Шумоизоляция капота акцент тагаз

Обновлено: 02.07.2024

Шумогаситель Акцент

Акцент
Эластичный лист «Акцент» — это эффективный и специализированный шумоизолятор (именно шумоизолятор, а не виброшумоизолятор). Он хорош для гашения звуков, в основном идущих в салон снизу — от мотора и колёс. Хотя тонкий вариант листа результативно накладывается и в зоне дверей, багажника или крыши. Используется он и для акустического тюнинга.

При грамотном наложении «Акцент» способен гасить 60—90 % шумов, в зависимости от толщины и модификации. Попутное качество — неплохой теплоизолятор.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую процессорную магнитолу Pioneer MVH X580BT всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

В основе материала — пенистый или ячеистый полиэтилен. При производстве листа его «пузырьки» частично «прокалываются» иглопробиванием. (Открытая ячеистая структура гасит звуки значительно лучше, чем закрытая.)

Основные параметры листов «Акцент»:

  • стандартные размеры — 1,0 х 2,0 м или 1,0 х 0,75 м;
  • толщины — 8, 10, 15, 20 мм;
  • удельный вес — от 240 до 500 г/кв.м;
  • рабочие температуры — от –30 (мороз) до +80 °С;
  • цвет полиэтиленовой основы — серый.

Усовершенствованные модификации дополняются монтажно-клеевым слоем для «сухого» наклеивания на металл или на нижний слой другого изолирующего материала (в маркировке листа клеевой слой обозначается как «КС»). Есть модификации с лавсановой плёнкой, которая повышает тепло- и влагоизоляцию (обозначение в маркировке — «ЛМ»).

Некоторый общие правила монтажа:

  • для полноценной шумоизоляции есть смысл клеить «Акцент» (как и другие шумки) на предварительный слой вибродемпфера (виброгасителя) — например, на «Вибропласт», «Бимаст» или «Виброфильтр»;
  • не следует класть материалы на рёбра жёсткости металла — только на основные площади;
  • поменьше стыков; на сплошных участках стараться использовать цельные куски материала;
  • «Акцент» гасит звуки, идущие с клеевой стороны, поэтому клеевая сторона должна быть направлена вовне, на улицу (тогда как, например, у шумогасителя «Битопласт» — наоборот, поэтому на обшивки лучше клеить не «Акцент», а такую шумку как «Битопласт»);
  • как и другие шумки, «Акцент» не очень любит влагу, поэтому в особо мокнущих местах его стоит заменить, скажем, «Спленом» (слабым как шумогаситель, но очень стойким к влаге).

В идеале — и для шумо-, и для теплоизоляции — можно класть три слоя материалов: внизу — виброгаситель, в середине — шумка, сверху — теплоизоляция типа «Сплена» (строго в такой последовательности). Лишь бы только толщина этого «слоёного торта» позволила затем временно разобранному салону собраться назад.

Одна из лучших магнитол в своём сегменте. Она представляет собой бездисковый ресивер, в котором рационально использованы наработки производителя в сфере цифровой обработки звука. Это полноценный процессорный аппарат, сконструированный с учётом потребностей современных автолюбителей. Подробнее по ссылке.

ШумоВиброИзоляция

Избавлю Вас от совсем уж лишней лирики. Прежде чем выбрать материалы, отнюдь не час и не два провёл на пути становления диванным экспертом. Да и вообще, перспективность всей затеи — дело, имхо, индивидуальное. Выводы и оценка целесообразности внизу записи.

Важные правила
— чем больше элемент, тем лучше (лучше приклеить один большой кусок, чем два поменьше по соседству)
— лучше взять материал потолще, чем клеить два тонких друг на друга
— если заклеивать поверхность, то большую её часть (кусочек размером с ладонь в одиночку никак не улучшит ситуацию на крыше)

Информация по использованным материалам
Бимаст Бомб — виброгаситель; пожалуй, самое эффективное доступное средство от вибрации на сегодняшний день
Вибропласт Голд — виброгаситель; оптимальный вариант (цена/качество)
Битопласт — звукопоглотитель; поглощает звук с внешней стороны (где нет клея)
Акцент — звукопоглотитель, теплоизолятор; поглощает звук со стороны, к которой приклеивается
Сплен — теплоизолятор и звукоотражатель; самое бесполезное и доступное средство

Начал с того, что попроще (и правильно сделал). Многим, на этом стоит и закончить (=
Капот
Вибропласт Голд + Битопласт 10
— аккуратно снимаем родную изоляцию, чтобы потом вернуть обратно
— делаем трафареты из бумаги или картона на левую половину капота (на правую симметрично перевернём те же самые заготовки)
— по трафаретам вырезаем виброизоляцию. приклеиваем (разумеется, предварительно нагрев)
— шумоизолирующий материал я вырезал по тем же трафаретам, но на глаз прибавил по сантиметру с каждого края. приклеиваем
— возвращаем родную изоляцию обратно. по толщине вышло в притирку, т.е. ничего не выпирает и не прогибается

Крыша
Вибропласт Голд + Акцент 10
— чтобы аккуратно снять обшивку потолка (не перегибая и не ломая), мне пришлось вытащить из автомобиля передние сидения и снять элементы пластиковой обшивки, которые так или иначе дотягиваются до потолка (да чего скромничать, почти всю снял!)
— действо продолжилось многочасовым трешем увлекательным приключением с отчисткой метала крыши от хорошо приклеенного теплоизолятора, напоминающего ветошь из большого количества разношёрстных ниток; на помощь пришли растворитель Уайт Спирит, несколько бязевых тряпочек и сломанные щётки/зимние скребки, которые однажды пожалел и спас от мусорки
— поскольку жаркое летнее солнце спряталось за тучи, пришлось греть монтажным феном (в принципе, если за бортом тепло, подойдёт и обычный), как саму крышу, так и виброизолятор (треть листа прогрел и приклеил сразу, остальное грел и раскатывал постепенно)
— надеть обшивку потолка, заранее помытую в чём то напоминающем жидкость для мытья посуды, труда не составило (но заметил, что между крышей и изоляцией осталось ещё немного места; разбирать и заполнять, например Спленом поленился)
— через несколько недель заменил сломанные пластиковые крепления козырьков и одной наддверной рукоятки. больше ничего не сломал (=

Пол и пороги
Вибропласт Голд + Акцент 10
— пришлось вытащить все сидения (заднее необязательно сразу), снять ручку КПП, открутить ремни безопасности, куда-нибудь деть механизм ручника с его тросами (=
— когда извлекал обшивку пола, наткнулся на проявление ещё одной болячки Accent — вода под передним пассажиром
— обнаружил, что под передними сидениями имеются воздуховоды отопления / кондиционирования для задних пассажиров; кажется, они ни фига не работают не эффективно
— днище всё в рёбрах жёсткости и с завода имеет некую виброизоляцию
— за неимением металлического раскаточного валика, неровностью и далеко не стерильным состоянием поверхности, посчитал неэффективным проклеивание дна своим виброизолятором
— проклеил дно шумоизолятором, а пороги (особенно технологические отверстия) и всё что попалось на глаза виброй и шумкой (без особого фанатизма, т.к. места мало, а материалы у меня толстые)
— пластиковую обшивку, по мере возможности, проклеил Битопласт 5 (местами поместился и Битопласт 10)
— когда собрал всё обратно, обнаружил, что ковёр обшивка пола встала в притирку; не знаю, как люди умудряются ещё и виброизолятором днище проклеивать

StP Accent Premium. Что за материал и куда его устанавливать?

StP Accent Premium. Что за материал и куда его устанавливать?

Как всегда, начнем с технических характеристик материала:

StP Accent Premium – самоклеящийся звукопоглотитель, который обладает еще и теплоизоляционными свойствами. Если пройтись по материалу снизу-вверх, то мы увидим:

- антиадгезионную бумагу, предотвращающую слипание листов в упаковке;


- влагостойкий липкий слой, представленный герметиком зеленого цвета;


- вспененный полимерный слой с иглопробивкой;


- лавсановую пленку, защищающую материал от попадания влаги в образовавшиеся после иглопробивки каналы и поры.


Материал выпускается в двух толщинах:

Шестимиллиметровую версию StP Accent Premium производитель советует использовать на полу автомобиля и в багажнике. Десятимиллиметровую – на дверях и крышке багажника.

Мои наблюдения.

Я не первый год работаю с этим материалом и могу сказать, что:

1). Он набирает адгезию со временем и его стоит монтировать только вторым слоем поверх вибропоглощающего материала. Кроме того, фольгу на вибропоглотителе перед нанесением StP Accent Premium не помешает обезжирить, если вы работаете без перчаток. Кроме того, StP Accent Premium хорошо держится на вертикальных поверхностях.



2). Если в процессе монтажа вы допустили слипание материала, то безболезненно отклеить его самого от себя не получится. Такой лист можете смело выбрасывать.



3). Попробовав «разложить» материал на фракции, можно прийти к следующим выводам:

А). Герметик имеет хорошую адгезию со вспененным слоем. При попытке оторвать материал от герметика вы неизбежно столкнетесь с тем, что вспененный слой разрывается и сходит вместе с ним. Это говорит о том, что материал точно не отпадет от своего клеевого слоя, что бы с ним не случилось.


Б). Если смотреть на отрез материала, видно, что полимерный слой трехсоставный. Попытка снять хотя бы часть материала ведет к неизбежному разрушению структуры листа.


В). Лавсановая пленка нанесена крайне качественно. Снять ее, не повредив StP Accent Premium, не выйдет.


Производитель явно позаботился о качестве монтажа всех слоев между собой, а, следовательно, и неразрушимости материала.

4). Материал действительно влагостойкий. Со стороны лавсановой пленки попадание воды исключено полностью.


Вода в StP Accent Premium после полного погружения может остаться только по линии отреза. Она не способна проникнуть внутрь материала, так как поры здесь закрыты. На фото вы можете увидеть количество воды, после того, как я выжал кусок материала.


Герметик действительно влагостойкий и не теряет своих клеевых свойств после контакта с водой. Единственный минус – антиадгезионную бумагу становится сложнее отрывать.


5). Существуют опасения, что StP Accent Premium, нанесенный на пол салона и багажника, сожмется под массой пассажиров и багажа. Кусок, представленный на фото, несколько дней лежал под ножкой стула, на котором я сидел и испытывал постоянное точечное воздействие. Как можно увидеть, с ним не произошло ничего критичного.


6). Таким образом, я могу советовать использовать этот материал при обработке автомобиля. Смело монтируйте его в двери, здесь он будет поглощать и рассеивать звуковую волну.

Касательно пола есть несколько рекомендаций:

A). Используйте только 6 мм версию материала;

Б). Убедитесь, что толщина штатного ковра позволяет безболезненно установить «пирог» с StP Accent Premium;

В). Этот звукопоглотитель довольно жесткий, поэтому наносите его только на ровные полы. Если пол вашего авто похож скорее на «горы, чем на равнину», то лучше используйте более пластичные влагостойкие материалы.

В заключение несколько фоток с примерами установки StP Accent Premium в автомобиль.



Спасибо за прочтение. Как всегда, надеюсь и верю, что помог кому-то сделать правильный выбор!

Читайте также: