Ремонт бампера ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять и установить передний бампер на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Простая фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно попробовать поменять бампер на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

как снять передний бампер с 2114

3. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.

ремонт переднего бампера на ваз 2114

4. Чуть-чуть оттягиваем левую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейне кузова.

5. Таким же образом откручиваем правую сторону.

6. Отсоединяем провода противотуманных фар.

Image13994

7. Снимаем накладку.

снимаем противотуманные фары

8. Откручиваем 3 самореза крепления кожуха противотуманной фары.

9. Снимаем фару вместе с кожухом.

снимаем передний бампер с ваз 2115

10. Через отверстия противотуманных фар откручиваем ключом на 13 по 2 гайки крепления обеих сторон кронштейнов бампера к кузову.

замена переднего бампера на ваз 2114

11. Снимаем бампер.

как поменять передний бампер на четырке

12. Если вам нужно заменить кронштейны или усилительную балку бампера, то отверткой можно открутить 3 винта крепления бокового кронштейна и снять его.

снимаем передний бампер с ваз 2113

13. Откручиваем еще 4 винта крепления балки бампера.

как снять бампер с ваз 2114

14. И достаем ее из бампера.

15. Устанавливаем бампер на место в обратном порядке. Перед тем, как затянуть гайки крепления бампера к кузову, выставьте равномерный зазор. Задний бампер меняется также легко.

Видео по замене бампера:

Ремонт и покраска бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

В общем, попал в небольшое ДТП, одним из результатов которого и стал расколотый передний бампер ВАЗ-2114. Было принято мужественное решение сделать бампер самому. О том, как сделать и покрасить бампер в дальнейшем и пойдёт речь. Может и ещё кому пригодится в качестве наглядного пособия…

Для ремонта нам понадобятся следующие материалы:
1. Шкурка различной зернистости (400, 600, 1000, 1200);
2. Малярный скотч;
3. Растворитель для обезжиривания поверхности;
4. Набор для ремонта бамперов Novol (в комплект входит эпоксидная смола и что-то наподобие стекловолокна, применяется для заделывания дыр);
5. Шпаклёвка по пластику, тоже Novol;
6. Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix;
7. Декорант Motip для покраски серой полосы на бампере ВАЗ-2114;
8. Краска металлик соответствующего цвета;
9. Бесцветный лак.

Материалы для ремонта бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Материалы для ремонта и покраски бампера ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115:
1 - Набор для ремонта бамперов Novol;
2 - Шпаклёвка по пластику Novol;
3 - Грунт для пластиковых деталей Body Plasto Fix в баллончиках;
4 - Декорант Motip в баллончиках для покраски серой полосы на бампере;
5 - Краска металлик MOBIHEL в баллончиках;
6 - Бесцветный лак MOBIHEL в баллончиках;
7 – Табличка с маркой используемой краски и номером цвета.

Итак, с ассортиментом мы определились, теперь остаётся разобраться с количеством. Шкурки надо листа 2-3 каждого размера, скотч малярный широкий – 1 шт., растворитель – 1 бутылка. Набор для ремонта бамперов, шпаклёвка по пластику, грунт по пластику, декорант – всё по одному баллону. Краски металлик на 1 бампер уходит 2 баллона (у меня в 4 тонких слоя), лака – 1 баллон.

Стоимость материалов для ремонта бампера ВАЗ-2114

Набор для ремонта бамперов Novol – 200 руб.
Шпаклёвка по пластику Novol – 150 руб.
Грунт по пластику Body – 300 руб.
Декорант Motip – 250 руб.
Краска MOBIHEL HELIOS, 2 баллона – 480 руб.
Лак MOBIHEL HELIOS – 190 руб.
Шкурка, скотч, растворитель – 130 руб.

Итого – 1700 рублей (цены середины 2011 года).

При наличии компрессора, мне кажется, на материалы уйдёт меньше. К примеру, грунт по пластику MOBIHEL стоит 400 рублей (а кто не знает, то серая полоска на бампере вторых самар - это и есть просто грунт), да ещё и останется. В итоге нам не понадобится декорант и грунт Body (550 рублей). Сама краска MOBIHEL в баллончиках очень дорогая, почти 500 рублей, да и лак тоже. Краска для покраски компрессором обойдётся дешевле.

Ещё у меня в бампере были нехилые дыры, поэтому понадобился набор для ремонта бамперов. Если заделывать просто трещины, то спокойно можно обойтись одной шпаклёвкой по пластику.

Краску не подбирал, покупал того номера и той марки, которой красили на заводе. У меня это 281 номер, цвет кристалл. Марка - Mobihell. Цвет подошел идеально, несмотря на то, что машине шесть лет.

Цвет и марку краски, которой красили на заводе, можно узнать из бумажки, которая приклеивается на заводе в нише запаски. Фотография таблички приведена ниже.

Табличка с номером и маркой краски

Если такая табличка отсутствует, то берём какую-нибудь покрашенную деталь от машины (обычно лючок бензобака). Идём в магазин торгующий краской и по каталогам подбираем наиболее близкий цвет. Лак нужно брать того же производителя.

Ремонт бампера

Изнутри все трещины пропаиваем паяльником. Аккуратно, стараясь не прожечь пластик насквозь. Также паяльником впаиваем отколовшиеся куски. Я с места ДТП пару кусков не забрал (не до этого было, да и тогда не посчитал нужным), поэтому получилось две немаленьких дырки.

Уже не в первый раз убеждаюсь, что с места ДТП надо забирать всё. Пару раз уже накололся на этом. В первый раз, бегло осматривая повреждения, думаешь, что деталь под замену. А потом, на следующий день, со спокойными нервами при осмотре повреждений думаешь: Ну почему я не взял маленький кусочек от фары. Идёшь в магазин и покупаешь новую фару за 2500, хотя достаточно было приклеить кусочек корпуса и заменить стекло за 200 рублей. В общем всем совет, всё отколовшееся покидать в багажник (естественно после оформления), выкинуть всегда успеете.

После пропаивания всех трещин, в дыры изнутри впаиваем куски проволоки. Они будут как бы арматурой для стеклоткани. Проволоку можно взять любую, какая есть под рукой.

Следующие несколько фотографий иллюстрируют процесс пропайки трещин и армирования отверстий в бампере.

Трещина в бампере ВАЗ-2114

Дыра в бампере ВАЗ-2114 усиленная проволокой

Ремонт дыр в бампере ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Ремонт бампера ваз

Трещина на бампере Самары 2

Запаивание трещины в бампере ВАЗ-2114

Ремонт трещины на бампере

Заделывание дыр в бампере ВАЗ

Запаивание трещин в бампере после удара

Восстановление бампера ВАЗ-2114

Затем все швы я ещё дополнительно усилил металлическими скобами от степплера. Не самыми маленькими, а теми, которые побольше. Впаял их вдоль всех швов, полностью утопив их в пластике. Сначала одну сторону, а после того как остынет – другую.

Усиление запаянных швов на бампере металлическими скобами

Далее пришла очередь стеклоткани из набора для ремонта бамперов. В местах дыр, стеклоткань проклеена в 4-5 слоёв, в местах трещин в 2 слоя для усиления. Получилось очень прочно.

Способ применения простой. Растворителем обезжириваем поверхность. Разводим смолу, кистью наносим на обрабатываемую поверхность. Затем накладываем заранее вырезанный кусок стеклоткани на намазанную смолу и кистью со смолой пропитываем стеклоткань. Ждём пока слой подсохнет и повторяем по мере необходимости. Вот что получилось.

Усиление швов на бампере с помощью стекловолокна

Заделывание дыр в бампере ВАЗ-2114 стекловолокном

Потом я места вмешательства задул обычной чёрной грунтовкой, оставшейся от предыдущих работ. Но это скорее для эстетики.

Грунтование бампера ВАЗ-2114

На этом с обратной стороной бампера мы покончили. Принимаемся за лицевую часть.

С лицевой частью бампера всё просто. Обезжириваем, наносим шпателем шпаклёвку по пластику, ждём пока высохнет, шкуркой придаём нужную форму. И так несколько раз по мере необходимости уменьшая зернистость шкурки. В общем тупая, нудная, физическая работа. Проверяем пальчиком, если ступенек (рисок) не чувствуется, то немножко задуваем любой краской, все огрехи обработки сразу становятся видны.

Одновременно с этим снимаем старую краску. Бампер нужно очистить от краски полностью. Я это сделать поленился и потом, после обработки грунтом по пластику, у меня в некоторых местах немного вздуло не счищенную краску, пришлось выравнивать поверхность. Кстати, серая полоса на бампере (которая грунт) очень легко удаляется обычным спиртом.

Фотографии готового к покраске бампера.

Бампер ВАЗ-2114 готовый к покраске

Восстановленный бампер ВАЗ-2114

Бампер ВАЗ-2114 перед покраской

Покраска бампера ВАЗ-2114

Первым этапом покраски бампера является его грунтование. Грунт наносим одним тонким слоем. На баллоне с грунтовкой написано что можно красить сразу после нанесения грунта, но я рисковать не стал, да и спешить было некуда, поэтому оставил сохнуть на сутки.

Второй этап – нанесение серой полоски. Декорантом задуваем область бампера там, где будет проходить серая полоса и немного ещё со всех сторон. Делаем 2-3 слоя с межслойной сушкой 10-15 минут. Окончательная сушка – сутки.

Третий этап, довольно трудоёмкий, малярным скотчем заклеиваем серую полосу. Тут главное не торопиться и сделать всё ровненько. Времени на это уходит много.

Четвёртый этап – нанесение металлика. Краску наносим тонкими слоями. Распылитель держим не ближе чем на 20 см. На одном месте не держим. Мой цвет обладает плохой укрывистостью, поэтому мне понадобилось нанести четыре слоя, пока всё не прокрасилось, тут очень важно хорошее освещение. Лучше сделать ещё один слой, чем нанести сразу жирный слой. Если красить толстыми слоями, то цвет получается темнее и это сразу бросается в глаза. Перед покраской бампера лучше на чём нибудь потренироваться и заодно посмотреть какой цвет получается. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки.

Пятый этап – покрытие лаком. Всё тоже самое что и с краской. Тонкими слоями. Межслойная сушка 10-15 минут, окончательная – сутки. Я сделал два слоя.

Через сутки снимаем малярный скотч. И можно ставить на автомобиль, только аккуратно! Так как краска ещё свежая и непрочная. Для полировки надо подождать не менее двух недель, для того чтобы лак полностью затвердел. Лично у меня он пролежал дня три, после чего я его поставил и на следующий день проехал около 500 км по трассе и затем ещё столько же обратно, после чего отмыл губкой (на мойку керхером пока не решился) от трупиков насекомых и грязи, сколов нет, хотя на капоте парочка новых появилась.

Результат ремонта бампера ВАЗ-2114

Отремонтированный и покрашенный бампер ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Покрашенный бампер, установленный на автомобиле

ВАЗ-2114 с восстановленным и покрашенным бампером

Выводы

Получилось нормально. Цвет совпал, дырки и трещины не видно. Не всё конечно идеально, если в некоторые места присматриваться, то можно заметить следы обработки, но это уже терпения не хватило. Лак немного бугристый, но это я думаю исправится дальнейшей полировкой. На счёт долговечности и прочности пока судить рано, потом посмотрим.

Стоило ли ремонтировать бампер, если на одни материалы ушло 1700, плюс куча работы и времени? Или проще было купить новый, крашенный в цвет за 2500?

На этот вопрос каждый должен ответить сам. Есть некоторые мысли по этому поводу.

Во первых, когда я начинал делать бампер я не поинтересовался ценой на материалы для пластика и цены на них меня неприятно удивили. К примеру, я не рассчитывал, что грунт для пластика стоит три сотни, декорант – 250 и т.д. Цена в два раза выше, чем на подобные материалы, но только для металла. Но раз уж начал, то решил доделывать.

Во вторых, приятно смотреть на дело рук своих

В третьих, то, что продаётся за две с половиной тыщи, это в большей мере какашки. Встречал много отзывов о том, что бампера не налезали, приходилось их как презервативы натягивать на посадочные места. При покраске используются дешёвые покрасочные материалы. Краска начинает отваливается через несколько месяцев. Не знаю сколько у меня краска продержится, но по крайней мере я грунтовал перед покраской.

Хорошие заводские бампера с качественной покраской стоят 3500-4000 рублей. Если у меня получилось хорошо, то экономия в два раза.

В общем, о том что бампер сделал и покрасил не жалею, но буду ли ещё раз, случись что (тьфу, тьфу, тьфу), его делать - не знаю. Наверное, всё будет зависеть от свободного времени, желания и наличия свободных денег, ну в общем как всегда…

Замена бампера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Бампер – ударопоглощающее устройство автомобиля (на случай лёгкого удара) в виде пластикового бруса, придающего автомобилю эстетически привлекательный вид.

Современный бампер ВАЗ 2114/2115 выполняет такие функции:

  1. Защитную — в автомобиле ВАЗ 2114 бампер служит первым барьером любому препятствию, будь-то забор, столб или бампер другого впереди стоящего авто. В случае же касательного столкновения с другим авто или человеком, бампер делает возможным скользящий удар, тем самым минимизируя повреждения автомобиля и травмирования человека. Он создаёт условия правильной и бесперебойной работы автомобиля в целом и двигателя в частности, защищая радиатор от мелких камней, гравия, насекомых, влаги и обеспечивая доступность прохождения воздуха к радиатору.
  2. Декоративную — в силу конструктивных особенностей (округлые края, дутая форма) и расположения, бампер является составной частью неповторимого и уникального вида авто.
  3. Несущую — в компоновке с усилителем бампера, так званым «телевизором», является несущей деталью противотуманных огней и госномера, обеспечивая их эргономичность с авто.
  4. Аэродинамичную — бампер первым рассекает потоки воздуха, благодаря его изгибам создаётся минимальное сопротивление, делая автомобиль более устойчивым и обтекаемым, что влияет на расход топлива и экономит моторесурс авто.

Для замены бампера ВАЗ 2114/2115 понадобятся:

  • ключи или трещотка с головками «на 10», «на 13»;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD 40;
  • щётка по металлу;
  • отвёртка плоская и крестообразная.

Как снять задний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Если на автомобиле установлены подкрылки, отворачиваем саморезы их крепления к бамперу, либо снимаем подкрылки задних колёс.
  2. Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля и снимаем накладку. Таким же образом отворачиваем две гайки бокового крепления бампера и снимаем накладку с другой стороны.
  3. Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления правого кронштейна бампера к кузову.
  4. Придерживая бампер, отворачиваем две гайки крепления левого кронштейна к кузову.
  5. Снимаем бампер с автомобиля.
  6. Устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Как снять передний бампер ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

  1. Снимаем подкрылки передних колёс.
  2. Ключом «на 10», под левым передним крылом, отворачиваем две гайки крепления бампера с правой стороны.
  3. Головкой «на 13», с внутренней стороны, откручиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову. Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.
  4. При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем четыре винта крепления усилителя переднего бампера ВАЗ 2114/2115 и вынимаем его.
  5. Отворачиваем три винта крепления бокового кронштейна и вынимаем его. Аналогично снимаем второй кронштейн.
  6. Собираем и устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Зачем снимать или менять бампер ВАЗ 2114/2115

  • при малых ДТП или неосторожном вождении, с последующим повреждение бампера.
  • при кузовных работах, ремонте двигателя и сопутствующих агрегатах, таких как замена радиатора и т.д.
  • при установке декоративной накладки и защитной алюминиевой сетки.
  • при мелком ремонте, если есть «надежда» на восстановление с помощью склеивания, шпаклевки и окраски бампера.

Какой бампер выбрать на ВАЗ 2114/2115

Конструктивное расположение и возложенные на бампер функции создают риск повреждения, стало быть, перед автолюбителем иногда возникает вопрос о замене и выборе бампера. Современные бамперы для авто сделаны с пластмассы и других полимерных материалов, отличающихся по своему весу, составу и структуре.

Для ВАЗ 2113/2114/2115 производятся передние бампера с артикулом 21130280301503, 21130280301512. Задние бампера для ВАЗ 2113/2114 с артикулом 21132804015, для ВАЗ 2115 с артикулом 21150280401531. Средняя цена на передние бамперы составит 2800 р., а на задние — 3000 рублей.

Цены указаны на весну 2017 года по Москве и области.

В случае замены, очень важно еще подобрать бампер и по цвету. Для автомобилей семейства ВАЗ 2113/ 2114/2115 производителем в данный момент налажен выпуск этих деталей следующих цветов: (192) Портвейн, (240) Белое облако, (328) Ницца, (429) Персей, (630) Кварц, (665) Космос, (672) Пантера, (690) Снежная королева. Также в специализированных автосервисах подбирается и осуществляется окраска пластиковых автокомпонентов по современным технологиям.


Баллонным ключом «на 17» откручиваем 4 болта колеса и снимаем его.


Крестообразной отверткой отвинчиваем саморезы подкрылков колёс.



Ключом с головкой «на 10» отворачиваем две гайки бокового крепления бампера с правой стороны автомобиля.




Аналогичные операции выполняем и с левой стороны.


Плоской отверткой отделяем задний бампер от кузова авто.


Головкой «на 13» с внутренней стороны отвинчиваем две гайки крепления кронштейна бампера к кузову.



Аналогично отворачиваем две гайки правого переднего крепления бампера.


Аккуратно снимаем бампер.


При необходимости разбираем бампер. Отвёрткой отворачиваем два винта крепления усилителя заднего бампера с одной стороны.


И два винта крепления усилителя заднего бампера с другой стороны.


Также с боковой стороны крестообразной отвёрткой откручиваем четыре винта. Два винта с одной стороны.

Замена переднего бампера ВАЗ 2113, 2114, 2115

Современные бамперы уже давно выполняют лишь декоративные функции. И повредить их можно, просто упершись в сугроб. Но на бюджетных автомобилях — как, например, моделях ВАЗ 2113/2114/2115 — это не такая большая проблема, как предполагают некоторые автомобилисты. Можно купить бампер и заменить его своими руками. К тому же, на наши ВАЗы можно купить деталь уже окрашенную в нужный Вам цвет, и цена новой детали будет меньше, чем стоимость ремонта старой. Ну а замена займет не больше часа, даже у человека, который может только держать гаечные ключи в руке. Итак, расскажем подробнее, как заменить передний бампер на ВАЗ 2113-2115.

Весь инструмент, который Вам понадобится, это: крестовая отвертка, рожковый или накидной ключ на 10 и на 8 и головка с воротком на 13.

Первое, что нужно сделать, это открутить отверткой три самореза защиты переднего колеса от бампера.

Откручивание трех саморезов, крепящих защиту переднего колеса к бамперу

После этого необходимо открутить два самореза в арке колеса ключом на 8.

Откручивание двух саморезов в арке переднего колеса ключом на 8

Откручивание двух саморезов в арке переднего колеса ключом на 8

Далее, отогнуть защиту назад, чтобы образовался доступ внутрь бампера.

Отгибание защиты колеса для доступа внутрь бампера

Заглянув снизу, Вы увидите две гайки на 10, которые и следует открутить соответствующим ключом.

Откручивание двух гаек внутри бампера ключом на 10

Далее делаем ту же операцию и с другой стороны машины. Теперь Вам осталось открутить отверткой четыре винта спереди. Два — под номерным знаком, и два — в нижних окнах.

Откручивание четырех винтов спереди автомобиля

Теперь бампер можно снимать.

Если у Вас оказался поврежден также и усилитель бампера, то можно заменить и его. Замена усилителя бампера на автомобилях ВАЗ 2113/2114/2115 производится очень просто. После снятия бампера Вам потребуется открутить еще лишь по две гайки крепления с каждой стороны головкой на 13.

Откручивание гаек усилителя бампера

На оставшихся шпильках крепления усилителя бампера могут быть регулировочные шайбы. Их следует оставить на месте.

Регулировочные шайбы на шпильках крепления усилителя бампера

Теперь Вам осталось перекрутить на новый бампер со старого боковые кронштейны. Крепятся они тремя винтами:

Боковые кронштейны бампера

Установка производится в обратном порядке. Но следует обратить внимание, что на усилителе предусмотрена возможность для регулировки его по высоте. Отверстия имеют форму прорези. Это дает возможность крепить бампер выше или ниже, в зависимости от зазора между ним и фарами.

Регулировка усилителя бампера по высоте

Такие же прорези есть на боковом кронштейне крепления бампера. Это дает возможность регулировки зазора между бампером и крылом.

Пошаговая инструкция по снятию бамперов с ВАЗ 2113-2115

Данный обзор рассчитан на новичков-автолюбителей, которые хотят разобраться в механике автомобиля, сэкономить денежные средства и мелкие работы по ремонту своего авто проводить самостоятельно.

Как заменить бампер ВАЗ 2114 2115 2113

lada_2114

Обвесы имеют 2 функции:

  • Декоративную. Автомобиль выглядит более усовершенствованным. В качестве стайлинга на ВАЗ 2114 производителем были разработаны дутые элементы кузова. Они выглядят эстетично и в то же время увеличивают показатели прижимного усилия при езде с высокой скоростью, что повышает безопасность.
  • Защитную. Бампер предохраняет машину от легких ударов, повреждений, защищает усилительную балку, кузов и другие детали.

Модели ВАЗ 2113/2114/2115 оборудованы 2 бамперами:

  • передним;
  • задним.

Обвесы изготавливаются из пластического материала 2 видов:

  • термопластичные;
  • термореактивные.

Термопластичный пластик легко поддается размягчению, при ремонте соединяется в однородную структуру. Реактопласты отремонтировать с помощью сварки невозможно.

Маркировка материала находится на внутренней стороне кузовного элемента.

По мере эксплуатации машины могут происходить разные столкновения, наезды на препятствия с последующей деформацией обвеса. Замена переднего бампера ВАЗ 2115 в этом случае обязательна.

2114 передний бампер

Если оставить поврежденную деталь, то при возможном следующем ударе вся энергия будет направлена на корпус автомобиля, вследствие чего из строя выйдут многие механизмы:

  • радиатор, его решетка;
  • вентилятор;
  • подкрылки.

При незначительных повреждениях, таких как царапины, мелкие трещины, обвесы можно склеить, отшпаклевать и окрасить.
Причины снятия этой детали бывают такими:

  1. деформация элемента в результате столкновения, удара;
  2. ремонт двигателя, усилительной балки, замена радиатора;
  3. установка защитной сетки, декоративной накладки;
  4. замена фар, установка оптики.

Задний обвес ВАЗ 2114 отличается от переднего отсутствием отверстий для регистрационного номера машины.

Причины для осуществления ремонта и замены заднего бампера ВАЗ 2114 такие же, что и у переднего элемента:

  • нарушение целостности;
  • деформация кузова;
  • сколы, трещины.

При выборе кузовной детали владелец авто должен придерживаться таких рекомендаций и правил:

Применяя на практике данные рекомендации, автовладелец сможет подобрать отличный вариант по своим предпочтениям и бюджету.

Передний бампер

Самара передний бампер

Замена переднего бампера ВАЗ 2114 своими руками занимает немного времени. Если необходимо осуществить замену радиатора или решетки, то процедура выполняется дольше.
Снятие обвеса для всех моделей ВАЗ 2113-2115 проводится одинаково.

Инструмент

Для замены обвеса потребуются такие инструменты:

  • набор отверток;
  • рожковые гаечные ключи на 8 и 10 мм;
  • головка-трещотка на 13 мм с воротком.

Пошаговое снятие

Чтобы снять передний бампер ВАЗ 2114, ставят авто на смотровую яму или подъемник.
Алгоритм действий по демонтажу обвеса следующий:

  • Перед выполнением работы электрика, связанная с номерным знаком и противотуманными фарами, должна быть отключена.
  • Обработку болтов и гаек крепления от ржавчины, а также для лучшего раскручивания проводят аэрозолем ВД-40.
  • Открепляют подкрылки передних колес.
  • Отвинчивают ключом на 10 мм пластину крепления подкрылок.

снимаем бампер 1

  • Снимают 3 самореза, которые крепятся к обвесу.
  • Ключом на 8 убирают 6 саморезов крепления подкрылка к переднему крылу.

снимаем бампер 2

  • Оттягивают подкрылок.
  • Снимают облицовки радиатора и фар.

снимаем бампер 3

  • С помощью ключа на 10 мм откручиваем 2 гайки крепления левой стороны бампера.
  • Оттягиваете немного в сторону так, чтобы шпильки вывелись из кронштейна кузова.

снимаем бампер 4

  • Аналогичным способом необходимо открутить правую сторону бампера.
  • Снимите крестовой отверткой винты крепления под номерным знаком и открутите 2 винта, расположенные ниже. Отсоедините номерной знак.

снимаем бампер 5

  • Демонтируйте бампер.

При повреждении усилителя его меняют. С помощью головки на 13 мм откручивают по 2 гайки с каждой стороны. Усилитель в процессе установки регулируется с помощью регулировочных шайб.

Установка

Перед монтажом поврежденного обвеса необходимо отремонтировать его, покрасить.
Установка переднего бампера на ВАЗ 2114 проводится в обратной демонтажу последовательности.
Запомните такое правило: когда устанавливаем бампер на место, необходимо проверить все зазоры между усилителем, крылом, кузовом, фарами, решетками и только потом присоединять.

Задний бампер


В машине ВАЗ 2114, как и в других моделях 2113 и 2115, задний бампер снять несложно, но помощь со стороны будет нелишней.
Усилитель снимают вместе с обвесом для проверки состояния.

Демонтаж

Задний бампер на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 крепится на заднюю балку с помощью кронштейнов.
Для снятия заднего бампера ВАЗ 2114 необходимо выполнить такие действия:

  • Снимают подкрылки задних колес.
  • Очищают металлической щеткой грязь, жир, масло, в процессе работы впрыскивают аэрозоль ВД-40.

Задний бампер

  • С помощью торцевой головки на 10 мм с воротком откручивают 4 болта, на которых должен крепиться бампер, по 2 болта с каждой стороны.
  • Отвинчивают 3 гайки кронштейна для крепления балки усиления с помощью ключа на 13 мм.

Задний бампер 2

  • Демонтажу подлежит балка с бампером.
  • Откручивают саморезы, отсоединяют балку.

Поврежденный бампер готов к ремонту или замене.

Монтируем на свое место

После того как задний обвес отремонтирован или заменен, его необходимо поставить на место. Все процедуры по установке заднего бампера на ВАЗ выполняются в обратном порядке снятию.

Бампер крепится аккуратно, чтобы не повредить его. Элементы конструкции должны быть установлены правильно, без изменений в зазорах между деталями.
При выполнении работы будьте внимательны, придерживайтесь рекомендаций и сможете выполнить процедуру без специальных навыков и знаний.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

Пластиковый бампер имеет привлекательный вид, его производство намного дешевле, весит он меньше чем металлические аналоги и, как показывает практика, ремонт пластикового бампера намного проще выполнить. В доказательство последнего, предлагаю вашему вниманию детальный фотоотчет по ремонту пластикового бампера ВАЗ 2114 своими руками, то есть в домашних условиях.

Чтобы выполнить ремонт бампера в домашних условиях вам потребуется:

  • Уайт-спирит или растворитель;
  • Хороший большой паяльник;
  • Шлифмашинка (ее наличие очень желательно, а если трещина большая, то это просто крайне необходимо). Вручную все зачистить довольно сложно, да и уйдет много времени. Как вариант, можете использовать электродрель с насадками;
  • Много наждачной бумаги различной зернистости, от мелкой до крупной;
  • Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Ремонт пластикового бампера ВАЗ 2114 — пошаговая инструкция

1. Первым делом необходимо снять поврежденный пластиковый бампер. После этого нужно очистить его от грязи и пыли для дальнейшей работы.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

2. При помощи паяльника аккуратно пропаиваем трещину, см. фото.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

3. Куски бампера, которые были отломаны, тоже нужно максимально точно сложить и скрепить швом, используя паяльник.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

4. Если у вас есть не все фрагменты, можно выкрутиться, использовав пластмассу необходимой толщины, желательно такую же по составу. Опять все нужно пропаять и проверить, чтобы все крепко держалось.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

5. Для надежности я промазал горячим клеем "из пистолета" все швы и щели.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

6. Возьмите шлифовальную машинку или наждачку в случае отсутствия первой, и приступайте к самой нудной и неприятной (лично для меня) работе — к шлифованию, то есть к подготовке поверхности под шпаклевку.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

7. При помощи растворителя нужно обезжирить поверхность.

8. Когда поверхность подготовлена, возьмите шпаклевку и приступайте к шпаклеванию бампера.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

9. Нанесите слой и дайте ей высохнуть.

10. Снова вооружившись наждачкой приступайте к шлифованию, на этот раз придется серьезно постараться, т. к. после этого уже будет нанесен слой краски, который проявит все ваши недоработки и "косяки". Смотрите фото и делайте так же.

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

11. Теперь, когда бампер пошпаклеван и подготовлен к покраске, можно приступать к завершающему этапу.

12. Для покраски бампера вы можете использовать как краскопульт так и обычный баллончик, главное чтобы был правильно подобран тон и техника нанесения была правильной.

13. Перед покраской вскройте все грунтом, после чего приступайте к покраске.

14. Держите баллон с краской на расстоянии 20 см от окрашиваемой поверхности, следите чтобы не было подтеков. Нанесите один слой, дайте ему высохнуть, затем спустя час или полтора (в зависимости от того какой краской вы красите) нанесите второй слой. Если вы не хотите красить бампер полностью используйте малярский скотч, оклейте им места, которые не подлежат окрашиванию.

После завершения покраски, бампер должен высохнуть примерно сутки, после чего желательно покрыть все двумя слоями лака.

Вот так было

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

А вот так стало

Ремонт бампера ВАЗ своими руками: пайка, шлифовка, шпаклевка, покраска

На то чтобы выполнить самостоятельный ремонт бампера у меня ушло порядка 300-500 рублей вместо 2350 рублей, которые пришлось бы отдать за новый бампер ВАЗ 2114.

Как самостоятельно снять задний бампер на ВАЗ-2115

Бампер на ВАЗ-2115

Бамперы любого автомобиля можно смело относить к расходным материалам. Они довольно часто повреждаются из-за столкновений с самыми различными препятствиями. Сломанная кузовная деталь не только теряет свои защитные характеристики, но и портит внешний вид машины, поэтому единственно верным решением будет ее замена.

В данной статье мы подробно расскажем о том, какими особенностями обладает задний бампер на автомобиле ВАЗ-2115, а также приведем пошаговую инструкцию по его замене в случае повреждения.

Инструменты, необходимые для замены бампера своими руками

Снять задний бампер несложно, однако владельцам автомобилей ВАЗ-2115 следует знать, что на этих машинах крепление детали несколько отличается от других моделей. Поэтому рекомендуем прислушаться к нашим советам и подготовить набор инструментов и принадлежностей, перечисленных ниже:

  • накидной ключ и головка на 13;
  • удлинитель, позволяющий удобно работать с головкой и тратить значительно меньше усилий для откручивания гаек;
  • крестовидная отвертка;
  • трещоточная рукоятка.

Предварительно мы рекомендуем очистить бампер от загрязнений, чтобы не испачкаться в процессе выполнения работ. Если у вас уже все готово, можно приступать к снятию поврежденной детали.

Снимаем задний бампер: пошаговая инструкция

Схема

Чтобы демонтировать задний бампер, имеющий видимые механические повреждения, необходимо сделать следующее:

  • отвинтить саморезы, которые соединяют деталь с задними подкрылками;
  • используя головку на 13 и удлинитель, открутить две гайки, расположенные внутри самого бампера по обеим его сторонам;
  • снять номерной знак, расположенный на бампере. Это и есть та самая особенность, которая относится к ВАЗ-2115;
  • отсоединить от электрической сети автомобиля провода, которые подают ток на освещение номерного знака;
  • открутить два крепежных болта, находящихся в центральной части детали. Данную операцию также лучше выполнять с помощью головки, удерживая гайки на обратной стороне рожковым ключом, чтобы они не проворачивались;
  • снимаем старый бампер;
  • начинаем установку новой детали – сперва прикручиваем ее по центру, затем устанавливаем номерной знак и подключаем провода подсветки. После этого привинчиваем бампер к раме и подкрылкам.

Вся процедура обычно занимает не более часа, причем для ее выполнения вам не нужно обращаться в автосервис и тратить деньги на ремонт. Достаточно просто купить новую деталь.

Ремонт или тюнинг бампера ВАЗ-2115

Демонтаж заднего бампера далеко не всегда требуется для его замены. Очень часто автолюбители делают тюнинг этой детали или восстанавливают ее после незначительных повреждений с помощью специальных клеевых составов.

Если речь идет об изменении формы бампера, повышении его прочностных характеристик, то можно порекомендовать использовать такие материалы, как пенопласт или монтажная пена. Они обладают целым рядом преимуществ:

  • легко обрабатываются, что дает возможность создавать любые конфигурации подвеса;
  • небольшая масса, практически полное отсутствие нагрузки на авто;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • долговечность, сохранение формы в течение длительного времени;
  • устойчивость к воздействию влаги.

Для того чтобы изменить внешний вид бампера, необходимо в первую очередь нарисовать на бумаге эскиз будущей детали. Следующий этап – это подготовка изделия, его очистка от загрязнений, мойка и тщательная сушка. После этого нужно с помощью фанеры определить границы заполнения пеной или пенопластом и выполнить необходимые работы. После высыхания задний бампер приобретет совершенно новый вид, соответствующий вашим вкусовым предпочтениям.

Кроме того, можно установить усилитель заднего бампера, который выполняется из прочного пластика, устойчивого к механическим повреждениям. Данное изделие быстро закрепляется на детали и значительно повышает ее прочностные характеристики.

Замена заднего бампера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена заднего бампера на ВАЗ

Примечание!
Для замены заднего бампера, вам нужно будет запастись: Основным набором гаечных ключей, а так же понадобиться отвёртка для того чтобы отвернуть накладки бампера и номерной знак если он у вас присутствует (Касается только автомобиля ВАЗ 2115), и ещё возьмите с собой тряпку чтобы протереть полностью бампер и работать с чистым (По вашему усмотрению)!

Краткое содержание:

Как крепиться бампер?
На «Самаре 2» бампер вроде бы устанавливается на одни и те же машины, а на самом деле он может крепиться абсолютно по разному на одних и тех же автомобилях, всё дело в том что есть два вида защит с которыми и устанавливаются на автомобиль задние бампера, разберём по подробнее:

Как заменить задний бампер на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Перед тем как приступить к снятию, обязательно снимите подкрылки с автомобиля! (О том как их снять, см. в статье под названием: «Замена подкрылок на ВАЗ»)

Снятие:
1) В начале обязательно отсоедините провода от фонаря который освещает номерной знак автомобиля, а после отсоединения фонаря отверните винты которые крепят номерной знак и снимите его с бампера автомобиля.

2) Далее при помощи гаечного ключа отверните две гайки, которые крепят накладку бампера к кузову автомобиля. (Данные гайки крепления располагаются в колёсной арки, поэтому с после снятия подкрылок, загляните туда и отверните данные гайки)

Стрелками указаны две гайки которые крепят кронштейн бампера, к кузову автомобиля

Примечание!
На бампере с металлической усиленной балкой болтов крепления три, поэтому отверните все их и после чего снимите задний бампер с автомобиля!

3) Теперь отложив гаечный ключ в сторону, возьмите в руки отвёртку и с её помощью отверните несколько винтов которые крепятся всё эту же накладку к заднему бамперу.

Отворачивание двух винтов крепления накладки заднего бампера

4) После всего этого аккуратно снимите накладку с боковой части бампера автомобиля, но после того как с одной боковой части данная накладка будет снята, то переберитесь к другой стороне и там таким же образом снимите такую же накладку.

Снятие накладки с бампера автомобиля

5) Затем потяните бампер в заднюю часть и тем самым полностью снимите его с автомобиля.

Примечание!
Когда задний бампер будет снят с автомобиля, то он будет снят совместно с балкой, потому что она идёт в сборе с ним, поэтому если вы захотите отсоединить данную балку и установить её на старый бампер, тогда возьмите в руки гаечный ключ и отверните все гайки которые крепят балку к бампера автомобиля!

Установка:
Установка нового бампера на заднюю часть автомобиля, происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Когда будете устанавливать бампер будьте аккуратны, не повредите его а то придётся его либо менять, либо красить, либо всё оставлять как есть!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно о том как поменять бампер на задней части автомобиля, вы сможете узнать в видео-ролике который размещён чуть ниже:

Читайте также: