Как снять задний бампер форд фокус 3 хэтчбек

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Пошаговая инструкция замены бамперов на Форд Фокус

Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер. У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике. Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 седан.

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.


Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия


Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  1. Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  2. Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  3. Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  4. Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  5. Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
  6. Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  7. Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  8. Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  9. Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  10. Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  11. Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Установка

Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
  2. Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
  3. Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.

Задний бампер


Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  1. Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  2. Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  3. Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  4. Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  5. Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  6. Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  7. Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  8. При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.

Монтаж на свое место

Задний бампер на Форд Фокус 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния

Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:

  1. Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
  2. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
  3. Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
  4. Открутить гайки бокового крепления бампера.
  5. Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
  6. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
  7. Вынуть брызговик с посадочного места.
  8. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
  9. Снять с автомобиля обе фары.
  10. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
  11. Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
  12. Демонтаж завершен.


Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:

Замена бампера на Форд Фокус 3

Бампер в сборе Форд Фокус 3

Бампер

Особенности автомобиля Форд Фокус третьего поколения

Форд Фокус завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Форд Фокус популярность досталась по наследству.

Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Форд Фокус обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

Третий Форд Фокус чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Форд Фокус 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Бампер Форд Фокус 3

Бампер Форд Фокус 3

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Форд Фокус третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Форд Фокус третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Форд Фокус третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

Бампер в сборе Форд Фокус 3

Бампер в сборе Форд Фокус 3

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Форд Фокус. Этот предок носил название Форд А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Как снять задний бампер на Форд Фокус 3 (универсал)? Есть ответ!

Как снять задний бампер на Форд Фокус 3 (универсал)? Есть ответ!

На первом фото красным кругом обведена моя причина, по которой пришлось снимать бампер. Ну, да ладно, предлагаю перейти непосредственно к делу.

Для того чтобы снять задний бампер на Фокусе третьего поколения вам понадобится:
  1. Г-образный ключ-головка "на 7", "8".
  2. Отвертка типа ТОRХ 30, отвертка плоская.
  3. Плоскогубцы или круглогубцы.

Снятие заднего бампера Форд Фокус 3 — пошаговая инструкция

1. Открутите на каждом крыле по два "барашка" и освободите задние фонари:

Снимаем задний бампер Фокус своими руками

2. При помощи головки на "7" открутите шесть саморезов на брызговиках (по три на каждый брызговик). Снимите одну прищепку вместе с брызговиком.

Снимаем задний бампер Фокус своими руками

3. Оттяните край бампера в сторону, под ним расположен саморез под отвертку ТОRХ 30, который нужно открутить.

Как снять задний бампер Форд Фокус своими руками

4. Достаньте два пистона снизу и сзади на фартуке. Сперва достаем шляпку пистона миллиметров на 15, после чего достаем его целиком.

Снять задний бампер Форд Фокус в домашних условиях

Снять задний бампер Форд Фокус в домашних условиях

5. Теперь необходимо открутить четыре самореза дверного проема по два с каждой стороны.

Демонтаж заднего бампера Форд Фокус своими силами

6. Аккуратно подденьте защелки расположенные в районе фонаря, после чего можно снять бампер.

Демонтаж заднего бампера Форд Фокус своими силами

Снятие заднего бампера Форд Фокус

Снятие заднего бампера Форд Фокус

Инструкция как снять задний бампер Форд Фокус 3

7. Пластиковый демпфер не снимается, потому что "насмерть" приклепан к кузову.

Как снять задний бампер Форд Фокус 3 своими руками

Если кроме бампера вам нужно также снять усилитель бампера, то для этого потребуется головка на "13", при помощи которой необходимо выкрутить шесть гаек.

Все о бамперах, ремонт, установка и снятие

posted image
posted image

кто-нибудь вкурсе что это? сильно отличается от оригинала?
дешевле на пару тыщщ, вот и думаю.

Нужны будут набор торксов, головка на 10 и "ласточкин хвост"
Откручиваем два болта.

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

16 мая 2013

Снимал ЗАДНИЙ бампер на УНИВЕРСАЛЕ :

Для этого нужен инструмент :
- Г-образный ключ-головка "на 7".
- Г-образный ключ-головка "на 8" (для саморезов).
- Отвёртка (ключ) ТОРХ 30
- Отвёртка плоская (поддеть защёлки)
- Пассатижи или кусачки (выдернуть 2 пистона снизу) :

- открутив по два барашка в заднем крыле , освобождаем задние фонари:

- головкой на 7 откручиваем по 3 самореза на задних брызговиках , снимаем одну прищепку вместе с брызговиком6

- оттягиваем в сторону край бампера и под ним откручиваем один саморез под ТРОХ 30.:

- откручиваем 2 и 2 самореза по краям дверного проёма.
(фоток нет. Они на виду)
- подеваем защёлки в районе фонаря , снимаем бампер:

Если нужно снять усилитель бампера, то нужна ещё головка "на 13" открутить 6 гаек:

Пластиковый демпфер приклёпан к кузову и не снимается:

В общем - ни чего сложного. На снятие и установку ушло минут по 20-30.
Не забудьте при сборке смазать все резьбы.

20 мая 2013

Добавьте, плиз:
Усилитель бампера, снят:

4 самореза сзади:

2 пистона снизу:

Повреждение, которое легко устраняется изнутри:

Получил в зад от газели, еще и виновным признан. Но это отдельная песня, в которой все: от супер -тормозов газели до дебилизма ПДД в применении к реальности на дорогах.

Вопрос же в конфу - это лечится или нет? Пластик бампера выправляется или нет?
Сколько бампер с покраской под замену у ОД? Думаю тыс. 20 -25. У меня КАСКО в Альфе 50 на 50 , то есть я им добить должен кажется в районе 10тыс. чтобы получить возможность сделать по КАСКО.

Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал

Фотоотчет для владельцев автомобиля Форд Фокус 3 форм-фактора универсал, если возникла необходимость в такой процедуре, как снятие заднего бампера.

Чтобы снять задний бампер Focus III, потребуется следующий набор инструментов:

  • г-образный ключ-головка «на 7»;
  • г-образный ключ-головка «на 8» (для саморезов);
  • г-образный ключ-головка «на 13» (для снятия усилителя бампера);
  • отвёртка (ключ) ТОРХ 30;
  • отвёртка плоская (чтобы поддеть защёлки);
  • пассатижи или кусачки (чтобы выдернуть 2 пистона снизу);

На все про все от силы уходит 20 — 30 минут времени. При сборке важно не забыть смазать все резьбы.


Необходимый набор инструментов, чтобы снять задний бампер.


Откручиваем по два барашка в заднем крыле и освобождаем задние фонари.


Откручиваем 3 самореза на каждом из задних брызговиков головкой на 7, снимаем одну прищепку вместе с брызговиком.


Далее край бампера оттягивается в сторону и под ним откручивается один саморез под ТОРКС 30.


Снизу сзади на фартуке вынимается 2 пистона. Сначала вынимается шляпка пистона на 15мм, а затем весь пистон целиком.


По краям дверного проема откручиваем по 2 самореза. Поддеваем защелки в районе фонаря.


Затем снимаем бампер.




Бампер благополучно снят.


Если кроме бампера нужно снять еще и усилитель, понадобится головка на 13.

Снятие заднего бампера форд фокус 2 седан – Как снять задний бампер на Форд Фокус 2: седан, хэтчбек

Какой задний бампер установлен на Фокусе 2 и его цена


Собственно сам бампер.

Если случилось так, что приходится менять задний бампер полностью, необходимо искать либо оригинал, либо замену ему.

  • Задний оригинальный бампер второго Фокуса обозначен в каталогах ST FDA5087A0 для кузова седан, бампер универсала имеет оригинальный номер FD04327BA, а хэтчбек — FD04326BA. Оригиналы стоят у дилеров порядка 5 тысяч рублей на 2020 год.
  • А аналоги от 2 до 4 тысяч. Их выпускают в основном компании TYG, Atek, Norden, NTP, Junsit, Polcar.

Цены на все бампера разные, соответственно, и качество пластика, литья, точность исполнения тоже.

Снимаем задний бампер своими руками

На седане и на хэтче бампер снимается по одинаковым алгоритмам. Разница только в том, что в седане есть болт под головку на 7 под чёрным поперечным молдингом. Все остальные операции выполняются одинаково для всех кузовов. Алгоритм работы такой:

  1. На Фокусах в кузове хэтчбек первым делом отсоединяются контактные колодки фонарей противотуманок и заднего хода. Это делается из-под машины. На седанах, если не установлены датчики парктроника, отключать ничего не нужно.
  2. Колеса можно снимать для удобства выполнения работы, но можно обойтись и без их демонтажа.
  3. Снимаем брызговики. В зависимости от года выпуска они крепятся на трёх или четырёх саморезах под биту Torx Т 30 или Т25. Откручиваем крестовой отвёрткой нижний дальний саморез.


  • Битой Torx выкручиваем саморез крепления верхнего зажима, снимаем его.
  • Осталось открутить ещё два самореза и снять брызговик.
  • Повторяем эту же операцию с другой стороны.
  • С обеих сторон откручиваем гайки бокового крепления бампера. Для этого берём головку на 10.


Болт крепления бампера к кузову


Если хетчбек, вынимаем габарит.



Обратная сборка

Сборка бампера проводится в обратной последовательности. Берегите кузов от царапин и удачи всем в дороге!

The following two tabs change content below.

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Тэги: Форд Фокус 2

Снятие заднего бампера — Ford Focus Hatchback, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2

Так как на машине ездили ездюки и водятлы типа таких то конечно без мелких повреждений не обошлось.

На заднем бампере слева была притертость, возле заглушки буксировочной петли (которая отсутствовала конечно же, но была заказана) была трещина, а справа отсутствовал мелкий уголок бампера. Так же была дырка в правом пластиковом пороге.

Короче пораскинув мозгами или че там еще бывает, решил ремонтировать.Вот, загнался куда надо. Взяли инструмент и вперед, через тернии к звездам! В смысле к снятому бамперу.

Как снять бампер Focus 3 рестайлинг

Снятие или замена переднего бампера Ford Focus 3 не такая сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками в гараже.

Пластиковый «обвес»

У современных легковых машин передний бампер – пластиковый, и разрушается он не только при серьезном ДТП, но и при незначительных «притирках».

Скорее, это сегодня декоративный «обвес», гармонично дополняющий облик транспортного средства. Разбитый бампер сильно портит внешний вид автомобиля, да и работники ГИБДД чаще обращают свое внимание на такие авто.

Ford Focus 3 – не исключение. Его передний бампер может треснуть даже от наезда на бордюр. Для ремонта кузовного элемента (или для замены, если восстановить нельзя), его необходимо снять. Выполнить эту операцию можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

снять, бампер, focus, рестайлинг

Еще записи про Ford Focus:

уже стало понятно, о чем пойдет речь в данном БЖ. Как многие из Вас уже знают, я недавно купил:
Передний бампер ST, верхний усилитель к нему, решётки туманок
Верхнюю и нижнюю решётку
— и значок Ford на бампер (фото значка ни в каком БЖ не выкладывал)
все финис коды можно найти, пройдя по ссылкам выше.

1. Открываем капот, потянув за рычаг, находящийся в салоне.

2. Снимаем 4 чёрные клипсы, обозначенные красными кружками.

3. Откручиваем по 2 балта на каждой фаре, и снимаем их с направляющих. Отсоединяем фишки, подходящие с другой стороны фар.

4. Откручиваем справа и слева по одному болту, обозначенному красным кружком.

5. Отсоединяем тросик открывания капота от крючка.

6. Откручиваем нижний пыльник и защиту двигателя. (красные круги — крепление пыльника, зелёные — защиты)
на данных фото показаны далеко не все болты крепления защиты.

место крепления пыльника и части защиты (слева)

крепление пыльника и части защиты (справа)

7. Окручиваем по одному болту со стороны колеса (с каждой стороны). И по одному болту, расположенному выше, рядом с местом крепления бампера и крыла (на фото увы не видно)

откручиваем по 2 болта с каждой стороны

8. Отсоединяем разъем на левой противотуманке…

9. Тянем белые пластмасски слегка вверх, освобождая чёрные.(вытягивая на себя)

тянем слегка вверх белые, а черные вытягиваем на себя

10. Отсоединяем по одной клипсе с каждой стороны (указаны красным цветом)

Итак, бампер снят. Вроде все моменты указал, как правильно его снять. Честно сказать, снимал уже ранее его, поэтому для меня уже ничего сложного не было…

Ну далее началась примерка пластика к бамперу, прикрепление к нему верхнего усилителя. После чего в обратной последовательности бампер ST начал становиться на место. Скажу сразу, что некоторые перегородки, уплотнители необходимо убрать, так как он не встанет как надо. После некоторых манипуляций бампер всё-таки поставлен на место, зазоры все как на стоковой СТшке (все зазоры ровные)

В общем мне всё понравилось… Совсем скоро будет подготовка и покраска бампера, затем подгонка пыльника нижнего и покраска переднего усилителя, который стоит перед радиатором кондиционера, в черный цвет, так как белый цвет видно через фронтальную решётку.

К ЗНАТОКАМ, КАКОЙ ФИНИС КОД ДАННЫХ КЛИПС:

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на авто, рассказывайте друзьям, добавляйте запись к себе в избранное, если Вам действительно нравится то, что я делаю… Планов на авто еще очень много, некоторые из которых никто в мире не делал.)))

Как снять передний бампер на Focus 3

Для демонтажа переднего пластикового буфера на Фокусе 3 понадобится совсем немного инструмента. Вполне можно обойтись парой накидных ключей, но лучше работать с набором головок. Еще понадобится шестигранный ключ со шлицами (в простонародье – «звездочка»).

Порядок выполнения работы довольно прост. Для того, чтобы снять бампер Focus 3, нужно:

  • Снять с автомобиля переднюю оптику. Каждая фара крепится всего двумя болтами. Чтобы их открутить, достаточно поднять капот и их сразу видно. Затем блок-фару нужно аккуратно потянуть на себя. Она легко вынимается из своего посадочного гнезда. Важно не забыть отсоединить провода от ламп.
  • В колесной арке с наружной стороны (со стороны колеса) нужно выкрутить болт ключом.«звездочкой». Такие болты стоят по одному и справа, и слева.
  • «Отщелкнуть клипсы». Они начинаются от колесной арки и идут по всей длине бампера. Кстати, этот крепежный элемент считается одноразовым, поэтому желательно для сборки запастись новыми «клипсами.
  • Отсоединить тягу замка капота.
  • Через отверстия, где должны стоять фары, нужно дотянуться до болтов (по одному с каждой стороны по одному) и выкрутить их.
  • Аккуратно потянуть на себя пластиковую деталь, отсоединив предварительно провода от противотуманных фар.

Вся работа по снятию бампера у Фокуса 3 займет не более часа.

Как видно, сложного ничего нет. Производители легковых автомобилей максимально упростили процессы замены кузовных элементов, которые чаще всего подвержены деформациям и поломкам.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.

Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

как снять бампер ford focus 3

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  • Снимаем подкрылки обоих колес.
  • Снимаем брызговик мотора.
  • Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  • Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  • Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Как снять передний бампер Ford Focus 2

Ford FOCUS ST /// Попытка скрещивания бамперов

Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Задний бампер

Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Focus 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Focus 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  • Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  • Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  • Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  • Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  • Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  • Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  • Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  • При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом уNiva не имеет кардинальных отличий.

Пошаговая инструкция замены бамперов на Ford Фокус

Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер. У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике. Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Ford Focus 2 седан.

Замена бампера на форд фокус III. Кот суицидник разбил бампер (никто не пострадал)

Монтаж на свое место

Задний бампер на Ford Focus 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Установка

Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:

  • Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
  • Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
  • Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.

Пошаговая инструкция снятия

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Ford Focus 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  • Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  • Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  • Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  • Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  • Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Focus 2 к переднему крылу.
  • Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  • Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  • Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  • Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  • Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  • Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Процедура снятия переднего бампера на FORD Focus 3

Ford Focus третьего поколения пользуется огромной популярностью, как в нашей стране, так и во всем мире. Это не удивительно, ведь небольшая цена в сочетании с отличным качеством является формулой успеха. Однако, несмотря на это, Ford Focus 3 разрабатывался изначально для хороших дорог, без большого количества ям и других неровностей, чего нельзя сказать о наших дорогах. Особенно проблема ощущается при движении в глубинке, либо на грунтовой дороге при попытке выехать на пикник. Именно в таких условиях довольно часто передний бампер получает повреждения, ведь клиренс FORD Focus относительно небольшой. Также нередко ломается бампер при неудачной попытке парковки у бордюра, поэтому необходимо водить аккуратно и не подъезжать слишком близко.

Особенности конструкции, ее функции

Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов. Следует отметить, что в последние годы бамперу придают самые разнообразные формы для создания более агрессивного внешнего вида.

Как снять передний бампер форд фокус 3

Многие не знают, что изначально машины не комплектовались этой деталью вовсе, поскольку они ездили очень медленно, а безопасность тогда не играла никакой роли. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня безопасность является одним из основных критериев при выборе автомобиля. Следует отметить, что на FORD Focus 3 бампер полностью выполняет свои функции и надежно защищает кузов, притом, что выглядит он очень красиво. Более того, он позволяет получить минимальные повреждения не только самой машине, но и объекту столкновения, например, пешеходу.

Изначально бампера изготавливались в виде металлической балки, которая устанавливалась спереди и сзади на пружинах. Кстати, следует отметить, что первой машиной, на которую начали ставить эту деталь, был именно предок Фокуса – Ford А.
В дальнейшем начали устанавливать цельные системы, после появления которых активизировалась и декоративная составляющая, что делало автомобиль более красивым. Это стало настолько популярным, что в первую очередь уделялось внимание внешнему виду бампера, а только потом его защитной функции. Современные изделия выполняют свое предназначение и успешно комбинируют функции.

Третье поколение Ford Focus оснащается бампером из нескольких частей (так называемый составной), который состоит из декоративной части и усилителя. Как правило, незначительные столкновения приводят к повреждению только внешней накладки (которую можно легко поменять), в то время как усилитель вступает в работу только при серьезных ДТП.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.

Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  • Снимаем подкрылки обоих колес.
  • Снимаем брызговик мотора.
  • Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  • Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  • Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.
  • Выкручиваем болты крепления брызговика радиатора к его рамке. После этого можно снимать брызговик радиатора.
  • Отключаем провода отбампера слева и справа с обратной стороны.
  • Отключаем блок-фары, открутив болты крепления.
  • Пассатижами тянем за трос привода замка капота и снимаем его наконечник с ручки привода, которая находится снаружи.
  • Поддеваем оболочку троса с помощьюотвертки и отсоединяем его от ручки привода.
  • Снимаем пистоны, которые крепят верхнюю частьбампера.
  • Выворачиваем болты крепления и снимаемпередний бампер.
  • Откручиваем крепление усилителя к фланцу лонжерона кузова в верхней части.

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал


Особенности автомобиля Форд Фокус третьего поколения

Форд Фокус завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Форд Фокус популярность досталась по наследству.

Третий Форд Фокус чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным.

Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Форд Фокус 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров.

Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Как снимают задний бампер?

Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал

У автомобиля Форд Фокус третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Форд Фокус третьего поколения это делается очень просто.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять.

Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Снять задний бампер на Форд Фокус третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом.

Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника.

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным.

Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Форд Фокус. Этот предок носил название Форд А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Читайте также: