Усилитель переднего бампера ваз 2115 старого образца и нового отличие

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Усилитель переднего бампера и заднего – в чем разница?

Усилитель переднего бампера, и тем более заднего, сегодня существенно отличается от первых образцов прошлого века. Нужно ли автомобилю такое приспособление, и какую часть корпуса лучше защищать, обсудим в этой статье.

Окунемся в историю

Автомобильный бампер – деталь, которая, наверное, появилась с тех пор, как самодвижущаяся тележка стала приобретать черты полноценного транспортного средства. Необходимость в нем возникла по одной простой причине: еще несовершенные и хрупкие машины не достигли своего совершенства, а потому сплошь и рядом натыкались на различные препятствия в виде тумб, столбов и оград.

Чтобы хоть как-то ослабить урон от столкновения, конструкторы фирмы Ford решили приваривать впереди П-образную металлическую балку, предохраняющую от ударов двигатель и колеса. Свою идею они воплотили в 1930, выпустив машину с индексом Model A. В последующие годы свою лепту в развитие бамперов добавила компания Packard, установив на автомобиль эллипсоидный бампер с амортизирующим свойством. После этого и началось триумфальное шествие этой металлической детали по всему свету.

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

Металлическая деталь с амортизирующим свойством

В процессе эволюции бампер видоизменялся и в настоящее время превратился из предмета безопасности в декоративную деталь. Между тем безопасней на дорогах не стало и препятствий не уменьшилось. Чтобы не портить внешний вид автомашин «доисторическим» металлическим швеллером, а также не оскорблять творческие чувства дизайнеров, конструкторами был изобретена дополнительная балка, которая и стала преемницей основной детали.

Усилитель бампера представляет собой металлическую деталь, которая жестко крепится к нижней части капота под основным бампером. Под капотом в этом случае понимаем переднюю часть кузова с мотором. Усилитель придает дополнительную прочность самой конструкции. Помимо этой функции на некоторых моделях автомобилей эта деталь служит также и защитой от механических повреждений осветительных приборов.

Усилитель под капотом авто

Усилитель под капотом авто

Несмотря на то что некоторые автолюбители не любят тратить деньги на различные улучшения и считают эту деталь лишней, немало и «народных умельцев», которые изготовили ее сами для своих машин. Как бы то ни было, некоторые производители автомобилей считают, что такое устройство необходимо, а потому делают усилители как для переднего бампера, так и для заднего. А вот есть ли отличия между ними, попробуем разобраться.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Естественно, что и крепление к кузову здесь просчитано конструкторами. В случае аварии бампер за счет усилителя либо «гасит» удар, либо деформируется, допуская минимальное воздействие на кузов и внутренние агрегаты.

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

Разница в задних бамперах

всем привет!)))
Сегодня поговорим об заднем бампере и о его видах креплениях
В общем об установке и сравнении…
Старый бампер стоял на металлическом усилителе (металлической балке) а по бокам были пластиковые решетки… балка крепилась на домиках

К сожелению нет фото старого усилителя, но я думаю вам суть ясна

Ну а сам усилитель крепится: старого образца (металлический) к домикам, далее по краям усилителя выставляются пластиковые секти или как правильно…
Так сегодня был приобретен усилитель нового образца! А именно пластиковый…

Ну как бы новый не особо внушает доверия… крепится просто на две шпильки с левой стороны и две шпильки с правой стороны

Аналогично и с правой стороны

Так же есть различия в самих бамперах…
Внешне не отличаются, боковые крепления те же, а вот центральные крепления под гос номером немного разные…
А именно: старый бампер идет на металлическом усилителе и под гос номером есть два болта

А вот на новом бампере для пластикого усилителя идет 3 болта под гос номером

В итоге: если ставить новый бампер (вместо старого) лучше приобрести и новый усилитель… хотя разницы больше нет, может подойдет и новый бампер на металлический усилитель и на оборот))))

Лада 2115 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Лада 2115 Самара, 2002
Лада 2115 Самара, 2001
Лада 2115 Самара, 2003


Лада 2115 Самара, 2001

Комментарии 10

К металлическому швеллеру (стар. обр.) Новый бампер не подходит. Расстояние до швеллера в районе крепления гос. номера огромное, плюс отверстия для его крепления на другом расстоянии. Верх на защелках, в общем ты правильно поступил купив пластиковый усилитель.

Полгода назад купил задний бампер. Вчера решил поменять. Оказалось, мой ставится на железную балку. Купленный — наверное, на пластиковую. Боковые крепления, вроде как, можно со старого переставить. Но вот решетчатые хреновины по бокам (можно назвать гасители, чтоли…), на моём защёлкивались, а на новом нет этих защёлок.
Подскажи, совсем нет возможности поставить без замены усилителя, или можно через какие-нить проставки прикрутить болты под номером?

К сожалению пришлось покупать пластиковый швелер. На стальной никак не садился, ну вообще никак, он физически по глубине не даст, бампер будет с большим зазором. А вот на пластик сел просто идеально.

Да, ты всё верно написал. Зазор большой до железного усилителя (около 4 сантиметров). Пластиковый не стал покупать (цена 900р), сделал временные проставки из каких-то сайлентблоков.

Полгода назад купил задний бампер. Вчера решил поменять. Оказалось, мой ставится на железную балку. Купленный — наверное, на пластиковую. Боковые крепления, вроде как, можно со старого переставить. Но вот решетчатые хреновины по бокам (можно назвать гасители, чтоли…), на моём защёлкивались, а на новом нет этих защёлок.
Подскажи, совсем нет возможности поставить без замены усилителя, или можно через какие-нить проставки прикрутить болты под номером?

И да, пластиковый стоит 350 рублей. Крепится на двух болтах. Проще некуда. Зато никакого геморроя.

Полгода назад купил задний бампер. Вчера решил поменять. Оказалось, мой ставится на железную балку. Купленный — наверное, на пластиковую. Боковые крепления, вроде как, можно со старого переставить. Но вот решетчатые хреновины по бокам (можно назвать гасители, чтоли…), на моём защёлкивались, а на новом нет этих защёлок.
Подскажи, совсем нет возможности поставить без замены усилителя, или можно через какие-нить проставки прикрутить болты под номером?

И да, пластиковый стоит 350 рублей. Крепится на двух болтах. Проще некуда. Зато никакого геморроя.

на пластиковом усилителе бамперу в любом случае будет хана а с металлическим его обычно просто гнет и потом можно бампер выгнуть

Да с пластиковым наверно сразу сломается, а вот метал у меня был, сам усилитель на металлалом (востановлению не подлежит) да и бампер сильно покоребило, но большая часть целая

тоже был выбор ставить пластиковый или оставить железный я оставил железный многие говорят мол больше вероятности бампер сохранить

Я не нашел у нас железный, везде только пластиковые, а так поставил бы железный

Как снять и заменить передний или задний бампер с автомобилей марки ВАЗ 2113, 2114 и 2115

На автомобилях российского производства ВАЗ 2113–2115 в соответствии с общей тенденцией установлены бамперы, сделанные из пластмассы и окрашенные в цвет машины. Это наиболее уязвимые кузовные элементы, расположенные низко над дорожным покрытием и принимающие на себя всевозможные механические нагрузки. Особенно страдает передний обвес, куда часто летят камни из-под колёс встречного транспорта, отчего детали приходится снимать для ремонта либо замены. Но благодаря простоте конструкции со снятием справится любой автомобилист, располагающий временем и желанием. Рассмотрим задачу снять передний и задний бамперы на примере ВАЗ 2114 и аналогах.

Зачем снимать бамперы на ВАЗ 2113—2115

Каких только «ударов судьбы» не испытывают передние и задние обвесы за время эксплуатации. То камень прилетит, то на стоянке кто-то зацепит и поцарапает, а то и сам водитель въедет в сугроб, где прячется железная труба. Не говоря уже о таких мелочах, как следы разбившихся о переднюю часть насекомых. Какие-то из перечисленных дефектов можно устранить, не снимая детали с автомобиля, но при серьёзных повреждениях демонтаж неминуем.

Пролом в бампере

Такое повреждение не подлежит ремонту, обвес проще поменять

Отдельная история — столкновение при ДТП, в результате которого бампер часто превращается в откровенный хлам, непригодный к ремонту. Благо, запчасти для российских авто есть в свободной продаже и цена их довольно демократична.

Справка. Стоимость переднего и заднего обвеса практически одинакова и стартует от 2600 руб. для некрашеной детали. Цены на изделия с цветным покрытием начинаются от 3250 руб.

Основные причины, по которым владельцам «тринадцатой» и «пятнадцатой» модели ВАЗ приходится демонтировать бамперы, звучат так:

  1. Необходимо полностью перекрасить автомобиль и выполнить кузовной ремонт.
  2. Чтобы отремонтировать или поменять поломанный обвес.
  3. На снятый передний элемент проще поставить противотуманные фары.
  4. Нужно добраться до других деталей кузова, находящихся под бампером.
  5. Принято решение выбросить стоковые заводские обвесы и поставить красивые элементы оригинальной формы, то есть, сделать частичный стайлинг авто.

Стайлинг ВАЗ 2115

Так смотрится стайлинговый передний обвес ВАЗ 2115

Примечание. На автомобилях ВАЗ 13—15-й серии по сей день можно встретить бюджетные бамперы чёрного цвета. Владельцы этих машин при первой возможности снимают невзрачные детали, чтобы покрасить в нужный цвет либо заменить на крашеные.

Старый ВАЗ 2114

Первые модели 2114 шли с чёрными обвесами

Что важно знать при покупке новых изделий на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

В отличие от автомобилей иностранного производства, для ВАЗ 2113 несложно купить необходимые запчасти, в том числе и новые бамперы. В торговой сети эти детали встречаются в двух видах:

  • чёрный, без покраски;
  • с покраской в любой цвет на выбор.

Разноцветные элементы кузова

Обвесы разных цветов и форм

Совет. Если вы приняли решение поменять обвесы из-за непрезентабельного внешнего вида, то проще и дешевле купить готовые изделия, окрашенные в цвет авто. Разница в цене 700—900 руб. не позволит вам сэкономить существенную сумму на покраске чёрного бампера.

Некрашеные детали обычно берут при капитальном ремонте кузова с полной покраской либо в случае перекрашивания машины в какой-то индивидуальный цвет. Также здесь уместно вспомнить тех владельцев, чьи автомобили с завода оснащены некрашеными элементами, которые при поломке легко меняются на аналогичные.

Передний обвес ВАЗ 2113

Штатный передний бампер ВАЗ 2113—2115

Выбирая новый бампер для автомобилей ВАЗ 2113 (2114, 2115), учтите несколько рекомендаций:

  1. На рынке присутствует несколько производителей, использующих для изготовления пластмассовых деталей кузова различное сырье, в том числе и вторичной переработки. Поэтому при покупке обращайте внимание на эластичность пластика. Если он изначально жёсткий, то при отрицательной температуре станет очень хрупким.
  2. Перед покупкой нового изделия снимите старый обвес, чтобы проверить состояние усилителя, находящегося под ним. Если разборка вызвана поломкой пластика от удара, то усилитель тоже мог пострадать. Вдобавок появится возможность сравнить заводской бампер с деталью, предлагаемой в магазине.
  3. Проверьте элемент на предмет мелких дефектов лакокрасочного покрытия. Случается, что пластиковые запчасти повреждаются при транспортировке.
  4. Если заметите, что конструкция нового бампера дополнительно усилена изнутри, то покупайте его смело, поскольку подобные изделия надёжнее в эксплуатации.
  5. Обратите внимание на наличие проёмов для установки противотуманных фар. В продаже встречаются изделия для ВАЗ 2114, не оснащённые отверстиями.
  6. При покупке убедитесь, что элементы подходят к вашему авто по размерам. Не стоит для ВАЗ 2115 приобретать бамперы от ВАЗ 2114 и наоборот, поскольку они отличаются габаритами, хотя и крепятся одинаково.

Задний обвес ВАЗ 3113

Заводской бампер ВАЗ 2113—2115

Желая придать своим автомобилям индивидуальности, их владельцы нередко делают частичный стайлинг, меняя стоковые (заводские) обвесы на более оригинальные и симпатичные, отличающиеся по форме. Как правило, такие элементы без проблем ставятся на штатные крепления и не требуют доработок.

Справка. Цены серийных стайлинговых бамперов ненамного выше стоковых и начинаются от 3500 руб. (за некрашеное изделие). Авторские работы могут стоить значительно дороже.

Стайлинг ВАЗ 2114 вид сзади

Задний стайлинговый обвес смотрится впечатляюще

Особенности конструкции

Устройство и способ крепления обвесов на автомобилях Лада 13—15 серий отличается от остальных моделей «десятого» семейства ВАЗ. Особенности конструкции заключаются в следующем:

  • внутри пластмассовых элементов установлены дополнительные металлические кронштейны для крепления к кузову;
  • кронштейны держатся на резьбовых соединениях, а к бамперу прикручены саморезами;
  • на центральной части переднего бампера появились пластиковые защёлки;
  • края заднего обвеса притянуты к кузову гайками, спрятанными за арки колёс;
  • переднюю и заднюю деталь проще снять вместе с усилителем, а потом его открутить при необходимости.

Монтажная схема переднего обвеса

Конструкция переднего бампера

Перечисленные особенности несколько затрудняют выполнение работ по демонтажу элементов с машины, поскольку резьбы, находящиеся рядом с колёсами, в процессе эксплуатации покрываются грязью и ржавчиной. С годами коррозия разъедает и кронштейны из голого металла, не защищённого никаким покрытием.

Подробнее о диагностике и ремонте глушителя в автомобилях данной серии можно прочитать здесь: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Ржавый кронштейн

Проржавевший кронштейн нужно менять

Отсюда совет: выполняя разборку, не торопитесь и не прикладывайте больших усилий, а то сломаете болты. Ржавые кронштейны лучше заменить на новые, но их нужно предварительно покрыть грунтовкой и окрасить в любой цвет.

Инструкция по демонтажу переднего обвеса своими руками

Для разборки креплений бампера вам потребуется такой инструмент:

  • отвёртка с крестообразным шлицем;
  • торцевой ключ с воротком на 8 мм;
  • то же, размером 10 мм.

Комплект инструментов и смазка

Инструмент для разборки

Совет. Вместо отдельных ключей при разборке удобнее пользоваться головками с удлинителем и воротком, снабжённым трещоткой.

Набор головок

Головками и воротком с трещоткой работать удобнее

Поскольку большинство резьбовых соединений наверняка покрылось ржавчиной, для их вращения необходимо использовать аэрозольную смазку WD-40. Нанесите её на все болты и гайки, прежде чем приступать к откручиванию.

Работать с нижними креплениями переднего обвеса удобнее из смотровой канавы, откуда они хорошо просматриваются, хотя при нужде можно демонтировать бампер без ямы. На завершающем этапе, когда элемент снимается с машины, стоит привлечь помощника, поддерживающего деталь за второй край.

Произвести монтаж и демонтаж бампера на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 поможет данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/kuzov/kak-snyat-bamper-na-vaz-2110.html

Если на авто установлены противотуманные фары, то процесс начинается с отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети. Дальше работы выполняются в такой последовательности:

  1. Откройте капот и отвёрткой выкрутите 4 самореза, удерживающих верхнюю часть радиаторной решётки. Снимите её с автомобиля.
  2. Нижнюю часть решётки радиатора держат 4 самореза — пара снаружи и ещё два со стороны подкапотного пространства. Отвинтите их и удалите деталь решётки.
  3. Открутите 6 саморезов нижнего крепления обвеса. Они находятся на закруглённых частях элемента, по 3 с каждой стороны.
  4. Демонтируйте пластмассовую защиту, установленную под арками колёс, открутив болты и гайки ключом на 10 мм. Для большего удобства можете снять колесо. Открутите переднюю часть подкрылка.
  5. Теперь появился доступ к кронштейну, где нужно ослабить и открутить 2 гайки под ключ 10 мм. Не забывайте обрабатывать соединения составом WD-40.
  6. Снимите номерной знак, под ним обнаружится ещё 2 болта переднего крепления. Открутите их, а также 2 самореза, находящихся около воздухозаборного проёма.

После разборки на горизонтальной плоскости обвеса вы увидите пластиковые защёлки. Разблокируйте их и вместе с помощником снимите бампер с машины, выдвигая его вперёд и придерживая с двух сторон. Перед этим отсоедините провода питания противотуманных фар, чтобы не пришлось это делать на весу.

Примечание. После демонтажа элемента откроется доступ к креплению пластикового усилителя. В случае когда он повреждён и нуждается в замене, нужно открутить 4 гайки головкой на 13 мм и снять деталь со шпилек.

Если необходимо поставить новый обвес вместо поломанного, то с последнего надо скрутить металлические кронштейны. Для этого достаточно отвинтить 3 самореза крепления. Сами кронштейны стоит зачистить от ржавчины и покрасить, чтобы они не сгнили раньше времени. Установка бампера производится таким же путём, только в обратной последовательности.

Порядок работ в фото

Нижнее крепление бампера
3 самореза нижнего крепления Саморезы крепления накладки
Верхняя панель над радиатором держится на двух саморезах Крепление защиты
Точки крепления защиты Верхняя накладка
Пластиковая панель над радиатором снимается после откручивания 2 саморезов Крепление кронштейна
2 гайки, прижимающие кронштейн к скобе на кузове Крепеж решетки радиатора
2 винта крепления нижней части решетки Передний крепеж бампера
Под номерным знаком есть 2 самореза, а снизу — еще два Снятие низа решётки
Так снимается нижняя часть решётки Крепление усилителя
Усилитель крепится к кузову на 4 гайки под ключ 13 мм Кронштейн крепления
Так выглядит боковой кронштейн

Видеоролик о разборке передней части авто

Как снять задний бампер

Для замены заднего обвеса смотровая канава не нужна, поскольку до нижних гаек и саморезов есть достаточно удобный доступ. А вот комплект необходимых инструментов придётся дополнить:

  • головкой на 13 мм;
  • домкратом;
  • баллонным ключом;
  • деревянными подставками под ступицы задних колёс.

Совет. Не помешает запастись щёткой с металлическим ворсом для очистки крепежа от грязи либо антикоррозионного покрытия.

Проблема в том, что при установленных колёсах затруднительно добраться до резьбовых соединений, расположенных с обратной стороны колёсной арки. Поэтому до выполнения работ нужно зафиксировать машину спереди противооткатными средствами и снять оба задних колеса, оперев ступицы на подставки. Дальше порядок действий такой:

  1. Снимите пластмассовую защиту арки колеса, отвинтив удерживающие её саморезы. Операцию выполните с обеих сторон.
  2. Заглянув под заднюю часть арки, вы обнаружите 2 шпильки с закрученными гайками. Обработайте их щёткой и смазкой WD-40, а затем открутите головкой на 10 мм. Удалите пластиковую накладку. Повторите действие с другой стороны.
  3. Ослабьте и открутите 4 гайки под ключ 13 мм, которые крепят усилитель бампера к стальным элементам кузова. Они располагаются под обвесом попарно.
  4. Вместе с помощником возьмитесь за края бампера, выведите шпильки боковых креплений из отверстий и снимите его, подав назад.

Примечание. Таким способом деталь снимается вместе с усилителем. Если вы пожелаете демонтировать только обвес, то придётся лечь под автомобиль, чтобы открутить 4 шурупа крепления, что неудобно.

Когда элемент снят с машины, то усилитель и кронштейны демонтировать и переставить на новый бампер несложно. Электропроводки и плафонов подсветки здесь нет, поэтому отключать аккумулятор и отсоединять разъёмы не придётся.

При снятом заднем обвесе хорошо заметно состояние стальных элементов кузова. Если вы обнаружили следы коррозии, то лучшего момента для её удаления и подкрашивания не найти. Обратите внимание и на состояние боковых кронштейнов крепления бампера, при необходимости поменяйте их. Обратно элемент ставится вместе с помощником, задача — одновременно вставить шпильки в отверстия арок. Закручивать гайки и саморезы можно в любой последовательности, в конце поставьте на место защиту и колёса.

Фотоинструкция по демонтажу

Первый этап разборки
Без снятия колеса до креплений добраться сложно Демонтаж защиты
Крепление обвеса скрывается за пластиковой защитой Крепление внутри арки заднего колеса
2 гайки откручиваются головкой на 10 мм Обработка шпилек
Шпильки под аркой нужно побрызгать WD-40 Крепеж к кузову
2 гайки с каждой стороны крепят бампер к кузову Снятие бампера
Обвес лучше снимать вдвоём Вид со снятым обесом
Машина со снятым задним бампером Боковой кронштейн
Шпильки этого кронштейна входят в отверстия колёсной арки Снятый обвес — вид изнутри
Саморез крепления усилителя, всего их 4

Как без проблем меняется задний обвес — видео

У специалистов автосервиса замена бамперов на автомобилях ВАЗ 2113–2115 займёт максимум час. Владельцу машины для самостоятельной разборки потребуется вдвое больше времени, зато удастся сэкономить на стоимости работ не менее 2000 руб. Отсюда вывод: с подобными вопросами нецелесообразно обращаться в автосервис, разве что вы не располагаете нужным количеством времени.

Как происходит замена переднего бампера ВАЗ-2115

Замена переднего бампера ВАЗ-2115

Бампер в настоящее время стал неотъемлемой частью кузова любого транспортного средства. Он не только придает завершенности внешнему виду, но еще и выполняет вполне утилитарную функцию – защищает машину от незначительных повреждений. При столкновении он обычно ломается, благодаря чему инерция удара частично поглощается.

В старых моделях авто бамперы металлические. Следовательно, подобный факт приводил к тому, что машина при ударе получала гораздо большие повреждения. Это причиняло значительный ущерб не только собственно средству передвижения, но часто и сидящим в нем людям. Современные же бамперы делаются из пластмассы или синтетических смол – они мягче и прекрасно выполняют свою роль. Есть, правда, один существенный недостаток – после столкновения, вероятнее всего, его придется заменить.

Особенности бампера ВАЗ-2115

У бампера ВАЗ-2115 инжектор есть еще одна дополнительная функция – его края, по сути, являются спойлером, что позволяет автомобилю сильнее прижиматься к дороге. При этом он еще и сделан достаточно широким – таким образом конструкторы увеличили безопасное пространство вокруг машины.

Бампер на ВАЗ-2115 и любой другой машине имеет такие функции:

  • защитная;
  • декоративная;
  • прикрывает другие элементы внешних конструкций.

Когда возникает необходимость снять бампер

В реальности редкий автовладелец может похвастаться, что никогда в жизни ему не приходилось самостоятельно снимать бампер. Обычно это требуется в тех случаях, когда:

  • проводится ремонт силового агрегата;
  • устанавливается новый радиатор;
  • монтируется декоративная решетка;
  • производится замена поврежденного переднего (или заднего) бампера на ВАЗ-2115.

Стоит отметить, что если этот элемент автомобиля был поврежден, то владелец может или купить новый либо же попытаться отремонтировать старый.

О починке мы еще расскажем ниже.

Как правильно выбрать новый бампер

Замена переднего бампера ВАЗ-2115

Сейчас в магазинах продаются не только изделия, произведенные непосредственно на ВАЗ, но и много реплик, изготовленных различными фирмами. Нередко встречаются и совсем кустарные поделки.

Чтобы не приобрести низкокачественный товар, нужно воспользоваться такими рекомендациями:

  • толщина пластика должна быть такой же, как у старого, а лучше еще больше;
  • важно угадать с оттенком, если он продается уже крашенным.

Конечно, никто не заставляет автовладельца заменять поврежденный бампер, однако он существенно портит внешний вид машины. При этом если произойдет еще одна авария, то защитить он уже никого и ничего не сможет.

Демонтаж бампера

Для этого понадобятся такие инструменты:

  • крестообразная отвертка;
  • ключ накидной 10/8;
  • торцовый на 13.

Обычно процедура занимает не более часа. Чтобы производить замену было удобнее, лучше установить автомобиль на яму.

Для демонтажа бампера понадобится выполнить следующие действия:

  • отодвигают защиту с обоих передних колес, предварительно выкрутив фиксирующие шурупы;
  • ключом на 10 свинчивают гайки, находящиеся в бампере внутри (их всего 4, по 2 с каждой стороны);
  • демонтируют госномер;
  • откручивают болты, спрятанные под ним и расположенные ниже, в специальных проемах;
  • далее снимают и сам защитный элемент.

В случае если выяснится, что усилитель также пришел в негодность, его потребуется заменить на новый. Он удерживается двумя гайками, отвинчивают их при помощи ключа на 13.

Теперь остается только переставить оба боковых кронштейна со старого на новый. Они крепятся тремя винтами каждый.

Важно не забыть произвести регулировку усилителя. Между ним, фарами и крыльями должен оставаться зазор. Сделать это нетрудно, так как на нем имеются специальные прорези.

Как снять задний бампер

Перед его демонтажем потребуется в первую очередь отсоединить электропроводку, питающую подсветку заднего госномера. Сам же бампер снимается целиком, вместе с балкой и кронштейном.

Здесь потребуется отвернуть гайки, расположенные на боковых креплениях и кронштейнах. Затем уже с демонтированного элемента снимают:

  • номера;
  • балку.

Как отремонтировать бампер

Схема

Если повреждения у него незначительные, то нужды тратится на новый элемент нет. Самостоятельно устраняются без проблем такие дефекты:

  • вмятины;
  • царапины;
  • небольшие дырки.

Целесообразно будет ремонтировать только бампер, не утративший свою целостность. Сейчас в магазинах продаются специальные наборы, в которые входит все необходимое.

Трещины и дырки закрепляют с обратной стороны стеклотканью и жидкой пластмассой. Далее нужно отшлифовать поврежденные места грубой наждачкой. Делать это следует без особого фанатизма, чтобы не повредить пластмассу. Дефект маскируют универсальной автошпаклевкой. Поверхность снова слегка шлифуют, но уже очень мелкозернистым наждаком. После нужно протереть влажной тряпкой – это удалит пыль.

Подготовленную поверхность обрабатывают аэрозольным праймером. Его необходимо наносить в два слоя. Каждому потребуется полчаса, чтобы высохнуть. Под конец покрывают краской. Потребуется по крайней мере 3 слоя. Важно подобрать ее точно по цвету. Однократное покрытие высыхает полностью примерно за 30 минут. Чтобы состав равномерно разбрызгивался, баллон нужно держать на расстоянии в 20 сантиметров.

Результат закрепляют двумя слоями бесцветного лака.

Подробнее ознакомиться с процессом демонтажа бампера можно с помощью этого видео:

И на выходные как раз поехал в деревню и там его понял. Конечно, не думал что он там почти весь сломался.

Как у меня бампер не треснул весь все ещё удивляюсь. В этот раз все пришлось делать самому. Сложностей не возникло. Только вот когда откручивал старый усилитель бампера выкрутились сами шпильки, а не гайки. Тут ничего страшного нет. Трещину на бампере запаял обычным паяльником и сверху ещё пластмассой залил. Вроде держится крепко!

Все поставил назад, все нормально вышло.

И итог своей не внимательности минус 1000₽ и маленько покоцанный передний бампер. Тут после того как поставил новые задние фонари ОСВАР стал проситься под замену задний бампер! Уж очень он стал выделяться что поломан. Наверно скоро замена.

Замена переднего бампера на ВАЗ 2114 – пошаговая инструкция, выбор бампера

Бампер на любом автомобиле — это кузовной элемент, который чаще всего принимает легкие удары на себя. Зацепился за бордюр при парковке, уперся случайно в небольшой сугроб снега, заехал в яму на неровной дороге и зацепил грунт: такие моменты часто происходят в жизни автолюбителя. В случае сильных повреждений может потребоваться замена переднего бампера ВАЗ 2114, но не стоит сразу задумываться про автосервис. Процедуру можно выполнить самому без особых знаний, а просто руководствуясь этой статьей.

Необходимый инструмент

Если деталь прикручена на свои штатные крепления, можно ограничится данным набором инструментов:

  • Лучше взять набор отверток где будет крестовая и плоская;
  • Рожковые ключи на «8» и на «10»;
  • Головка на «13» с воротком.

Кроме этого будет неплохо иметь под ругой «WD-40» или «Жидкий ключ», возможно, некоторые болты будут покрыты коррозией, из-за погодных условий или солей на дороге в зимний период.

Процесс замены

Перед самим процессом замены лучше заехать на мойку и хорошенько промыть подкрылки и нижнюю часть бампера. Это поможет остаться вам чистым вовремя замены и будет проще найти все крепления. По возможности захватите с собой помощника, который будет придерживать деталь во время снятия, и самое главное – поможет установить новую деталь.

Снятие переднего бампера ВАЗ 2114 лучше производить по порядку:

  1. Для начала откручиваем подкрылки. Обычно они закреплены на три самореза, но лучше смотрите внимательно, возможно, в вашем случае их будет больше.
  2. Далее находим крепление к усилителю, которые расположены у внизу под бампером.
  3. После этого откручиваем боковые крепления. Подобраться к ним можно, отодвинув подкрылок в сторону и вывернув колесо до упора.
  4. Последним этапом снимаем номерной знак и видим еще два крепления к усилителю.
  5. После всех процедур деталь должна легко сняться с автомобиля.

Установка переднего бампера ВАЗ 2114 происходит в обратном порядке, но старайтесь сразу не затягивать крепления, которые находятся под номером. Навесьте новый элемент на два передних болта, затем подгоните боковые крепления, чтобы элемент встал по зазорам.

Если он встал правильно уже можно окончательно прикручивать его к кузову. Если пренебречь этим советом, деталь может разместиться не соосно с кузовом автомобиля и будет смещена вправо или влево, что выглядит несуразно. Особенно заметно это будет по зазорам с фарами и решетке радиатора.

Если замена элемента производится в результате столкновения, сразу проверьте состояния других деталей, скрытых под ним. Могут быть замяты передний телевизор, усилитель бампера, крепления на крыльях. Если не обращать на это внимания, как бы вы не старались, новая деталь не встанет правильно.

Сколько стоит бампер на ВАЗ 2114?

Если рассматривать варианты покупки нового бампера на ВАЗ 2114, то цены здесь на всех ресурсах не особо отличаются.
Существует несколько видов сток деталей, отличия между ними заметны в сравнении по двум фотографиям:

Обычный бампер без ПТФ

Цена не окрашенного около 1900 рублей, за окрашенный в цвет авто около 2800 рублей.

Обычный бампер с ПТФ

Цена не окрашенного около 2000 рублей, за окрашенный в цвет кузова около 3000 рублей.

Люкс бампер с ПТФ

Цена не окрашенного около 2500 рублей, за окрашенный в цвет кузова около 3500 рублей.

Если перед вами стоит выбор заменить элемент или восстановить старый, то учитывая цены на запчасти, лучше остановиться на новых вариантах. Восстановление старого элемента может выйти в сумму около 5000 рублей. Если деталь в ужасном состоянии, однозначно устанавливаем новую.

А вот выбирая покупать в цвет или красить самому, уже стоит задуматься. Со временем краска на автомобиле имеет свойство выцветать, что делает ее немного другого оттенка. Если приобрести деталь в цвет, возможно, она не подойдет к автомобилю и будет сильно выделятся.

Помимо стоковых бамперов на рынке можно встретить и тюнинг. Они не каждому придутся по вкусу, да и цены на них от 4000 до 6000 тысяч рублей. Но есть варианты, которые не сильно отличаются от стока и выглядят вполне гармонично на общем фоне автомобиля.

Заменить передний бампер довольно просто. Не стоит сразу огорчатся и обращаться в малярные мастерские, ведь для замены достаточно иметь под рукой набор отверток, рожковые и накидные ключи. На рынке представлены модели как неокрашенные, так и в цвет автомобиля. Благодаря этому, каждый автолюбитель сможет произвести ремонт в гаражных условиях с минимальными расходами, а новый элемент сразу же преобразит внешний вид всего автомобиля.

Как снять и заменить передний бампер на ВАЗ 2114

От целостности и состояния кузова во многом зависит внешний вид вашего автомобиля. Но кузовные элементы служат не только как декоративные детали авто. Они играют ряд защитных функций.

Яркий пример одновременно декоративной и защитной детали кузова — это передний бампер. При столкновениях бампер берет часть силы удара на себя, гасит это воздействие.

Стандартный элемент

Ошибка многих — это установка металлического бампера. Они считают, что металл крепче пластика, потому защиты будет эффективнее. Это не так. Металл способен нанести еще больший вред водителю при авариях. Потому бампера выбирайте исключительно пластиковые или синтетические.

Края бампера на автомобиле ВАЗ 2114 играют роль спойлера, то есть повышают показатели прижимной силы при движении на высокой скорости. Для четырнадцатой модели специально были разработаны более дутые кузовные элементы, что позволило положительно повлиять на увеличение безопасности.

Функции

У переднего бампера есть три основные функции, которые он выполняет:

  1. Декоративная;
  2. Защитная;
  3. Прикрытие других элементов автомобиля.

Помимо переднего бампера, который мы видим, за ним скрывается балка или усилитель. Он создает ту необходимую степень защиты, которая позволяет избежать серьезных травм и повреждений при столкновениях. Потому если передок был сломан, обязательно следует обратить внимание на текущее состояние усилителя. Это позволит вам понять, нужно ли помимо пластиковой накладки менять еще и балку.

Причины снятия

На самом деле причин для снятия передка вашего автомобиля может быть великое множество. У каждого свои взгляды на данный вопрос.

Но все же назовем основные причины, из-за которых автовладельцы наиболее часто обращаются в автосервисы или самостоятельно решают демонтировать и даже заменить передний бампер.

  1. Замена вызвана повреждением элемента в результате столкновения, ДТП. Целостность конструкции нарушена, а со сломанным передком ездить не особо приятно.
  2. Демонтажные работы с последующим возвращением элементов на место могут проводиться из-за ремонта двигателя, при замене радиатора и прочих компонентов подкапотного пространства.
  3. Внешняя доработка в виде тюнинга передней части автомобиля.
  4. Замена фар, установка новой оптики.
  5. Установка декоративных накладок, сетки.

Демонтажные работы

Если бамперок сломался, тогда у вас есть два пути решения данного вопроса — заменить его на новый или попытаться отреставрировать старый. Во многом это зависит от желания и степени поломки прежнего элемента.

Как выбрать

Выбирая новый бампер для передней части вашего автомобиля, следует придерживаться нескольких наиболее важных, но достаточно простых правил и рекомендаций.

С удовольствием поделимся ими с вами.

Критерий выборОсобенность
Толщина пластикаСтарайтесь выбирать элементы, выполненные из наиболее толстого слоя пластика. Это положительно влияет на качество и защиту
ЦветЕсли вы покупаете уже окрашенный бампер, тщательно подбирайте его под цвет кузова вашего автомобиля. Если это неокрашенный, тогда придется угадывать с краской
СовместимостьМногие приобретают кузовные элементы от других моделей ВАЗ или от иномарок. Для 2114 идеальным многие называют бампер Снайпер, предназначенный для модели ВАЗ 2115. Причем выбирайте конструкцию с отверстиями под противотуманные фары
ПроизводительКомпаний, производящих бампера, сегодня много. Но специалисты сходятся во мнении, что для ВАЗ лучше всего подходят родные элементы
ЦенаСтоимость отечественных родных бамперов значительно ниже по сравнению с импортными аналогами. При этом качество может оказаться даже выше, чем у зарубежных моделей. Средняя цена на передок от ВАЗ составляет 2000-2500 рублей

Неокрашенный бамперок обычно дешевле рублей на 500, но могут возникнуть проблемы с поиском подходящей краски. Потому советуем заплатить чуть больше. АвтоВАЗ выпускает элементы, окрашенные точно под цвета производимых автомобилей. С зарубежными аналогами тут могут возникать проблемы.

Снятие и замена

Теперь поговорим непосредственно о том, как снять и заменить передний бамперок на автомобиле ВАЗ 2114. Советуем предварительно посмотреть обучающее видео, что даст вам наглядное представление о предстоящих работах.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов. В него входят:

  • Набор отверток или крестовый шуруповерт;
  • Рожковый или накидной ключ 10 на 8 миллиметров;
  • Головка с воротом на 13 миллиметров;
  • Свободное время;
  • Яма или подъемник.

Явно нуждается в реставрации

Явно нуждается в реставрации

В среднем на работу по замене уходит около часа. Но если вы в этом деле новичок, тогда приготовьтесь затратить на процедуру немного больше. Вне зависимости от потраченного времени, вы сможете прилично сэкономить на услугах автомобильных мастерских. К тому же, никогда нельзя быть до конца уверенными, что специалисты сделают работу лучше, чем вы своими собственными руками.

Усилитель

Последовательность работ теперь следующая.

  1. Открутите защиту на передних колесах. Для этого удаляются три самореза с помощью отвертки.
  2. Защиту уберите в сторонку и откройте себе доступ внутрь бампера.
  3. С помощью ключа на 10 миллиметров открутите внутри расположенные две крепежные гайки.
  4. Аналогичным образом проведите демонтажные работы со стороны второго колеса.
  5. Демонтируйте номерной знак. Здесь все просто. Откручиваются два винта под номером и еще два таких же винта в окнах чуть ниже номерного знака.
  6. Приложив небольшое усилие руками, снимайте передок.
  7. В обратной последовательности выполняется процедура сборки. Предварительно вы можете отремонтировать поврежденный бамперок, либо сразу установить новый кузовной элемент. Выбор за вами.

Замена усилителя

С креплениями и их демонтажем в случае с передним бампером все предельно ясно. Но прежде чем устанавливать новый кузовной элемент, обязательно проверьте состояние усилителя. При его повреждении настоятельно рекомендуем заменить компонент передней части кузова.

Для самостоятельной замены усилителя вам потребуется:

  1. Снять передний бампер, действуя согласно выше приведенной инструкции.
  2. Демонтировать две крепежные гайки с помощью головки на 13 миллиметров. В случае с ВАЗ 2114 имеется по две такие гайки с каждой из сторон.
  3. Регулировочные шайбы оставляйте на шпильках.
  4. Кронштейны, расположенные по бокам, выкрутите от старого бампера и установите их на новый. Всего с каждой стороны расположено по три винта.
  5. Отрегулируйте новый усилитель на необходимой высоте, установите зазоры между усилителем, крылом и фарами. Делается это за счет прорезей.
  6. Соберите всю конструкцию обратно.

Очевидно, что снять передний бампер не так уж и сложно. Сделать это необходимо в случае повреждения данного элемента передней части автомобиля. Эксплуатация авто с поврежденным бампером может привести к серьезным последствиям.

Читайте также: