Пежо 206 свист под капотом

Обновлено: 16.05.2024

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

Каждый водитель, который имеет стаж вождения хотя бы 2-3 года может определить неисправность своего авто не только на взгляд, (когда уже что-нибудь отвалится) но и по слуху, когда вдруг, совсем неожиданно, машина начнёт издавать странные и пугающие звуки. Самым распространённым таким явлением будет звук, когда засвистит ремень генератора. И такую «свистящую музыку» ни с чем спутать нельзя.

свистит генератор

Но если вы уловили такое звучание, то будьте уверены, что он будет вас преследовать всегда, когда вы будете заводить двигатель на холодную. До тех пор пока вы не устраните эту проблему. Иногда автолюбители полагают, что устранить этот звук достаточно просто. Надо лишь заменить старый ремень на новый и причина свиста будет устранена. Но так утверждать можно только частично. Лучше, конечно, всё-таки разобраться, почему свистит ремень генератора. Эта статья поможет вам в этом.

Итак, с чего начать диагностику, если появился свист?

Тут двух мнений быть не может: засвистел ремень генератора, ищи причину в самом генераторе. А чтобы выявить источник свиста, надо в первую очередь узнать причину такого явления. Это может быть:

  • Слишком сильный износ ремня,
  • Качество материала не отвечает ГОСТу,
  • Ремень сильно загрязнён или имеет масляные подтёки.

Но это могут быть не все причины, по которым ремень генератора может засвистеть. Кроме этого желательно проверить и те детали, которые работают вместе с генератором. Сюда можно отнести подшипники и механизм, отвечающий за натяжение ремня,

Чтобы начать диагностику:

  1. Откройте капот автомобиля.
  2. Найти ремень генератора и визуально его осмотреть.
  3. На ремне не должно быть больших трещин.
  4. Он не должен выглядеть сильно изношенным.
  5. Должен иметь достаточную степень натяжения. На это надо обратить внимание особо, так как если ремень натянут слабо, то это может быть одна из основных причин, по которой ремень засвистит.
  6. Обратите внимание, чтобы все соприкасающиеся детали были чистыми и сухими и не имели следов от масла и других жидкостей.

Если во время визуального осмотра вы установили, что ремень сильно изношен, то лучше такой ремень заменить. При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой. В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи.

Но иногда случается так, что при первой диагностике нельзя установить, почему свистит ремень генератора. Но это не означает, что причина сокрыта тут в другом. Бывает, что ремень, имеющий большую жёсткость, не сможет хорошо вращаться по шкиву. Так бывает, когда на улице слишком холодно, а вы пытаетесь завести двигатель.

В таких случаях из-за низкого температурного режима ремень станет твёрдым и это может замедлять его вращение. В этом случае свист может появиться, когда вы заводите двигатель на холодную, но он постепенно исчезнет по мере прогрева двигателя. В некоторых автомобилях есть специальный натяжной ролик. Поэтому во время диагностику уделите ему особое внимание. В первую очередь на износ подшипников, что также может привести к появлению неприятного звука. И часто достаточно заменить этот ролик, как звук исчезнет.

Как натянуть ремень, чтобы прекратился свист

Допустим, при визуальном осмотре вы установили, что свит ремня генератора появился не от внешних воздействий. Ремень не имеет трещин, не потёрт и т.д. Как в таком случае поступить? А тут надо учесть механическое воздействие на ремень. Вначале надо оценить в каком состоянии находится натяжитель ремня, который отвечает за натяжение ремня генератора. Данный показатель для каждого конкретного автомобиля можно узнать в техпаспорте на машину. Если натяжение находится ниже нужного показателя, то необходимо попробовать по новой натянуть ремень. Но если это не удалось – необходимо заменить ролик натяжителя ремня генератора.

Любой автовладелец должен знать, что натяжение ремня является главной составляющей правильной работы генератора, а от этого будет зависеть срок службы аккумуляторной батареи, водяного насоса и прочих механизмов. Потому что, если ремень генератора имеет прогиб, то это значительно снизит КПД генератора, и, как следствие, не будет вырабатываться зарядный ток нужной мощности.

Дополнительно к этому слабо натянутый ремень быстрее изнашивается и может порваться, а это приведёт к очень плачевным последствиям. Но не надо и слишком сильно натягивать ремень – могут выйти из строя подшипники. Другими словами – во всём должна быть «золотая середина» и ремень генератора должен быть натянут в соответствии с техническими параметрами, которые рекомендует изготовитель.

К примеру, на автомобилях отечественного производства слабина ремня генератора должна быть не больше, чем 15 мм, если приложить усилие в 10/кг.см. Проверить этот параметр не сложно (если у вас отечественное авто). Возьмите полоску из металла длинной до сорока сантиметров и положите её на шкив коленвала и генератора. Затем надавите на ремень с требуемой силой и измерьте рулеткой появившийся прогиб. В том случае если получившийся результат буде иметь разницу с нужным показателем, то отрегулируйте натяжение ремня. А если это не удастся, то надо менять ремень.

Но спешить с этим не надо. Так как причиной неприятного свиста, а так же слабого натяжения ремня генератора может служить сам натяжитель ремня. Он может иметь значительный износ, что не позволит натянуть ремень до нужного значения. Чтобы удостовериться, исправен ли ролик натяжителя, надо снять ремень генератора и проверить, нет ли в натяжителе люфта. Если люфт отсутствует, то значит с деталью всё в порядке, а если люфт есть, то такую деталь необходимо менять.

Обязательно проверить натяжной ролик на шум при вращении и целостности его подшипников. Так же не лишним будет проверить шкивы и подшипники на предмет искривления относительно направления вращения ремня генератора. Если они отклонены в сторону, то их необходимо отрегулировать.

Автохимия нам поможет

Свист может появиться и в результате использования некачественного материала, из которого изготовлен ремень. Такой ремень может не иметь нужной эластичности. Предпосылки для этого могут быть следующие:

  • Если свист ремня генератора в вашем автомобиле появляется не постоянно и звучит разные (непродолжительные) промежутки времени,
  • По времени он совпадает с какими-либо внешними воздействиями (к примеру, низким температурным режимом),
  • Во время проведённой диагностики вы не установили причину свиста ремня.

В этом случае вам на помощь могут придти разные механические присадки. Автолюбители со стажем в большинстве случаев рекомендуют кондиционер-натяжитель фирмы Hi-Gear, который производится в форме спрея. Об этом можно прочитать на различных форумах. Если вы нанесёте данное средство на ремень, то он станет более мягким и эластичным. В результате этого во время работы звуки, так раздражавшие вас ранее, могут больше не появляться. И вы будете наслаждаться приятной ездой на вашем автомобиле.

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его "подтяжкой". Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых "ручейков") называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах.

Как устранить свист ремня генератора

При появлении признаков проскальзывания ремня, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается "восьмеркой", то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.
    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Причины и виновники свиста в подкапотном пространстве

свист ремня
Наверняка каждый водитель замечал появление в подкапотном пространстве характерный свист. Действительно это неприятный момент, как для самого водителя, так и для окружающих людей. Самое главное необходимо понять, что свист в зависимости от мест его проявления будет значительно отличаться и соответственно по характеру свиста опытный водитель или мастер на СТО может сразу определить узел, от которого происходят неприятные звуки.

Что может свистеть под капотом

Как было описано выше свист может исходить от разных механизмов из-за какой-то причины. И важно помнить, что при появлении свиста не всегда это означает какую-то серьезную неисправность. Так что же может служить источником свистов различного характера?


  • Ремень генератора;
  • Ролик натяжителя ремня генератора;
  • Подшипник насоса ГУР;
  • Натяжной ролик ремня ГРМ;
  • Подшипник компрессора кондиционера;
  • Привод водяного насоса (помпы);
  • Мембрана регулятора давления клапанов.

Выше перечислены основные элементы подкапотного пространства автомобиля от, куда может быть свист. Но опять же важно понимать и различать тип свиста. Если причина в ослабшем ремне генератора, то необходимо знать, как проявляет себя свист при трении резины о металл. Если же свист похож на звук при трении металла по металлу, то это подшипники и ролики.

Причины появления свиста под капотом

• Повышенная влажность. Это основная причина появления свиста под капотом автомобиля. Дело в том, что при попадании влаги на ремень генератора снижается фрикционная способность и соответственно появляется свист.

• Густая смазка. Помимо влаги причиной появления свиста ремня может быть затрудненное проворачивание шкива генератора из-за того, что смазка в подшипнике генератора может загустеть. Но важно помнить, что данная проблема проявляется при запуске двигателя на холодную.

• Не отрегулированы элементы натяжения ремня. Также стоит упомянуть про слабое натяжение ремня генератора. При слабом натяжении происходит проскальзывание ремня по шкиву, что и вызывает появление характерного свиста. Ниже можно послушать, как свистит ремень генератора.

• Отсутствие смазочного материала в подшипниках. Не менее распространенной проблемой является свист подшипников и роликов. При отсутствии смазки на трущихся поверхностях подшипника проявляется также характерный свист, но как уже было сказано ранее данный звук будет отличаться от всем знакомого свиста ремня генератора. Данный звук даже можно назвать не свистом, а полноценным гулом. Ниже можно послушать, как пищит подшипник генератора.

Привод водяного насоса очень схож со звуком издаваемым ремнём генератора. Поэтому в данном случае необходимо иметь четкий слух для определения конкретного места проявления свиста. Как свистит помпа можно послушать ниже.

Заключение.

Из всего вышеописанного важно сделать вывод, что появление свиста в подкапотном пространстве будь то при разгоне или работе двигателя на холостых оборотах это в любом случае тревожный сигнал, хотя в большинстве случаев и не критичный. Но все-таки требует внимания, поиска причин, регулировок или замены отдельных элементов. И не стоит устранять свисты и писки различными жидкостями или маслами. Это устранит звук, но не устранит неисправность.

Peugeot 206 club _ Двигатель _ Ремень и ролики привода навесных агрегатов

У моего авто, ролик засвистел. Не поверите, но прежде чем отыскали идет откуда этот свист (причем пока прогреется не двигатель до 60-70 гр.), в Леонаре поставили диагноз - менять кондиционера подшипник, в RFA - менять ГУР. Обе ощиблись = конторы, освободив мой корман на 16тр.. спросив, Случайно в Бош сервисе у там работающих симогут - ребят ли они найти от куда этот идет свист, они не бья себя в грудь посмотрим - сказали. Как только двигатель остыл (ждать пришлось 1 час) - один ремонтник с фонандоскопом (кажется так называется этот мед прибор) двигатель послушал и ткнув пальцем сказал, что сдесь шум и этот ролик надо менять. вот он. А Молодец ГУР (старый в раб. состоянии) - балконе на лежит и кому его сдать пока не теперь. А знаю вопрос.

Автор: Serg 6.6.2009, 14:37
Автор: Serg 7.6.2009, 10:49

РОМКК Спасибо, Твой совет - тебе и пиво, что так, как будешь у нас, тогда и продолжим тему.

Нашёл ролики на http://www.peugeot.ru/elcats_old/group.asp?smod=T1B

запчасти: Serg 16.6.2009, 13:40

Вчера, на стоянке, демантировать пытался прижимной ролик, но ароме как ремень снять и его бротно одеть, так не вышло и не чего. Не смог открутить болт, который ролик крепит.

Автор: 2009 22.10.Serg, 14:56
Автор: 179 4.2.2010, 15:47

Та же свист - проблема при повышении оборотов двигателя, на слышно не холостых. В сервисе сказали, что так вести может себя ролик ремня навесного Заменить. оборудования два ролика (не понятно какой ремень) и свистит 400 рваных. Я доволный тем, удастся что решить проблему малой кровью, Экзист в полез. Радость сменилась возмущением когда я натяжной нашел ролик. 4 000 за не оригинал. Дальше любого у как русского перебор вариантов. Прочитал Пока. тему сомневался что делать, добрался до ролика натяжного (прикладывал черенок от лопаты одним уху к концом, а другим к каждому из возможно неисправных оказался - узлов именно натяжной свистит) чтобы его покрутить в руках. По счастливому стечению обстоятельств дружбанец заехал. Посоветовал он смазать подшипник восстанавливающей Хадо смазкой. 62 рупля за маленький пакетик смазки было мне отдать не в лом ради такого эксперимента заманчиввого. Откавырнул заглушки по обеим сторонам промыл, подшипника растворителем, набил Хадовской смазкой и Результат. собрал - проблема ушла, свиста больше правда, нет проехал после того пока тыщи меньше км.
А по поводу газелевского подшипника сегодня автомагазин в заходил. Подшипник который мне показали тех не совсем размеров, ни один параметр не совпадает. может, Говорю есть другой, но меня заверили, вариантов что нет.

Автор: ромкк 25.2.2010, 23:21
Солдат: Автор 7.4.2010, 7:24

Поменял ролики и ремень. В тишина машине. Теперь о том, как все делается это.
Я делал все на яме, сверху проблематично залезть, даже не пробовал. У меня ролик фото(см. такой). В квадратное отверстие №1 вставляем квадратный меня(у ключ подошел ключ от набора головок), против поворачиваем часовой стрелки. В отверстие №2 вставляется шпилька, сверло или что-то в этом роде, и этом в фиксируется положении. Далее снимаем ремень, и Второй. ролики ролик просто откручивается. Если делали диагностику самостоятельно, то после снятия ремня все крутим что крутится(ролики, гур, генератор, кондиционер) проверяем отсутствие люфтов, слушаем убеждаемся, и шум что правильно определили причину Есть. звука одна засада. У меня новый крепится ролик к двигателю при помощи шестигранника (см. отв фото.№3). На старом ролике этот болт не шестигранник под, а под ключ звездочка. Пришлось такой поискать. В остальном проблем никаких, все понятно и просто, в сервис ехать совсем не обязательно.
поводу по Теперь диагностики. Когда что-то зашуме ло, длинную берем деревянную рейку и аккуратно приставляем на двигателе завденном поочередно к роликам(скорее всего они это), генератору, гуру, кондиционеру. Делать нужно это очень аккуратно, чтобы не попасть самой этой рейкой куда нибудь под или, ремень на другие вращающиеся части. Звук вы сразу услышите, даже необязательно ухо к рейке Теперь. прикладывать то, что шумит меняем. На сервисе за берут это 600 рублей, + мойка. Все сделать это можно самому, но повторяю очень можно, а то аккуратно и машину испортить, и себе что-отбить нибудь.

Автор: kamel 8.4.2010, 16:36

Снял раз, натяжитель плюнуть с головкой. Наличо износ, ремня от потертость (вдоль красной линии на рисунке). потертость Причем даже не недельная, там на пол почти миллиметра в верхнем краю линии(ближе к внизу), а ролику только начало стирания
Также поверхности стерты обоих роликов, что тоже хорошо не думаю.


При более детальном рассмотре заметить можно нарушение параллельности проскостей поворота. линиями Красными показан типа угол, которого не быть должно. На самом деле он может и не такой там, большой не замеришь особо то

как закончу все напишу чекаво.

А вообще смелее под лезте капот, там все просто, и не на мне. скотче первый раз ремень поставили за рублей 400, там работы на 2 минуты, дальше больше узнаеш, тоже ниче сложного. я до этой вообще машины под капот не заглядывал никогда и в машины семье не было, и делаю все на улице, работы после. Интернет помогает.

Поменял ролики и машине. В ремень тишина. Теперь о том, как это все делается.
Я делал все на яме, залезть сверху проблематично, даже не пробовал. У меня такой ролик(см. фото). В квадратное отверстие №1 вставляем ключ квадратный(у меня подошел ключ от набора поворачиваем), головок против часовой стрелки. В отверстие №2 сверло вставляется, шпилька или что-то в этом фиксируется, и роде в этом положении. Далее снимаем ролики, и ремень. Второй ролик просто откручивается. диагностику Если делали самостоятельно, то после снятия крутим ремня все что крутится(ролики, кондиционер, гур, генератор) проверяем отсутствие люфтов, шум слушаем, и убеждаемся что правильно определили звука причину. Есть одна засада. У меня ролик новый крепится к двигателю при помощи фото (см. шестигранника отв.№3). На старом ролике этот под не болт шестигранник, а под ключ звездочка. поискать Пришлось такой. В остальном проблем никаких, просто все и понятно, в сервис ехать совсем не Теперь.
обязательно по поводу диагностики. Когда что-то берем ло, зашуме длинную деревянную рейку и аккуратно завденном на приставляем двигателе поочередно к роликам(скорее это всего они), генератору, гуру, кондиционеру. это Делать нужно очень аккуратно, чтобы не этой попасть самой рейкой куда нибудь ремень под, или на другие вращающиеся части. услышите вы Звук сразу, даже необязательно ухо к прикладывать рейке. Теперь то, что шумит меняем. На это за сервисе берут 600 рублей, + мойка. это Все сделать можно самому, но повторяю аккуратно очень, а то можно и машину испортить, и себе нибудь-что отбить.

Автор: mkscap 18.5.2010, 23:17

инструмент берём, состоящий из 1-короткий удлиннительна 3/8 дюйма, 2- удлинняем на 3/8".вроток чем можем(в моём случае-торцевая удлиннёная голова на 16(1/2 дюйма) и удлиннитель на 1/2"), вставляем в кронштейне на квадрат ролика и вертим против часовой вверх, т.е. стрелки.Таким образом натяжение ролика ослабнуть должно до необходимого для снятия ремня снимаем.
И . уровня ремень,ничего,никуда не вставляя(про я это отврстие на конштейне где-то 7-8 мм ,которое)всиавить Если туда чего-нить типа толку,то сверла будет никакого,так,как ,ремень если не очень старый ,сниматься всё очень будет туго,а одеть вообще не получится(я смог не лично,т.к.боялся прикладывать чрезмерную силу натягивания для,а если оттянуть ролик дальше ,то легко всё и снимается ,и устанавливается.Только ролики устанавоивать желательно с необходимым моментом змтяжки,а каким знаю не ещё,буду искать ответ.лично я пока затянул 25Нм.

Автор: Nekby 14.7.2010, 20:18

98т пробег.км
ремень менял когда пробег 90т был.км с износившегося оригинала на Dayco 6PK1565 поликлиновый Ремень 421, 00р.
Когда устанавливал что, увидел профиль зубъев Dayco немного профиля от отличается оригинального ремня. Забил. Установил. работал Ремень исправно до наступления дождливых июльских Челябинске в дней. Во время дождя или при лужам по езде ремень прокручивается и ГУР перестает время на работать. Напрягает, особенно в поворотах на малых руль - скоростях тугой, собака. Ещё после нового установки ремня услышал еле слышное шуршание постороннее со стороны роликов. Прислушивался, но так и не толи разобрал от натяжного, толи от паразитного исходил Забил. звук. Пока не запищит так, чтоб понятно сразу стало где источник. Так как, вот думаете, пыжеводы, причина прокручивания это ремня не совсем подходящий профиль зубьев слабое или натяжение ремня? Больше склоняюсь к натяжке слабой, хотя в седане стоит автонатяжитель. быть Может натяжной ролик износился и толком не ремень? натягивает Ещё раз повторюсь, что ремня проскальзывание случается только в дождь.

Автор: 2010 14.7.quarck, 20:50

Был сегодня в сервисе со своими сказали, болячками что ремень - норм, целый и ролики, невредимый все тоже в норме абсолютно, кондея муфта - абсолютно нормальная, сказали что какой может мусор попал, от этого были Сошлись. глюки на том, что поездию пару если, дней снова - то вернусь, дальше смотреть Вечером. будут поездил - похоже генератор подыхает, т.к. еще наблюдается другой косяк -- напряжение низкое в сети борт, даже на рабочем движке (11.9в макс, на 2500 >оборотах, как стоит на светофоре - 11.3-11.4в), в нем похоже самом что-то клинит (другие источники - глюк, отпадают и без кондера виден, гур норм работает, ролики все проверили), да и на холостых сейчас - оборотах ниже 1100 не опускались вечером похоже, обороты реально тяжело крутить генератор стало движку. Завтра поеду, пусть меняют по Был

гарантии сегодня в сервисе со своими болячками, что сказали ремень - норм, целый и невредимый, все ролики тоже в норме абсолютно, муфта абсолютно - кондея нормальная, сказали что может мусор какой попал, от этого были глюки. том на Сошлись, что поездию пару дней, снова если - то вернусь, дальше смотреть будут. поездил Вечером - похоже генератор подыхает, т.к. наблюдается другой еще косяк -- напряжение низкое в борт даже, сети на рабочем движке (11.9в макс, на оборотах >как, 2500 стоит на светофоре - 11.3-11.4в), в нем самом что похоже-то клинит (другие источники - отпадают, без и глюк кондера виден, гур работает ролики, норм все проверили), да и на холостых оборотах - ниже сейчас 1100 не опускались вечером обороты, реально похоже тяжело крутить генератор движку Завтра. стало поеду, пусть меняют по гарантии

venss: Автор 2.8.2010, 19:03
isodel22: Автор 22.10.2010, 18:19
Автор: Piter Parker 7.11.2010, 11:38
endimion: Автор 10.11.2010, 13:02


E меня похожа та же беда.
Дело еще было осенью перед морозами.
Пробег 83000 сейчас
Ни каких свистов не было, решил в профилактики качестве на 78000 поменять ГРМ, поменяли.
выезжал Когда с сервиса механик предупредил, что навесном на ролики ремне скоро засвистят, так изношены как, будет теплее приезжай с роликами.
после Кстати замены ГРМ почему то сползал ремень навесной, потом че то поколдовали минут 30, перестал.
два Через дня засвистело в районе навесного подумал, я ремня вот супер мастер как определил точно, что скоро надо будет эти менять ролики.
Вот на днях приехал я нему к опять купил ролики SNR обводной, натяжной MAPCO, ремень GATES. Переставили на новое, сервиса от отъехал появился свист, но ремень на месте, механику к возвращаюсь, он вытащил ремень и поставил снова, чего после он начал спалзать на один виток из 6.

поменял: Angel_102 11.4.2011, 20:14

Целый ребята день мучились моим пыжиком, вплоть до что того ГРМ снимали, и все заново Собрали. ставили все заново, ремень слазиет на ручеек один и все. Потом опять грешили на выяснилось, ГУР что ролик на гуре гуляет без 2 мм (примерно люфта) вдоль своей оси свой есть ход (читал на форуме что это типа нормально). Потом поставили старый ролик натяжной, и все перестал ремень слазить, дикий появился скрежет со свистом. Этот ролик 83000 прошел. Короче сделали вывод что натяжной новый ролик бракованный, (долбанный MAPCO, германи ин маде). Буду покупать новый ролик.

мой, Кстати старый был лучше чем натяжной новый ролик (что касается люфта), а шуршит подшипник конечно (держа в руке), вот и свистом со скрежет.
1. Я так понимаю можно же взять прикрутить и обводной его к механизму натяжного?
2. И какой взять фирмы, чтоб таких накладок больше не возможно.
3. И было ли поставить ролик на 5 мм больше, чтоб прижимало сильнее (есть ли в этом смысл), подойдут ли диаметры внутренние.

Автор: Angel_102 21.4.2011, 9:28

левый Поставили ролик на натяжитель, проехал 500 км за Вердикт., нед такой, все равно присутствует шелест какой с этого ролика, плюс при луж проезде иногда появляется свист, делаю что вывод этот ролик времянка и в ближайшем придется будущем все равно ставить нормальный (радует хотя что ремень не сползает).
Нужен какой, 1. совет фирмы выбрать натяжитель, чтоб не как получилось с MAPCO.
Изначально стоял ролик на 60, побольше сейчас левый.
И как варианты, 2. за неделю хоть ремень как то растянулся, если брать ролик нормальный то уже более 60 мм., 3. Покупать нужно или Ролик Ролик+площадка в сборе или целиком все ролик+площадка+пружина
Заранее Кстати
спасибо, вот на первой фотке, указан под зазор углом, почти так же было и у только меня на новом MAPCO зазор бал еле, параллельный заметный и без люфтов.

Автор: off_minor 9.5.2011, 10:41

долго сомневался писать в или электрику сюда, но кажется что проблема таки-все здесь. сначала думал, что поменял. ремень, не помогло. затем было предположение, генератор что. видел тут где-то тему добраться как до щеток не снимая ремень, но не получилось. попробовать решил снять генератор, но блин не хватило общем))) в инструмента все собрал и вот какой провел эксперимент

Автор: DeMoN_2011 9.5.508, 15:27

Прочитав ветку - совсем засомневался в что том от свиста можно избавиться. Купил БУ (седан двухлетнюю с ГУР и Конд) год назад - хозяин старый сказал про свист на холодную и меняли что ему ремень - не помогло.
У меня зимы после через год стал свистеть пока постоянно не прогреется где-то через пол работы часа. Поехал на сервис- сказали надо ролик менять натяжной. Поменяли. Шум пропал - я первой. Но до обрадовался плохой погоды (недели через Прокатился). две по лужам - свист. Опять на холодную. мере по пропадает прогрева. Попробовал полить водой на свист - ремень пропадает. В чем дело не пойму. Не быть же может что в ролике дело тем новый он более. Натяжка ремня сильная. осмотрел ролик старый - есть углубление от ремня но практически не Это. заметное вообще ЛЕЧИТСЯ? или это модели дефект такой и нужно смириться?

Прочитав совсем - ветку засомневался в том что от свиста избавиться можно. Купил БУ (двухлетнюю седан с ГУР и год) Конд назад - старый хозяин сказал свист про на холодную и что меняли ему помогло - не ремень.
У меня после зимы через стал год свистеть постоянно пока не прогреется через-то где пол часа работы. Поехал на сказали- сервис надо менять ролик натяжной. Шум. Поменяли пропал - я обрадовался. Но до первой плохой недели (погоды через две). Прокатился по лужам - Опять. свист на холодную. пропадает по мере прогрева. полить Попробовал водой на ремень - свист пропадает. В дело чем не пойму. Не может же быть что в дело ролике тем более он новый. Натяжка сильная ремня. осмотрел старый ролик - есть ремня от углубление но практически не заметное. Это вообще или ЛЕЧИТСЯ? это дефект модели такой и смириться? нужно

Читайте также: