Как установить мухобойку на капот рено сандеро

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена " мухобойки " ; вреда ( много), пользы( мало) — использование( 2,5 года)…

Сразу после приобретения своего( на то время 2,5 года назад нового авто) установил дефлектор капота, во избежании повреждения ЛПК капота в ходе эксплуатации нового автомобиля и вот теперь могу характеризовать некоторые моменты и аспекты использования сего " девайса ", после нескольких лет эксплуатации …
На днях пришлось мне менять дефлектор на новый, по причине значительного изменения цвета изделия
( за 2,5 года — попросту выгорел на солнце — ультрафиолет явно не идёт пластику на пользу:)

Есть свои положительные моменты, так и минусы — которых судя по моему положению дел, даже гораздо больше!
Начнём с минусов ( их много:) При неправильной установке или специфике "отбойника" ( ложиться на поверхность капота) дефлектор принесёт больше вреда, чем пользы( под ним будет собираться грязь и капот начнёт гнить и ржаветь, к счастью это не мой случай:),

далее расход топлива — производители "мухобоек" уверяют покупателей, что дефлектор способствует экономии топлива, на самом деле это не так( законы аэродинамики), не буду вдаваться излишне в подробности ; расход возрастает — хоть и не значительно!
Из моего опыта; Плюс главный и один:) за 2,5 года ежедневной эксплуатации авто на капоте нет ни единого скола, даже микро-скола нет! Зато остались следы на лакокрасочном покрытии от крепления дефлектора
( зажимы -крокодилы, они не резиновые, а из жёсткого пластика)на кромке капота

и это ещё хорошо, что я в своё время наклеил под резиновые упоры отбойника кусочки толстой прозрачной плёнки( типа скотч) иначе в местах соприкосновения с капотом, ЛПК протёрлось бы до металла -гарантированно! Есть ещё одна неприятная особенность данного типа дефлекторов с резиновыми сферическими упорами; поскольку металл современных авто очень тонкий — упоры на капоте, со временем оставляют микро-вмятины ( на фото их не увидишь) но если присмотреться, то заметны маленькие ( диаметр 5 мм неглубокие вмятинки )…

Внешний вид? Спорный вопрос ; кому то нравится, кому то нет, в принципе в купе с дефлекторами дверей смотрится нормально…

Вывод прост; любой дефлектор капота приносит как пользу в малой степени( полная защита от сколов), так наносит и значительный вред самому капоту и его покрытию! На сегодняшний день, если бы я знал об всех этих нюансах использования этой штуковины, то наверное взвесив всё за и против -навряд ли устанавливал бы это дело на свой автомобиль изначально:)
Теперь же, мне придётся постоянно менять дефлекторы ( выгорают заразы), или делать капот( трудоёмкий и затратный процесс в финансовом плане) благо стоимость данного изделия достаточно невысока ( порядка 10$) и заменить его раз в два, три года не слишком то обременительно :)
Надеюсь мой слегка печальный опыт, поможет кому либо определиться с использованием дефлектора капота!
На сей не слишком позитивной ноте спешу откланяться! Желаю всем отличного весеннего настроения и хорошего выходного дня, удачи!

«Ветровики» и «мухобойки» — стильные и практичные аксессуары для авто

Автомобили с установленными дефлекторами можно встретить очень часто. Тем не менее, не все знают, для чего они нужны, кроме как для красоты. А между тем, у этих аксессуаров есть вполне функциональное назначение.

Дефлекторы ставят на капот (так называемые «мухобойки») и двери («ветровики»). Мухобойки получили свое прозвище за то, что при движении по трассе в летнее время собирают на себя большую часть мелких насекомых. Встречный поток воздуха завихряется таким образом, что мошкара либо разбивается о сам дефлектор, либо улетает вверх. В итоге лобовому стеклу достается в несколько раз меньше «жира», нежели без мухобойки. Кроме того передняя часть капота получает дополнительную защиту от песка и мелких камней.

На двери дефлекторы ставят также с несколькими целями: чтобы при открывании окон в дождь в салон не попадали капли, для уменьшения шума от встречного потока воздуха и для того, чтобы избежать сильных сквозняков в салоне при движении с открытыми окнами.

Как правило, для каждой модели автомобиля производители автоаксессуаров делают свои дефлекторы, подогнанные по форме кузовных деталей. Отличаются они, по большей части, только способом крепления. Так дефлектор на капот может крепиться клейкой лентой, пластиковыми защелками, саморезами, либо сочетанием этих способов: к примеру, центр на скотче, а края на саморезах.

Стильная мухобойка на капоте Renault Duster

Стильная мухобойка на капоте Renault Duster

Ветровики либо приклеиваются на тот же самый двусторонний скотч, либо на некоторых моделях просто вставляются под верхний уплотнитель двери.

Есть несколько общих рекомендаций по установке ветровиков и «мухобоек». Во-первых, сначала имеет смысл просто приложить аксессуар на предполагаемое место установки и убедиться, что он нормально встанет на свое место. Перед приклеиванием дефлекторов поверхность обязательно нужно обезжирить растворителем, главное не перестараться, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Обычно клейкая лента на дефлектор наносится сразу на заводе. При установке на авто достаточно просто оторвать защитную пленку, и можно сразу приступать к монтажу.

При креплении саморезами не будет лишним предварительно разметить места, где планируется сверление и руководствоваться золотым правилом: «Семь раз отмерь, один отрежь», точнее просверли. Саморезы как снаружи, так и внутри не помешает покрыть любым антикоррозионным составом.

Главное правило при установке дефлекторов — аккуратность и надежность. Ведь при движении на больших скоростях они испытывают очень серьезные ветровые нагрузки, и если монтаж был произведен неаккуратно, могут просто-напросто отвалиться.

Выбираем и устанавливаем дефлектор на капот Рено Дастер

На многих автомобилей дефлектор устанавливаются еще в процессе сборке на заводах. На других же такой аксессуар отсутствует. Он помогает защитить машину от воздействия камней, пыли или другого мусора.

Дефлектор капота Renault Duster

Дефлектор на капот Рено Дастер не предусмотрен в стандартной комплектации, и он устанавливать по желанию владельца. При этом монтировать его можно самостоятельно, не прибегая к помощи сервисных центров.

Советы по выбору

Монтаж дефлектора это не только хороший тюнинг капота Рено Дастер, но и качественная защита машины: от мух, пыли, камней и прочих опасностей, которые могут навредить транспорту. Кроме того он оказывает влияние на сопротивление воздуху при движении, что значительно увеличивает процент аэродинамики.

Варианты мухобоек Duster

Эффективность детали заключается в том, что в процессе движения, мусор и насекомые потоками воздуха отбрасываются воздушными потоками от капота и ветрового стекла в разные стороны.

Чтобы монтаж прошла быстро и без лишних проблем, необходимо внимательно отнестись к выбору детали. Что бы подобрать правильный дефлектор автомобильный для renault duster следует обратить внимание на:

  • производителя;
  • материал, из которого деталь изготовлена;
  • габариты крышки;
  • виды креплений.

Для российских дорог наиболее подходящим считается аксессуар, изготовленный с применением акрила. Данный материал очень прочный и практически не подвергается повреждениям механического типа. В случаи попадания на него камней, вероятность появления трещин или сколов минимальная.

Необходимо понимать, что чем более правильно подобран аксессуар к габаритам крышки, тем более эффективным будет его значение.

Необходимость установки

При появлении на рынке комплектаций для автомобилей многие стали спорить, нужен ли дефлектор капота для автомобиля. Чаще всего автовладельцы считают, что такая деталь необходима, потому что выполняет ряд полезных функций:

  • Защитная. Предотвращает появление трещин, сколов на бампере, капоте и лобовом стекле. Кроме того предохраняет от гнуса, в виде мух, комаров и других насекомых, попадающих на стекло, которые могут отвлекать внимание водителя.
  • Экономическая. За счет более повышенной аэродинамики, расход ГСМ уменьшается.

Преимущества Мухобойки Duster

Согласно статистики, большая часть автомобилистов придерживается мнения, что данный элемент играет важную роль в безопасной эксплуатации автомобиля.

Преимущества использования

Кроме того, что дефлектор помогает транспорту избежать контакта с мусором, он имеет и другие преимущества. За счет правильного подхода производителей детали, можно найти такой дефлектор, при установке которого не понадобиться портить крышку капота отверстиями. Чаще всего крепежные элементы проработаны таким образом, что закрепление происходит по средствам специальных зажимов ли скотча. При установке так же полностью исключение повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля.

Основные недостатки использования дефлектора

Изучив строение данной комплектующей можно сделать вывод, что в целом монтирование дефлектора имеет всего лишь один существенный недостаток. Он заключается в возможном образовании мусора и пыли в проеме между капотом и самой деталью. В зимний период или во время дождя там может скапливаться жидкость и снег.

За счет того со временем может возникнуть коррозии метала. Но, так как на кузовную часть Рено Дастер дается полная гарантия, и имеется факт оцинковки метала, автовладельцы не сильно переживают по поводу данного недостатка.

Кроме того, в осеннее время года следует чистить это пространство от листьев или другого мусора, который скапливается там со временем.

Пошаговый процесс установки

Процесс монтажа мухобойки на капот может отличаться в зависимости от вида применяемых крепежных элементов. Чаще всего применяют специальный двухсторонний скотч (менее надежный) или стандартные крепления в наборе. В любом случаи монтирование не требует сверление отверстий в капоте.

Процедура установки своими руками дефлектор капота на Дастер в среднем включает следующие шаги:

  • снятие утеплительного материала капота в тех местах, где предполагается закрепить деталь;
  • примерка и отметить места крепления кронштейнов;
  • удаление защитной пленки с нижней части детали;
  • приклеивание аксессуара на выбранное место;
  • затяжка крепежных элементов, предварительно проведя процедуру их обезжиривания;
  • смазка деталей специальной пастой, предотвращающей возникновение коррозии.

Таким образом, следуя данной пошаговой инструкции можно самостоятельно установить дефлектор на Рено Дастер.

Схема установки мухобойки на Duster

Основные советы по монтированию элемента

Чтобы мухобойка была установлена надёжно и в процессе использования не оторвалась требуется выполнять установку, имея в виду несколько советов:

  • Если в комплект крепежных элементов входила бронировочная лента, ее следует нанести под клипсы. Таким образом, вероятность стирания поверхности снизиться.
  • Дефлектор необходимо установить таким образом, чтобы расстояние между капотом и краем аксессуара было не менее 1 см.
  • В случаи, когда для установки используется скотч, то следует создать как минимум 5 точек крепления, для более надежной фиксации.
  • После процедуры монтирования, рекомендуется смазать крепежи краской, избегая таким образом появления ржавчины.

В результате, если дефлектор установлен правильно, учитывая рекомендации и согласно инструкции – то он станет хорошим и надежным защитником капота и ветрового стекла автомобиля.

Видео

Заключение

Принять решение устанавливать дефлектор на капот Рено Дастер или нет, сможет только сам автовладелец, взвесив положительные и отрицательные моменты. Практика показывает, что чаще всего такой аксессуар монтируют достаточно много автолюбителей. Главное это правильно произвести установку. Так как процедура не занимает много времени и не нуждается в приобретение для него дополнительных инструментов, монтировать мухобойку может сам владелец, главное при этом учесть все нюансы.

Крепим мухобойку на капот. Как установить на капот мухобойку и нужна ли она вообще?

Такая деталь, как мухобойка, в последнее время становится все более актуальной среди наших автовладельцев. Практически каждый второй автомобиль на сегодняшний день оснащен этим элементом небольшого тюнинга. Одни решаются устанавливать ее ради красивого внешнего вида, другие лишь из-за практичной пользы, а третьи чисто для того, чтобы выделится. И сегодня мы попытаемся ответить на вопрос о том, нужна ли мухобойка на капот и какую пользу она несет автолюбителям.

Характеристика

Вообще свое название мухобойка получила из-за способности выводить различных насекомых от поверхности лобового стекла и капота. На самом же деле данный элемент называется накладкой на капот автомобиля, или дефлектором.

мухобойку на капот

Как появилась накладка на капот в мире?

Данный пластиковый элемент берет свое историческое начало в Северной Америке, в южных штатах США. Именно там водится огромное количество различных насекомых, которые после столкновения с автомобилем оставляют на его поверхности весьма некрасивые отложения. Их порой невозможно удалить даже при помощи сильнодействующих растворов.

мухобойка на капот тойота королла

Полезность использования накладки в России

Необходимо ли устанавливать мухобойку на капот в нашей стране? Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен. Дело в том, что огромное скопление насекомых наблюдается лишь в южных регионах РФ. Именно в этих широтах автолюбители чаше всего страдают от налета мошек, жуков, саранчи и прочей живности. Из-за своих размеров некоторые насекомые способны нанести огромный ущерб лакокрасочному покрытию кузова. И с каждым увеличением скорости этот риск повышается в разы.

мухобойка на капот цена

Для того чтобы разобраться в том, стоит ли устанавливать мухобойку на капот, ниже мы отметим все плюсы и минусы использования данного элемента.

Плюсы

Итак, начнем с преимуществ. Во-первых, мухобойка способна защитить переднюю часть капота от различных ударов камней, вмятин, царапин и прочих механических повреждений. Во-вторых, накладка на капот способна значительно уменьшить износ стеклоочистителя на лобовом стекле (ведь на его поверхности будет гораздо меньше насекомых, чем ранее). В-третьих, мухобойка способна защитить поверхность стекол и капота от жирных пятен, которые оставляют после себя насекомые при столкновении. То есть ваш автомобиль становится гораздо чище.

Минусы

Теперь перейдем к недостаткам. Здесь необходимо отметить тот факт, что работает мухобойка на автомобиле лишь в том случае, если скорость его движения составляет не менее 70 километров в час. А ее уровень защиты будет зависеть от правильности установки на капот.

нужна ли мухобойка на капот

Как правильно выбрать пластиковую накладку?

На сегодняшний день в автомобильных магазинах существует большое количество дефлекторов, отличающихся не только формой и размерами, но и цветом. Благодаря такому разнообразию автомобилист может подобрать мухобойку, максимально удовлетворяющую его требования. Однако не стоит забывать и о правилах выбора. Главное, на что следует обратить внимание при покупке, это на внешнее состояние пластикового дефлектора.

как установить мухобойку на капот

Форма накладки

Также следует обратить внимание на следующий нюанс. Мухобойки на капотах автомобилей должны быть такой формы, чтобы они препятствовали стеканию воды в подкапотное пространство и не задерживали такие отложения, как песок, грязь и дорожную пыль. Также не следует приобретать дефлекторы с сильно оттопыренной верхней каемкой. В такие изделия часто попадает опавшая листва и грязь, которую очень тяжело вымыть струей воды во время мойки автомобиля.

Монтаж

Как крепить мухобойку на капот? Сделать это можно двумя способами. Если вы передвигаетесь на автомобиле преимущественно по городу, можно закрепить дефлектор капота двухсторонним скотчем. Однако если машина часто ездит на большие расстояния и на большой скорости, для большей надежности следует установить мухобойку при помощи саморезов либо специальных болтов крепления.

В первом случае нам необходимо обезжирить поверхность лакокрасочного покрытия кузова в том месте, где будет устанавливается дефлектор (то есть передняя часть капота). Далее при помощи спирта или бензина обрабатываем саму мухобойку с двух сторон.

установка мухобойки на капот

А теперь более подробно о том, как происходит монтаж того же самого дефлектора с помощью саморезов. Для начала отметим, что данный способ содержит небольшой подвох. Поскольку для саморезов или болтов нам необходимо будет просверлить несколько отверстий в капоте, при демонтаже этой пластиковой детали все дыры самостоятельно не исчезнут. Поэтому если вы не уверены в том, нужна ли эта мухобойка для вашего автомобиля или нет, лучше всего закрепить ее двухсторонним скотчем. В противном случае дыры придется шпаклевать и закрашивать.

Как установить мухобойку на капот при помощи саморезов? Все очень просто. Для начала дефлектор укладывают на поверхность капота автомобиля, затем маркером отмечаются его крепежные места. Как далее производится установка мухобойки на капот? Дальше в отмеченных точках сверлятся дыры. Но после этого не стоит спешить с вкручиванием саморезов. Поскольку данная часть капота является постоянным источником скопления влаги и капель воды, во избежание гниения капота голый металл обязательно обрабатывается грунтом. Это можно сделать как при помощи специального аэрозоля-распылителя, так и при помощи обыкновенной кисточки. После того как грунтовка высохла, можно смело устанавливать дефлектор и крепить его саморезами. Аналогичным образом мухобойка монтируется заклепками. Правда, в этом случае их придется высверливать, а не откручивать (в том случае если вы хотите снять этот дефлектор с капота). Для большей герметичности в местах соединения можно подложить резиновую шайбу или прокладку, которая бы препятствовала проникновению воды вовнутрь автомобиля и скоплению влаги в области соединения саморезов.

За сколько продается мухобойка на капот?

Цена подобных аксессуаров существенно не отличается от марки и модели автомобиля. В среднем дефлектор можно приобрести по цене от полутора до двух тысяч рублей. И не суть важно, для какой машины предназначена эта мухобойка на капот.

Как установить дефлектор (мухобойку) на капот: пошаговая фото-инструкция

Оглавление:

Тем не менее установка дефлекторов помогает избежать множества проблем автомобилисту, в перспективе позволяя сохранить душевное спокойствие, время и деньги – действительно, их установка не отнимет больше часа. Следует оговориться, что все это будет релевантным только в случае проведения установки дефлекторов самостоятельно – увы, в автосервисе эта услуга пользуется большой популярностью, а потому, и цена может оказаться достаточно «злой».

Однако, как было сказано ранее, их установка не является процессом трудоемким, не требует много времени и вполне по силам даже неопытным автомобилистам. Далее, в статье будут раскрыты основные причины, по которым следует задуматься о покупке и установке дефлекторов, их видах, различных местах установки помимо капота, некоторые особенности установки самого монтажа и сделаны выводы, содержащие некоторые рассуждения на эту тему и подытоживающие все далее написанное.

Что такое дефлектор и для чего он нужен

Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» — это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.

Что такое дефлектор и для чего он нужен | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Так выглядит дефлектор автомобиля

Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.

Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.

Что такое дефлектор и для чего он нужен | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Принцип работы дефлектора

Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.

Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.

Что такое дефлектор и для чего он нужен | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Автомобиль с дефлектором на капоте

Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.

Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.

Что такое дефлектор и для чего он нужен | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Дефлекторы на окнах авто

Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.

Как выбрать дефлектор для капота

Во многом результат установки «мухобойки» будет зависеть от той модели дефлектора, что приобретет автолюбитель. При выборе важно помнить, что дефлекторы – приспособление достаточно специфическое, даже узкоспециальное и предназначено для одной конкретной марки и модели машины. Если купить накладку, не предназначенную именно для имеющегося автомобиля, то она может просто не «встать» или очень быстро слететь от малейших столкновений той же галькой или песком.

Как выбрать дефлектор для капота | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Различные виды и формы дефлекторов для капота

При выборе дефлектора, прежде всего следует рассматривать не качество пластика «мухобойки», и даже не типаж крепления – следует интересоваться инструкцией установки, ее наглядностью и корректностью. Начинающим автомобилистам следует ознакомиться с ней до покупки, что во многом, если информация в ней ясна и избыточна, должна предопределять выбор дефлектора и его продавца.

Как выбрать дефлектор для капота | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Пример инструкции для установки дефлектора на капот автомобиля

Как только автомобилист разберется с образцами на рынке, при конечной покупке возникнет вопрос о выборе дефлектора с наилучшим видом крепления. На данный момент, на рынке комплектующих распространены следующие виды креплений:

  • Крепление на болтах через специальные отверстия;
  • Склейка гибкими резинками;
  • Монтаж с помощью кронштейн-клипс;
  • Установка в дефолтные монтажные отверстия.

Как выбрать дефлектор для капота | Как установить дефлектор (мухобойку) на капот

Дефлекторы рекомендуется устанавливать либо на специальные клипсы, либо через отверстия в капоте, предназначенные для этого. Использовать саморезы и клей не рекомендуется!

При рассмотрении данных вариантов, следует сразу же отмести первые два варианта – это просто убийцы лакокрасочного покрытия на капоте. Тем более, что при последующих снятиях дефлектора по тем или иным причинам, на поверхности капота останутся следы в виде отверстий и ошметков клея и резинок. Удалить следы клея очень сложно, практически невозможно без повреждения ЛКП, не говоря уже о отверстиях. Таким образом, стоит обратить внимание только на два последних способа из вышеуказанного списка.

Как установить дефлектор на капот

Прежде чем что-либо писать об установке «мухобойки», отметим, что большинство автомобилистов и рекомендуют проводить ее установку в соответствии с имеющейся инструкцией.

Это может показаться удивительным, но в народе, одним из наиболее распространённых способов установки дефлекторов является приклеивание его на двусторонний скотч. С одной стороны, этот способ является самым простым, с другой – дешевизна не позволяет говорить о качестве и какой-либо надежности. Тем не менее, если дефлектор крепится на специальный скотч, необходимо увеличить количество мест фиксации этого скотча. Для уверенности в том, что «мухобойку» не придется искать на дороге темной ночью где-нибудь в лесу, необходимо сделать четыре-пять областей фиксации этого скотча.

Как установить дефлектор на капот

Установка дефлектора на двусторонний скотч — один из худших вариантов установки

На некоторых современных иномарках в том или ином виде дефлектор уже может быть установлен. Автомобили в подобной комплектации уже оснащены специальными креплениями, заложенными в конституцию автомобиля его производителем. О наличии таковых можно узнать из описания автомобиля, при обнаружении информации о «еврокрепеже». Некоторые автомобилисты сознательно ищут модели в подобной комплектации, поскольку наличие предусмотренной «мухобойки» избавляет от каких-либо дальнейших действий.

Как установить дефлектор на капот

Оригинальный дефлектор на Toyota Hilux Exclusive

Другим способом, который является одним из самых простых и безопасных для лакокрасочного покрытия автомобиля является монтаж дефлектора со специальными кронштейн-клипсами. Этот вид крепления предполагает установку дефлектора на кромку крышки капота на своеобразный вид прищепок. С внутренней стороны эти клипсы снабжаются мягкими прокладками, благодаря чему становиться возможным избежать повреждения краски на капоте. Процесс установки такого ветровика достаточно прост, не требует серьезных усилий и проходит через ряд последовательно выполняемых шагов:

  1. Поверхность капота автомобиля тщательно промывается и высушивается.Как установить дефлектор на капот
  2. Приготовив поверхность капота, «мухобойка» извлекается из упаковки, после чего примеряется к месту предполагаемого монтирования.Как установить дефлектор на капот
  3. Распаковав дефлектор и его крепления, крепёжные кронштейны закрепляются на нем, после чего повторяется примерка и на месте предполагаемой установки делаются отметки на капоте.
  4. В некоторых сборках к дефлектору идут небольшие прозрачные накладки, напоминающие скотч. Их количество обычно совпадает с количеством отверстий дефлектора. Их необходимо наклеить под места капота, на которые будут надеваться клипсы. Это делается для того, чтобы они точно не поцарапали капот.Как установить дефлектор на капот
  5. Следующим шагом с дефлектора демонтируются крепления, после чего проводится их установка на кромке капота.Как установить дефлектор на капот
  6. Установив крепления на кромке капота, берется дефлектор и размещается на корпусе капота в соответствии со сделанными ранее отметками, после чего вся конструкция фиксируется опорными деталями на плоскости.Как установить дефлектор на капот
  7. Наконец, с помощью крепёжных винтов, если конструкция крышки дает такую возможность, кронштейны крепятся на внутреннем каркасе капота.Как установить дефлектор на капот

Несмотря на простоту вышеуказанного способа установки «мухобойки», многие производители, стремясь быть лидерами в гонке за простотой и практичностью, внедрили такие виды дефлекторов, которые полностью лишены крепёжных кронштейнов. Стоит ли говорить, что подобный вид деталей совершенно не требует каких-либо знаний «автомобильного дела», и может быть установлен даже ребенком.

Подобные дефлекторы получили широкое распространение среди новеньких иномарок, но если поискать, то возможно найти аналоги и для автомобиля с «пробегом». «Новые» «мухобойки» отличаются наличием трех загнутых лепестков спереди, просветы в которых идеально накладываются на просветы фиксатора эластичного уплотнителя на лицевой кромке капота. Процесс монтажа такой детали выглядит еще проще:

  1. Распахнув капот, открепляются и извлекаются застежки из пластика, по расположению находящихся в точности, как у тех лепестков «мухобойки».
  2. В имеющиеся «глазки» монтируются фиксирующие компоненты.
  3. Накладка ставится на выпирающие части фиксирующих элементов, после чего все кантуется болтами (если необходимо).
  4. С помощью отверстий в пластинах в форме эллипса, имеется возможность регулировать положение дефлектора относительно центральной линии капота для получения лучших аэродинамических качеств.
  5. Фиксирование оставшихся винтов.

Как установить дефлектор на капот

Самый простой способ установки дефлектора на капот

Заключение

Внимательный читатель, вероятно заметил, что самостоятельная установка дефлектора не вызывает особых сложностей, и согласится с тем, что ее проведение доступно для абсолютного большинства владельцев машин. Если после прочтения текста еще остаются вопросы по установке, «Всемирная паутина» полна не только подробных текстовых инструкций, но видеоматериалов, особенно на всем известном Youtube.

Напоминаем, что не рекомендуется спешить с вопросом о собственно установке накладки на ваш автомобиль. Прежде, следует изучить нюансы конструкции автомобиля – этот вид «тюнинга» является одним из наиболее дешевых и распространённых, и комплектующие для проведения «косметических» работ есть в каждом специализированном магазине.

Следует помнить, что далеко не все автомобилисты находят их реально полезными. Улучшение аэродинамических качеств становится заметным только при езде на больших скоростях, поэтому для многих, этот элемент остается лишь «декоративным».

Стоит ли ставить мухобойку на капот?

Как установить дефлектор на капот своими руками
Преимущества и недостатки дефлектора («мухобойки») на капоте: 10 рекомендаций по выбору и установке устройства
дефлектор
Крепление дефлектора капота

Следует начать с главного, а именно какое функциональное назначение автомобильных дефлекторов и для чего нужен дефлектор капота. Несмотря на свой неказистый вид, такая «мухобойка» на капот, как правильно называется, играет немалую роль, выполняя на практике функцию защитника капота. Этот аксессуар не допускает, чтобы в капот попадали мелкие камни и прочие посторонние предметы извне, то есть надежно уберегает автомобиль от всевозможных царапин, сколов, иных подобных дефектов. Кроме того, он одновременно играет роль своеобразного санитара, с ранней весны до поздней осени четко оберегая автомобиль от пятен – результатов разбившейся мошкары. Вот откуда в водительском обиходе появилось его второе, «лирическое» название «мухобойка». Соединение двух этих защитных функций и снискало ему столь широкую популярность в автомобильном мире — разнообразными дефлекторами оснащены многие отечественные, зарубежные автомобили.

Дефлектор капота (мухобойка на капот)

Дефлектор капота (мухобойка на капот)

Дефлектор капота может одновременно выполнять несколько полезных функций для автомобиля. Он обеспечивает не только защиту от механических повреждений и насекомых, но также придает обтекаемую форму капоту и преобразует внешний вид транспортного средства.

Защита капота от механических повреждений

Капот автомобиля во время движения автомобиля принимает на себя негативное влияние мелких камешков и песчинок, которые вылетают из-под колес встречных или попутных машин. А так как на наших дорогах после зимы остается много песчаной смеси с камнями, то сколы, царапины и вмятины на капоте становится обыденным явлением. А если добавить к этому еще и профилактическое посыпание асфальта острым щебнем, который долго не укатывается, то обезобразить капот можно даже за одну поездку по такой дороге. К сожалению, выставить счет дорожникам за «потрепанный» кузов вряд ли удастся, придется позаботиться о защите самостоятельно.

Защита лобового стекла от насекомых

Установка дефлектора капота приводит к образованию ламинарного потока, который поднимает над автомобилем не только песчинки и грязь, но и многочисленных насекомых. Это особенно актуально в сезон вылета разных видов мух, комаров, мотыльков, жуков и т. д. Недаром дефлекторы капота автолюбители еще называют «мухобойками».

Этот автомобильный аксессуар пришел к нам из Америки. Родился дефлектор капота на американском континенте по двум причинам:

  • с отмыванием насекомых в субтропиках часто не справляются даже специальные жидкости,
  • некоторые насекомые, разбившись о капот, образуют химически агрессивную жидкость, негативно влияющую на лакокрасочное покрытие.

Благодаря точно рассчитанному дефлектору насекомые подбрасываются над автомобилем, уменьшая вероятность попадания на капот и лобовое стекло.

Улучшение дизайна автомобиля

Приход на наш рынок «мухобоек на капот» в первую очередь связан с желанием автомобилистов улучшить внешний вид автомобиля. Однако при этом не учитывались важные геометрические параметры, дефлектор украшался гирляндами дополнительных огней.

Лучше всего приобретать мухобойки на капот, разработанные под конкретную модель автомобиля. Тогда и дизайн удастся улучшить, и функциональные свойства будут на высоте. Сочетание элегантного вида, высокого художественного вкуса и поразительных технических характеристик превратят любое авто в произведение автомобильного искусства.

Как работает

Водители интересуются нужен ли дефлектор. Этот вопрос давно стал риторическим. Польза от него в любой поездке несомненная. Так, если его прикрепить к капоту, он своим корпусом будет постоянной преградой на пути летящих в «лицо» машины твердых камней, предметов, песка, иных частиц, а также разных насекомых. Такая «бомбёжка» нередко чревата жёстким соприкосновением с лаком и его повреждением. Дефлектор примет на себя их силовые удары, которые подчас могут быть весьма внушительными по силе, скорости. Как своеобразное «крыло» он также откорректирует траекторию направленного в автомобиль встречного воздушного потока, отбросив от капота, лобового стекла шлейф всевозможной мошкары. А это гарантированная основа того, что чувствительные и очень уязвимые для внешнего вмешательства части автомашины, особенно передок капота, не будут подвержены никаким нежелательным контактам и сохранят свой привлекательный внешний вид.

Как работает дефлектор

Достоинства и недостатки «мухобойки»

Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.

Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.

Правильный выбор дефлектора

Функционал и недостатки

Подытожим, какие именно функции выполняет этот модный в последнее время девайс:

    улучшает обтекание автомобиля потоками воздуха благодаря аэродинамическим свойствам конструкции (огромное заблуждение, см. рисунок). За дефлектором образуется область с разрежением, куда засасывается пыль и грязь;


Несмотря на кажущиеся положительные свойства от применения дефлектора, есть и определенные неудобства, о которых следует знать каждому водителю. Прежде всего, это коррозия, которая возникает вследствие скопления влаги в просвете между мухобойкой и капотной крышкой. Именно поэтому стоит опасаться некачественной установки.


Еще один момент, которого не напрасно боятся водители — появление вибрирующего шума. Он связан с плохо установленной и подогнанной деталью на капоте. Вот почему внимательно читаем информацию ниже.

Правильный выбор дефлектора

При выборе дефлектора ключевым должен быть очень важный практический вопрос не просто их внешнего вида и стоимости, но и способа установки. В предыдущем разделе уже отмечено, что кране нежелательно покупать такие крепления, которые требуют болтового соединения с помощью сквозных отверстий, а также оставляющего «вечные» следы мощного приклеивания. Куда целесообразнее, практичнее выбрать такие крепления, где используется безобидный вариант кронштейнов-клипсов. Таким же подходящим, безопасным для автомобиля является вариант привинчивания с помощью штатных технологических отверстий, если они есть в машине.

Порядок монтажа дефлектора

В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.

Для работы понадобится:

  • дефлектор с набором креплений;
  • набор отвёрток;
  • мягкая губка;
  • средство для обезжиривания и автомобильный воск;
  • строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
  • обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.

Монтаж на внутреннюю часть капота

Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.

  1. Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
  2. При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
  3. Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.


Фиксация на внешней части капота

В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.

  1. Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
  2. Обезжиривают места крепления.
  3. Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
  4. Монтируют клипсы.
  5. Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.

Правила установки мухобойки

Чтобы разобраться, как установить дефлектор на капот, следует тщательно изучить инструкцию по его установке. Особенно если выбран оптимальный вариант креплений-клипсов, крепить которые не составляет особенного труда. Их преимущества в том, что такие помощники надеваются на капотную кромку наподобие прищепок для белья, совершенно не повреждая поверхность самого капота. Алгоритм установки следующий:

  1. Сначала капот основательно промывают и просушивают, чтобы он был максимально чистым;
  2. Делают примерку дефлектора к капоту;
  3. К дефлектору крепят кронштейны и делают повторную примерку, слегка отмечая маркером те места, где их желательно установить;
  4. Снимают кронштейны и устанавливают на капотную кромку;
  5. И как финал к ним крепят саму «мухобойку».

Есть и варианты крепления дефлекторов без кронштейнов. Особенно у новых автомобилей. Так, на современном автомобильном рынке для ряда моделей предусмотрены специальные дефлекторы, позволяющие крепить их через отверстия «родного» резинового уплотнителя, то есть, не изменяя саму конструкцию капота. В этом случае установка тоже осуществляется очень просто, а именно каждый из крепежных элементов надо крепить его лепестками именно через отверстия резинового капотного уплотнителя. А уже с их помощью монтируется дефлектор.

Как поставить дефлектор капота без кронштейнов

В последнее время на рынке начали появляться изделия, у которых нет кронштейнов. Такие модели хорошо подойдут для современных машин. В передней части устройства установлены лепестки. Отверстия на них совпадают с отверстиями уплотнителя на кромке. Это делает процесс монтажа еще проще, чем с использованием кронштейнов:

  1. Для начала открыть капот.
  2. Отстегнуть и убрать застежки, которые по форме напоминают лепестки мухобойки.
  3. В эти отверстия вставить крепления на основе пластика (должны идти в комплекте с дефлектором на капот).
  4. Затем мухобойка монтируется на пластиковые крепления и вся конструкция фиксируется винтами.
  5. Благодаря форме отверстий на пластинах можно передвинуть конструкцию по линии, чтобы сделать расположение более точным.
  6. Затянуть винты.

Чтобы понять, как правильно установить дефлектор на капот, рекомендуем посмотреть следующее видео:

Существует два самых распространенных вида креплений для мухобойки: с кронштейнами и без них. Второй способ лучше, поскольку процесс монтажа становится проще.

Установка газовых упоров капота на Рено Сандеро

газовые упоры капота

В данной статье я расскажу вам как установить газовые упоры капота на автомобиль Рено Сандеро (он же Логан или Лада Ларгус). Сразу же извиняюсь за внешний вид подкапотного пространства. Ввиду отсутствия заводского уплотнителя вся дорожная грязь оседает под капотом. В следующей статье выложу фотоотчет по установке и расскажу как можно сэкономить на его покупке.

Какие газовые упоры подходят?

Оригинальные газовые упоры капота для Логана стоят довольно дорого. Я покупал упоры, которые ставятся на Ниву и ВАЗ 2108, а именно Fenox A901. Они бывают моделей от 001 до 008. Не знаю точно, что это означает. Вроде бы давление самих упоров. Я покупал А901 001 по 320 рублей за штуку.

Куда и как устанавливать?

резьба М6 и М8

Разница между резьбой М6 и М8 видна на глаз.

перенарезка резьбы с М8 на М6

После чего следует выкрутить по одному болту на крыльях (те что ближе к фарам головного света) и по одному болту с каждой стороны капота. Фотки не делал, но можно понять что откручивать по первой фотографии поста. Заместо открученных болтов вкручиваем шаровые с нарезанной резьбой. При закручивании я на всякий случай смазал резьбу литолом.

Затем устанавливаем газовые упоры на шарниры и фиксируем стопором.

установка газовых упоров капота

Устанавливать упоры нужно обязательно штоком ВНИЗ!

Завершающим этапом установки следует проверка на закрывание. У кого-то подкапотный уплотнитель не мешает закрытию, у кото-то наоборот. У меня капот закрывался с некоторым усилием, поэтому я немного подрезал уплотнитель с каждой стороны так, чтобы упоры не задевали его.

Если упоры чертят о выступающий бортик крыла, немного загните его тыльной стороной отвертки.

Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь данная статья поможет вам установить газовые упоры капота правильно. Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях и не стесняйтесь задавать свои вопросы в комментариях.

Читайте также: