Как снять передний бампер ниссан примера р12

Обновлено: 15.05.2024

Снятие переднего бампера автомобиля Nissan Primera 2001 - 2007

1. В колесных арках отщелкиваем три клипсы.

Клипсы в колесных арках Nissan Primera

2. Отгибаем пластиковую защиту и видим там саморез. Выкручиваем его, либо крестовой отверткой, либо ключом на 10.

Откручиваем саморез Nissan Primera

3. Снизу под бампером откручиваем два самореза.

Саморезы под бампером Nissan Primera

4. С правой стороны бампера проделываем тоже самое.

5. Открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Для этого отщелкиваем 4 клипсы.

Клипсы под капотом Nissan Primera

6. Снимаем решетки радиатора. Для этого отщелкиваем клипсу в углу и аккуратно тянем решетку на себя.

Решетка радиатора Nissan Primera

7. Откручиваем два болта на 10 и отщелкиваем две клипсы.

Откручиваем два болта и отщелкиваем две клипсы Nissan Primera

8. Снимаем горловину бачка омывателя.

Горловина бачка омывателя Nissan Primera

9. Ну вот мы и подобрались к самому проблемному участку, теперь наш бампер держит всего два болта на 10, но один из них расположен очень неудобно. Но обо всем по порядку. Болты расположены вот в этом стыке. Справой части бампера к этому болту достаточно просто добраться, он расположен в отверстии, в которое даже не одна, а две руки просунется при желании, поэтому его мы выкручиваем ключом на 10.

Место болта который надо открутить Nissan Primera

10. Теперь переходим к левой части бампера, и вот тут нам предстоит, повозиться, поскольку такое же отверстие слева, занято большим количеством проводов и в это отверстие, ни то, что руку, три пальца не просунешь, По этому подлезем к заветному болту с обратной стороны из-под колесной арки. Там нащупываем его рукой и отворачиваем его ключом на 10.

Откручиваем болт из под колесной арки Nissan Primera

11. Подходим спереди и аккуратно тянем бампер на себя, вытаскивая его из пазов.

12. Справа находится трубка омывателя фар. Отсоединяем трубку от насоса. Для этого вынимаем эту белую защелку и тянем медленно рубку на себя.

Трубка омывателя фар Nissan Primera

13. Ловим струю омывающей жидкости из бачка пустой тарой. Чтобы все вокруг не залило, затыкаем отверстие чем-нибудь, например чистой тряпкой или палочкой.

1 Извлеките разжимные фиксаторы 1 с обозначением C205, которыми низ переднего бампера крепится к защите моторного отсека (см. иллюстрацию).


2.1 Фиксаторы и болты крепления переднего бампера и пригонка капота

Внимание! Для извлечения разжимного фиксатора следует сначала отжать вверх его заклепку. Обычно для этого пользуются специальным приспособлением в виде вилки.

2 Извлеките разжимные фиксаторы С205, а затем вывинтите болты крепления боковин бампера (см. иллюстрацию 2.1).

3 Вывинтите болты 3, которыми низ бампера крепится к нижней опорной поперечине радиатора (см. иллюстрацию 2.1).

4 Вывинтите болты 4, соединяющие боковины бампера с крыльями (см. иллюстрацию 2.1).

5 Вывинтите фиксаторы 5 с обозначением CS101, которыми верх бампера крепится к поперечине передка (см. иллюстрацию 2.1).

6 Подайте бампер вперед и снимите его.

7 Снимите, если необходимо, крепящиеся на бампере противотуманные фары 7, вывинтив болты (см. иллюстрацию 2.1).

Установка переднего бампера выполняется в последовательности, обратной его снятию.

1 Ослабьте затяжку болтов замка капота.

2 Закройте капот и проверьте его положение. Защелка замка должна фиксировать капот, когда его края находятся ниже верха крыльев на 1-1,5 мм. Захват защелки 1 должен заходить в скобу капота более чем на 5 мм (см. иллюстрацию 2.1).

3 Проверьте высоту установки капота, В закрытом положении капот должен находиться на одном уровне с прилегающими деталями кузова. Для выравнивания капота по высоте сместите замок капота.

4 Выправьте положение капота, ослабив болты крепления к нему петель и сместив капот в нужном направлении (см. иллюстрацию 2.1).

6 Подтяните после пригонки капота все болты с указанным моментом затяжки (см. иллюстрацию 2.1).

Внимание! Если в результате пригонки капота возле петель будут видны неокрашенные места, то их следует покрыть лакокрасочным составом соответствующего цвета.

Внимание! Снятие и установка заднего бампера выполняются одинаково для всех типов кузова.

1 Снимите фонари 1 освещения номерного знака (см. иллюстрацию).


4.1 Багажник и задний бампер

2 Извлеките разжимные фиксаторы 2 с обозначением 203, которыми задний бампер крепится к боковым кронштейнам (см. иллюстрацию 4.1).

3 Вывинтите болты 3, соединяющие боковины бампера с крыльями (см. иллюстрацию 4.1).

4 Вывинтите фиксаторы 4 с обозначением CS101, которыми низ бампера крепится к поперечине (см. иллюстрацию 4.1).

5 Извлеките разжимные фиксаторы 5 с обозначением 203, которыми верх бампера соединен с поперечиной

6 Подайте бампер назад и снимите его.

Установка заднего бампера выполняется в последовательности, обратной его снятию.

Смотрите также:

- Защита автомобиля с накладками… Каждому владельцу автомобиля хочется, чтобы его автомобиль сохранил свой внешний вид и состояние как можно дольше. Этого возможно добиться при…
- Mazda CX-5 2015 – для стильных и… 4 года назад, популярный концерн Mazda представил на суд автолюбителей концепт-кар с рабочим названием Minagi. Автолюбители смогли оценить новинку на…
- Снятие топливного насоса… 1. Снимите части, перечисленные ниже: • Крышку капота двигателя • Слейте охлаждающую жидкость • Крышку двигателя • Трубопровод отопителя под…
- Изготовление пластикового… В последнее время, большую популярность приобретает тюнинг обвесов. Как же сделать так, чтобы автомобиль выглядел особенно и при этом особо…
- Снятие, установка топливного… Топливный бак Снятие 1. Отсоедините минусовой кабель от аккумулятора. 2. Откройте дверцу топливного бака и открутите крышку заливной горловины. 3. …

Тюнинг Nissan Primera P12

В тюнинге могут нуждаться не только старые Примеры, но и самые свежие ее версии. Машин у нас, подвергнутых настоящему тюнингу, пока не так много, вернее, их единицы. Тюнингом является изменения заводской версии автомобиля с учетом личных технических и эстетических потребностей автовладельца.

Улучшать автомобиль можно бесконечно, и это означает, что улучшения распространяются на любую модель не зависимо от года выпуска. Сама тема тюнинга вызывает огромный интерес у владельцев автотранспорта. В данном случае будем рассматривать ее на примере Ниссана Примеры версии Р12.

Изменение внешности Примеры является наиболее частым способом ее тюнинга. Начинают с тонирования стекол, но на этом редко останавливаются, переходя к более радикальным методам, например, замена оптики или установка пластикового обвеса. Эстетические изменения почти не влияют на ходовые качества, за исключением спойлеров и аэродинамических обвесов, которые улучшают аэродинамику на высоких скоростях.


Кстати, о скоростях: Ниссан Примера Р12 можно сделать мощнее, не вскрывая двигателя и, соответственно, не меняя там ровным счетом ничего. Речь идет о чип-тюнинге – переустановке штатной программы в области настроек силового агрегата электронного блока управления системами автомобиля. Производитель вынужден ограничивать возможности мотора для того, чтобы выйти на принятые экологические нормативы. Однако почти всем автовладельцам эти нормативы «до лампочки» – им главное выжать все из своих моторов!

Чип-тюнинг обычно выполняют специалисты, которых сегодня развелось достаточно много. Но лучше доверять Примеру именно тем, кто имел с ней дело. Фирменные коннекторы и программаторы – залог успешной перепрошивки. Покупать оборудование для личного пользования нецелесообразно – оно должно постоянно работать и окупать себя.

Чаще всего Ниссан Примеру, как другие автомобили, стараются превратить в спорткар. Такие машины могут без проблем участвовать в стрит-рейсинге. Данное развлечение очень популярно среди молодежи, и относительно недорогие Примеры как нельзя лучше подходят для переделок в машину для уличных гонок.

Модели Р12 идут аэродинамические бамперы с большими отверстиями, которые обязательно закрываются алюминиевыми решетками. Данная форма была позаимствована у настоящих спорткаров, нуждающихся в крупных воздухозаборниках, за которыми находятся генератор N2O (закись азота) и турбинная установка. Причем мелкая сетка на отверстиях не подходит, поскольку у нее слишком высокое сопротивление.

Отверстия в обтекателях для Ниссана Примеры носят не только декоративный характер. Например, они позволяют установить охладители передних тормозных дисков и колодок. Если таких отверстий нет, то их можно проделать самостоятельно. Охлаждение дисков будет эффективнее, если предусмотреть выходные отверстия (жабры) позади колесных арок.

Но главная функция аэродинамического бампера спорткара заключается в том, чтобы уменьшить встречный поток воздуха, попадающий под автомобиль. Чем больше воздуха пройдет под днищем, тем меньше сцепление колес с дорогой. Связь здесь самая прямая: при быстром движении на автомобиль воздействует подъемная сила, которая зависит от воздушного потока, проходящего под авто.

Если есть желание придать Примере агрессивный вид, то первым делом следует сузить и затемнить головную оптику. Люди воспринимают фары автомобиля, как глаза. Поэтому, чем они будут более хмурыми, тем злее получится «взгляд» автомобиля.

Тюнинг-калейдоскоп футуристической Примеры

Эффективный тюнинг японских автомобилей Ниссан

Насколько автомобиль Ниссан Альмера поддается тюнингу?

О качественно новом тюнинге эпохального автомобиля Форд Сиерра

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.


Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.


Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

2 Другие варианты тюнинга

На дальнейших ступенях стоят изменения, которые затрагивают аппараты и функциональные узлы авто. Тут уже эксперименты проводить не нужно, некоторые действия нуждаются в точных математических расчетах или как минимум опыте в ремонтной деятельности со стороны автовладельца.

Что касается модифицирования аппаратов и систем автомобиля, далее уже начинают производиться замены трансмиссии с переправленными транслирующими цифрами, смена редукторов на зубчатые, червячные и гидравлические. Такие модификации (конечно, не учитывая экстремальных случаев) не нуждаются в трудоемкой перестройке всей машины. Все дело в том, что авто в основном производятся для обыкновенных покупателей, поэтому они допускают смену некоторых параметров в пределах, обозначенных на заводе.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.


Здесь и начинается путь творческих идей. Нужно или отбрасывать амбициозные устремления и идти на уменьшение размера колесных дисков, или менять концепцию тюнинга.

После сделанного начинается работа с выходным обтекателем, а именно определяют фигуру и диаметр, уже учитывая заход колесных дисков за кузов. Существуют разные по форме обтекатели, именно они определяют то, по какому пути пойдет тюнинг Ниссан, да и любого другого авто.

Обычно обтекатели бывают двух видов. Первые монтируются вместо заводских накладок, вторые выглядят, как конструкция, фиксируемая на накладке.

4 Завод машины на морозе

Для приведения автомобиля Ниссан Primera P12 в работоспособное состояние в условиях холодного климата необходимо совершить целый ряд действий:

изменить проводку механизма зажигания (сквозь реле нужно пустить на провода плюс и минус);

если показатель конденсатора установлен на 0,46Mf, то его нужно поменять на 2,1Mf, это касается даже модели Р11;

поставить свечи из иридия LFR5AX-12 или PLF5A-12 из платины;

поставить аккумулятор из кальция, который обеспечивает большую силу тока, в том числе в авто марки Р10;

установить специальную насадку на бензобак, проблемы с которым иногда характерны для Ниссан Примера;

запрещено заливать масло, которое по густоте превосходит 5W40;

необходимо использовать лучший бензин.

Тюнинг Ниссан Примера P12 является очень ответственным занятием, к нему нужно подходить со всей серьезностью.

Как провести оклейку салона Примера П12 карбоновой пленкой? Для оклеивания салона автомобиля характерна такая последовательность действий:

покупка пленки (обои) размерами 2 м (в длину) х 3 м (в ширину), но хватит и половины этих габаритов;

вырезание обоев специальным ножом;

нагрев пленки с помощью строительного фена.

Если на материале возникли пузыри, то необходимо нагреть этот участок и проткнуть его иголкой. Тюнинг Nissan Primera P11 на этом не заканчивается, но дальнейшие этапы уже не являются обязательными.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

3 Работа с аэродинамикой машины

Установка обтекателя, кроме улучшения внешнего вида, поможет решить несколько вопросов, в том числе прикручивание добавочных светодиодов, которые можно эстетично разместить на переднем обтекателе, и охладительные системы для передних тормозных колодок, для чего в обтекателе пробивают особые отверстия.

В спорткарах основная задача обтекателя такова: за счет встречного потока воздуха осуществлять прижатие носа авто к шоссейному покрытию. Поэтому для хорошего результата часть обтекателя можно регулировать, меняя ее высоту. Тюнинг Ниссан очень зависит от модели и года выпуска, это нужно учитывать при проведении работ. Работа над носом авто не оканчивается на обтекателе.


Для агрессивного экстерьера автомобиля все оптические приспособления заменяются. Капот тоже видоизменяется: на него могут ставиться разнообразные воздухосборники, которые служат либо для прокачки воздуха к турбинному устройству, компрессорной установке, кулеру, либо, наоборот, для вытягивания горячего воздуха и охлаждения вследствие этого внутреннего пространства авто.

Череда отверстий, которые проделываются по бокам машины, обычно играет эстетическую и декоративную роль, хотя в гоночных сериях они обеспечивают важную функцию, выводя горячий воздух из тормозных каналов.

Это позволяет снизить тепловую нагрузку на все системы и увеличить эффективность работы тормозных колодок, которые могут вести себя непредсказуемо (как в модели Nissan Primera P12, так и в других). Следует быть предельно осторожными при работе с тормозами, так как это может стоить жизни водителю.

Алгоритм модернизации Примеры

Nissan Primera P10 в самой мощной комплектации GT имеет 150 лошадиных сил, 5-ступенчатую трансмиссию и передний привод. К сожалению, тюнинговый потенциал родного двигателя слишком мал, поэтому, если нужно получить от мотора 200 л.с. и выше – придется делать свап. Но есть и приятный момент – без проблем на место стокового SR20DE встанет атмосферный 200-сильный SR20VE от Nissan Avenir или такой же по мощности, но турбированный SR20DET от Silvia.

Второй вариант предпочтительнее. Несколько дополнительных «лошадок» можно добавить с помощью:

  • модифицированной турбины;
  • контроллера «Корвет»;
  • 850-кубовых форсунок;
  • широкофазного распредвала.


Для полноты картины можно сделать портинг ГБЦ, установить облегченный маховик, кованые поршни и мощный бензонасос. Также нужно будет облегчить «дыхание», с помощью воздушного фильтра пониженного сопротивления и прямоточного выхлопа на 76-миллиметровой трубе. Естественно, вмешательства потребуют также свечи, высоковольтные провода и интеркулер – замените их на более производительные.

Для улучшения управляемости и снижения вибрации, при сборке элементов подвески нужно использовать полиуретановые сайлент-блоки и опоры двигателя. В обязательном порядке замене подлежат стойки, пружины и стабилизаторы – родные слишком мягкие и не подходят для активного драйва.

В таком деле, как тюнинг автомобилей Ниссан Примера, нельзя оставлять без внимания тормоза – возросшую мощь автомобиля необходимо держать под контролем. На место штатных механизмов отлично становятся аналоги от Skyline GT-S R33. Укомплектовав их перфорированными дисками, можно без усилий остановить автомобиль даже со скорости 200+ км/ч. Завершительным аккордом в тюнинге тормозов станут армированные магистрали.

Вот таким образом любимец семьи превращается в 350-сильного зверя, дикого и бескомпромиссного. Успехов вам в сборке и дрессировке.

1 Что собой представляет тюнинг машины

Совершенствованию авто нет пределов. Тема представляет собой чрезвычайный интерес, многие увлекаются этим всерьез. Тюнинг (в том числе и тюнинг Ниссан Примера Р12) может подразумевать очень сильные изменения в структуре мотора, трансмиссии и прочих агрегатов авто. С английского слово tuning переводится как «перестраивание». Что же перестраивается?

Слово «тюнинг» обозначает искусственное придание каждому из заводских одинаковых авто уникального «лица». Машина становится воплощением индивидуальности.


Наиболее простой частью тюнинга являются изменения внешнего вида автомобиля: от обыкновенных стикеров и тонированных окон до пластмассовых навесов и даже бодикайтов (body kite с английского переводится как «функциональность для тюнинга»). Бесспорно, на ходовые свойства автомобиля смена экстерьера не окажет почти никакого влияния, но это приятно с эстетической точки зрения. Тут уже нужна серьезная работа со всем внутренним содержанием автомобиля.

Для тех, кого не устраивает быстрая езда, но необходим, скорее, низкий полет, аэродинамические обтекатели станут очень полезным приобретением. Они увеличивают прижатие авто к шоссе. Кроме того, для них нужны и добавочные воздухосборники для охлаждения тормозов. Все изменения будут устремлены к росту мощности и быстроты авто.

Снятие переднего бампера, замена стёкол ПТФ, установка ксенона в ПТФ.

Снятие переднего бампера, замена стёкол ПТФ, установка ксенона в ПТФ.

Загрязнилось у меня стекло одной из противотуманной фары (не отмывалось), вроде ерунда, но почему-то напрягало меня это жутко. Решил поменять стекла на обоих, ну и заодно поставить ксенон в них.
Чтобы открутить ПТФ бампер снимать не обязательно, а вот чтобы поставить блоки розжига от ксенона, очень даже нужно снимать передний бампер, итак начнем.

1. в колесных арках отщелкиваем три клипсы

2. Отгибаем пластиковую защиту и видим там саморез. Выкручиваем его, либо крестовой отверткой, либо ключом на 10

3. Снизу под бампером откручиваем два самореза

4. С правой стороны бампера проделываем тоже самое.
5. открываем капот и снимаем пластиковую накладку. Для этого отщелкиваем 4 клипсы.

6. Снимаем решетки радиатора. Для этого отщелкиваем клипсу в углу и аккуратно тянем решетку на себя.

Вот как выглядят защелки на решетке

7. Откручиваем два болта на 10 и отщелкиваем две клипсы

8. Ну вот мы и подобрались к самой геморройной вещи, теперь наш бампер держит всего два болта на 10, но один из них расположен очень неудобно. Но обо всем по порядку.
Болты расположены вот в этом стыке.

Справой части бампера к этому болту достаточно просто добраться, он расположен в отверстии в которое даже не одна, а две руки просунется при желании, по этому его мы выкручиваем ключом на 10. Правда предварительно снимаем горловину бочка омывателя.

А вот теперь переходим к левой части бампера, и вот тут нам предстоит повозится, поскольку такое же отверстие слева, занято большим количеством проводов и в это отверстие, ни то что руку, три пальца не просунешь, По этому подлазием к заветному болту с обратной стороны из под колесной арки. Там нащупываем его рукой и отворачиваем его ключом на 10.

Вот как выглядит это соединение

9. Подходим спереди и аккуратно тянем бампер на себя, вытаскивая его из пазов.
10. Справа находится трубка омывателя фар. Отсоединяем трубку от насоса. Для этого вынимаем эту белую защелку и тянем медленно рубку на себя.

11. Ловим струю омывающий жидкости из бачка. Чтобы все вокруг не залило, затыкаем отверстие чем-нибудь (я палочкой заткнул)

12. Отсоединяем все провода от бампера. Всё бампер снят.

1. Откручиваем ПТФ от бампера. Там два болта на 10. Но делайте это очень аккуратно, потому что гайки у этих болтов расположены внутри отверстия и зажаты пластиком, если начнете резко крутить болты, то пластик просто сломается и перестанет держать гайку, следовательно эта гайка будет крутиться вместе с болтом и вы не сможете снять фару без снятия всей пластиковой накладки. Я как раз начал резко и сорвал пласмаску на одной из фар, врезультате еще 40 минут потратил на снятие пластиковой накладки, гос номера, чтобы добраться до гайки…

2. Снятые фары, моем и несем домой.

3. Снимаем стекла с фар. Они держатся там на особом герметике, нагревать этот герметик для придания ему эластичности бесполезно, нужно просто брать острый канцелярский нож и резать этот герметик. Режется он просто и безболезненно для самой фары. И вот уже минут через 10 в ваших руках отдельно стекло и отдельно корпус фары.

4. Очищаем корпус фары от лишнего герметика, промываем дистиллированной водой, ну или спиртом протираем от грязи и жира от наших пальцев
5. Берем купленные нами стекла (NNP1202-080-L и NNP1202-080-R) и специальный высокотемпературный герметик

Приклеиваем стекла к фарам этим герметиком и радуемся их виду.

6. Прикручиваем обновленные фары обратно к бамперу.

Купил я китай-ксенон SHO-ME с блоками розжига четвертого поколения. Лампы 4300К под цоколь H11

1. Удаляем лишние провода.

2. Крепим блоки розжига к машине. В комплекте идут специальные крепления для блоков. Я крепил эти крепления на саморезы. Поскольку метал в этих местах достаточно толстый (миллиметра 3) я брал дрель и сверлил отверстия под саморезы предварительно.

Это слева

А это справа. На тоже место там прикрепить не получится, так как там уже прикреплен бочек омывателя, по этому крепим по другому.

3. От родных проводов питания ПТФ штекер не подойдет ни к блокам розжига, ни к переходникам идущим в комплекте, по этому просто тупо отрезаем старые штекеры и паяльником припаиваем на их место новые от переходников. Главное не перепутать плюс и минус. Я мерил тестером специально, но у меня к тому же оказались плюсовые провода красного цвета (просто там грязи много было и их истинный цвет мне стал виден немного позже)

4. Подключаем провода питания к блокам розжига.
5. Аккуратно и бережно протираем ксеноновые лампы спиртом и всовываем их в ПТФ.
6. Все провода которые могут повредиться, а особенно высоковольтные, закрываем автомобильной гофрой. НЕ жалеем и изолетны.
7. Подключаем все провода и ставим бампер на машину выполняя все действия описанные в этапе 1 в обратном порядке.

Тюнинг Nissan Primera P12

Nissan Primera P12 — типичный бюджетный автомобиль с минимальным набором доступных опций, средним расходом топлива и комфортом. Для ежедневного использования автомобиля в качестве «рабочей лошадки» на работу и с работы, более чем достаточно.

Тюнинг Nissan Primera P12

Однако находятся и те, кто желает кардинально изменить экстерьер машины. Своими руками сделать тюнинг вовсе не сложно, но нужно иметь четкое представление о том, как должен выглядеть автомобиль после апгрейда. Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует успех.

В случае возникновения сложностей обращайтесь за помощью к специалистам СТО, изучайте рекомендации, изложенные в интернете.

Различный тюнинг Ниссан Примера Р12, цены

Что можно изменить в автомобиле Nissan Primera P12 (см. фото):

  • передний и задний бамперы;
  • замена оптики;
  • поклейка обвесов;
  • установка «ангельские глазки»;
  • замена дверных карт;
  • установка дополнительной шумоизоляции;
  • установка мультифункционального рулевого колеса или отдельных кнопок;
  • изменения яркости, цвета подсветки приборной панели;
  • установка вещевого ящика и подлокотника между передними креслами;
  • дополнительная обесшумка багажника.

Тюнинг Nissan Primera P12

Передний и задний бамперы Ниссан Примера Р12

Штатные бамперы не столь привлекательны, как того хотелось бы автолюбителям. В периметре отсутствуют карманы для установки противотуманных фар, прочего дополнительного освещения.

В продаже имеются многочисленные бамперы с различными вставками, заготовками, в любых цветовых гаммах. Размеры, крепежи идентичны заводским стандартам.

Процесс установки переднего, заднего бампера достаточно прост:

  • выкрутить боковые крепежи;
  • выкрутить винты в нижнем контуре;
  • извлечь старый бампер, на его место установить новый.

В карманы установите противотуманные фары. Колодку с проводами подключите к клеммам передних фар. Задний бампер устанавливаем по аналогии. Решетка радиатора остается штатной.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.

Тюнинг Nissan Primera P12

Замена оптики Ниссан Примера Р12

Штатные фары малоинформативные, отражатели среднего качества, стекло бюджетного ценового сегмента. Ожидать хорошего светового потока не следует. Чтобы улучшить качество освещения дорожной полосы установите светодиодные лампы.

Яркость светового пучка подбирайте самостоятельно, однако не превышайте максимально допустимый диапазон в 1200 Люменов. На водителя транспортного средства может быть наложен административный штраф за установку осветительных приборов выше дозволенной яркости.

Цена от 3500 рублей за комплект на Nissan Primera P12.

Тюнинг Nissan Primera P12

Поклейка пластиковых обвесов

Пластиковые обвесы – альтернативный вариант замене штатных бамперов. К тому же, на 30 – 37 % дешевле покупки новых бамперов. Обвесы фиксируются на силиконовый клей.

Предварительно очистите периметр бампера от грязи, пыли, влаги. Просушите поверхность, равномерным слоем нанесите клей, прижмите обвес. Удерживайте конструкцию в течение 2 – 3 минут, после чего отпускайте.

При условии соблюдения инструкции по установке, средний ресурс эксплуатации до момента повторной поклейки – 5 лет.

Цена от 2000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.

«Ангельские глазки»

Готовые наборы оптики можно установить своими силами. Предварительно демонтируйте штатные фары, отключите питание, рассоедините стекло от пластикового корпуса.

Вместо «родных» отражателей зафиксируйте «ангельские глазки». Плотно соедините стекло с корпусом, стык обработайте силиконовым герметиком.

Цена от 5000 рублей за комплект на Nissan Primera P12.

Дверные карты Ниссан Примера Р12

Вместо банального пластика установите готовые решения в виде тканевой обивки, кожи, экокожи, велюра. Цветовые гаммы, формы рисунков самые разнообразные.

Цена от 3000 рублей за комплект на Nissan Primera P12. Установка не требует усилий, достаточно выкрутить крепежи на обшивке, извлечь ее, отсоединить питание, установить новую дверную карту.

Дополнительная шумоизоляция Ниссан Примера Р12

Чтобы оклеить днище салона фольгированной шумоизоляцией необходимо:

  • демонтировать передние кресла, задний ряд сидений;
  • снять пластиковые пороги – накладки;
  • снять резиновые коврики с пола;
  • обезжирить днище, очистить, удалить грязь, пыль, влагу;
  • просушить потоком сжатого воздуха;
  • равномерным слоем на днище нанести битумную мастику;
  • приложить фольгированную шумоизоляцию к обработанной поверхности;
  • удерживать в течение 2 – 3 минут;
  • уложить коврики, вновь зафиксировать кресла, сиденья.

Обесшумку багажного отсека проводим по аналогичной схеме. Цена одного рулона фольгированной обесшумки для Nissan Primera P12 от 1200 рублей. Качественные аналоги от 750 рублей.

Перед покупкой аксессуаров проконсультируйтесь у автомастеров на предмет совместимости деталей с моделью вашего автомобиля.

Заметьте, я не назвал статью «снимаем торпеду», я озаглавил ее «разбираем торпеду». Это потому, что снятие – итоговый результат, но много промежуточных моментов также будут полезны каждому – это и разборка тоннеля с целью, например, подтянуть ручник или установить mul-t-lock на КПП. Это и снятие бардачка с целью замены салонного фильтра или доступа к ЭБУ. Это и снятие консоли с целью установки yatour или замены дисплея. Это и снятие приборной панели с целью пересвета иконок или установки колодцев. Запись полезна будет большинству примераводов.

Сразу хочу сказать, что разборка торпеды никогда не была приятным занятием, однако мне доводилось разбирать торпеду в бюджетном авто, и, поверьте, в ниссане все намного проще.
С перерывами я уложился часа в три, а может, и того меньше, время не засекал. Хочу посоветовать все винтики аккуратно складывать и отмечать, потому что в конце могут остаться свободные. Лично я купил маленькие сортировочные пакетики, складывал все винтики туда и подписывал. Вы же можете распечатать эту статью, пронумеровать все фотографии и возле каждого пакетика ставить номер. Либо заматывать винтики сразу в фотографию.

Советую сразу перевести рычаг КПП в положение Low (чтобы не мешал) и снять клемму с аккумулятора. Если Вы дадите зажигание в неподходящий момент, то можете получить ошибку и потребность ехать на СТО.

Еще один важный момент – у меня Nissan Primera P12 2.0CVT Tekna дорестайл. На других комплектациях, и тем более на послерестайлинговой версии имеются незначительные отличия. На общий процесс они не влияют, но порой придется проявить смекалку, или искать другой отчет по своему автомобилю.

Снимаем тоннель

1. Выкручиваем два винтика (с двух сторон) в задней части тоннеля. Для этого сидения сдвигаем до упора вперед. Винтики закрыты пластиковой заглушкой, ее надо поддеть и снять.

2. Теперь такие же два винтики выкручиваем впереди, для этого сиденья сдвигаем до упора назад.

Винты в передней части тоннеля Nissan Primera

3. Снимаем пластиковый элемент, потянув его вперед и на себя. Под ним обнаруживаем еще по винтику. Выкручиваем.

Снимаем пластиковый элемент и выкручиваем винты Nissan Primera

4. Отверткой аккуратно поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП. Под ней обнаруживаем 4 винтика, выкручиваем их.

Поддеваем пластиковую окантовку рычага КПП, выкручиваем 4 винта Nissan Primera

5. Далее снимаем кожух ручника и все кнопки – подогрев сидений и закрытие дверей. Отключаем их от фишек. После снятия тоннеля можно включить их обратно, чтобы не валялись под ногами. Тоннель состоит из двух частей, снимаем их по очереди.

Отключаем кнопки Nissan Primera

Снимаем музыку

1. Если Ваша цель – музыка или дисплей, то весь тоннель можно не снимать, ограничившись только передней частью. Тянем облицовку на себя. Держится она на защелках и сидит довольно прочно, надо приложить силу. Лучше начинать тянуть снизу, каждую сторону по очереди.

Тянем облицовку Nissan Primera

Примечания:

2. С обратной стороны есть две фишки – к кнопкам управления и к аварийке. Отключаем обе, откладываем облицовку в сторону.

Отключаем фишки кнопок управления и аварийки Nissan Primera

3. Снимаем дисплей. Для этого выкручиваем четыре винтика.

4. Снизу дисплея видим две фишки – отключаем их.

Выкручиваем винты и отключаем две фишки Nissan Primera

5. Снимаем блок музыки. Для этого также выкручиваем четыре винтика.

6. С обратной стороны отключаем все провода. Их там много.

Отключаем все провода от блока музыки и дисплея Nissan Primera

Снимаем бардачок и панель под рулем

1. Чтобы снять бардачок, надо отключить микролифт. Крепится он винтом-звездочкой, выкручивается торцевой отверткой T-20. К слову, такие же винтики держат всю торпеду изнутри – воздуховоды и пр. Далее микролифт отодвигаем в сторону.

Снимаем бардачок Nissan Primera

2. Под бардачком видим два винтика с двух сторон – выкручиваем их.

3. Открыв бардачок, сверху видим еще четыре – тоже откручиваем.

Откручиваем 4 винта внутри бардачка Nissan Primera

4. Отодвинув бардачок, видим провода подсветки – отсоединяем их. Убираем бардачок в сторону.

Провода подсветки Nissan Primera

5. С другой стороны, под рулем, панель снимается аналогично. Ее держат два винтика внизу. После того, как выкрутили их, просто потяните панель – ее держат две защелки вверху.

6. Со внутренней стороны увидите кучу проводов, подходящих к панели – все их надо отключить. Так же справа увидите еще один винтик, который держит черную трубку (датчик температуры салона) – тоже выкручиваем и все отсоединяем. Панель убираем в сторону.

Снимаем панель Nissan Primera

Примечание:

После снятия бардачка и панели слева, можно будет снять боковые воздуховоды.

Снимаем приборную панель

1. Отсоединяем с двух сторон черные треугольные заглушки, потянув их на себя.

2. Под ними увидите по два винтика, которые держат козырек – выкручиваем. Козырек тянем на себя, снимаем и убираем в сторону.

Снимаем приборную панель Nissan Primera

3. Панель приборов держится четырьмя винтиками – выкручиваем их.

4. С обратной стороны видим две фишки с проводами – отсоединяем их. Для этого сдвигаем защелки в сторону.

Отсоединяем две фишки с проводами, винты которые надо выкрутить для снятия приборной панели Nissan Primera

Снимаем торпеду

1. Возвращаемся в сторону бардачка и выкручиваем один винт, который крепит торпеду к корпусу по центру.

2. Далее по углам торпеды (возле дверей внизу) откручиваем по одной гайке.

Снимаем торпеду Nissan Primera

3. Теперь нам нужна гайка, которая находится за рулем. Для этого тянем вверх кожух руля. За ним в глубине видим гайку, ее и откручиваем. Пока мы подошли к рулю, можно снять и нижний кожух. Он крепится винтиками снизу, которые вставлены в узкие длинные отверстия. Для этого нам понадобится длинная отвертка.

Тянем вверх кожух руля, выкручиваем гайку Nissan Primera

4. Я снимал торпеду, не снимая руль. Конечно, если Вы планируете, снятие руля, то лучше это сделать сразу, так как он очень сильно мешает. Однако если Вы будете так же, как и я, снимать торпеду не снимая руль, то лучше сразу отключить подрулевые переключатели, они будут мешать. Крепятся они двумя винтиками под плоскую отвертку.

Отключаем подрулевые переключатели Nissan Primera

5. Поднимаемся вверх и выкручиваем два болта, находящиеся в районе приборной панели.

6. Вновь опускаемся к бардачку и находим один болт, который крепит модуль подушки безопасности к усилителю. Выкручиваем и его.

Болт, крепящий модуль подушки безопасности к усилителю Nissan Primera

7. Сразу стоит отключить некоторые провода. Я это не сделал, поэтому отключал, балансируя с торпедой в одной руке. Это, во-первых, два индикатора, не пристегнутого ремня безопасности. Во-вторых, датчик света, который находится в правом дальнем углу торпеды, возле воздуховодов лобового стекла. Надо его поддеть и потянуть на себя. Ну, и в-третьих, фишка подушки безопасности. Отключая фишку подушки, помните, что нельзя после этого давать зажигание.

Отключаем провода Nissan Primera

8. Все, детали торпеды можно выносить через пассажирскую дверь. Лучше, конечно, делать это не самому.

Авто Сервис

bamper

Производим ремонт бампера Nissan Primera P12 с покраской:

АКЦИЯ! Распечатай эту страницу и получи скидку на ремонт 15% + бесплатную диагностику ходовой.
Виды услуг Цена (руб)
Рихтовка от 1500
Покраска порогов ( Акция! ) от 2500
Акция! Покраска + материалы 5000
Частичная покраска 2600

Наши преимущества

  • используем профессиональное итальянское оборудование MaxMeyer
  • попадаем в цвет
  • цена на ремонт бампера Ниссан Примера Р12 в юзао одна из самых низких при неизменном качестве
  • более высокий уровень, чем у официальных дилеров
  • опыт 15 лет (всё время находимся по одному адресу)
  • гарантия
  • скидки (куда же без них)
Общая информация

Основным материалом, из которого производится бампер практически любой иномарки, является пластик. В отличие от металлических деталей автомобиля, такие бамперы не подвергаются коррозии, однако больше страдают при столкновениях с препятствиями и требуют не менее тщательного ремонта. Основные повреждения бампера любого автомобиля зарубежного производства:

1) трещины – представляют собой разрывы пластика и лакокрасочного покрытия
2) разрывы – нарушения целостности конструкций бампера в результате сильного растягивания
3) вмятины – различные изменения геометрии бампера, которые могут произойти в результате нагрева или механических нагрузок
4) царапины – представляют собой значительные повреждения (а именно – продольные борозды) на поверхности пластика или лакокрасочного покрытия
5) проломы – представляют собой сквозные разрушения пластика, возникающие в результате механических нагрузок

Специалисты АМС производят надежный и достаточно быстрый ремонт бампера Ниссан Примера Р12 в ЮЗАО, локальное и комплексное восстановление, а также качественную покраску. Степень повреждений определяется диагностикой с помощью новейшего оборудования.

Читайте также: