Как снять бампер газ 3102

Обновлено: 02.05.2024

Установка бампера ГАЗ 3102

Автомобильный бампер представляет собой полосу облицовки автомобиля, призванную защищать автомобиль при незначительных ударах. Так как в большинстве современных автомобилей бамперы сделаны из пластика, они носят скорее декоративный характер. При ДТП они защищают больше не водителя и пассажира, а пешехода при наезде на небольшой скорости (считается, что наличие бампера меньше травмирует пешехода).

Установка бампера ГАЗ 3102

Так или иначе, при повреждении бампера производится его демонтаж для ремонта или замены и последующая установка бампера ГАЗ 3102. Снятие и последующая установка бамперов производятся для монтажа систем дополнительного оборудования автомобиля, например фаркопа или датчиков парктроника.

Стоимость установки бампера в Санкт-Петербурге:

Варианты установкиСтоимость
Установка переднего бампера ГАЗ 3102 от 1000 руб.
Установка заднего бампера ГАЗ 3102 от 1000 руб.
Ремонт бампера ГАЗ 3102 от 3500 руб.

Если бампер поврежден незначительно, станции техобслуживания предлагают услугу по наложению специального ремонтного шва по пластику. Для этого они снимают бампер, накладывают заплатки из пластика, идентичного пластику ремонтируемого бампера, а затем производят установку бампера ГАЗ 3102 на прежнее место. Если повреждения большие, старый бампер снимают и выбрасывают, а на его место устанавливают новый бампер ГАЗ 3102. Металлический бампер часто не ремонтируют из-за дороговизны процедуры, а заменяют.

Порядок демонтажа переднего бампера такой. Сначала снимаются передние подкрылки, противотуманные фары и номерной знак. Затем выкручиваются 2 болта крепления к усилителю. Затем – 2 гайки крепления кузова к брызговику, правый и левый кронштейны облицовки. Затем выводятся шпильки крепления облицовки в районе брызговиков, извлекаются 2 гайки крепления кронштейнов и снимается балка бампера. Устанавливается новый или отремонтированный бампер в обратной последовательности.

Задний бампер снимается и устанавливается аналогично. Разные модели автомобиля имеют свои особенности установки бампера, описанный порядок приблизителен для примера.

Снятие, ремонт, замену и установку бампера ГАЗ 3102 мы приглашаем произвести в наших сертифицированных сервисах Санкт-Петербурга. На все работы дается гарантия.

В нашем отделе запчастей вы найдете как новые, так и б/у оригинальные бамперы хорошего качества для замены.

Как снять бампер газ 3102

Передний бампер

Снятие

Передний бампер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой.

Если автомобиль стоит на земле, нужно повернуть колеса так, чтобы было удобней добраться до бокового крепления бампера.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Отсоединить штекерные колодки противотуманных фар в моторном отсеке

Отвернуть с обеих сторон болты бокового крепления буфера

2. Отсоединить штекерные колодки противотуманных фар в моторном отсеке и протянуть провода вместе с резиновыми втулками через отверстия в кузове наружу.

3. Отвернуть с обеих сторон болты бокового крепления буфера

Отвернуть две гайки переднего крепления буфера

4. Отвернуть две гайки переднего крепления буфера.

5. Снять буфер, вытянув его вперед.

Устанавливают передний буфер в порядке, обратном снятию.

При установке буфера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

Задний бампер

Снятие

Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.

Подцепить отверткой и вытащить пистоны крепления задней обивки

Отвернуть по одному болту бокового крепления

Подцепить отверткой и вытащить пистоны крепления задней обивки багажного отделения.

Снять заднюю обивку багажного отделения.

Отвернуть по одному болту бокового крепления буфера с обеих сторон.

Отвернуть по одной гайке заднего крепления буфера

Отвернуть по одной гайке заднего крепления буфера с обеих сторон автомобиля.

Снять буфер, вытянув его на себя.

Если необходимо снять брызговик, отверните по три болта с каждой стороны автомобиля, а также шесть болтов снизу.

Устанавливают задний бампер в порядке, обратном снятию.

При установке бампера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

Ремонт бампера на ГАЗ 3110

Передний бампер газ 3110

Бампер

Немного об истории производства газ 3110

ГАЗ 3110

ГАЗ 3110

В 1997 году производили ограниченную переходную версию, которая была укомплектована внутренними обшивками дверок с предыдущих моделей. С самого начала на газ 3110 был установлен узенький бампер, изготовленный из чёрного термопластика, а в 2000 году его заменили объёмным накладным пластиковым бампером. Таким образом, производители полностью обновили салон автомобиля, и его отделка стала соответствовать стандартам не очень дорогих иномарок. Естественно каждый раз производителями придумывались новые обновления автомобиля газ 3110 и в 2004 году прекратили выпускать газ 3110 и начали производить газ 31105. Газ 310223 -это последняя модель семейства “Волга”, производилась конвейерной сборкой, и её последняя партия была выпущена в 2008 году.

Общепринятыми недостатками первых моделей газ 3110 считается не очень хорошая качественность сборки и маленькая устойчивость кузова к коррозиям.

В ходе многочисленных улучшений недостатки газ 3110 были частично убраны, но из-за общей моральной устарелости конструкции данной модели автомобиля, а также пассивной и активной безопасности существенно снизился спрос на газ 3110. Невзирая на всё это волга считается достаточно выносливой и недорогостоящей, именно поэтому она стала распространённой моделью в России. Газ 3110 экспортировался во многие страны, среди которых был и довоенный Ирак.

Самостоятельный ремонт переднего бампера

У каждого из нас могут случиться какие-либо неприятности с автомобилем, такие как вмятина, удар или царапина. Но не стоит расстраиваться, потому, как их можно восстановить, экономя при этом свои денежные средства. Если у вас случилась подобная ситуация, то в первую очередь вам нужно собрать все осколки пластикового обвеса, а дальше прислушаться к советам этой статьи.

Задний бампер ГАЗ 3110

Задний бампер ГАЗ 3110

Сразу же возникает вопрос: С чего лучше начинать ремонтировать передний бампер модели газ 3110?. Для начала необходимо правильно его снять. Рассмотрим алгоритм снятия бампера газ 3110:

  • Отсоедините все штекерные разъёмы противотуманных фар, на фарах или моторном отсеке;
  • При помощи головки на 12-ать открутите два болтика на боковом креплении бампера. Они располагаются под передним крылом;
  • При помощи ключа на 17-ать открутите два болтика на переднем креплении бампера. Они также располагаются под передним крылом;
  • Немного потяните на себя бампер и снимите его;
  • Если вам необходима замена кронштейна бампера, то вам нужно открутить при помощи головки на 12-ать 4-ре болтика закрепляющие их;
  • Снимите кронштейн.

После того как был снят передний бампер нужно определить модель автомобиля и химическую формулу структуры самого бампера. Марку автомобиля нужно знать для того чтобы определиться с методом ремонта бампера. Узнать химическую формулу бампера можно на его задней стороне.

Для того чтобы не вникать в подробности химического анализа вы должны разделить для себя бампера на такие:

  • Хорошие. Во время их ремонта не возникают какие-то проблемы, и они легко поддаются ремонту;
  • Резиновые, капроновые или прорезиненные. Они имеют в своём составе пропилен, а это не даёт возможность заваривать передний бампер.

Что необходимо иметь для того чтобы отремонтировать передний бампер?

Если вы собираетесь ремонтировать передний бампер методом сварки, то вам понадобится:

  • Тёмное и светлое помещение;
  • Верстак;
  • Паяльник от 40-ка до 60-ти Ватт;
  • Фен;
  • Нож;
  • Маленькое точило для подготовки электродов;
  • Маленькие ножницы по металлу для резки электродов;
  • Плоская отвёртка.

Если вы собираетесь ремонтировать передний бампер методом склеивания, то вам понадобится:

  • Тёмное и светлое помещение;
  • Верстак;
  • Шило;
  • Синтетическая нитка до 1 мм;
  • Стеклоткань или углемат;
  • Заклёпочный пистолет;
  • Заклёпки;
  • Клей. Не рекомендуется использовать базарные клеи. Покупайте исключительно свежий клей с завода в необходимом для ремонта количестве, а если не хватит, то лучше потом докупить.

Переходим к ремонту бампера модели газ 3110

Ремонтируем передний бампер модели газ 3110 методом сварки:

Положите передний бампер на верстак и оцените объём предстоящей работы. Для начала нужно правильно выбрать электрод. Большинство людей считают, что если бампер можно варить, то сразу же можно приступать к делу и неважно чем именно это делать. Но это мнение ошибочно, так как от правильного выбора электрода зависит качество и надёжность сваренных швов. Из-за такой довольно распространённой ошибки сваренный передний бампер модели газ 3110 может просто-напросто разломаться во время подготовки к его покраске. Если вы выберите неправильный электрод, то он будет просто размазываться по бамперу. Нередко встречаются случаи, когда передний бампер вообще не варится.

С самого начала нужно попробовать, варится ли передний бампер сам на себя. Для этого нужно с внутренней стороны бампера отрезать небольшую часть и попробовать приварить его к бамперу. В любом случае нужно стараться пользоваться только однородными материалами. Для этого отрежьте частичку для электрода с точно такого же бампера. Иногда очень сложно подбирать необходимые электроды и тогда нужно будет экспериментировать.

Передний бампер газ 3110

Передний бампер газ 3110

После того как вы выбрали подходящий электрод нужно тщательно зачистить подлежащий ремонту шов от краски и накопленной грязи. Дальше необходимо нагреть паяльник и стянув две частички друг к другу провести по стыку паяльником, для того чтобы они схватились между собой и образовали канавку по длине подлежавшего ремонту шва. Заточите вырезанный электрод на точиле таким образом, чтобы он получил треугольную форму сечения. Во время сварки ребро электрода будет потопать в уже сделанной паяльником канаве. Также увеличится площадь сварки, а значит, возрастёт качественность швов. Чтобы облегчить начальный процесс лучше заточить кончик электрод до толщины иголки. Далее включаем фен с рабочей температурой и приставляем острый конец электрода к началу шва и начинаем сварку, а в конце нужно вращать электрод. В случае вырванных кусков от 3-х до 6-ти мм лучше пользоваться плоским электродом.

После того как вы закончили сварку, нужно произвести зачистку шва с той стороны которой проходила сварка. В случае образования бугорка, нужно разогреть его при помощи фена с внутренней стороны. Это же действие можно применить в случае дефекта бампера без повреждения покраски, ремонта фар, решёток и т. д.

Ремонтируем передний бампер модели газ 3110 методом склейки:

Обезжириваем при помощи растворителя поверхность, а дальше размешиваем клей с отвердителем. Нарезаем стеклоткань маленькими клаптиками и перемешиваем с клеем. Нанесите полученную массу на шов. Оставьте бампер на 15 часов до полного высыхания и производим зачистку с внешней стороны бампера. Перед использованием бампера лучше покрасить бампер.

Бибки.ру: твоя дорога

Газ 31105 Волга. ремонт пластикового бампера. Часть 1

Из воскресной поездки в город Томск вишневая Волга вернулась без заднего бампера, история его потери заслуживает отдельного рассказа, в котором необходимо затронуть, как минимум три вопроса:

Вопрос второй – а нужно ли вообще ехать?

Вопрос третий – а если нужно ехать ночью.

Но сегодня речь не об этом, сегодня мы поговорим, как можно реанимировать расколовшийся пластиковый бампер. Как видно из заголовка – это первая часть – сегодня побеседуем о пайке. Что нам понадобится:

  1. Обыкновенный паяльник с плоским жалом. Паяльники с точечным жалом, например для распайки чип – резисторов, не годится, аналогично можно сказать о очень мощных воздушных паяльниках.
  2. Сетка для пайки средней ячеистости.


  1. Пинцет, возможно пассатижи, также возможно пригодится довольно толстая игла для шитья.
  2. Возможно, понадобится проволока.
  3. Соприте у жены фен.

В последних трех пунктах мы сказали «возможно», дело в том, что при некоторых повреждениях будет проще сначала «сшить» бампер в нескольких местах простой проволокой, проколов раскаленной иглой два отверстия, а потом либо удалить проволоку, после фиксации деталей сеткой, либо утопить проволоку в тело бампера, нагрев ее паяльником. Пассатижи могут понадобиться на случай, если две детали нужно стянуть при помощи проволоки. Фен пригодится, если бампер деформировался, и при стыковке его частей возникают напряжения, которые будут мешать при пайке и в итоге разрушат соединение, обыкновенный бытовой фен отлично нагреет пластик бампера до состояния пригодного для придания детали нужной формы.

Наш бампер поддается пайке. Мы использовали сетку и простой паяльник. Затем мы проклеим получившиеся швы стеклотканью.

Первым делом детали бампера нужно хорошо отмыть от грязи, для этой цели прекрасно подойдет обыкновенный стиральный порошок.

  1. Нарезаем сетку для пайки, так что бы она перекрывала трещину на 5-7 миллиметров, также следует упомянуть, что вместо специальной сетки для пайки, продаваемой в автомагазинах можно использовать сетку от воздушного фильтра инжекторного двигателя, также на строительных рынках продают подобные сетки и стоят они на порядок дешевле аналогов из автомагазинов. Но у специальной сетки есть одно преимущество – она более мягкая и легче принимает нужную форму.


  1. Совмещаем элементы бампера, если нужно греем феном, если нет помощника, то можно скрепить детали мебельным степлером или проволокой, предварительно проделав отверстие для проволоки раскаленной иглой.
  2. Начинаем паять. Сетку следует впаивать, начиная с краев, с шагом в деление сетки, через несколько секунд сетка разогреется и без сильного нажима утонет в пластике, утапливать сетку следует примерно на половину толщины бампера. На следующих фото наглядно виден процесс пайки.





После того, как сетка впаяна:

Как снять передний бампер на газ 3110

Если автомобиль стоит на земле, нужно повернуть колеса так, чтобы было удобней добраться до бокового крепления буфера.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Как снять передний бампер на газ 3110

2. Отсоединить штекерные колодки противотуманных фар в моторном отсеке и протянуть провода вместе с резиновыми втулками через отверстия в кузове наружу.

Как снять передний бампер на газ 3110

Можно отсоединить на самих фарах.

Как снять передний бампер на газ 3110

3. Головкой на 12 отворачиваем два болта бокового крепления бампера

Как снять передний бампер на газ 3110

4. Ключом на 17 отворачиваем два болта его переднего крепления. Все они находятся под передними крыльями.

Как снять передний бампер на газ 3110

5. Вынимаем бампер, потянув его на себя.

Как снять передний бампер на газ 3110

6. В случае замены кронштейнов бампера отворачиваем головкой на 12 четыре болта их крепления (по два на каждый кронштейн)

Как снять передний бампер на газ 3110

7. Снимаем кронштейны

Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Перед откручиванием гаек и болтов желательно очистить поверхности крепежа щеткой по металлу и помазать проникающей жидкостью (керосин или тормозная жидкость или «ВД -40»).

Передний бампер

Снятие

Передний бампер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой.

Если автомобиль стоит на земле, нужно повернуть колеса так, чтобы было удобней добраться до бокового крепления бампера.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

Как снять передний бампер на газ 3110

2. Отсоединить штекерные колодки противотуманных фар в моторном отсеке и протянуть провода вместе с резиновыми втулками через отверстия в кузове наружу.

Как снять передний бампер на газ 3110

3. Отвернуть с обеих сторон болты бокового крепления буфера

Как снять передний бампер на газ 3110

4. Отвернуть две гайки переднего крепления буфера.

5. Снять буфер, вытянув его вперед.

Устанавливают передний буфер в порядке, обратном снятию.

При установке буфера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

Задний бампер

Снятие

1. Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.

Как снять передний бампер на газ 3110

2. Подцепить отверткой и вытащить пистоны крепления задней обивки багажного отделения.

Снять заднюю обивку багажного отделения.

Как снять передний бампер на газ 3110

3. Отвернуть по одному болту бокового крепления буфера с обеих сторон.

Как снять передний бампер на газ 3110

4. Отвернуть по одной гайке заднего крепления буфера с обеих сторон автомобиля.

5. Снять буфер, вытянув его на себя.

6. Если необходимо снять брызговик, отверните по три болта с каждой стороны автомобиля, а также шесть болтов снизу.

Устанавливают задний бампер в порядке, обратном снятию.

При установке бампера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

Как снять передний бампер газ 3110

После отсоединения обеих частей решетки радиатора справа и слева в бампере становятся доступными оба крепежных болта бампера. Сейчас их можно выкрутить ключом для внутреннего шестигранника 6 мм (стрелка).

Положение кронштейна (1) крепления боковин бампера можно поменять после ослабления обозначенных на иллюстрации стрелками болтов.

Стрелки демонстрируют на болтовые соединения, которые необходимо ослабить для снятия нижней защиты моторного отсека.

  1. Открыть капот.
  2. Снять нижнюю защиту моторного отсека.
  3. Вывернуть в середине за бампером снизу болт с крестообразным шлицем.
  4. Отсоединить и снять небольшие вставные элементы решетки радиатора справа и слева внизу в бампере.
  5. Под ними находится болт с внутренним шестигранником 6 мм. Вывернуть его.
  6. Снять пластмассовые дюбели справа и слева на задних нижних концах бампера.
  7. Отсоединить концевые части бампера из кузовных кронштейнов на крыле. Для этого надавить на боковую сторону бампера вниз, одновременно отводя его от кузова.
  8. Концы бампера поддеть над колесными нишами и снять по направлению вперед.
  9. Теперь можно снять бампер по направлению вперед.
  10. Автомобили с противотуманными фарами и/или указателями поворота в бампере: отсоединить кабельные соединения к фарам в бампере.
  11. Автомобили с фароомывателями: отсоединить шланги от форсунок и закрыть их пробками, чтобы не опустошить резервуар.
  12. Накладки спереди на бампере можно снять по отдельности.
  13. Держатель номерного знака в середине бампера спереди закреплен двумя болтами.
  14. После снятия держателя номерного знака обе боковины можно снять с фиксаторов по отдельности при помощи плоского пластмассового шпателя. Для этого надавить вниз оба маленьких крепежных клина, одновременно осторожно отделяя накладку рукой.

Бампер ГАЗ-3110 день 1

Наконец-то я сподобился отремонтировать передний бампер! Заодно и потренироваться в будущей, надеюсь,.

Обзор бампера газ 3110 Технопласт

Пластиковая часть бампера 3110 для последующей покраски.

  1. Подсоединить провода и водяные шланги.
  2. Бампер сначала установить в кронштейны.
  3. Теперь ввести боковины бампера таким образом, чтобы концы бампера на сталкивались с облицовкой колесной ниши.
  4. Боковины сначала навесить за нижний край на крепления на крыле. Затем нажать на бампер сбоку; таким образом фиксируется верхний край.
  1. Просле установки бампера следует проконтролировать, везде ли одинакова щель между металлической полоской, расположенной чуть ниже фар, и бампером.
  2. Решающим, однако, является размер между нижним краем капота и бампером.
  3. Это расстояние должно составлять 6 мм.
  4. В противном случае следует еще раз снять бампер, ослабить его кронштейны и немного сдвинуть их в продольных отверстиях.

Подсказка: пластмассовые бамперы Audi 80 практически без изменений принимают свою изначальную форму даже после сильных столкновений. Поэтому повреждения от ДТП на деталях, расположенных за бампером, могут остаться нетронутыми. После столкновений нужно обязательно проверить (на наличие либо отсутствие повреждений) следующие детали: переднюю сторону бампера под накладкой (поперечные трещины), опоры за бампером, крепеж корпуса фары, нижний край капота, решетку радиатора.

Тюнингованная «Волга»: описание, фото, отзывы

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

ГАЗ-3102: технические характеристики

Под капотом размещался новый бензиновый двигатель, который пришел на смену устаревшему Д24. Это стал агрегат Заволжского моторного завода, с форкамерно-факельным зажиганием. Двигатель ЗМЗ-4022.10 обладает чугунным блоком и 12-клапанной алюминиевой головкой. Механизм ГРМ приводился посредством цепи. Система питания карбюраторная. В качестве карбюратора применен агрегат К-156. Максимальная мощность двигателя ЗМЗ при объеме 2,4 литра составила 100 лошадиных сил. Для тех лет это был неплохой показатель.

Спустя годы (уже после 2000-х) линейка пополнилась еще одним двигателем. Ним стал двигатель ЗМЗ-406, коим штатно оснащалась «Волга» модели 3110. Это был карбюраторный четырехцилиндровый мотор. Главным его отличием стала 16-клапанная головка с двумя распределительными валами. При объеме 2,3 литра данный агрегат развивает мощность 110 лошадиных сил.

На самые последние версии (младше 2006 года) ставился уже инжекторный силовой агрегат. Он получил маркировку 405. При объеме 2,5 литра двигатель развивал 150 лошадиных сил мощности. Что примечательно, конструкция системы ГРМ и блока практически идентична 406-му мотору. Однако изменена поршневая и увеличен объем, за счет чего возросла мощность и крутящий момент.

газ 3102

В качестве КПП на всех двигателях «Волги» ГАЗ-3102 использовалась пятиступенчатая механика. Она отличалась надежной работой, поскольку имела хороший запас прочности (эта же КПП ставится повсеместно на грузовые ГАЗели). Раз в 60 тысяч коробка нуждалась в замене масла. Передачи включаются четко, поскольку рычаг воткнут непосредственно в коробку.

В зависимости от установленного двигателя разгон до сотни занимал 13-18 секунд. Максимальная скорость – от 130 до 180 километров в час. Разумеется, наиболее динамичной была машина с 405 инжекторным двигателем.

Что говорят про двигатели на ГАЗе-3102 отзывы владельцев? Если брать во внимание первый мотор, он был склонен к перегреву. Также среди недостатков стоит отметить малую мощность для такой снаряженной массы и высокий расход топлива. На 100 километров пути машина потребляла от 15 до 18 литров бензина. Ресурс двигателя – 150 тысяч километров. Часто на этом моторе выходили из строя сальники. Сквозь них текло постоянно масло.

16-клапанные двигатели имеют меньше проблем. Во-первых, они более мощные и экономичные. Во-вторых, нет необходимости в регулировке карбюратора (если рассматривать 405-й мотор). Но все же основной проблемой осталась система охлаждения. Ее постоянно приходилось дорабатывать.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

тюнинг газ 3102 своими руками
газ 3102 тюнинг салона
Защита порогов плёнкой

Тюнинг Газ 3102 своими руками – как сделать кузов и салон Волги привлекательнее



Прежде чем начать тюнинг Газ 3102 своими руками, стоит определиться с тем, что именно вы хотите сделать. Как правило, автомобиль подвергается небольшим доработкам кузова и фар. Не остается без внимания и салон модели. Что же касается технического улучшения, то и здесь можно пофантазировать. Правда, обходится это гораздо дороже, чем эстетическая часть тюнинга.






Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Тюнинг приборной панели ГАЗ 3102

Как своими руками изменить подсветку приборов ГАЗ 3102 старого образца.


Вынимаем приборы (понадобится раскрутить несколько болтиков, ничего сложного).

  • Разбираем сам датчик (подборка фото продемонстрирует все лучшим образом).
  • Выдергиваем стрелку.
  • Откручиваем шкалу.
  • Здесь находится световод.

Модернизация салона


Столь нужный элемент, как люк, по силам установить и самому. Тут потребуется следующий комплект:

  • люк «включающий пару частей: она внутренняя, а другая наружная»;
  • особая накладка для декора, закрепляемая на материале в салоне;
  • шаблон из бумаги, также являющийся инструкцией по монтажу;
  • наклейки самоклеющегося типа;
  • крепление.

Если салон в разобранном состоянии «вероятно, если выполняются какие-либо доработки», то проблем при монтаже люка не встретятся. В других случаях отверстие для люка вырезают, даже не убирая обивку салона. Работы выполняются снаружи, посредством инструмента разрезается потолок.

Для монтажа люка потребуются болгарка, инструмент для завинчивания шурупов, электрический лобзик с полотном ориентированным на металл. Из материалов можно прибегнуть к строительному клею, можно брать и дешевый вариант. Посредством болгарки вырезаются прямые стороны, закругленные углы получают при помощи лобзика.

Теперь стоит приступить к натяжению потолка. Пару дуг спереди, к которым он крепится, убирают.

Затем краска снаружи обезжиривается в районе отверстия будущего люка. Применяемые материалы обивки потолка предварительным образом разрезают и выводят снаружи по углам выполненного отверстия.

Опускают в отверстие внешний элемент люка. Он должен заходить. После вытаскивают его обратно, наносят клей по углам проема, мажут материал и ткань. Дабы все выполнить аккуратным образом, можно прибегнуть к малярному скотчу. Пускают в отверстие внешнюю часть. Изнутри транспортного средства прикручивается оставшаяся часть люка. Клей сохнет. Допустимо на несколько часов оставлять части люка в немного скрученном состоянии.

Дальше потребуется шуруповерт. Без спешки обжимают каждый винт по порядку. По началу, можно прибегнуть к отвертке. Так можно проконтролировать равномерность прижатия половинки. По окончанию затягивают инструментом. Для процесса необходимо терпение и ответственность.

Как только все будет затянуто надлежащим образом, потребуется прикручивание декоративной накладки при помощи шурупов, а также закрытие отверстия. Аккуратным образом убирают элементы обивки и клеящий материал с крыши. Финальный результат газ 3102 тюнинг фото .

Многие владельцы отечественных автомобилей стремятся их как-то доработать и улучшить, однако хозяин этой «Волги» ГАЗ 3102 превзошел многих. Осматривая авто снаружи, не все поймут о каком количестве работ идет речь, но заглянув в салон и под капот машины, сразу понятно, что все здесь очень серьезно. Больше всего поражает интерьер, который стал чуть более уютным, но в то же время получил нагромождение различных датчиков, приборов, тумблеров и переключателей. Среди самых значимых доработок можно выделить увеличенный клиренс, дополнительный генератор, инвертор, системы подогрева масел, топлива и других жидкостей, продвинутое освещение и многое другое.

Особенности тюнинга ГАЗ 3102

Выполняя тюнинг ГАЗ 3102, водители стремятся улучшить внешний вид автомобиля, сделать его более удобным в эксплуатации, а также усовершенствовать ходовые характеристики авто.

Тюнинг Волги 3102

Кузов

Переделки кузова автомобиля направлены на повышение функционала и общее улучшение дизайна. Для этого на капоте и крыше ГАЗ 3102 устанавливают дополнительные воздуховоды, которые улучшают охлаждение силового агрегата и увеличивают поступление свежего воздуха в салон авто.

Измененный дизайн Волги ГАЗ 3102

Вместо штатных дверей, при тюнинге ГАЗ 3102 устанавливают ламбодвери (открывающиеся вверх) или монтируют конструкции из углепластика либо карбона. Эти материалы обладают небольшим весом и при этом гораздо прочнее стандартных материалов, использующихся для создания кузова авто. Крышки капота и багажника также меняют на карбоновые или углепластиковые.

Изменения касаются и обвесов. Вместо штатных бамперов и «юбок», устанавливают аэродинамические обвесы – они придают машине спортивный и агрессивный внешний вид и уменьшают аэродинамическое сопротивление авто, что благотворно сказывается на расходе топлива ГАЗ 3102.

Доработка дизайна ГАЗ 3102

Для повышения комфорта во время путешествия на крышу машины монтируют отверстие под люк. Обыкновенно, этот атрибут присущ для автомобилей представительского класса.

Однако большинство водителей, проводя тюнинг ГАЗ 3102, придерживается классического дизайна модели. Изменениям подвергается капот, крышка багажника и двери авто (замена на карбоновые или углепластиковые), выполняется перекраска машины в иные тона (популярностью пользуются темные оттенки цветов). Вместо штатных дисков, устанавливаются 16-17-дюймовые литые, монтируется более элегантная радиаторная решетка.

Использование литых дисков при тюнинге ГАЗ 3102 не только придает машине более эффектный внешний вид, но и благотворно влияет на повышение уровня естественного охлаждения тормозов машины.

Аэрография ГАЗ 3102

Что касается перекраски авто, то стандартный оттенок меняют на матовый, или меняющийся, в зависимости от уровня и угла освещения. Если машина стилизована под американские классические автомобили 60-70-х годов прошлого столетия, тюнинг ГАЗ 3102 подразумевает окраску кузова в два цвета.

Ряд водителей украшает борта своей машины аэрографическими изображениями. Как правило, это языки пламени, охватывающие переднюю часть автомобиля, изображения животных, пейзажей или какие-либо надписи.

После перекраски для избегания проблем с ГИБДД следует зарегистрировать новый цвет авто в соответствующих инстанциях.

Пороги

На ГАЗ 3102 тюнинг подразумевает не только изменение внешнего вида, но и усовершенствование ряда деталей. На пороги машины ставят спортивные пластиковые обвесы или оклеивают их специальной защитной пленкой. Она предотвращает появление и развитие коррозии и, как следствие, прогнивание кузовных деталей авто.

ГАЗ3102-рисунок на бортах авто

Для защиты от коррозии обработке подвергается днище и колесные арки ГАЗ 3102. На них наносят специальные составы (чаще всего это битумные мастики).

Оптика

Модернизация оптики на Волге 3102 выполняется следующим образом:

  1. Штатные лампы на передних меняют на галогенные или ксеноновые. Светодиоды устанавливаются вместо ходовых и габаритных огней.
  2. Вместо задних фонарей ставят светодиоды, меняют форму фар и их «световой рисунок». Кроме того, стекло фар подвергается тонированию или перекраске.
  3. Направленность тюнинга оптики ГАЗ 3102 во многом зависит от общей концепции переделки автомобиля. Если это незначительные изменения (установка люка, замена штатной радиаторной решетки, монтаж литых дисков), то в штатных фарах меняют только лампы на более современные и оборудуют машину дневными ходовыми огнями. Если авто стилизуют под американский мускул-кар, то передние фары могут быть заменены на круглые (нередко используют сдвоенные круглые передние фонари), задние фары подвержены аналогичной переделке (альтернативный вариант, использование вертикальных стоечных задних фар или установка фонарей, соединенных друг с другом).

После завершения тюнинга фар на ГАЗ 3102 внесенные изменения регистрируют в ГИБДД. В противном случае на таком авто нельзя будет ездить.

тюнинг оптики ГАЗ 3102

Салон

Тюнингированный салон ГАЗ 3102 отличается более современными и качественными материалами обшивки, улучшенной шумоизоляцией и более комфортными креслами (они зачастую снимаются с иномарок). Также при тюнинге обращают внимание на штатную панель приборов: ее либо дорабатывают, либо устанавливают новую.

Тюнинг-салона-газ-3102-10

Щиток приборов

Тюнинг приборной панели делится на два вида: замена штатной на приборку с других авто или доработка установленной. Во втором случае улучшают подсветку приборов посредством использования светодиодов, устанавливают современную мультимедийную систему, видеорегистратор и навигатор.

улучшенная подсветка приборов ГАЗ 3102

В ряде случаев при использовании стеклопластика создают приборную панель, имеющую авторский дизайн. Такой элемент способен подчеркнуть новоявленный стиль автомобиля, которого удалось добиться при тюнинге салона ГАЗ 3102.

При стилизации тюнинга ГАЗ 3102 под американский мускул-кар переделка кузова, изменение штатной оптики автомобиля, замены штатных колесных дисков, бамперов и радиаторной решетки позволяют получить автомобиль, имеющий сходство с заокеанскими машинами.

Чип-тюнинг

Помимо внешнего тюнинга, выполняют и усовершенствование ходовых характеристик ГАЗ 3102. Одним из способов увеличения мощности мотора является проведение чип-тюнинга ГАЗ 3102. Своими руками эту операцию проводить не рекомендуется, так как некорректная прошивка приведет к ухудшению эксплуатационных показателей машины и повышенному расходу топлива. Суть чип-тюнинга заключена в распрограмировании электронного блока управления двигателя, в результате чего его мощность увеличивается от 5 до 25%.

Кроме увеличения мощности мотора, меняют тормоза на более надежные, совершенствуют систему подвески и электрическое оснащение ГАЗ 3102.

Как снять бампер на газ 3110

Передний бампер удобнее снимать, если автомобиль поднят на подъемнике или установлен над смотровой канавой.

Если автомобиль стоит на земле, нужно повернуть колеса так, чтобы было удобней добраться до бокового крепления бампера.

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.


2. Отсоединить штекерные колодки противотуманных фар в моторном отсеке и протянуть провода вместе с резиновыми втулками через отверстия в кузове наружу.


3. Отвернуть с обеих сторон болты бокового крепления буфера


4. Отвернуть две гайки переднего крепления буфера.

5. Снять буфер, вытянув его вперед.

Устанавливают передний буфер в порядке, обратном снятию.

При установке буфера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

Задний бампер

Снятие

1. Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.


2. Подцепить отверткой и вытащить пистоны крепления задней обивки багажного отделения.

Снять заднюю обивку багажного отделения.


3. Отвернуть по одному болту бокового крепления буфера с обеих сторон.


4. Отвернуть по одной гайке заднего крепления буфера с обеих сторон автомобиля.

5. Снять буфер, вытянув его на себя.

6. Если необходимо снять брызговик, отверните по три болта с каждой стороны автомобиля, а также шесть болтов снизу.

Устанавливают задний бампер в порядке, обратном снятию.

При установке бампера надеть на болты бокового крепления резиновые прокладки.

1. Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.


2. Подцепить отверткой и вытащить пистоны крепления задней обивки багажного отделения. Их 8 штук


3. Снять заднюю пластиковую обивку багажного отделения.


4. Ключом на 12 отворачиваем два болта бокового крепления бампера к задним крыльям.


5. Отвернуть по одной гайке ключом на 17 заднего крепления буфера с обеих сторон автомобиля.


6. Снимаем бампер, потянув его на себя


7. Если необходимо снять брызговик, отверните по три болта с каждой стороны автомобиля, а также шесть болтов снизу

Устанавливаем бампер в обратной последовательности. Перед установкой, чтобы не повредить краску кузова, накидываем на оба конца бампера тряпку.

Снятие заднего бампера автомобиля ГАЗ-310221

Бампер "универсал" состоит из трех частей: центральной части и двух боковых.

1. Снимаем с бампера два фонаря освещения номерного знака.


2. Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки с нижней части автомобиля


3. Снимаем ограничители открывания крышки ниши запасного колеса.


4. Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки


5. Снимаем центральную часть заднего бампера


6. Ключом на 17 отворачиваем гайку снизу


7. Ключом на 12 отворачиваем болт в боковой полости ниши запасного колеса

8. Снимаем боковую часть бампера. Тем же способом снимаем вторую боковую часть бампера


Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

1. Завернуть край коврика багажного отделения, обеспечив доступ к деталям крепления обивки багажного отделения.

2. Подцепить отверткой и вытащить пистоныкрепления задней обивки багажного отделения. Снять заднюю обивку багажного отделения.

3. Отвернуть по одному болту бокового крепления буфера с обеих сторон.

4. Отвернуть по одной гайке заднего крепления буфера с обеих сторон автомобиля.

5. Снять буфер, вытянув его на себя.

6. Если необходимо снять брызговик, отверните по три болта с каждой стороны автомобиля, а также шесть болтов снизу.

Читайте также: