя, нижняя;
  • тяговый механизм — держатели, втулка, уплотнитель, оболочка;
  • рукоятка.

Работает замок на всей линейке Жигулей предельно просто: захлопывая капот, штырь попадает в штатное отверстие на раме и удерживается пружиной. Нажав на тяговую рукоятку в салоне, защелка освобождается, открывается небольшой зазор. Нажав на рукоятку предохранительного крючка, крышка полностью открывается.

Функции капотного замка

Предназначение любого запорного механизма, будь то замок капота ваз 2109, или БМВ, плотно удерживать крышку моторного отсека, препятствуя проникновению в подкапотное пространство уличной грязи и воды. Подкапотное пространство обеспечивается оптимальной вентиляцией, но проникновение воздуха не должно происходить через крышку.

«Болезнь» 90% ВАЗовских автомобилей в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: истирается личинка, пружины теряют жесткость, тросик (тяговые механизм) перетирается, на нем могут образовываться трещины. Поэтому следует проводить регулировку замка два раза в год, меняя, при необходимости, вышедшие из строя детали. Иначе – внезапное открытие капота на трассе гарантировано.

Первичные проблемы с замком капота

Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же. Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц.

  1. Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
  2. Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
  3. Замок не закрывается с первого раза.
  4. При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
  5. После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.

Если эти признаки только появились в автомобиле, можно провести регулировку замка, это предотвратит необходимость его полной замены.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.

Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Горизонтальная регулировка

Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.

Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:

  1. Ослабляется контргайка.
  2. Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
  3. Проверка соответствия и затягивание контргайки.
  4. Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.

Если какая либо деталь требует замены, производится ремонт замка.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

  1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой пружины замка.

Замена пружины защелки

Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) контргайки.
  2. Откручивание штыря.
  3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

  1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
  2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
  3. Вынимается ось крюка.
  4. Снимается пружина.

Замена тяги

Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается.

Замена тяги производится по следующему принципу:

  1. Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
  2. Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
  3. Рукоятка снимается.
  4. Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
  5. Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
  6. Снимается петля с рычага тяги.
  7. Со стороны мотора вытягивается тяга.
  8. С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.

Сборка новой тяги проводится в обратном порядке. После замены любой детали требуется дополнительная регулировка механизма.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы которые потребуются

  • рулетка или линейка;
  • напильник круглый;
  • дрель;
  • рожковый ключ на 19;
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Этапы сверления капота:

  1. Крышку капота сверлят изнутри наружу.
  2. Берется самое маленькое сверло, и сверлиться отверстие на солидольном круге.
  3. Отверстие расширяется большим сверлом.
  4. Проверка отверстий на дополнительное растачивание.
  5. Отверстие должно отстоять от штока на 1-2 мм.

Подготовительная процедура перед монтажом спортивного замка закончена.

Монтаж замка

Установка замка также требует использовать сверло для закрепления его на капоте. Этапы работы:

  1. С пластины на замок капота ваз 2106, например, снимается защитное покрытие, пластина прикладывается к капоту и отмеряется четыре отверстия крепления пластины.
  2. Тонким сверлом сверлиться крышка под саморезы.
  3. Пластина прикручивается саморезами.
  4. Штоки затягиваются до оптимального положения.
  5. В отверстия штоков вставляются шпильки.
  6. Монтаж страховочных тросиков.
  7. Установка завершена.

Безусловно, и ремонт и регулировка замка не сложная процедура, которую легко можно делать самостоятельно. Хорошо укрепленная крышка это безопасность водителя на дороге, трудно представить, чем может обернуться внезапно открывшийся на трассе капот.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как открыть капот на ваз 2114


Как открыть капот на ВАЗ 2114 если порвался тросик?

На практике часто происходят внештатные ситуации, связанные с обрывом шнура механизма, который отвечает за открывание капота. Трос открытия капота предназначен для того, чтобы можно было выполнять эту операцию из салона автомобиля. У новичков часто возникает вопрос, как открыть капот автомобиля ВАЗ 2115, если слетел тросик или порвался. В этом случае многих интересует, как происходит замена тросика капота.

В этих процедурах нет ничего сложного – с ними справится любой начинающий автомобилист, даже если ему в новинку заботиться о своей машине. Но вам понадобится информация, как подступиться к этой процедуре, с чего начать и чем закончить.



Открытие капота на ВАЗ 2114
Смотрите также:

Замена тросика капота Ваз 2107

Учимся открывать капот

Для начала давайте рассмотрим, как действовать, если ручка, отвечающая за эту операцию, свободно болтается, не встречая сопротивления, значит, шнур слетел со своего места или оборвался.

Если обрыв произошёл в салоне автомобиля, вам повезло – просто найдите конец шнура, ухватите его плоскогубцами и потяните на себя. После того, как капот откроется, выньте конец шнура из пружины замка. Теперь вам понадобится снять петлю у рукоятки, отпустить крепления, которые находятся в отсеке двигателя, и извлечь оборванный тросик наружу.

Если обрыв произошёл в подкапотном пространстве, вам придётся потрудиться. Процедура открывания в этом случае выглядит следующим образом:

  • Поставьте автомобиль над смотровой ямой и спуститесь вниз;
  • Снимите крепления защиты двигателя – это несколько самонарезов, которые отвинчиваются при помощи ключа на 8;
  • Демонтируйте защиту двигателя – она закрывает доступ в подкапотное пространство;



Демонтируйте защиту двигателя

  • Убедитесь, что мотор остыл, и просуньте руку в пространство между двигателем и радиатором;
  • Найдите на ощупь пружину замка и отодвиньте её к аккумулятору;
  • Теперь можно открыть капот и освободить шнур от замка.

После того, как вы решили первую проблему, приступайте ко второй – к замене троса, в этом также нет ничего сложного.

А решётка радиатора стоит недорого – на покупку новой вам не придётся тратить много денег. Разумеется, этот вариант пригодится на самый крайний случай, если не удаётся решить вопрос более грамотным методом.

Замена переднего крыла Ваз 2114 и Ваз 2115


Как открыть капот на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция

В случае разрыва троса под капотом автомобиля, вам придется действовать другим способом. Ремонт необходимо проводить снизу, чтобы вы могли достать до замка, поэтому автомобиль должен находиться на эстакаде. Находясь под автомобилем, снимите защиту картера на двигателе с помощью двух ключей.

Далее необходимо выполнить такие действия для демонтажа пыльника с мотора:

  1. Снимите его с креплений, которые вы найдете впереди.
  2. Отогните пыльник в обратную сторону.
  3. Вставьте отвертку в пространство около радиатора.
  4. Попытайтесь достать до замка капота.
  5. Найдите на ощупь защелку, надавите на нее, и поверните влево.

Если все сделано правильно, замок будет открыт. Проделав эти несложные действия, вы запомните, как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114 своими силами.

Учимся менять трос

Замена троса капота ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 выглядят идентично. Это простая процедура, которую выполняют в следующем порядке:

  • Приобретите новый шнур. В продаже есть одножильные и многожильные тросы – последний вариант предпочтительнее, поскольку несколько витков гораздо надёжнее. При таком варианте вы будете надолго застрахованы от новых хлопот с открыванием и заменой троса.
  • Привяжите к концу оборванного троса в отсеке двигателя тонкий, но прочный шнурок.
  • В салоне демонтируйте ручку открывания капота и потяните на себя конец старого троса – шнурок при этом втащится в салон.
  • Замените уплотнительное кольцо.



Замена тросика капота на ВАЗ 2115

  • К концу шнурка привяжите конец нового троса и аккуратно втащите его в отсек двигателя.
  • Прикрепите новый трос одним концом к замку капота, другим – к ручке открывания.
  • Проверьте работоспособность механизма и в случае выявления неполадок устраните их.
  • Установите на место противоударную защиту двигателя.



Установка защиты двигателя на ВАЗ 2115
Смотрите также:

Регулировка света фар на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Замена тросика

После того, как крышка капота была успешно открыта, вам необходимо установить новый тросик механизма. Для этого необходимо:

  • Купить новый трос. В магазине вы можете встретить два варианта исполнения его конструкции: одножильный и многожильный. Мы советуем использовать второй вариант, так как он обладает повышенной прочностью, сроком службы и надежностью.
  • Далее понадобится шнур, который следует подвязать к концу тросика в капоте.
  • Со стороны салона тяните за старый трос и введите шнурок в салон. При этом замените уплотнительное кольцо в кузове, через которое проходит элемент механизма капота.
  • Аналогично привяжите новый тросик к шнуру и вытащите его в подкапотное пространство.
  • Произведите крепление на замке и к ручке в салоне.
  • Обязательно убедитесь в нормальной работе механизма.

Таким образом вы познакомились с быстрой и простой инструкцией как открыть капот на ВАЗе 2114 и наверняка убедились в том, что ничего сложного в этом нет. Удачи вам на дорогах и не ломайтесь.

Открываем капот при порванном тросике через защиту картера

Существует еще один способ открытия капота ВАЗ-2114, если порвался тросовый привод к нему. С помощью такого способа можно подобраться к замку, но он сложнее, чем два предыдущих. Сложность заключается в том, чтобы транспортное средство поставить на смотровую яму. Хотя если таковая в гараже отсутствует, подобную процедуру можно выполнить, подняв машину с помощью домкрата.

  1. Снимаем металлическую защиту с масляного поддона двигателя автомобиля.
  2. Длинной отверткой дотягиваемся до язычка, к которому крепиться тросовый привод.
  3. Надавливаем в левую сторону (то есть в сторону водительского кресла).
  4. Тянем за конец оторванного тросика.

Может случиться так, что придется прибегнуть к посторонней помощи другого человека. Один будет тянуть за конец оборванного тросового привода, второй – надавливать на крышку капота вниз, после чего ее поднять.

В некоторых моделях легковых автомобилей крышка капота открывается не нажатием вниз с последующим поднятием, а выдвижением вперед. В этом случае также можно воспользоваться самодельным крючком из подручных средств. Следует попытаться приподнять край крышки в районе замка (если тросик разорван, то это вполне возможно сделать). Если такое действие получилось, то постарайтесь вытащить резинку, которая выполняет функцию уплотнителя. В получившуюся щель останется просунуть самодельный крючок, подцепить обрывок тросового привода и потянуть за него. Капот открыт!

Как Открыть Капот Ваз 2115 Видео

Откройте капот на ВАЗ-2114, если кабель летит (видео внутри)

Итак, мы представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот на ВАЗ-2114, например, сняв аккумулятор или измерив уровень масла, при разрыве кабеля моторного отсека. Начинающий автолюбитель будет стоять и чесать свою «репку» или другие интересные места, но опытный знает, что делать сразу.

Видео об открытии капота, когда кабель отлетает от замка

Видео покажет, как именно открыто капот, если кабель оторван или оторван, и он расскажет вам о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Причины поломки троса открытия капота

Как Открыть Капот Ваз 2115 Видео

Общий вид кабеля капота

Прежде чем перейти непосредственно к вопросу открывая капот без кабеля рассмотрим причины поломки:

  • Неси сам кабель Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Lada. Частое открытие капюшона приводит к этому эффекту.
  • Коррозия кабеля , также это может привести для релаксации металла, из которого сделано изделие. Этот перерыв не может быть предотвращен.
  • Шапка летающая В этом случае также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к кабелю.
  • Другие причины , который раньше ломал трос открытия капота.

READ Как Снять Аккумулятор Шевроле Круз Видео

Как открыть капот ВАЗ 2108 2109 21099 2113 2114 21

Как открыть капот от ВАЗа

-2108.
2115
Не разрезайте капот с помощью мясорубки и не перекручивайте его. Я включен:

Как открыть капот на ваз 2115, если кабель отлетает. Замена кабеля капота

Вообще я думал кабель лопнул капот

на моем
ВАЗ 2115
. Оказалось просто улететь. Но так как я купил новый, я решил.

Как открыть капот без кабеля

Проблема разрыва троса капота наблюдалась у предыдущего ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не хватало на ВАЗ-2109. Поэтому процесс сложный, но в этом нет ничего страшного или сверхъестественного, все гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.

Итак, давайте рассмотрим последовательность действий, чтобы открыть капот в случае обрыва кабеля:

  1. Чтобы открыть капот, нужно ползти снизу.
  2. С установленной защитой вам нужно будет открутить крепежные болты краба вправо и влево. Это их защита.

Отсоединить крабовые болты

READ Сколько Заливать Масла В Двигатель Ваз 2115

Откручиваем крепление и снимаем картер

Потяните за рычаг и откройте крышку

Капот теперь открыт, и вы можете начать очищать и устранять неисправности.

Альтернативный способ

Вставьте кусок ткани, чтобы поднять край капюшона. У угонщиков есть специальная подушка

Вы можете открыть капот с подвесным кабелем с проводом. Это просто прикосновение.

выводы

Стандартное решение проблемы: открываем капот, если порвался тросик в салоне автомобиля

Специалисты советуют открывать капот, если порвался тросик, только когда двигатель остынет до нормальной температуры. Такая предосторожность необходима, чтобы во время проведения этой процедуры не обжечься. Алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Осмотр рычага для открывания замка и наличия обрыва тросика в этом месте (рычаг находится в салоне машины, поэтому осмотр провести легко).
  2. Если конец тросового привода виден, то устранить разрыв достаточно легко и открыть крышку капота тоже – необходимо потянуть за обрывок тросика.
  3. Для такой процедуры могут понадобиться плоскогубцы, потому что открытие крышки ранее осуществлялось с помощью электричества.

Возможно, что в процессе открытия вручную придется сломать замок. Но в любом случае после этого следует заменить всю конструкцию, чтобы повторного разрыва тросового привода не случилось.

Открытие капота при проблемах с тросиком

Открыть капот на ВАЗ 2114 или на 2115 можно двумя способами. Первый, когда автовладельцу несказанно повезло, и тросик капота оборвался непосредственно в салоне транспортного средства:

  • Обнаружить конец поврежденного изделия;
  • Ухватиться за него чем-то удобным – чаще всего в этом случае используют обычные пассатижи;
  • Потянуть изделие на себя – это позволит открыть капот и приступить к проведению полноценного ремонта.


Второй вариант намного сложнее – порвался тросик капота, но место повреждения оказалось недоступным для автолюбителя. В таком случае, чтобы открыть подкапотное отделение на ВАЗ 2114 или на еще одной модели от того же производителя – ВАЗ 2115, потребуется выполнить более тяжелую процедуру:

  1. Переместить транспортное средство на автомобильную смотровую яму.
  2. С помощью ключа на «Восемь» выполнить демонтаж защиты силового агрегата, что позволит предоставить несколько ограниченный доступ человека в нужное отделение своего авто.
  3. Прежде чем продолжить работы, рекомендуется проверить температуру двигателя – если он горячий, то можно легко получить ожоги при контакте агрегата с рукой.
  4. После этого нужно засунуть руку в пространство между радиатором автомобиля и его силовым агрегатом, нащупать специальную пружину замкового механизма и отодвинуть ее в направлении аккумуляторных батарей машины.

Если все сделано правильно, то капот машины должен легко открыться. К сожалению, но иногда в вышеописанной процедуре человек испытывает определенные трудности и не может осуществить задуманное. В этом случае можно поступить и несколько иначе, правда, это потребует физического разрушения радиаторной решетки, что позволит легко добраться до замкового механизма. Естественно, преднамеренно поломанное изделие придется приобрести и установить заново.

Поломка: не открывается капот на ВАЗ 2114


5. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.


6. Снимаем ось и вынимаем рычаг привода из двух пластмассовых держателей.


7. Снимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода с капота.

8. Плоскогубцами, или поддев отверткой, выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка капота (показано со стороны моторного отсека).


9. Отсоединяем от пружины тягу привода и, поворачивая, вынимаем пружину из панели кузова.




Как заменить и отрегулировать замок капота на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фото и видео инструкция для тех, кто хочет самостоятельно заняться заменой и регулировкой замка капота на автомобилях семейства ЛАДА Самара.

1. Перед началом работ нужно отметить маркером положение фиксатора на капоте.



2. При помощи отвертки и ключа на 17 ослабляем контргайку.



3. Выкручиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.



4. При помощи отвертки снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.



5. Затем достаем ось и вынимаем рычаг из 2х пластмассовых держателей.

6. Вынимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода.



7. Выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка.



8. Отсоединяем от пружины тягу привода и вынимаем ее из панели кузова.

9. Установку производим в обратном порядке.

Регулировка

Замечание: Регулировка замка производится изменением положения фиксатора замка.

1. Для смещения фиксатора в сторону, ослабляем затяжку его контргайки и перемещая фиксатор в пределах отверстия в усилителе капота, добиваемся точного попадания фиксатора в ответное отверстие передней панели при закрывании капота.

2. Для регулировки величины выступания фиксатора замка, отворачиваем его контргайку и шлицевой отверткой заворачиваем или выворачиваем фиксатор. Добившись нужной величины выступания фиксатора, фиксируем его контргайкой.

3. Проверяем работу замка и при необходимости повторяем регулировку, добиваясь его четкой работы.

Снятие

2. Любым доступным способом (маркер, фломастер) помечаем положение фиксатора на капоте. 3. Удерживая отверткой фиксатор капота, ключом на 17 мм

ослабляем затяжку его контргайки.

4. Выворачиваем фиксатор с контргайкой и шайбой.

5. Поддев отверткой, снимаем стопорную шайбу оси страховочного крючка.

6. Снимаем ось и вынимаем рычаг привода из двух пластмассовых держателей.

7. Снимаем страховочный крючок в сборе с рычагом привода с капота.

8. Плоскогубцами, или поддев отверткой, выводим из отверстия панели верхний конец пружины замка капота (показано со стороны моторного отсека).

9. Отсоединяем от пружины тягу привода и, поворачивая, вынимаем пружину из панели кузова.

Регулировка

Замечание: Регулировка замка производится изменением положения фиксатора замка.

1. Для смещения фиксатора в сторону, ослабляем затяжку его контргайки и перемещая фиксатор в пределах отверстия в усилителе капота, добиваемся точного попадания фиксатора в ответное отверстие передней панели при закрывании капота.

2. Для регулировки величины выступания фиксатора замка, отворачиваем его контргайку и шлицевой отверткой заворачиваем или выворачиваем фиксатор. Добившись нужной величины выступания фиксатора, фиксируем его контргайкой.

Регулировка зазоров между капотом и крыльями ВАЗ 2114

Открываем и ставим капот на упор. Ослабляем болты его крепления к петлям. С каждой стороны их по две штуки. После этого прикрываем капот и устанавливаем его таким образом, чтобы щели между крыльями и капотом были равны как с правой, так и с левой стороны. Теперь аккуратно приподнимаем капот и хорошенько затягиваем болты крепления.

Регулировать капот по высоте можно с помощью изменения высоты регулировочных буферов. Их две штуки. Эти буферы необходимо установить таким образом, чтобы поверхности крыльев и капота совпадали.

Регулировать высоту буферами можно заворачивая либо выворачивая их. Выполнив все эти операции, нужно убедиться в том, что капот теперь легко открывается и надежно закрывается замком. В случае ненадежного закрывания или других проблем, связанных с закрыванием, необходимо отрегулировать замок капота.

Капот с газовым упором ВАЗ 2114

Как открыть капот на ВАЗ-2114: пошаговая инструкция



Если вы оказались в числе тех, кто не знает, как быстро открыть капот на ВАЗ-2114 самостоятельно, наше руководство вам поможет. Прежде всего, нужно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вооружиться плоскогубцами и ключами для снятия защиты двигателя.

В случае разрыва троса под капотом автомобиля, вам придется действовать другим способом. Ремонт необходимо проводить снизу, чтобы вы могли достать до замка, поэтому автомобиль должен находиться на эстакаде. Находясь под автомобилем, снимите защиту картера на двигателе с помощью двух ключей.

Далее необходимо выполнить такие действия для демонтажа пыльника с мотора:

  1. Снимите его с креплений, которые вы найдете впереди.
  2. Отогните пыльник в обратную сторону.
  3. Вставьте отвертку в пространство около радиатора.
  4. Попытайтесь достать до замка капота.
  5. Найдите на ощупь защелку, надавите на нее, и поверните влево.

Если все сделано правильно, замок будет открыт. Проделав эти несложные действия, вы запомните, как пошагово открыть капот на ВАЗ-2114 своими силами.

Устройство замка капота

Приведем картинку, которая доступно объясняет работу механизма открытия/закрытия крышки капота на примере «восьмерки».

Как видим, тросик проходит через значительную часть периметра подкапотного пространства. Тяга, открывающая капот автомобиля, проложена с изгибами, соприкасается с многими кузовными деталями. Тросик подвержен истираниям и растяжениям даже несмотря на наличие защитной оболочки. Принцип работы прост — водитель тянет за рукоятку (11) и с помощью движения тросика освобождает штырь защелки. Капот держится только на предохранительном крючке, откинув который автовладелец получает доступ к ключевым узлам машины.

Как отрегулировать замок капота

Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.

Вертикальная регулировка

Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.


Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.

  1. Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
  2. Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
  3. Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
  4. Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
  5. Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
  6. После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.

Установка спортивных замков

Спортивные замки на капот можно установить вместо штатных деталей или как дополнительную страховку. Рекомендуется не отказываться от оригинального запорного механизма, это дополнительная гарантия того, что капот не вскроют злоумышленники, фиксаторы у ВАЗовских автомобилей достаточно прочные и выдерживают значительные механические усилия, если их вскрывать.

Установка спортивных замков на капот ВАЗа потребует наличия дополнительных инструментов и некоторых навыков, весь процесс занимает несколько часов.

Инструменты и материалы

  • рулетка или линейка,
  • напильник круглый,
  • дрель,
  • рожковый ключ на 19,
  • крестовая отвертка.

Подготовка к установке

Перед установкой спортивного замка требуется точно вымерять на планке места крепления штоков.

  1. в раме над фарами сверлятся отверстия и устанавливаются штоки.
  2. верхушки штоков намазываются солидолом, и прикрывается крышка капота, чтобы на крышке остались отпечатки.
  3. на капоте, на отпечатанных следах от штоков следует просверлить необходимые отверстия.

Ремонт

Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 17 и 19;
  • жидкое масло для смазки;
  • набор отверток;
  • плоскогубцы или пассатижи.

Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:

  • пружины (зама, крючка, защелки);
  • замена тяги.

Отремонтировать за несколько минут замок капота в первый раз вряд ли удастся.

замена-замка-капота-на-ваз

Замена пружины замка

Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:

  1. Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
  2. Снятие пружины.
  3. Установка новой пружины замка.

Замена пружины защелки

Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:

  1. Отдача (ослабление) контргайки.
  2. Откручивание штыря.
  3. Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.

После ремонта рекомендуется всегда проверять, как после замены детали защелкивается капот.

доработка-замка-капота-ваз

Замена пружины крючка

В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:

  1. Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
  2. Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
  3. Вынимается ось крюка.
  4. Снимается пружина.

Как открыть капот автомобиля при повреждении троса

Часто можно встретить такой запрос от владельцев «четырнадцатых»: порвался трос капота Ваз 2114 — что делать? Доступ к подкапотному пространству «Самары» возможен, если автолюбитель знает несколько «фишек». Главная сложность — определение места обрыва тяги. Часто «нитка» обрывается непосредственно в месте крепления к рукоятке открывания капота. В этом случае можно вручную обшарить указанную область и постараться зацепить кончик тросика пассатижами. Если это удалось, то нужно просто дернуть оборванный конец на себя, чтобы открыть капот.

Регулировка замка

В некоторых случаях даже после регулировки капот продолжает туго закрываться или, наоборот, самопроизвольно отпираться. В этом случае может потребоваться регулировка замка капота ваз 2114 по вертикали.

Регулировка длины защелки капота

Делается она так:

  • зафиксировать защелку от случайного проворачивания при помощи плоской отвертки;
  • ключом на 13 ослабить контргайку защелки;
  • при помощи отвертки слегка выкрутить (в случае, если капот самопроизвольно отпирается) или вкрутить (если капот запирается очень туго) защелку;
  • удерживая защелку отверткой, зафиксировать ее при помощи контргайки.

Если после этой регулировки капот стал отпираться и запираться хорошо, но при этом издает металлические звуки, то значит ему требуется и горизонтальная настройка.

Для того, чтобы ее сделать, надо:

  • ослабить контргайку, как говорилось выше;
  • слегка подвинуть защелку в нужную сторону (не выкручивая и не вкручивая ее);
  • зафиксировать контргайку.

Если с первого раза убрать дребезжание не удалось, процедуру можно выполнить повторно до желаемого результата.

Правильно отрегулированный капот должен самопроизвольно запираться при падении с высоты 20 см, не издавая посторонних звуков, а его отпирание должно легко осуществляться при помощи рукоятки, расположенной в салоне.

Регулировка положения защелки капота

Замена пружины замка:

1) Чтобы снять пружину замка, сперва отсоедините от неё трос привода.

2) Затем при помощи отвертки подденьте её и вследствие чего снимите с кузова автомобиля.

Как открыть капот на ваз 2115 если слетел тросик. Замена тросика капота

В общем, думал что лопнул тросик капота

на моем ВАЗ

2115. Оказалось просто слетел. Но так как купил новый, решил…

Замена тросика капота

Для того чтобы установить новую пружину на место старой, проделайте всю операцию в обратном порядке!

Замена троса привода замка:

Трос привода замка можно снять, не снимая пружины, для этого:

1) Сперва выведите трос привода из замка крепления.

2) Затем переберитесь в салон автомобиля, и после чего отверните болт который крепит рукоятку замка открывания капота.

3) Следом снимите рукоятку замка и при помощи плоскогубец, выпрямите конец троса.

4) После выпрямления кончика троса, вверх сдвиньте металлическую втулку.

Инструкция замены, регулировки и установки замка капота на ВАЗ

Заедающий или плохо работающий замок на капоте, к сожалению никогда не входит в число тех поломок, которые водители ремонтируют сразу. Хотя регулировка этого небольшого механизма два раза в год избавила бы многих владельцев Жигулей от необходимости проводить замену замка капота на ВАЗ 2114 в самое неудобное время и срочно.

Запорный механизм выходит из строя постепенно, только в 2% случаев, он ломается внезапно, трескается пружина или вылетает страховочный крючок. В остальных случаях замок расшатывается постепенно, и водителю приходится все сильнее хлопать крышкой. Как произвести замену, регулировку механизма самостоятельно, используя минимум инструмента и не имея достаточного опыта.

Замена троса капота Ваз 2114

Покупка нового троса дело нехитрое — в любом автомагазине шаговой доступности вряд ли попросят более 150 рублей. На прилавках можно встретить импортные тяги чешского производства, которые по заверениям «бывалых» конечно же крепче в разы наших «соплей». Но, на самом деле, разница между доступными на рынке вариантами минимальна: прочностные характеристики практически идентичны.

Замена тросика капота Ваз 2114 не вызовет сложностей, если следовать изложенному ниже алгоритму. Для проведения ремонта автовладельцу потребуются: набор отверток, пассатижи.

Как открыть капот ВАЗ 2108,2109,2113,2114,2115 если порвался тросик.Лада

Лада Ваз 2114,2115 открываем капот если оборвался тросик

Лада 2114

И так, ситуация: порвался тросик, как открыть капот?

Как снять, открутить защиту двигателя на моделях Лада 2114, 2115

Как снять, открутить защиту двигателя на моделях Лада 2114, 2115

Как снять, открутить защиту на Ваз, Лада своими руками

Как снять, открутить защиту на Ваз, Лада своими руками

Как открыт капот, если оборвался трос

Как открыт капот, если оборвался трос

Как самому открыть капот Лады 2114, 2115

Как самому открыть капот Лады 2114, 2115

Замена троса капота на Ваз, Лада 2109

Замена троса капота на Ваз, Лада 2109

Если вы собираетесь менять тросик, то, после того, как вы снимите старый и выведете из салона машины новый, нужно будет в первую очередь, подтянуть тросик к переднему ушку и вставить его на место.

Замена троса замка капота на ВАЗ 2114, Лада 2115

Замена троса замка капота на ВАЗ 2114, Лада 2115

После этого, установить горлышко троса во второе ушко, подтянув его в обратную сторону (смотри фото внизу).

Замена троса капота своими руками

Замена троса капота своими руками

Замена троса замка капота своими руками на ВАЗ, Лада 2108

Замена троса замка капота своими руками на ВАЗ, Лада 2108

Открываем капот на ВАЗ-2114, если слетел тросик (видео внутри)

Слетел тросик с замка капота на ВАЗ-2114

Итак, представляем ситуацию, когда автомобилист решил по какой-то причине открыть капот на ВАЗ-2114, например, снять АКБ или замерить уровень масла, а при этом трос открытия моторного отсека порвался. Начинающий автомобилист будет стоять и чесать «репу», или другие интересные места, а вот опытный сразу знает, что делать.

Видео об открытии капота, когда слетает тросик с замка

Видеоматериал расскажет, как открыть капот, если трос слетел или его оборвало, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Причины обрыва троса открытия капота

Трос капота ВАЗ-2114

Общий вид тросика капота

Прежде чем приступить непосредственно к вопросу открытия капота без троса, стоит рассмотреть причины, почему происходит обрыв:

  • Износ самого троса . Довольно распространенная причина для автомобилей 13-15 серии Лада. Частое открытие капота, приводит к возникновению такого эффекта.
  • Коррозия троса , также может привести к послаблению металла, с которого сделано изделия. Вследствие этого, обрыв предотвратить невозможно.
  • Трос капота слетает . В таком случае, также необходимо открыть моторный отсек, не прибегая к помощи тросика.
  • Другие причины , которые послужили, обрыву тросика открытия капота.

Как открыть капот без троса

Проблема обрыва тросика капота наблюдалась еще у предшественника ВАЗ-2114, легендарной «девятки». В отличие от своего старшего брата, «четырнадцатая» модель имеет пластиковую защиту, которой не было на ВАЗ-2109. Поэтому, процесс усложняется, но нет ничего страшного или сверхъестественного, всё, намного проще чем, кажется на первый взгляд.

Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на открытие капота, в случае, когда тросик оборвался:

  1. Для того, чтобы открыть капот придется подлезть снизу.
  2. При установленной защите, придется открутить болты крепления «краба» справа и слева. Именно на них крепиться защита.

Демонтаж болтов краба ВАЗ-2114

Откручиваем болты краба

Демонтаж защиты картера ВАЗ-2114

Откручиваем крепежные элементы и снимаем защиту картера

Последовательность работы с тросиком капота на ВАЗ-2114

Тянем за рычаг и открываем капот

Теперь, капот открыт, и можно приступить к выяснению и устранению причин неисправности.

Альтернативный способ

Альтернативный способ открытия капота на ВАЗ-2114 при порванном тросике

Подложите кусок ткани, чтобы приподнять край капота. У авто-угонщиков используется специальная подушка

Можно открыть капот при оборванном тросике при помощи проволочки. Тут только на ощупь.

Выводы

Читайте также: