Силовой бампер тойота сурф 130 своими руками

Обновлено: 16.05.2024

Силовой бампер тойота сурф 130 своими руками


Доброго всем дня. Сегодня я начинаю вести своеобразный дневник жизни своего сурфа, мысли по его доработке, отчеты и прочие материалы по теме.

В этом разделе буду вести собственную шпаргалку о комплектации моего сурфа, а также каталожных номерах запчастей, которые подходят в тот или иной агрегат. Запоминать где, что и от чего установлено все сложнее, потому буду записывать.

Начать стоит с некоторых фактов о моем прошлом внедорожном опыте. И если говорить о самом первом этапе, то был это газ-69, который отец купил мне за 10000 рублей. Чего ожидать за десять тысяч рублей? Конечно разруху. Так и было, однако, пара лет труда из газика сделали совсем другой автомобиль:



Владельцам автомобиля на военных мостах и колесами от 35 размера известно то чувство свободы, которое дарил мне мой "Сусанин", но следующим этапом я хотел видеть в нем дизельный мотор, которой финансово позволить себе не мог. Газик был продан. Жалею до сих пор, надеюсь, что он в хороших руках.

Потом была армия, потом как-то странно увлекся автозвуком, прожиганием жизни, но горы и тайга через пару лет застоя пробудили во мне прежнюю жилку и свой лансер 2008 года я сменил на УАЗ Патриот 2007 года. Стандартный уазик, совершенно обычный. Простите, обладатели Патриотов, но эта машина. в общем, она меня пугала, я ей не доверял совершенно, мотор никакой, салон никакой, правда большой ) Да все там никакое. Сменил на субару 2008 года. Покатался и сменил на сурф 130 94 года, по документам 88. Друзья крутили у виска. А мне достался вот такой щегол с веденной рамой:


Мотор 1kz-t, 140 кобыл по ПТС, все агрегаты живы, спереди торсионная подвеска. На самом деле она совершенно не плоха, но требования к автомобилю изначально были заявлены совершенно другие, потому я знал, что эта подвеска надолго тут не задержится. Но осознание необходимости глобальных переделок приходило постепенно. Первым шагом к этому была покупка 31 внедорожной резины. Я тогда радовался как ребенок, мне казалось, что она даже слишком огромная, сразу захотелось плюхнуться в грязь и нигде не застрять, но, между нами, ханкук оказался довольно дерьмов: в грязи он совершенно не ехал, на асфальте он шумел, на траве он думал, что он на катке, в общем, меня он совершенно не устраивал, и я его продал.


На смену 31 резине пришла Adventuro MT в 33 размере, на легчайшей японской ковке. Адвентура очень радовала меня по всем покрытиям, я был ей доволен, но терлась она быстро, мне была нужна более долговечная резина.



Установка переднего моста на Hilux Surf 130 от Land Cruiser 80

От идеи устанавливать передний мост от Land Cruiser 80 меня отговаривали практически все, но я задумался о своем и решил бороться за ширину колеи, ибо больше всего в лесу меня напрягают крены.

С технической точки зрения гораздо проще подкатить мост от Prado 7* либо того же сурфа первого поколения, особенно с рессорами. Но прадовский мост пугал своей шириной, а точнее "ужиной". А мост от Hilux пугал отсутствием запчастей на него, однако, с америки можно заказать все, при этом качество будет отличное, а цена весьма умеренная, но я этого не знал и, в силу неопытности, начал копать дальше. В варианте установки переднего моста от Hilux Surf первого поколения не будет и такого явления как разноколейность. Мост от Prado на 6 см уже, чем мост от Hilux. Мост от Hilux на 12 см уже, чем мост от Land Cruiser 80. Надеюсь, что не соврал )

Итак, в гараже уже лежал передний мост от Land Cruiser 80 и в голове были мысли о том, как его установить на мой Сурф. Опыта не было, но был энтузиазм. И я начал пилить.



Зачистка рамы

Технической сложностью было еще и то, что Крузер шире Сурфа, рама тоже шире, соответственно. Потому чашки пришлось переносить. Есть еще варианты решения данной проблемы, однако, этот мне показался самым оптимальным.

Но первым делом я зачистил раму от старых кронштейнов и избавился от всей старой подвески, т.к. она уже не удовлетворяла заявленным требованиям. Это очень странное чувство, когда ты спиливаешь первые куски металла с рамы своего любимого автомобиля. Непременно хочется присесть и осмыслить начало нового большого пути. В этот момент появляется осознание того, что пути назад уже нет, что впереди может быть только настоящий внедорожник, только атлет с железным хребтом, только так, другого выбора я себе не оставил.

А сурф беспомощно висел "без ног" и покорно терпел болгарочную хирургию:


Я в какой-то момент хотел оставить в качестве упругого элемента торсионы, однако, в последний момент решил сделать все в общих традициях и установить пружины, с выбором которых пришлось немного подумать.

После успешного "обрезания" логично последовало выставление переднего моста по месту как я его видел на машине в будущем. Скажу сразу, что допустил в тот момент много ошибок из-за отсутсвия опыта и слабого владения данным вопросом. Клюшки задрал высоко от земли, приблизив их к раме, но для идеальной их работы они должны быть параллельны земле, остальное уход от идеального в сторону своего субъективного видения подвески. Я первым делом сделал все так, как было в моей голове: чтоб ничего не свисало, не мешало. Мост сходу довернул хвостовиком вверх, сделав тем самым кардинально не правильный угол кастора, но об этом будет отдельная история.


Первый вариант кронштейнов был именно такой, как на фото снизу. Мне казалось, что делаю я все правильно. Но правильно я делал не все. Получилось довольно топорно, но функционал никуда не делся. Конструкция прочная, хоть и выглядит слегка неказисто. Но положение клюшек, как ни крути, необходимо сохранять близко к стоку, даже если идет строительство корча.


Далее произошло оперативное переосмысление, коих за время работы над сурфом был ни один десяток, после чего я спустил точку крепления продольноя тяги ниче на 14 см, если память мне не изменяет.


После этой операции мост подался вперед. В общем мост сместился вперед на 10 см, это много, но я доволен. Где-то в районе это переделки появился шимми, эта беда до сих пор меня преследует, но подвеску я уже перетрес всю, потому шимми посещает меня очень редко. Я его попозже прогоню )

Установка пружин

Пружины, ясное дело, тоже опирались сверху в самодельный кронштейн из подручных материалов. Думал я много как эти кронштейны сделать, но решил сделать по-своему. Полный хэнд-мэйд и в итоге лифт подвески в районе 25 см.


Кронштейны делались с листа "четверки", опоры для пружин выгибались с ленты, которую нашел в гараже, болгарка и сварка опоры слегка "законусили" и, вуаля, готовый кронштейн:


Чашки с моста срезал и перенес ближе к центру, дабы пружины не стояли наискосок, хотя наискосок тоже делали братья по разуму - ездит. Хотя в таком случае пружина не будет работать так, как должна, то есть ее противоположные стороны будут работать по-разному.

С выбором пружин помучался. Виной всему опять же упрямство и нежелание слушать людей, хотя люди умные склонны говорить умные вещи, потому нет поводов к словам их не прислушиваться. Так вот, купил я усиленные пружины с Land Cruiser 80. Ну а как же? Мост же с восьмидесятки! Значит и пружины с восьмидесятки! Тачка лютаю, значит и пружины усиленные надо взять! Видимо, я думал именно так, когда шел эти пружины покупать. Фирма OBK не соврала, пружины и правда были жесткими донельзя! Уронил я машину на пару этих замечательных упругих элементов подвески, с витком в 15мм толщиной, и пружина с 40 см сжалась до 35. Попрыгал я на машине, как индеец в ритуальном танце. Хода нет. И не будет, если лишнюю тонну на морду не уронить.

Пружины с горем пополам продал, взял от прадо 120 задние обычные стоковые пружины и по сей день стоят они, правда одна ниже другой вышла, работают по-разному, все нет времени новые купить и поставить. Но эти пружинки довольно мягкие, хотя и "табуретят" все конструкцию амортизаторы с восьмидесятого крузера, но менять их я не хочу, т.к. по пересеченке быстро едет очень даже не плохо и без напряга.

Угол кастора

Ох уж эта наука, скажу я вам! Плюнул я на нее в один момент и угол кастора жестко вальнул вперед, дабы немного развернуть мост хвостовиком вверх. Выехал, значит, довольный. И тут понял, что при скорости выше 30 км/ч управлять автомобилем стало совершенно нереально! Его произвольно кидало в любую сторону, абсолютно хаотично и непредсказуемо. Ездить так было нереально, но повторюсь, что кастор был завален вперед очень сильно, градусов на 10, не меньше. Из этого вывод, что умные книги читать все же стоит, а ограничиваться высказываниями теоретиков совсем не обязательно. Если уж прислушиваться, то к матерым мужикам, которые свей головой и руками подняли в свое время серьезные проекты, хлебнув опыта в полном объеме.

С "плохим" кастором я начал бороться путем экспериментов, первым из которых были самодельные кастор-платы. Я все понимал по-своему, а если не понимал, то старался понять путем экспериментов. Я думаю, что лучший способ узнать результат - это сделать! И я делал.


Кастор-платы реально спасают, но когда я начал развивать скорость, я столкнулся с шимми. Первое подозрение было на кастор-платы с их болтовым соединением. Гадать не стал, просто удалил их и сделал сварную конструкцию:


Ничего не изменилось, но сварная конструкция внушает мне больше доверия, оставил ее. Визуально кастор абсолютно схож с кастором стоковой восьмидесятки, колейности не боится, рулится "каласо". Забегая вперед, расскажу, что ради эксперимента я очень жестко валил кастор назад, путем наварки временных кронштейнов крепления продольной тяги очень близко к земле. Особых изменений не заметил, шимми не исчез )

[ 15.09.15 ] Впечатления от сезона

Была куча планов по доработке Мамонтенка и по собственной неопытности ставку делал именно на лето. Но как-то летом мы заездились и кроме текущего надлежащего обслуживания машина ничего не получала. С мая пройдено примерно 6000 километров, сырые места есть, но это не особо тревожит, т.к. с этим бок о бок жить уже можно, по-крайней мере до холодов дотерпим.


Масло лью ТНК D5 10w40, синтетика. Замена раз в 4000 км. По поводу фильтров не морочаюсь, оригиналы не ищу, т.к. замена масла происходит часто. Жижу в мосты тоже от ТНК, за сезон заменил второй раз, на наличие воды проверяю после "мокрых" поездок, воды после обильных бродов в мостах нет, менял на всякий случай после притирки пар и лок-райта (замену трансмиссионки при обкатке не считаю, это внеплановая замена, можно сказать и вместе с ней замены было 3).


Расход по городу литров 15 на 100 км, считаю это вполне хорошим расходом, учитывая доработки автомобиля. По трассе не замерял, думаю, что литров 12. Ездить шустро мы уже не умеем, а жаль.


У машины еще есть косячки, с опытом и эксплуатацией они все-таки всплывают, но это все будет устранено со временем. Когда я говорю "со временем" я предполагаю, что от машины избавляться совершенно не хочу и в ближайшее время не буду абсолютно определенно. Машина дарит очень много событий и эмоций. Отключение "суетной" части мозга позволяет мне шикарно отдыхать от действительности серого города. Как говорится, каждую пятницу я в г№вно ) А там сурф позволил мне расслабиться и просто путешествовать там, где намечено. В формате таежных дорог Мамонтенок еще ни разу за лето не спасовал и вряд ли когда-то проявит себя беспомощным куском железа, ведь он как минимум превосходит в ходовых качествах основного таёжного царя - Газ-66, а это позволяет чувствовать тотальную свободу передвижения.


Я ездил на русских машинах, ездил в составе с русскими машинами, со стоковыми машинами и подготовленными для туризма. Водители подобных автомобилей на сложных участках дороги исходят потом, изливают матом, издыхают пачку за пачкой. Тормоза воняют, сцепление смердит, пороги мнутся, кенгурины летят в тартарары. В салоне в дождь все мокрые, в жару всем жарко, в холод всем холодно, шум, гам. Жены водителей выходят из машины перед крутым каменистым подъемом. А мы с женой просто едем. Как в магазин. Я недавно задумался об этом и менять это ощущение ни на что не хочется.

Я смотрел крузак, думал обменяться для постройки экспедиционника, но теперь мысль эту откинул, т.к. построить крузак, который сможет больше Мамонтенка очень и очень не просто, так что экспедиционник будет продумываться на уже имеющейся платформе, ибо это отличный симбиоз, который достаточно хорош, чтоб занять прочное место в нашем семействе )

[ 12.01.17 ] Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Я давно не писал на сайт, причина тому одна - моя периодическая затяжная опатия. Я снова ищу себя, снова хочу все забросить, выкинуть, изменить жизнь. А когда смотрю на фото своего железного друга у меня появляются силы и воодушевление. В связи с этим хочу воспользоваться возникшей страстью к своему делу и рассказать к чему я пришел в вопросе силовых элементов, в частности сегодня речь поведу о переднем силовом бампере.

Вообще неиспользуемый ништяк в автомобиле - это понт, я пришел к этому мнению. После того как я к нему пришел, я решил воплощать все на столько, на сколько необходимо, не утяжеляя, не ухудшая и, в общем, никак не вредя. Я бы мог сделать стандартный силовик, к этому времени я уже поднакопил кое-какую сноровку и необходимый хороший инструментарий, однако я сделал адаптированное под себя решение, что в итоге меня восторгает по сей день, рекомендую всем подумать а как бы вам хотелось!? Не всегда повторение чужого шаблона есть гуд.

Требований к конструкции у меня было три:

1) Место под лебедку
2) Защита рулевых тяг
3) Буксировочные проушины

С лебедкой все проще простого, получилась удобная надежная корзинка.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

С проушинами тоже все оказалось просто и гениально. Они получились удобные для быстрого зацепа и очень надежными, что уже доказано временем.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Защита рулевых тяг тоже удалась не плохо, присадиться на нее не пришлось, в ней я почему-то тоже уверен. Тяга перестала быть расходником.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Одним из побочных требований было установка данной конструкции вместе со штатным бампером, который купить не удалось, ну и установка гос. номера таким образом, чтоб он закрывал клюз. Клюз чугунный я поставил именно потому, что конструкцию хотелось сделать компактно, без трэша. Как такой небольшой шажок в сторону аккуратности )

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

Номер отлично смотрится, лебедка отлично сидит. Конструкция не тяжелая, компактная, аккуратная. Номер в лесу желательно снимать, т.к. его уже немного размазало, но большинство моих поездок не вредит номеру и бамперу, потому проблем не увидел.

Пердний силовой бампер на Hilux Surf

А вот так данная силовая конструкция выглядит на машине. Через деревья пробираться можно без особых проблем, тоже проверено временем, но тут если уж и валить просеку, то, конечно, только центром. Повторюсь, но скажу, что данной конструкцией я очень доволен, рекомендую перед изготовлением подобных элементов подумать что вам от них необходимо получить, а потом конструировать.

Силовой бампер

Силовой бампер - правомерна ли его установка?
Cиловой бамперCиловой бампер – неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Помимо функций защиты автомобиля от неожиданных препятствий, он снабжен конструкцией для монтажа лебедки, а так же специальными местами для установки реечного домкрата, что позволяет удобно и безопасно работать с ним. Работа с лебедкой тоже покажется Вам удобнее, чем при скрытой установке внутри штатного бампера – в “силовике” предусмотрены необходимые технологические вырезы и отверстия. Но насколько законна установка силовых бамперов сейчас?

Запрещенный, стальной кенгурятникНе так давно все автомобильные сообщества просто сотрясались по поводу выхода нового “Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”. Причиной тому – запрет на установку “кенгурятников” (пункт 6). Мнение, о том, что в последней редакции из запрета исключили категорию “G” (внедорожники) – ошибочно. “G” не является отдельной категорией, и не может применяться отдельно от основной категории (пункт 1.2.3 Приложения № 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств “Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”). Внедорожники являются подвидом категории M1 и обозначаются M1G (или N1 и N1G – пикапы). Поскольку запрет на установку стальных “кенгурятников” распространяется на всю категорию М1 и N1 , то он распространяется и на подкатегории M1G и N1G. Фраза “включая транспортные средства повышенной проходимости”, которая присутствовала в первой редакции, была избыточной, поэтому она была исключена. Таким образом, установка стальных кенгурятников запрещена!

Регламент не при чем

Но, для тех, кто установил или собирается установить на свой автомобиль силовой бампер этот запрет никакого значения не имеет. Почему? Все очень просто: “Кенгурятник” и “Силовой бампер” – это абсолютно разные вещи. Понятия “кенгурятник” вообще не существует – это чисто жаргонное выражение. Вот как определяет “кенгурятник” технический регламент (раздел II пункт 6): “конструкция, выступающая вперед относительно линии бампера, соответствующей внешнему контуру проекции транспортного средства на горизонтальную плоскость опорной поверхности”. Иными словами “Кенгурятник” – это то, что перед бампером, а сам бампер, даже с защитной дугой – это вовсе не кенгурятник и под запрет не попадает! Так же под этот запрет не попадают любые “защиты” и другие силовые элементы, которые не выступают перед бампером.

Изменение конструкции ТС

Но не торопитесь радоваться. Если вы ставите на свой автомобиль силовой бампер, то это уже изменение конструкции транспортного средства, которое должно быть разрешено ГИБДД, о чем будет сделана соответствующая запись в ПТС. Получать это разрешение обязывает документ с длинным названием “Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения”, который гласит: “Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств: . 7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации”. Это означает, что установив силовой бампер без разрешения - Вы становитесь нарушителем.

Что же полагается за такое нарушение? В соответствии с “Кодексом РФ об административных правонарушениях” (КоАП РФ) за это полагается штраф в размере 100 руб.: ”Статья 12.5, часть 1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей“.

Чтобы не быть нарушителем необходимо получить разрешение на внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Процедура эта не сложная, но отнимает немало времени. Сначала Вам необходимо собрать все требуемые документы:
• Копия сертификата на бампер, заверенная печатью организации, где был приобретен.
• Заявление-декларация о внесении изменений в конструкцию транспортного средства.
• Копия сертификата, на установку дополнительного оборудования, заверенного печатью.
• Заказ-наряд на установку бампера.

Первое прилагается к бамперу при приобретении, остальное выдается организацией производившей установку. Если Вы установили бампер самостоятельно, то придется брать заключение экспертной конторы, о том, что переделка не является опасной. Такое заключение обойдется недешево, поэтому экономить на самостоятельной установке не стоит.

Собрав все необходимые сертификаты, декларации и даже заполнив заявление, я так и не нашел времени на прохождение процедуры регистрации, решив: “когда начнут часто штрафовать - тогда и буду тратить свое время на бюрократию”. Четвертый год весь комплект документов ездит под козырьком моего автомобиля. За это время ни одного штрафа мне так никто и не выписал, а документы я доставал лишь однажды, при прохождении ГТО.

Отсутствие интереса к установленным силовым бамперам со стороны инспекторов ГИБДД, предположительно, связано с тем, что контроль за техническим состоянием автомобилей должен производиться только на стационарных постах ГИБДД инспекторами технического надзора - об этом должна быть запись в удостоверении инспектора (в соответствии с приказом МВД №1240). Кроме того, контроль должен производиться только сертифицированными и поверенными средствами технического диагностирования. Кроме того, останавливать автомобиль только лишь потому, что он оборудован силовым бампером – неправомерно. Сама установка не является нарушением, нарушение – это отсутствие разрешения, а его определить по внешним признакам нельзя.

Если, при проверке документов на стационарном посту, инспектора технического надзора еще можно встретить, то какое средство технического диагностирования следует применять для определения наличия изменений конструкции автомобиля – непонятно. В итоге гораздо проще ловить за “встречку” или “превышение”, чем доказывать водителям, что у них незаконно установлен силовой бампер. На момент написания этой статьи мне были известны только случаи проблем у владельцев внедорожников с силовым бампером при совершения регистрационных действий с автомобилем (например, продажа).

Для своего внедорожника я специально выбирал такой силовой бампер, чтобы его можно было легко снять вместе с лебедкой и вернуть на место штатный, например, в случае прохождения тех. осмотра. Но до сих пор этого так и не потребовалось - комплекта документов для ГТО оказалось достаточно, а штатный бампер так и лежит у дальней стенки в гараже…

Если у инспектора появились вопросы

При общении с инспектором на тему силового бампера следует помнить:

1. Силовой бампер – это не кенгурятник, он не запрещен!

2. По действующему законодательству (на момент написания этой статьи) за установленный силовой бампер при отсутствии соответствующей записи в документах, Вам полагается только штраф 100 рублей по 12.5 ч.1!

3. Инспектор не имеет законных оснований снимать номерные знаки или производить “задержание” транспортного средства (Нарушение при которых осуществляется снятие ГРЗ и задержание ТС описаны в статье 27.13 части 1 и 2 КоАП РФ и 12.5 ч.1 туда не входит).

Силовой бампер

Силовой бампер ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тюнинг, мультимедиа и дополнительное оборудование

Модератор: Карпуха

Силовой бампер - Силовой бампер.jpg

Я мерил силовой алюминевый с сурфа 130 кузов) в принципе подходит, немного доработать. лебедку надо к кузову циплять

Добавлено спустя 20 минут 53 секунды:
вот выкладываю фотки

Силовой бампер - IMG_20141116_235446.jpg
Силовой бампер - IMG_20141116_235415.jpg

ближний
ближний дальний
дальний

Силовой бампер - IMG-20210715-WA0485.jpg
Силовой бампер - IMG-20210715-WA0484.jpg
Силовой бампер - IMG-20210715-WA0483.jpg
Силовой бампер - IMG-20210715-WA0431.jpg
Силовой бампер - IMG_20210715_135747.jpg
Силовой бампер - IMG_20210715_135338.jpg
Силовой бампер - IMG_20210715_135325.jpg

Силовой бампер - IMG-20210801-WA0169.jpg

Хочется силовой бампер под лебедку (не кенгурин).

В связи с отсутствием готовых решений на рынке принимаю предложения по перекройке силовика с другого (какого?) авто, по покройке с нуля по фото ну и просто советы, конечно. Кто может взяться прошу откликнуться. Видел несколько очень симпотичных вариантов. Попробую прикрепить.

Читайте также: